Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма
Оценка 4.6

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
география
Взрослым
14.01.2019
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма по специальности 43.02.10 Туризм. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм. Организация-разработчик: ГПОУ ЯО Переславский колледж им. А. Невского Разработчик: Михеева К.А. – преподаватель профессионального цикла по специальности Туризм
ЕН.02 География туризма 2017.doc
Департамент образования Ярославской области Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области  Переславский колледж им. А. Невского Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма  по специальности 43.02.10 Туризм                                                              1 2017 2 Рабочая   программа   учебной   дисциплины   разработана   на   основе   среднего Федерального   государственного   образовательного   стандарта   профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм Организация­разработчик:   ГПОУ   ЯО   Переславский   колледж   им.   А. Невского Разработчики:  Михеева   К.А. специальности Туризм   –   преподаватель   профессионального   цикла   по 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. 2. 3. 4. ПАСПОРТ ДИСЦИПЛИНЫ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 7 14 16 4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   ППССЗ   в соответствии с ФГОС по специальности – 43.02.10 Туризм. Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована  в дополнительном   профессиональном   образовании   и   профессиональной переподготовке специалистов в сфере туризма. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: ­   оценивать   влияние   географических   факторов   на   развитие   туризма   в регионах мира; ­   работать   со   справочными   и   информационными   материалами   по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению; ­   собирать   актуальнее   информацию   об   инфраструктуре   туристских центров, экскурсионных объектах, правилах пересечения границ и специфике организации туризма в различных регионах мира и России.  В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать: ­ особенности влияния географических факторов на развитие туризма; ­ основы туристского районирования; ­ основные закономерности размещения туристских ресурсов в крупных туристских регионах мира и России; 5 ­   географию   крупных   туристских   центров   мира   и   специфику   их туристской инфраструктуры; ­   правила   пересечения   границ   зарубежных   государств   гражданами Российской Федерации; ­ методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению. ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК  4. Осуществлять   поиск  и  использование   информации,  необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями. ОК   7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного   развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать повышение квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации. 6 ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах. ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю. ПК 3.2. Формировать туристский продукт.   1.4.   Количество   часов   на   освоение   рабочей   программы   учебной дисциплины: Максимальной учебной нагрузки обучающегося  –  96 часов,  в том числе: ­ обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 64 часа; ­ практические занятия – 16  часов ­ самостоятельной работы обучающегося  – 32  часа. 7 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия      курсовой проект (не предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: самостоятельная   работа   над   курсовым   проектом   (не предусмотрено) Подготовка   индивидуальных   сообщений   по   предложенным темам (реферат, доклад) оформление отчетов к практическим занятиям Промежуточная аттестация в форме экзамена Объем часов 96 64 16 ­ 32 ­ 24 8    8 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ЕН.02 ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные  работы и  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,  курсовой проект Объем часов Уровень освоения 1 Раздел 1. Формирование  современной географической  картины мирового туризма Тема 1.1. Основы географии  туризма Тема 1.2. Факторы, оказывающие  влияние на развитие туризма 2 Содержание учебного материала 1 Основные термины и понятия географии туризма. Связь географии туризма с  другими дисциплинами. История возникновения и развития путешествий и  туризма. Виды туризма. Классификация туризма по целям путешествия.  