Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ярославской области
Переславский колледж им. А. Невского
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
_______ " ___" _______ 20 __ г.
_______ " ___" _______ 20__ г.
_______ " ___" _______ 20__ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
на 2020 /2021 учебный год
на 20__ /20__ учебный год
на 20__ /20__ учебный год
преподавателя Михеевой К.А.
по учебной дисциплине ЕН.02 (код, наименование)
География туризма
для студентов специальности 43.02.10 Туризм
2 курса, группы 215-Т
Объем учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка – 96 час.
Самостоятельная работа – 32 час.
Теоретические занятия – 64 час.
Практические занятия – 16 час.
Лабораторные занятия – - час.
Курсовая работа – - час.
Коды формируемых компетенций
ОК 1-9; ПК 1.1; 1.7; 3.1.
Рассмотрен на заседании кафедры «Сервиса и дизайна»
Протокол № от « » сентября 20 г.
Заведующий кафедрой _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Рассмотрен на заседании кафедры «Сервиса и дизайна»
Протокол № ___ от «___» ________ 20____ г.
Заведующий кафедрой _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Рассмотрен на заседании кафедры «Сервиса и дизайна»
Протокол № ___ от «___» _________ 20____ г.
Заведующий кафедрой _____________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Содержание учебной дисциплины
№ заня-тия |
Наименование разделов, тем, занятий |
Обязательная учебная нагрузка |
||
Кол-во часов |
Вид занятия |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Раздел 1Формирование современной географической картины мирового туризма. Тема 1.1. Основы географии туризма.
|
2 |
Л |
|
2 |
Тема 1.2. Факторы, оказывающие влияние на развитие туризма. |
|
|
|
|
1.2.1. Значение и роль физико-географических факторов и ресурсов (географическое положение района или страны, климатические и ландшафтные особенности, богатство и уникальность растительного и животного мира, наличие в стране морских и океанских побережий, реки и озера, минеральные воды и грязи). |
2 |
КУ |
|
3 |
1.2.2. Значение и роль экономико-географических факторов и ресурсов (экономико-географическое положение принимающей страны; экономический уровень принимающей страны и стран, являющихся для нее основными поставщиками туристов; наличие достаточного числа квалифицированных кадров; конкретный для данной территории уровень цен на рекреационные ресурсы, услуги средств размещения, транспорта, общественного питания и т.д.; уровень развития внешних и внутренних транспортных связей данного района). Уровень развития туристской инфраструктуры. Развитие международных и внутренних коммуникаций, совершенствованием транспортных средств. Развитие материальной базы международного туризма. |
2 |
КУ |
Информационное обеспечение занятий |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся |
Формы и методы контроля |
|
Вид задания
|
Количество час. |
||
5 |
6 |
7 |
8 |
ОИ 1 стр.5 |
Проработка конспекта лекций, учебной литературы и интернет источников. Составление плана-схемы «Виды туризма». |
1 |
Устный опрос |
|
|
|
Устный опрос |
И-Р 1 |
Проработка конспекта лекций, учебной литературы и интернет источников.
|
1 |
|
И-Р 1
|
Составление сообщений на тему: «Влияние географического положения страны на развитие туризма».
|
1 |
Устный и письменный опросы |
4 |
1.2.3. Значение и роль этнических факторов и ресурсов. Этнические предпосылки развития международного туризма. Значение и роль культурно-исторических факторов и ресурсов.
|
2 |
КУ |
5 |
Тема 1.3 Рекреационное районирование и туризм.
