Календарно- тематическое планирование , 2 класс, ИЗО, УМК "Школа России"
Оценка 4.8

Календарно- тематическое планирование , 2 класс, ИЗО, УМК "Школа России"

Оценка 4.8
docx
02.11.2021
Календарно- тематическое планирование , 2 класс, ИЗО, УМК "Школа России"
1 КТП по ИЗО 2Бкласс Анашкина И. П..docx

                    Тематическое  планирование  «Изобразительное искусство - 2  класс»

 Школа Неменского Автор: Е.И.Коротеева

(1 час в неделю,  34 урока за год)

п/п

Тема урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

Дата

 

 

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

Как и чем работает художник?  (8 ч)

1.

Три основные краски создают многоцветие (многообразие) мира

Уч. с. 24–27

Наблюдают цветовые сочетания в природе.

Смешивают краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска».

 

Узнают, что такое живопись, об основах цветоведения, основных и составных цветах, о цветовом круге; вспомнит правила безопасности на уроках.

Учатся смешивать краски сразу
на листе бумаги (без палитры), изображать цветы по памяти и представлению, определять основные и составные цвета.

Познавательные УУД:

 анализировать выполненные работы; изображать по памяти и впечатлению.

Коммуникативные УУД:

 обращаться
за помощью к учителю;  уметь слушать и вступать в учебный диалог; участвовать в коллективном обсуждении учебных проблем.

Регулятивные УУД: принимать и удерживать учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контролировать и оценивать результат своей деятельности.

 

 

Нравственно-этическая

ориентация: проявляет эс-тетические потребности в общении с ис-кусством

06.09

 

2.

Белая и черная краски. Изображение природных стихий (гроза, буря, дождь, туман). Рисование по памяти и представлению.

 Уч. с. 28–29

Учатся различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона.

Смешивают цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита.

Развивают навыки работы с гуашью.

 

Узнают о различном эмоциональном звучании цвета.

Учатся изображать природные стихии кистями без предварительного рисунка, смешивать цвета с белой и черной краской для получения новых оттенков, проявлять эстетические чувства в процессе рассматривания картин, изображающих природу

Познавательные УУД: выделять группы существенных признаков объектов с целью решения практической задачи; самостоятельно создавать творческие работы.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; признавать возможность существования различных точек зрения.

Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять цель
и задачи учебной деятельности; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации.

 

Смыслообразование: приобретает целостный взгляд
на мир
в единстве и разнообразии природы

13.09

 

3.

Выразительные возможности акварели, пастели, цветных мелков

Уч. с. 30–33

Понимают красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

Развивают навыки работы пастелью, мелками, акварелью.

 

Узнают о красоте и выразительности художественных материалов: акварели, пастели, цветных мелков.

Учатся изображать осенний лес
(по памяти и впечатлению), используя новые материалы, передавать в рисунке эмоциональное состояние природы

Познавательные УУД: ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных, практических и творческих задач.

 

Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути ее достижения; участвовать в коллективном обсуждении учебных проблем

Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем или самостоятельно.

 

 

Нравственно-этическая ориентация: проявляет ценностное отношение
к природному миру.

20.09

 

4.

Выразительные возможности аппликации. Аппликация
из осенних листьев

Уч. с. 34–37

Овладевают техникой и способами аппликации.

Понимают и используют особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

 

Узнают о выразительных возможностях и особенностях изготовления аппликативной работы.

Учатся создавать разноцветный ковер (изображение осенней земли с опавшими листьями) по памяти
и впечатлению

Познавательные УУД:

выделять существенные признаки объектов; использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании своей творческой работы.

Коммуникативные УУД:

проявлять активность во взаимодействии.

Регулятивные УУД: выбирать действие в соответствии с поставленной задаче и рационально выстраивать самостоятельную деятельность.

 

Нравственно-этическая ориентация:

проявляет эмоциональную отзывчивость

27.09

 

5.

