Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология +1
5 кл
21.03.2019
Рабочая программа
Программа рассчитана на детей с ОВЗ. Программа состоит из 68 часов. Раздел 3 Учебно-тематический план Содержание Кол-во часов Введение 1 час Вселенная 3 часа Наш дом-Земля 6 часов Растительный мир Земли 7 часов Животный мир Земли 5 часов Человек 4 часов Есть на Земле страна Россия 10 часов ИТОГО 34 часа
5 класс (8 вид).docx
муниципальное общеобразовательное казённое учреждение «Амаранская средняя общеобразовательная школа» Ромненский район     Амурская область РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Разумова Анжела Андреевна Ф.И.О.педагога география Название предмета для 5  класса (8 вид) класс на 2018­2019 учебный год 1. Пояснительная записка            Рабочая программа по природоведению в 5 классе разработана на основе федерального компонента государственного стандарта  основного общего образования и Базисного учебного плана ОУ, Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида 5 – 9 классы: / Под ред.И.М. Бгажноковой. – Москва, «Просвещение» 2012 г.  Допущена Министерством образования и науки РФ. Нормативно­правовая основа рабочей программа: 1) Закон Российской Федерации №273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»  2) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства  образования РФ от 17.05.2012года №1897 3) Приказ Минобрнауки «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в  образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих  государственную аккредитацию» от 31.03.2014 №253 с учётом внесённых изменений согласно приказу №576 от 08.06.2015 года.    4) Положение о рабочих программах МОКУ Амаранская СОШ 5) Основная образовательная программа школы на 2018­2019 уч. год 6) Базисный учебный план МОКУ Амаранская СОШ на 2018­2019 учебный год. 7) Конценция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России.         Для реализации программного содержания курса используется учебник:  Т.М.Лифанова, Е.Н. Соломина. Природоведение, 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. –  Москва, «Просвещение», 2012,         Курс «Природоведение» в специальной (коррекционной) школе VIII вида ставит своей целью подготовить учащихся к усвоению  систематических биологических и географических знаний.       Основными задачами курса «Природоведение» являются:            • сообщение элементарных знаний о живой и неживой природе;            • демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой;           • формирование специальных и общеучебных умений и навыков;       • воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы;       • воспитание социально значимых качеств личности.       В процессе изучения природоведческого материала у учащихся развивается наблюдательность, память, воображение, речь и, главное, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно­следственные связи и зависимости.  Рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития,  подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции. Выбор программы мотивирован тем, что она  ­ соответствует специфическим особенностям интеллектуальной деятельности учащихся, социальному заказу;  ­ построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;  ­ способствует развитию коммуникативной, ценностно­смысловой, личностно­смысловой, социокультурной компетенции учащихся на  образцах доступных литературных жанров;  ­ обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию и особые образовательные  потребности учащихся;  ­ сохраняя единое образовательное пространство, предоставляет широкие возможности для реализации;  ­ обеспечивает развитие контекстной и письменной речи;  ­ учитывая индивидуальные и физические особенности учащихся, программа предусматривают разноуровневые требования к овладению  знаниями. Основные направления коррекционной работы: Коррегировать артикуляционный аппарат. Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь. Коррегировать познавательную и речевую деятельность учащихся. Развивать речь, владение техникой речи. Коррегировать слуховое и зрительное восприятие. Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. Развивать познавательные процессы.  Коррегировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках Межпредметные связи Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике. Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Простые связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Природоведение. