Тематическое планирование «Изобразительное искусство - 2 класс» Школа Неменского Автор: Е.И.Коротеева (1 час в неделю, 34 урока за год) |
||||||||
№ п/п |
Тема урока |
Виды деятельности |
Планируемые результаты |
Дата |
||||
|
|
|
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
План |
Факт |
|
Как и чем работает художник? (8 ч) |
||||||||
1. |
Три основные краски создают многоцветие (многообразие) мира Уч. с. 24–27 |
Наблюдают цветовые сочетания в природе. Смешивают краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска».
|
Узнают, что такое живопись, об основах цветоведения, основных и составных цветах, о цветовом круге; вспомнит правила безопасности на уроках. Учатся смешивать краски сразу |
Познавательные УУД: анализировать выполненные работы; изображать по памяти и впечатлению. Коммуникативные УУД: обращаться Регулятивные УУД: принимать и удерживать учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контролировать и оценивать результат своей деятельности.
|
Нравственно-этическая ориентация: проявляет эс-тетические потребности в общении с ис-кусством |
06.09 |
|
|
2. |
Белая и черная краски. Изображение природных стихий (гроза, буря, дождь, туман). Рисование по памяти и представлению. Уч. с. 28–29 |
Учатся различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивают цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита. Развивают навыки работы с гуашью.
|
Узнают о различном эмоциональном звучании цвета. Учатся изображать природные стихии кистями без предварительного рисунка, смешивать цвета с белой и черной краской для получения новых оттенков, проявлять эстетические чувства в процессе рассматривания картин, изображающих природу |
Познавательные УУД: выделять группы существенных признаков объектов с целью решения практической задачи; самостоятельно создавать творческие работы. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; признавать возможность существования различных точек зрения. Регулятивные УУД: преобразовывать практическую
задачу в познавательную; принимать и сохранять цель
|
Смыслообразование: приобретает
целостный взгляд |
13.09 |
|
|
3. |
Выразительные возможности акварели, пастели, цветных мелков Уч. с. 30–33 |
Понимают красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивают навыки работы пастелью, мелками, акварелью.
|
Узнают о красоте и выразительности художественных материалов: акварели, пастели, цветных мелков. Учатся изображать осенний лес |
Познавательные УУД: ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных, практических и творческих задач.
Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути ее достижения; участвовать в коллективном обсуждении учебных проблем Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем или самостоятельно.
|
Нравственно-этическая ориентация: проявляет ценностное
отношение |
20.09 |
|
|
4. |
Выразительные возможности аппликации. Аппликация Уч. с. 34–37 |
Овладевают техникой и способами аппликации. Понимают и используют особенности изображения на плоскости с помощью пятна.
|
Узнают о выразительных возможностях и особенностях изготовления аппликативной работы. Учатся создавать разноцветный ковер (изображение
осенней земли с опавшими листьями) по памяти |
Познавательные УУД: выделять существенные признаки объектов; использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании своей творческой работы. Коммуникативные УУД: проявлять активность во взаимодействии. Регулятивные УУД: выбирать действие в соответствии с поставленной задаче и рационально выстраивать самостоятельную деятельность.
|
Нравственно-этическая ориентация: проявляет эмоциональную отзывчивость |
27.09 |
|
|
5. |
Выразительные возможности графических материалов. Линия-выдумщица Уч. с. 38–41 |
Понимают выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа. Осваивают приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть). Наблюдают за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.
|
Узнают о выразительных возможностях графических материалов. Учатся изображать зимний лес на белых листах бумаги при помощи графических материалов (черной гуашью и тонкой кистью, палочкой), определять тонкие, толстые, подвижные и тягучие линии |
Познавательные УУД: узнавать объекты окружающей действительности; определять характер предложенных линий, способы создания линий; апробировать разные способы работы пером и палочкой; сравнить выразительные возможности графики и живописи. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Регулятивные УУД: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; соотносить результат выполненной работы с заданным эталоном. |
Нравственно-этическая ориентация: выражает эстетические чувства (эмоциональное художественное восприятие произведения искусства). |
04.10 |
|
|
6. |
Выразительность материалов для работы в объеме Уч. с. 42–43 |
Сравнивают и сопоставляют выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивают навыки работы с целым куском пластилина. Овладевают приемами работы с целым куском пластилина.
