Календарное планирование уроков географии в 8 классе коррекционной школ

  • Документация
  • Образовательные программы
  • Особые потребности
  • docx
  • 11.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учебник: Т.М.Лифанова. 8 класс
Иконка файла материала география КТП 8 новый.docx

Тема предмета

Дата план

Дата факт

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности обучающихся

Примечания, д/з

Минимальный уровень

Достаточный уровень

ЧТО ИЗУЧАЮТ В КУРСЕ ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ (1 час)

1

Материки и части света на глобусе и карте

 

 

 

Формирование представлений у обучающихся о материках и частях света. Повторение и закрепление знаний о географическом положении материков земного шара, их размерах. Совершенствование навыков работы с учебником, Приложением к учебнику. Воспитание интереса к изучаемому предмету

Показывают и называют заранее выделенные учителем материки. Записывают названия материков и частей света в тетрадь, подписывают названия в контурной карте

Показывают на настенной карте и называют материки и части света. Дают краткую характеристику географического положения материков. По плану, предложенному учителем, составляют рассказ о любом материке. Подписывают названия материков в контурной карте

стр.5

МИРОВОЙ ОКЕАН (7 часов)

2

Мировой океан

 

 

 

Продолжение формирования представлений у обучающихся о Мировом океане. Совершенствование навыков работы с картой полушарий, навыки работы в контурной карте

Показывают на карте Мировой океан с помощью учителя. Отмечают Мировой океан в контурной карте с помощью учителя

Дают определение, что такое «Мировой океан». Называют и показывают на настенной карте части Мирового океана. Отмечают в контурной карте его крупнейшие острова и полуострова. Описывают океан по предложенному учителем плану

стр.7

3

Атлантический океан

 

 

 

Продолжение формирования представлений у обучающихся об Атлантическом океане. Знакомство с крупными морями, островами и полуостровами Атлантического океана. Совершенствование навыков работы с картой полушарий, навыки работы в контурной карте

Показывают на карте Атлантический океан с помощью учителя. Перечисляют обитателей Атлантического океана, с помощью опорных слов и иллюстрациям. Отмечают Атлантический океан в контурной карте с помощью учителя

Дают определение, что такое «Мировой океан». Называют и показывают на настенной карте части Мирового океана. Отмечают в контурной карте Атлантический океан, его крупнейшие острова и полуострова. Описывают океан по предложенному учителем плану

стр.11

4

Северный Ледовитый океан

 

 

Знакомство с географическим положением, особенностями природы Северного Ледовитого океана. Закрепление знаний обучающихся о морях, островах,  полуостровах Северного Ледовитого океана, расположенных на территории РФ

Показывают на карте Северный Ледовитый океан с помощью учителя. Перечисляют обитателей изучаемого океана с помощью опорных слов и иллюстрациям. Отмечают изучаемый океан в контурной карте с помощью учителя

Отмечают в контурной карте Северный Ледовитый океан, его крупнейшие острова и полуострова. Описывают океан по предложенному учителем плану

стр.15

5

Тихий океан

 

 

Знакомство с крупными морями, островами и полуостровами, животным и растительным миром Тихого океана.

Закрепление и обобщение знаний обучающихся о морях, островах, полуостровах Тихого океана, расположенных на территории РФ

Показывают на карте Тихий океан с помощью учителя. Перечисляют обитателей изучаемого океана с помощью опорных слов и иллюстрациям. Отмечают изучаемый океан в контурной карте с помощью учителя

Отмечают в контурной карте Тихий океан, его крупнейшие острова и полуострова. Описывают океан по предложенному учителем плану

стр.18

6

Индийский океан

 

 

Продолжение формирования представлений у обучающихся об Индийском океане. Знакомство с крупными морями, островами и полуостровами, животным и растительным миром Индийского океана

Показывают на карте Индийский океан с помощью учителя. Перечисляют обитателей изучаемого океана с помощью опорных слов и иллюстрациям. Отмечают изучаемый океан в контурной карте с помощью учителя

Отмечают в контурной карте Индийский океан, его крупнейшие острова и полуострова. Описывают океан по предложенному учителем плану

стр.20

7

Современное изучение мирового океана                                                                                                                                            

 

 

Формирование представлений у обучающихся о науке – океанологии, ее значении, современных научных открытиях. Совершенствование навыков работы с картой полушарий,  работы с  контурной картой

Составляют рассказ по предложенным учителем предложениям о пользе, получаемой людьми от океанов и морей