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы; закрепление времён года, месяцев. Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных. 2.  Общая характеристика учебного предмета           Курс « Природоведение » решает задачу подготовки учеников к усвоению биологического и географического материала, поэтому  данной программой предусматривается введение в пассивный словарь понятий, слов, терминов (например, таких, как корень, стебель, лист,  млекопитающие, внутренние органы,      Содержание материала дано лаконично, без излишней детализации; это создает учителю возможности  для творчества, не ограничивает его жесткими программными рамками, позволяет учитывать специфику природы своего края.          Первые природоведческие знания, учащиеся с ОВЗ получают в дошкольном возрасте и в начальных классах. При знакомстве с  окружающим миром у учеников специальной школы формируются первоначальные знания о природе: они изучают сезонные изменения в  природе, знакомятся с временами года, их признаками, наблюдают за явлениями природы, сезонными изменениями в жизни растений и  животных, получают элементарные сведения об охране здоровья.          Курс « Природоведение » не только обобщает знания о природе, осуществляет переход от первоначальных представлений, полученных в  1—4 классах, к систематическим знаниям по географии и естествознанию, но и одновременно служит основой для них.           Учитель может использовать на уроке глобус и физическую карту мира (не раскрывая принципов ее построения) для демонстрации  формы поверхности Земли и расположения суши и воды на ней, опираясь на основные условные цвета суши и воды — зеленый, коричневый,  синий.    Ожидаемые результаты освоения программы:         Каждая содержательная область образования детей с ОВЗ включает два компонента: «академический» и формирование жизненной  компетенции, что является необходимым для ребенка с ОВЗ. Специальный образовательный стандарт, представленный в двух  взаимодополняющих и взаимодействующих компонентах, задает структуру данной программы, которая поддерживает сбалансированное  развитие жизненного опыта ребенка с ОВЗ, учитывая его настоящие и будущие потребности. Общий подход к оценке знаний и умений ребенка по академическому компоненту предлагается в его традиционном виде.  Ребенок с ОВЗ овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигает максимально доступного ему уровня жизненной  компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовать их в условиях семьи и  гражданского общества.     Практика взаимодействия с окружающим миром        Овладение основными знаниями по природоведению и развитие представлений об окружающем мире; Развитие способности использовать знания по природоведению и сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях. Понимание преимуществ, выгоды и трудностей, определяемых собственным  местом проживания; Развитие вкуса к познанию и способности к творческому взаимодействию с миром живой и неживой природы. Межпредметные связи: «Окружающий мир», ручной труд, чтение, русский язык, математика, изобразительная деятельность        Цель: усвоение и обобщение знаний обучающихся об окружающем мире, полученных при ознакомлении с предметами и явлениями,  встречающимися в окружающей действительности, способствующих в дальнейшем лучшему усвоению элементарных естествоведческих,  биологических, географических и исторических знаний.         Задачи: 1. Сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы: воде, воздухе, полезных ископаемых и почве; о строении и  жизни растений, животных и человека. 2. Формирование правильного понимания и отношения к природным явлениям. 3. Овладения учащимися умений наблюдать, различать, сравнивать и применять усвоенные знания в повседневной жизни. 4. Развитие навыков и умений самостоятельно работать с учебником, наглядным и раздаточным материалом. 5. Воспитание бережного отношения к природе, растениям и животным. 6. Воспитание умения видеть красивое в природе, в животных, в человеке. 7. Формирование здорового образа жизни. 8. Привитие уважения к людям труда, воспитание добросовестного отношения к труду. 9. Воспитание положительных качеств, таких как, честность, сострадание, настойчивость, отзывчивость, самостоятельность.         