|
№ |
Тема предмета |
Дата план |
Дата факт |
Программное содержание |
Дифференциация видов деятельности обучающихся |
Примечания, д/з |
|
|
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
||||||
|
ЧТО ИЗУЧАЮТ В КУРСЕ ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ (1 час) |
|||||||
|
1 |
Материки и части света на глобусе и карте
|
|
|
Формирование представлений у обучающихся о материках и частях света. Повторение и закрепление знаний о географическом положении материков земного шара, их размерах. Совершенствование навыков работы с учебником, Приложением к учебнику. Воспитание интереса к изучаемому предмету |
Показывают и называют заранее выделенные учителем материки. Записывают названия материков и частей света в тетрадь, подписывают названия в контурной карте |
Показывают на настенной карте и называют материки и части света. Дают краткую характеристику географического положения материков. По плану, предложенному учителем, составляют рассказ о любом материке. Подписывают названия материков в контурной карте |
стр.5 |
|
МИРОВОЙ ОКЕАН (7 часов) |
|||||||
|
2 |
Мировой океан
|
|
|
Продолжение формирования представлений у обучающихся о Мировом океане. Совершенствование навыков работы с картой полушарий, навыки работы в контурной карте |
Показывают на карте Мировой океан с помощью учителя. Отмечают Мировой океан в контурной карте с помощью учителя |
Дают определение, что такое «Мировой океан». Называют и показывают на настенной карте части Мирового океана. Отмечают в контурной карте его крупнейшие острова и полуострова. Описывают океан по предложенному учителем плану |
стр.7 |
|
3 |
Атлантический океан
|
|
|
Продолжение формирования представлений у обучающихся об Атлантическом океане. Знакомство с крупными морями, островами и полуостровами Атлантического океана. Совершенствование навыков работы с картой полушарий, навыки работы в контурной карте |
Показывают на карте Атлантический океан с помощью учителя. Перечисляют обитателей Атлантического океана, с помощью опорных слов и иллюстрациям. Отмечают Атлантический океан в контурной карте с помощью учителя |
Дают определение, что такое «Мировой океан». Называют и показывают на настенной карте части Мирового океана. Отмечают в контурной карте Атлантический океан, его крупнейшие острова и полуострова. Описывают океан по предложенному учителем плану |
стр.11 |
|
4 |
Северный Ледовитый океан |
|
|
Знакомство с географическим положением, особенностями природы Северного Ледовитого океана. Закрепление знаний обучающихся о морях, островах, полуостровах Северного Ледовитого океана, расположенных на территории РФ |
Показывают на карте Северный Ледовитый океан с помощью учителя. Перечисляют обитателей изучаемого океана с помощью опорных слов и иллюстрациям. Отмечают изучаемый океан в контурной карте с помощью учителя |
Отмечают в контурной карте Северный Ледовитый океан, его крупнейшие острова и полуострова. Описывают океан по предложенному учителем плану |
стр.15 |
|
5 |
Тихий океан |
|
|
Знакомство с крупными морями, островами и полуостровами, животным и растительным миром Тихого океана. Закрепление и обобщение знаний обучающихся о морях, островах, полуостровах Тихого океана, расположенных на территории РФ |
Показывают на карте Тихий океан с помощью учителя. Перечисляют обитателей изучаемого океана с помощью опорных слов и иллюстрациям. Отмечают изучаемый океан в контурной карте с помощью учителя |
Отмечают в контурной карте Тихий океан, его крупнейшие острова и полуострова. Описывают океан по предложенному учителем плану |
стр.18 |
|
6 |
Индийский океан |
|
|
Продолжение формирования представлений у обучающихся об Индийском океане. Знакомство с крупными морями, островами и полуостровами, животным и растительным миром Индийского океана |
Показывают на карте Индийский океан с помощью учителя. Перечисляют обитателей изучаемого океана с помощью опорных слов и иллюстрациям. Отмечают изучаемый океан в контурной карте с помощью учителя |
Отмечают в контурной карте Индийский океан, его крупнейшие острова и полуострова. Описывают океан по предложенному учителем плану |
стр.20 |
|
7 |
Современное изучение мирового океана |
|
|
Формирование представлений у обучающихся о науке – океанологии, ее значении, современных научных открытиях. Совершенствование навыков работы с картой полушарий, работы с контурной картой |
Составляют рассказ по предложенным учителем предложениям о пользе, получаемой людьми от океанов и морей |
Рассказывают, какую пользу получают люди от океанов и морей |
стр.23 |
|
8 |
Обобщение. Тестовый контроль |
|
|
Закрепление представлений у обучающихся о морях и океанах. Продолжение формирования навыков показа географических объектов на карте, навыков работы в контурной карте |
Составляют рассказ морях и океанах, используя помощь учителя. С помощью иллюстраций называют основные признаки данных географических объектов |
повторить |
|
|
АФРИКА (12 часов) |
|||||||