|
Узнают о скульптуре и образном языке скульптуры, о материалах, с которыми работает скульптор. Учатся работать с пластилином – лепить из одного большого куска животных путем вытягивания и вдавливания (по впечатлению и памяти); получит возможность научиться приемам работы с пластилином |
Познавательные УУД: использовать общие приемы решения учебно-практической и познавательной задач; применять технологическую карту для решения поставленной задачи; воспроизводить по памяти информацию в ходе беседы. Коммуникативные УУД: предлагать помощь и сотрудничество Регулятивные УУД: соотносить правильность выполнения и результат действий с конкретной задачей; осуществлять пошаговый контроль для соблюдения форм и пропорций в работе.
|
Нравственно-этическая ориентация: проявляет добро-желательность |
11.10 |
|
|
7. |
Выразительные возможности бумаги Уч. с. 44–45 |
Развивают навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. Овладевают приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы.
|
Узнают о выразительных возможностях бумаги. Освоят приемы сгибания, разгибания, склеивания бумаги; научится переводить плоский лист в разные объемные форматы, склеивать простые объемные формы: конус, цилиндр, «лесенка» и «гармошка» |
Познавательные УУД: использовать модели и схемы для решения практических задач. Коммуникативные УУД:
обсуждать Регулятивные УУД: активизировать и концентрировать силы энергии и волевые усилия для преодоления затруднений.
|
Нравственно-этическая ориентация: приобретает навыки делового сотрудничества. |
18.10 |
|
|
8.
|
Для художника любой материал может стать выразительным. Изображение родного города с помощью «неожиданных» материалов Уч. с. 46–48 |
Повторяют и закрепляют полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создают образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.
|
Узнают о сходстве и различии материалов, о смешанных техниках и «неожиданных» материалах. Учатся понимать красоту художественных материалов, выделять их отличия, использовать для практической работы «неожиданные» материалы, изображать ночной город с помощью «неожиданных» материалов на фоне темной бумаги |
Познавательные УУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; создавать самостоятельно или в групповом сотрудничестве образ ночного города с помощью «неожиданных» материалов.
Коммуникативные УУД: формулировать собственную
позицию; уметь участвовать в диалоге; слушать Регулятивные УУД: предвосхищать результат; принимать и сохранять учебную задачу.
|
Нравственно-этическая ориентация: проявляет уважи-тельное отношение к иному мнению |
25.10 |
|
|
Реальность и фантазия (8 ч) |
||||||||
9. |
Изображение |
Рассматривают, изучают и анализируют строение реальных животных. Изображают животных, выделяя пропорции частей тела. Передают в изображении характер выбранного животного.
|
Учатся изображать зверей, наблюдать за животными в зоопарке, деревне и в своей работе отражать результаты наблюдений, используя художественные материалы: гуашь, кисть, цветную бумагу. |
Познавательные УУД: классифицировать информацию по заданным критериям; выявлять особенности изображения разных птиц; применять технологическую карту для решения поставленной задачи.
Регулятивные УУД: вносить дополнения в случае расхождения с эталоном. Коммуникативные УУД: проявлять активность в решении
познавательных задач; ывражать свои мысли
|
Смыслообразование: осуществляет само-оценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
08.11 |
|
|
10. |
Изображение Уч. с. 52 – 55
|
Размышляют о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Придумывают выразительные фантастические образы животных. Изображают сказочных существ путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений.
|
Узнают о значении понятия фантазия, о фантастических образах; выяснит роль фантазии в жизни человека. Учатся изображать сказочных несуществующих животных и птиц путем соединения воедино элементов разных животных, птиц и даже растений. |
Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы для реализации поставленной задачи.