Коррекционно­развивающие задачи по природоведению: Корректировать и развивать умения наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно­следственные  связи в природе и взаимозависимость природных явлений. Корректировать познавательную возможность и интересы. Формировать элементарные представления об окружающем мире; о живой и неживой природе; о сезонных изменениях; о жизни животных и  растений; о человеке в природе; основных правилах охраны природы. Воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к природе через экскурсии, беседы. Познакомить с расположением РФ на географической карте; ее столицей, особенностями, с занятиями населения, с ее природой и  природными богатствами. На уроках природоведения используются такие формы организационной работы как урок в классе, экскурсия (наблюдения в природе),  выполнение практических работ.   3. Описание места учебного предмета в учебном плане На изучение природоведения в 5 классе по учебному плану отводится 2 часа в неделю,  68 часов в год. Природоведение, как учебный предмет, включает разделы: Введение – 1 час Вселенная – 4 часа  Наш дом – Земля – 13 часов  Растительный мир Земли – 14 часов  Животный мир Земли – 12 часов  Человек – 9 часов  Есть на земле страна – Россия – 15 часов  Практические работы по выращиванию комнатных растений и уходу за ними; участие в практических работах на пришкольном  участке.  Экскурсии для ознакомления с окружающей местностью, с водоёмами.       Национально­региональный компонент нашел отражение в изучении всех разделов программы. На основе изучения окружающего мира  пятиклассники должны учиться наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно­следственные связи в природе и взаимозависимость природных явлений. Такая деятельность учащихся имеет непосредственно большое значение для коррекции  недостатков психофизического развития умственно отсталых школьников, их познавательных возможностей и интересов.    Природоведческие знания помогут учащимся лучше понимать отношение человека к природе, эстетически воспринимать и любить ее,  по возможности уметь беречь и стремиться охранять. Это обусловит значительную воспитательную роль природоведения, а в дальнейшем ­  естествознания и географии. Характеристика контрольно­измерительных материалов Проверка результатов обучения проводится по выполнению заданий в Рабочей тетради по природоведению для 5 класса, которые  позволят лучше усвоить и закрепить полученные знания.  Каждый раздел включает вопросы по изучаемой теме и задания: вставить в текст пропущенные слова, заполнить таблицу, схему,  дополнить текст, сделать зарисовки.  В курсе природоведения, учащиеся знакомятся с материалом, связанным с географической картой, начинают работу на географической  карте. Интерес к предмету вызывают такие задания, как кроссворды, загадки, ребусы, головоломки. Задания выполняются вместе с учителем  на уроке или самостоятельно. Каждое задание конкретизирует понимание учащимися основных вопросов содержания курса «Природоведение». Поэтому контроль за  выполнением заданий ведется постоянно и его результаты обсуждаются в ходе фронтальной проверки заданий. Для развития познавательной деятельности учащихся в тетради есть специальные коррекционные упражнения, позволяющие развивать  внимание, восприятие, память, закреплять навыки правильного правописания слов, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно­ следственные связи между объектами и явлениями живой и неживой природы. 4. Содержание образовательной программы по предмету природоведение в 5 классе № п/п 1. 2. 3. Раздел Введение. Вселенная. Наш дом­ Земля. 4. Растительный мир  Земли. 5. Животный мир  Земли. 6. Человек. Тема Количество часов Что такое природоведение. Зачем нужно изучать природу. Знакомство с учебником,  тетрадью.  Небесные тела: планеты, звезды. Солнечная система. Солнце. Исследование космоса.  Спутники. Космические корабли. Первый полет в космос. Современные исследования.  Экскурсия ( к местным природным объектам). Планета Земля. Форма Земли. Оболочки Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера.  Соотношение воды и суши на Земле. Воздух и его охрана. Состав воздуха. Значение  воздуха для жизни на Земле. Поверхность суши: равнины, холмы, овраги. Поверхность  суши: горы. Почва (охрана почвы). Свойства почвы. Полезные ископаемые. Виды  полезных ископаемых: нефть, уголь, газ, торф и др. Свойства, значение. Способы  добычи. Вода. Свойства. Вода в природе: осадки, воды суши. Воды суши: ручьи, реки.  Озера, болота, пруды. Сезонные изменения. Моря и океаны. Свойства морской воды.  