Рассказывают, какую пользу получают люди от океанов и морей

стр.23

8

Обобщение. Тестовый контроль

 

 

Закрепление представлений у обучающихся о морях и океанах. Продолжение формирования навыков показа географических объектов на карте, навыков работы в контурной карте

Составляют рассказ морях и океанах, используя помощь учителя. С помощью иллюстраций называют основные признаки данных географических объектов

повторить

АФРИКА (12 часов)

9

Географическое положение Африки на карте

 

 

Формирование представлений у обучающихся о самом жарком материке земного шара. Знакомство с географическим положением Африки. Совершенствование  навыков  работы с картой полушарий, глобусом, физической картой Африки

Показывают Африку на настенной карте, используя помощь учителя.  Подписывают названия материка, моря и океаны, которые омывают материк с помощью учителя. Составляют рассказ по предложенным учителем предложениям о географическом положении Африки

Называют и показывают на настенной карте Африку, океаны и моря, которые омывают материк. Отмечают на контурной карте географические названия, выделенные в тексте учебника. Красной линией обозначают линию экватора. Записывают новые географические термины в тетрадь. Составляют по плану краткую характеристику географического положения Африки

стр.26

10

Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.

 

 

Продолжение формирования представлений у обучающихся об Африке. Знакомство с рельефом, климатическими особенностями, реками и озерами изучаемого материка. Совершенствование навыков работы с картой полушарий, глобусом, физической картой Африки

Показывают на карте заранее выделенные учителем формы поверхности, подписывают названия в контурной карте, используя помощь учителя

Перечисляют формы поверхности Африки, показывают и называют их на настенной карте. Поясняют, от чего зависит климат на материке. Сравнивают климат северной и центральной части континента. Отмечают на контурной карте выделенные в тексте горы, реки и озёра

стр.29

11

Природные зоны Африки

 

 

Формирование представлений обучающихся о природных зонах Африки.

Знакомятся с природными зонами Африки. По рисункам называют растения Африки

Перечисляют природные зоны, в которых расположена Африка. Обозначают природные зоны на контурной карте

стр.30

12

Растительность тропических лесов Африки

 

 

Знакомство обучающихся с тропическим (экваториальным) лесом Африки. Совершенствование навыков работы с учебником, приложением к учебнику

По рисункам называют растения Африки. По предложенным учителем предложениям составляют рассказ об одном из растений тропического леса

Показывают и называют на карте тропический лес.  Рассказывают, от чего зависит многообразие растительного мира тропического леса Африки. Составляют рассказ об одном из растений, зарисовывают его в тетради.

стр.32

13

Животные тропических лесов Африки

 

 

Формирование представлений у обучающихся о природных зонах Африки. Знакомство обучающихся с тропическим (экваториальным) лесом Африки. Совершенствование навыков работы с учебником, приложением к учебнику

По рисункам называют животных зоны тропических лесов Африки. По предложенным учителем предложениям составляют рассказ об одном из животных тропического леса

 

Рассказывают, от чего зависит многообразие животного мира тропического леса Африки. Составляют рассказ об одном из животных, зарисовывают его в тетради. Обозначают зону тропических лесов на контурной карте

стр.36

14

Растительность саванн

 

 

Знакомство с природными зонами Африки. Формирование представлений у обучающихся о растительности саванн. Совершенствование навыков самостоятельной работы при выполнении задании в тетради

Выписывают понятие «саванна» из словаря в тетрадь. По картинкам называют растения саванн. Записывают названия в тетрадь. Составляют рассказ об одном из растений саванн по предложенным учителем предложениям

Дают определение, что такое саванна. Рассказывают, как меняется внешний вид саванн в дождливый и сухой сезон. Записывают названия растений в тетрадь. Объясняют, как взаимосвязан животный и растительный мир саванн. Составляют рассказ об одном растении саванн

стр.39

15

Животные саванн

 

 

Знакомство с природными зонами Африки. Формирование представлений у обучающихся о животном мире саванн. Совершенствование навыков самостоятельной работы при выполнении задании в тетради

По картинкам называют животных саванн. Записывают названия в тетрадь. Составляют рассказ об одном из животных саванн по предложенным учителем предложениям

Записывают названия животных в тетрадь. Объясняют, как взаимосвязан животный и растительный мир саванн. Составляют рассказ об одном животном саванн

стр.44

16

Растительность и животные пустынь

 

 

Знакомство с природными зонами Африки. Продолжение формирования представлений у обучающихся об Африке. Формирование представлений у обучающихся о пустынях Африки

