Календарь "Интерешка"
Оценка 4.7

Календарь "Интерешка"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
21.01.2018
Календарь "Интерешка"
Календарь «Интерешка» - это многофункциональное дидактическое пособие, которое каждый день таит в себе что-то интересное, познавательное. В процессе работы с календарем решаются задачи всех образовательных областей. Пособие адресовано педагогам, реализующим программы дошкольного образования. Цель пособия: формирование у дошкольников знаний и представлений об окружающем мире, формирование начал экологической культуры.текст, фотографии
календарь интерешка.docx
«НОВАЯ ЖИЗНЬ СТАРЫХ ВЕЩЕЙ» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ: КАЛЕНДАРЬ «ИНТЕРЕШКА» Автор: Гамакова Елена Викторовна,  воспитатель 1 квалификационной категории НОВОСИБИРСК – 2017 Календарь «Интерешка» ­ это многофункциональное дидактическое пособие, которое   каждый   день   таит   в   себе   что­то   интересное,   познавательное.   В процессе   работы   с   календарем   решаются   задачи   всех   образовательных областей.   Пособие   адресовано   педагогам,   реализующим   программы дошкольного образования.  Цель пособия:  формирование у дошкольников  знаний и представлений  об окружающем мире, формирование начал экологической культуры. Задачи:  Уточнять знания детей о явлениях природы, о растениях и животных;  знакомить   дошкольников   с   понятием   «календарь»   как   системой последовательности  дней и неделей, закреплять названия дней недели;  уточнять понятия «государственный праздник», «знаменательная дата»;  развивать связную диалогическую и монологическую речь, обогащать активный и пассивный словарный запас;  развивать любознательность, познавательный интерес к окружающему миру;  воспитывать эмоционально­доброжелательное и бережное отношение к окружающему миру;  воспитывать чувство любви, привязанности к своей Родине;  воспитывать коммуникативные качества, сплоченность коллектива. Календарь   изготовлен   из   жестяных   банок   из­под   кофе,   горошка,   которые прикручиваются к основе прямоугольной формы. Белые крышки изготовлены из пленки, красные – из плащевой ткани. Крышки крепятся разноцветными резинками для волос. Всего   баночек   35,   в   зависимости   от   количества   дней   в   месяце   числами обозначаются   28,29,30,31   банка.   Остальные   баночки   используются   для характеристики   месяца   в   целом:   подбираются   стихотворения,   загадки, пословицы, описываются изменения в природе. Таких баночек может быть 4 (если 31 день), 5 (если 30 дней),6 (если 29 дней),7 (если 28 дней). В каждой баночке,   обозначающей   определенный   день,   находится   информация   по народным   приметам,   загадки,   стихотворения   по   лексическим   темам (лексическая тема вводится по вторникам, в понедельник – закрепление). Информация для удобства выделена разным цветом:  красочные рамки – народные приметы, стихи об апреле, пословицы;  желтый цвет – знаменательные даты;   красный цвет – задания;  голубой, ярко­зеленый, синий, оранжевый – лексические темы; зеленый цвет – подвижные игры, физминутки. В календаре дни праздников обозначаются:  красным цветом ­ государственные праздники, в данном случае, День космонавтики;   символами: торт и фотография – день рождения ребенка, шарики – знаменательные даты; ракета (т.к. День космонавтики) – развлечение. На   каждую   знаменательную   дату   подбирается   информация   об   этом   дне, стихи, загадки.  В день рождения ребенка в баночке находится поздравление и сюрприз.   Таким   образом,   «Интерешка»   ­   это   еще   календарь   ожидания праздника.   Отсчитывая   очередной   день,   день   предстоящего   события,   дети учатся   считать   в   прямом   и   обратном   порядке,   закрепляют   цифры,   в интересной   форме   разучивают   дни   недели,   названия   месяцев,   запоминают цветовую   гамму   спектра.   Каждый   день   недели   выделен   цветом, соответствующим цветам радуги. Вспыхнет радуга­дуга – Семь слоёв у пирога! Красный – сладкий, из малинки, А оранжевый – с кислинкой. Жёлтый – спелая морошка, А зелёный – киви крошка. Голубой – из голубики, Синий – слива и черника. Фиолетовый кусок – ежевики сладкий сок. Брагина Н. Информация   находится   и   в   баночках,   обозначающих   выходные.   В понедельник   во   время   утреннего   сбора   дети   вспоминают,   как   провели выходные,   читают   приметы,   вспоминают   погоду,     узнают   знаменательные даты, вспоминают лексическую тему недели. Информация, находящаяся в баночках, наталкивает ребенка на размышления, педагог   обыгрывает   ее   по­разному:   это   могут   разные   формы   работы   можно   искать   клад, (групповая, ориентируясь   по   карте­плану   группы.   Дети   придумали  свой   вариант   индивидуальная),   подгрупповая, использования календаря: прячут сюрпризы для друзей и воспитателей. Календарь   дает   возможность   в   пятницу   вспомнить   прошедшую   неделю   и порадоваться успехам детей, поделиться друг с другом, как будут проводить выходные. В процессе беседы дети закрепляют понятия «вчера», «сегодня», «завтра». В группе появилась традиция «Пятничных посиделок». Вариантов   использования   календаря   много,  нужно   лишь   определиться,  что именно сейчас интересно и актуально для детей. А может быть, педагог сам захочет чем­то новым заинтересовать ребят, вовлечь в новую деятельность.

Календарь "Интерешка"

Календарь "Интерешка"

Календарь "Интерешка"

Календарь "Интерешка"

Календарь "Интерешка"

Календарь "Интерешка"

Календарь "Интерешка"

Календарь "Интерешка"

Календарь "Интерешка"

Календарь "Интерешка"

Календарь "Интерешка"

Календарь "Интерешка"

Календарь "Интерешка"

Календарь "Интерешка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018