Календарно-тематическое планирование (6 класс, нарушения слуха)

  • doc
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 000ce8ac-27adfc22.doc

Календарно – тематическое планирование на 2016 - 2017  уч. год     6 класс (вариант II)

Учитель слуховой работы Л.А.Фотина

 

Календарные

сроки

№ занятия

 

Произношение

Тема по автори-зованной программе и текст

Виды работ.

 

Словарь

Дата

1

2

3

1 ПОЛУГОДИЕ

1 неделя

01.09-09.09

Обследование слуха и речи на начало учебного года.

1

 

Проверка навыков воспроизведения  и  восприятия устной речи.

Обследование изолированного звукопроизношения

01.09

01.09

01.09

2

Обследование грамматического строя речи

02.09

03.09

03.09

3

Обследование соблюдения правил произношения

03.09

04.09

04.09

4

Обследование слуха речью

04.09

05.09

05.09

2 неделя

12.09-16.09

Закрепление правильного произношения гласных звуков

« А – О - У».

- Правила произ-ношения безударного звука «О».

 

Наша Родина.

 

1.Малая Родина

 

Текст:

« Наш родной город».

 

Малая Родина, крепость - военная крепость, основание-основан, казаки, коренной.

 

5

Словарная работа.  Восприятие текста на слух.

07.09

08.09

08.09

6

Работа с разрезным текстом

08.09

10.09

09.09

7

Ответы на вопросы. Составление плана пересказа.

09.09

11.09

11.09

8

Пересказ текста с опорой на картинки.

10.09

12.09

12.09

3 неделя

19.09-23.09

 

 

Закрепление правильного произношения гласных звуков

« Э - И – Ы».

- Работа над голосом. Словесное ударение.

 

2. Памятные места России.

 

Текст:

«Останкинская игла»

 

 

 

Останкино -останкинская телевышка, телебашня, достопримечательности,

хрустальная игла, прожектор.

 

9

Словарная работа.  Восприятие текста на слух.

14.09

15.09

15.09

10

Работа с разрезным текстом

15.09

17.09

16.09

11

Ответы на вопросы. Составление плана пересказа.

16.09

18.09

18.09

12

Пересказ текста по плану.

17.09

19.09

19.09

4 неделя

26.09-30.09

Дифференциация звуков:

«М – П».

Слитность и речевое дыхание.

Постепенное удлинение выдоха.

 

Родная природа (осень).

 

1. Снова осень.

 

Текст: « Лето кончилось».

 

Хмурится небо, моросит дождь, тревожный крик, из наших краёв, потянутся длинные вереницы, стаи.

 

13

Словарная работа.  Восприятие текста на слух.

21.09

22.09

22.09

14

Работа с разрезным текстом

22.09

24.09

23.09

15

Ответы на вопросы. Составление плана пересказа.

23.09

25.09

25.09

16

Пересказ текста по плану.

24.09

26.09

26.09

5 неделя

03.10-07.10

 

Дифференциация звуков:

«М – Б».

- Произношение предлогов, союзов, частиц со словом, к которому они относятся.

 

2.Осень золотая.

 

Текст:

 «Осень».

 

.

 

Сыро полыхают багряные костры, рубиновые ягоды, роскошные наряды, подножье дерева.

 

17

Словарная работа.  Восприятие текста на слух.

28.09

 

29.09

 

29.09

 

18

Работа с разрезным текстом

29.09

01.10

30.09

19

Ответы на вопросы. Составление плана пересказа.

30.09

02.10

 

02.10

 

20

Пересказ текста с опорой на картинки.

01.10

03.10

03.10

6 неделя

10.10-14.10

 

Дифференциация звуков:

«Н – Т».

 

Работа над темпом речи.

 

3. Дары природы.

 

Текст:  «Урожай в огороде».

 

 

 

 

Заготовки на зиму, дары осени, сизые сливы, янтарный виноград, квасить, консервировать.

 

21

Словарная работа.  Восприятие текста на слух.

05.10

06.09

06.09

22

Работа с разрезным текстом

06.09

08.10

07.10

23

Ответы на вопросы. Составление плана пересказа.

07.10

09.10

09.10

24

Пересказ текста по плану.

08.10

10.10

10.10

7 неделя

17.10-21.10

Дифференциация звуков:

« Н – Д».

 

Правила орфоэпии: «Звонкие согласные в конце и в середине слова».

 

 

Школьная жизнь.

 

1. Общественно - полезный труд

 

Текст: «После уроков».

 

 

 

Общественно-полезный труд, общественное поручение, шефская работа, юннаты, плесень, староста.

 

 

25

Словарная работа.  Восприятие текста на слух.

12.10

13.10

13.10

26

Работа с разрезным текстом

13.10

14.10

14.10

27

Ответы на вопросы. Составление плана пересказа.

14.10

16.10

16.10

28

Пересказ текста с опорой на картинки.

15.10

17.10

17.10

8 неделя

24.10-28.10

Закрепление в речи правильного произношения звука « С ».

 

Работа над изменением  силы голоса.

 

2. Счастье в труде.

 

Текст: «Сколько дел на земле».

 

 

 

 

 

Смекалка, архитектор, проект, спроектировать, машиностроители, энергия – энергетики.

 

 

29

Словарная работа.  Восприятие текста на слух.

