|
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Календарно – тематическое планирование
Выполнила:
студентка Ш-42 группы
Годяцкая Алина
Преподаватель: Тур А.Р.
Ейск, 2020
Календарно-тематическое планирование по ФГОС
Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана и календарного учебного графика. В нем раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, распределение учебного времени по разделам и темам дисциплины. С помощью КТП преподаватель планирует образовательный процесс по своей дисциплине, выстраивает ход изучения теоретического материала, выполнения практических заданий, четко распределяет время на изучение необходимого материала и для освоения умений и навыков.
Календарно-тематическое планирование охватывает временной период равный одному учебному году. Оно отражает содержание и целевое назначение рабочей программы на четверть, триместр, полугодие и год.
Важно, что по истечении данных временных периодов, проводится сверка данных плана и реальных итогов деятельности педагога, изучении всего материала курса, представленного в рабочей программе учебного заведения.
В календарно-тематическом плане указывается порядок действий педагога по определенной дисциплине на учебный год, полугодие, четверть. Он должен отвечать требованиям Федеральных образовательных стандартов.
Календарный план помогает педагогу составить план и прогноз своей будущей работы, эффективно и рационально распределить имеющиеся ресурсы: учебный материал, кадровые и трудовые ресурсы.
Назначение календарно-тематического плана:
· распределить содержание учебного материала, предусмотренного программой, по учебным занятиям;
· заранее спланировать формы и виды учебных занятий, лабораторные и практические работы, экскурсии, деловые игры, учебные конференции т. п.;
· определить объем домашних заданий, их равномерное распределение;
· определить задания и контроль внеаудиторной самостоятельной работы;
· подготовить нужные средства обучения (книги, наглядные пособия, учебно-методические материалы и средства обучения).
Задачами календарно-тематического планирования являются:
· определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме;
· определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса.
Форма календарно - тематического плана утверждается на уровне образовательного учреждения. Они определяются особенностями класса, в котором преподается предмет, спецификой самого учебного курса (например, необходимостью проведения практических и лабораторных работ для предметов естественно - научного цикла), особенностями методик и технологий, используемых в процессе обучения.
КТП должно включать в себя:
· номер раздела;
· номер урока;
· перечень разделов, тем и последовательность их изучения;
· количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
· темы отдельных уроков;
· календарные сроки по плану;
· фактические сроки с описанием причин корректировки дат;
· тип и вид урока;
· планируемые результаты;
· виды деятельности с учетом ФГОС;
· формы контроля;
· дополнительные разделы по усмотрению учителя.
По своему усмотрению учитель может добавить графы «домашнее задание», «примечания».
В графе «Примечания» могут содержаться пометы, сделанные учителем в процессе работы по данному тематическому планированию, например:
· используемая дополнительная литература;
· содержание индивидуальных заданий для слабоуспевающих учащихся;
· запланированная индивидуальная работа с одаренными учениками;
· используемые нетрадиционные формы уроков;
· необходимое оборудование на уроке и др.
В КТП может применяться сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие количеству часов программы, учитель по своему усмотрению в скобках или в отдельной графе может также дать нумерацию и внутри каждого раздела.
Отличие от содержания программы допускается не более чем на 30% (изменения необходимо указать в плане и обосновать в пояснительной записке).
Рекомендации по составлению календарно-тематического плана
Для того чтобы правильно составить календарно-тематический план по ФГОС, учителю следует придерживаться определенных педагогических рекомендаций:
· содержание должно соответствовать образовательной программе;
· необходимо учитывать возрастные, психологические и индивидуальные возможности детей;
· работа должна планироваться по всем основным направлениям педагогической деятельности (образовательной, игровой, познавательной и т. д.);
· важно придерживаться принципов последовательности, систематичности, усложнения материала;
· следует гармонично объединить образовательную, развивающую и воспитательную функцию учебного процесса в тематическом содержании плана;
· учитывать время года, климат, традиции местности; интегрировать темы в разные виды деятельности.
·
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.