Показывают на карте пустыни Африки, используя помощь учителя. Закрашивают зону пустынь, заранее выделенную учителем в контурной карте. Называют представителей растительного и животного мира, выделенных в тексте учебника

Называют и показывают пустыни Африки на настенной карте и обозначают их в контурной карте. Выписывают в тетрадь из словаря новые географические понятия. Формулируют главное правило жизни в пустыне. Рассказывают с опорой на текст учебника как приспособились животные и растения к климатическим условиям пустыни

стр.47

5117

Население и государства Африки

 

 

Продолжение формирования представлений у обучающихся об Африке. Знакомство обучающихся с населением, хозяйственной деятельностью, бытом жителей африканского материка, крупными государствами. Совершенствование навыков работы с политической картой Африки, навыки работы в контурных картах

 

Записывают в тетрадь народы, которые проживают в Африке. Показывают на карте государства материка, заранее выделенные учителем. По рисункам рассказывают, чем занимаются жители этих стран, используя помощь учителя

Перечисляют народы, которые населяют материк. Объясняют, почему африканцы имеют тёмный цвет кожи. Находят на карте наиболее густонаселенные территории. Описывают занятия населения по сюжетным иллюстрациям. Отмечают в контурной карте изучаемые государства. Рассказывают о достопримечательностях этих стран

стр.51

18

Египет. Эфиопия

 

 

Знакомство обучающихся с населением, хозяйственной деятельностью, бытом жителей Египта, Эфиопии

 

 

Показывают на карте государства материка, заранее выделенные учителем. По рисункам рассказывают, чем занимаются жители этих стран, используя помощь учителя

Находят на карте наиболее густонаселенные территории. Описывают занятия населения по сюжетным иллюстрациям. Отмечают в контурной карте изучаемые государства. Рассказывают о достопримечательностях этих стран

стр.54

19

Танзания. ДР КОНГО. ЮАР

 

 

Знакомство обучающихся с населением, хозяйственной деятельностью, бытом жителей Танзании, Демократической Республики Конго

стр.65

20

Обобщение. Тестовый контроль

 

 

Закрепление представлений у обучающихся об Африке. Продолжение формирования навыков показа географических объектов на карте, навыков работы в контурной карте

Составляют рассказ об Африке, используя помощь учителя. С помощью иллюстраций называют основные признаки географических объектов

повторить

АВСТРАЛИЯ (7 часов)

21

Географическое положение Австралии

 

 

Формирование представлений у обучающихся об Австралии. Знакомство школьников с географическим положением Австралии. Совершенствование навыков работы с картой полушарий, глобусом, физической картой Австралии

Показывают Австралию на настенной карте, используя помощь учителя.  Подписывают названия материка, моря и океаны, которые омывают материк с помощью учителя. Составляют рассказ по предложенным учителем предложениям о географическом положении Австралии

Называют и показывают на настенной карте Австралию, океаны и моря, которые омывают материк. Отмечают на контурной карте географические названия, выделенные в тексте учебника. Записывают новые географические термины в тетрадь. Сравнивают береговые очертания Австралии и Африки. Составляют по плану краткую характеристику географического положения Австралии

стр.72

22

Разнообразие рельефа Австралии, климат, реки, озёра

 

 

Продолжение формирования представлений у обучающихся об Австралии. Знакомство школьников с рельефом, особенностями климатических условий, водоемами Австралии. Совершенствование навыков показа географических объектов на настенной карте

Показывают на карте заранее выделенные учителем формы поверхности, подписывают названия в контурной карте, используя помощь учителя

Рассказывают о климатических условиях Австралии. Называют регионы Австралии, в которых климат наиболее благоприятен для жизни людей и ведения сельского хозяйства. Показывают на настенной карте самое крупное озеро и реки Австралии. Отмечают на контурной карте выделенные в тексте географические объекты

стр.74

23

Растительный мир Австралии

 

 

Продолжение формирования представлений у обучающихся об Австралии. Знакомство школьников с типичными представителями растительного мира Австралии

 

Знают природные зоны Австралии. По предложенным учителем предложениям составляют рассказ об одном из растений материка, зарисовывают его в тетрадь

Перечисляют природные зоны, в которых расположена Австралия. Рассказывают о разнообразии растительного мира, о растение, которое является символом Австралии

стр.76

24

Животный мир Австралии

 

 

Продолжение формирования представлений у обучающихся об Австралии. Знакомство школьников с типичными представителями животного мира Австралии

По картинкам называют животных Австралии. Записывают названия в тетрадь. Составляют рассказ об одном из животных Австралии по предложенным учителем предложениям

