кал темат по изо

  • doc
  • 23.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ктп изо 2кл.doc

Дата

Тема урока

Вид изобразительной деятельности

Цели урока

Оборудование

Региональный компонент

 

1

 

«Цветочная поляна» Три основных цвета

Рисование по памяти и впечатлению

Изобразить цветы, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги (без предварительного рисунка)

Воспитание любви и интереса к предмету

Гуашь (3 цвета – желтая, красная, синяя краски), кисти, белая бумага, ножницы, клей, акварель

 

2

 

«Радуга на грозовом небе» Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь

Рисование по памяти и впечатлению

Дать представление об использовании трех основных хроматических цветов и двух ахроматических (черный и белый)

Научить изображать природные стихии без предварительного рисунка

Гуашь (5 красок – желтая, синяя, красная, белая, черная), крупная кисть, большие листы любой бумаги (обои, оберточная, формат А3 – А4)

 

3

 

«Осенний лес» Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки)

Рисование пастелью и мелками

Знакомство и освоение графических художественных материалов, их выразительных возможностей, знакомство с конструкцией дерева, кустарника

Воспитание бережного отношения к природе и экологического мышления

Пастель, мелки (восковые, акварельные), цветные карандаши, бумага суровая (оберточная)

Деревья родного края

4

 

«Осенний листопад» - коврик аппликаций Выразительные возможности аппликации

Декоративно – прикладное творчество

Расширение представлений детей о художественных материалах

Развитие чувства цветовой гармонии, фантазии, овладение навыками работы с различными материалами, инструментами, дать понятие об аппликации, научить использовать приемы композиции (ритм, сюжет)

Развитие зрительной памяти детей и умения изображать природу по памяти и представлению

Цветная бумага, куски ткани, нитки, ножницы, клей ПВА, серая, коричневая бумага или холст, мешковина

 

5

 

«Графика зимнего леса» Выразительные возможности графических материалов

Рисование тушью, карандашом, углем

Знакомство с графикой – видом изобразительного искусства, овладение новыми инструментами, выразительными средствами, техникой

Развитие наблюдательности и внимания к природе

Черная тушь, чернила, перо, палочка, тонкая кисть или уголь, тряпочка, резинка

 

6-7

 

«Звери в лесу» Выразительные возможности материалов для работы в объеме

Лепка птиц и животных (работа в объеме)

 

Знакомство со скульптурными материалами, освоение работы с пластилином, дать представление о работе художника-скульптора, знакомство с анималистическим жанром

Воспитывать заботливое отношение к природе, развитие творческих способностей, художественной и общей культуры

Дощечка-подставка (ДВП, картон), пластилин (нежирный), стеки, тряпка, банка с водой, тальк, проволока

Животные родного края

8

 

«Игровая площадка» для вылепленных зверей Выразительные возможности бумаги

Выполнение макета игровой площадки

Знакомство с макетом, его использование в дизайне, архитектуре, первичное знакомство сгибанием, разрезанием, склеиванием бумаги

Развитие воображения, зрительной памяти детей

Бумага, ножницы, тонкий картон, клей

 

 

9

 

«Наши друзья: птицы» Рисунок птицы (ворона, журавль, голубь, петух и др.) с живой натуры, чучела или таблицы Изображение и реальность

Рисование с натуры и по памяти

Знакомство с жанром анималистки в изобразительном искусстве, передача в рисунке красоты линий, формы объектов действительности, окраски предметов, определение пропорций

Развитие воображения, умения восхищаться красотой окружающего мира

Воспитание бережного отношения к природе, экологического мышления

Гуашь – 1-2 краски, (ограниченное количество цветов), цветная бумага, кисти, баночка для воды, палитра, простой карандаш, резинка, фотографии, открытки, красочные иллюстрации из книг о птицах

Птицы родного края

10

 

«Сказочная птица» Изображение и фантазия

Рисование по памяти и впечатлению

Знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре, закрепление знаний о жанре анималистки, умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном

Развитие фантазии и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные

Гуашь, крупные и мелкие кисти, большой лист бумаги, фотографии и открытки с изображением птиц, книги на ту же тему

 

11

 

«Узоры паутины» Украшение и реальность, украшения в природе

Рисование узора паутинки

Ознакомить с деятельностью художников по украшению, преобразованию окружающего мира на основе прообразов из природы, дать общее понятие о дизайне, отработка графических навыков