|
9 |
Географическое положение Африки на карте |
|
|
Формирование представлений у обучающихся о самом жарком материке земного шара. Знакомство с географическим положением Африки. Совершенствование навыков работы с картой полушарий, глобусом, физической картой Африки |
Показывают Африку на настенной карте, используя помощь учителя. Подписывают названия материка, моря и океаны, которые омывают материк с помощью учителя. Составляют рассказ по предложенным учителем предложениям о географическом положении Африки |
Называют и показывают на настенной карте Африку, океаны и моря, которые омывают материк. Отмечают на контурной карте географические названия, выделенные в тексте учебника. Красной линией обозначают линию экватора. Записывают новые географические термины в тетрадь. Составляют по плану краткую характеристику географического положения Африки |
стр.26 |
|
10 |
Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. |
|
|
Продолжение формирования представлений у обучающихся об Африке. Знакомство с рельефом, климатическими особенностями, реками и озерами изучаемого материка. Совершенствование навыков работы с картой полушарий, глобусом, физической картой Африки |
Показывают на карте заранее выделенные учителем формы поверхности, подписывают названия в контурной карте, используя помощь учителя |
Перечисляют формы поверхности Африки, показывают и называют их на настенной карте. Поясняют, от чего зависит климат на материке. Сравнивают климат северной и центральной части континента. Отмечают на контурной карте выделенные в тексте горы, реки и озёра |
стр.29 |
|
11 |
Природные зоны Африки |
|
|
Формирование представлений обучающихся о природных зонах Африки. |
Знакомятся с природными зонами Африки. По рисункам называют растения Африки |
Перечисляют природные зоны, в которых расположена Африка. Обозначают природные зоны на контурной карте |
стр.30 |
|
12 |
Растительность тропических лесов Африки |
|
|
Знакомство обучающихся с тропическим (экваториальным) лесом Африки. Совершенствование навыков работы с учебником, приложением к учебнику |
По рисункам называют растения Африки. По предложенным учителем предложениям составляют рассказ об одном из растений тропического леса |
Показывают и называют на карте тропический лес. Рассказывают, от чего зависит многообразие растительного мира тропического леса Африки. Составляют рассказ об одном из растений, зарисовывают его в тетради. |
стр.32 |
|
13 |
Животные тропических лесов Африки |
|
|
Формирование представлений у обучающихся о природных зонах Африки. Знакомство обучающихся с тропическим (экваториальным) лесом Африки. Совершенствование навыков работы с учебником, приложением к учебнику |
По рисункам называют животных зоны тропических лесов Африки. По предложенным учителем предложениям составляют рассказ об одном из животных тропического леса
|
Рассказывают, от чего зависит многообразие животного мира тропического леса Африки. Составляют рассказ об одном из животных, зарисовывают его в тетради. Обозначают зону тропических лесов на контурной карте |
стр.36 |
|
14 |
Растительность саванн |
|
|
Знакомство с природными зонами Африки. Формирование представлений у обучающихся о растительности саванн. Совершенствование навыков самостоятельной работы при выполнении задании в тетради |
Выписывают понятие «саванна» из словаря в тетрадь. По картинкам называют растения саванн. Записывают названия в тетрадь. Составляют рассказ об одном из растений саванн по предложенным учителем предложениям |
Дают определение, что такое саванна. Рассказывают, как меняется внешний вид саванн в дождливый и сухой сезон. Записывают названия растений в тетрадь. Объясняют, как взаимосвязан животный и растительный мир саванн. Составляют рассказ об одном растении саванн |
стр.39 |
|
15 |
Животные саванн |
|
|
Знакомство с природными зонами Африки. Формирование представлений у обучающихся о животном мире саванн. Совершенствование навыков самостоятельной работы при выполнении задании в тетради |
По картинкам называют животных саванн. Записывают названия в тетрадь. Составляют рассказ об одном из животных саванн по предложенным учителем предложениям |
Записывают названия животных в тетрадь. Объясняют, как взаимосвязан животный и растительный мир саванн. Составляют рассказ об одном животном саванн |
стр.44 |
|
16 |
Растительность и животные пустынь |
|
|
Знакомство с природными зонами Африки. Продолжение формирования представлений у обучающихся об Африке. Формирование представлений у обучающихся о пустынях Африки |
Показывают на карте пустыни Африки, используя помощь учителя. Закрашивают зону пустынь, заранее выделенную учителем в контурной карте. Называют представителей растительного и животного мира, выделенных в тексте учебника |
Называют и показывают пустыни Африки на настенной карте и обозначают их в контурной карте. Выписывают в тетрадь из словаря новые географические понятия. Формулируют главное правило жизни в пустыне. Рассказывают с опорой на текст учебника как приспособились животные и растения к климатическим условиям пустыни |