Значение морей и океанов в жизни человека. Обозначение морей и океанов на карте. Разнообразие растительного мира. Части растения. Среда обитания растений (растения  леса, поля, сада, огорода, луга, водоемов). Экскурсия в парк, сад, лес, поле, (в  зависимости от местных условий). Деревья, кустарники, травы. Части растения.  Дикорастущие и культурные растения. Деревья. Деревья лиственные (дикорастущие и  культурные, сезонные изменения).  Береза, клен, тополь, дуб, липа. Яблоня, груша,  вишня. Деревья хвойные (сезонные изменения). Ель, сосна, лиственница.  Кустарники(дикорастущие и культурные, сезонные изменения). Лещина, боярышник,  жасмин, сирень, смородина, крыжовник, малина. Травы (дикорастущие и культурные).  Подорожник, одуванчик, ромашка, укроп, петрушка. Декоративные растения. Астра,  пион, роза, флокс, гвоздика. Внешний вид. Места произрастания. Лекарственные  растения. Алоэ, зверобой и др. правила сбора, использование. Комнатные растения.  Герань, бегония, фиалка и др. уход. Значение. Береги растения. Почему нужно беречь  растения. Красная книга. Контрольная работа по теме : «Растительный мир Земли». Разнообразие животного мира. Среда обитания животных. Животные суши и водоемов.  Понятие животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери  (млекопитающие). Насекомые.  Жуки, бабочки, стрекозы.  Внешний вид.  Место в  природе. Значение.  Охрана. Рыбы. Внешний вид. Среда обитания. Место в природе.  Значение. Охрана. Птицы, внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана. Звери (млекопитающие). Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана.  Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и деревне. Экскурсия в  зоопарк, парк, живой уголок, на ферму ( в зависимости от местных условий). Уход за  животными в живом уголке или дома. Птицы живого уголка. Аквариумные рыбки.  Правила ухода и содержания. Собаки и домашние кошки. Правила ухода и содержания.  Охрана животных. Заповедники. Красная книга.  Как устроен наш организм. Строение. Части тела и внутренние органы. Как работает  (функционирует) наш организм. Взаимодействие органов. Здоровье человека (режим,   1 4  13 14 (13+1  экскурсия). 12 (11+ 1  экскурсия). 9 Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: ­что изучает природоведение; ­основные свойства воды, воздуха и почвы; ­основные формы поверхности Земли; ­простейшую классификацию растений (деревья, кустарники, травы)  и животных  (насекомые, рыбы, птицы, звери); ­основные санитарно­гигиенические требования; ­название своей страны, столицы и народов, населяющих Россию; ­названия важнейших географических объектов; ­правила поведения в природе. Учащиеся должны уметь: ­демонстрировать простейшие опыты; ­проводить наблюдения за природой, заполнять дневники наблюдения; ­называть разнообразных представителей животного и растительного мира; ­ухаживать за домашними животными и комнатными растениями; ­соблюдать правила элементарной гигиены; ­оказывать простейшую медицинскую помощь. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение             Средства обучения, используемые на уроке: наглядные, ТСО, дополнительные пособия, изготовленные учителем. Из наглядных средств используются натуральные объекты (гербарии, образцы культурных и дикорастущих растений, коллекции,  модели, муляжи), учебные картины, таблицы, фотографии, звукозаписи, видеофильмы, раздаточный материал. Дополнительные пособия –  карточки для проверки знаний, карточки­загадки с изображением объектов и явлений природы.  Методы и приемы, используемые в ходе обучения: наблюдения, работа с натуральными наглядными пособиями, беседа, работа с учебником, с  изобразительными наглядными пособиями, таблицами лабораторные и практические задания.  Мониторинг осуществляется через: ∙ Пересказ в соответствии с планом ∙ Ответы на вопросы ∙ Использование учебника как справочника ∙ Самостоятельные работы ∙ Контрольные работы ∙ Тестовый материал ∙ Экскурсии ∙ Наблюдении Литература 1. Программа специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 6­9 классов. Сборник 1. Издательство Москва «Владос»  2013 г. 2. Природоведение. 5 класс: учеб. Для специальных(коррекц.) образоват. учреждений 8 вида / Т. М. Лифанова, Е.Н. Соломина. ­ М.:  Просвещение, 2013. 3. Сухаревская Е. Ю., Занимательное естествознание. Жизнь на Земле: Учебно­методическое пособие для учителей. – Ростов­на­Дону:  Учитель, 2003 г. 4. Экологические сказки: Пособие для учителей 1­6 класс, сост. Г. А. Фадеева. ­ Волгоград: Учитель, 2005г. 5. Лифанова Т. Ф., Дидактические игры на уроках естествознания. ­ Москва, 2001  6. Сухаревская Е. Ю. Занимательное естествознание. ­ Ростов­на Дону; Изд­во «Учитель», 2003 г. 7. Зайцев Г. К. Твое здоровье: Укрепление организма; Детство­пресс, 1999. 8. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»; М.: ВАКО, 2004. Календарно – тематическое планирование уроков по природоведению в 5 классе (2 часа в неделю, 68 часов в год) Дата проведения план факт № урока Содержание (разделы, темы) Кол­во часов I четверть Введение (1 час) 1 2 3 Что такое природоведение. Зачем нужно  изучать природу. Знакомство с учебником,  тетрадью Вселенная (4 часа) Небесные тела: планеты, звезды Практическая работа №1. Зарисовки звездного  неба. Солнце. Солнечная система.  1 1 1 Прогнозируемый результат Оборудование, медиаресурсы Практическая часть Знать, что изучает  природоведение. Учебник, рабочая тетрадь Называть небесные  тела. Уметь вести  наблюдения. Иллюстрации,  таблица  «Планеты» Иллюстрации,  презентация Запись определений  в тетрадь, зарисовка  звездного неба. Зарисовка в  тетрадях. 4 5 6 7 8 9 Исследование космоса. Спутники.  Космические корабли  Зарисовки Луны, космического корабля. Первый полет в космос. Современные  исследования Наш дом – Земля (13 часов) Планета Земля. Форма Земли. Оболочки Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера.  Соотношение воды и суши на Земле Воздух и его охрана. Состав воздуха. Значение воздуха для жизни на Земле.  Практическая работа №2. Поверхность суши: равнины, холмы, овраги Практическая работа №3. Зарисовка форм  поверхности суши. 10 Поверхность суши: горы Практическая работа №4. Изготовление из  пластилина макетов форм поверхности суши,  зарисовка гор.  11 Почва (охрана почвы). Свойства почвы. 12 Полезные ископаемые.  Практическая работа №5. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Значение  космических  спутников. Знать имена первых  космонавтов. Иллюстрации, в/ф «Покорение  космоса» Презентация  «Космические  исследования» Просмотр и  обсуждение в/ф. Просмотр и  обсуждение в/ф. Знать отличие Земли  от других планет. Иллюстрации,  презентация Запись определений  в тетрадь. Уметь устанавливать  связи между  явлениями в природе, знать свойства  воздуха. Знать основные  свойства воздуха Знать основные  формы поверхности  Земли. Иллюстрации,  воздушный шарик Выполнение опыта  на обнаружение  воздуха вокруг нас. Иллюстрации. Таблица «Формы  рельефа» Выполнение  зарисовок на тему  охраны воздуха. Зарисовка форм  поверхности суши. Знать основные  формы поверхности  Земли. Иллюстрации,  презентация  «Горы» Знать свойства почвы. Иллюстрации,  образцы почв. Уметь определять  некоторые свойства  Коллекция  полезных  Изготовление из  пластилина макетов  форм поверхности  суши. Выполнение опытов  на обнаружение  свойств почвы Составление  таблицы «Полезные 13 Виды полезных ископаемых: нефть, уголь, газ,  торф и др. Свойства, значение. Способы  добычи. 14 Вода. Свойства. Практическая работа №6. 15 Вода в природе: осадки, воды суши. 16 Воды суши: ручьи, реки.  Практическая работа  №7. 17 Озера, болота, пруды. Сезонные изменения. Итого – 17 часов, практических работ – 7  II четверть 18 Моря и океаны. Свойства морской воды.  Значение морей и океанов в жизни человека.  Практическая работа №8. Обозначение морей и океанов на карте. Растительный мир Земли (14 часов) 19 Разнообразие растительного мира. Части  растения. Практическая работа №9. 1 1 1 1 1 1 1 полезных ископаемых Уметь определять  некоторые свойства  полезных  ископаемых. ископаемых. Коллекция  полезных  ископаемых. Знать основные  свойства воды. Стакан, блюдце,  ложка, мел, сахар Различать виды  состояния воды. Иллюстрации,  презентация. Знать названия вод  суши. Иллюстрации,  схемы ископаемые». Работа по  определению  свойств полезных  ископаемых. Работа по  определению  свойств воды Выполнение схемы  «Три состояния  воды» Заполнение схемы  «Воды суши». Различать виды вод  суши. Иллюстрации. Записи в тетради. Знать свойства  морской воды. Иллюстрации,  физическая карта мира. Нахождение на  карте морей и  океанов. Различать  дикорастущие и  Иллюстрации,  презентация. Выполнение  зарисовок растений в 20 Среда обитания растений (растения леса, поля,  сада, огорода, луга, водоемов). 21 Экскурсия в парк 22 23 24 25 26 27    28 Части растений Практическая работа № 10. Выделение  составных частей (органов) растений Деревья, кустарники, травы. Практическая работа №11. Зарисовки деревьев, кустарников, трав. Деревья. Деревья лиственные (дикорастущие и  культурные, сезонные изменения) Береза, клен,  тополь, дуб, липа. Яблоня, груша, вишня. Деревья хвойные (сезонные изменения). Ель,  сосна, лиственница. Кустарники (дикорастущие и культурные,  сезонные изменения) Лещина, боярышник,  жасмин, сирень, смородина, крыжовник,  малина. Травы (дикорастущие и культурные).  