Рассказывают о разнообразии животного мира Австралии. Называют представителей сумчатых и яйцекладущих животных. Составляют рассказ об одном из животных Австралии

стр.79

25

Население Австралии

 

 

Продолжение формирования представлений у обучающихся об Австралии. Знакомство с коренным и пришлым населением Австралии. Совершенствование самостоятельной работы при выполнении упражнений в тетради на печатной основе

Записывают в тетрадь народы, которые проживают в Австралии. Показывают на карте государства материка, заранее выделенные учителем. По рисункам рассказывают, чем занимаются жители этих стран, используя помощь учителя

Перечисляют народы, которые населяют материк. Находят на карте наиболее густонаселенные территории. Описывают занятия населения по сюжетным иллюстрациям. Отмечают в контурной карте изучаемые государства. Рассказывают о достопримечательностях этих стран

стр.82

26

Австралийский союз. Океания. Новая Гвинея

 

 

Формирование представлений о географическом положении, государственном устройстве, хозяйстве изучаемого государства

Показывают на карте государства Австралии, используя помощь учителя. По рисункам рассказывают, чем занимаются местные жители этой страны, используя помощь учителя. Выписывают в тетрадь название столицы и крупных городов Австралии

 

Называют коренное население Австралии. На карте показывают плотно заселенные территории Австралии. Перечисляют виды промышленности и сельского хозяйства, которые хорошо развиты на континенте. Показывают на карте Австралийский Союз, Океанию и Новую Гвинею. Отмечают на контурной карте столицу и крупные города этих стран. Составляют рассказ об одном из них

стр.84

27

Обобщение. Тестовый контроль

 

 

Обобщение знаний у обучающихся об изучаемом материке. Совершенствование навыков самостоятельной работы в парах, группах при выполнении заданий

Показывают Австралию на настенной карте. Называют характерные особенности материка с опорой на предложения и иллюстративный материал, предложенный учителем

Показывают на карте Австралию. Дают краткую характеристику материка с опорой на карты и с помощью учителя

повторить

АНТАРКТИДА (6 часов)

28

Географическое положение. Антарктика

 

 

Продолжение формирования представлений у обучающихся об Антарктиде, как самом холодном материке земного шара. Знакомство с географическим положением Антарктиды. Совершенствование навыков показа географических объектов на настенной карте, навыки работы в контурных картах

Показывают на карте Антарктиду, используя помощь учителя. В контурной карте подписывают названия океанов и островов, заранее выделенных учителем.

Сравнивают физические карты Австралии и Антарктиды. Называют признаки сходства и различия.  На контурной карте обозначают Южный полюс. Подписывают названия океанов, омывающих берега Антарктиды и Антарктических полуостровов

стр.90

29

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями

 

 

Совершенствование навыков показа географических объектов на настенной карте, навыки работы в контурных картах. Формирование уважительного отношения к людям, занимающимся наукой, географическими открытиями, наблюдениями и описанием Земли.

Составляют рассказ о первой русской экспедиции по предложенным учителем предложениям. Показывают на карте выделенный стрелками маршрут русской экспедиции. Называют путешественников, которые первыми достигли Южного полюса с помощью учителя

Рассказывают о первой русской экспедиции к Южному материку. Показывают ее маршрут на карте. Показывают ее маршрут на настенной и отмечают в контурных картах. Называют путешественников, которые первыми достигли Южного полюса, опираясь на текст учебника

стр.92

30

Разнообразие рельефа Антарктиды, климат

 

 

Продолжение формирования представления обучающихся об Антарктиде, как самом холодном материке земного шара. Знакомство с поверхностью материка, его климатом, полезными ископаемыми

Рассматривают физическую карту Антарктиды, опираясь на предложенные учителем предложения, составляют рассказ о климатических условиях материка. По геологической карте называют полезные ископаемые с помощью учителя

Объясняют, от чего зависит климат Антарктиды. Рассказывают о поверхности материка. Перечисляют полезные ископаемые материка. На контурную карту наносят географические названия. Составляют рассказ о климате Антарктиды, опираясь на текст учебника

стр.94

31

Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы

 

 

Формирование представлений у обучающихся о растительном и животном мире Антарктиды

 

По иллюстрации перечисляют представителей животного мира. Составляют рассказ о пингвинах по предложенным учителем предложениям

Называют растения материка. Перечисляют животных и птиц Антарктиды. Объясняют, почему нет копытных животных, а много ластоногих. Зарисовывают пингвинов в тетрадь. Составляют рассказ «Как приспособились пингвины к жизни на самом холодном материке Земли»

стр.97

32

Современные исследования Антарктиды

 

 

Продолжение формирования представления обучающихся об Антарктиде. Знакомство с исследованиями материка на современном этапе.

