Календарно-тематическое планирование 5 класс Домогацких
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование 5 класс Домогацких

Оценка 4.6
Документация
docx
география
5 кл
22.01.2021
Календарно-тематическое планирование 5 класс Домогацких
Календарно-тематическое планирование 5 класс Домогацких
КТП 5 класс Домогацких.docx

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема раздела

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся/

формы контроля

Материально – техническое и информационно-техническое обеспечение

Дата

Коли-чество часов

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

 

план

факт

 

 

Введение (2 часа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Введение. География как наука.

Выявлять и знать объекты изучения естественных наук, в том числе географии.

Знать основные правила работы в кабинете географии. Давать определение понятию картография.

Называть методы географических исследований Земли. Распознавать отличии методов географических исследований. Выявлять источники географических знаний. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Знать правила работы с контрольно-измерительными материалами по географии

Умение работать с текстом, выделять в нем главное. Слуховое восприятие текстов. Умение работать с различными источниками информации.

 

 

 

Учебно-познавательный интерес к географии.

Понимание значимости научного исследования природы, населения и хозяйства. Понимание роли и значения географических знаний

Составление схемы наук о природе.

Физическая карта мира.

 

 

1

2

 

Методы географических исследований.

Составление перечня источников географической информации, используемых на уроках.

Практическая работа № 1.

Организация наблюдений за погодой. Решение тестовых заданий.

Различные карты, глобус, учебник, презентация.

 

 

1

 

Земля и её изображение (5 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

Первые представления о форме Земли.

Определять, какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли.

Давать определение понятиям: полюс, экватор. Объяснять, в каких видах движения участвует Земля и каковы географические следствия этих движений. Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли и объяснять, каковы его особенности. Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли.

Давать определение понятиям: полюс, экватор. Объяснять, в каких видах движения участвует Земля и каковы географические следствия этих движений. Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли. Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли Овладение умением читать изображения земной поверхности.

Осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли. Понимание

влияния

движений

Земли на

протекание

природных

явлений. Осознание многообразия видов изображения земной поверхности.

Наблюдение за формой полученной тени, отбрасываемой различными фигурами.

Электронные презентации.

Глобус большой.

Глобусы лабораторные

Физическая карта полушарий.

Карта великих географических открытий.

 

 

1

4

 

Форма, размеры и движение Земли.

Практическая работа № 2.

Изготовление модели Земли, отражающей ее истинную форму.

 

 

1

5

 

Глобус и карта.

Составление сравнительной характеристики разных видов изображения земной поверхности.

 

 

1

6

 

Ориентирование на местности.

Определение с помощью компаса сторон горизонта.

 

 

1

7

 

Обобщение и контроль по темам раздела

Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными материалами.

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами.

Понимание роли и значения географических знаний.

Самостоятельная работа № 1.

Обобщение и контроль по темам раздела «Земля и ее изображение».

Решение тестовых заданий.

 

 

 

1

 

История географических открытий (14 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

По следам путешественников каменного века.

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать географические открытия.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа.

Электронные презентации.

Глобус большой.

Глобусы лабораторные.

Физическая карта полушарий.

Атласы.

 

 

 

1

9

 

Путешественники древности.

Работа с текстом и картами учебника.

 

 

1

10

 

Путешествия морских народов.

Составление описания путешествий викингов, анализ выступлений одноклассников.

 

 

1

11

 

Первые европейцы на краю Азии.

Составление описаний путешествия Марко Поло по ключевым словам параграфа.

 

 

1

12

 

Хождение за три моря.

Составление описания путешествия Афанасия Никитина.

 

 

1

13

 

Морской путь в Индию.

Составление описания путешествия Васко да Гама.

 

 

1

14

 

Открытие Америки.

Практическая работа № 3.

Обозначение на контурной карте маршрутов путешествия Христофора Колумба, обозначение географических объектов.

 

 

1

15

 

Первое кругосветное плавание.

Обозначение на контурной карте маршрутов путешествия Фернана Магеллана, обозначение географических объектов.