Коммуникативные УУД : строить понятные для партнера высказывания; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения учителей; соотносить правильность выполнения и результат действий с конкретно поставленной задачей.
|
Нравственно-этическая ориентация: проявляет эмоционально-нравственную Отзывчивость. |
15.11 |
|
|
11. |
Украшение и реальность. Паутинка Уч. с. 56 – 59 |
Наблюдают и учатся видеть украшения в природе. Эмоционально откликаются на красоту природы. Создают с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.).
|
Узнают о красоте природы, разнообразии ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т. п.). Учатся изображать паутинки с росой и веточками деревьев при помощи линий (индивидуально по памяти), используя тонкую кисть и гуашь одного цвета. |
Познавательные УУД: осуществлять поиск и выделение
необходимой ин-формации; выявлять особенности изображения различных
украшающих элементов в природе; наблюдать и учиться видеть украшения Коммуникативные УУД: формулировать свои затруднения.
Регулятивные УУД: определять последовательность промежуточных действий. |
Нравственно-этическая ориентация: проявляет ценностное отношение
|
22.11 |
|
|
12. |
Украшение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан. Уч. с. 60 – 63 |
Сравнивают, сопоставляют природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде. Осваивают приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента. Создают украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т.д.), используя узоры.
|
Узнают о преобразовании природных форм в декоративные для создания различных узоров, орнаментов. Учатся украшать закладку для книги узором заданной формы, используя любой графический материал одного-двух цветов. |
Коммуникативные УУД: обсуждать
Регулятивные УУД: соотносить результат с заданным эталоном.
Познавательные УУД: использовать об-щие приемы решения задачи; определять цель и пути ее достижения; выявлять особенности и элементы природных форм (узоры, орнаменты) в изображении украшений на декоративных изделиях и предметах одежды (кокошник, сарафан). |
Нравственно-этическая ориентация: нахо-дит выходы из спорных ситуаций |
29.11 |
|
|
13. |
Постройка и реальность. Подводный мир. Уч. с. 64 – 65 |
Рассматривают природные конструкции, анализируют их формы, пропорции. Эмоционально откликаются на красоту различных построек в природе. Осваивают навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструируют из бумаги формы подводного мира.
|
Узнают о постройках реальных и природных конструкциях. Учатся конструировать из бумаги подводный мир (индивидуально-коллективная работа); освоит приемы работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание) и приемы тонирования бумаги. |
Познавательные УУД: называть и определять объекты окружающей действительности; наблюдать и характеризовать природные постройки. Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные УУД: вносить необходимые дополнения в план и способ действий; эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе.
|
Нравственно-этическая ориентация: приобретает навыки сотрудничества |
06.12 |
|
|
14. |
Постройка и фантазия. Сказочный город (индивидуально-групповой проект) Уч. с. 66 -67 |
Сравнивают, сопоставляют природные формы с архитектурными постройками. Осваивают приемы работы с бумагой. Придумывают разнообразные конструкции. Создают макеты фантастических зданий, фантастического города.
|
Узнают о разнообразии конструкций, природных формах и архитектурных постройках. Учатся создавать макеты фантастических зданий, конструкций фантаст-ого города, используя свое воображение, применяя освоенные приемы работы с бумагой. |
Познавательные УУД: анализировать Коммуникативные УУД: формулировать свои затруднения; владеть навыками коллективной деятельности Регулятивные УУД: концентрировать свою волю для преодоления интеллектуальных затруднений; оценивать процесс и результат собственной деятельности |
Нравственно-этическя ориентация: проявляет уважительное отношение к иному мнению. |
13.12 |
|
|
15. 16. |
Братья
Мастера всегда работают вместе. Эстетические потребности, ценности Уч. с. 68 – 76 |
Повторяют и закрепляют полученные на предыдущих уроках знания. Понимают роль, взаимодействие в работе трех Братьев- Мастеров (их триединство). Конструируют (моделировать) и украшают елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней елки.
|
Узнают о выразительных средствах художественной деятельности для передачи настроения в природе. Учатся конструировать, моделировать и украшать игрушки, изображающие людей, зверей, растения, работать с гуашью и акварелью, создавать коллективное панно с изображением моря, передавая разные настроения природы |
Познавательные УУД: ставить и формулировать учебно-познавательные проблемы; рассматривать репродукции картин художников-маринистов и участвовать в их обсуждении (сравнивать и анализировать характер и состояние моря на разных картинах); находить варианты решения различных художественно-творческих задач при воплощении идеи в изображении разного характера моря. Коммуникативные УУД: оказывать
Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действие после завершения.
