Сценарий утреннего круга в подготовительной группе «Жемчужина Сибири - озеро Байкал»
Оценка 5

Сценарий утреннего круга в подготовительной группе «Жемчужина Сибири - озеро Байкал»

Оценка 5
Мероприятия +2
docx
Междисциплинарный 5
Детсад
12.12.2023
Сценарий утреннего круга в подготовительной группе «Жемчужина Сибири - озеро Байкал»
Цель: продолжить знакомство детей с озером Байкал, его достопримечательностями в процессе межличностного и познавательного диалога; обеспечить состояние эмоционального благополучия; приобщать детей к природному наследию Сибири. Задачи: - обсудить планы реализации совместных дел по данной теме; - расширить кругозор детей путем информирования о новостях, которые могут быть интересны и полезны для них; - предложить для обсуждения «проблемную ситуацию» - охрана Байкала; - учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение); - поддерживать детскую инициативу, создавая при этом равные возможности для самореализации для всех детей (скромных, тихих, бойких, лидеров). Планируемые результаты: 1. Дети овладеют навыками общения, научаться доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, вести диалог. 2. Дети научаться действовать совместно. 3. У детей произойдет развитие познавательного интереса к самому знаменитому озеру, находящемуся в Иркутской области. 4.У детей систематизируются знания, и появится интерес к экологической проблеме своего родного региона. 5. Дети научаться соблюдать установленные нормы и правила. 6.В процессе ознакомления с озером Байкал у детей обогатиться словарный запас. Используемые материалы и оборудование: - подушки-подружки (на них сидят ребята); - звездочки с фотографиями детей; - макет «Озеро Байкал»; -иллюстрации «Пейзажи озера Байкал»; -магнитная доска; -карточки центров активностей; -магниты.
Сценарий утреннего круга Н.А.Крячко, М.В. Александрова. ДОУ 17.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17» г. Усолье-Сибирское

 

 

 

Сценарий утреннего круга в подготовительной группе

«Жемчужина Сибири - озеро Байкал»

 

 

 

 

                                        

 

 

 

 

                                        

 

Подготовили:

Крячко Наталья Александровна, старший воспитатель

                               Александрова Марина Викторовна, воспитатель

 

 

 

 

 

 

2023 год

Сценарий утреннего круга в подготовительной группе

«Жемчужина Сибири - озеро Байкал»

 

Цель: продолжить знакомство детей с озером Байкал, его достопримечательностями в процессе межличностного и познавательного диалога; обеспечить состояние эмоционального благополучия; приобщать детей к природному наследию Сибири.

Задачи:

- обсудить планы реализации совместных дел по данной теме;

- расширить кругозор детей путем информирования о новостях, которые могут быть интересны и полезны для них;

- предложить для обсуждения «проблемную ситуацию» - охрана Байкала;

- учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение);

- поддерживать детскую инициативу, создавая при этом равные возможности для самореализации для всех детей (скромных, тихих, бойких, лидеров).

Планируемые результаты:

1. Дети овладеют навыками общения, научаться доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, вести диалог.

2. Дети научаться действовать совместно.

3. У детей произойдет развитие познавательного интереса к самому знаменитому озеру, находящемуся в Иркутской области.

4.У детей систематизируются знания, и появится интерес к экологической проблеме своего родного региона.

5. Дети научаться соблюдать установленные нормы и правила.

6.В процессе ознакомления с озером Байкал у детей обогатиться словарный запас.

Используемые материалы и оборудование:

- подушки-подружки (на них сидят ребята);

- звездочки с фотографиями детей;

- макет «Озеро Байкал»;

-иллюстрации «Пейзажи озера Байкал»;

-магнитная доска;

-карточки центров активностей;

-магниты.

 

Ход утреннего круга

I. Организационная часть

Сбор детей колокольчиком для проведения утреннего круга.

Воспитате  ль:

- Прозвенел звонок, а это значит, что пришло время нашего…(утреннего круга.)

- И я вас всех приглашаю встать со мною в круг.

Улыбнись скорей дружок,

Собирай скорей кружок,

Друг от друга, друг от друга

Передаем тепло по кругу.

(Имитируем передачу тепла в ладошках друг другу по кругу)

Воспитатель:

- Доброе утро, ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть. Нам надо, как обычно, поприветствовать друг друга.