|
2 |
КУ |
6 |
Тема 1.4. Основные туристские регионы мира. |
|
|
|
1.4.1. Пространственная картина международного туризма. География международных туристских потоков. Факторы, оказывающие влияние на объем и направление туристских потоков. |
2 |
КУ |
7 |
1.4.2. Туристско-рекреационный потенциал. Всемирное наследие ЮНЕСКО. Основные туристские макрорегионы мира. |
2 |
КУ |
8 |
Составление таблицы «Основные тенденции в географии международных туристских потоков»
|
2 |
ПЗ№1 |
9 |
Раздел 2. География международного туризма Тема 2.1. География международного и внутреннего туризма в странах Европы. |
|
|
|
2.1.1. Европа – ведущий туристский регион мира. Туристская характеристика стран Северной, Средней, Южной и Центральной Европы, включая Восточное Средиземноморье – Израиль, Кипр, Турция. Туристская характеристика Восточной Европы (страны СНГ). Основные туристские центры, курорты. |
2 |
КУ |
10 |
2.1.2. Уровень развития туриндустрии в странах Европы. Факторы, сдерживающие развитие туризма. Туристские формальности. Виды туризма, популярные в странах региона.
|
2 |
КУ |
И-Р 1 |
Составление сообщений на тему: - роль материальной базы в развитии туризма; - влияние уровня развития транспортных связей на туризм. |
1 |
Устный опрос |
ОИ 1 стр.181 |
Проработка конспекта лекции, учебной литературы и Интернет источников. |
1 |
Устный опрос |
|
|
|
|
ОИ 1 стр.196 |
Проработка конспекта лекции, учебной литературы и Интернет источников.
|
1 |
Устный опрос |
ОИ 1 стр.82 |
Составление сообщения на тему: «Развитие международного турима» |
1 |
Устный опрос |
ДИ 1 стр.11 |
Составление сообщения на тему: «Факторы, стимулирующие и сдерживающие темпы развития туризма» |
1 |
Экспертное наблюдение выполнения практического задания |
|
|
|
|
ОИ 1 стр.202 |
Заполнение контурных карт.
|
1 |
Устный опрос |
ОИ 1 стр.205 |
Работа с литературой – подготовка доклада на тему: «Влияние исторических памятников Европейского региона, объявленных ЮНЕСКО достоянием человечества на развитие международного въездного туризма в регионе». |
1 |
Устный опрос |
11 |
Разработка маршрута по странам Средиземноморья.
|
2 |
ПЗ№2 |
|
12 |
2.2. Международный и внутренний туризм в странах Америки. |
|
|
|
|
2.2.1. Уровень развития туриндустрии в странах Северной и Латинской Америки. Страны-лидеры мирового туризма в регионе. Виды туризма, популярные в странах региона. Рекреационные зоны и районы США. Канада как туристско-рекреационная зона Северной Америки. |
2 |
КУ |
|
13 |
2.2.2. Туризм и отдых в странах Карибского бассейна. Туристские ресурсы и центры стран Центральной Америки. Туристско-рекреационный потенциал Мексики.
|
2 |
КУ |
|
14 |
2.2.3. Туристские районы и центры Латинской Америки.
|
2 |
КУ |
|
15 |
Тест по теме «Туризм в Северной и Латинской Америке».
|
2 |
ПЗ№3 |
|
16 |
«Туристские ресурсы и предпочтения латиноамериканских стран».
|
2 |
ПЗ№4 |
|
17 |
2.3. Международный и внутренний туризм в странах Азии, Австралии и Океании. |
|
|
|
|
2.3.1. Уровень развития туриндустрии в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Страны-лидеры мирового туризма в регионе. Туристские ресурсы в странах региона. Основные туристские центры, курорты. Виды туризма, популярные в странах региона. Туристская инфраструктура, степень рекреационной |
2 |
КУ |
|
ДИ 1 стр.15 |
Проработка конспекта лекции, учебной литературы и Интернет источников. |
1 |
Экспертное наблюдение выполнения практического задания |
|
|
|
|
|
|
ОИ 1 стр.331 |
Проработка конспекта лекции, учебной литературы и Интернет источников.
|
1 |
Устный опрос |
|
ОИ 1 стр.332 |
Работа с литературой – подготовка доклада на тему: «Доколумбовы цивилизации и их вклад в развитие культурно-познавательного туризма в странах Латинской Америки».
|
1 |
Устный опрос |
|
ОИ 1 стр.339 |
Заполнение контурных карт.
