№ |
Дата |
Тема урока |
Вид изобразительной деятельности |
Цели урока |
Оборудование |
Региональный компонент |
|
||||||
1 |
|
«Цветочная поляна» Три основных цвета |
Рисование по памяти и впечатлению |
Изобразить цветы, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги (без предварительного рисунка) Воспитание любви и интереса к предмету |
Гуашь (3 цвета – желтая, красная, синяя краски), кисти, белая бумага, ножницы, клей, акварель |
|
2 |
|
«Радуга на грозовом небе» Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь |
Рисование по памяти и впечатлению |
Дать представление об использовании трех основных хроматических цветов и двух ахроматических (черный и белый) Научить изображать природные стихии без предварительного рисунка |
Гуашь (5 красок – желтая, синяя, красная, белая, черная), крупная кисть, большие листы любой бумаги (обои, оберточная, формат А3 – А4) |
|
3 |
|
«Осенний лес» Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки) |
Рисование пастелью и мелками |
Знакомство и освоение графических художественных материалов, их выразительных возможностей, знакомство с конструкцией дерева, кустарника Воспитание бережного отношения к природе и экологического мышления |
Пастель, мелки (восковые, акварельные), цветные карандаши, бумага суровая (оберточная) |
Деревья родного края |
4 |
|
«Осенний листопад» - коврик аппликаций Выразительные возможности аппликации |
Декоративно – прикладное творчество |
Расширение представлений детей о художественных материалах Развитие чувства цветовой гармонии, фантазии, овладение навыками работы с различными материалами, инструментами, дать понятие об аппликации, научить использовать приемы композиции (ритм, сюжет) Развитие зрительной памяти детей и умения изображать природу по памяти и представлению |
Цветная бумага, куски ткани, нитки, ножницы, клей ПВА, серая, коричневая бумага или холст, мешковина |
|
5 |
|
«Графика зимнего леса» Выразительные возможности графических материалов |
Рисование тушью, карандашом, углем |
Знакомство с графикой – видом изобразительного искусства, овладение новыми инструментами, выразительными средствами, техникой Развитие наблюдательности и внимания к природе |
Черная тушь, чернила, перо, палочка, тонкая кисть или уголь, тряпочка, резинка |
|
6-7 |
|
«Звери в лесу» Выразительные возможности материалов для работы в объеме |
Лепка птиц и животных (работа в объеме)
|
Знакомство со скульптурными материалами, освоение работы с пластилином, дать представление о работе художника-скульптора, знакомство с анималистическим жанром Воспитывать заботливое отношение к природе, развитие творческих способностей, художественной и общей культуры |
Дощечка-подставка (ДВП, картон), пластилин (нежирный), стеки, тряпка, банка с водой, тальк, проволока |
Животные родного края |
8 |
|
«Игровая площадка» для вылепленных зверей Выразительные возможности бумаги |
Выполнение макета игровой площадки |
Знакомство с макетом, его использование в дизайне, архитектуре, первичное знакомство сгибанием, разрезанием, склеиванием бумаги Развитие воображения, зрительной памяти детей |
Бумага, ножницы, тонкий картон, клей |
|
|
||||||
9 |
|
«Наши друзья: птицы» Рисунок птицы (ворона, журавль, голубь, петух и др.) с живой натуры, чучела или таблицы Изображение и реальность |
Рисование с натуры и по памяти |
Знакомство с жанром анималистки в изобразительном искусстве, передача в рисунке красоты линий, формы объектов действительности, окраски предметов, определение пропорций Развитие воображения, умения восхищаться красотой окружающего мира Воспитание бережного отношения к природе, экологического мышления |
Гуашь – 1-2 краски, (ограниченное количество цветов), цветная бумага, кисти, баночка для воды, палитра, простой карандаш, резинка, фотографии, открытки, красочные иллюстрации из книг о птицах |
Птицы родного края |
10 |
|
«Сказочная птица» Изображение и фантазия |
Рисование по памяти и впечатлению |
Знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре, закрепление знаний о жанре анималистки, умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном Развитие фантазии и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные |
Гуашь, крупные и мелкие кисти, большой лист бумаги, фотографии и открытки с изображением птиц, книги на ту же тему |
|
11 |
|
«Узоры паутины» Украшение и реальность, украшения в природе |
Рисование узора паутинки |
Ознакомить с деятельностью художников по украшению, преобразованию окружающего мира на основе прообразов из природы, дать общее понятие о дизайне, отработка графических навыков |
