Презентация открытый урок в 9 классе "Центральная Россия особенности населения"
Оценка 5

Презентация открытый урок в 9 классе "Центральная Россия особенности населения"

Оценка 5
Образовательные программы +1
pptx
география
1 кл—9 кл
12.03.2024
Презентация открытый урок в 9 классе "Центральная Россия особенности населения"
поможет учителю сформировать представление об особенностях заселения Центральной России, о народных промыслах и народах живущих на данной территории. Поможет продолжить воспитание гордости за свою страну
41 Ц Рос особ насел отк урок == .pptx

Презентация открытый урок в 9 классе "Центральная Россия особенности населения"

Презентация открытый урок в 9 классе "Центральная Россия особенности населения"

МБОУ «Дышне-Веденская СОШ имени

МБОУ «Дышне-Веденская СОШ имени


МБОУ «Дышне-Веденская СОШ имени Загаева А.А.»

Урок географии в 9 «а» классе
Тема 41 Центральная Россия. Особенности населения.



Учитель географии
Гацаева Тавраз Сайд-Магомедовна


15.02.2024 г

Цель урока: сформировать представление об особенностях заселения

Цель урока: сформировать представление об особенностях заселения

Цель урока: сформировать представление об особенностях заселения Центральной России.

Целеполагание: 1) узнать: сколько людей живёт в этом районе и как размещено население по территории; какие народы населяют Ц Россию, где работает и как живёт население
2) научиться: оценивать положительные и отрицательные стороны ГП Ц России;
устанавливать характер воздействия ГП на природу, население и хозяйство Ц России;
выявлять и анализировать условия для развития хозяйства;

Презентация открытый урок в 9 классе "Центральная Россия особенности населения"

Презентация открытый урок в 9 классе "Центральная Россия особенности населения"

Планируемые результаты: Предметные: сформировать представления и знания об освоении и заселении территории

Планируемые результаты: Предметные: сформировать представления и знания об освоении и заселении территории


Планируемые результаты:
Предметные: сформировать представления и знания об освоении и заселении территории Центральной России, о народах, живущих на территории Центральной России,
о городах, специфике расселения, промыслах Центральной России.
Метапредметные: сформировать умения формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
самостоятельно формулировать для себя новые задачи в учёбе;
осуществлять смысловое чтение.

Рассмотри карты размещения населения

Рассмотри карты размещения населения

Рассмотри карты размещения населения России, плотности населения, плотности сельского населения, урбанизации и народов России.
Особое внимание обрати на территорию Центральной России. Выдели характерные черты размещения, урбанизации и плотности населения в указанном макрорайоне. Определи народы, проживающие на территории Центральной России.
Ответь на вопросы:
1 Какие территории России наиболее и наименее заселены? Приведи примеры.
2 Назови города-миллионеры, расположенные на территории Центральной России.
3 Назови народы, проживающие на территории Центральной России, являющие титульной нацией в своих субъектах РФ.

Размещение населения по территории
Вся территория России, практически заселена, но заселена крайне неравномерно. Средняя плотность населения - 8,6 человек на 1 кв. км Наибольшая плотность населения в Центральной России
(уменьшается постепенно к С, Югу и В)

Презентация открытый урок в 9 классе "Центральная Россия особенности населения"

Презентация открытый урок в 9 классе "Центральная Россия особенности населения"

Города-миллионеры : 1 Москва, 2

Города-миллионеры : 1 Москва, 2

2

1

Города-миллионеры:
1 Москва, 2 Санкт-Петербург, 3 Новосибирск,  4 Н- Новгород, 5 Екатеринбург, 6 Самара, 7 Омск,  8 Казань,  9 Челябинск,
10 Ростов-на-Дону, 11 Уфа,  12 Волгоград,  13 Пермь.