стр.47 |
|
5117 |
Население и государства Африки |
|
|
Продолжение формирования представлений у обучающихся об Африке. Знакомство обучающихся с населением, хозяйственной деятельностью, бытом жителей африканского материка, крупными государствами. Совершенствование навыков работы с политической картой Африки, навыки работы в контурных картах
|
Записывают в тетрадь народы, которые проживают в Африке. Показывают на карте государства материка, заранее выделенные учителем. По рисункам рассказывают, чем занимаются жители этих стран, используя помощь учителя |
Перечисляют народы, которые населяют материк. Объясняют, почему африканцы имеют тёмный цвет кожи. Находят на карте наиболее густонаселенные территории. Описывают занятия населения по сюжетным иллюстрациям. Отмечают в контурной карте изучаемые государства. Рассказывают о достопримечательностях этих стран |
стр.51 |
|
18 |
Египет. Эфиопия |
|
|
Знакомство обучающихся с населением, хозяйственной деятельностью, бытом жителей Египта, Эфиопии
|
Показывают на карте государства материка, заранее выделенные учителем. По рисункам рассказывают, чем занимаются жители этих стран, используя помощь учителя |
Находят на карте наиболее густонаселенные территории. Описывают занятия населения по сюжетным иллюстрациям. Отмечают в контурной карте изучаемые государства. Рассказывают о достопримечательностях этих стран |
стр.54 |
|
19 |
Танзания. ДР КОНГО. ЮАР |
|
|
Знакомство обучающихся с населением, хозяйственной деятельностью, бытом жителей Танзании, Демократической Республики Конго |
стр.65 |
||
|
20 |
Обобщение. Тестовый контроль |
|
|
Закрепление представлений у обучающихся об Африке. Продолжение формирования навыков показа географических объектов на карте, навыков работы в контурной карте |
Составляют рассказ об Африке, используя помощь учителя. С помощью иллюстраций называют основные признаки географических объектов |
повторить |
|
|
АВСТРАЛИЯ (7 часов) |
|||||||
|
21 |
Географическое положение Австралии |
|
|
Формирование представлений у обучающихся об Австралии. Знакомство школьников с географическим положением Австралии. Совершенствование навыков работы с картой полушарий, глобусом, физической картой Австралии |
Показывают Австралию на настенной карте, используя помощь учителя. Подписывают названия материка, моря и океаны, которые омывают материк с помощью учителя. Составляют рассказ по предложенным учителем предложениям о географическом положении Австралии |
Называют и показывают на настенной карте Австралию, океаны и моря, которые омывают материк. Отмечают на контурной карте географические названия, выделенные в тексте учебника. Записывают новые географические термины в тетрадь. Сравнивают береговые очертания Австралии и Африки. Составляют по плану краткую характеристику географического положения Австралии |
стр.72 |
|
22 |
Разнообразие рельефа Австралии, климат, реки, озёра |
|
|
Продолжение формирования представлений у обучающихся об Австралии. Знакомство школьников с рельефом, особенностями климатических условий, водоемами Австралии. Совершенствование навыков показа географических объектов на настенной карте |
Показывают на карте заранее выделенные учителем формы поверхности, подписывают названия в контурной карте, используя помощь учителя |
Рассказывают о климатических условиях Австралии. Называют регионы Австралии, в которых климат наиболее благоприятен для жизни людей и ведения сельского хозяйства. Показывают на настенной карте самое крупное озеро и реки Австралии. Отмечают на контурной карте выделенные в тексте географические объекты |
стр.74 |
|
23 |
Растительный мир Австралии |
|
|
Продолжение формирования представлений у обучающихся об Австралии. Знакомство школьников с типичными представителями растительного мира Австралии
|
Знают природные зоны Австралии. По предложенным учителем предложениям составляют рассказ об одном из растений материка, зарисовывают его в тетрадь |
Перечисляют природные зоны, в которых расположена Австралия. Рассказывают о разнообразии растительного мира, о растение, которое является символом Австралии |
стр.76 |
|
24 |
Животный мир Австралии |
|
|
Продолжение формирования представлений у обучающихся об Австралии. Знакомство школьников с типичными представителями животного мира Австралии |
По картинкам называют животных Австралии. Записывают названия в тетрадь. Составляют рассказ об одном из животных Австралии по предложенным учителем предложениям |
Рассказывают о разнообразии животного мира Австралии. Называют представителей сумчатых и яйцекладущих животных. Составляют рассказ об одном из животных Австралии |
стр.79 |
|
25 |
Население Австралии |
|
|
Продолжение формирования представлений у обучающихся об Австралии. Знакомство с коренным и пришлым населением Австралии. Совершенствование самостоятельной работы при выполнении упражнений в тетради на печатной основе |
