Каким должен быть современный учитель? (размышления)
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Взрослым
06.03.2018
Каким должен быть современный учитель? Об этом мои размышления. Я работаю в школе 35 лет, и в этой статье я изложила свою позицию по данной теме. Конечно, в первую очередь учитель должен любить детей и свою работу. Но этого недостаточно в современных условиях. Учитель должен владеть многими компетентностями, которые помогут организовать продуктивную деятельность учащихся.Размышления о том, каким должен быть современный учитель.
Современный учитель.docx
Романова Ирина Михайловна
Каким должен быть современный учитель?
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет
лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к
делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к
ученикам, он совершенный учитель.
Л. Толстой
5 Мой стаж педагогической деятельности составил 30 лет. Честно говоря,
даже не верится. Видимо, это от того, что профессия учителя начальных
классов заставляет меня всегла быть бодрой, жизнерадостной, не унывающей.
Находясь в окружении детей, вместе с ними проживаешь бесконечную пору
детства. Для меня она бесконечная, а дети, конечно, вырастают, оканчивают
школу, создают свои семьи, и вот уже ко мне приходят дети детей, которых я
когдато учила. И вот тутто приходит в голову мысь: «Неужели я так долго
работаю?». Все эти годы я работаю в одной школе, которую когдато
закончила и после 8ми классов поступила в Красноярское педагогичесеое
училище. С 1981 года работаю в Атамановской средней школе учителем
начальных классов.
Каким должен быть современный учитель? Мне кажется, учитель во все
времена должен любить свою работу и детей. Это самое главное в профессии
учителя. От этого зависит результат педагогической деятельности учителя. Современный учитель должен уметь достигать высоких результатов в
обучении. И не важно, по какой программе он работает, развивающей или
традиционной. Для достижения результата нужно уметь брать лучшее из
разных программ.
Ученики должны показывать достойные результаты на различных конкурсах
и соревнованиях. Сейчас таких конкурсов множество на сайтах Интернета.
Конечно, это затратно, особенно для детей из сельской местности. Но все
равно есть родители, заинтересованные в том, чтобы их дети какимто
образом показали себя во внеурочной деятельности.
Современный учитель – это учитель, который разрабатывает авторские
методики обучения и качественно применяет чужие технологии. Такой
учитель на уроках применяет новые подходы, приемы, формы работы,
способствующие повышению качества обучения.
Обязательно современный учитель использует в своей работе
информационные технологии. Конечно, в этом большую роль играет обучение
педагога. Я многому научилась на курсах повышения по методике применения
информационных технологий в начальной школе. С группой учителей мы
разработали цикл модульных уроков «Работа на компьютере» для программы
«Школа России». Теперь я сама провожу эти уроки и моим коллегам
пригодились наши разработки.
Современный учитель ищет активные организационные формы
взаимодействия учащихся в процессе обучения. Это нужно для работы с
педагогическ запущенными, одаренными, нейтральными учащимися.
Современный учитель может включить в деятельность педагогов,
способствуя освоению ими предлагаемых методов обучения.
У такого учителя подготовлен раздаточный и методический материал,
позволяющий отследить планируемое и реальное, характер инноваций,
особенности и последовательность действий
в рамках предагаемых
технологий.
У современного учителя должны быть организаторские способности,
обеспечивающие дисциплину и порядок в классе; продуманное использование
каждой минуты на уроке, создание дружного и сплоченного коллектива
учащихся. Учитель должен иметь педагогический такт, который включает в себя не
только вопросы, связанные с психологическими сторонами личности учителя,
но и ориентацию учителя в приемах и средствах педагогического воздействия,
а также нравственные установки и принципы, которым учитель следует.
К.Д. Ушинский справедливо относил это понятие к области психологии:
«Так называемый педагогический такт, без которого воспитатель, как бы от
ни изучил теорию педагогики, никогда не будет хорошим воспитателем
практиком, есть, в сущности, не более как такт психологический…». Учитель
своими действиями на уроке должен способствовать установлению
благоприятной психологической атмосферы, комфортных условий общения и
деятельности для всех учащихся, заботиться о развитии дружественных
отношений между детьми.
Одно из важнейших личностных качеств учителя – коммуникативность.
Коммуникативный компонент личности учителя включает в себя
установление и поддержание отношений с учениками, родителями,
администрацией, учителями. Именно отношение учителя к ученикам
определяет успех его конструктивной и организаторской деятельности и
эмоциональное благополучие школьника в процессе обучения.
Современный учитель должен постоянно развиваться. Здесь не имеет
значения возраст. Учиться никогда не поздно. Я сама третий год подряд
обучаюсь на дистанционных курсах, участвую в Интернет – конкурсах. Это
нужно делать, потому что сейчас много новой информации и в плане
методики обучения, и в плане психологии. Поэтому совершенствоваться
нужно до тех пор, пока работаешь в школе.
Каким должен быть современный учитель? (размышления)
Каким должен быть современный учитель? (размышления)
Каким должен быть современный учитель? (размышления)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.