Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №18 имени Виталия Яковлевича Алексеева
Рассмотрено: |
Согласовано: |
Приложение |
На заседании кафедры |
Заместитель директора по УВР |
к основной образовательной программе основного общего образования |
Протокол №_____ от _____ _____________/Токаева А.И./ |
_____________/Пушнякова И.Д./ |
Приказ № Ш18 -13-359\0 от 31.08.2020г |
Календарно - тематическое планирование
по ГЕОМЕТРИИ (базовый уровень)
на 2020- 2021 учебный год
класс 10 А (социально-гуманитарный профиль)
учитель: Филатова Ирина Ильинична
Количество часов по учебному плану
|
1,5 часа в неделю |
|
Всего за учебный год
|
53 часа |
|
В т.ч. |
1 –я четверть |
9 |
2 –я четверть |
7 |
|
3 – я четверть |
22 |
|
4 – я четверть |
15 |
Планирование составлено на основе программы:
Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций сост. Т. А. Бурмистрова. — 2-е изд.
М. : Просвещение, 2020г
Учебник :
Геометрия: 10-11 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.
М.: Просвещение, 2018г.
Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации
Календарно - тематическое планирование по геометрии 10А класс на 2020-2021 учебный год
|
|||||||||||||||||
№ урока |
Тема урока
|
Дата проведения |
Планируемые результаты |
Формы контроля |
Образовательный продукт |
||||||||||||
|
план |
факт
|
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
||||||||||||
Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (3 часа) |
|||||||||||||||||
1 1 четв |
Предмет стереометрии Аксиомы стереометрии |
02.09 |
02.09 |
Познакомить учащихся с содержанием курса стерео- метрии, с некоторыми геометрическими телами, показать связь курса стереометрии с практической деятельностью людей, изучить три аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве. |
Коммуникативные: адекватно ис- пользовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: строить логические цепи рассуждений |
Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания при- обретать новые знания, умения, совершенство- вать имеющиеся |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК (С-32) |
рисунок |
|||||||||
2 |
Некоторые следствия из аксиом |
09.09 |
09.09 |
Рассмотреть две теоремы, доказательство которых основано на изученных на первом уроке аксиомах стерео- метрии, показать их применение при решении задач. |
Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами |
Формирование умения нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структури- рованию и систематизации изучаемого предметного со- держания: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК (П-2) |
алгоритм |
|||||||||
3 |
Некоторые следствия из аксиом |
16.09 |
16.09 |
Повторить формулировки аксиом, доказательства следствий из них, выработать навыки решения задач |
Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста |
Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, работа с опорным конспектом, фронтальный опрос по заданиям из УМК (С-33)
|
Опорный конспект |
|||||||||
|
|||||||||||||||||
4 |
Параллельные прямые в пространстве |
23.09 |
23.09 |
Ввести понятие параллельных прямых в пространстве; доказать, что через любую точку пространства, не лежащую на данной прямой, проходит единственная прямая, параллельная дан ной |
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания |
Формирование целевых установок учебной деятельности |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение задач по готовым чертежам, выполнение заданий из УМК (С-35) |
Опорный конспект |
|||||||||
5 |
Параллельность трех прямых |
30.09 |
30.09 |
Закрепить понятие параллельных прямых в пространстве; доказать, что через любую точку пространства, не лежащую на данной прямой, проходит единственная пря мая, параллельная данной, рассмотреть теорему о параллельности трех прямых |
Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам из УМК (С-36) |
карточка |
|||||||||
6 |
Параллельность прямой и плоскости |
07.10 |
07.10 |
Ввести понятие параллельных прямой и плоскости, изучить признак параллельности пря мой и плоскости, а также утверждения 1 и 2 |
Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию |
Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): построение алгоритма действий, выполнение упражнений из УМК (Т-14)*
|
тест |
|||||||||
7 |
Решение задач по теме « Параллельность прямой и плоскости» |
14.10 |
14.10 |
Повторить определение параллельных прямых в пространстве. Теорема о параллельных прямых. Лемма о пересечении плоскости параллельными прямыми. Теорема о трёх прямых, применять при решении задач |
Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выделять и формулировать проблему |
Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, индивидуальный опрос по заданиям из УМК (С-1)* |
презентация |
|||||||||
8 |
Скрещивающиеся прямые |
21.10 |
21.10 |
Ввести понятие скрещивающихся прямых; доказать теорему, выражающую признак скрещивающихся прямых; доказать, что через каждую из двух скрещивающихся прямых проходит плоскость, параллельная другой прямой, и притом только одна. |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами |
Формирование целевых установок учебной деятельности |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК (С-3) |
Мини-конференция |
|||||||||
9 |
Углы с сонаправленными сторонами |
28.10 |
|
Доказать теорему об углах с сонаправленными сторонами
|
Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации |
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК (Т-2)* |
схема |
|||||||||
10 |
Угол между прямыми |
11.11 |