Записывают в тетрадь народы, которые проживают в Австралии. Показывают на карте государства материка, заранее выделенные учителем. По рисункам рассказывают, чем занимаются жители этих стран, используя помощь учителя |
Перечисляют народы, которые населяют материк. Находят на карте наиболее густонаселенные территории. Описывают занятия населения по сюжетным иллюстрациям. Отмечают в контурной карте изучаемые государства. Рассказывают о достопримечательностях этих стран |
стр.82 |
|
26 |
Австралийский союз. Океания. Новая Гвинея |
|
|
Формирование представлений о географическом положении, государственном устройстве, хозяйстве изучаемого государства |
Показывают на карте государства Австралии, используя помощь учителя. По рисункам рассказывают, чем занимаются местные жители этой страны, используя помощь учителя. Выписывают в тетрадь название столицы и крупных городов Австралии
|
Называют коренное население Австралии. На карте показывают плотно заселенные территории Австралии. Перечисляют виды промышленности и сельского хозяйства, которые хорошо развиты на континенте. Показывают на карте Австралийский Союз, Океанию и Новую Гвинею. Отмечают на контурной карте столицу и крупные города этих стран. Составляют рассказ об одном из них |
стр.84 |
|
27 |
Обобщение. Тестовый контроль |
|
|
Обобщение знаний у обучающихся об изучаемом материке. Совершенствование навыков самостоятельной работы в парах, группах при выполнении заданий |
Показывают Австралию на настенной карте. Называют характерные особенности материка с опорой на предложения и иллюстративный материал, предложенный учителем |
Показывают на карте Австралию. Дают краткую характеристику материка с опорой на карты и с помощью учителя |
повторить |
|
АНТАРКТИДА (6 часов) |
|||||||
|
28 |
Географическое положение. Антарктика |
|
|
Продолжение формирования представлений у обучающихся об Антарктиде, как самом холодном материке земного шара. Знакомство с географическим положением Антарктиды. Совершенствование навыков показа географических объектов на настенной карте, навыки работы в контурных картах |
Показывают на карте Антарктиду, используя помощь учителя. В контурной карте подписывают названия океанов и островов, заранее выделенных учителем. |
Сравнивают физические карты Австралии и Антарктиды. Называют признаки сходства и различия. На контурной карте обозначают Южный полюс. Подписывают названия океанов, омывающих берега Антарктиды и Антарктических полуостровов |
стр.90 |
|
29 |
Открытие Антарктиды русскими мореплавателями |
|
|
Совершенствование навыков показа географических объектов на настенной карте, навыки работы в контурных картах. Формирование уважительного отношения к людям, занимающимся наукой, географическими открытиями, наблюдениями и описанием Земли. |
Составляют рассказ о первой русской экспедиции по предложенным учителем предложениям. Показывают на карте выделенный стрелками маршрут русской экспедиции. Называют путешественников, которые первыми достигли Южного полюса с помощью учителя |
Рассказывают о первой русской экспедиции к Южному материку. Показывают ее маршрут на карте. Показывают ее маршрут на настенной и отмечают в контурных картах. Называют путешественников, которые первыми достигли Южного полюса, опираясь на текст учебника |
стр.92 |
|
30 |
Разнообразие рельефа Антарктиды, климат |
|
|
Продолжение формирования представления обучающихся об Антарктиде, как самом холодном материке земного шара. Знакомство с поверхностью материка, его климатом, полезными ископаемыми |
Рассматривают физическую карту Антарктиды, опираясь на предложенные учителем предложения, составляют рассказ о климатических условиях материка. По геологической карте называют полезные ископаемые с помощью учителя |
Объясняют, от чего зависит климат Антарктиды. Рассказывают о поверхности материка. Перечисляют полезные ископаемые материка. На контурную карту наносят географические названия. Составляют рассказ о климате Антарктиды, опираясь на текст учебника |
стр.94 |
|
31 |
Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы |
|
|
Формирование представлений у обучающихся о растительном и животном мире Антарктиды
|
По иллюстрации перечисляют представителей животного мира. Составляют рассказ о пингвинах по предложенным учителем предложениям |
Называют растения материка. Перечисляют животных и птиц Антарктиды. Объясняют, почему нет копытных животных, а много ластоногих. Зарисовывают пингвинов в тетрадь. Составляют рассказ «Как приспособились пингвины к жизни на самом холодном материке Земли» |
стр.97 |
|
32 |
Современные исследования Антарктиды |
|
|
Продолжение формирования представления обучающихся об Антарктиде. Знакомство с исследованиями материка на современном этапе. |
Составляют рассказ об ученых из антарктических экспедиций по предложенным учителем предложениям. Показывают и называют на карте научные станции, заранее выделенные учителем |