- Давайте вспомним, как люди здороваются? Какими способами? Какие при этом используют жесты и слова? (Ответы детей)

-Сегодня я предлагаю поздороваться необычным способом, но сначала давайте присядем на подушечки также в кружочек.

- Проходите, ребята. Усаживайтесь поудобнее.

(Дети усаживаются на полу на подушечках, подготовленных заранее. Перед ними лежат звездочки с фотографией друга).

Воспитатель:

-Перед вами лежат звездочки. Возьмите звездочку. На ней фотография вашего друга. Поздоровайтесь с ним и подарите ему звездочку. И так по цепочке.

-Можно, я поздороваюсь первая?

-Доброе утро, Роман!

(В результате, у детей оказались звездочки с их фотографиями. Эти звездочки ребята кладут под подушку-подружку. Звездочки пригодятся им в конце утреннего круга)

II. Основная часть

Работа с календарём

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на нашу рабочую доску. Начался новый день, а это значит, надо поработать с календарём.

- Какое время года сейчас? (Осень)

- Какое число?  Надо пойти к отрывному календарю и оторвать листочек.

- Какой месяц?   (Сентябрь)

- Сколько всего месяцев осенью? Назовите.

- Который по счёту сентябрь?

- Какой сегодня день недели?

- Время суток?

- Кто желает пойти к календарю природы и всё, что мы сказали, там отметить?

(Ребёнок магнитиками отмечает на календаре природы ответы, как то: сентябрь, четверг, утро, на отрывном календаре отрывает прошедшее число)

Обмен новостями

Воспитатель:

- Ребята, у меня есть интересная новость. Я хочу с вами поделиться этой новостью. Можно?

(Воспитатель выкатывает макет Байкала.)

- Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Что это? (Озеро Байкал)

-Я, будучи в отпуске, ездила на Байкал в поселок Листвянка. Этот поселок расположен в живописном месте, прямо на берегу прекрасного озера. Улица идет вдоль озера: с одной стороны дома, с другой стороны уже вода… вода Байкала.(Можно показать фотографии поселка, его живописные места). Поселок с одной стороны окружен водой, а с другой горами. Там есть, конечно, еще улицы. Горы, как будто расступаются, и здесь, между горами  идёт улица. И так несколько улиц.

- На вершину одной из таких гор я поднималась на подъёмнике (Канатной дороге) (Пик Черского). Стоя на вершине горы, я смотрела сверху на наш Байкал. Он такой большой, величавый, безграничный. Представляете, нет границ. Море сливается с небом. Аж, дух захватывает, как там красиво! Байкал как на ладони!

- Листвянку называют – воротами Байкала. Здесь так же горы расступаются. Ангара в эти ворота и вытекает.

 Находясь здесь, на смотровой площадке «Пика Черского», можно увидеть эти «ворота» и шаман-камень, который запустил отец-Байкал вдогонку своей дочери.

Воспитатель: ребята, а давайте с вами отдохнём, спустимся к озеру, охладимся.

 

Физкультурная минутка

«К Байкалу быстро мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре.

Ох, как славно освежились!

Воспитатель:

Здесь, в Листвянке, есть музей обитателей Байкала, есть нерпинарий. Нерпы в нерпинарии танцуют, рисуют, в мяч играют. Их можно погладить.

Воспитатель: Ребята, а кто-то еще был когда-нибудь на Байкале? Поделитесь с нами своими новостями. (Дети делятся новостями)

- Ребята, может, у вас есть новости их книг, с экранов телевизора или из разговоров с родителями об интересных фактах о Байкале?

 (Дети делятся новостями о Байкале)

Воспитатель:

- Ребята, а можно я вам прочитаю замечательное стихотворение о Байкале? Очень внимательно послушайте меня (читает стихотворение Д. Коновалов)

Берег Байкала, прозрачная гладь.

Дно хоть и видно, а так не достать.

Воздух здесь чистый кружит над водой,

Горы Саянские стали стеной,

Рай. Благодать.

Видно Бог здесь бывал,

Озеро чудное он ведь создал!

Люди, прошу Вас, храните Байкал,

Чтоб чистотой нас всегда удивлял!

