Каким должен быть современный учитель? (размышления)

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 06.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Каким должен быть современный учитель? Об этом мои размышления. Я работаю в школе 35 лет, и в этой статье я изложила свою позицию по данной теме. Конечно, в первую очередь учитель должен любить детей и свою работу. Но этого недостаточно в современных условиях. Учитель должен владеть многими компетентностями, которые помогут организовать продуктивную деятельность учащихся.Размышления о том, каким должен быть современный учитель.
Иконка файла материала Современный учитель.docx
Романова Ирина Михайловна  Каким должен быть современный учитель?    Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.  Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, ­ он будет  лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к  делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к  ученикам, он ­ совершенный учитель.                                                                                                       Л. Толстой 5        Мой стаж педагогической деятельности составил 30 лет. Честно говоря, даже не верится. Видимо, это от того, что   профессия учителя начальных классов  заставляет меня всегла быть бодрой, жизнерадостной, не унывающей. Находясь в окружении детей, вместе с ними проживаешь бесконечную пору детства. Для меня она бесконечная, а дети, конечно, вырастают, оканчивают школу, создают свои семьи, и вот уже ко мне приходят дети детей, которых я когда­то учила. И вот тут­то приходит в голову мысь: «Неужели я так долго работаю?».   Все   эти   годы   я   работаю   в   одной   школе,   которую   когда­то закончила и после 8­ми классов поступила в Красноярское педагогичесеое училище.   С   1981   года   работаю   в   Атамановской   средней   школе   учителем начальных классов.       Каким должен быть современный учитель? Мне кажется, учитель во все времена должен  любить свою работу и детей. Это самое главное в профессии учителя. От этого зависит результат педагогической деятельности учителя.Современный   учитель   должен   уметь     достигать   высоких   результатов   в обучении. И не важно, по какой программе он работает, развивающей или традиционной.   Для   достижения   результата   нужно   уметь   брать   лучшее   из разных программ.    Ученики должны показывать достойные результаты на различных конкурсах и соревнованиях. Сейчас таких конкурсов множество на сайтах Интернета. Конечно, это затратно, особенно для детей из сельской местности. Но все равно   есть   родители,   заинтересованные   в   том,   чтобы   их   дети   каким­то образом показали себя во внеурочной деятельности.     Современный   учитель   –   это   учитель,   который   разрабатывает   авторские методики   обучения   и   качественно   применяет   чужие   технологии.   Такой учитель   на   уроках   применяет   новые   подходы,   приемы,   формы   работы, способствующие повышению качества обучения.     Обязательно   современный   учитель   использует   в   своей   работе информационные технологии. Конечно, в этом большую роль играет обучение педагога. Я многому научилась на курсах повышения по методике применения информационных   технологий   в   начальной   школе.   С   группой   учителей   мы разработали цикл модульных уроков «Работа на компьютере» для программы «Школа   России».   Теперь   я   сама   провожу   эти   уроки   и   моим   коллегам пригодились наши разработки.       Современный   учитель   ищет   активные   организационные   формы взаимодействия   учащихся   в   процессе   обучения.   Это   нужно   для   работы   с педагогическ запущенными, одаренными, нейтральными учащимися.     Современный   учитель   может   включить   в   деятельность   педагогов,   способствуя освоению ими предлагаемых методов обучения.     У   такого   учителя   подготовлен   раздаточный   и   методический   материал, позволяющий   отследить   планируемое   и   реальное,   характер   инноваций, особенности   и   последовательность   действий     в   рамках   предагаемых технологий.     У   современного   учителя   должны   быть   организаторские   способности, обеспечивающие дисциплину и порядок в классе; продуманное использование каждой   минуты   на   уроке,   создание   дружного   и   сплоченного   коллектива учащихся.Учитель должен иметь педагогический такт, который включает в себя не только вопросы, связанные с психологическими сторонами личности учителя, но и ориентацию учителя в приемах и средствах педагогического воздействия, а также нравственные установки и принципы, которым учитель следует.      К.Д. Ушинский справедливо относил это понятие к области психологии: «Так называемый педагогический такт, без которого воспитатель, как бы от ни   изучил   теорию   педагогики,   никогда   не   будет   хорошим   воспитателем практиком, есть, в сущности, не более как такт психологический…». Учитель своими   действиями   на   уроке   должен   способствовать   установлению благоприятной психологической атмосферы, комфортных условий общения и деятельности   для   всех   учащихся,   заботиться   о   развитии   дружественных отношений между детьми.       Одно из важнейших личностных качеств учителя – коммуникативность. Коммуникативный   компонент   личности   учителя   включает   в   себя установление   и   поддержание   отношений   с   учениками,   родителями, администрацией,   учителями.   Именно   отношение   учителя   к   ученикам определяет   успех   его   конструктивной   и   организаторской   деятельности   и эмоциональное благополучие школьника в процессе обучения.     Современный   учитель   должен   постоянно   развиваться.   Здесь   не   имеет значения   возраст.   Учиться   никогда   не   поздно.   Я   сама   третий   год   подряд обучаюсь на дистанционных курсах, участвую в Интернет – конкурсах. Это нужно   делать,   потому   что   сейчас   много   новой   информации   и   в   плане методики   обучения,   и   в   плане   психологии.   Поэтому   совершенствоваться нужно до тех пор, пока работаешь в школе.