Рассказывают, в каких условиях живут ученые из научных антарктических экспедиций, что они изучают. Показывают на карте научные станции Антарктиды и отмечают их в контурной карте. Перечисляют географические названия, связанные с именами исследователей |
стр.100 |
|
33 |
Обобщение. Тестовый контроль |
|
|
Обобщение и систематизация знаний об Антарктиде |
Показывают Антарктиду на настенной карте. Называют характерные особенности материка с опорой на предложения и иллюстративный материал, предложенный учителем |
Показывают на карте Антарктиду. Дают краткую характеристику материка с опорой на карты и с помощью учителя |
повторить |
|
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (10 часов) |
|||||||
|
34 |
Открытие Америки |
|
|
Формирование представлений об открытии Америки. Формирование потребности в чтении дополнительной литературы с целью расширения, обогащения географических знаний |
Показывают на карте полушарий часть света - Америку с помощью учителя. Называют, кто открыл Америку и в честь кого была названа, опираясь на предложения, предложенные учителем |
Наносят на контурную карту путь кораблей Колумба. Показывают на физической карте материка острова Куба, Гаити, Алеутские острова, полуостров Аляска. Называют русских путешественников, которые участвовали в открытии и освоении полуострова Аляска |
стр.103 |
|
35 |
Географическое положение Северной Америки |
|
|
Формирование представлений о материке Северная Америка. Знакомство с географическим положением материка. Закреплять навыки работы с географическими, контурными картами |
По пунктирным линиям отмечают путь кораблей Колумба. Отмечают на контурной карте заранее выделенные учителем географические объекты. Составляют рассказ о географическом положении Северной Америки, опираясь на план и предложения, предложенные учителем |
Наносят на карту путь кораблей Колумба. Называют путешественника, в честь которого была названа Америка. Рассказывают о русских путешественника, открывших северо-запад континента. Отмечают на контурной карте выделенные шрифтом географические объекты. Дают краткую характеристику географического положения Северной Америки |
стр.106 |
|
36 |
Разнообразие рельефа Северной Америки, климат |
|
|
Продолжение формирования представления о Северной Америке. Знакомство с рельефом Северной Америки. Показ зависимости климата от географического положения материка |
Показывают на настенной карте равнины и горы, заранее выделенные учителем. Подписывают их названия в контурной карте, используя помощь учителя
|
Показывают и называют формы земной поверхности Северной Америки. Отмечают их на контурной карте. Перечисляют полезные ископаемые материка. Составляют рассказ о климатических условиях Северной Америки |
стр.109 |
|
37 |
Реки и озёра Северной Америки |
|
|
Продолжение формирования представлений о материке Северная Америка. Знакомство с водными ресурсами изучаемого материка. Совершенствование навыков показа географических объектов на настенной карте |
Показывают на карте заранее выделенные учителем реки и озёра, подписывают названия в контурной карте, используя помощь учителя |
Называют и показывают на настенной карте реки и озера Северной Америки. Отмечают на карте выделенные шрифтом географические объекты. Составляют рассказ о Великих озёрах Северной Америки |
стр.112 |
|
38 |
Растительный и животный мир Северной Америки |
|
|
Знакомство с природными зонами Северной Америки. Формирование представлений о типичных представителях растительного и животного мира изучаемого материка. Развитие навыка чтения географической карты |
По иллюстрации перечисляют представителей растительного и животного мира. Составляют рассказ об одном из представителей животного или растительного мира, опираясь на предложенные словосочетания, предложения |
Перечисляют природные зоны, в которых расположена Северная Америка. Рассказывают о разнообразие растительного и животного мира. Составляют рассказ об одном из животных Северной Америки |
стр.117 |
|
39 |
Население и государства Северной Америки |
|
|
Продолжение формирования представлений о народах, населяющих земной шар, разнообразии государств. Развитие навыков работы с политической картой |
Записывают в тетрадь народы, которые проживают в Северной Америке. Показывают на карте государства материка, заранее выделенные учителем. По рисункам рассказывают о достопримечательностях этих стран |
Рассказывают о коренных жителях материка. Показывают на карте, где живут эскимосы и индейцы. Описывают занятия населения по сюжетным иллюстрациям. Перечисляют отрасли промышленности и сельского хозяйства изучаемых государств. Отмечают государства и их столицы в контурной карте. Рассказывают о достопримечательностях этих стран |
стр.120 |
|
40 |
США |
|
|
Продолжение формирования представлений о народах, населяющих земной шар, разнообразии государств. Знакомство с географическим положением, государственным устройством США, населением и его основными занятиями. Развитие навыков работы с географической картой |