Классификация по особенностям субъекта туризма. Классификация по  используемому транспорту. Классификация по сезонности. Классификация, в  основе которой лежит сочетание используемых ресурсов. Самостоятельная работа обучающихся: 1. Проработка конспекта лекции, учебной литературы и Интернет источников. 2. Составление плана­схемы: «Виды туризма» Содержание учебного материала 1 Значение   и   роль   физико­географических   факторов   и   ресурсов (географическое   положение   района   или   страны,   климатические   и ландшафтные   особенности,   богатство   и   уникальность   растительного   и животного мира, наличие в стране морских и океанских побережий, реки и озера, минеральные воды и грязи). 3 24 3 2 1 9 2 4 1 1 9 2   положение     принимающей Значение   и   роль   экономико­географических   факторов   и   ресурсов (экономико­географическое страны; экономический уровень принимающей страны и стран, являющихся для нее основными   поставщиками   туристов;   наличие   достаточного   числа квалифицированных кадров; конкретный для данной территории уровень цен на   рекреационные   ресурсы,   услуги   средств   размещения,   транспорта, общественного   питания   и   т.д.;   уровень   развития   внешних   и   внутренних транспортных   связей   данного   района).   Уровень   развития   туристской инфраструктуры.   Развитие   международных   и   внутренних   коммуникаций, совершенствованием   транспортных   средств.   Развитие   материальной   базы международного туризма. 3 Значение   и   роль   этнических   факторов   и   ресурсов.   Этнические предпосылки развития международного туризма. Значение и роль культурно­исторических факторов и ресурсов. Самостоятельная работа обучающихся: 1. Проработка конспекта лекции, учебной литературы и Интернет источников. 2. Составление сообщений на тему:  ­ влияние географического положения страны на развитие туризма ­ роль материальной базы в развитии туризма ­ влияние уровня развития транспортных связей на туризм Содержание учебного материала 1 Районообразующие признаки в туризме. Рекреационная зона и рекреационный  район. Значение рекреационного районирования. Сложность районирования.  Районообразующие факторы. Понятие туристического региона.  Самостоятельная работа обучающихся: 1. Проработка конспекта лекции, учебной литературы и Интернет источников.  Содержание учебного материала 1 Пространственная картина международного туризма. География международных туристских потоков. Факторы, оказывающие влияние на объем и направление  туристских потоков.  2 Туристско­рекреационный потенциал. Всемирное наследие ЮНЕСКО. Основные  туристские макрорегионы мира. Тема 1.3. Рекреационное  районирование и туризм Т Тема 1.4. Основные туристские  регионы мира  2 2 3 3 2 1 9 2 2 1 1 2 2 2 10 Раздел 2. География  международного туризма Тема 2.1. География  международного и внутреннего  туризма в странах Европы Тема 2.2. Международный и  внутренний туризм в странах  Америки Практическое занятие № 1 Составление таблицы «Основные тенденции в географии международных туристских потоков» Самостоятельная работа обучающихся: 1. Проработка конспекта лекции, учебной литературы и Интернет источников. 2. Составление сообщения на тему: «Факторы, стимулирующие и сдерживающие темпы развития туризма», «Развитие международного турима» (на выбор) Содержание учебного материала Европа – ведущий туристский регион мира. Туристская характеристика стран  Северной, Средней, Южной и Центральной Европы, включая Восточное  Средиземноморье – Израиль, Кипр, Турция. Туристская характеристика  Восточной Европы (страны СНГ). Основные туристские центры, курорты.  Уровень развития туриндустрии в странах Европы. Факторы, сдерживающие  развитие туризма. Туристские формальности. Виды туризма, популярные в  странах региона. 1 2 Практическое занятие № 2 «Разработка маршрута по странам Средиземноморья» Самостоятельная работа обучающихся:  1.Работа с литературой – подготовка доклада на тему: ­ перспективы развития международного въездного туризма в странах Европы ­ влияние исторических памятников Европейского региона, объявленных ЮНЕСКО  достоянием человечества на развитие международного въездного туризма в регионе. 