Тонированная бумага, уголь, пастель, мел (если бумага черная), тонкая кисть, гуашь (один цвет), лак для волос, сладкая вода |
|
12 |
|
«Обитатели подводного мира» Украшение и реальность |
Рисование по памяти и представлению; работа по готовому трафарету, в технике аппликации |
Формирование и совершенствование навыков совместной работы, освоить работу в технике аппликации и научить владению инструментами |
Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры |
|
13 |
|
«Кружевные узоры» Украшения и фантазия |
Работа в технике «гратташ» (процарапывание) |
Дать представление об отражении элементов природы в произведениях художников, знакомство с народными художественно-декоративным промыслами |
Желток, воск |
|
14 |
|
«Подводный мир» Постройка и реальность |
Конструктивное строение: объемное изображение фигур морской фауны и флоры |
Знакомство с работой художника-строителя, с конструктивным строением предметов, формирование навыков конструирования Развитие творческих способностей |
Гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей, нитки, игла, большой лист (А1 –А2) |
|
15 |
|
Постройка и фантазия |
Конструктивное строение из бумаги |
создание макетов фантастических зданий, конструкций, развитие воображения, дать представление об архитектуре |
Бумага, ножницы, клей, коробок небольших размеров |
|
|
||||||
16 |
|
«Четвероногий герой» Выражение характера изображаемых животных Живопись |
Рисование по памяти и представлению |
Знакомство с анималистическим жанром, развитие творческих способностей, наблюдательности, внимания к природе, желания беречь и заботиться о ней, ее представителях, графических навыков, мелкой моторики рук |
Гуашь, игрушки и сувениры, изображающие животных, иллюстрации книг |
Животные Южного Урала |
17 |
|
«Веселый и грустный клоуны» Сказочный мужской образ Выражение характера человека в изображении |
Рисование по представлению сказочных героев (мужчин), контрастных по характеру |
Отражение контрастных по характеру образов сказочных персонажей: добрый и злой, коварный и благородный, сильный и слабый, знакомство с пропорциями лица и мимикой, с разновидностями портрета |
Гуашь, ограниченная палитра, обои, оберточная бумага, альбом, кисти |
|
18 |
|
Женский образ русских сказок Выражение характере человека в изображении |
Рисование по представлению сказочных персонажей (женщин), контрастных по характеру |
Закрепление навыков правильной организации рабочего места, аккуратности, точности Развитие эстетического отношения, творческого воображения |
Гуашь или пастель (мелки), графические материалы, бумага, фотографии |
|
19 |
|
Образ сказочного героя Художественное изображение в объеме |
Изображение в объеме сказочных героев (лепка) |
Знакомство со скульптурой, с работой скульптора, развитие образного видения, умения смотреть на скульптуру с разных точек зрения, совмещать в одно целое детали Развитие творческого склада ума, воображения, ассоциативного мышления |
Стеки, пластилин, дощечки-подставки для фигуры, клеенка, тряпка, проволока для каркаса, сувениры |
|
20 |
|
«С чего начинается Родина?» Природа в разных состояниях |
Рисование природы по памяти
|
Изображение природы в различных состояниях, учить умению строить пейзажное пространство с учетом знаний элементов перспективы Формирование чувства неразрывной связи человека с природой, развитие творческого воображения, глазомера |
Альбом, акварель, гуашь, другие графические материалы, банка с водой, кисти, тряпка, большие листы (А3) |
Природа Южного Урала, бережное отношение к природе |
21 |
|
«Человек и его украшения» Выражение характера человека через украшения |
Декоративное конструирование |
Дать представление о связи характера человека, украшения и его назначения, двух сторонах – практической и художественной – в украшении бытовых вещей, знакомство с прикладными видами художественного творчества, декоративно-прикладным искусством, патриотическое воспитание
|
Гуашь, кисти, заготовки из больших листов бумаги, линейка, циркуль, трафареты |
Декоративно – прикладное искусство на Урале |
22 |
|
«Морозные узоры» Украшение и реальность |
Вырезание из бумаги элементов морозных узоров |
Развитие наблюдательности, фантазии, формирование навыков общения, работы в группе Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи, овладение техникой аппликации, воспитание аккуратности в работе |
Цветная бумага синих оттенков, белого, серого цвета, ножницы, клей, кисть |
|
23 |
|
«Морской бой Салтана и пиратов» Выражение намерений через украшение |