|
ввести понятие угла между прямыми и рассмотреть задачи, в которых используется это понятие |
Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выделять и формулировать проблему |
Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий изУМК(С-4) |
презентация |
|||||||||
11 |
Контрольная работа № 1 по теме « Параллельность прямых, прямой и плоскости» |
18.11 |
|
научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы |
ДМ. к\р №1 по вариантам |
|||||||||
12 |
Параллельные плоскости |
25.11 |
|
Ввести понятие параллельных плоскостей, рассмотреть решение простейших задач |
Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию |
Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК (С-7, РТ: выполнение всех невыполненных задач) |
карточка |
|||||||||
1
|
Свойства параллельных плоскостей |
02.12 |
|
доказать теорему, выражающую признак параллельности двух
плоскостей; изучить свойства 1 и 2 параллельных плоскостей |
Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи ■ |
Формирование навыков работы по алгоритму |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение задач по готовым чертежам, выполнение заданий из УМК (Т-3) |
Мини-конференция |
|||||||||
14
|
Тетраэдр |
09.12 |
|
Ввести понятие тетраэдра; рассмотреть задачи, связанные с тетраэдром. |
Коммуникативные: уметь разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки |
Формирование положительно -го отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, выполнение проблемных и практических заданий из УМК(МД-1)* |
. презентация |
|||||||||
15 |
Параллелепипед |
16.12 |
|
Ввести понятие параллелепипеда, рассмотреть его свойства 1 и 2; решить задачи на применение свойств параллелепипеда.
|
Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации
|
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности
|
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий из УМК (П-1) |
алгоритм |
|||||||||
16 |
Изображение пространственных фигур |
23.12 |
|
Научить изображать пространственные фигуры на плоскости (тетраэдр, параллелепипед),уметь изображать пространственные фигуры |
Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи
|
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
|
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: индивидуальный опрос, выполнение практических заданий из УМК (Т-4) |
Опорный конспект |
|||||||||
17 2 п/л |
Задачи на построение сечений |
13.01. 2021 |
|
Выработать навыки решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда. |
Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных
|
Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения
|
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): построение алгоритма действий, фронтальный опрос, выполнение практических заданий изУМК(С-8) |
Опорный конспект |
|||||||||
18 |
Решение задач по теме « Параллельность плоскостей» |
1 |
|
Повторить основные вопросы темы «Параллельность прямых и плоскостей», заслушав ответы учащихся на вопросы карточки |
Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных
|
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК (С-10) |
алгоритм |
|||||||||
19 |
Контрольная работа № 2 по теме: «Параллельность плоскостей» |
1 |
|
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контроль- ной работы |
Д.М. К\Р №2 по вариантам |
|||||||||
2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов) |
|||||||||||||||||
20 |
Перпендикулярные прямые в пространстве. |
1 |
|
Ввести понятие перпендикулярных прямых в пространстве, доказать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой |
Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекци-онной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): выполнение практических заданий из УМК (дм: с. 18-25) |
диктант |
|||||||||
21 |
Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости |
1 |
|
дать определение пер- перпендикулярности прямой и плоскости, доказать теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости |
Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию — к выбору в ситуации моти-вационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам |
Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК (Т-6) |
Таблица - рисунок |
|||||||||
22 |
Признак перпендикулярности прямой и плоскости |
1 |
|
Изучить теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости; рассмотреть задачи на применение этой теоремы. |
Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: предвосхищать pезультат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»). Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения модели
|
Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): построение алгоритма действий, - работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК (С-12) |
алгоритм |
|||||||||
23 |
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости |
1 |
|
Повторить доказательство теоремы, выражающей признак перпендикулярности прямой и плоскости; рассмотреть теорему: через любую точку пространства проходит прямая, перпендикулярная к данной плоскости, и притом только одна. |
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами |
Формирование познавательно -го интереса |
Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: индивидуальный опрос, выполнение практических заданий из УМК (МД-2) ■ |
диктант |
|||||||||
24 |
Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» |
1 |
|
закрепить усвоение вопросов теории в процессе решения задач, проверить уровень подготовленности учащихся, через решение различных задач и проведения самостоятельной работы
