Календарь "Интерешка"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 21.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Календарь «Интерешка» - это многофункциональное дидактическое пособие, которое каждый день таит в себе что-то интересное, познавательное. В процессе работы с календарем решаются задачи всех образовательных областей. Пособие адресовано педагогам, реализующим программы дошкольного образования. Цель пособия: формирование у дошкольников знаний и представлений об окружающем мире, формирование начал экологической культуры.текст, фотографии
Иконка файла материала календарь интерешка.docx
«НОВАЯ ЖИЗНЬ СТАРЫХ ВЕЩЕЙ» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ: КАЛЕНДАРЬ «ИНТЕРЕШКА» Автор: Гамакова Елена Викторовна,  воспитатель 1 квалификационной категории НОВОСИБИРСК – 2017Календарь «Интерешка» ­ это многофункциональное дидактическое пособие, которое   каждый   день   таит   в   себе   что­то   интересное,   познавательное.   В процессе   работы   с   календарем   решаются   задачи   всех   образовательных областей.   Пособие   адресовано   педагогам,   реализующим   программы дошкольного образования.  Цель пособия:  формирование у дошкольников  знаний и представлений  об окружающем мире, формирование начал экологической культуры. Задачи:  Уточнять знания детей о явлениях природы, о растениях и животных;  знакомить   дошкольников   с   понятием   «календарь»   как   системой последовательности  дней и неделей, закреплять названия дней недели;  уточнять понятия «государственный праздник», «знаменательная дата»;  развивать связную диалогическую и монологическую речь, обогащать активный и пассивный словарный запас;  развивать любознательность, познавательный интерес к окружающему миру;  воспитывать эмоционально­доброжелательное и бережное отношение к окружающему миру;  воспитывать чувство любви, привязанности к своей Родине;  воспитывать коммуникативные качества, сплоченность коллектива. Календарь   изготовлен   из   жестяных   банок   из­под   кофе,   горошка,   которые прикручиваются к основе прямоугольной формы. Белые крышки изготовлены из пленки, красные – из плащевой ткани. Крышки крепятся разноцветными резинками для волос. Всего   баночек   35,   в   зависимости   от   количества   дней   в   месяце   числами обозначаются   28,29,30,31   банка.   Остальные   баночки   используются   для характеристики   месяца   в   целом:   подбираются   стихотворения,   загадки, пословицы, описываются изменения в природе. Таких баночек может быть 4 (если 31 день), 5 (если 30 дней),6 (если 29 дней),7 (если 28 дней). В каждой баночке,   обозначающей   определенный   день,   находится   информация   понародным   приметам,   загадки,   стихотворения   по   лексическим   темам (лексическая тема вводится по вторникам, в понедельник – закрепление). Информация для удобства выделена разным цветом:  красочные рамки – народные приметы, стихи об апреле, пословицы;  желтый цвет – знаменательные даты;   красный цвет – задания;  голубой, ярко­зеленый, синий, оранжевый – лексические темы; зеленый цвет – подвижные игры, физминутки. В календаре дни праздников обозначаются:  красным цветом ­ государственные праздники, в данном случае, День космонавтики;   символами: торт и фотография – день рождения ребенка, шарики – знаменательные даты; ракета (т.к. День космонавтики) – развлечение. На   каждую   знаменательную   дату   подбирается   информация   об   этом   дне, стихи, загадки.  В день рождения ребенка в баночке находится поздравление и сюрприз.   Таким   образом,   «Интерешка»   ­   это   еще   календарь   ожидания праздника.   Отсчитывая   очередной   день,   день   предстоящего   события,   дети учатся   считать   в   прямом   и   обратном   порядке,   закрепляют   цифры,   в интересной   форме   разучивают   дни   недели,   названия   месяцев,   запоминают цветовую   гамму   спектра.   Каждый   день   недели   выделен   цветом, соответствующим цветам радуги. Вспыхнет радуга­дуга – Семь слоёв у пирога! Красный – сладкий, из малинки, А оранжевый – с кислинкой. Жёлтый – спелая морошка, А зелёный – киви крошка. Голубой – из голубики, Синий – слива и черника. Фиолетовый кусок – ежевики сладкий сок. Брагина Н.Информация   находится   и   в   баночках,   обозначающих   выходные.   В понедельник   во   время   утреннего   сбора   дети   вспоминают,   как   провели выходные,   читают   приметы,   вспоминают   погоду,     узнают   знаменательные даты, вспоминают лексическую тему недели. Информация, находящаяся в баночках, наталкивает ребенка на размышления, педагог   обыгрывает   ее   по­разному:   это   могут   разные   формы   работы   можно   искать   клад, (групповая, ориентируясь   по   карте­плану   группы.   Дети   придумали  свой   вариант   индивидуальная),   подгрупповая, использования календаря: прячут сюрпризы для друзей и воспитателей. Календарь   дает   возможность   в   пятницу   вспомнить   прошедшую   неделю   и порадоваться успехам детей, поделиться друг с другом, как будут проводить выходные. В процессе беседы дети закрепляют понятия «вчера», «сегодня», «завтра». В группе появилась традиция «Пятничных посиделок». Вариантов   использования   календаря   много,  нужно   лишь   определиться,  что именно сейчас интересно и актуально для детей. А может быть, педагог сам захочет чем­то новым заинтересовать ребят, вовлечь в новую деятельность.