Календарно-тематические планирование во второй младшей группе на тему "Животные жарких стран"
Оценка 4.9

Календарно-тематические планирование во второй младшей группе на тему "Животные жарких стран"

Оценка 4.9
docx
10.05.2020
Календарно-тематические планирование во второй младшей группе на тему "Животные жарких стран"
Животные жарких стран.docx

Тема: «Животные жарких стран»

Цель: Познакомить с животными жарких стран, их внешним видом, местом обитания, характером, повадками; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей, расширять кругозор и словарный запас по теме. Воспитывать бережное отношение к животным; способствовать эмоциональному взаимодействию ребёнка и взрослого. Обогащать и активизировать словарь. Формировать элементарные этические понятия, воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость.

Итоговое мероприятие: Досуг «Мы поедем в зоопарк». 

День недели

 

НОД

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Понедельник – 04.11. - ВЫХОДНОЙ

 

 

Вторник – 5.11

ФЭМП

Тема: Занятие 1

(Помораева стр 16)

Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче;

совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного; воспитать интерес к познанию.

 

2. Физ-ра

Утро:

Инд. Работа с Мариной, Данилом – игры на развитие мелкой моторики, мышления, внимания

Дежурство в уголке природы: «Рыхление почвы». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву, воспитать бережное отношение к растениям.

А/г «Бегемотики» Цель: Выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти), необходимых для правильного произношения звуков.

Утренняя гимнастика. Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

Упражнение «Чисто умываемся» Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей, учить детей аккуратно мыть руки и лицо

Дежурство по столовой Предложить детям расставить салфетницы и ложки, воспитать умение добросовестно выполнять обязанности дежурного

Беседа «Животные жарких стран». Цель: обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки, место обитания

Д/И «Кто у кого (У львицы – львенок)» Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных, обитающих в жарких странах. Воспитание любви и бережного отношения к диким животным.

С Мишей, Ильей, Димой Д/И «Угадай –ка. Животные Африки»

Цель: развивать умение соотносить цветное изображение с контуром, развитие мышления, внимания, связной речи, воспитать интерес к игре

Прогулка. Наблюдение за небом Цели: познакомить с различными природными явлениями, развивать воображение, воспитывать любознательность.

Ход наблюдения: Какого цвета небо? Что на нем можно увидеть? Развитие воображения, наблюдательности, связной речи, воспитать интерес к неживой природе.

.П/И «Кто бросит дальше мешочек?» Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения

Инд/раб с Мариной, Мишей, Данилом.: прыжки на двух ногах с продвижением

Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: поощрять участие детей в общих играх, объединение в мини группы для совместных игр, деятельности. Обогащать игровой опыт детей. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей.

Трудовое поручение: «Соберем игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину.

Работа перед сном Формирование КГН и навыков самообслуживания.

За обедом продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Учить самостоятельно, снимать одежду перед сном и аккуратно складывать на стульчик – формирование навыков самообслуживания.

Чтение К. Чуковский «Айболит». Цель: формировать интерес и потребность в чтении, развивать художественный и эстетический вкус, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам.

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Закаливающие процедуры (обливание ног, полоскание горла) Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья.

Д/и «собери бусы», мозаики, шнуровки

 

инвентарь по уходу за растениями

 

 

 

 

 

 

 

 

картинки с изображением животных жарких стран, ноутбук

 

цветные изображения животных и их контуры

 

 

 

 

 

 

мешочки с песком

 

 

 

 

 

Выносной материал:

лопатки, совочки, формочки, ведерки, мячи, флажки

 

 

 

 

Чайковский «Айболит»

 

запись колыбельных песен

Консультация «Опрятность в одежде детей» Цель: консультировать родителей об удобной одежде  и обуви детей в группе, аккуратности и чистоте одежды детей.

 

 

 

 

 

 

 

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.

Практическое упражнение после сна «Одевай-ка» Цель: учить детей правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность.