Выразительные возможности графических материалов. Линия-выдумщица

Уч. с. 38–41

Понимают выразительные возмож­ности линии, точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания ху­дожественного образа.

Осваивают приемы работы графи­ческими материалами (тушь, палочка, кисть).

Наблюдают за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.

 

Узнают о выразительных возможностях графических материалов.

Учатся изображать зимний лес

на белых листах бумаги при помощи графических материалов (черной гуашью и тонкой кистью, палочкой), определять тонкие, толстые, подвижные и тягучие линии

Познавательные УУД:

узнавать объекты окружающей действительности; определять характер предложенных линий, способы создания линий; апробировать разные способы работы пером и палочкой; сравнить выразительные возможности графики и живописи.

Коммуникативные УУД:

 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

и сотрудничества с партнером

Регулятивные УУД: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; соотносить результат выполненной работы с заданным эталоном.

Нравственно-этическая ориентация: выражает эстетические чувства (эмоциональное художественное восприятие произведения искусства).

 04.10

 

6.

Выразительность материалов для работы в объеме

Уч. с. 42–43

Сравнивают и сопоставляют  выразительные возможности различных худо­жественных материалов, которые при­меняются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.).

Развивают навыки работы с целым куском пластилина.

Овладевают  приемами   работы с целым куском пластилина.

 

Узнают о скульптуре и образном языке скульптуры, о материалах, с которыми работает скульптор. Учатся работать с пластилином – лепить из одного большого куска животных путем вытягивания и вдавливания (по впечатлению и памяти); получит возможность научиться приемам работы с пластилином

Познавательные УУД:

использовать общие приемы решения учебно-практической и познавательной задач; применять технологическую карту для решения поставленной задачи; воспроизводить по памяти информацию в ходе беседы.

Коммуникативные

УУД:

предлагать помощь и сотрудничество

Регулятивные УУД: соотносить правильность выполнения и результат действий с конкретной задачей; осуществлять пошаговый контроль для соблюдения форм и пропорций в работе.

 

Нравственно-этическая ориентация: проявляет добро-желательность
в отношении участников учебного процесса.

11.10

 

7.

Выразительные возможности бумаги

Уч. с. 44–45

Развивают навыки создания геомет­рических форм (конуса, цилиндра, пря­моугольника) из бумаги, навыки пере­вода плоского листа в разнообразные объемные формы.

Овладевают приемами работы с бумагой, навыками перевода плоско­го листа в разнообразные объемные формы.

 

Узнают о выразительных возможностях бумаги.

Освоят приемы сгибания, разгибания, склеивания бумаги; научится переводить плоский лист в разные объемные форматы, склеивать простые объемные формы: конус, цилиндр, «лесенка» и «гармошка»

Познавательные УУД: использовать модели и схемы для решения практических задач.

Коммуникативные

УУД: обсуждать
и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы; осуществлять взаимный контроль.

Регулятивные УУД: активизировать и концентрировать силы энергии и волевые усилия для преодоления затруднений.

 

Нравственно-этическая ориентация: приобретает навыки делового сотрудничества.

18.10

 

8.

 

Для художника любой материал может стать выразительным. Изображение родного города с помощью «неожиданных» материалов

Уч. с. 46–48

Повторяют и закрепляют получен­ные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их вырази­тельных возможностях.

Создают образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.

 

Узнают о сходстве и различии материалов, о смешанных техниках и «неожиданных» материалах.

Учатся понимать красоту художественных материалов, выделять их отличия, использовать для практической работы «неожиданные» материалы, изображать ночной город с помощью «неожиданных» материалов на фоне темной бумаги

Познавательные УУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; создавать самостоятельно или в групповом сотрудничестве образ ночного города с помощью «неожиданных» материалов.

 

Коммуникативные УУД: формулировать собственную позицию; уметь участвовать в диалоге; слушать
и понимать собеседников; высказывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные УУД: предвосхищать результат; принимать и сохранять учебную задачу.