2. Проработка конспекта лекции, учебной литературы и Интернет источников. Содержание учебного материала 1 Уровень развития туриндустрии в странах Северной и Латинской Америки.  Страны­лидеры мирового туризма в регионе. Виды туризма, популярные в  странах региона. Рекреационные зоны и районы США. Канада как туристско­ рекреационная зона Северной Америки.  2 Туризм и отдых в странах Карибского бассейна. Туристские ресурсы и центры  стран Центральной Америки. Туристско­рекреационный потенциал Мексики 2 3 66 9 2 2 2 3 15 2 2 3 2 2 3 2 2 11 Туристские районы и центры Латинской Америки. 3 Практическое занятие № 3 «Экологический туризм в США и Канаде» Практическое занятие №4 «Туристские ресурсы и предпочтения латиноамериканских стран» Самостоятельная работа обучающихся:  1. Проработка конспекта лекции, учебной литературы и Интернет источников. 2. Работа с литературой – подготовка доклада на тему: ­ доколумбовы цивилизации и их вклад в развитие культурно­познавательного  туризма в странах Латинской Америки; ­ перспективы развития международного туризма в странах Карибского бассейна; ­ районы пляжного отдыха в США.  Содержание учебного материала 1 Уровень развития туриндустрии в странах Азиатско­Тихоокеанского региона.  Страны­лидеры мирового туризма в регионе. Туристские ресурсы в странах  региона. Основные туристские центры, курорты. Виды туризма, популярные в  странах региона. Туристская инфраструктура, степень рекреационной  освоенности. Тема 2.3. Международный и  внутренний туризм в странах  Азии, Австралии и Океании Восточной Азии. Туристские ресурсы Австралии и Океании 2 Туристско­рекреационный потенциал Южной Азии. Туризм в странах Юго­ Практическое занятие № 5 «Разработка и описание маршрута тура по Юго­Восточной Азии» Самостоятельная работа обучающихся: 1. Проработка конспекта лекции, учебной литературы и Интернет источников. 2. Подготовка доклада на тему: ­основные туристские центры и достопримечательности страны региона по  выбору ­ перспективы развития международного туризма в Австралии и Океании Содержание учебного материала 2 2 2 5 9 2 2 2 3 9 2 3 3 2 2 3 12 Тема 2.4. Международный и  внутренний туризм в странах  Африки и Ближнего Востока 1 Характеристика туристского потенциала Африканского региона. Страны­ лидеры мирового туризма в регионе. Туристские ресурсы в странах региона.  Основные туристские центры, курорты. Виды туризма, популярные в странах  региона. Туристская инфраструктура, степень рекреационной освоенности.  Перспективы развития туризма в регионе. Туристская характеристика стран  Северной, Западной, Восточной и Южной Африки Туризм и отдых в странах Ближнего Востока. 2 Островной туристский район (Маврикий, Мадагаскар, Сейшельские острова) 3 Практическое занятие № 6 «Приключенческий и экстремальный туризм в странах Африки» Самостоятельная работа обучающихся: 1. Проработка конспекта лекции, учебной литературы и Интернет источников. 2. Подготовка доклада на тему: ­основные туристские центры и достопримечательности страны региона по  выбору Тема 2.5. Туристское  районирование территории РФ       Тема 2.6. География основных  направлений туризма Основные туристско­рекреационные зоны РФ.  Содержание учебного материала 1 Туризм в Российской Федерации. Туристское районирование территории РФ.  2 Туристская характеристика Европейского и Азиатского Севера России. 3 Туристская характеристика Центральной части России 4 Туристские центры Юга России 5 Туристская характеристика Юга Сибири и Дальнего Востока Практическое занятие № 7 «Разработка маршрута тура по Европейскому центру России с определением целевой направленности» Самостоятельная работа обучающихся: 2. Работа с литературой – подготовка доклада на тему: ­ культурно­познавательный, лечебно­оздоровительный, круизный и активные виды  туризма в России ­климатические, бальнеологические и грязелечебные курорты России ­пляжный отдых на курортах Черного моря и Крыма Содержание учебного материала 2 1 1 2 3 12 2 1 1 1 1 2 4 12 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 13 География познавательного и развлекательного туризма География религиозного и паломнического туризма География лечебно­оздоровительного туризма География спортивного, приключенческого и экстремального туризма География делового туризма и бизнес­поездок 1 2 3 4 5 Самостоятельная работа обучающихся: 1.