Какие мы? (родительское собрание)
Оценка 4.9

Какие мы? (родительское собрание)

Оценка 4.9
doc
06.02.2020
Какие мы? (родительское собрание)
УМК Какие мы.doc

 

 

 

 

Технология проведения
 родительского собрания

 

 

 

 

«Какие мы?»

 

Мастер-класс

для классных руководителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Родительское собрание на тему:

Какие мы?

Воспитание есть процесс социальный

в самом широком смысле.

Воспитывает всё: люди, вещи, явления,

 но, прежде всего и больше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и 

педагоги.

А.С.Макаренко

 

Цель : укрепление сотрудничества семьи и школы

 

Задачи:

v ознакомление родителей с особенностями типов характеров детей;

v обсуждение  в группах методов воспитания детей с разными типами характеров

 

 

ВызовДАВАЙТЕ ЖЕ СЕГОДНЯ ПОСТАРАЕМСЯ

И, КАК ОБЫЧНО, ДРУЖНО ПООБЩАЕМСЯ.

 


Звучит  сценка №1.

Текст звукозаписи №1:

Сын: - Мама и папа, вы уже поели?

Отец: -Да, а что такое? Зачем тебе наши сытые личности? Ты хочешь сделать какое-то заявление?

Сын: - Мне ваши личности нужны именно сытые, потому что когда вы голодные приходите с работы, с вами разговаривать бесполезно. Вы же ничего не видите, кроме холодильника и ничего не слышите, кроме урчания ваших пустых желудков.

Отец: - Согласен.

Мать: - Согласна.

Сын: - Так вот, в среду, в семь часов, естественно, вечера, будет родительское собрание. Явка родителей обязательна! А теперь, внимание! Вот дневник, вот ручка - расписывайтесь в получении информации от классного руководителя через меня.

На экране слайд-дневник с объявлением о родительском собрании:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Звучит  сценка №2.

Текст звукозаписи №2:

Отец: -Ну, у меня-то по средам кафедра, это понятно, что я не могу, а вы договоритесь тут без меня».

Мать: - Сыночка, я понимаю и даже знаю, что ты мне сейчас скажешь, но пойми и ты меня, кстати, хорошо бы, чтобы и папа понял! – последние слова она специально крикнула громко, чтобы услышал муж.

На слайде изображена совокупность картинок с изображением взрослых на  разных профессиональных местах. Справа картинка одинокого ребёнка с задумчиво-вопросительным взглядом.
Ведущий задает проблемный вопрос: «Почему ребенок так часто одинок в семье?»

Звучит  сценка №3. На слайде фотографии детей в возрасте от карапуза с пустышкой до ученика.

Текст звукозаписи №3:

ребенок12.jpgСын: - Скоро в классе будут думать, что у меня нет родителей, или, ещё хуже, что мои родители мною совсем не интересуются, потому что у всех детей постоянно кто-то ходит на собрания, а вы за три года были всего раза три или четыре! Мама, я уже в пятом классе! Ты же до сих пор спрашиваешь меня, когда смотришь школьные фотки, кто это, а ты кто! Ты вообще никого не выучила и даже не запомнила! И тебя,  и папу тоже никто не знает. Мама, ну прошу тебя, сходи на собрание! У меня же всё хорошо, ругать меня не будут, а если не придёшь, так, может, и похвалят, потому что хвалят тех детей, чьи родители сидят на собрании. Мне девчонки сказали так. А про меня не говорят, потому что вас никогда нет. Мама, ну пойди, пожалуйста, а то мне стыдно, что вы не ходите. Я всё время вру про вас: то вы на работе, то вы болеете, то в командировке. Не бойся, мамочка, посидишь, послушаешь, можешь даже вопросы не задавать, журнал и так по партам пустят, сдаёшь деньги и домой.

Мать: - Лучше бы сказали, что мы в разведке и наша первая задач - родину защищать,  нас бы и не ждали… Ладно, пойду.

 

На экране слайд-картинка с изображением родительского собрания.

 

родители.jpgВедущий:  Как хорошо, что мы с вами собрались сегодня вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но все заботы и дела оставьте за дверьми этого класса. Давайте поговорим по душам о наших детях и о нас самих.
Надеюсь, результаты нашей встречи станут руководством к процессу воспитания детей и помогут нам, взрослым, учителям и родителям, понять многие сложные вещи на этом пути.


 На экране слайд «Какие наши дети?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий:  Все дети учатся одному, читают один букварь, пишут одни буквы, считают одни и те же примеры, один учитель объясняет всем одинаково,
а результат не одинаков. Почему?
Потому что дети разные.

 

Предлагаю каждой группе составить свою карту кластера: «Какие наши дети?»   

( см. слайд-схему на экране) и презентовать её на отдельном листе.