 

Нравственно-этическая ориентация: проявляет уважи-тельное отношение к иному мнению

25.10

 

Реальность и фантазия (8 ч)

9.

Изображение
и реальность
Уч. с. 49 – 51

Рассматривают, изучают и анализируют строение реальных животных.

Изображают   животных,   выделяя

пропорции частей тела.

Передают в изображении харак­тер выбранного животного.

 

Учатся изображать зверей, наблюдать за животными в зоопарке, деревне и в своей работе отражать результаты наблюдений, используя художественные материалы: гуашь, кисть, цветную бумагу.

Познавательные УУД: классифицировать информацию по заданным критериям; выявлять особенности изображения разных птиц; применять технологическую карту для решения поставленной задачи.

 

Регулятивные УУД: вносить дополнения в случае расхождения с эталоном.

Коммуникативные УУД:

 проявлять активность в решении познавательных задач; ывражать свои мысли
в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

 

Смыслообразование: осуществляет само-оценку

на основе критериев успешности учебной деятельности

 08.11

 

10.

Изображение
и фантазия. Разнообразие способов решения задач. Сказочная птица

Уч. с. 52 – 55

 

Размышляют о возможностях изоб­ражения как реального, так и фантас­тического мира.

Придумывают выразительные фан­тастические образы животных.

Изображают сказочных существ путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений.

 

Узнают о значении понятия фантазия, о фантастических образах; выяснит роль фантазии в жизни человека.

Учатся изображать сказочных несуществующих животных и птиц путем соединения воедино элементов разных животных, птиц и даже растений.

Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы для реализации поставленной задачи.

 

Коммуникативные УУД : строить понятные для партнера высказывания; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения учителей; соотносить правильность выполнения и результат действий с конкретно поставленной задачей.

 

 

Нравственно-этическая ориентация: проявляет эмоционально-нравственную

Отзывчивость.

15.11

 

11.

Украшение и реальность. Паутинка

Уч. с. 56 – 59

Наблюдают и учатся видеть укра­шения в природе.

Эмоционально откликаются на кра­соту природы.

Создают с помощью графических материалов, линий изображения раз­личных украшений в природе (паутин­ки, снежинки и т.д.).

 

Узнают о красоте природы, разнообразии ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т. п.).

Учатся изображать паутинки с росой и веточками деревьев при помощи линий (индивидуально по памяти), используя тонкую кисть и гуашь одного цвета.

Познавательные  УУД: осуществлять поиск и выделение необходимой ин-формации; выявлять особенности изображения различных украшающих элементов в природе; наблюдать и учиться видеть украшения
в природе; находить варианты
для решения художественно-творческих задач.

Коммуникативные УУД: формулировать свои затруднения.

 

Регулятивные УУД: определять последовательность промежуточных действий.

Нравственно-этическая ориентация: проявляет ценностное отношение
к природному миру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22.11

 

12.

Украшение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан.

Уч. с. 60 – 63

Сравнивают, сопоставляют природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде.

Осваивают приемы создания орна­мента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента.

Создают украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т.д.), используя узоры.

 

Узнают о преобразовании природных форм в декоративные для создания различных узоров, орнаментов.

Учатся украшать закладку для книги узором заданной формы, используя любой графический материал одного-двух цветов.

Коммуникативные УУД: обсуждать
и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач  и с точки зрения содержания, средств выражения.

 

Регулятивные УУД: соотносить результат с заданным эталоном.

 

Познавательные УУД: использовать об-щие приемы решения задачи; определять цель и пути ее достижения;  выявлять особенности и элементы природных форм (узоры, орнаменты) в изображении украшений на декоративных изделиях и предметах одежды (кокошник, сарафан).

Нравственно-этическая ориентация: нахо-дит выходы из спорных ситуаций

29.11

 

13.

Постройка и реальность. Подводный мир.

