Департамент Смоленской области по образованию и науке смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Гагаринский многопрофильный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
__________________ / Т.М. Буцилова_
(подпись) (расшифровка подписи)
«________»__________________ 20_____ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Коды формируемых компетенций ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5 Специальность 36.02.04 Ветеринария
Курс 2 Группа 1 Учебный год 2019-2020
Преподаватель Смирнова Т.А.
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждѐнной
_____________________________________________________________________________
Рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии
преподавателей и мастеров технических специальностей и профессий
Протокол № ______ от « __________ »___________________ 20_____ г.
Председатель предметно-цикловой комиссии _______________________ /Шарова Л.В.
1
2019г.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр |
|
Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
|||||
Обязательная аудиторная нагрузка |
|||||||
в т.ч. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
IIк. - 3 |
62 |
20 |
42 |
22 |
0 |
20 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
62 |
20 |
42 |
22 |
0 |
20 |
- |
2
Содержание обучения по учебной дисциплине
Таблица 2
№ занятия |
Срок изучения |
Наименование разделов, тем занятий |
Обязательная учебная нагрузка |
Материально- техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 2б, 2в) |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся |
Формы и методы контроля |
||||
кол-во часов |
Вид занятия |
Вид задания |
Инф. обеспечение (№ позиций из таблиц 2б, 2в) |
колво часов |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Тема 1. Общая рецептура |
4 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
1 |
|
Ветеринарная аптека. Устройство, правила работы в аптеке, учет и отчетность, оборудование. |
2 |
Урок |
2а: 1-5; 2б: 1 |
Составление опорного конспекта по теме: Отчетность в ветеринарной аптеке |
2б: 1 |
2 |
Устный опрос |
|
2 |
|
Выписывание рецептов, правила прописи, структура рецепта. Сокращения несовместимости. |
2 |
ПЗ №1 |
2а: 1-5; 2б: 1; 2в: 4-5 |
Выписать рецепты |
2б: 1; 2в: 4-5 |
2 |
Устный опрос
|
|
|
Тема 2. Лекарственные формы |
8 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
3 |
|
Жидкие лекарственные формы: растворы, микстуры, суспензии, настои, отвары, эмульсии |
2 |
Урок |
2а: 1-5; 2б: 1 |
Выписать рецепты |
2б: 1; 2в: 4-5 |
1 |
Устный опрос |
|
4 |
. |
Жидкие лекарственные формы. Приготовление. Выписывание рецептов |
2 |
ПЗ №2 |
2а: 1-5; 2б: 1; 2в: 1, 5 |
Выписать рецепты |
2б: 1; 2в: 4-5 |
1 |
Устный опрос |
|
5 |
|
Мягкие и твердые лекарственные формы. |
2 |
Урок |
2а: 1-6; 2б: 1 |
Выписать рецепты |
2б: 1; 2в: 1, 5 |
1 |
Устный опрос |
|
6 |
|
Мягкие лекарственные формы. Выписывание |
2 |
ПЗ №3 |
2а: 1-6; 2б: 1 |
Выписать рецепты |
2б: 1; 2в: 1, 5 |
1 |
Устный опрос |
|
|
|
рецептов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 3. Общая фармакология. Способы, виды, сущность действия, дозирование лекарственных веществ. |
6 |
|
|
|
|
4 |
|
|
||
7 |
|
Дозирование лекарственных веществ. Терапевтическая широта действия веществ. |
2 |
Урок |
2а: 1-5; 2б: 1
|
Подготовка кроссворда по теме: «Общая фармакология и рецептура» |
2в: 10, 12, 17, 19 |
4 |
Устный опрос |
|
8 |
|
Способы введения лекарственных веществ. |
2 |
Урок |
2а: 1-5; 2б: 1 |
|
|
|
Устный опрос |
|
9 |
|
Пути и способы введения лекарственных веществ в организм животных. |
2 |