Составляют рассказ об ученых из антарктических экспедиций по предложенным учителем предложениям. Показывают и называют на карте научные станции, заранее выделенные учителем

Рассказывают, в каких условиях живут ученые из научных антарктических экспедиций, что они изучают. Показывают на карте научные станции Антарктиды и отмечают их в контурной карте. Перечисляют географические названия, связанные с именами исследователей

стр.100

33

Обобщение. Тестовый контроль

 

 

Обобщение и систематизация знаний об Антарктиде

Показывают Антарктиду на настенной карте. Называют характерные особенности материка с опорой на предложения и иллюстративный материал, предложенный учителем

Показывают на карте Антарктиду. Дают краткую характеристику материка с опорой на карты и с помощью учителя

повторить

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (10 часов)

34

Открытие Америки

 

 

Формирование представлений об открытии Америки. Формирование потребности в чтении дополнительной литературы с целью расширения, обогащения географических знаний

Показывают на карте полушарий часть света - Америку с помощью учителя. Называют, кто открыл Америку и в честь кого была названа, опираясь на предложения, предложенные учителем

Наносят на контурную карту путь кораблей Колумба. Показывают на физической карте материка острова Куба, Гаити, Алеутские острова, полуостров Аляска. Называют русских путешественников, которые участвовали в открытии и освоении полуострова Аляска

стр.103

35

Географическое положение Северной Америки

 

 

Формирование представлений о материке Северная Америка. Знакомство с географическим положением материка. Закреплять навыки работы с географическими, контурными картами

По пунктирным линиям отмечают путь кораблей Колумба. Отмечают на контурной карте заранее выделенные учителем географические объекты. Составляют рассказ о географическом положении Северной Америки, опираясь на план и предложения, предложенные учителем

Наносят на карту путь кораблей Колумба. Называют путешественника, в честь которого была названа Америка. Рассказывают о русских путешественника, открывших северо-запад континента. Отмечают на контурной карте выделенные шрифтом географические объекты. Дают краткую характеристику географического положения Северной Америки

стр.106

36

Разнообразие рельефа Северной Америки, климат

 

 

Продолжение формирования представления о Северной Америке. Знакомство с рельефом Северной Америки. Показ зависимости климата от географического положения материка

Показывают на настенной карте равнины и горы, заранее выделенные учителем. Подписывают их названия в контурной карте, используя помощь учителя

 

Показывают и называют формы земной поверхности Северной Америки. Отмечают их на контурной карте. Перечисляют полезные ископаемые материка. Составляют рассказ о климатических условиях Северной Америки

стр.109

37

Реки и озёра Северной Америки

 

 

Продолжение формирования представлений о материке Северная Америка. Знакомство с водными ресурсами изучаемого материка. Совершенствование навыков показа географических объектов на настенной карте

Показывают на карте заранее выделенные учителем реки и озёра, подписывают названия в контурной карте, используя помощь учителя

Называют и показывают на настенной карте реки и озера Северной Америки. Отмечают на карте выделенные шрифтом географические объекты. Составляют рассказ о Великих озёрах Северной Америки

стр.112

38

Растительный и животный мир Северной Америки

 

 

Знакомство с природными зонами Северной Америки. Формирование представлений о типичных представителях растительного и животного мира изучаемого материка. Развитие навыка чтения географической карты

По иллюстрации перечисляют представителей растительного и животного мира. Составляют рассказ об одном из представителей животного или растительного мира, опираясь на предложенные словосочетания, предложения

Перечисляют природные зоны, в которых расположена Северная Америка. Рассказывают о разнообразие растительного и животного мира.  Составляют рассказ об одном из животных Северной Америки

стр.117

39

Население и государства Северной Америки

 

 

Продолжение формирования представлений о народах, населяющих земной шар, разнообразии государств. Развитие навыков работы с политической картой

Записывают в тетрадь народы, которые проживают в Северной Америке. Показывают на карте государства материка, заранее выделенные учителем. По рисункам рассказывают о достопримечательностях этих стран

Рассказывают о коренных жителях материка. Показывают на карте, где живут эскимосы и индейцы. Описывают занятия населения по сюжетным иллюстрациям. Перечисляют отрасли промышленности и сельского хозяйства изучаемых государств. Отмечают государства и их столицы   в контурной карте. Рассказывают о достопримечательностях этих стран