Показывают на карте государство США, используя помощь учителя. По рисункам рассказывают, чем занимаются местные жители этой страны, используя помощь учителя |
Показывают на карте Соединенные Штаты Америки. Перечисляют виды промышленности и сельского хозяйства. Отмечают на контурной карте столицу и крупные города изучаемого государства. Рассказывают о достопримечательностях этой страны |
стр.124 |
|
41 |
Канада |
|
|
Продолжение формирования представлений о народах, населяющих земной шар, разнообразии государств. Сообщение сведений о географическом положение, особенностях природы, населении, хозяйстве Канады. Развитие навыков самостоятельной работы в контурной карте |
Показывают на карте государство Канада, используя помощь учителя. По рисункам рассказывают, чем занимаются местные жители этой страны, используя помощь учителя |
Показывают на карте Канаду. Перечисляют виды промышленности и сельского хозяйства. Отмечают на контурной карте столицу и крупные города изучаемого государства. Рассказывают о достопримечательностях этой страны |
стр.127 |
|
42 |
Мексика. Куба |
|
|
Продолжение формирования представлений о народах, населяющих земной шар, разнообразии государств. Развитие навыков работы с географическими картами
|
Показывают на карте изучаемые государства, используя помощь учителя. По рисункам рассказывают, чем занимаются местные жители этих стран, используя помощь учителя |
Показывают на карте изучаемые государства. Перечисляют виды промышленности и сельского хозяйства. Отмечают на контурной карте столицу и крупные города изучаемых стран. Рассказывают о достопримечательностях этих стран |
стр.132 |
|
43 |
Обобщение. Тестовый контроль |
|
|
Обобщение и систематизирование знаний о Северной Америке |
Показывают Северную Америку на настенной карте. Называют характерные особенности материка с опорой на предложения и иллюстративный материал, предложенный учителем |
Показывают на карте Северную Америку. Дают краткую характеристику материка с опорой на карты и с помощью учителя |
повторить |
|
ЮЖНАЯ АМЕРИКА |
|||||||
|
44 |
Географическое положение Южной Америки |
|
|
Продолжение формирования представлений о материках земного шара. Сообщение сведений о географическом положении Южной Америки, открытии острова Огненная Земля. Развитие навыков использования географических карт для получения новой учебной информации |
Отмечают на контурной карте заранее выделенные учителем географические объекты. Составляют рассказ о географическом положении Северной Америки, опираясь на план и предложения, предложенные учителем |
Называют и показывают на настенной карте Африку, океаны и моря, которые омывают материк. Отмечают на контурной карте географические названия, выделенные в тексте учебника. Записывают новые географические термины в тетрадь. Составляют по плану краткую характеристику географического положения Южной Америки |
стр.135 |
|
45 |
Разнообразие рельефа Южной Америки, климат |
|
|
Формирование представлений о Южной Америке. Сообщение сведений о разнообразии и контрасте поверхности, особенностях климата Южной Америки. Установление взаимосвязи географического положения, поверхности и климата изучаемого материка |
Показывают на настенной карте равнины и горы, заранее выделенные учителем. Подписывают их названия в контурной карте, используя помощь учителя |
Называют и показывают на настенной карте формы рельефа Южной Америки. Отмечают на контурной карте географические названия, выделенные в тексте учебника. Сравнивают климат Африки и Южной Америки. Составляют рассказ о климатических условиях Южной Америки |
стр.137 |
|
46 |
Реки и озёра Южной Америки |
|
|
Формирование представлений о Южной Америке. Знакомство школьников с водоемами изучаемого материка. Совершенствование навыков показа географических объектов на настенной карте |
Показывают на настенной карте заранее выделенные учителем реки и озера Южной Америки. Составляют рассказ об Амазонке по предложенным учителем предложениям |
Отмечают на контурной карте крупные реки и озёра Южной Америки. Сравнивают Амазонку и Нил по характеру течения и питания. Называют сходства и различия. Описывают одну из рек Южной Америки по предложенному учителем плану |
стр.139 |
|
47 |
Растительность тропических лесов Южной Америки |
|
|
Формирование представлений о разнообразии растительного мира земного шара. Сообщение сведений о растительности тропических лесов Южной Америки. Закрепление знаний о тропических лесах земного шара в процессе сравнения лесов Африки, Северной Америки и Южной Америки |
Знакомятся с природными зонами Южной Америки. По рисункам называют растения материка. По предложенным учителем предложениям составляют рассказ об одном из растений тропического леса |
