Календарь «Интерешка» - это многофункциональное дидактическое пособие, которое каждый день таит в себе что-то интересное, познавательное. В процессе работы с календарем решаются задачи всех образовательных областей. Пособие адресовано педагогам, реализующим программы дошкольного образования.
Цель пособия: формирование у дошкольников знаний и представлений об окружающем мире, формирование начал экологической культуры.текст, фотографии
календарь интерешка.docx
«НОВАЯ ЖИЗНЬ СТАРЫХ ВЕЩЕЙ»
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ: КАЛЕНДАРЬ
«ИНТЕРЕШКА»
Автор: Гамакова Елена Викторовна,
воспитатель 1 квалификационной категории
НОВОСИБИРСК – 2017 Календарь «Интерешка» это многофункциональное дидактическое пособие,
которое каждый день таит в себе чтото интересное, познавательное. В
процессе работы с календарем решаются задачи всех образовательных
областей. Пособие адресовано педагогам, реализующим программы
дошкольного образования.
Цель пособия: формирование у дошкольников знаний и представлений об
окружающем мире, формирование начал экологической культуры.
Задачи:
Уточнять знания детей о явлениях природы, о растениях и животных;
знакомить дошкольников с понятием «календарь» как системой
последовательности дней и неделей, закреплять названия дней недели;
уточнять понятия «государственный праздник», «знаменательная дата»;
развивать связную диалогическую и монологическую речь, обогащать
активный и пассивный словарный запас;
развивать любознательность, познавательный интерес к окружающему
миру;
воспитывать эмоциональнодоброжелательное и бережное отношение к
окружающему миру;
воспитывать чувство любви, привязанности к своей Родине;
воспитывать коммуникативные качества, сплоченность коллектива.
Календарь изготовлен из жестяных банок изпод кофе, горошка, которые
прикручиваются к основе прямоугольной формы. Белые крышки изготовлены
из пленки, красные – из плащевой ткани. Крышки крепятся разноцветными
резинками для волос.
Всего баночек 35, в зависимости от количества дней в месяце числами
обозначаются 28,29,30,31 банка. Остальные баночки используются для
характеристики месяца в целом: подбираются стихотворения, загадки,
пословицы, описываются изменения в природе. Таких баночек может быть 4
(если 31 день), 5 (если 30 дней),6 (если 29 дней),7 (если 28 дней). В каждой
баночке, обозначающей определенный день, находится информация по народным приметам, загадки, стихотворения по лексическим темам
(лексическая тема вводится по вторникам, в понедельник – закрепление).
Информация для удобства выделена разным цветом:
красочные рамки – народные приметы, стихи об апреле, пословицы;
желтый цвет – знаменательные даты;
красный цвет – задания;
голубой, яркозеленый, синий, оранжевый – лексические темы;
зеленый цвет – подвижные игры, физминутки.
В календаре дни праздников обозначаются:
красным цветом государственные праздники, в данном случае, День
космонавтики;
символами: торт и фотография – день рождения ребенка, шарики –
знаменательные даты; ракета (т.к. День космонавтики) – развлечение.
На каждую знаменательную дату подбирается информация об этом дне,
стихи, загадки. В день рождения ребенка в баночке находится поздравление и
сюрприз. Таким образом, «Интерешка» это еще календарь ожидания
праздника. Отсчитывая очередной день, день предстоящего события, дети
учатся считать в прямом и обратном порядке, закрепляют цифры, в
интересной форме разучивают дни недели, названия месяцев, запоминают
цветовую гамму спектра. Каждый день недели выделен цветом,
соответствующим цветам радуги.
Вспыхнет радугадуга –
Семь слоёв у пирога!
Красный – сладкий, из малинки,
А оранжевый – с кислинкой.
Жёлтый – спелая морошка,
А зелёный – киви крошка.
Голубой – из голубики,
Синий – слива и черника.
Фиолетовый кусок – ежевики сладкий сок.
Брагина Н. Информация находится и в баночках, обозначающих выходные. В
понедельник во время утреннего сбора дети вспоминают, как провели
выходные, читают приметы, вспоминают погоду, узнают знаменательные
даты, вспоминают лексическую тему недели.
Информация, находящаяся в баночках, наталкивает ребенка на размышления,
педагог обыгрывает ее поразному: это могут разные формы работы
можно искать клад,
(групповая,
ориентируясь по картеплану группы. Дети придумали свой вариант
индивидуальная),
подгрупповая,
использования календаря: прячут сюрпризы для друзей и воспитателей.
Календарь дает возможность в пятницу вспомнить прошедшую неделю и
порадоваться успехам детей, поделиться друг с другом, как будут проводить
выходные. В процессе беседы дети закрепляют понятия «вчера», «сегодня»,
«завтра». В группе появилась традиция «Пятничных посиделок».
Вариантов использования календаря много, нужно лишь определиться, что
именно сейчас интересно и актуально для детей. А может быть, педагог сам
захочет чемто новым заинтересовать ребят, вовлечь в новую деятельность.
Календарь "Интерешка"
Календарь "Интерешка"
Календарь "Интерешка"
Календарь "Интерешка"
Календарь "Интерешка"
Календарь "Интерешка"
Календарь "Интерешка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.