Каким должен быть современный учитель? (размышления)
Оценка 4.8

Каким должен быть современный учитель? (размышления)

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Взрослым
06.03.2018
Каким должен быть современный учитель? (размышления)
Каким должен быть современный учитель? Об этом мои размышления. Я работаю в школе 35 лет, и в этой статье я изложила свою позицию по данной теме. Конечно, в первую очередь учитель должен любить детей и свою работу. Но этого недостаточно в современных условиях. Учитель должен владеть многими компетентностями, которые помогут организовать продуктивную деятельность учащихся.Размышления о том, каким должен быть современный учитель.
Современный учитель.docx
Романова Ирина Михайловна  Каким должен быть современный учитель?    Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.  Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, ­ он будет  лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к  делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к  ученикам, он ­ совершенный учитель.                                                                                                       Л. Толстой 5        Мой стаж педагогической деятельности составил 30 лет. Честно говоря, даже не верится. Видимо, это от того, что   профессия учителя начальных классов  заставляет меня всегла быть бодрой, жизнерадостной, не унывающей. Находясь в окружении детей, вместе с ними проживаешь бесконечную пору детства. Для меня она бесконечная, а дети, конечно, вырастают, оканчивают школу, создают свои семьи, и вот уже ко мне приходят дети детей, которых я когда­то учила. И вот тут­то приходит в голову мысь: «Неужели я так долго работаю?».   Все   эти   годы   я   работаю   в   одной   школе,   которую   когда­то закончила и после 8­ми классов поступила в Красноярское педагогичесеое училище.   С   1981   года   работаю   в   Атамановской   средней   школе   учителем начальных классов.       Каким должен быть современный учитель? Мне кажется, учитель во все времена должен  любить свою работу и детей. Это самое главное в профессии учителя. От этого зависит результат педагогической деятельности учителя. Современный   учитель   должен   уметь     достигать   высоких   результатов   в обучении. И не важно, по какой программе он работает, развивающей или традиционной.   Для   достижения   результата   нужно   уметь   брать   лучшее   из разных программ.    Ученики должны показывать достойные результаты на различных конкурсах и соревнованиях. Сейчас таких конкурсов множество на сайтах Интернета. Конечно, это затратно, особенно для детей из сельской местности. Но все равно   есть   родители,   заинтересованные   в   том,   чтобы   их   дети   каким­то образом показали себя во внеурочной деятельности.     Современный   учитель   –   это   учитель,   который   разрабатывает   авторские методики   обучения   и   качественно   применяет   чужие   технологии.   Такой учитель   на   уроках   применяет   новые   подходы,   приемы,   формы   работы, способствующие повышению качества обучения.     Обязательно   современный   учитель   использует   в   своей   работе информационные технологии. Конечно, в этом большую роль играет обучение педагога. Я многому научилась на курсах повышения по методике применения информационных   технологий   в   начальной   школе.   С   группой   учителей   мы разработали цикл модульных уроков «Работа на компьютере» для программы «Школа   России».   Теперь   я   сама   провожу   эти   уроки   и   моим   коллегам пригодились наши разработки.       Современный   учитель   ищет   активные   организационные   формы взаимодействия   учащихся   в   процессе   обучения.   Это   нужно   для   работы   с педагогическ запущенными, одаренными, нейтральными учащимися.     Современный   учитель   может   включить   в   деятельность   педагогов,   способствуя освоению ими предлагаемых методов обучения.     У   такого   учителя   подготовлен   раздаточный   и   методический   материал, позволяющий   отследить   планируемое   и   реальное,   характер   инноваций, особенности   и   последовательность   действий     в   рамках   предагаемых технологий.     У   современного   учителя   должны   быть   организаторские   способности, обеспечивающие дисциплину и порядок в классе; продуманное использование каждой   минуты   на   уроке,   создание   дружного   и   сплоченного   коллектива учащихся. Учитель должен иметь педагогический такт, который включает в себя не только вопросы, связанные с психологическими сторонами личности учителя, но и ориентацию учителя в приемах и средствах педагогического воздействия, а также нравственные установки и принципы, которым учитель следует.      К.Д. Ушинский справедливо относил это понятие к области психологии: «Так называемый педагогический такт, без которого воспитатель, как бы от ни   изучил   теорию   педагогики,   никогда   не   будет   хорошим   воспитателем практиком, есть, в сущности, не более как такт психологический…». Учитель своими   действиями   на   уроке   должен   способствовать   установлению благоприятной психологической атмосферы, комфортных условий общения и деятельности   для   всех   учащихся,   заботиться   о   развитии   дружественных отношений между детьми.       Одно из важнейших личностных качеств учителя – коммуникативность. Коммуникативный   компонент   личности   учителя   включает   в   себя установление   и   поддержание   отношений   с   учениками,   родителями, администрацией,   учителями.   Именно   отношение   учителя   к   ученикам определяет   успех   его   конструктивной   и   организаторской   деятельности   и эмоциональное благополучие школьника в процессе обучения.     Современный   учитель   должен   постоянно   развиваться.   Здесь   не   имеет значения   возраст.   Учиться   никогда   не   поздно.   Я   сама   третий   год   подряд обучаюсь на дистанционных курсах, участвую в Интернет – конкурсах. Это нужно   делать,   потому   что   сейчас   много   новой   информации   и   в   плане методики   обучения,   и   в   плане   психологии.   Поэтому   совершенствоваться нужно до тех пор, пока работаешь в школе.

Каким должен быть современный учитель? (размышления)

Каким должен быть современный учитель? (размышления)

Каким должен быть современный учитель? (размышления)

Каким должен быть современный учитель? (размышления)

Каким должен быть современный учитель? (размышления)

Каким должен быть современный учитель? (размышления)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018