Тонированная бумага, уголь, пастель, мел (если бумага черная), тонкая кисть, гуашь (один цвет), лак для волос, сладкая вода

 

12

 

«Обитатели подводного мира» Украшение и реальность

Рисование по памяти и представлению; работа по готовому трафарету, в технике аппликации

Формирование и совершенствование навыков совместной работы, освоить работу в технике аппликации и научить владению инструментами

Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры

 

13

 

«Кружевные узоры» Украшения и фантазия

Работа в технике «гратташ» (процарапывание)

Дать представление об отражении элементов природы в произведениях художников, знакомство с народными художественно-декоративным промыслами

Желток, воск

 

14

 

«Подводный мир» Постройка и реальность

Конструктивное строение: объемное изображение фигур морской фауны и флоры

Знакомство с работой художника-строителя, с конструктивным строением предметов, формирование навыков конструирования

Развитие творческих способностей

Гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей, нитки, игла, большой лист (А1 –А2)

 

15

 

Постройка и фантазия

Конструктивное строение из бумаги

создание макетов фантастических зданий, конструкций, развитие воображения, дать представление об архитектуре

Бумага, ножницы, клей, коробок небольших размеров

 

 

16

 

«Четвероногий герой» Выражение характера изображаемых животных Живопись

Рисование по памяти и представлению

Знакомство с анималистическим жанром, развитие творческих способностей, наблюдательности, внимания к природе, желания беречь и заботиться о ней, ее представителях, графических навыков, мелкой моторики рук

Гуашь, игрушки и сувениры, изображающие животных, иллюстрации книг

Животные Южного Урала

17

 

«Веселый и грустный клоуны» Сказочный мужской образ Выражение характера человека в изображении

Рисование по представлению сказочных героев (мужчин), контрастных  по характеру

Отражение контрастных по характеру образов сказочных персонажей: добрый и злой, коварный и благородный, сильный и слабый, знакомство с пропорциями лица и мимикой, с разновидностями портрета

Гуашь, ограниченная палитра, обои, оберточная бумага, альбом, кисти

 

18

 

Женский образ русских сказок Выражение характере человека в изображении                           

Рисование по представлению сказочных персонажей (женщин), контрастных  по характеру                                                                                                                                                                              

Закрепление навыков правильной организации рабочего места, аккуратности, точности

Развитие эстетического отношения, творческого воображения

Гуашь или пастель (мелки), графические материалы, бумага, фотографии

 

19

 

Образ сказочного героя Художественное изображение в объеме

Изображение в объеме сказочных героев (лепка)

Знакомство со скульптурой, с работой скульптора, развитие образного видения, умения смотреть на скульптуру с разных точек зрения, совмещать в одно целое детали

Развитие творческого склада ума, воображения, ассоциативного мышления

Стеки, пластилин, дощечки-подставки для фигуры, клеенка, тряпка, проволока для каркаса, сувениры

 

20

 

«С чего начинается Родина?» Природа в разных состояниях

Рисование природы по памяти

 

Изображение природы в различных состояниях, учить умению строить пейзажное пространство с учетом знаний элементов перспективы

Формирование чувства неразрывной связи человека с природой, развитие творческого воображения, глазомера

Альбом, акварель, гуашь, другие графические материалы, банка с водой, кисти, тряпка, большие листы (А3)

Природа Южного Урала, бережное отношение к природе

21

 

«Человек и его украшения» Выражение характера человека через украшения

Декоративное конструирование

Дать представление о связи характера человека, украшения и его назначения, двух сторонах – практической и художественной – в украшении бытовых вещей, знакомство с прикладными видами художественного творчества, декоративно-прикладным искусством, патриотическое воспитание

 

Гуашь, кисти, заготовки из больших листов бумаги, линейка, циркуль, трафареты

Декоративно – прикладное искусство на Урале

22

 

«Морозные узоры» Украшение и реальность

Вырезание из бумаги элементов морозных узоров

Развитие наблюдательности, фантазии, формирование навыков общения, работы в группе

Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи, овладение техникой аппликации, воспитание аккуратности в работе

Цветная бумага синих оттенков, белого, серого цвета, ножницы, клей, кисть

 

23

 

