календарно-тематический план по курсу 6"Секреты здорового питания".

  • Документация
  • Образовательные программы
  • docx
  • 07.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Курс «Секреты правильного питания »» составлен в соответствии с федеральным базисным планом по внеурочной деятельности. Общее количество часов в 3 классе 34 часа в год (1 час в неделю) Цель : воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности. Реализации программы предполагает : - формирование и развитие представления школьников о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье; -формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила; -освоение детьми практических навыков рационального питания; -формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;
Иконка файла материала Секреты здорового питания.docx

Секреты здорового питания

Календарно-тематическое планирование

 

Раздел

Тема

Кол-во часов

Дата по

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

Требования к результату

(БУД)

Виды и формы

контроля

плану

факту

  1 четверть-9часов

.

1

Важность правильного питания.

1

02.09

 

Презентация

тетради.

карандаши.

раскраски.

наглядные пособия,

трафареты.

Продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.

 

 умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни

Входящий

2.

Полезные и необходимые продукты. Свойства некоторых продуктов.

1

09.09

 

Презентация

тетради.

карандаши.

раскраски.

наглядные пособия,

трафареты

Свойства некоторых продуктов Вкусовые свойства различных продуктов и блюд.

 

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;                                                   

Текущий

3

Разнообразие вкусовых свойств продуктов

1

16.09

 

Презентация

тетради.

карандаши.

раскраски.

наглядные пособия,

трафареты

Свойства некоторых продуктов Вкусовые свойства различных продуктов и блюд.

 

 — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;                                                                                                                          — использовать

Текущий

4

Как происходит распознавание вкуса.

Вкусовые свойства продуктов и блюд.

1

23.09

 

Презентация

тетради.

карандаши.

раскраски.

наглядные пособия,

трафареты

Распознавание вкуса.

Описывать вкусовые свойства продуктов и блюд.

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни

Текущий

5

Представление о ценности здоровья, значение правильного питания.

1

30.09

 

Презентация

тетради.

карандаши.

раскраски.

наглядные пособия,

трафареты

Ценности здоровья, значении правильного питания

умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми -характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;                                                   

Текущий

6

Представление о вредных пищевых добавках.

1

07.10

 

Презентация

тетради.

карандаши.

раскраски.

наглядные пособия,

трафареты

. Вредные продукты. Представление о пищевых добавках, усилители вкуса. Опасные добавки Е-356, 541, 329…

— использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,

Текущий

7

Исследование – в каких продуктах есть вредные добавки. Практическая работа.

1

14.10

 

Презентация

тетради.

карандаши.

раскраски.

наглядные пособия,

трафареты

Представление об экспертизе продуктов

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни:                                                                                 

Текущий

п/р

8

Овощи и их польза.

 

1

21.10

 

Презентация

тетради.

карандаши.

раскраски.

наглядные пособия,

трафареты

Представление о пользе фруктов, ягод и овощей. Содержание витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

О пользе дикоросов ХМАО-Югры.

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;                                                   

текущий

9

Закрепление изученного в 1 четверти

1

28.10

 

тетради.

карандаши.

раскраски

Ценности здоровья, значении правильного питания

умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели

Итоговый

                                                                                                          2 четверть8 часов

 

 

10

Что нам осень принесла.

 

1

10.11

 

Презентация

тетради.

карандаши.

раскраски.

наглядные пособия,

трафареты

Содержание витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

О пользе дикоросов ХМАО-Югры.

умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни

Входящий

11

Урок-игра «Лесное лукошко»

1

17.11

 

Презентация

тетради.

карандаши.

раскраски.

наглядные пособия,

трафареты

Описание фруктов и ягод растущих в лесу и их польза

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;                                                    

Текущий

12

Как правильно есть.

1

24.11

 

Презентация

тетради.

карандаши.

раскраски.

наглядные пособия,

трафареты

Питание, здоровье, правила гигиены.

 — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;                                                                                                                         

Текущий

13

Как сервировать стол.

1

01.12

 

Презентация

тетради.

карандаши.

раскраски.

наглядные пособия,

трафареты

Правила сервировки.

Культура питания.

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                                                                                

Текущий

п/р

14

Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной?

1

08.12

 

Презентация

тетради.

карандаши.

раскраски.

наглядные пособия,

трафареты

Завтрак, режим, меню, каша, крупы

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;                                                   

Текущий

15

Что такое десерт.

 

1

15.12

 

Презентация

тетради.

карандаши.

раскраски.

наглядные пособия,

трафареты

. Представление о пользе фруктов, ягод

— использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,

Текущий

16

Как применять в пищу овощи

1

22.12

 

Презентация

тетради.

карандаши.

раскраски.

наглядные пособия,

трафареты

Содержание витаминов в овощах.

 

умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни

Текущий

17

Проектная работа  «Каша – еда наша»

1

29.12

 

Презентация

тетради.

карандаши.

раскраски.

наглядные пособия,

трафареты

Виды круп и их польза.

Приготовление каши

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;                                                   

Итоговый

п/р

3 четверть 9 часов

18

Плох обед, если хлеба нет.