стр.120

40

США

 

 

Продолжение формирования представлений о народах, населяющих земной шар, разнообразии государств. Знакомство с географическим положением, государственным устройством США, населением и его основными занятиями. Развитие навыков работы с географической  картой

Показывают на карте государство США, используя помощь учителя. По рисункам рассказывают, чем занимаются местные жители этой страны, используя помощь учителя

Показывают на карте Соединенные Штаты Америки.  Перечисляют виды промышленности и сельского хозяйства. Отмечают на контурной карте столицу и крупные города изучаемого государства. Рассказывают о достопримечательностях этой страны

стр.124

41

Канада

 

 

Продолжение формирования представлений о народах, населяющих земной шар, разнообразии государств. Сообщение сведений о географическом положение, особенностях природы, населении, хозяйстве Канады. Развитие навыков самостоятельной работы в контурной карте

Показывают на карте государство Канада, используя помощь учителя. По рисункам рассказывают, чем занимаются местные жители этой страны, используя помощь учителя

Показывают на карте Канаду. Перечисляют виды промышленности и сельского хозяйства. Отмечают на контурной карте столицу и крупные города изучаемого государства. Рассказывают о достопримечательностях этой страны

стр.127

42

Мексика. Куба

 

 

Продолжение формирования представлений о народах, населяющих земной шар, разнообразии государств. Развитие навыков работы с географическими картами

 

Показывают на карте изучаемые государства, используя помощь учителя. По рисункам рассказывают, чем занимаются местные жители этих стран, используя помощь учителя

Показывают на карте изучаемые государства. Перечисляют виды промышленности и сельского хозяйства. Отмечают на контурной карте столицу и крупные города изучаемых стран. Рассказывают о достопримечательностях этих стран

стр.132

43

Обобщение. Тестовый контроль

 

 

Обобщение и систематизирование знаний о Северной Америке

Показывают Северную Америку на настенной карте. Называют характерные особенности материка с опорой на предложения и иллюстративный материал, предложенный учителем

Показывают на карте Северную Америку. Дают краткую характеристику материка с опорой на карты и с помощью учителя

повторить

ЮЖНАЯ АМЕРИКА

44

Географическое положение Южной Америки

 

 

Продолжение формирования представлений о материках земного шара. Сообщение сведений о географическом положении Южной Америки, открытии острова Огненная Земля. Развитие навыков использования географических карт для получения новой учебной информации

Отмечают на контурной карте заранее выделенные учителем географические объекты. Составляют рассказ о географическом положении Северной Америки, опираясь на план и предложения, предложенные учителем

Называют и показывают на настенной карте Африку, океаны и моря, которые омывают материк. Отмечают на контурной карте географические названия, выделенные в тексте учебника. Записывают новые географические термины в тетрадь. Составляют по плану краткую характеристику географического положения Южной Америки

стр.135

45

Разнообразие рельефа Южной Америки, климат

 

 

Формирование представлений о Южной Америке. Сообщение сведений о разнообразии и контрасте поверхности, особенностях климата Южной Америки. Установление взаимосвязи географического положения, поверхности и климата изучаемого материка

Показывают на настенной карте равнины и горы, заранее выделенные учителем. Подписывают их названия в контурной карте, используя помощь учителя

Называют и показывают на настенной карте формы рельефа Южной Америки. Отмечают на контурной карте географические названия, выделенные в тексте учебника. Сравнивают климат Африки и Южной Америки. Составляют рассказ о климатических условиях Южной Америки

стр.137

46

Реки и озёра Южной Америки

 

 

Формирование представлений о Южной Америке. Знакомство школьников с водоемами изучаемого материка. Совершенствование навыков показа географических объектов на настенной карте

Показывают на настенной карте заранее выделенные учителем реки и озера Южной Америки. Составляют рассказ об Амазонке по предложенным учителем предложениям

Отмечают на контурной карте крупные реки и озёра Южной Америки. Сравнивают Амазонку и Нил по характеру течения и питания. Называют сходства и различия. Описывают одну из рек Южной Америки по предложенному учителем плану

стр.139

47

Растительность тропических лесов Южной Америки

 

 

Формирование представлений о разнообразии растительного мира земного шара. Сообщение сведений о растительности тропических лесов Южной Америки. Закрепление знаний о тропических лесах земного шара в процессе сравнения лесов Африки, Северной Америки и Южной Америки