Ремонт книг: «Книжкина больница» Цель: организация работы по ремонту старых книг, дети наблюдают за работой взрослого.

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением животных и природы Африки.

Познавательно – исследовательская деятельность «Песчаная пустыня»

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, воспитывать интерес к окружающему миру.

Описание опыта: Перед каждым ребенком стеклянная банка с песком. Песок в банке - это личная пустыня ребенка. Дети дуют в банку, через трубочки. Что с ним происходит? Сначала появляются волны как в миске с водой, а затем песок перемещается в другое место, потом появляется песчаный холмик. Такие холмы можно встретить в пустыни, они называются барханами, с помощью ветра песок путешествует по пустыни.

Отгадывание загадок по теме Е. Панасова «Загадки о животных»

Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных жарких стран. Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным, развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок и иллюстраций.

С Лизой, Димой, Катей Д/И «Разложи по группам»

Цель: создать условия для развития у детей интереса, закрепить название геометрических фигур, развивать умение группировать предметы по одинаковому признаку.

Трудовое поручение Мытье игрушек. Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.

 

 

 

 

 

 

книжки, клей, скотч, бумага, ножницы

иллюстрации, картины, фото с изображением животных и природы Африки

 

 

 

 

 

 

загадки о животных жарких стран

 

геом фигуры одинаковые по нескольким признакам

Инвентарь для мытья игрушек

Среда – 6.11

1. Худ. тв-во. Рисование.

Тема: «Угощение для мартышки».

Задачи: Познакомить детей с новым видом рисования - раскрашиванием контурных картинок. Продолжать учить рисовать кистью - вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. воспитать аккуратность в работе.

2. Музыка

Утро:

Инд/раб с Мариной, Вовой О. д/и «Спрячь мышку» - развитие памяти, внимания, мышления, учить называть цвета, воспитать интерес к игре.

Утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

Игровое упражнение «Зайка умывается» Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, учить умываться аккуратно, насухо вытираться индивидуальным полотенцем

Беседа с показом иллюстраций «Джунгли и Саванна» Цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; совершенствовать диалогическую форму речи; продолжать учить высказывать собственные суждения, воспитать интерес к животным жарких стран и их жизни.

Музыкальная физминутка «Веселые мартышки» Цель: Снятие нервного перенапряжения и утомления, формировать умение слушать текст и повторять движения за воспитателем.

Работа в центре творчества: Закрашивание силуэтов животных жарких стран.

Цель: Закреплять умение обводить силуэт, аккуратно его закрашивать.

Закрепить умение рисовать карандашами. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитывать у детей заботливое отношение к животным.

Самостоятельные игры детей. Самостоятельное рассматривание книг, фотографий с изображением животных жарких стран, создание ситуаций для содержательного тематического общения.

 

Работа перед сном.  Воспитание культуры поведения во время обеда.

Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи: не разговаривать, есть не спеша, хорошо пережевывать пищу.

Упражнение «Учимся выворачивать одежду на лицевую сторону» - продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать свою одежду, вывернув ее на лицевую сторону.

Чтение потешек на сон грядущий. Цель: прививать интерес к художественному слову, развитие слухового восприятия, памяти.

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры Воздушные ванны. Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья, поднять настроение и мышечный тонус.

Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.

Д/И «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра», развитие мышления, внимания, воспитать желание к познанию.

СРИ «Ветеринарная лечебница доктора Айболита» Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Знакомить детей с профессией ветеринара, учить игровым действиям, и выполнению их в определенной последовательности (осмотреть, измерить температуру, послушать трубкой, лечить лекарством), Учить пользоваться предметами-заместителями, выполнять роль ветеринара, воспитывать заботливое отношение к животным, дружеские взаимоотношения.

ЧХЛ Чтение стихотворения Б. Заходера «Спящий лев» Цель: познакомить детей с новым стихотворением, воспитывать желание слушать авторское произведение, вызвать желание договаривать слова за воспитателем, расширять знания детей о льве.