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, почему в стихотворении говорится «Храните Байкал»? (ответы детей: загрязняется вода в Байкале, вырубаются леса, истребляют зверей, ловят рыбу без меры.)

Воспитатель: Почему нужно беречь Байкал? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, а что можно сделать, чтобы не загрязнять воду в озере Байкал? (ответы детей)

ü Закрыть все предприятия, загрязняющие Байкал

ü Ввести штрафы за оставленный мусор, мытье машин, посуды, стирку в озере Байкал

ü Обустроить берега Байкала для отдыха туристов

ü Проводить беседы с населением, отдыхающими

ü Запрет рубки лесов на склонах хребтов, особенно у берегов Байкала

ü Продумать и осуществить процесс очистки сточных вод в реку, и в Байкал

ü Разрешить передвигаться по Байкалу только катерам, работающим на электродвигателе

ü Создание листовки, призывающей людей оберегать природу Байкала

Воспитатель. В Байкал втекает 336 рек и разных ручейков больших и маленьких. Давайте, мы с вами превратимся в ручеёк и поиграем.

Народная игра «Ручеёк»

После игры дети усаживаются на подушку-подружку.

III. Заключительная часть

Воспитатель. Давайте обсудим наши планы на сегодня. Перед вами наша рабочая доска. «Доска выбора» (На данной доске прикреплены эмблемы центров активности)

Воспитатель:

- Ребята, напоминаю, что сегодня для вас работают следующие центры активности: литературный центр, центр творчества, центр конструирования, центр экспериментирования.

(Дети могут сами рассказать, чем можно заниматься в каждом центре. Если затрудняются, то воспитатель им предлагает варианты)

1. В литературном центре можно почитать энциклопедии, другие книги о Байкале, сказки, рассказы, посмотреть иллюстрации обитателей Байкала.

2. В центре творчества можно сделать аппликации и рисунки, слепить из пластилина нерпу, раскрасить картинки, сделать книжки-малышки с эндемиками Байкала, нарисовать листовку «Берегите Байкал»

3. В центре конструирования можно построить катер с электродвигателем и отправиться в путешествие по Байкалу.

4. В центре экспериментирования я вам предлагаю посмотреть и исследовать коллекции камней, минералов, проделать эксперименты по очистке воды.

-А телевизор нам может как-то пригодиться? (По телевизору мы можем посмотреть фильм про Байкал).

-Ребята, теперь я прошу вас подумать, в каких центрах вы бы хотели поработать.

-Семен, где бы ты хотел сегодня поработать? Возьми свою звездочку и прикрепи около эмблемы того уголка, где желаешь позаниматься.

-Все возьмите свои звездочки и прикрепите туда, где бы вы хотели сегодня заниматься.

(Дети прикрепляют свои звезды на доске возле эмблем названий уголков)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько интересных дел мы сегодня запланировали.

- Как вы думаете, мы справимся?

- Я тоже уверена, что у нас все получится. А вечером мы с вами встретимся и обсудим, что у нас получилось, что мы успели.

Воспитатель: Я желаю вам сегодня быть успешными, чтобы у вас всё получалось. Удачного дня.

-Вы готовы? Ну тогда

(Воспитатель подаёт руку детям. Дети поочередно кладут свои ручки на её руку. И все вместе говорят: «Мы ребята – просто класс! Всё получится у нас!»)

   


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» г

Сценарий утреннего круга в подготовительной группе «Жемчужина

Сценарий утреннего круга в подготовительной группе «Жемчужина

Прозвенел звонок, а это значит, что пришло время нашего…(утреннего круга

Прозвенел звонок, а это значит, что пришло время нашего…(утреннего круга

Кто желает пойти к календарю природы и всё, что мы сказали, там отметить? (Ребёнок магнитиками отмечает на календаре природы ответы, как то: сентябрь, четверг, утро,…

Кто желает пойти к календарю природы и всё, что мы сказали, там отметить? (Ребёнок магнитиками отмечает на календаре природы ответы, как то: сентябрь, четверг, утро,…

Воспитатель: Ребята, а кто-то еще был когда-нибудь на

Воспитатель: Ребята, а кто-то еще был когда-нибудь на

III. Заключительная часть Воспитатель

III. Заключительная часть Воспитатель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2023