|
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание самостоятельной работы |
результат самостоятельной работы |
|||||||||
25 |
Расстояние от точки до плоскости. |
1 |
|
Ввести понятие расстояния от точки до плоскости |
Коммуникативные: учиться разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста
|
Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения
|
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК (Т-7)
|
модели |
|||||||||
26 |
Теорема о трех перпендикулярах |
1 |
|
доказать теорему о трёх перпендикулярах, показать применение этой теоремы при решении задач |
Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию — к выбору в ситуации моти-вационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами |
Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенство -вать имеющиеся |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с опорными конспектами, фронтальный опрос по заданиям из УМК (С-14) |
чертежи |
|||||||||
27 |
Теорема о трех перпендикулярах |
1 |
|
знать теорему о трёх перпендикулярах, уметь применять теорему при решении задач |
Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации |
Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с опорными конспектами, фронтальный опрос по заданиям из УМК (С-17) |
чертежи |
|||||||||
28
|
Угол между прямой и плоскостью |
1 |
|
Ввести понятие угла между прямой и плоскостью; рассмотреть задачи, в которых используется это понятие |
Коммуникативные: учиться разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности |
Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК (С-15) |
Мини- конференция |
|||||||||
29 |
Решение задач по теме» «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью» |
1 |
|
Закрепить усвоение вопросов теории в процессе решения задач, проверить уровень подготовленности учащихся по вопросам теории
|
Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям из УМК (С-16) |
Алгоритм затруднений |
|||||||||
30 |
Решение задач по теме» «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью» |
1 |
|
Закрепить усвоение вопросов теории в процессе решения задач, проверить уровень подготовленности учащихся путём проведения самостоятельной работы |
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставить учебную за- дачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК (С-16) |
Результат самостоятельной работы |
|||||||||
31 |
Двугранный угол |
1 |
|
Ввести понятия двугранного угла и его линейного угла, рассмотреть задачи на применение этих понятий. |
Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности
|
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: отработка алгоритма действий, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК (дм: с. 32-37) |
тест |
|||||||||
32 |
Двугранный угол |
1 |
|
Закрепить понятия двугранного угла и его линейного угла, рассмотреть задачи на применение этих понятий. |
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Формирование целевых установок учебной деятельности |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК (С-17) |
Готовые чертежи |
|||||||||
33 |
Признак перпендикулярности двух плоскостей |
1 |
|
Ввести понятие угла между плоскостями; дать определение перпендикулярных плоскостей доказать теорему, выражающую признак перпендикулярности двух плоскостей; показать применение этой теоремы при решении задач
|
Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирова- ния, упрощенного пересказа текста,с выделением только существенной для решения задачи информации |
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности |
Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям изУМК(Т-8) |
алгоритм |
|||||||||
34 |
Прямоугольный параллелепипед |
1 |
|
Ввести понятие прямоугольно го параллелепипеда, рас- смотреть свойства его граней, двугранных углов, диагоналей |
Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»). Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
|
Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе |
Формирование у учащихся на- выков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий из УМК (РТ: с. 38-40) |
тест |
|||||||||
35 |
Решение задач по теме «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей» |
1 |
|
Повторить некоторые вопросы теории путём опроса учащихся: признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорему о трёх перпендикулярах, признак перпендикулярности двух плоскостей и др.; решить задачи, близкие по содержанию к задачам, включённым в контрольную работу |
Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме
|
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию
|
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК (РТ: с. 44-45) Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с алгоритмом действий, выполнение практических заданий из УМК (С-18) |
Опорный конспект |
|||||||||
36 |
Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
1 |
|
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
|
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контроль- ной работы |
Д.М. к\р №3 по вариантам |
|||||||||
4. Многогранники (12 часов) |
|||||||||||||||||
37 |
Понятие многогранника |
1 |
|
Ввести понятия многогранника, его элементов, выпуклого невыпуклого многогранников |
Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации |
Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям из УМК (С-19) |
рисунок |
|||||||||
38 |
Геометрическое тело |
1 |
|
Повторить понятия многогранника, его элементов, выпуклого невыпуклого многогранников, ввести понятие геометрического тела