Знакомятся с природными зонами Южной Америки. По рисункам называют растения материка. По предложенным учителем предложениям составляют рассказ об одном из растений тропического леса

Перечисляют природные зоны, в которых расположена Южная Америка. Отмечают их в контурной карте. Показывают и называют на карте тропический лес. Рассказывают, как меняется Амазония в результате хозяйственной деятельности человека. Составляют рассказ об одном из растений. Зарисовывают в тетради некоторые растения, которые водятся только на этом материке

стр.142

48

Животные тропического леса Южной Америки

 

 

Формирование представлений о разнообразии животного мира земного шара, о типичных представителях животного мира тропических лесов Южной Америки. Закрепление знаний о тропических лесах земного шара в процессе сравнения лесов Африки, Северной Америки и Южной Америки

По рисункам называют животных зоны тропических лесов Южной Америки. По предложенным учителем предложениям составляют рассказ об одном из животных тропического леса

Рассказывают, от чего зависит многообразие животного мира тропического леса Южной Америки. Составляют рассказ об одном из животных, зарисовывают его в тетради. Обозначают зону тропических лесов на контурной карте

стр.146

49

Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов

 

 

Формирование представлений о разнообразии природных условий Южной Америки. Сообщение сведений о разнообразии растительного мира Южной Америки

 

Показывают на карте саванны, степи, горные районы материка, используя помощь учителя. Записывают в тетрадь названия представителей растительного мира, выделенных в тексте учебника

Рассказывают о разнообразии растений в зоне степей Южной Америки. Сравнивают пустыни Африки и Южной Америки. Показывают, как изменяются природные зоны в горах на карте «Высотная поясность Южной Америки». Зарисовывают в тетради растения Южной Америки. Составляют рассказ об одном из представителей растительного мира Южной Америки

стр.148

50

Животные саванн, степей, полупустынь, гор

 

 

Продолжение формирования представлений о разнообразии природных условий Южной Америки. Знакомства с животным миром саванн, пустынь, степей и гор Южной Америки

Показывают на карте саванны, степи, горные районы материка, используя помощь учителя. По иллюстрации перечисляют представителей животного мира саванн, степей, полупустынь, пустынь Южной Америки. Записывают названия животных в тетрадь

Рассказывают о разнообразии животных в зоне степей Южной Америки. Записывают названия животных в тетрадь. Объясняют как взаимосвязан животный и растительный мир саванн. Зарисовывают в тетради животных Южной Америки.  Составляют рассказ об одном из представителей животного мира Южной Америки

стр.151

51

Население и государства Южной Америки

 

 

Продолжение формирования представлений о Южной Америке. Формирование представлений о коренном и пришлом населении материка. Сообщение сведений о государствах Южной Америки

Показывают на карте государства материка, заранее выделенные учителем. По рисункам рассказывают, чем занимаются жители этих стран, используя помощь учителя

Показывают на политической карте крупные государства Южной Америки. Рассказывают о разнообразном составе народов Южной Америки. Наносят на контурную карту изучаемые государства и их столицы. Перечисляют отрасли промышленности и сельского хозяйства, развитые в этих странах

стр.154

52

Бразилия. Аргентина. Перу

 

 

Сообщение сведений о государствах Южной Америки. Совершенствование навыков работы с политической картой

Показывают на карте изучаемые государства, используя помощь учителя. По рисункам рассказывают, чем занимаются местные жители этих стран, используя помощь учителя

Показывают изучаемые государства на карте. Перечисляют виды промышленности и сельского хозяйства. Отмечают на контурной карте столицу и крупные города изучаемых стран. Рассказывают о достопримечательностях государства

стр.164

53

Обобщение. Тестовый контроль

 

 

Обобщение и систематизирование знаний обучающихся о Южной Америке

Показывают Южную Америку на настенной карте. Называют характерные особенности материка с опорой на предложения и иллюстративный материал, предложенный учителем

Показывают на карте Южную Америку. Дают краткую характеристику материка с опорой на карты и с помощью учителя

повторить

ЕВРАЗИЯ (13 часов)

54

Географическое положение Евразии

 

 

Формирование представлений о Евразии, как самом крупном материке земного шара. Знакомство с географическим положением Евразии

Показывают Евразию на карте полушарий и глобусе, используя помощь учителя. Дают краткую характеристику географического положения материка по плану и опорным предложениям

Рассказывают о географическом положении Евразии. Называют части света, из которых состоит материк, сравнивают их по площади. На контурной карте проводят условную границу между Европой и Азией и отмечают географические названия

стр.168

55

Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова

 

 

Продолжение формирования представлений о географическом положении Евразии. Знакомство с очертаниями берегов, островами и полуостровами Тихого и Индийского океанов.

