Каледарно-тематическое планирование по английскому языку

  • docx
  • 30.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа 10-11 2013-2014.docx

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов составлена учителем английского языка Кирячек Т.П. и разработана на основе: Примерных программ по иностранным языкам. – М.: АСТ. Астрель, 2004

 

Рабочая программа рассчитана на реализацию за 207 часа: в 10 классе – 105 часов (35 учебных недель) и в 11классе – 102 часа (34 учебных недели).

 

Изучение иностранного языка в основной школе направ­лено на достижение следующих целей:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Требования к результатам обучения

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

   формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

   осознание   возможностей   самореализации   средствами иностранного языка;

   стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

   формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

   развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

   формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

   стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

   готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

   развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

   развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

   развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

   развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,  выделять основную мысль,  главные  факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

   осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения выпускниками основ­ной школы программы по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятель­ности:

говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

  воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтении:

  читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

  заполнять анкеты и формуляры;

  писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);

  знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

   понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

   распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

   знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

   знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

   распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

   знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

  знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из труд­ного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования кон­текстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

 

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 207 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебно­го предмета «Иностранный язык» на этапе среднего обще­го образования.

 

Таблица тематического распределения часов

N п/п

Разделы

 

 

Количество часов

 

Темы

Примерная программа

Рабочая программа по классам

 

 

10 кл.

11 кл.

 

1

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход  жилищные   и  бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье.  Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие,  медицинские услуги.

Повседневная жизнь семьи, ее доход.

 

6

 

 

Жилищные   и  бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности.

 

 

4

 

Общение в семье.

 

6

 

 

Распределение домашних обязанностей в семье.

 

4

 

 

Общение в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

 

        10

 

 

Здоровье и забота о нем.

 

6

10

 

Самочувствие,  медицинские услуги.

 

 

4

 

Итого:

50

32

18

 

2

Социально-культурная сфера.   Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.  Страна/страны изучаемого языка, их культурные  достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация,  места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Молодежь в современном обществе.

 

4

8

 

 

Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. 

 

        10

9

 

Страна/страны изучаемого языка, их культурные  достопримечательности.

 

6

8

 

Путешествие по своей стране и за рубежом

 

7

 

 

Планирование и организация путешествия,  места и условия проживания туристов.

 

5

 

 

Осмотр достопримечательностей

 

4

 

 

Природа и экология.

 

        10

10

 

Научно-технический прогресс.

 

9

9

 

 

Итого:

90

55

36

 

3

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора  будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы  на ближайшее будущееЯзыки международного общения и их роль при выборе профессии в  современном мире

Современный мир профессий.

 

5

9

 

Возможности продолжение образования в высшей школе.

 

5

7

 

Проблемы выбора  будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности.

 

5

7

 

Профессии и планы  на ближайшее будущее

 

 

10

 

Языки международного общения и их роль при выборе профессии в  современном мире.

 

3

7

 

Итого:

50

18

40

 

 

Итого:

 

210

105

102

 

 

 

 

 

 

Последовательность изучения материала программы адаптирована к расположению тем в учебнике.

 

 

Содержание обучения

 

Перечень и количество контрольных работ:

10 – 11 классы – 4 контрольные работы за полугодие (контролируется владение учащимися основными видами речевой деятельности: говорением, чтением, письмом, аудированием). 

Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной программой по предмету.

 

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

 

1.     Примерные программы по иностранным языкам. – М.: АСТ. Астрель, 2004

2.     "Enjoy English- 10'': учебник Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008

3.     "Enjoy English- 10'': рабочая тетрадь Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008

4.     "Enjoy English- 10'': книга для чтения Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008

5.     "Enjoy English- 10'': книга для учителя Биболетова, М.З. /Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008

6.     "Enjoy English- 10'': аудиозапись для прослушивания Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева

7.     "Enjoy English- 11'': учебник Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008

8.     "Enjoy English- 11'': рабочая тетрадь Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008

9.     "Enjoy English- 11'': книга для чтения Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008

10. "Enjoy English- 11'': книга для учителя Биболетова, М.З. /Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008

11. "Enjoy English- 11'': аудиозапись для прослушивания Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева

 

Экранно-звуковые пособия:

1.   Enjoy English – 10”: аудио запись для прослушивания Биболетова, М.З., Н.Н. Трубанева.

2.   Enjoy English – 11”: аудио запись для прослушивания Биболетова, М.З., Н.Н. Трубанева.

 

   Электронные учебники:

o   ЕГЭ. Английский язык. Практикум. Письмо_Соловова Е.Н, John Parsons_2011 -56с

o    ЕГЭ 2012. Английский язык. Самое полн. изд. тип. вар. заданий_Вербицкая М.В_2012 -158с (+Audio)

o   Английский язык. ЕГЭ-учебник_Музланова Е.С_2011 -624с

o   ЕГЭ 2011. Англ. язык. Аудирование. Контр. трен. материалы с отв. и коммент_Мичугина, Михалева_2011 -123с (+Audio)

o   State Exam Maximiser. Англ. язык. Подг. к экзаменам_Соловова Е.Н, Солокова И.Е_2008 -224с (+audio)

o   ЕГЭ 2010. Английский язык. Практикум_Мичугина С.В, Михалева Е.И_2010_78с

o   Understanding and Using English Grammar_Betty Azar_3th ed 2002

o   Longman Student Grammar of Spoken and Written English_Douglas Biber и др_2003

o   English Collocations In Use_Michael McCarthy and Felicity O'Dell_2005

o   Advanced Grammar in Use_Martin Hewings_2nd edition 2005

o   English Grammar in Use_Raymond Murphy_3rd ed_2005

 

Электронные пособия (PC CD ROM):

ü Разговорный английский. Новейший интерактивный курс английского языка

ü Английский. Путь к совершенству 

ü Английский для общения. Что говорить и как вести себя по английски

ü Hello English. Учебник DVD

Электронные словари:

§  Lingvo 12

§  LONGMAN Exams Coach

§  LONGMAN Writing Coach

 

 


                                                              СОГЛАСОВАНО                  

Заместитель директора

по УВР Н.В. Бухарова

________________

/___________________/.

 « __» ______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

 РАССМОТРЕНО                                         

на заседании

методического объединения

учителей

 от          №          , 

Руководитель МО ОУ:

____________________

/___________________/.