Конспект урока по географии по теме: "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)
Оценка 4.8

Конспект урока по географии по теме: "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Оценка 4.8
Игры +3
docx
география
5 кл
05.10.2019
Конспект урока по географии по теме: "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)
Технологическая карта и конспект урока по географии по теме: "Путешествие по Евразии". Конспект урока разработан с приложением и маршрутным листом для обучающихся. Тип урока: открытие новых знаний. Урок направлен на формирование у детей первичных представлений о материке Евразия. Его географического положения, природы материка, основные закономерности их развития.
Технологическая карта и конспект урока.docx
Предмет Класс УМК Тип урока Тема урока Цель урока Задачи урока Планируемые результаты Формируемые УУД: Технологии обучения Методы обучения Средства обучения Учебник, физическая карта мира, компьютер, телевизор, презентация, на столах – учебник, атлас, контурная карта, раб.  Технологическая карта урока к § 21 География 5 под  редакцией Е. М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. Открытие новых знаний «Путешествие по Евразии» Формирование   первичных   представлений   о   Евразии   на   основе   знакомства   с   текстовым   материалом     учебника   и картографической информацией, умения самостоятельно находить нужную информацию. Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, уметь приводить примеры природных «рекордсменов» материка. Объяснять и определять особенности природы и населения Евразии по тексту и картам.   Называть   и   показывать   на   карте   географические   объекты   по   теме   урока.   Умение   работать   с   различными источниками информации. Выделять главное в тексте.  Предметные результаты:   определять ГП Евразии, прогнозировать влияние ГП на особенности природы материка, знать основные черты природы материка, основные закономерности их развития. Уметь – работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника. Метапредметные результаты:  умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.  Личностные   результаты:  развивать   логическое   мышление;   отбирать   занимательный   материал   по   предмету,   строить сообщение в устной и письменной форме. Регулятивные   УУД:  формирование   умения   прогнозировать,   слушать   собеседника,   управлять   своей   деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность  и самостоятельность; оценивать, корректировать знания. Познавательные   УУД:  формировать   умения   работать   с   информацией,   с   текстом   учебника.   Выполнять   логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания. Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. личностно – ориентированное обучение, развивающее обучение, здоровьесбережения, информационно­коммуникационные, сотрудничества. Словесные, наглядные, практические; информационные методы – работа с картой, учебником Учитель лист Максимова Ольга Дмитриевна Этап урока 1.Организационный момент  Цель:   мотивирование учащихся   к   учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки 2 мин Приветственное слово учителя: Деятельность учителя Здравствуйте ребята, я рада всех вас видеть на сегодняшнем уроке. Давайте узнаем с каким   настроением   вы   сегодня   пришли   на   урок.   Поднимите,   пожалуйста,   смайлик, который соответствует вашему настроению. Проверка готовности к работе на уроке. Ребята, проверьте, пожалуйста, друг у друга, готовность к уроку. На сегодняшнем уроке нам нужен учебник, дневник, ручка, атлас, тетрадь, маршрутный лист. Проверку домашнего задания о значении Мирового океана, мы проведем необычно, в  форме игры «Путь к успеху». На листочках у вас нарисованы пирамиды, обозначен старт и финиш, необходимо ответы на вопросы вписывать в нужную строчку, начиная с нижней  и заканчивая на вершине ­ финише. Самая нижняя строка – это самый простой вопрос, по  мере продвижения по лестнице успеха, вопросы будут усложняться. Первый вопрос –  один балл, второй вопрос – 2 балла, пятый вопрос – пять баллов. Максимум – 15 баллов.                 Финиш                                                                        Деятельность учащихся Приветствуют учителя  Настраиваются   на   урок, психологически   готовятся   к общению. Взаимопроверка   готовности   к уроку                      Старт                                                                              Вопросы: 1.  Это часть океана, отдаленная от него островами и полуостровами и отличающаяся от остальной части океана свойствами воды, особенностями животного и растительного мира? (море) 2. Организмы, находящиеся в толще воды во взвешенном состоянии и неспособные к активному перемещению? (планктон)       3. Часть  водного пространства, глубоко вдающаяся в сушу  (залив). 4. Что получают в промышленности из мелкой рыбы? (клей, костная мука) 5. Что добывают в водах, омывающих Аляску? (золото) Скажите ребята, что мы с вами изучали на прошлых уроках? (Океаны).  Какие океаны мы изучили? Кто сможет выйти и показать их на карте? А, что омывают океаны? (Материки и острова). Какие материки вы знаете? Выйдите, покажите, пожалуйста, на карте. И дайте краткую характеристику каждому. Сегодня Вы расширите свои знания, потому что мы отправляемся в большое путешествие 2.