Тема: «Животные жарких стран»
Цель: Познакомить с животными жарких стран, их внешним видом, местом обитания, характером, повадками; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей, расширять кругозор и словарный запас по теме. Воспитывать бережное отношение к животным; способствовать эмоциональному взаимодействию ребёнка и взрослого. Обогащать и активизировать словарь. Формировать элементарные этические понятия, воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость.
Итоговое мероприятие: Досуг «Мы поедем в зоопарк».
День недели |
НОД |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Предметно-развивающая среда |
Работа с родителями |
|
|
Понедельник – 04.11. - ВЫХОДНОЙ |
|
|
Вторник – 5.11 |
ФЭМП Тема: Занятие 1 (Помораева стр 16) Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче; совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного; воспитать интерес к познанию.
2. Физ-ра |
Утро: Инд. Работа с Мариной, Данилом – игры на развитие мелкой моторики, мышления, внимания Дежурство в уголке природы: «Рыхление почвы». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву, воспитать бережное отношение к растениям. А/г «Бегемотики» Цель: Выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти), необходимых для правильного произношения звуков. Утренняя гимнастика. Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки. Упражнение «Чисто умываемся» Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей, учить детей аккуратно мыть руки и лицо Дежурство по столовой Предложить детям расставить салфетницы и ложки, воспитать умение добросовестно выполнять обязанности дежурного Беседа «Животные жарких стран». Цель: обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки, место обитания Д/И «Кто у кого (У львицы – львенок)» Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных, обитающих в жарких странах. Воспитание любви и бережного отношения к диким животным. С Мишей, Ильей, Димой Д/И «Угадай –ка. Животные Африки» Цель: развивать умение соотносить цветное изображение с контуром, развитие мышления, внимания, связной речи, воспитать интерес к игре Прогулка. Наблюдение за небом Цели: познакомить с различными природными явлениями, развивать воображение, воспитывать любознательность. Ход наблюдения: Какого цвета небо? Что на нем можно увидеть? Развитие воображения, наблюдательности, связной речи, воспитать интерес к неживой природе. .П/И «Кто бросит дальше мешочек?» Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения Инд/раб с Мариной, Мишей, Данилом.: прыжки на двух ногах с продвижением Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: поощрять участие детей в общих играх, объединение в мини группы для совместных игр, деятельности. Обогащать игровой опыт детей. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Трудовое поручение: «Соберем игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину. Работа перед сном Формирование КГН и навыков самообслуживания. За обедом продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Учить самостоятельно, снимать одежду перед сном и аккуратно складывать на стульчик – формирование навыков самообслуживания. Чтение К. Чуковский «Айболит». Цель: формировать интерес и потребность в чтении, развивать художественный и эстетический вкус, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам. Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. Закаливающие процедуры (обливание ног, полоскание горла) Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья. |
Д/и «собери бусы», мозаики, шнуровки
инвентарь по уходу за растениями
картинки с изображением животных жарких стран, ноутбук
цветные изображения животных и их контуры
мешочки с песком
Выносной материал: лопатки, совочки, формочки, ведерки, мячи, флажки
Чайковский «Айболит»
запись колыбельных песен |
Консультация «Опрятность в одежде детей» Цель: консультировать родителей об удобной одежде и обуви детей в группе, аккуратности и чистоте одежды детей.
|
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения. Практическое упражнение после сна «Одевай-ка» Цель: учить детей правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность. Ремонт книг: «Книжкина больница» Цель: организация работы по ремонту старых книг, дети наблюдают за работой взрослого. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением животных и природы Африки. Познавательно – исследовательская деятельность «Песчаная пустыня» Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, воспитывать интерес к окружающему миру. Описание опыта: Перед каждым ребенком стеклянная банка с песком. Песок в банке - это личная пустыня ребенка. Дети дуют в банку, через трубочки. Что с ним происходит? Сначала появляются волны как в миске с водой, а затем песок перемещается в другое место, потом появляется песчаный холмик. Такие холмы можно встретить в пустыни, они называются барханами, с помощью ветра песок путешествует по пустыни. Отгадывание загадок по теме Е. Панасова «Загадки о животных» Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных жарких стран. Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным, развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок и иллюстраций. С Лизой, Димой, Катей Д/И «Разложи по группам» Цель: создать условия для развития у детей интереса, закрепить название геометрических фигур, развивать умение группировать предметы по одинаковому признаку. Трудовое поручение Мытье игрушек. Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе. |
книжки, клей, скотч, бумага, ножницы иллюстрации, картины, фото с изображением животных и природы Африки
загадки о животных жарких стран
геом фигуры одинаковые по нескольким признакам Инвентарь для мытья игрушек |
|||
Среда – 6.11 |
1. Худ. тв-во. Рисование. Тема: «Угощение для мартышки». Задачи: Познакомить детей с новым видом рисования - раскрашиванием контурных картинок. Продолжать учить рисовать кистью - вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. воспитать аккуратность в работе. 2. Музыка |
Утро: Инд/раб с Мариной, Вовой О. д/и «Спрячь мышку» - развитие памяти, внимания, мышления, учить называть цвета, воспитать интерес к игре. Утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки. Игровое упражнение «Зайка умывается» Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, учить умываться аккуратно, насухо вытираться индивидуальным полотенцем Беседа с показом иллюстраций «Джунгли и Саванна» Цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; совершенствовать диалогическую форму речи; продолжать учить высказывать собственные суждения, воспитать интерес к животным жарких стран и их жизни. Музыкальная физминутка «Веселые мартышки» Цель: Снятие нервного перенапряжения и утомления, формировать умение слушать текст и повторять движения за воспитателем. Работа в центре творчества: Закрашивание силуэтов животных жарких стран. Цель: Закреплять умение обводить силуэт, аккуратно его закрашивать. Закрепить умение рисовать карандашами. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. Самостоятельные игры детей. Самостоятельное рассматривание книг, фотографий с изображением животных жарких стран, создание ситуаций для содержательного тематического общения.