Перечисляют природные зоны, в которых расположена Южная Америка. Отмечают их в контурной карте. Показывают и называют на карте тропический лес. Рассказывают, как меняется Амазония в результате хозяйственной деятельности человека. Составляют рассказ об одном из растений. Зарисовывают в тетради некоторые растения, которые водятся только на этом материке |
стр.142 |
|
48 |
Животные тропического леса Южной Америки |
|
|
Формирование представлений о разнообразии животного мира земного шара, о типичных представителях животного мира тропических лесов Южной Америки. Закрепление знаний о тропических лесах земного шара в процессе сравнения лесов Африки, Северной Америки и Южной Америки |
По рисункам называют животных зоны тропических лесов Южной Америки. По предложенным учителем предложениям составляют рассказ об одном из животных тропического леса |
Рассказывают, от чего зависит многообразие животного мира тропического леса Южной Америки. Составляют рассказ об одном из животных, зарисовывают его в тетради. Обозначают зону тропических лесов на контурной карте |
стр.146 |
|
49 |
Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов |
|
|
Формирование представлений о разнообразии природных условий Южной Америки. Сообщение сведений о разнообразии растительного мира Южной Америки
|
Показывают на карте саванны, степи, горные районы материка, используя помощь учителя. Записывают в тетрадь названия представителей растительного мира, выделенных в тексте учебника |
Рассказывают о разнообразии растений в зоне степей Южной Америки. Сравнивают пустыни Африки и Южной Америки. Показывают, как изменяются природные зоны в горах на карте «Высотная поясность Южной Америки». Зарисовывают в тетради растения Южной Америки. Составляют рассказ об одном из представителей растительного мира Южной Америки |
стр.148 |
|
50 |
Животные саванн, степей, полупустынь, гор |
|
|
Продолжение формирования представлений о разнообразии природных условий Южной Америки. Знакомства с животным миром саванн, пустынь, степей и гор Южной Америки |
Показывают на карте саванны, степи, горные районы материка, используя помощь учителя. По иллюстрации перечисляют представителей животного мира саванн, степей, полупустынь, пустынь Южной Америки. Записывают названия животных в тетрадь |
Рассказывают о разнообразии животных в зоне степей Южной Америки. Записывают названия животных в тетрадь. Объясняют как взаимосвязан животный и растительный мир саванн. Зарисовывают в тетради животных Южной Америки. Составляют рассказ об одном из представителей животного мира Южной Америки |
стр.151 |
|
51 |
Население и государства Южной Америки |
|
|
Продолжение формирования представлений о Южной Америке. Формирование представлений о коренном и пришлом населении материка. Сообщение сведений о государствах Южной Америки |
Показывают на карте государства материка, заранее выделенные учителем. По рисункам рассказывают, чем занимаются жители этих стран, используя помощь учителя |
Показывают на политической карте крупные государства Южной Америки. Рассказывают о разнообразном составе народов Южной Америки. Наносят на контурную карту изучаемые государства и их столицы. Перечисляют отрасли промышленности и сельского хозяйства, развитые в этих странах |
стр.154 |
|
52 |
Бразилия. Аргентина. Перу |
|
|
Сообщение сведений о государствах Южной Америки. Совершенствование навыков работы с политической картой |
Показывают на карте изучаемые государства, используя помощь учителя. По рисункам рассказывают, чем занимаются местные жители этих стран, используя помощь учителя |
Показывают изучаемые государства на карте. Перечисляют виды промышленности и сельского хозяйства. Отмечают на контурной карте столицу и крупные города изучаемых стран. Рассказывают о достопримечательностях государства |
стр.164 |
|
53 |
Обобщение. Тестовый контроль |
|
|
Обобщение и систематизирование знаний обучающихся о Южной Америке |
Показывают Южную Америку на настенной карте. Называют характерные особенности материка с опорой на предложения и иллюстративный материал, предложенный учителем |
Показывают на карте Южную Америку. Дают краткую характеристику материка с опорой на карты и с помощью учителя |
повторить |
|
ЕВРАЗИЯ (13 часов) |
|||||||
|
54 |
Географическое положение Евразии |
|
|
Формирование представлений о Евразии, как самом крупном материке земного шара. Знакомство с географическим положением Евразии |
Показывают Евразию на карте полушарий и глобусе, используя помощь учителя. Дают краткую характеристику географического положения материка по плану и опорным предложениям |
Рассказывают о географическом положении Евразии. Называют части света, из которых состоит материк, сравнивают их по площади. На контурной карте проводят условную границу между Европой и Азией и отмечают географические названия |
стр.168 |
|
55 |
Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова |
|
|
Продолжение формирования представлений о географическом положении Евразии. Знакомство с очертаниями берегов, островами и полуостровами Тихого и Индийского океанов. Закрепление знаний о морях, омывающих восточное побережье РФ |