Работа с литературой – подготовка доклада на тему: ­ определение туристских ресурсов дестинации, необходимых для развития  различных видов туризма ­ основные центры культурно­познавательного, лечебно­оздоровительного,  спортивного и делового туризма Содержание учебного материала 1 Факторы, стимулирующие развитие туризма. Факторы, сдерживающие темпы  развития туризма. Новые виды туризма. Перспективы развития отрасли туризма  в мире. Практическое занятие № 8  «Перспективы развития современного туризма в мире» Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с литературой – подготовка доклада на тему: ­перспективы развития отрасли туризма в мире Экзамен      Всего по дисциплине 2 2 2 1 1 4 6 6 2 2 2 96 Раздел 3. Мировой туризм Тема 3.1. Проблемы и  перспективы развития мирового  туризма 2,3 2,3 2,3 2,3 2,3 3 3 3 14 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1.   Требования   к   минимальному   материально­техническому обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета экономики  организации. Оборудование   учебного   кабинета:   рабочие   места   обучающихся   и преподавателя   должны   соответствовать   Государственным   требованиям, действующим санитарно­техническим и пожарным нормам. Оборудование учебного кабинета:  ­ рабочий стол и стул для преподавателя; ­ рабочий стол и стул для обучающихся; ­ доска классная; ­ комплект учебно­методической документации; ­ нормативная документация; ­ таблицы, схемы; ­ вычислительная техника. Технические средства обучения:  ­ интерактивная доска; ­ персональный компьютер, подключенный к сети Интернет; ­ мультимедийный проектор   3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы 15 Перечень литературы Основная учебная литература: 1.   Арбузов   А.Ф.   География   туризма:   учебник   для   студ.   сред.   проф. образования/ А.Ф. Арбузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.  2.  География   туризма/   М.В.  Асташкина,  О.Н.   Козырева,   А.С.  Кусков, А.А. Санинская: Учебное пособие. – М.: Альфа­М: ИНФРА_М, 2013.  3. Косолапов А.Б. География российского внутреннего туризма: учебное пособие / А.Б. Косолапов. – М.: КНОРУС, 2013 Дополнительная учебная литература: 1. Александрова А.Ю. Международный туризм / А.Ю. Александрова. – М.: «Аспект Пресс», 2008.  2.   Александрова   А.Ю.   География   мировой   индустрии   туризма   /   А.Ю. Александрова. – М. : «Аспект Пресс», 2007. 3. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности / В.Г. Гуляев. – М.: «НОЛИДИС», 2008.  4. Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение : Учебное пособие / Е.В. Колотова. – М.: «Советский спорт», 2008.  Интернет­ресурсы: 1. www.unwto.org (World Tourism Organization (UNWTO) 2.  www.mid.ru  (Электронный   ресурс   «Информационный   сервер   МИД России») 3. www.rusiatourism.ru  (Электронный ресурс «Федеральное агентство по туризму Российской Федерации»)  4.  www.terrus.ru   (Электронный  ресурс   «Территориальное   устройство России») 16 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Контроль   и   оценка   результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных заданий, проектов, исследований. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  ­ выполнение и защита практических работ, ­ творческие индивидуальные задания,  ­ устный опрос,  ­ тестирование,  ­ проверочные работы по темам, ­ контроль усвоения теоретических знаний.  Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) уметь: ­   оценивать   влияние   географических факторов на развитие туризма в регионах мира; ­   работать   со   справочными   и информационными   материалами   по страноведению,   географии   туристских ресурсов и регионоведению; ­   собирать   актуальную   информацию   об инфраструктуре   туристских   центров, экскурсионных   объектах,   правилах пересечения   границ   и   специфике организации туризма в различных регионах мира и России; знать: ­   особенности   влияния   географических факторов на развитие туризма; ­ основы туристского районирования; основные   закономерности   размещения туристских   ресурсов   в   крупных туристских регионах мира и России; ­ географию крупных туристских центров мира   и   специфику   их   туристской инфраструктуры; правила   пересечения   границ   зарубежных государств   гражданами   Российской Федерации; ­   методику   работы   со   справочными   и информационными   материалами   по страноведению,   географии   туристских ресурсов и регионоведению. 17

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 География туризма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2019