«Морской бой Салтана и пиратов» Выражение намерений через украшение

Украшение цветом, символами с выражением намерений – добрых или злых

Дать понятие о символике изображений, знакомство с произведениями изобразительного искусства в прикладных видах творчества

Гуашь, крупная и тонкая кисти, клей, булавки

 

24

 

«Замок Снежной Королевы» Дом сказочного героя

Смешанная техника (фон – пейзаж, аппликация, макетирование, конструирование

Учить конструировать из бумаги, владеть умением вырезать ножницами, ознакомление с работой архитектора, макетчика, развитие творческих способностей

 

Бумага, ножницы, клей, коробки небольших размеров

 

 

26

 

«Огонь в ночи» («Перо жар-птицы») Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета

Живописные упражнения, рисование по памяти и представлению (впечатлению)

Дать понятие о цвете как средстве выражения: «теплые» и «холодные» цвета, «борьба» цветов, знакомство с цветовым кругом, закрепление умения пользоваться мазком, линией, пятном, развитие эстетического отношения к действительности

Гуашь без белой, черной красок, альбом

 

27

 

«Мозаика» Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля»)

Рисование по памяти и впечатлению

Знакомство с новыми выразительными возможностями цвета, цветоведением, развитие чувства композиции, умения определять оттенки одного цвета, формирование графических навыков в живописи, художест- венного вкуса, воспитание трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества

Гуашь, крупные и мелкие кисти, альбом, бумага, палитра

 

28

 

Графические упражнения Линия как средство выражения Характер линий

Графическое изображение весеннего лесного пейзажа

Формирование умения чувствовать и определять красоту линий как средства художествен- ной выразительности, закрепле- ние умения передавать свои наблюдения в рисунке, учить приемам композиции, формирова- ние навыков пользоваться линейкой

Карандаши, фломастеры, пастель, мелки, тонированная бумага

 

29

 

«Дерево» Линия, как средство выражения Характер линий

Рисование по памяти и с натуры (деревья в окне, растения комнатные)

Формирование умения чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков в действительности и в воображении, освоение техники рисования тушью и палочкой, воспитание бережного отношения к природе

Тушь, перо, фломастеры, пастель, тонированная бумага, мел

Деревья родного края

30

 

«Птицы» Ритм пятен как средство выражения

Рисование по памяти, декоративно- прикладное творчество

Знакомство с объемным моделированием или обрывной или отрезной аппликацией , дать представление о композиции, учить работе по памяти

Тонированная бумага (голубая, серая, белая), цветная или белая бумага, ножницы, клей, нитки

Птицы родного края

31

 

«Поле цветов» Ритм цвета, пятен как средство выражения Живопись (или оригами, цветная аппликация)

Рисование по памяти, с натуры, вырезание из бумаги

Учить детей любоваться красотой, яркостью красок различных садовых цветов, рисовать цветы с натуры, по памяти, формирование графических умений и навыков, воспитание эстетического отношения к действительности

Гуашь, кисти, акварель, цветные мелки, карандаши, фломастеры, тонированная бумага

Бережное  отношение к родной природе

32

 

«Птицы» Пропорция как средство художественной выразительности Пропорции и характер (бумажная пластика или лепка)

Конструирование из бумаги или лепка

Знакомство с жанром анималистики в изобразительном искусстве, дать понятие пластической анатомии, сравнение анатомии разных птиц, воспитание умения замечать природу и восхищаться красотой окружающего мира

Художественные материалы, фотографии, открытки, книги о птицах, бумага белая и цветная, ножницы, клей или пластилин, стеки, картонка для основы, проволока

 

Птицы вокруг нас

33

 

«Весна идет» Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности

Живопись с элементами аппликации

Подведение итогов и закрепление материала четверти, продолжение изучения ритмики как средства выражения, развитие творческих способностей, воспитание трудолюбия, усидчивости, любви и бережного отношения к природе

 

Большие листы бумаги, гуашь, цветная бумага, цветные листы журналов, ножницы, клей, фломастеры

 

34

 

Музеи искусств

Беседа, просмотр слайдов, иллюстраций, видеофильмов

Знакомство с ведущими музеями России, зарубежья, формирование понятия о важности их как хранилищ культурного наследия человечества, дать представление о ступенях художественного образования

 

 

Музеи Магнитки