П/И «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус, развивать речь, память, воспитать осторожность при беге по кругу.

Д/И «Чудесный мешочек. Животные Африки». (Марина, Дима, Катя) Цель: обогащать словарный запас, развивать сенсомоторные навыки, умение описывать и называть животное.

Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: приучать детей к вежливости, развивать умение общаться спокойно, создать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия.

д/игра «Спрячь мышку»

 

 

 

иллюстрации или фото «Джунгли и саванна»

 

Физминутка «Веселые мартышки»

Силуэты (трафарет) животных жарких стран. Цветные карандаши

Книги, фото по теме

 

 

 

потешки для сна

аудиозапись колыбельных песен

 

 

 

ортоковрик

 

 

 

атрибуты к игре, предметы-заместители

 

 

 

 

Стихотворение Б. Заходера «Спящий лев»

 

 

 

мешочек, животные джунглей и саванны

Индивид беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг – 7.11

1. Ознакомление с окружающим

Тема « Животные жарких стран!» Цели:

познакомить с животными жарких стран;

развивать зрительное восприятие, координацию движений;

учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику;

закреплять умение описывать животных, находить сходства и различия между ними;

воспитывать любовь к животным.

Утро

Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран.

Цель: закреплять умение рассматривать иллюстрации, узнавать животных, продолжать знакомить детей с животными жарких стран.

Утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

Упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся».  Упражнение во время завтрака «Клади пищу в рот маленькими кусочками и тщательно ее пережевывай»

Беседа «Мы ходили в зоопарк».

Цель: дать знания о том, что животные жарких стран живут у нас в зоопарке,

учить описывать внешний вид животных, формировать умение их называть, опираясь на фигурки животных, рассказать о правилах поведения в зоопарке.

Физминутка «Жираф»

Рвать цветы легко и просто (взмахи руками перед собой)

Детям маленького роста. (приседают)

Но тому, кто так высок, (тянутся руками вверх)

Нелегко сорвать цветок!

Цель: снятие переутомления.

ЧХЛ Чтение стихотворения С.Я Маршака «Где обедал воробей?»

Цель: познакомить с новым стихотворением, формировать интерес и  потребность в чтении, развивать художественный и эстетический вкус, внимание, усидчивость, учить слушать художественное произведение

С Димой, Мариной, Дашей Инд раб по развитию речи. «Кто на картинке?»  Цель: формировать интерес к речевым играм, закреплять в речи названия различных животных, формировать умение узнавать животное по отличительным внешним признакам.

Работа перед сном Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания.

Цель: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.

Чтение потешек «На сон грядущий». Цель: прививать интерес к художественному слову.

Пальчиковая игра: «Этот пальчик хочет спать…». Цель: снять напряжение, развивать моторику рук, развитие речи, памяти.

Прослушивание музыкальной композиции. Цель: настроить детей на сон.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс «Я на солнышке лежу»

Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры Воздушные ванны.Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья.

Ходьба по коррекционной дорожке. Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.

Упражнения для мышц шеи

Жираф-великан достает ветки высокого дерева.

(Поднять голову вверх, шея напряжена). Опустить голову вниз (расслабление).

Шея жирафа длинна и гибка,

Ветки жираф достает свысока.

Н. Стожкова.

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» Цель: Познакомить детей с дикими животными и их повадками, воспитывать любовь ко всему живому, развивать любознательность, побуждать к вхождению в роль.

Д/И «Угадай,  на чем  играю?» (музыкальные инструменты) Цель: развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты по их звучанию.

Игра – забава «Обезьянки». Цель: развивать умение повторять движения, создать положительную эмоциональную обстановку.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Цель: развивать самостоятельность, моторику руки, воображение, навыки владения карандашом, умение делать штрихи, воспитать аккуратность в работе.