Актуализация  знаний Цель: проблемную   создать Диалог с учителем. Работа с картой Приложение Фамилия, имя _________________________   _______________                        Дата _________________ Рабочий лист обучающегося 5 класса Тема урока _______________________________________________________________ Задание № 1          Игра «Путь к успеху»            Финиш                                                                                                5б                                         5.                         4б 3б                         2б 1б 4. 3. 2. 1.                 Старт                                                                              Максимум  ­ 15 баллов   Заполните таблицу в задании №6. Баллы Задание № 2 Прочитайте текст учебника с. 107 и нанесите на контурную карту границу между Европой и Азией, предварительно дополнив  предложения. Используйте карту в учебнике с. 108 Граница проходит по _______________________  горам.       1б Реке ______________.         1б Равнинам Северного _____________________.         1б Задание № 3 Баллы ___________________ самый большой материк нашей планеты. Его площадь около _________________. Материк полностью  расположен в ________________ полушарии. Евразия ­ единственный материк, берега которого омывают все ____  океана. На юго­ западе материк соединяется с Африкой __________________  _____________________ .  Максимум  ­ 5 баллов  Задание № 4 Работа в группах                                                                                                                                                Максимум  ­ 3 балла Задание № 5       «Верно, не верно».      Верно "+", не верно "­" 1. 4. 2.                 5. 3. 6. Максимум  ­ 6 баллов  Задание № 6 Вернитесь к таблице. Знаю Хочу узнать Узнал Баллы Баллы Баллы Рефлексия Шкала балл/оценка: 30­32 балла – 5 23­29 баллов – 4 11­22 баллов – 3 Менее 11 баллов ­ 2 Оценка Итого баллов РЕКОРДЫ ЕВРОПЫ Самая большая равнина ­  РЕКОРДЫ АЗИИ Самая крупная равнина – Самые высокие горы –  Высочайшие горы –  Самые крупные реки –  1. 2. 3. Самые крупные реки – 1. 2.                                     3. 4.                                     5. 6.                                     7. 8. Самые крупные озера –  1. Самое   большое   море­озеро   ,   ­       1. 2. самое глубокое озеро –  2. РЕКОРДЫ АЗИИ Самое   холодное   место   северного полушария –  Самое влажное место на Земле –  Здесь находятся крупнейшие страны мира по площади: 1. 2.                                            3.                                               4. и населению: 1.                                      2.                                            3. 4.                                                         5.

Конспект урока по географии по теме: "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Конспект урока по географии по теме: "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Конспект урока по географии по теме: "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Конспект урока по географии по теме: "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Конспект урока по географии по теме: "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Конспект урока по географии по теме: "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Конспект урока по географии по теме: "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Конспект урока по географии по теме: "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Конспект урока по географии по теме: "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Конспект урока по географии по теме: "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Конспект урока по географии по теме: "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Конспект урока по географии по теме: "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Конспект урока по географии по теме: "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Конспект урока по географии по теме: "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Конспект урока по географии по теме: "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Конспект урока по географии по теме: "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Конспект урока по географии по теме: "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Конспект урока по географии по теме: "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Конспект урока по географии по теме: "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Конспект урока по географии по теме: "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Конспект урока по географии по теме: "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Конспект урока по географии по теме: "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Конспект урока по географии по теме: "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Конспект урока по географии по теме: "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Конспект урока по географии по теме: "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)

Конспект урока по географии по теме: "Путешествие по Евразии" (5 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2019