Работа перед сном. Воспитание культуры поведения во время обеда. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи: не разговаривать, есть не спеша, хорошо пережевывать пищу. Упражнение «Учимся выворачивать одежду на лицевую сторону» - продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать свою одежду, вывернув ее на лицевую сторону. Чтение потешек на сон грядущий. Цель: прививать интерес к художественному слову, развитие слухового восприятия, памяти. Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Закаливающие процедуры Воздушные ванны. Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья, поднять настроение и мышечный тонус. Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения. Д/И «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра», развитие мышления, внимания, воспитать желание к познанию. СРИ «Ветеринарная лечебница доктора Айболита» Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Знакомить детей с профессией ветеринара, учить игровым действиям, и выполнению их в определенной последовательности (осмотреть, измерить температуру, послушать трубкой, лечить лекарством), Учить пользоваться предметами-заместителями, выполнять роль ветеринара, воспитывать заботливое отношение к животным, дружеские взаимоотношения. ЧХЛ Чтение стихотворения Б. Заходера «Спящий лев» Цель: познакомить детей с новым стихотворением, воспитывать желание слушать авторское произведение, вызвать желание договаривать слова за воспитателем, расширять знания детей о льве. П/И «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус, развивать речь, память, воспитать осторожность при беге по кругу. Д/И «Чудесный мешочек. Животные Африки». (Марина, Дима, Катя) Цель: обогащать словарный запас, развивать сенсомоторные навыки, умение описывать и называть животное. Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: приучать детей к вежливости, развивать умение общаться спокойно, создать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия. |
д/игра «Спрячь мышку»
иллюстрации или фото «Джунгли и саванна»
Физминутка «Веселые мартышки» Силуэты (трафарет) животных жарких стран. Цветные карандаши Книги, фото по теме
потешки для сна аудиозапись колыбельных песен
ортоковрик
атрибуты к игре, предметы-заместители
Стихотворение Б. Заходера «Спящий лев»
мешочек, животные джунглей и саванны |
Индивид беседы и консультации по запросам родителей.