|
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации |
Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, фронтальный опрос по заданиям из УМК (С-20) Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: работа с алгоритмом действий, индивидуальный опрос по заданиям из УМК (Т-9) |
рисунок |
|||||||||
39 |
Призма |
1 |
|
Закрепить понятия многогранника, его элементов, выпуклого невыпуклого многогранников, ввести понятие призмы Доказать теорему о площади боковой поверхности прямой приз мы, выработать навыки решения задач на вычисление площадей полной и боковой поверхностей приз мы |
Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, се-риации, классификации объектов |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного со- держания: работа с опорными конспектами, фронтальный опрос по заданиям УМК (ДМ: с. 45-47) |
диктант |
|||||||||
40 |
Пирамида |
1 |
|
Ввести понятие пирамиды и ее видах |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
|
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контроль- ной работы |
Д.М. к\р №4 по вариантам |
|||||||||
41 |
Правильная пирамида |
1 |
|
доказать теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды, рассмотреть задачи, связанные с пирамидой. |
Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта
|
модели |
|||||||||
42 |
Усеченная пирамида |
1 |
|
Ввести понятие усечён ной пирамиды и рассмотреть вопрос о вычислении площади её поверхности. |
Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта
|
Опорный конспект |
|||||||||
43 |
Симметрия в пространстве |
1 |
|
Ввести понятия симметричных точек относительно точки, прямой, плоскости; понятия центра, оси и плоскости симметрии фигуры. наглядное представление о рассматриваемых понятиях. |
Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта
|
модели |
|||||||||
44 |
Понятие правильного многогранника |
1 |
|
Ввести понятие правильного многогранника,
|
Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта
|
модели |
|||||||||
45 |
Понятие правильного многогранника |
1 |
|
Повторить понятие правильного многогранника, при этом подчеркнуть два условия, входящие в определение правильного многогранника, а) все грани такого многогранника— рвные правильные многоугольники; б) в каждой вершине многогранника сходится одно и то же число |
Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять и формулировать проблему |
Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию |
Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК |
таблица |
|||||||||
46 |
Элементы симметрии правильных многогранников |
1 |
|
|
Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять и формулировать проблему |
Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию |
Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК |
карточка |
|||||||||
47 |
Решение задач по теме « Многогранники» |
1 |
|
Закрепить усвоение вопросов теории в процессе решения задач, проверить уровень подготовленности учащихся к контрольной работе
|
Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять и формулировать проблему |
Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию |
Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК (Т-10) |
тест |
|||||||||
48 |
Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники» |
1 |
|
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
|
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контроль- ной работы |
Д.М. к\р № 4 по вариантам |
|||||||||
5.Повторение ( 5 часов) |
|||||||||||||||||
49 |
Повторение. « Параллельность плоскостей», «Перпендикулярность прямой и плоскости |
1 |
|
Повторить основные вопросы темы «Параллельность прямых и плоскостей», заслушав ответы учащихся на вопросы карточки, закрепить усвоение вопросов теории в процессе решения задач, проверить уровень подготовленности учащихся, через решение различных задач и проведения самостоятельной работы
|
Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: устанавливать аналогии |
Формирование целевых установок учебной деятельности |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): выполнение практических заданий из УМК (Т-11)
|
чертеж |
|||||||||
50 |
Итоговая контрольная работа по курсу геометрии за 10 класс |
1 |
|
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
|
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контроль- ной работы |
Тест по вариантам |
|||||||||
51 |
Повторение. « Многогранники» |
1 |
|
Закрепить усвоение вопросов теории в процессе решения задач, проверить уровень подготовленности учащихся по вопросам теории
|
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий. |
Результат усвоения темы |
|||||||||
52
|
Повторение. « Пирамида» |
1 |
|
Повторить доказательство теоремы о площади боковой поверхности правильной пирамиды, продолжить выработку навыков решения задач на правильную пирамиду. |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий. |
Результат усвоения темы |
|||||||||
53 |
Обобщение и систематизация знаний курса геометрии среднего общего образования |
1 |
|
Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин. Применять теоретический материал, изученный за курс геометрии в 10 классе..
|
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий. |
Результат усвоения темы |
|||||||||
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для реализации целей и задач обучения математике по данном КТП используется УМК :
1. Геометрия, 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, и др. М.: Просвещение, 2018г.