|
Нравственно-этическая ориентация: овладевает умением не создавать конфликтов; проявляет эстетические чувства |
20.12 27.12 |
|
|
|
||||||||
О чем говорит искусство (9 ч) |
||||||||
17. |
Выражение характера изображаемых животных. Уч. с. 84 – 87 |
Наблюдают и рассматривают животных в различных состояниях. Дают устную зарисовку-характеристику зверей.
|
Узнают об особенностях анималистического изображения, выполненного в графике, живописи и скульптуре, о понятии устная зарисовка. Учатся умению чувствовать
|
Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; приводить примеры животных в различных состояниях; выявлять особенности изображения разных животных; рассматривать анималистические рисунки художника Е. Чарушина и участвовать в их обсуждении. Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве; анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач Регулятивные УУД: предвидеть возможности получения результата.
|
Смыслообразование: приобретает
целостный социально ориентированный взгляд |
17.01 |
|
|
18. |
Выражение характера человека. Женский образ. Распознание объектов, выделение существенных признаков. Уч. С 88 – 89 |
Создают противоположные по характеру сказочные женские образы, используя живописные и графические средства.
|
Узнают о средствах искусства, с помощью которых можно передать в изображении внешнее и внутреннее содержание человека. Учатся изображать противоположные по характеру сказочные образы, выражая свое отношение к ним при помощи цвета, живописных и графических средств. |
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; рассматривать, анализировать и обсуждать репродукции картин и иллюстраций. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности. Регулятивные УУД: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; осуществлять пошаговый и итоговый контроль действий по реализации учебно-практической задачи. |
Нравственно-этическая ориентация: приобретает эстетические
ценности |
24.01 |
|
|
19. |
Изображение характера человека: мужской образ. Русские сказки. Уч. с. 90 – 91 |
Характеризую доброго и злого сказочных героев. Сравнивают и анализируют возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учатся изображать эмоциональное состояние человека.
|
Узнают о выразительных возможностях художественных материалов, которые применяются в создании объемного мужского образа, о мужских качествах характера (смелость, решительность, честность, доброта). Учатся изображать образ доброго и злого героя сказок (с ярко выраженным характером), создавать образ из целого куска пластилина. |
Познавательные УУД: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов; рас-сматривать репродукции картин известных художников с мужским изображением с целью получения необходимой информации о передаче пластики движений, создании художественного образа. Коммуникативные УУД: формулировать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. Регулятивные УУД: принимать и удерживать учебную задачу; осуществлять эмоциональную и нравственную оценку образа по его изображению в рисунке, на картине.
|
Нравственно-этическая ориентация: проявляет этические чувства, доброжелательность. |
31.01 |
|
|
20. 21. |
Образ человека в скульптуре. Герои русских сказок. Уч. с. 92 – 93
|
Сравнивают, сопоставляют выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивают навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевают приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).
|
Узнают о выразительных возможностях художественных материалов, которые применяются в создании объемного образа человека. Учатся создавать в объеме (лепить) сказочные образы с ярко выраженными характерами. |
Познавательные УУД: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов; устанавливать аналогии. Регулятивные УУД: составлять план и последовательность действий; осуществлять эмоциональную и нравственную оценку образа сказочного героя по его изображению. Коммуникативные УУД: предлагать помощь в сотрудничестве; формулировать свои затруднения.
|
Нравственно-этическая ориентация: проявляет понимание в отношении чувств других людей. |
07.02 14.02
|
|
|
22. 23. |
Человек и его украшения. Рисование украшений человека. Уч. с. 94 – 97 |
Понимают роль украшения в жизни человека. Сравнивают и анализируют украшения, имеющие разный характер, воротники).
|
Узнают о возможностях использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа. Учатся украшать вырезанные из бумаги богатырские доспехи, кокошники заданной формы, самостоятельно придумывать узор. |
Познавательные УУД: создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач.