Подорожник, одуванчик, ромашка, укроп,  петрушка. Декоративные растения. Астра, пион, роза,  флокс, гвоздика. Внешний вид. Места  произрастания. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 культурные растения Знать простейшую  классификацию  растений Гербарий,  презентация План экскурсии Уметь проводить  наблюдения за  природой Знать части растений Иллюстрации,  презентация Различать  дикорастущие и  культурные растения Иллюстрации,  таблица  разные времена года  в тетрадях. Демонстрация  гербария, игра на  классификацию  растений Сбор гербария,  сезонные  наблюдения Выделение  составных частей  (органов) растений,  зарисовка в тетради Зарисовка в тетради  дерева, кустарника,  травы. Уметь называть  представителей  растительного мира Уметь называть  представителей  растительного мира Уметь называть  представителей  растительного мира Знать простейшую  классификацию  растений. Знать названия  растений Иллюстрации,  таблица Запись и зарисовка в  тетради. Иллюстрации,  презентация Запись и зарисовка в  тетради. Иллюстрации,  презентация,  карточки Запись и зарисовка в  тетради Иллюстрации,  презентация Заполнение таблицы, зарисовка растений. Иллюстрации,  фотографии  школьного  Зарисовка растений. 29   30     31 32 Лекарственные растения. Алоэ, зверобой и др.  Правила сбора, использование. Практическая  работа №12. Комнатные растения. Герань, бегония, фиалка.  Уход, значение. Практическая работа №13.  Уход за комнатными растениями. Охрана растений. Почему нужно беречь  растения. Красная книга. Контрольная работа по теме: «Растительный  мир Земли» Итого – 15 часов, практических работ ­6 III четверть Животный мир Земли (12ч) 33 34 35 36 Разнообразие животного мира. Практическая работа №14.  Зарисовки животных: насекомых, рыб, птиц,  зверей. Среда обитания животных. Животные суши и водоемов. Понятие животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Практическая работа №15.  Упражнения  в классификации животных. Насекомые. Жуки, бабочки, стрекозы. Внешний 1 1 1 1 1 1 1 1 Знать названия  растений, уметь  определить растения Знать названия  растений, уметь  ухаживать за ними цветника Коллекция  лекарственных  растений Растения класса. Запись в тетради  правила сбора и  использования. Запись и зарисовка в  тетради. Знать правила  поведения в природе Плакаты по  охране природы. Запись и зарисовка в  тетради. Уметь работать  самостоятельно Тестовые задания Выполнение  тестовых заданий. Знать простейшую  классификацию  животных Презентация, в/ф  «Животный мир  Земли» Запись и зарисовка в  тетради. Различать животных  суши и водоемов Иллюстрации,  таблица Знать простейшую  классификацию  животных Презентация,  таблицы,  карточки Игра на  классификацию  животных. Заполнение таблицы  классификация  животных. Различать насекомых Таблица  Определение видов 37 38 39 вид. Место в природе. Значение, охрана.  Рыбы. Внешний вид. Среда обитания. Место в  природе. Значение. Охрана. Практическая  работа №16. Птицы. Внешний вид. Среда обитания. Образ  жизни. Значение. Охрана. Практическая работа  №17. Звери (млекопитающие). Внешний вид. Среда  обитания. Образ жизни. Значение. Охрана. 40 Животные рядом с человеком. Домашние  животные в городе и деревне. 41 42 43 44 45 46 Уход  за животными в живом  уголке  или дома. Птицы живого уголка. Аквариумные рыбки.  Правила ухода и содержания. Собаки. Правила ухода и содержания. Кошки. Правила ухода и содержания. Охрана животных. Заповедники. Красная  книга. Человек (9 ч)  Как устроен наш организм. Строение. Части  тела и внутренние органы.  Практическая  работа №18. Как работает (функционирует)  наш организм.  Взаимодействие органов. Практическая работа  №19. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Знать признаки рыб Знать признаки птиц Знать простейшую  классификацию  животных. Знать виды домашних животных  Знать правила ухода и содержания  домашних питомцев «Насекомые» Иллюстрация,  презентация  Таблица  «Зимующие и  перелетные  птицы» Иллюстрация,  презентация. Иллюстрация,  презентация. Иллюстрация,  презентация. Знать правила ухода и содержания Знать правила ухода и содержания Уметь называть  представителей  животного мира Иллюстрация,  презентация. Иллюстрация,  презентация,  Иллюстрация,  презентация,  карточки насекомых. Работа в тетради. Наблюдения за  сезонными  изменениями птиц. Запись и зарисовка в  тетради. Работа в тетради Наблюдения за  животными живого  уголка Запись правил ухода  за животным. Запись правил ухода  за животным. Работа в тетради Знать части тела и  органы. Знать , как работают  органы. Таблица  «Строение тела  человека» Иллюстрации Работа по таблице,  зарисовка, запись в  тетради. Показ на таблице  органов. 