Украшение цветом, символами с выражением намерений – добрых или злых |
Дать понятие о символике изображений, знакомство с произведениями изобразительного искусства в прикладных видах творчества |
Гуашь, крупная и тонкая кисти, клей, булавки |
|
24 |
|
«Замок Снежной Королевы» Дом сказочного героя |
Смешанная техника (фон – пейзаж, аппликация, макетирование, конструирование |
Учить конструировать из бумаги, владеть умением вырезать ножницами, ознакомление с работой архитектора, макетчика, развитие творческих способностей
|
Бумага, ножницы, клей, коробки небольших размеров |
|
|
||||||
26 |
|
«Огонь в ночи» («Перо жар-птицы») Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета |
Живописные упражнения, рисование по памяти и представлению (впечатлению) |
Дать понятие о цвете как средстве выражения: «теплые» и «холодные» цвета, «борьба» цветов, знакомство с цветовым кругом, закрепление умения пользоваться мазком, линией, пятном, развитие эстетического отношения к действительности |
Гуашь без белой, черной красок, альбом |
|
27 |
|
«Мозаика» Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля») |
Рисование по памяти и впечатлению |
Знакомство с новыми выразительными возможностями цвета, цветоведением, развитие чувства композиции, умения определять оттенки одного цвета, формирование графических навыков в живописи, художест- венного вкуса, воспитание трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества |
Гуашь, крупные и мелкие кисти, альбом, бумага, палитра |
|
28 |
|
Графические упражнения Линия как средство выражения Характер линий |
Графическое изображение весеннего лесного пейзажа |
Формирование умения чувствовать и определять красоту линий как средства художествен- ной выразительности, закрепле- ние умения передавать свои наблюдения в рисунке, учить приемам композиции, формирова- ние навыков пользоваться линейкой |
Карандаши, фломастеры, пастель, мелки, тонированная бумага |
|
29 |
|
«Дерево» Линия, как средство выражения Характер линий |
Рисование по памяти и с натуры (деревья в окне, растения комнатные) |
Формирование умения чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков в действительности и в воображении, освоение техники рисования тушью и палочкой, воспитание бережного отношения к природе |
Тушь, перо, фломастеры, пастель, тонированная бумага, мел |
Деревья родного края |
30 |
|
«Птицы» Ритм пятен как средство выражения |
Рисование по памяти, декоративно- прикладное творчество |
Знакомство с объемным моделированием или обрывной или отрезной аппликацией , дать представление о композиции, учить работе по памяти |
Тонированная бумага (голубая, серая, белая), цветная или белая бумага, ножницы, клей, нитки |
Птицы родного края |
31 |
|
«Поле цветов» Ритм цвета, пятен как средство выражения Живопись (или оригами, цветная аппликация) |
Рисование по памяти, с натуры, вырезание из бумаги |
Учить детей любоваться красотой, яркостью красок различных садовых цветов, рисовать цветы с натуры, по памяти, формирование графических умений и навыков, воспитание эстетического отношения к действительности |
Гуашь, кисти, акварель, цветные мелки, карандаши, фломастеры, тонированная бумага |
Бережное отношение к родной природе |
32 |
|
«Птицы» Пропорция как средство художественной выразительности Пропорции и характер (бумажная пластика или лепка) |
Конструирование из бумаги или лепка |
Знакомство с жанром анималистики в изобразительном искусстве, дать понятие пластической анатомии, сравнение анатомии разных птиц, воспитание умения замечать природу и восхищаться красотой окружающего мира |
Художественные материалы, фотографии, открытки, книги о птицах, бумага белая и цветная, ножницы, клей или пластилин, стеки, картонка для основы, проволока
|
Птицы вокруг нас |
33 |
|
«Весна идет» Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности |
Живопись с элементами аппликации |
Подведение итогов и закрепление материала четверти, продолжение изучения ритмики как средства выражения, развитие творческих способностей, воспитание трудолюбия, усидчивости, любви и бережного отношения к природе
|
Большие листы бумаги, гуашь, цветная бумага, цветные листы журналов, ножницы, клей, фломастеры |
|
34 |
|
Музеи искусств |
Беседа, просмотр слайдов, иллюстраций, видеофильмов |
Знакомство с ведущими музеями России, зарубежья, формирование понятия о важности их как хранилищ культурного наследия человечества, дать представление о ступенях художественного образования
|
|
Музеи Магнитки |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.