 

По окончании выполнения задания слайд «Какие наши дети?» изменяется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий: Выделяются наиболее часто употребляемые типы характеров детей:

одаренные,

застенчивые,

гиперактивные,

агрессивные

В синей папке на каждом столе лежат материалы, прочитав которые, вы узнаете особенности каждого только что обозначенного типа характера. Затем каждая группа должна дать советы по воспитанию одного из четырёх типов детей. По окончании работы группа представляет свой результат.

 

(После подведения итогов работы по определению особенностей типов характеров группам раздаётся материал – готовые распечатки (советы психолога) для сравнения и сопоставления с собственными результатами.

Ведущий: Вы заметили, что и в ваших ответах, и в советах психолога прозвучало: «Хвалите своих детей!  Учите их самооценке!»

В.А.Сухомлинский сказал, что «ребёнок – это зеркало семьи. Как  в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемный вопрос: Какие же вы, родители?
Ответы могут быть разные, но некоторые прояснятся прямо сейчас.

 

Мы проведем анкету-ассорти, суть которой в следующем: я подхожу к любому из вас, вы вытаскиваете карточку, читаете на ней  фразу или вопрос и, не раздумывая, даёте ответ:

·       Когда я прихожу с работы, я спрашиваю у ребёнка…

·       Какой последний кинофильм вы смотрели вместе с ребёнком?

·       Какое качество в вас нравится больше всего вашему ребёнку?

·       За что вы в последний раз наказывали своего ребёнка?

·       Как вы наказываете своего ребёнка?

·       Чем вы увлекаетесь в свободное время?

·       Чему бы ваш ребёнок хотел у вас научиться?

·       Когда ребёнок учит уроки, мы…

·       Помощь в приготовлении домашнего задания от нас…

·        Мы думаем, что воскресенье…Ведущий: А вот какими видят вас ваши дети (по результатам анкетирования детей).

 

 

Вот какие мы разные. Но объединяет нас дом и школа.

Какие ассоциации возникают у вас к слову ШКОЛА? ( Учитель может дать справку об историческом происхождении этого слова).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На слайде

ответы-ассоциации детей  к слову «школа».

 

 

Ведущий: А вот слово «дом» не требует  ассоциаций.

Дом – это мама, дети, уют, тепло, а ещё, я думаю, вы согласитесь,

дом – это не место, где живёшь, а это место, где тебя понимают. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит  сценка №4.

Текст звукозаписи №4

Мать: Ну, вот и всё. Через полтора часа долг отдан. Как хорошо жить и не быть обязанной никому, даже своему любимому ребёнку! Настроение – приподнятое, лицо – улыбающееся, взгляд – озорно-задорный, нос – кверху: гора с плеч. Гордо и спокойно иду домой, думая о том, что теперь-то уж я заработала себе право на отсрочку до следующего собрания…

Сын: (отчаянно) - Ма-а-а-ма! Где ты была-а?! Какая Светлана Павловна? В каком классе ты сидела? В какой школе ты вообще была?

 

Ведущий:При входе в класс, вы выбрали фигуру, которая вам импонировала. И каждая фигура может рассказать о вас некоторую информацию, которую вы прочитаете, заглянув в красную папку на столе:

 

КВАДРАТ – организованные, пунктуальные, строго соблюдающие правила, аккуратные, настойчивые, терпеливые, трудолюбивые, но осторожные, особенно в выборе друзей.

 

ТРЕУГОЛЬНИК – уверенные в себе. Решительные, работоспособные, но импульсивные, нетерпеливые, склонные к риску. У вас широк круг общения.

 

КРУГ – доброжелательные, щедрые, способные сопереживать, с хорошей интуицией, но нерешительные, болтливые, ориентируются на мнение окружающих.

 

РОМБ – одержимы своими идеями. Мечтательны, позитивно настроены ко всему новому, но непрактичны, импульсивны, стремятся работать в одиночку, не любят бумажную работу.

 

Ведущий:  Подведем итоги  нашей встречи

·        Оцените нашу работу по 10-бальной системе (каждый участник оценивает  индивидуально, затем полученные данные обрабатываются  )

 

Ведущий:  Да, много трудностей и проблем в воспитании и обучении наших детей. А ведь, чтобы дети были успешными, надо знать и уметь не так уж много. Хитрость в том, чтобы эти знания и умения включали в себя наиболее серьёзные и смелые требования, которые мы когда-либо предъявляем к себе. Нет идеальных учителей. Нет идеальных родителей. Так уж устроен человек.

Чтобы научиться чему-либо, и вы, и дети не должны бояться допускать ошибки, даже терпеть неудачу. Воспитание и обучение – длительный, медленный процесс проб и ошибок, испытаний и неудач. Главное – не потерять стремление к познанию.
Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал

 


Одаренные дети

Разговаривайте с ними как с взрослыми.

2.Хвалите и поощряйте достижения ребенка.

3 .Помогайте в овладении информацией.

 

4.Обогащайте набор игр, обеспечивайте круг общения, но не перегружайте.

5.Будьте терпимым к любопытству.