Уч. с. 64 – 65

Рассматривают природные кон­струкции, анализируют их формы, пропорции.

Эмоционально откликаются на кра­соту различных построек в природе.

Осваивают навыки работы с бума­гой (закручивание, надрезание, склады­вание, склеивание).

Конструируют из бумаги формы подводного мира.

 

Узнают о постройках реальных и природных конструкциях.

Учатся конструировать из бумаги подводный мир (индивидуально-коллективная работа); освоит приемы работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание) и приемы тонирования бумаги.

Познавательные УУД: называть и определять объекты окружающей действительности; наблюдать и характеризовать природные постройки.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 Регулятивные УУД: вносить необходимые дополнения в план и способ действий; эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе.

 

Нравственно-этическая ориентация: приобретает навыки сотрудничества

06.12

 

14.

Постройка и фантазия. Сказочный город (индивидуально-групповой проект)

Уч. с. 66 -67

Сравнивают, сопоставляют природ­ные формы с архитектурными построй­ками.

Осваивают приемы работы с бу­магой.

Придумывают разнообразные кон­струкции.

Создают макеты фантастических зданий, фантастического города.

 

Узнают о разнообразии конструкций, природных формах и архитектурных постройках. Учатся создавать макеты фантастических зданий, конструкций фантаст-ого города, используя свое воображение, применяя освоенные приемы работы с бумагой.

Познавательные УУД: анализировать
и сравнивать различные варианты реальных и фантастических зданий; участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Коммуникативные УУД: формулировать свои затруднения; владеть навыками коллективной деятельности Регулятивные УУД: концентрировать свою волю для преодоления интеллектуальных затруднений; оценивать процесс и результат собственной деятельности

Нравственно-этическя ориентация: проявляет уважительное отношение к иному мнению.

13.12

 

15.

16.

Братья Мастера всегда работают вместе. Эстетические потребности, ценности
и чувства. Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы.

Уч. с. 68 – 76

Повторяют и закрепляют получен­ные на предыдущих уроках знания.

Понимают роль, взаимодействие в работе трех Братьев- Мастеров (их триединство).

Конструируют (моделировать) и украшают елочные украшения (изоб­ражающие людей, зверей, растения) для новогодней елки.

 

Узнают о выразительных средствах художественной деятельности для передачи настроения в природе.

Учатся конструировать, моделировать и украшать  игрушки, изображающие людей, зверей, растения, работать с гуашью и акварелью, создавать коллективное панно с изображением моря, передавая разные настроения природы

Познавательные УУД: ставить и формулировать учебно-познавательные проблемы; рассматривать репродукции картин художников-маринистов и участвовать в их обсуждении (сравнивать и анализировать характер и состояние моря на разных картинах); находить варианты решения различных художественно-творческих задач при воплощении идеи в изображении разного характера моря.

Коммуникативные УУД: оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь.

 

Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действие после завершения.

 

Нравственно-этическая ориентация: овладевает умением не создавать конфликтов; проявляет эстетические

чувства
и эмоциональную отзывчивость.

20.12

27.12

 

 

 

 

О чем говорит искусство (9 ч)

17.

Выражение характера изображаемых животных.

Уч. с. 84 – 87 

Наблюдают и рассматривают жи­вотных в различных состояниях.

Дают устную зарисовку-характе­ристику зверей.

 

Узнают об особенностях анималистического изображения, выполненного в графике, живописи и скульптуре, о понятии устная зарисовка.

Учатся умению чувствовать
и изображать разный характер животного: веселый, стремительный, угрожающий, используя гуашь 2–3 цветов, фломастер черного цвета и простой карандаш.

 

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; приводить примеры животных в различных состояниях; выявлять особенности изображения разных животных; рассматривать анималистические рисунки художника Е. Чарушина и участвовать в их обсуждении.

Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве; анализировать собственную художественную деятельность и работу

одноклассников с позиции творческих задач Регулятивные УУД: предвидеть возможности получения результата.