 

 иллюстрации с изображением животных жарких стран

 

 

 

 

презентация по теме беседы

 

 

 

 

 

 

 

 

С.Маршак «Где обедал воробей»

 

 

Картинки с изображением животных жарких стран

 

 

Потешка «На сон грядущий»

 

 

Муз композиции перед сном

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

атрибуты к игре

 

 

муз инструменты

 

Внести бумагу, восковые карандаши и раскраски «Животные Африки»

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Подготовить подбор детской литературы об Африке.

 

 

Пятница – 8.11

Худ. тв-во

Аппликация

Тема «Пятнышки для жирафа»

(Обрывная аппликация)

-учить создавать изображение по представлению;

-закрепить умение создавать выразительный образ жирафа, используя способ обрывной аппликации.

развивать коммуникативные качества в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы, эстетическое восприятие;

-воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками;

-воспитывать бережное отношение к природе и к животным.

 

 

Утро

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе, воспитать дружеские взаимоотношения

Утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

Ситуативный разговор о воде. Цель: прививать навыки следить за чистотой рук. Приучение детей к мытью рук перед приемом пищи. Насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Проговаривание потешки «Знаю, знаю, да, да, да, в кране прячется вода»-развитие связной речи, памяти, воспитать чувство опрятности

Рассказ воспитателя «Климат – условия жизни животных». Цель: Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания, воспитать любознательность, развитие умения отвечать на вопросы полным ответом

Заучивание стихотворения А. Барто «Слон»

 Цель: познакомить с новым стих-ием; совершенствовать умение слушать поэтические произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем, вызвать эмоциональный отклик., воспитать любовь к художественному слову

Д/И «Где спрятался тигренок?» Цель: развивать  умение ориентироваться в пространстве., развивать внимание, мышление, умение понимать значение слов «вперед», «назад», «вправо», «влево»

Работа перед сном  Работа по воспитанию культуры по ведения за столом в обед.

Цель: совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой, побуждать пользоваться салфеткой.

Формирование КГН: при раздевании ко сну побуждать снимать платье или футболку, учить снимать носочки и сандалики, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Приучать к самостоятельности.

Релаксация перед сном. Цель: настроить детей на сон.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс «Я на солнышке лежу»

Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры Воздушные ванны. Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья.

Ходьба по коррекционной дорожке. Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.

Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса

Рычание тигра и тигренка.

Раскатисто произносить звук р-р-р: тигр — громко, низким голосом, тигренок — тихо, высоким голосом

Рассматривание картинок «Животные Африки».

Цель: Продолжать знакомить детей с животными жарких стран; развивать речь, познавательный интерес, память; вызвать стремление больше узнать о животных, их особенностях, воспитывать любознательность.

Развивающая игра «Животные» Цель: Закрепить названия диких животных, развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, воспитать любовь к животным

Инд раб по речевому развитию «Расскажи о любимом животном Африки».

Цель: развивать связную речь, активизировать словарь по теме. (Давид, Денис,Лиза,Софа) ХБТ  Трудовое поручение: Мытье игрушек. Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.

 

 

 

 

 

 

фото, картинки места обитания животных жарких стран

А. Барто «Слон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дорожка «Здоровья»

 

 

набор картинок «Животные Африки»

 

 

набор картинок «Животные Африки», инвентарь для мытья игрушек

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

 

 

 


 

Тема: «Животные жарких стран»

Тема: «Животные жарких стран»

Физ-раУтро: Инд. Работа с Мариной,

Физ-раУтро: Инд. Работа с Мариной,

Описание опыта: Перед каждым ребенком стеклянная банка с песком

Описание опыта: Перед каждым ребенком стеклянная банка с песком

Музыка Утро: Инд/раб с Мариной,

Музыка Утро: Инд/раб с Мариной,

Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию

Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию

Утро Самостоятельная деятельность детей в уголках активности

Утро Самостоятельная деятельность детей в уголках активности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2020