 

 

1

16

 

Открытие Южного материка.

Составление описания путешествия Джеймса Кука, Абеля Тасмана.

 

 

1

17

 

Поиски Южной земли продолжаются.

Выступление с сообщением перед классом, анализ выступлений одноклассников.

 

 

1

18

 

Русские путешественники.

Практическая работа № 4.

Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира.

 

 

1

19

 

Вокруг света под русским флагом.

Выступление с сообщением перед классом, анализ выступлений одноклассников.

 

 

1

20

 

Обобщение и контроль по темам раздела

Самостоятельная работа № 2.

Обобщение и контроль по темам раздела «История географических открытий»

Решение тестовых заданий.

 

 

 

1

21

 

Урок коррекции знаний по темам раздела

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий.

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. Понимание роли и значения географических знаний

Решение тестовых заданий.

 

 

 

1

 

Путешествие по планете Земля (10 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

Мировой океан и его части.

Объяснять особенности природы и населения. Определять специфику природы и населения по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте географические объекты и государства.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Обозначение на контурной карте географических объектов, государств по теме изучаемого материала.

Нахождение на физической карте частей Океана, течений, заливов, проливов, морей, океанов.

Электронные презентации.

Стенд портретов выдающихся географов и путешественников.

Физическая карта полушарий.

Физические карты материков: Африки, Северной Америки, Евразии, Антарктиды.

Карта великих географических открытий.

Карта Мирового океана.

 

 

1

23

 

Значение Мирового океана для природы и человека.

Практическая работа № 5.

Обозначение на контурной карте материков и океанов.

 

 

1

24

 

Путешествие по Евразии.

Практическая работа № 6.

Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств Евразии.

 

 

1

25

 

Путешествие по Африке.

Составление таблицы «Особенности живой природы Африки».

 

 

1

26

 

Путешествие по Северной Америке.

Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств материка.

 

 

1

27

 

Путешествие по Южной Америке.

Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств материка.

 

 

1

28

 

Путешествие по Австралии.

Обозначение на контурной карте морей и океанов, омывающих материк.

 

 

1

29

 

Путешествие по Антарктиде.

Составление перечня научно-исследовательских станций.

 

 

1

30

 

Обобщение и контроль по темам раздела

Объяснять особенности природы и населения материков. Определять специфику природы и населения материков по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Понимание специфических черт природы и населения материков. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

Самостоятельная работа № 3.

Обобщение и контроль по темам раздела «Путешествие по планете Земля».

Решение тестовых заданий.

 

 

 

1

31

 

Урок коррекции знаний по темам раздела

Объяснять особенности природы и населения материков. Определять специфику природы и населения материков по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Понимание специфических черт природы и населения материков. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

Решение тестовых заданий.

 

 

 

1

 

Природа Земли (3 часа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32

 

Что такое природа?

Выделять, определять и объяснять отличия объектов природы друг от друга. Проводить наблюдения за объектами природы и природными явлениями. Объяснять особенности оболочек Земли, специфику географической оболочки. Определять отличия оболочек Земли друг от друга. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Знать правила работы с контрольно-измерительными материалами по географии.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Понимание специфических черт природы и видового разнообразия природных объектов. Понимание специфических черт оболочек Земли.

Организация фенологических наблюдений в природе.

Электронные презентации.

Глобус большой.

Физическая карта полушарий.

Карта великих географических открытий.

 

 

 

1

33

 

Оболочки Земли.

Решение тестовых заданий.

 

 

1

34

 

Обобщение, контроль знаний за курс географии 5 класса

Самостоятельная работа № 4.

Решение тестовых заданий.

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Умение работать с текстом, выделять в нем главное

Умение работать с текстом, выделять в нем главное

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами

Морской путь в Индию.Составление описания путешествия

Морской путь в Индию.Составление описания путешествия

Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира

Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами

Путешествие по Южной Америке.

Путешествие по Южной Америке.

Природа Земли (3 часа) 32

Природа Земли (3 часа) 32
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021