Календарно – тематическое планирование

  • docx
  • 18.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП.docx

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

 

 

 

 

Выполнила:

студентка Ш-42 группы

Годяцкая Алина

 

 

Преподаватель: Тур А.Р.

 

 

Ейск, 2020

 

 

Календарно-тематическое планирование по ФГОС

    Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана и календарного учебного графика. В нем раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, распределение учебного времени по разделам и темам дисциплины. С помощью КТП преподаватель планирует образовательный процесс по своей дисциплине, выстраивает ход изучения теоретического материала, выполнения практических заданий, четко распределяет время на изучение необходимого материала и для освоения умений и навыков.

    Календарно-тематическое планирование охватывает временной период равный одному учебному году. Оно отражает содержание и целевое назначение рабочей программы на четверть, триместр, полугодие и год.

    Важно, что по истечении данных временных периодов, проводится сверка данных плана и реальных итогов деятельности педагога, изучении всего материала курса, представленного в рабочей программе учебного заведения.

    В календарно-тематическом плане указывается порядок действий педагога по определенной дисциплине на учебный год, полугодие, четверть. Он должен отвечать требованиям Федеральных образовательных стандартов.

    Календарный план помогает педагогу составить план и прогноз своей будущей работы, эффективно и рационально распределить имеющиеся ресурсы: учебный материал, кадровые и трудовые ресурсы.

    Назначение календарно-тематического плана:

·        распределить содержание учебного материала, предусмотренного программой, по учебным занятиям;

·        заранее спланировать формы и виды учебных занятий, лабораторные и практические работы, экскурсии, деловые игры, учебные конференции т. п.;

·        определить объем домашних заданий, их равномерное распределение;

·        определить задания и контроль внеаудиторной самостоятельной работы;

·        подготовить нужные средства обучения (книги, наглядные пособия, учебно-методические материалы и средства обучения).

    Задачами календарно-тематического планирования являются:

·        определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме;

·        определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса.

    Форма календарно - тематического плана утверждается на уровне образовательного учреждения. Они определяются особенностями класса, в котором преподается предмет, спецификой самого учебного курса (например, необходимостью проведения практических и лабораторных работ для предметов естественно - научного цикла), особенностями методик и технологий, используемых в процессе обучения.

    КТП должно включать в себя:

·        номер раздела;

·        номер урока;

·        перечень разделов, тем и последовательность их изучения;

·        количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

·        темы отдельных уроков;

·        календарные сроки по плану;

·        фактические сроки с описанием причин корректировки дат;

·        тип и вид урока;

·        планируемые результаты;

·        виды деятельности с учетом ФГОС;

·        формы контроля;

·        дополнительные разделы по усмотрению учителя.

    По своему усмотрению учитель может добавить графы «домашнее задание», «примечания».

    В графе «Примечания» могут содержаться пометы, сделанные учителем в процессе работы по данному тематическому планированию, например:

·        используемая дополнительная литература;

·        содержание индивидуальных заданий для слабоуспевающих учащихся;

·        запланированная индивидуальная работа с одаренными учениками;

·        используемые нетрадиционные формы уроков;

·        необходимое оборудование на уроке и др.

    В КТП может применяться сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие количеству часов программы, учитель по своему усмотрению в скобках или в отдельной графе может также дать нумерацию и внутри каждого раздела.

    Отличие от содержания программы допускается не более чем на 30% (изменения необходимо указать в плане и обосновать в пояснительной записке).

Рекомендации по составлению календарно-тематического плана

    Для того чтобы правильно составить календарно-тематический план по ФГОС, учителю следует придерживаться определенных педагогических рекомендаций:

·        содержание должно соответствовать образовательной программе;

·        необходимо учитывать возрастные, психологические и индивидуальные возможности детей;

·        работа должна планироваться по всем основным направлениям педагогической деятельности (образовательной, игровой, познавательной и т. д.);

·        важно придерживаться принципов последовательности, систематичности, усложнения материала;

·        следует гармонично объединить образовательную, развивающую и воспитательную функцию учебного процесса в тематическом содержании плана;

·        учитывать время года, климат, традиции местности; интегрировать темы в разные виды деятельности.


 

·