2. Уроки геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации для учителя к учебнику Атанасяна Л.С. и др. – М.: Вербум – М, 2004
3. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. – М.: Просвещение, 2020
4. Математика: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы/ Д.И.Аверьянов и др. – М.: Дрофа, 2015г
5. Бурмистрова Т.А. Алгебра 10-11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2020г.
6. Смирнов В.А.ЕГЭ 2011.Математика.Геометрия./Под ред. А.Л.Семёнова и И.В.Ященко.
М.: МЦНМО,2018.-64с.
7. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.П.Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов.
М.: Просвещение, 2018г.
Для реализации целей и задач обучения математике по данной программ так же могут применяться медиаресурсы по основным темам программы. При реализации программы применяются так же педагогические технологии: технология дифференциального обучения, личностно-ориентированная технология, ИКТ.
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках математики, относятся компьютер, цифровой фотоаппарат, интерактивная доска .
Перечень работ при использовании компьютера:
–поиск дополнительной информации в Интернете;
– создание текста доклада;
– обработка данных проведенных математических исследований;
– создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов исследовательской и проектной деятельности.
При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий. Технические средства на уроках геометрии широко привлекаются также при подготовке проектов (компьютер).
Материально-техническое обеспечение
Учебное оборудование
№ |
Название учебного оборудования |
Темы, в изучении которых применяется оборудование |
Класс |
1. |
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц |
все темы |
10-11 |
2. |
Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль |
все темы |
10-11 |
Компьютерная техника и интерактивное оборудование
№ |
Название учебного оборудования |
Темы, в изучении которых применяется оборудование |
Класс |
1. |
Мультимедийный компьютер |
все темы |
10-11 |
2. |
Мультимедиапроектор |
все темы |
10-11 |
3. |
Принтер лазерный |
все темы |
10-11 |
4. |
Средства телекоммуникации (включают: электронная почта, локальная сеть, выход в Интернет) |
все темы |
10-11 |
Используются контрольно- измерительные материалы,
с использованием:
Ø сайта ЭКЗАМЕР https://teacher.examer.ru/app/mathb/tests
Ø сайта Знаника http://school.znanika.ru/index.php?/course/show/152
Ø http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Ø http://www.openclass.ru – «Открытый класс« сетевые образовательные сообщества
Ø http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»
Ø http://uztest.ru и http://mathtest.ru – сайты в помощь учителю (содержат базу тестов)
Ø http://zadachi.mccme.ru –информационно-поисковая система «Задачи по геометрии»
Ø http://bymath.net –сайт «Вся элементарная математика»
Ø http://www.centeroko.ru – Центр оценки качества образования
Ø http://www.mccme.ru/free-books– материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике
Перечень
Интернет ресурсов, цифровые образовательных ресурсов и других электронных информационных источников:
1.Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) к учебникам издательства "Мнемозина" представлены на сайте http://school-collection.edu.ru/
2. www.math.ru. Интернет - поддержка учителей математики, материалы для уроков, официальные документы Министерства образования и науки, необходимые в работе.
3. www.it-n.ru. Сеть творческих учителей.
4. www.etudes.ru. Математические этюды. На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях.
5. www.problems.ru. База данных задач по всем темам школьной математики. Задачи разбиты по рубрикам и степени сложности. Ко всем задачам приведены решения.
6. www.golovolomka.hobby.ru. Головоломки для умных людей. На сайте можно найти много задач (логических, на взвешивания и др.), вариации на тему кубика Рубика, электронные версии книг Р. Смаллиана, М. Гарднера, Л. Кэрролла, ведения занятий, приемах работы на уроках.
7. www.college.ru/mathematics. Математика на портале «Открытый колледж ». Можно найти учебный материал по различным разделам математики.
8. www.int-edu.ru. Институт новых технологий. На сайте можно ознакомиться с продукцией, предлагаемой Институтом, например, программами «Живая статистика», «АвтоГраф», развивающе-обучающей настольной игрой «Доли и дроби» и др.
9. school-collection.edu. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
10. http://www.prosv.ru. Сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
11. http:/www.drofa.ru. Сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
12. http://www.center.fio.ru/som. Методические рекомендации учителю- предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
13. http://www.edu.ru. Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
14. http://www.legion.ru. Сайт издательства «Легион».
15. http://www.intellectcentre.ru. Сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений.
Лист корректировки
№ урока |
Название темы |
Дата проведения по плану |
Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.