|
1 |
Устный опрос |
|
ДИ 1 стр. 27 |
Работа с литературой – подготовка доклада на тему: «Перспективы развития международного туризма в странах Карибского бассейна».
|
1 |
Экспертное наблюдение выполнения практического задания |
|
ДИ 1 стр. 34 |
Работа с литературой – подготовка доклада на тему: «Районы пляжного отдыха в США». |
1 |
Экспертное наблюдение выполнения практического задания |
|
|
|
|
|
|
ОИ 1 стр.277 |
Проработка конспекта лекции, учебной литературы и Интернет источников.
|
1 |
Устный опрос |
|
|
освоенности. |
|
|
18 |
2.3.2. Туристско-рекреационный потенциал Южной Азии. Туризм в странах Юго-Восточной Азии. Туристские ресурсы Австралии и Океании.
|
2 |
КУ |
19 |
Разработка и описание маршрута тура по Юго-Восточной Азии.
|
2 |
ПЗ№5 |
20 |
Тема 2.4. Международный и внутренний туризм в странах Африки и Ближнего Востока |
|
|
|
2.4.1. Характеристика туристского потенциала Африканского региона. Страны-лидеры мирового туризма в регионе. Туристские ресурсы в странах региона. Основные туристские центры, курорты. Виды туризма, популярные в странах региона. Туристская инфраструктура, степень рекреационной освоенности. Перспективы развития туризма в регионе. Туристская характеристика стран Северной, Западной, Восточной и Южной Африки. |
2 |
КУ |
21 |
Островной туристский район (Маврикий, Мадагаскар, Сейшельские острова).
|
2 |
КУ |
22 |
Туризм и отдых в странах Ближнего Востока.
|
2 |
КУ |
23 |
Составление туристского маршрута «Приключенческий и экстремальный туризм в странах Африки».
|
2 |
ПЗ№6 |
|
|
|
|
ОИ 1 стр.287 |
Подготовка доклада на тему: «Основные туристские центры и достопримечательности страны региона» (по выбору) или – «Перспективы развития международного туризма в Австралии и Океании». |
2 |
Устный опрос |
ДИ 1 стр. 56 |
|
|
Экспертное наблюдение выполнения практического задания |
|
|
|
|
ОИ 1 стр.308
|
Проработка конспекта лекции, учебной литературы и Интернет источников. |
1 |
Устный опрос |
ОИ 1 стр.325 |
Подготовка доклада на тему: «Основные туристские центры и достопримечательности страны региона» (по выбору). |
1 |
Устный опрос
|
ОИ 1 стр.321 |
Проработка конспекта лекции, учебной литературы и Интернет источников. |
1 |
Устный опрос |
ДИ 1 стр.92 |
|
|
Экспертное наблюдение выполнения практического задания
|
24 |
Тема 2.5. Туристское районирование территории РФ |
|
|
|
2.5.1. Туризм в Российской Федерации. Туристское районирование территории РФ. Основные туристско-рекреационные зоны РФ.
|
2 |
КУ |
25 |
2.5.2. Туристская характеристика Европейского и Азиатского Севера России.
|
1 |
КУ |
25 |
2.5.3. Туристская характеристика Центральной части России.
|
1 |
КУ |
26 |
2.5.4. Туристские центры Юга России.
|
1 |
КУ |
26 |
2.5.5. Туристская характеристика Юга Сибири и Дальнего Востока. |
1 |
КУ |
27 |
Разработка маршрута тура по Европейскому центру России с определением целевой направленности.