Показывают на физической карте океаны, которые омывают Евразию. Записывают в тетрадь острова и полуострова материка. Составляют рассказ об одном из морей по опорным словам, и словосочетаниям, принимая помощь учителя |
На физической карте показывают и называют океаны, омывающие материк. Отмечают моря этих океанов, острова и полуострова на контурных картах. Дают характеристику одному из морей по предложенному учителем плану |
стр.170 |
|
56 |
Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова |
|
|
стр.172 |
|||
|
57 |
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы
|
|
|
Формирование представлений о Евразии. Знакомство с рельефом и полезными ископаемыми. Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении заданий в тетради на печатной основе |
Показывают на настенной карте равнины и горы, заранее выделенные учителем. Подписывают их названия в контурной карте, используя помощь учителя. Называют и показывают (заранее обозначенные учителем на настенной карте) крупнейшие месторождения полезных ископаемых |
Показывают на физической карте равнины, плоскогорья и горы Евразии. Отмечают формы рельефа Евразии в контурной карте. Перечисляют полезные ископаемые, которые добывают на материке, показывают их месторождения на карте |
стр.175 |
|
58 |
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии |
|
|
стр.178 |
|||
|
59 |
Климат Евразии |
|
|
Формирование представлений о Евразии, особенностях ее климатических условий. Совершенствование навыков работы с физической картой |
Закрашивают в контурной карте климатические пояса, заранее выделенные учителем. Составляют рассказ о климате Росси по предложенным учителем предложениям. |
Перечисляют, в каких климатических поясах расположен материк, называют особенности каждого из климатических поясов. Рассказывают, какие факторы определяют климат Евразии. |
стр.180 |
|
60 |
Реки и озёра Европы
|
|
|
Формирование представлений о богатстве водных ресурсов Евразии. Сообщение сведений о водоемах. Совершенствование навыков работы с физической картой |
Показывают реки и озёра, заранее выделенные учителем на карте. Наносят на контурную карту названия рек, озер, каналов (с помощью). Составляют рассказ о реках и озерах по опорным словам и словосочетаниям |
Называют и показывают реки и озера, которые расположены в европейской части материка. Наносят на контурную карту названия рек, озер, каналов. Составляют рассказ о реках и озерах по плану |
стр.183 |
|
61 |
Реки и озёра Азии |
|
|
стр.185 |
|||
|
62 |
Растительный и животный мир Европы
|
|
|
Продолжение формирования представлений о Евразии. Сообщение сведений о растительном и животном мире изучаемого материка. Развитие навыков самостоятельного получения учебной информации из карт приложения к учебнику |
Называют растения и животных Европы. Записывают в тетрадь названия представителей растительного и животного мира, выделенных в тексте учебника, используя помощь учителя |
Называют и показывают на карте природные зоны Европы. Перечисляют представителей растительного и животного мира каждой природной зоны |
стр.190 |
|
63 |
Растительный и животный мир Азии |
|
|
стр.194 |
|||
|
64 |
Население Евразии |
|
|
Формирование представлений о многонациональном населении материка Евразия |
На карте показывают государства Евразии, заранее выделенные учителем |
Называют по иллюстрациям часть Евразии, которая более плотно заселена |
стр.199 |
|
65 |
Культура и быт народов Евразии |
|
|
Формирование представлений о многонациональном населении материка Евразия. Сообщение основных сведений о культуре и быте народов Евразии |
Составляют рассказ о культуре и быте своего края по предложенным учителем предложениям |
Составляют рассказ о культуре и быте своего края |
стр.202 |
|
66 |
Обобщение. Тестовый контроль |
|
|
Обобщение и систематизирование сведений о крупнейшем материке земного шара. Развитие навыков самостоятельной работы при выполнении заданий в контурной карте и в тетради на печатной основе |
Показывают Евразию на настенной карте. Называют характерные особенности материка с опорой на предложения и иллюстративный материал, предложенный учителем |
Показывают на карте Евразию. Дают краткую характеристику материка с опорой на карты и с помощью учителя |
стр.202 |
|
ПОВТОРЕНИЕ (2 часа) |
|||||||
|
67 |
Повторение: география материков
|
|
|
Обобщение и систематизирование знаний по курсу «География материков и океанов» Развитие навыков работы в команде
|
Показывают материки и океаны на настенной карте с помощью учителя. Подписывают названия материков и океанов в контурной карте |
Показывают на настенной карте материки и океаны. По описанию и иллюстрациям определяют, о каком материке и океане идет речь. Наносят названия материков и океанов в контурной карте |
повторить
|
|
68 |
Повторение: география океанов |
|
|
||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.