1

12.01

 

Презентация

тетради.

карандаши.

раскраски.

наглядные пособия,

трафареты

Обед, блюдо, первое блюдо, второе блюдо, десерт, закуска, меню.

Обед, как обязательный компонент ежедневного рациона.

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;                                                   

Входящий

19

Полдник. Время есть булочки.

1

19.01

 

Презентация

тетради.

карандаши.

раскраски.

наглядные пособия,

трафареты

Полдник, меню, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты. Полдник, как обязатель ной части ежедневного меню.

 — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;                                                                                                                         

Текущий

20

Пора ужинать.

1

2601

 

Презентация

тетради.

карандаши.

раскраски.

наглядные пособия,

трафареты

Ужин, как обязательная часть ежедневного меню.

Блюда, которые могут быть включены в меню ужина.

 — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;                                                          

Текущий

21

Практическая работа «Как составить меню недели»

1

02.02

 

Презентация

тетради.

карандаши.

раскраски.

наглядные пособия,

трафареты

Составление меню на неделю.

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;                                                           

Текущий

п/р

22

Зимние опасности. Предотвращение простудных заболеваний.

Витамины от простуды.

1

09.02

 

Презентация

тетради.

карандаши.

раскраски.

наглядные пособия,

трафареты

Представление о ценности здоровья, значении приема витамин для предотвращения простудных заболеваний.

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;                                                   

Текущий

23

Весенний авитаминоз. Где найти витамины весной?

 

1

16.02

 

Презентация

тетради.

карандаши.

раскраски.

наглядные пособия,

трафареты

Фрукты и овощи, как источники витаминов.

Представление об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из растительной пищи. Овощи, фрукты, витамины.

умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;                                                   

Текущий

24

Фармацевтика – аптечные витамины.

1

02.03

 

Презентация

тетради.

карандаши.

раскраски.

наглядные пособия,

трафареты

Детские профилактические витамины.

 — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;                                                          

Текущий

25

Что такое жажда.

Как утолить жажду.

 

1

09.03

 

Презентация

тетради.

карандаши.

раскраски.

наглядные пособия,

трафареты

Значение жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.

Роль воды для организма человека

Польза  различных видов напитков

умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;                                                          

Текущий

26

Практическая работа.

Рецептура полезных фруктовых напитков.

1

16.03

 

Презентация

тетради.

карандаши.

раскраски.

наглядные пособия,

трафареты

Из чего делают витаминные напитки.

Как сделать полезные напитки.

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели

Итоговый

п/р

 

 

 

4 четверть-9час

27

Плох обед, если хлеба нет.

1

30.03

 

Презентация

тетради.

карандаши.

раскраски.

наглядные пособия,

трафареты

Обед, блюдо, первое блюдо, второе блюдо, десерт, закуска, меню.

Обед, как обязательный компонент ежедневного рациона.

 — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;                                                                                                                         

входящий

28

Дневник здоровья – мониторинг своего здоровья.

1

06.04

 

Презентация

тетради.

карандаши.

раскраски.

наглядные пособия,

трафареты

Групповая творческая работа.

выбирать и использовать средства для достижения её цели освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни

Входящий

п/р

29

Спорт и правильное питание.

 

 

1

13.04

 

Презентация

тетради.

карандаши.

раскраски.

наглядные пособия,

трафареты

Зависимости рациона питания от физической активности.

Важность занятий спортом для здоровья.

Здоровье, питание, спорт, рацион.

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;                                                    

Текущий

30

Где и как готовят пищу.

 

1

20.04

 

Презентация

тетради.

карандаши.

раскраски.

наглядные пособия,

трафареты

Представление об основных правилах гигиены, которые необходимо соблюдать на кухне;

 умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Текущий

31

Безопасность на кухне.

1

27.04

 

Презентация

тетради.

карандаши.

раскраски.

наглядные пособия,

трафареты

Представление об основных правилах техники безопасности, которые необходимо соблюдать на кухне во время приготовления пищи.

Кухня, техника безопасности, кулинария, бытовая техника.

 — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения

Текущий

п/р1

32

Хлеб – всему голова.

1

04.05

 

Презентация

тетради.

карандаши.

раскраски.

наглядные пособия,

трафареты

Важность употребления хлебобулочных изделий.

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,

Текущий

33

Кто работает на ферме?

 

1

11.05

 

Презентация

тетради.

карандаши.

раскраски.

наглядные пособия,

трафареты

Представление  о фермерских профессиях.

умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Текущий

34

Молоко и молочные продукты.

1

18.05

 

Презентация

тетради.

карандаши.

раскраски.

наглядные пособия,

трафареты

Представление о молоке и молочных продуктах как обязательно компоненте ежедневного рациона.

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;                                                    

Текущий

35

Заключительный урок.

1

25.05

 

Презентация

тетради.

карандаши.

раскраски.

наглядные пособия,

трафареты

Подвести итог своим знаниям о правильном питании.

— находить ошибки при выполнении учебных заданий,

Итоговый

1 четверть -9 часов

2 четверть -8 часов

3 четверть -9 часов

4 четверть -9 часов

Итого -35 часа


 

Посмотрите также