47 Здоровье человека ( режим, закаливание,  водные процедуры).  Практическая работа  №20.  48 Осанка (гигиена, костно­мышечная система) 49 50 51 52 Гигиена  органов чувств. Охрана зрения.  Профилактика нарушений слуха. Правила  гигиены. Практическая работа №21. Здоровое (рациональное) питание. Режим.  Правила питания. Меню на день. Витамины. Практическая работа №22. Дыхание. Органы дыхания. Вред курения. Правила гигиены. Практическая  работа №23.  Скорая помощь. Помощь при ушибах, порезах,  ссадинах.  Практическая работа №24. Упражнение в  оказании первой медицинской помощи  53 Профилактика простудных заболеваний. Итого – 21 час,  практических работ – 11 IV четверть Есть на Земле страна ­ Россия(14 ч) 54 Россия­ Родина моя. Место России на земном  шаре. Важнейшие географические объекты.  1 1 1 1 1 1 1 1 Знать правила  сохранения здоровья  человека, правила  закаливания. Знать правила  сохранения осанки. Знать основные  органы чувств Иллюстрация,  презентация,  карточки Иллюстрация,  презентация,  карточки Иллюстрации,  карточки Правила здорового  образа жизни в  тетради. Запись правил в  тетради. Работа в тетради. Уметь соблюдать  правила питания Иллюстрация,  таблица Работа по таблице Уметь соблюдать  правила  элементарной  гигиены Уметь оказывать  простейшую  медицинскую помощь Иллюстрация,  таблица,  карточки. Аптечка, таблица  «Виды  кровотечений» Знать правила  профилактики. Памятки  Уборка классного  помещения  (проветривание,  влажная уборка). Упражнение в  оказании первой  медицинской  помощи. Составление  таблицы­памятки Знать название своей  страны Физическая и  политическая  Зарисовка  государственного Практическая работа №25. Зарисовка  Государственного флага России. 55 Население  России. Городское и сельское  население. Народы России. 56 Москва­ столица России.  57 Санкт­ Петербург. 58 59 60 61 62 Города России. Многообразие городов. Нижний Новгород, Казань, Волгоград. Города России. Новосибирск, Владивосток. Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль­ Залесский, Ростов. Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Суздаль, Владимир. Практическая работа №26. Растительный мир России. Практическая  работа №27. 63 Животный мир России. Практическая работа  №28. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Символы страны карты флага. Знать названия  некоторых народов,  населяющих Россию Знать названия  страны и столицы Знать  местоположение  города на карте  России Знать главные  достопримечательнос ти города Знать главные  достопримечательнос ти города Знать  достопримечательнос ти и местоположение  города на карте  России. Знать  местоположение  города на карте  России. Знать основные  правила охраны  природы, типичных  представителей. Знать типичных  представителей Презентация  Презентация. Подбор  иллюстраций, работа по карточкам Работа в тетради. Карта  России. Работа в тетради. Иллюстрации,  карта Презентация. Подбор  иллюстраций  городов, карточки Работа в тетради. Карточки,  иллюстрации. Работа в тетради. Презентация. Работа в тетради. Презентация,  карточки Презентация,  карточки. Зарисовка  представителей  растительного мира  России. Зарисовка  представителей 64 65 66 67 68 Охрана природы. Заповедники и заказники. Растения и животные своей местности.  Практическая работа №29.Составление  таблицы «Животные и растения нашей  местности» Занятия населения. Ведущие предприятия.  Практическая работа №30. Наш город (село, деревня)  Достопримечательности. Экскурсия по  станице. Контрольная работа по теме «Есть на Земле  страна­ Россия» Итого – 15 часов, практических работ – 6,  экскурсий ­1. 1 1 1 1 1 Знать основные  правила охраны  природы Знать типичных  представителей Иллюстрации  животного мира  России. Презентация  Иллюстрации Составление  таблицы. Знать основные  занятия населения  Знать правила  поведения в природе Иллюстрации  Карточки Уметь работать  самостоятельно Карточки­ тесты Нарисовать рисунок  по теме урока Составить рассказ о  станице по плану в  учебнике. Работа по карточкам

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2019