 

6.У этих детей обостренное чувство справедливости, поэтому им необходимо объяснить, что мир неидеален, люди не совершенны. И что иногда оценивают без злого умысла.


Агрессивный ребёнок

1. Часто теряет контроль над собой.

2.       Часто спорит, ругается со взрослыми.

3.       Часто отказывается выполнять правила.

4.       Часто специально раздражает людей.

5.       Часто винит других в своих ошибках.

6.       Часто сердится и отказывается сделать что-либо.

7.       Часто завистлив, мстителен.

 

8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

Предположить, что ребенок агрессивен, молено лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из 8 перечисленных признаков.

 

 

 


Застенчивые дети

*  они ощущают на себе взгляд другого человека;

 

*  чувствительны к еле слышимым или очень высоким звукам;

 

*  не переносят прямых физических контактов с другими людьми и могут на них отреагировать даже шоковым состоянием;

*  многолюдье и человеческая суета их очень утомляют;

 

*  они очень медленно и постепенно привыкают к новым для них ситуациям и окружению.

Они очень робкие, остро ощущают свои недостатки, особенно мнимые, кажущиеся, а свои положительные качества наоборот не замечают и не ценят, например, боятся, что будут выглядеть смешно в глазах других, скажут что-нибудь глупое, некрасиво одеты и т.д. Они очень чувствительны к любой критике. Из-за навязчивых опасений у них теряется естественность поведения, появляется скованность, меняется интонация голоса, мимика.

 

 

 

 


ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЁНОК

        неспособность выполнить задание без ошибок, вызванная невозможностью сосредоточиться на деталях;

        неспособность вслушиваться в обращенную речь;

        неспособность доводить выполняемую работу до конца;

        неспособность организовать свою деятельность;

        отказ от нелюбимой работы, требующей усидчивости;

        потеря предметов, необходимых для выполнения заданий (письменные принадлежности, книги и т.д.);

        отстраненность от занятий и повышенная реакция на посторонние стимулы.

        не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.

        при выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).

 

           с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

           болтливый.

•   часто мешает другим, пристает к окружающим (например,
вмешивается в игры других детей).

Все эти признаки можно сгруппировать по следующим направлениям:

—    чрезмерная двигательная активность;

-      импульсивность;
—     невнимательность.


 

 

 


 


Технология проведения родительского собрания «Какие мы?»

Технология проведения родительского собрания «Какие мы?»

Родительское собрание на тему:

Родительское собрание на тему:

Звучит сценка №1. Текст звукозаписи №1:

Звучит сценка №1. Текст звукозаписи №1:

Ведущий задает проблемный вопрос: «Почему ребенок так часто одинок в семье?»

Ведущий задает проблемный вопрос: «Почему ребенок так часто одинок в семье?»

Мать: - Лучше бы сказали, что мы в разведке и наша первая задач - родину защищать, нас бы и не ждали…

Мать: - Лучше бы сказали, что мы в разведке и наша первая задач - родину защищать, нас бы и не ждали…

На экране слайд «Какие наши дети?»

На экране слайд «Какие наши дети?»

Ведущий: Выделяются наиболее часто употребляемые типы характеров детей: одаренные, застенчивые, гиперактивные, агрессивные

Ведущий: Выделяются наиболее часто употребляемые типы характеров детей: одаренные, застенчивые, гиперактивные, агрессивные

Чем вы увлекаетесь в свободное время? ·

Чем вы увлекаетесь в свободное время? ·

На слайде ответы-ассоциации детей к слову «школа»

На слайде ответы-ассоциации детей к слову «школа»

КВАДРАТ – организованные, пунктуальные, строго соблюдающие правила, аккуратные, настойчивые, терпеливые, трудолюбивые, но осторожные, особенно в выборе друзей

КВАДРАТ – организованные, пунктуальные, строго соблюдающие правила, аккуратные, настойчивые, терпеливые, трудолюбивые, но осторожные, особенно в выборе друзей

Приложение 1

Приложение 1

Одаренные дети Разговаривайте с ними как с взрослыми

Одаренные дети Разговаривайте с ними как с взрослыми

Агрессивный ребёнок 1. Часто теряет контроль над собой

Агрессивный ребёнок 1. Часто теряет контроль над собой

Застенчивые дети * они ощущают на себе взгляд другого человека; * чувствительны к еле слышимым или очень высоким звукам; * не переносят прямых физических контактов…

Застенчивые дети * они ощущают на себе взгляд другого человека; * чувствительны к еле слышимым или очень высоким звукам; * не переносят прямых физических контактов…

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЁНОК • неспособность выполнить задание без ошибок, вызванная невозможностью сосредоточиться на деталях; • неспособность вслушиваться в обращенную речь; • неспособность доводить выполняемую работу до…

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЁНОК • неспособность выполнить задание без ошибок, вызванная невозможностью сосредоточиться на деталях; • неспособность вслушиваться в обращенную речь; • неспособность доводить выполняемую работу до…

Какие мы? (родительское собрание)

Какие мы? (родительское собрание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020