Ответь на вопросы: 1) Какие территории

Ответь на вопросы: 1) Какие территории

Ответь на вопросы:
1) Какие территории России наиболее и наименее заселены? Приведи примеры.
2) Назови города-миллионеры, расположенные на территории Центральной России.
3) Назови народы, проживающие на территории Центральной России, являющие титульной нацией в своих субъектах

Титульные нации РФ 1 Чеченская республика 2

Титульные нации РФ 1 Чеченская республика 2

Титульные нации РФ

1 Чеченская республика 2 Республика Ингушетия 3 Республика Тыва 4 Чувашская республика 5 Республика С Осетия-Алания 6 Республика Кабардино-Балкария 7 Республика Калмыкия 8 Республика Татарстан 9 Республика Саха(Якутия) 10 Республика Мордовия 11 Республика Марий-Эл 12 Карачаево-Черкесская республика 13 Республика Алтай 14 Удмуртская республика
15 Республика Бурятия 16 Республика Башкортостан 17 Чукотский авт округ 18 Республика Адыгея 19 Республика Коми 20 Ненецкий авт округ 21 Республика Хакасия
22 Республика Карелия 23 Ямало-Ненецкий авт округ
24 Ханты-Мансийский авт округ 25 Еврейская автон область

Я хотел бы жить и умереть в Париже

Я хотел бы жить и умереть в Париже

Я хотел бы жить и умереть в Париже
Если б не было такой земли – .... (В. Маяковский)

Население Центральной России В пределах территории живёт 50 млн человек (55 чел

Население Центральной России В пределах территории живёт 50 млн человек (55 чел

Население Центральной России
В пределах территории живёт 50 млн человек (55 чел. на 1 км2 )
Уровень урбанизации составляет 83% (400 городов и 800 ПГТ)
В национальном составе резко преобладают русские, но также проживают татары, мордва, чуваши и марийцы и приезжие
В пределах района находятся три города-миллионера и множество городов с населением более 100 000 человек

Презентация открытый урок в 9 классе "Центральная Россия особенности населения"

Презентация открытый урок в 9 классе "Центральная Россия особенности населения"

Центральная Россия - макрорайон, в котором народные промыслы и ремесла наиболее широко представлены и бережно сохраняются

Центральная Россия - макрорайон, в котором народные промыслы и ремесла наиболее широко представлены и бережно сохраняются

Центральная Россия - макрорайон, в котором народные промыслы и ремесла наиболее широко представлены и бережно сохраняются. Характерным промыслом для Центральной России издавна является выращивание и прядение льна.
Рассмотри изображения и карты. Ответь на вопросы:
1 Как ты думаешь, какие процессы обработки льна показаны на иллюстрации?
2 Какие регионы России имеют наиболее благоприятные (оптимальные) условия для выращивания льна?
3 В каких регионах России целесообразно включать знакомство с традициями обработки льна в туристические программы?
4 Для каких целей в Российской империи выращивали лен в Карелии (Олонецкая губерния) несмотря на то, что его семена там не вызревают?

Центральный, Центрально-Черноземный,

Центральный, Центрально-Черноземный,

3 крупных подрайона: Центральный, Центрально-Черноземный, Волго-Вятский.
Это 19 областей (Брянская, Владимирская, Ивановская, Калужская, Костромская, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тверская, Тульская, Ярославская, а также Кировская и Нижегородская, Белгородская, Воронежская, Курская, Липецкая, Тамбовская),
3 республики (Марий Эл, Мордовия и Чувашская республика) и город Москва.

Субъект РФ в экон районе Числ-ть насел, тыс

Субъект РФ в экон районе Числ-ть насел, тыс

Субъект РФ в экон районе

Числ-ть насел, тыс. человек

Возраст и пол состав населен

Крупные города

Народы

 

Заполните таблицу используя текст учебника и географический атлас.
«Особенности населения Цент России»

Район Состав Централь -ный 1 Владимирская, 2

Район Состав Централь -ный 1 Владимирская, 2

Район

Состав

Централь -ный

1 Владимирская, 2 Ивановская, 3 Костромская, 4 Тверская, 5 Ярославская, 6 Калужская, 7 Московская, 8 Брянская, 9 Орловская, 10 Рязанская, 11 Смоленская, 12 Тульская области, 13 г Москва

Центрально-Чернозём

1 Белгородская, 2 Воронежская, 3 Курская, 4 Липецкая, 5 Тамбовская области

Волго-
Вятский

1 Республика Марий Эл, 2 Республика Мордовия, 3 Чувашская Республика, 4 Кировская 5 Нижегородская область