ПЗ №4 |
2а: 1-6; 2б: 1 |
|
|
|
Письменный опрос |
|
Тема 4. Частная фармакология |
24 |
|
|
|
|
8 |
|
|
||
10 |
|
Вещества, действующие на центральную нервную систему. |
2 |
Урок |
2а: 1-5; 2б: 1 |
|
|
|
Устный опрос |
|
11 |
|
Выписывание рецептов и применение веществ, действующих на центральную нервную систему |
2 |
ПЗ №5 |
2а: 1-5; 2б: 1; 2в: 1, 4, 17
|
Выписать рецепты |
2в: 10, 12, 17, 19 |
2 |
Устный опрос
|
|
12 |
. |
Вещества, действующие на вегетативную нервную систему. |
2 |
Урок |
2а: 1-6; 2б: 1; |
|
|
|
Устный опрос |
|
13 |
|
Выписывание рецептов и применение веществ, действующих на вегетативную нервную систему |
2 |
ПЗ №6 |
2в: 17 |
Выписать рецепты |
2в: 10, 12, 17, 19 |
2 |
Письменный опрос |
|
14 |
|
Выписывание рецептов и применение раздражающих и анестезирующих веществ |
2 |
ПЗ №7 |
2а: 1-6
|
Подготовка сообщений по теме: «Раздражающие и |
2в: 10, 12, 17, 19 |
2 |
Устный опрос |
|
|
|
|
|
|
|
анестезирующие вещества в ветеринарии». |
|
|
|
|
15 |
|
Действие и применение веществ регулирующих функции исполнительных органов |
2 |
Урок |
2а: 1-5; 2б: 1
|
|
|
|
Устный опрос |
|
16 |
|
Выписывание рецептов лекарственных средств регулирующих функции исполнительных органов. |
2 |
ПЗ №8 |
2а: 1-6; 2б: 1
|
Выписать рецепты |
2б: 1 2в: 10, 12, 17, 19 |
2 |
Устный опрос |
|
17 |
|
Противомикробные и противопаразитарные средства. |
2 |
Урок |
2а: 1-5; 2б: 1
|
|
|
|
Устный опрос |
|
18 |
|
Выписывание рецептов, расчет растворов дезинфицирующих препаратов |
2 |
ПЗ №9 |
2а: 1-5; 2б: 1
|
|
|
|
Устный опрос |
|
19 |
|
Выписывание рецептов противопаразитарных средств |
2 |
ПЗ №10 |
2а: 1-5; 2б: 1
|
|
|
|
Устный опрос |
|
20 |
|
Химиотерапевтические средства. Сульфаниламидные препараты |
2 |
Урок |
2а: 1-5; 2б: 1
|
|
|
|
Устный опрос |
|
21 |
|
Дифференцированный зачёт |
2 |
Урок |
|
|
|
|
Письменный опрос |
|
Материально-техническое обеспечение обучения
Таблица 2а
№ п\п |
Материально-техническое обеспечение обучения |
1 |
2 |
1 |
стол преподавателя; |
2 |
стул преподавателя; |
3 |
ученические столы; |
4 |
ученические стулья; |
5 |
доска классная 3-х секционная; |
6 |
учебная, методическая, справочная литература, раздаточный материал, методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов, материалы для контроля (тесты, тексты с заданиями и др.). |
Информационное обеспечение обучения
Таблица 2б Основные источники (ОИ):
Таблица 2в Дополнительные источники (ДИ):
№ п/п |
Наименование |
Автор (ы) |
Издательство, год издания |
1 |
Технология изготовления лекарственных форм. |
Аванесьянц Э.М |
Ростов н/Д.:Феникс, 2002. |
2 |
Справочник по технологии изготовления лекарственных форм |
Александров И.Д. |
Ростов н/Д.: Феникс, 2011. |
3 |
Общая и клиническая ветеринарная рецептура. |
Жуленко В.Н.. |
М.: Колос, 2000. |
4 |
Клиническая фармакология. |
Михайлов И.Б. |
Спб.: Фолиант, 2000. |
5 |
Практикум по ветеринарной фармакологии и рецептуре |
Рабинович М.И. |
М.:КолосС,2003. |
6 |
Справочник по технологии приготовления лекарственных форм. |
Соколов В.М.. |
Ростов н/д.:Феникс,2001. |
7 |
Справочник по технологии приготовления лекарственных форм. |
Субботин В.М.. |
Ростов н/Д.:Феникс, 2001. |
8 |
Ветеринарная фармакология. |
Субботин В.Н., Александров И.Д. |
М.:КолосС,2004 |
Интернет-ресурсы (И-Р)
|
|
||
9 |
http://e.lanbook.com |
|
|
10 |
www.veterinarka.ru – статьи по ветеринарии |
|
|
11 |
www.invetbio.spb.ru - Журнал «Ветеринарная практика» |
|
|
12 |
www.allvet.ru – Ветеринарная медицина |
|
|
13 |
www.vetlek.ru – Ветеринарная аптека |
|
6
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.