Коммуникативные УУД: проявлять активность для решения познавательных задач; предлагать помощь в сотрудничестве.
Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять пошаговый и итоговый контроль действий по реализации учебно-практической задачи.
|
Нравственно-этическая ориентация: приобретает эстетические потребности; осваивает нравственные ценности. |
21.02 27.02 |
|
|
24. |
Морские корабли. Уч. с. 100 – 103 |
Учатся видеть художественный образ в архитектуре. Приобретают навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретают опыт творческой работы.
|
Узнают о возможностях использования цвета, тона, ритма для передачи настроения в изображении флота. Учатся изображать контрастные изображения, рассматривая картины известных художников-маринистов. |
Познавательные УУД: ставить и формулировать проблемы; предлагать свои варианты решения поставленной задачи; опираться на имеющиеся знания о цвете, ритме, характере. Коммуникативные УУД: предлагать помощь в сотрудничестве; формулировать свои затруднения; строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности Регулятивные УУД: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно оценивать собственное поведение.
|
Самоопределение: осознает ответственность за общее благополучие |
07.03 |
|
|
25. |
Образ здания. Сказочные постройки. Итоговая выставка. Уч. с. 104 – 108 |
Повторяют и закрепляют полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждают творческие работы на итоговой выставке, оценивают собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.
|
Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. Повторяют и закрепляют полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников. Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
|
Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные УУД: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Регулятивные УУД: рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
|
Развитие эстетических чувств, понятия цветовой гармонии.
|
14.03
|
|
|
Как говорит искусство? (9 ч) |
||||||||
26. |
Цвет как средство выражения: теплые цвета. Уч. с. 110-113 |
Умеют составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета. Имеют представление об эмоциональной выразительности цвета — глухого и звонкого. Умеют наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Изображают борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. Создают колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. Закрепляют умения работать кистью.
|
Узнают о теплых цветах и их эмоциональной выразительности; повторить средства художественной. выразительности, цветовой круг. Учатся
определять теплые цвета, изображать перо жар-птицы, чудо-коврик, используя
теплые цвета, применять |
Познавательные УУД: использовать имеющиеся знания о теплых цветах в ходе практической работы.
Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнера по совместной деятельности высказывания; аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве; анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач. Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; устан-ть соответствие полученного результата поставленной цели; контролировать процесс и результат деятельности. |
Нравственно-этическая ориентация: проявляет эстетические чувства; осваивает нрав-ственные ценности. |
28.03
|
|
|
27. |
Цвет как средство выражения: холодные цвета Уч. с. 103-113 |
Узнают о холодных цветах и их эмоциональной выразительности. Учатся определять холодные цвета; изображать замок Снежной Королевы, используя холодные цвета, применять в работе для изображения фона прием мазка «дождик |
Познавательные УУД: использовать имеющиеся знания о холодных цветах в ходе практической работы. Коммуникативные УУД: обращаться Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать результат деятельности.
|
Смолообразовании: осуществляет самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. |
04.04 |
|
||
28. |
Цвет как средство выражения: Уч. с. 114–115 |
Узнают о тихих (глухих) и звонких цветах на бумаге, о борьбе тихого (глухого) и звонкого цветов в изображении сна и праздника. Учатся смешивать различные цвета с черной, белой и серой красками для получения нежных и мрачных оттенков цвета, изображать весеннюю землю, применять в практической деятельности приемы работы кистью. |
Познавательные УУД: проводить сравнение и анализировать выполненные творческие работы; участвовать в анализе использования цвета на картинах художников; применять имеющиеся знания о цвете в самостоятельной работе. Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути ее достижения; проявлять активность во взаимодействии; обращаться за помощью к учителю, партнеру Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять пошаговый и итоговый контроль действий по реализации учебно-практической задачи.
|
Нравственно-этическая ориентация: проявляет эстетические чувства; осваивает нравственные ценности. |
11.04
|
|
||
29. |
Линия как средство выражения: ритм линий. Выбор действия в соответствии с поставленной задачей Уч. с. 116–117 |
Расширяют знания о средствах художественной выразительности. Умеют видеть линии в окружающей действительности. Получают представление об эмоциональной выразительности линии. Фантазируют, изображают весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка — изображение весенней земли).