|
Четверг – 7.11 |
1. Ознакомление с окружающим Тема « Животные жарких стран!» Цели: познакомить с животными жарких стран; развивать зрительное восприятие, координацию движений; учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику; закреплять умение описывать животных, находить сходства и различия между ними; воспитывать любовь к животным. |
Утро Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран. Цель: закреплять умение рассматривать иллюстрации, узнавать животных, продолжать знакомить детей с животными жарких стран. Утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки. Упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся». Упражнение во время завтрака «Клади пищу в рот маленькими кусочками и тщательно ее пережевывай» Беседа «Мы ходили в зоопарк». Цель: дать знания о том, что животные жарких стран живут у нас в зоопарке, учить описывать внешний вид животных, формировать умение их называть, опираясь на фигурки животных, рассказать о правилах поведения в зоопарке. Физминутка «Жираф» Рвать цветы легко и просто (взмахи руками перед собой) Детям маленького роста. (приседают) Но тому, кто так высок, (тянутся руками вверх) Нелегко сорвать цветок! Цель: снятие переутомления. ЧХЛ Чтение стихотворения С.Я Маршака «Где обедал воробей?» Цель: познакомить с новым стихотворением, формировать интерес и потребность в чтении, развивать художественный и эстетический вкус, внимание, усидчивость, учить слушать художественное произведение С Димой, Мариной, Дашей Инд раб по развитию речи. «Кто на картинке?» Цель: формировать интерес к речевым играм, закреплять в речи названия различных животных, формировать умение узнавать животное по отличительным внешним признакам. Работа перед сном Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Цель: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. Чтение потешек «На сон грядущий». Цель: прививать интерес к художественному слову. Пальчиковая игра: «Этот пальчик хочет спать…». Цель: снять напряжение, развивать моторику рук, развитие речи, памяти. Прослушивание музыкальной композиции. Цель: настроить детей на сон. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс «Я на солнышке лежу» Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Закаливающие процедуры Воздушные ванны.Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья. Ходьба по коррекционной дорожке. Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения. Упражнения для мышц шеи Жираф-великан достает ветки высокого дерева. (Поднять голову вверх, шея напряжена). Опустить голову вниз (расслабление). Шея жирафа длинна и гибка, Ветки жираф достает свысока. Н. Стожкова. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» Цель: Познакомить детей с дикими животными и их повадками, воспитывать любовь ко всему живому, развивать любознательность, побуждать к вхождению в роль. Д/И «Угадай, на чем играю?» (музыкальные инструменты) Цель: развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты по их звучанию. Игра – забава «Обезьянки». Цель: развивать умение повторять движения, создать положительную эмоциональную обстановку. Самостоятельная деятельность в центре творчества. Цель: развивать самостоятельность, моторику руки, воображение, навыки владения карандашом, умение делать штрихи, воспитать аккуратность в работе.
|
иллюстрации с изображением животных жарких стран
презентация по теме беседы
С.Маршак «Где обедал воробей»
Картинки с изображением животных жарких стран
Потешка «На сон грядущий»
Муз композиции перед сном
атрибуты к игре
муз инструменты
Внести бумагу, восковые карандаши и раскраски «Животные Африки»
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Подготовить подбор детской литературы об Африке.
|
Пятница – 8.11 |
Худ. тв-во Аппликация Тема «Пятнышки для жирафа» (Обрывная аппликация) -учить создавать изображение по представлению; -закрепить умение создавать выразительный образ жирафа, используя способ обрывной аппликации. развивать коммуникативные качества в ходе общения и выполнения общего творческого задания; -развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы, эстетическое восприятие; -воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками; -воспитывать бережное отношение к природе и к животным.
|
Утро Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе, воспитать дружеские взаимоотношения Утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки. Ситуативный разговор о воде. Цель: прививать навыки следить за чистотой рук. Приучение детей к мытью рук перед приемом пищи. Насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Проговаривание потешки «Знаю, знаю, да, да, да, в кране прячется вода»-развитие связной речи, памяти, воспитать чувство опрятности Рассказ воспитателя «Климат – условия жизни животных». Цель: Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания, воспитать любознательность, развитие умения отвечать на вопросы полным ответом Заучивание стихотворения А. Барто «Слон» Цель: познакомить с новым стих-ием; совершенствовать умение слушать поэтические произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем, вызвать эмоциональный отклик., воспитать любовь к художественному слову Д/И «Где спрятался тигренок?» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве., развивать внимание, мышление, умение понимать значение слов «вперед», «назад», «вправо», «влево» Работа перед сном Работа по воспитанию культуры по ведения за столом в обед. Цель: совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой, побуждать пользоваться салфеткой. Формирование КГН: при раздевании ко сну побуждать снимать платье или футболку, учить снимать носочки и сандалики, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Приучать к самостоятельности. Релаксация перед сном. Цель: настроить детей на сон. Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс «Я на солнышке лежу» Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Закаливающие процедуры Воздушные ванны. Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья. Ходьба по коррекционной дорожке. Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса Рычание тигра и тигренка. Раскатисто произносить звук р-р-р: тигр — громко, низким голосом, тигренок — тихо, высоким голосом Рассматривание картинок «Животные Африки». Цель: Продолжать знакомить детей с животными жарких стран; развивать речь, познавательный интерес, память; вызвать стремление больше узнать о животных, их особенностях, воспитывать любознательность. Развивающая игра «Животные» Цель: Закрепить названия диких животных, развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, воспитать любовь к животным Инд раб по речевому развитию «Расскажи о любимом животном Африки». Цель: развивать связную речь, активизировать словарь по теме. (Давид, Денис,Лиза,Софа) ХБТ Трудовое поручение: Мытье игрушек. Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе. |
фото, картинки места обитания животных жарких стран А. Барто «Слон
дорожка «Здоровья»
набор картинок «Животные Африки»
набор картинок «Животные Африки», инвентарь для мытья игрушек |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.