К году
• Знает как его зовут
• Понимает слово «нет»
• Понимает и выполняет несложные просьбы
• Повторяет простые одно- и двухсложные слова
• Играет в «Сороку-белобоку», желает «Спокойной ночи»
• Говорит «мама»,» «папа» и еще около десятка слов, обычн существительных
• Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов
• По вашей просьбе дает игрушку
• С удовольствием смеется
• Хорошо слышит и различает много звуков
• Демонстрирует искреннюю любовь к Вам
• Вкладывает кубик в коробку по вашей просьбе
• Активно рисует карандашом или мелком каракули
Календарь развития дошкольника
К году
Говорит «мама»,» «папа» и еще около десятка слов, обычн существительных
Знает как его зовут
Понимает слово «нет»
Понимает и выполняет несложные просьбы
Повторяет простые одно и двухсложные слова
Играет в «Сорокубелобоку», желает «Спокойной ночи»
Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов
По вашей просьбе дает игрушку
С удовольствием смеется
Хорошо слышит и различает много звуков
Демонстрирует искреннюю любовь к Вам
Вкладывает кубик в коробку по вашей просьбе
Активно рисует карандашом или мелком каракули
К двум годам ребенок
Обладает запасом в 200300 слов
Пользуется в речи двух, трехсловными словосочетаниями
Прислушивается к словам и понимает их значение
Любит, когда ему читают и рассматривает иллюстрации
Называет предметы, изображенные на картинках
Хорошо знает свое имя, произносит его
Пользуется словами «да», «нет», «еще»
Выражает просьбу словами, а не только жестами
Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями)
Согласует предмет и действие («машина едет», «я хочу»)
К трем годам малыш
Часто задает Вам вопросы
Пользуется двух, трехсловными предложениями
Говоря, высказывает свои впечатлевания, мысли
Договоривает звуки, слоги, слова при чтении
Имеет словарный запас 10001500 слов
Понимает значение простых предлогов и множественного числа
Знает время суток
Называет два цвета
К четырем годам
Владеет словарем примерно в 1500 слов
Начинает употреблять сложные предложения
Использует выражения типа: «я думаю, что…» И «я надеюсь, что…»
Выполняет просьбы и команды, даже, если нужный предмет не находится в поле
Говорит предложениями из 45 слов
Задает много вопросов, использует слова «кто?» и «почему?»
зрения Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени
Правильно произносит звуки
К пяти годам малыш
Знает свой адрес
Обладает словарным запасом около 3000 слов
Пользуется предложениями из 56 слов
Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными
Умеет пересказывать
Правильно произносит практически все звуки
Определяет праволево у себя, но не у других
Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем
Считает до десяти
Знает простые антонимы (большоймаленький; твердыймягкий)
Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны
К шести годам ваш ребенок
Обладает словарем около 4000 слов
Практически все звуки своего родного языка произносит правильно
Умеет рассказывать и пересказывать, причем пытаться выразить свое отношение к
рассказываемому
Помнит и может описать прошедшие события
Пользуется сложными предложениями
Употребляет все части речи
Использует абстрактные и отвлеченные понятия
Хорошо ориентируется в пространстве и на листке бумаги
Различает и дифференцирует звуки речи
Рисует, заштриховывает, обводит