 

Смыслообразование: приобретает целостный социально ориентированный  взгляд
на мир
в единстве и разнообразии природы, народов, культур
и религий.

17.01

 

18.

Выражение характера человека. Женский образ. Распознание объектов, выделение существенных признаков.

Уч. С 88 – 89

Создают   противоположные   по характеру сказочные женские образы, используя живописные и графические средства.

 

Узнают о средствах искусства, с помощью которых можно передать в изображении внешнее и внутреннее содержание человека.

Учатся изображать противоположные по характеру сказочные образы, выражая свое отношение к ним при помощи цвета, живописных и графических средств.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; рассматривать, анализировать и обсуждать репродукции картин и иллюстраций.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности.

Регулятивные УУД: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; осуществлять пошаговый и итоговый контроль действий по реализации учебно-практической задачи.

Нравственно-этическая ориентация: приобретает эстетические ценности
и чувства.

24.01

 

19.

Изображение ха­рактера человека: мужской образ. Русские

сказки.

Уч. с. 90 – 91

Характеризую доброго и злого сказочных героев.

Сравнивают и анализируют воз­можности использования изобразитель­ных средств для создания доброго и злого образов.

Учатся изображать эмоциональ­ное состояние человека.

 

Узнают о выразительных возможностях художественных материалов, которые применяются в создании объемного мужского образа, о мужских качествах характера (смелость, решительность, честность, доброта).

Учатся изображать образ доброго и злого героя сказок (с ярко выраженным характером), создавать образ из целого куска пластилина.

Познавательные УУД: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов; рас-сматривать репродукции картин известных художников с мужским изображением с целью получения необходимой информации о передаче пластики движений, создании художественного образа. Коммуникативные УУД: формулировать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Регулятивные УУД: принимать и удерживать учебную задачу; осуществлять эмоциональную и нравственную оценку образа по его изображению в рисунке, на картине.

 

Нравственно-этическая ориентация: проявляет этические чувства, доброжелательность.

31.01

 

20.

21.

Образ человека в скульптуре. Герои русских сказок.

Уч. с. 92 – 93

 

Сравнивают, сопоставляют вырази­тельные возможности различных худо­жественных материалов, которые при­меняются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.).

Развивают навыки создания обра­зов из целого куска пластилина.

Овладевают приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

 

Узнают о выразительных возможностях художественных материалов, которые применяются в создании объемного образа человека.

Учатся создавать в объеме (лепить) сказочные образы с ярко выраженными характерами.

Познавательные УУД: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов; устанавливать аналогии.

Регулятивные УУД: составлять план

и последовательность действий; осуществлять эмоциональную и нравственную оценку образа сказочного героя по его изображению.

Коммуникативные УУД: предлагать помощь в сотрудничестве; формулировать свои затруднения.

 

 

 

Нравственно-этическая ориентация: проявляет понимание в отношении чувств других людей.

07.02

14.02

 

 

22.

23.

Человек и его украшения. Рисование украшений человека.

Уч. с. 94 – 97

Понимают роль украшения в жиз­ни человека.

Сравнивают и анализируют укра­шения, имеющие разный характер, воротники).

 

Узнают о возможностях использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа.

Учатся украшать вырезанные из бумаги богатырские доспехи, кокошники заданной формы, самостоятельно придумывать узор.

Познавательные УУД: создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач.

 

Коммуникативные УУД: проявлять активность для решения познавательных задач; предлагать помощь в сотрудничестве.

 

Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять пошаговый и итоговый контроль действий

по реализации учебно-практической задачи.

 

Нравственно-этическая ориентация: приобретает эстетические потребности; осваивает нравственные ценности.

21.02

27.02

 

24.

Морские корабли.

Уч. с. 100 – 103

Учатся видеть художественный образ в архитектуре.

Приобретают навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек.