Закрепление знаний о морях, омывающих восточное побережье РФ

Показывают на физической карте океаны, которые омывают Евразию.  Записывают в тетрадь острова и полуострова материка. Составляют рассказ об одном из морей по опорным словам, и словосочетаниям, принимая помощь учителя

На физической карте показывают и называют океаны, омывающие материк. Отмечают моря этих океанов, острова и полуострова на контурных картах. Дают характеристику одному из морей по предложенному учителем плану

стр.170

56

Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова

 

 

стр.172

57

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы

 

 

 

Формирование представлений о Евразии. Знакомство с рельефом и полезными ископаемыми. Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении заданий в тетради на печатной основе

Показывают на настенной карте равнины и горы, заранее выделенные учителем. Подписывают их названия в контурной карте, используя помощь учителя. Называют и показывают (заранее обозначенные учителем на настенной карте) крупнейшие месторождения полезных ископаемых

Показывают на физической карте равнины, плоскогорья и горы Евразии. Отмечают формы рельефа Евразии в контурной карте. Перечисляют полезные ископаемые, которые добывают на материке, показывают их месторождения на карте

стр.175

58

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии

 

 

стр.178

59

Климат Евразии

 

 

Формирование представлений о Евразии, особенностях ее климатических условий. Совершенствование навыков работы с физической картой

Закрашивают в контурной карте климатические пояса, заранее выделенные учителем. Составляют рассказ о климате Росси по предложенным учителем предложениям.

Перечисляют, в каких климатических поясах расположен материк, называют особенности каждого из климатических поясов. Рассказывают, какие факторы определяют климат Евразии.

стр.180

60

Реки и озёра Европы

 

 

 

 

Формирование представлений о богатстве водных ресурсов Евразии. Сообщение сведений о водоемах. Совершенствование навыков работы с физической картой

Показывают реки и озёра, заранее выделенные учителем на карте. Наносят на контурную карту названия рек, озер, каналов (с помощью). Составляют рассказ о реках и озерах по опорным словам  и словосочетаниям

Называют и показывают реки и озера, которые расположены в европейской части материка. Наносят на контурную карту названия рек, озер, каналов. Составляют рассказ о реках и озерах по плану

стр.183

61

Реки и озёра Азии

 

 

стр.185

62

Растительный и животный мир Европы

 

 

 

Продолжение формирования представлений о Евразии. Сообщение сведений о растительном и животном мире изучаемого материка. Развитие навыков самостоятельного получения учебной информации из карт приложения к учебнику

Называют растения и животных Европы. Записывают в тетрадь названия представителей растительного и животного мира, выделенных в тексте учебника, используя помощь учителя

Называют и показывают на карте природные зоны Европы. Перечисляют представителей растительного и животного мира каждой природной зоны

стр.190

63

Растительный и животный мир Азии

 

 

стр.194

64

Население Евразии

 

 

Формирование представлений о многонациональном населении материка Евразия

На карте показывают государства Евразии, заранее выделенные учителем

Называют по иллюстрациям часть Евразии, которая более плотно заселена

стр.199

65

Культура и быт народов Евразии

 

 

Формирование представлений о многонациональном населении материка Евразия. Сообщение основных сведений о культуре и быте народов Евразии

Составляют рассказ о культуре и быте своего края по предложенным учителем предложениям

Составляют рассказ о культуре и быте своего края

стр.202

66

Обобщение. Тестовый контроль

 

 

Обобщение и систематизирование сведений о крупнейшем материке земного шара. Развитие навыков самостоятельной работы при выполнении заданий в контурной карте и в тетради на печатной основе

Показывают Евразию на настенной карте. Называют характерные особенности материка с опорой на предложения и иллюстративный материал, предложенный учителем

Показывают на карте Евразию. Дают краткую характеристику материка с опорой на карты и с помощью учителя

стр.202

ПОВТОРЕНИЕ (2 часа)

67

Повторение: география материков

 

 

 

Обобщение и систематизирование знаний по курсу «География материков и океанов»

Развитие навыков работы в команде

 

Показывают материки и океаны на настенной карте с помощью учителя. Подписывают названия материков и океанов в контурной карте

Показывают на настенной карте материки и океаны. По описанию и иллюстрациям определяют, о каком материке и океане идет речь. Наносят названия материков и океанов в контурной карте

 

повторить

 

68

Повторение: география океанов