|
2 |
ПЗ №7 |
28 |
Тема 2.6. География основных направлений туризма. |
|
|
|
2.6.1. География познавательного и развлекательного туризма
|
2 |
КУ |
29 |
2.6.2. География религиозного и паломнического туризма
|
2 |
КУ |
30 |
2.6.3. География лечебно-оздоровительного туризма
|
2 |
КУ |
|
|
|
|
ОИ 1 стр.369 |
Работа с литературой – подготовка доклада на тему: «Культурно-познавательный, лечебно-оздоровительный, круизный и активные виды туризма в России». |
1 |
Устный опрос |
ОИ 2 стр.72 ОИ 2 стр.220
|
Работа с литературой – подготовка доклада на тему: «Климатические, бальнеологические и грязелечебные курорты России». |
1 |
Устный опрос |
ОИ 2 стр.86
|
Работа с литературой – подготовка доклада на тему: «Пляжный отдых на курортах Черного моря и Крыма». |
1 |
Устный опрос |
ОИ 2 стр.142
|
Работа с контурной картой и атласом.
|
1 |
Устный опрос |
ОИ 2 стр.176
|
|
|
Устный опрос |
ДИ 1 стр.105 |
|
|
Экспертное наблюдение выполнения практического задания |
|
|
|
|
ОИ 3 стр.51 |
Работа с литературой – подготовка доклада на тему: «Определение туристских ресурсов дестинации, необходимых для развития различных видов туризма». |
1 |
Устный опрос |
ОИ 3 стр.91 |
Проработка конспекта лекции, учебной литературы и Интернет источников. |
1 |
Устный опрос |
ОИ 3 стр.54 |
Работа с литературой – подготовка доклада на тему: «Основные центры |
1 |
Устный опрос |
|
|
|
|
31 |
2.6.4. География спортивного, приключенческого и экстремального туризма
|
1 |
КУ |
31 |
2.6.5. География делового туризма и бизнес-поездок |
1 |
КУ |
32 |
Раздел 3 Мировой туризм. Тема 3.1. Проблемы и перспективы развития мирового туризма.
|
1 |
КУ |
32 |
«Перспективы развития современного туризма в мире».
|
1 |
ПЗ№8 |
|
|
|
|
|
Итого |
64 |
|
|
культурно-познавательного, лечебно-оздоровительного, спортивного и делового туризма» |
|
|
ОИ 3 стр.121 |
Проработка конспекта лекции, учебной литературы и Интернет источников. |
1 |
Устный опрос |
ОИ 3 стр.59 |
|
|
Устный опрос |
ОИ 1 стр.374 |
Работа с литературой – подготовка доклада на тему: «Перспективы развития отрасли туризма в мире». |
2 |
Устный опрос |
ДИ 1 стр.132
|
|
|
Экспертное наблюдение выполнения практического задания |
|
Экзамен |
|
Экспертная оценка ответов на экзаменационные билеты. |
|
Итого |
32 |
|
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
ОИ 1 |
География туризма |
Асташкина М.В. и др. |
М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2020 |
ОИ 2 |
География российского внутреннего туризма |
Косолапов А.Б. |
М.: Кнорус, 2019 |
ОИ 3 |
География туризма |
Самойленко А.А. |
Ростов-на-Дону: Феникс, 2018 |
Дополнительные источники (ДИ):
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство, год издания |
ДИ 1 |
Международный туризм |
Александрова А.Ю. |
М.: «Аспект Пресс», 2014 |
ДИ 2 |
География мировой индустрии туризма |
Александрова А.Ю. |
М.: «Аспект Пресс», 2015 |
Интернет-ресурсы (И-Р)
№ п/п |
Наименование |
И-Р 1 |
www.unwto.org/ (World Tourism Organization (UNWTO) – Всемирная туристская организация (ВТО) |
И-Р 2 |
www.rusiatourism.ru/ Электронный ресурс «Федеральное агентство по туризму Российской Федерации» |
Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины
№ п/п |
Материально-техническое обеспечение занятий |
1 |
2 |
1 |
Компьютер подключенный к сети Интернет |
2 |
Интерактивная доска или проектор и экран |
3 |
Рабочий стол и стул для преподавателя |
4 |
Раздаточный материал |
5 |
Рабочие столы и стулья для обучающихся |
6 |
Комплект учебно-методической документации |
7 |
Нормативная документация |
8 |
Таблицы, схемы |
9 |
Вычислительная техника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.