Проанализируйте кейс «О выборе профессий в русском традиционном обществе»

Проанализируйте кейс «О выборе профессий в русском традиционном обществе»

Проанализируйте кейс «О выборе профессий в русском традиционном обществе».
Когда мы говорим о русской традиционной культуре, то в первую очередь имеем в виду культуру крестьян, от которых во второй половине XIX в. отделяются сезонные, а позднее и постоянные рабочие, переселялись в города. Почти каждый крестьянин умел изготовить лапти, однако не каждый плёл их на продажу.
Для того чтобы сплести лапоть, нужна особая сноровка, мальчишек начинали знакомить с этим ремеслом лет в 12. ---Когда мальчик действительно стремился овладеть этим ремеслом мастерски, он шёл учиться к мастеру
Для того чтобы наука пошла впрок и лапти получались ладные, ученик должен был сжечь свой первый лапоть,
перемешать золу со сметаной и съесть.
Кстати, та самая игрушка-свистулька,… первоначально была только забавой гончаров и делалась из остатков глины на радость ребятишкам, её так и наз «баловство». .. Традиция промысла очень интересна, она была частью культуры и формой духовного выражения русского человека.

А. П. Мельников-Печерский в своём знаменитом романе «В лесах» писал, что своего урожая в семёновских лесах крестьянину не хватало…промысел был не забавой, а способом выживания,…

А. П. Мельников-Печерский в своём знаменитом романе «В лесах» писал, что своего урожая в семёновских лесах крестьянину не хватало…промысел был не забавой, а способом выживания,…

А. П. Мельников-Печерский в своём знаменитом романе «В лесах» писал, что своего урожая в семёновских лесах крестьянину не хватало…промысел был не забавой, а способом выживания, но в нём и раскрылась вся удивительная душа русского человека. Промысел был в основном делом семейным. Например, многообразная роспись по деревянной посуде: мужчины изготавливали саму посуду («бельё»), а женщины её расписывали. В изготовлении расписной ложки принимали участие дети. Мальчишки с 4ёх-5ти лет учились выстругивать «баклушу», из которой потом вырезалась красивая ложка. Постепенно расписные ложки и посуда становились шедеврами народного искусства. Каждая женщина и девушка могла ткать, шить, вышивать, вязать, нанизывать бисер и …
Каждый мужчина мог поставить дом, сделать инструмент, изготовить сани, лодку и даже тележное колесо.
Это было обычно, человек традиции вынужденно становился мастером во всём - таковы были необходимые условия жизни и настолько h была планка культуры того времени (По О. Гальцевой)

Задания к кейсу 1. Прочитайте предложенный материал

Задания к кейсу 1. Прочитайте предложенный материал

Задания к кейсу
1. Прочитайте предложенный материал.
2. О чём говорится в кейсе?
3 Что вас заинтересовало в прочитанном тексте?
4 Как, по вашему мнению, изменились традиции в русском обществе?

Решение тестовых заданий, парная работа.
1 Диагностика.
1) Как шло заселение и освоение Центральной России?
2) Какие народы живут на Центральной России?
3) Каковы особенности городов Центральной России?

Рефлексия. 1 Какие цели были по изучению темы? 2

Рефлексия. 1 Какие цели были по изучению темы? 2

Рефлексия.
1 Какие цели были по изучению темы?
2 Достигнуты ли цели, что помогло в этом?
3 О чём узнали на этом уроке
4 Заполните «Лист оценивания» обучающегося
_________________________

Табл1

Вопросы

ГП

Карта

Табл2

кейс

Диагностика

оценка

Домашнее задание. Изучить § и ответить на вопросы в конце темы (миниконспект )

Домашнее задание. Изучить § и ответить на вопросы в конце темы (миниконспект )

Домашнее задание.
Изучить § и ответить на вопросы в конце темы (миниконспект ).
Назови народы, проживающие на территории Центральной России, являющие титульной нацией в своих субъектах сделать презентацию

Спасибо за урок !!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2024