Приобретают опыт творческой ра­боты.

 

Узнают о возможностях использования цвета, тона, ритма для передачи настроения в изображении флота.

Учатся изображать контрастные изображения,  рассматривая картины известных художников-маринистов.

Познавательные УУД: ставить и формулировать проблемы; предлагать свои варианты решения поставленной задачи; опираться на имеющиеся знания о цвете, ритме, характере.

Коммуникативные УУД: предлагать помощь в сотрудничестве; формулировать свои затруднения; строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности

Регулятивные УУД: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно оценивать собственное поведение.

 

Самоопределение: осознает ответственность за общее благополучие

07.03

 

25.

Образ здания. Сказочные постройки.

Итоговая выставка.

Уч. с. 104 – 108

Повторяют и закрепляют получен­ные на предыдущих уроках знания.

Обсуждают творческие работы на итоговой выставке, оценивают собст­венную художественную деятельность и деятельность одноклассников.

 

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. Повторяют и закрепляют полученные на предыдущих уроках знания.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников. Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные УУД: рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

 

Развитие эстетических чувств, понятия цветовой гармонии.

 

14.03

 

 

 

 

Как говорит искусство? (9 ч)

26.

Цвет как средство выражения: теплые цвета.

Уч. с. 110-113

Умеют составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета.

Имеют представление об эмоцио­нальной выразительности цвета — глу­хого и звонкого.

Умеют наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе.

Изображают борьбу тихого (глухо­го) и звонкого цветов, изображая весен­нюю землю.

Создают колористическое богат­ство внутри одной цветовой гаммы.

Закрепляют умения работать кистью.

 

Узнают о теплых цветах и их эмоциональной выразительности; повторить средства художественной. выразительности, цветовой круг.

Учатся определять теплые цвета, изображать перо жар-птицы, чудо-коврик, используя теплые цвета, применять
для изображения мазок «волну», работать гуашью.

Познавательные УУД: использовать имеющиеся знания о теплых цветах в ходе практической работы.

 

Коммуникативные

УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнера по совместной деятельности высказывания; аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве; анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; устан-ть соответствие полученного результата поставленной цели; контролировать процесс и результат деятельности.

Нравственно-этическая ориентация: проявляет эстетические чувства; осваивает нрав-ственные ценности.

28.03

 

 

27.

 Цвет как средство выражения: холодные цвета

Уч. с. 103-113

Узнают о холодных цветах и их эмоциональной выразительности.

Учатся определять холодные цвета; изображать замок Снежной Королевы, используя холодные цвета, применять в работе для изображения фона прием мазка «дождик

Познавательные УУД: использовать имеющиеся знания о холодных цветах в ходе практической работы.

Коммуникативные УУД: обращаться
за помощью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения .

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать результат деятельности.

 

Смолообразовании: осуществляет самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

 04.04

 

28.

Цвет как средство выражения:
тихие (глухие)
и звонкие цвета.

Уч. с. 114–115

Узнают о тихих (глухих) и звонких цветах на бумаге, о борьбе тихого (глухого) и звонкого цветов в изображении сна и праздника.

Учатся смешивать различные цвета с черной, белой и серой красками для получения нежных и мрачных оттенков цвета, изображать весеннюю землю, применять в практической деятельности приемы работы кистью.

Познавательные УУД: проводить сравнение и анализировать выполненные творческие работы; участвовать в анализе использования цвета на картинах художников; применять имеющиеся знания о цвете в самостоятельной работе.

Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути ее достижения; проявлять активность во взаимодействии; обращаться за помощью

к учителю, партнеру

Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять пошаговый

и итоговый контроль действий

по реализации учебно-практической задачи.

 

Нравственно-этическая ориентация: проявляет эстетические чувства;

осваивает нравственные ценности.

11.04

 

 

29.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Выбор действия в соответствии с поставленной задачей

Уч. с. 116–117

Расширяют знания о средствах ху­дожественной выразительности.