|
Узнают о ритме линий и значении линии в ритме. Учатся изображать весенние ручьи пастелью или цветными мелками на фоне изображения весенней земли, определять линию как средство характеристики изображаемого. |
Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы для решения учебно-практических и творческих задач. Коммуникативные УУД: проявлять активность в учебном сотрудничестве; строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль. Регулятивные УУД: выбирать учебное действие в соответствии с поставленной задачей.
|
Нравственно-этическая ориентация: проявляет ценностное отношение к природе. |
18.04
|
|
|
30. |
Линия как средство выражения: характер линий Уч. с. 118-119 |
Умеют видеть линии в окружающей действительности. Наблюдают, рассматривают, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознают, как определенным материалом можно создать художественный образ. Используют в работе сочетание различных инструментов и материалов.
|
Узнают
о выразительных возможностях линии, о характере линий. Учатся определять
многообразие линий, изображать ветки с определенным характером |
Познавательные УУД: самостоятельно выделять познавательную цель. Коммуникативные УУД: проявлять активность в учебном сотрудничестве; строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль. Регулятивные УУД: предвидеть возможности получения конкретного результата.
|
Нравственно-этическая ориентация: приобретает эстетические потребности. |
25.04 |
|
|
31. |
Ритм и движение пятен как средство художественной выразительности. Уч. с. 120-123 |
Расширяют знания о средствах художественной выразительности. Понимают, что такое ритм. Умеют передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа.
|
Узнают о том, что пропорции составляют основы образного языка, о роли различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Учатся видеть в произведениях художников фрагменты с выраженной ритмической организацией, ритмично располагать птиц на фоне весеннего на плоскости листа. |
Познавательные УУД: подводить под понятие на основе распознания объектов; использовать полученные знания в ходе выполнения творческой работы; выбирать (и доказывать) наиболее эффективные способы и приемы работы. Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок; вносить необходимые коррективы в действие после завершения. Коммуникативные УУД: определять общую цель сотрудничества и пути ее достижения; проявлять активность во взаимодействии; обращаться за помощью к учителю, партнеру. |
Смыслообразование: приобретает целостный социально орентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. |
02.05
|
|
|
32. |
Пропорции выражают характер. Уч. с.124 -125 |
Расширяют знания о средствах художественной выразительности. Понимают, что такое пропорции. Создают выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.
|
Узнают о значении пропорций в изображении Учатся понимать пропорции как соотношение между собой частей целого, изображать птиц с разным характером, используя пропорции, рационально строить самостоятельную деятельность; вносить необходимые дополнения и коррективы по ходу работы. |
Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности; использовать полученные знания в ходе выполнения творческой работы; выбирать (и доказывать) наиболее эффективные способы и приемы работы. Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии. Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
|
Самоопределение: проявляет готовность следовать нормам природоохранного поведения; владеет навыками коллективной деятельности. |
16.05
|
|
|
33. |
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности Уч. с. 126–127 |
Повторяют и закрепляют полученные знания и умения. Понимают роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Создают коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц».
|
Узнают, на каком языке говорят братья Мастера. Учатся создавать коллективное панно на тему «Весна. Шум птиц», выбирать и обосновывать, украшать заготовки закладки. |
Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль. Регулятивные УУД: стабилизировать свое эмоциональное состояния для решения задачи.
|
Нравственно-этическая ориентация: овладевает умением не создавать конфликтов. |
23.05
|
|
|
34. |
В музее у веселого художника. Обобщающий урок года (контроль и коррекция знаний).
|
Анализируют детские работы на выставке, рассказывают о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников. Понимают и умеют называть задачи, которые решались в каждой четверти.
|
Узнают мнения одноклассников о том, что нового они узнали об искусстве. Учатся рассматривать ученические работы и анализировать их, находить репродукции, раскрывающие те или иные темы |
Познавательные УУД: осознанно строить сообщение в устной форме. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей.
|
Нравственно-этическая ориентация: проявляет уважительное отношение к иному мнению. |
27.05
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.