Умеют видеть линии в окружаю­щей действительности.

Получают представление об эмо­циональной выразительности линии.

Фантазируют, изображают ве­сенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка — изображение весенней земли).

 

Узнают о ритме линий и значении линии в ритме.

Учатся изображать весенние ручьи пастелью или цветными мелками

на фоне изображения весенней земли, определять линию как средство характеристики изображаемого.

Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы для решения учебно-практических и творческих задач.

Коммуникативные УУД: проявлять активность в учебном сотрудничестве; строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль.

Регулятивные УУД: выбирать учебное действие в соответствии с поставленной задачей.

 

Нравственно-этическая ориентация: проявляет ценностное отношение

к природе.

18.04

 

 

30.

Линия как средство выражения: характер линий

Уч. с. 118-119

Умеют видеть линии в окружаю­щей действительности.

Наблюдают, рассматривают, лю­боваться весенними ветками различ­ных деревьев.

Осознают, как определенным ма­териалом можно создать художествен­ный образ.

Используют в работе сочетание различных инструментов и материалов.

 

Узнают о выразительных возможностях линии, о характере линий. Учатся определять многообразие линий, изображать ветки с определенным характером
и настроением (по впечатлению и памяти.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять познавательную цель.

Коммуникативные УУД:

проявлять активность в учебном сотрудничестве; строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль.

Регулятивные УУД: предвидеть возможности получения конкретного результата.

 

Нравственно-этическая ориентация: приобретает эстетические потребности.

25.04

 

31.

Ритм и движение пятен как средство художественной выразительности.

Уч. с. 120-123

Расширяют знания о средствах ху­дожественной выразительности.

Понимают, что такое ритм.

Умеют передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости лис­та.

 

Узнают о том, что пропорции составляют основы образного языка, о роли различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.

Учатся видеть в произведениях художников фрагменты с выраженной ритмической организацией, ритмично располагать птиц на фоне весеннего на плоскости листа.

Познавательные УУД: подводить под понятие на основе распознания объектов; использовать полученные знания в ходе выполнения творческой работы; выбирать (и доказывать) наиболее эффективные способы и приемы работы.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок; вносить необходимые коррективы в действие после завершения.

Коммуникативные УУД: определять общую цель сотрудничества и пути ее достижения; проявлять активность во взаимодействии; обращаться

за помощью к учителю, партнеру.

Смыслообразование: приобретает целостный социально орентированный  взгляд на мир

в единстве и разнообразии природы, народов, культур

и религий.

 02.05

 

 

32.

Пропорции выражают

характер.

Уч. с.124 -125

Расширяют знания о средствах ху­дожественной выразительности.

Понимают, что такое пропорции.

Создают выразительные образы животных или птиц с помощью изме­нения пропорций.

 

Узнают о значении пропорций в изображении

Учатся понимать пропорции

как соотношение между собой частей целого, изображать птиц

с разным характером, используя пропорции, рационально строить самостоятельную деятельность; вносить необходимые дополнения и коррективы по ходу работы.

Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности; использовать полученные знания в ходе выполнения творческой работы; выбирать (и доказывать) наиболее эффективные способы и приемы работы.

Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии.

Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

 

Самоопределение: проявляет готовность следовать нормам природоохранного поведения; владеет навыками коллективной деятельности.

 16.05

 

 

33.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности

Уч. с. 126–127

Повторяют и закрепляют полученные знания и умения.

Понимают роль взаимодействия различных средств художественной вы­разительности для создания того или иного образа.

Создают коллективную твор­ческую работу (панно) «Весна. Шум птиц».

 

Узнают, на каком языке говорят братья Мастера.

Учатся создавать коллективное панно на тему «Весна. Шум птиц», выбирать и обосновывать, украшать заготовки закладки.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: оказывать

в сотрудничестве взаимопомощь; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль. Регулятивные УУД: стабилизировать свое эмоциональное состояния для решения задачи.

 

Нравственно-этическая ориентация: овладевает умением не создавать конфликтов.

23.05

 

 

34.

В музее у веселого художника. Обобщающий урок года (контроль и коррекция знаний).

 

Анализируют детские работы на выставке, рассказывают о своих впе­чатлениях от работ товарищей и произ­ведений художников.

Понимают и умеют называть за­дачи, которые решались в каждой чет­верти.

 

Узнают мнения одноклассников

о том, что нового они узнали об искусстве.

Учатся рассматривать ученические работы и анализировать их, находить репродукции, раскрывающие те или иные темы

Познавательные УУД: осознанно строить сообщение в устной форме.

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей.

 

Нравственно-этическая ориентация: проявляет уважительное отношение к иному мнению.

27.05

 

 

 


 

Тематическое планирование «Изобразительное искусство - 2 класс»

Тематическое планирование «Изобразительное искусство - 2 класс»

Белая и черная краски. Изображение природных стихий (гроза, буря, дождь, туман)

Белая и черная краски. Изображение природных стихий (гроза, буря, дождь, туман)

Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути ее достижения; участвовать в коллективном обсуждении учебных проблем

Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути ее достижения; участвовать в коллективном обсуждении учебных проблем

Нравственно-этическая ориентация: проявляет эмоциональную отзывчивость 27

Нравственно-этическая ориентация: проявляет эмоциональную отзывчивость 27

Развивают навыки работы с целым куском пластилина

Развивают навыки работы с целым куском пластилина

Регулятивные УУД: активизировать и концентрировать силы энергии и волевые усилия для преодоления затруднений

Регулятивные УУД: активизировать и концентрировать силы энергии и волевые усилия для преодоления затруднений

Реальность и фантазия (8 ч) 9

Реальность и фантазия (8 ч) 9

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения учителей; соотносить правильность выполнения и результат действий с конкретно поставленной задачей

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения учителей; соотносить правильность выполнения и результат действий с конкретно поставленной задачей

Нравственно-этическая ориентация: проявляет ц енностное отношение к природному миру 22

Нравственно-этическая ориентация: проявляет ц енностное отношение к природному миру 22

Осваивают навыки работы с бума­гой (закручивание, надрезание, склады­вание, склеивание)

Осваивают навыки работы с бума­гой (закручивание, надрезание, склады­вание, склеивание)

Регулятивные УУД: концентрировать свою волю для преодоления интеллектуальных затруднений; оценивать процесс и результат собственной деятельности

Регулятивные УУД: концентрировать свою волю для преодоления интеллектуальных затруднений; оценивать процесс и результат собственной деятельности

Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действие после завершения

Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действие после завершения

Выражение характера человека.

Выражение характера человека.

Коммуникативные УУД: формулировать вопросы; строить понятные для партнера высказывания

Коммуникативные УУД: формулировать вопросы; строить понятные для партнера высказывания

Человек и его украшения. Рисование украшений человека

Человек и его украшения. Рисование украшений человека

Регулятивные УУД : выбирать действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно оценивать собственное поведение

Регулятивные УУД : выбирать действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно оценивать собственное поведение

Умеют наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе

Умеют наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать результат деятельности

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать результат деятельности

Нравственно-этическая ориентация: проявляет эстетические чувства; осваивает нравственные ценности

Нравственно-этическая ориентация: проявляет эстетические чувства; осваивает нравственные ценности

Нравственно-этическая ориентация: приобретает эстетические потребности

Нравственно-этическая ориентация: приобретает эстетические потребности

Узнают о значении пропорций в изображении

Узнают о значении пропорций в изображении

Анализируют детские работы на выставке, рассказывают о своих впе­чатлениях от работ товарищей и произ­ведений художников

Анализируют детские работы на выставке, рассказывают о своих впе­чатлениях от работ товарищей и произ­ведений художников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2021