19.10

20.10

20.10

30

Работа с разрезным текстом

20.09

22.10

21.10

31

Ответы на вопросы. Составление плана пересказа.

21.10

23.10

23.10

32

Пересказ текста по плану.

 

22.10

24.10

24.10

9 неделя

07.11-11.11

Закрепление в речи правильного произношения звука « Ш».

 

Выделение синтагм при помощи дыхательных пауз.

 

Транспорт.

 

1. Наземный транспорт.

 

Текст: « В чужом городе».

 

 

 

Городской (наземный, подземный) транспорт, пассажиры - пассажирский, посадочная остановка, контролёр.

 

 

33

Словарная работа.  Восприятие текста на слух.

26.10

27.09

27.09

34

Работа с разрезным текстом

27.09

29.10

28.10

35

Ответы на вопросы. Составление плана пересказа.

28.10

30.10

30.10

36

Пересказ текста с опорой на картинки.

29.10

31.10

31.10

10 неделя

14.11-18.11

Дифференциация звуков:
«С – Ш».

 

Правила произношения удвоенных согласных.  

 

 

2. Воздушный транспорт.

 

 

Текст: «Домой на самолёте».

 

 

 

 

 

Воздушный транспорт, аэропорт, аэродром, трап, салон, взлёт набирает высоту, приземляется, иллюминатор

 

 

37

Словарная работа.  Восприятие текста на слух.

09.11

10.11

10.11

38

Работа с разрезным текстом

10.11

12.11

11.11

39

Ответы на вопросы. Составление плана пересказа.

11.11

13.11

13.11

40

Пересказ текста по плану.

12.11

14.11

14.11

11 неделя

21.11-25.11

Закрепление в речи правильного произношения звука: «Х».

 

Правила произношения согласного

звука «Г» перед  звуками «К, Т»

 

Правила поведения (этикет).

 

1. Как вести себя на улице.

 

Текст: «Садитесь, пожалуйста».

 

 

 

 

Общественные места, общественный транспорт, идущие навстречу, пожилые люди, заслонить – заслоняешь, уступить место.

 

 

41

Словарная работа.  Восприятие текста на слух.

16.11

 

17.11

 

17.11

 

42

Работа с разрезным текстом

17.11

19.11

18.11

43

Ответы на вопросы. Составление плана пересказа.

18.11

20.11

20.11

44

Пересказ текста с опорой на картинки.

19.11

21.11

21.11

12 неделя

28.11-02.12

Дифференциация звуков: «Х – К».

 

Работа над изменением высоты голоса.

 

 

2. В театре.

Текст:

«В театре».

 

 

 

 

Кукольный театр, музыкальный театр, билет – билетёр, гардероб, номерок, зрительный зал, спектакль.

 

 

45

Словарная работа.  Восприятие текста на слух.

23.11

24.10

24.10

46

Работа с разрезным текстом

24.10

25.11

25.11

47

Ответы на вопросы. Составление плана пересказа.

25.11

27.11

27.11

48

Пересказ текста по плану.

26.11

28.11

28.11

13 неделя

05.12-09.12

Закрепление в речи правильного  произношения звука: «З».

 

Работа над интонацией повествовательного предложения.

 

3. Вы пригласили гостей.

 

Текст: «Будь вежливым».

 

 

 

 

Задача хозяина, занять разговором, проводить время, слова приветствия, прощание с гостем, благодарность.

 

 

49

Словарная работа.  Восприятие текста на слух.

30.11

01.12

01.12

50

Работа с разрезным текстом

01.12

03.12

02.12

51

Ответы на вопросы. Составление плана пересказа.

02.12

04.12

04.12

52

Пересказ текста с опорой на картинки.

 

03.12

05.12

05.12

14 неделя

12.12-16.12

 

Закрепление в речи правильного произношения звука: «Ж».

 

Паузы внутри предложения и на точке, их графическое обозначение.

 

Родная природа (зима).

 

1.Здравствуй, гостья зима.

 

Текст:

«Первый снег».

 

 

 

Радостное удивление, застыло, нетронутый, кружевные хлопья, , кувыркаются, щурятся от солнца.

 

 

53

Словарная работа.  Восприятие текста на слух.

07.12

08.12

08.12

54

Работа с разрезным текстом

08.12

10.12

09.12

55

Ответы на вопросы. Составление плана пересказа.

09.12

11.12

11.12

56

Пересказ текста по плану.

10.12

12.12

12.12

15 неделя

19.12-23.12

 

Дифференциация звуков: «З – Ж».

 

Правила произношения звонких согласных  на конце слов.

 

Праздники (зима).

 

1. Новый год.

 

Текст: «Школьная ёлка».

 

 

 

 

Мастерить
 новогодний сценарий; разноцветные огни; плясать; весёлый карнавал; сувенир; гирлянда-гирляндами.

 

 

57

Словарная работа.  Восприятие текста на слух.

14.12

15.12

15.12

58

Работа с разрезным текстом

15.12

17.12

16.12

59

Ответы на вопросы. Составление плана пересказа.

16.12

18.12

18.12

60

Пересказ текста с опорой на картинки.

17.12

19.12

19.12

16 неделя

26.12-13.01

Контрольная проверка усвоения программного материала по   ФП и РСВ

за  I-е  полугодие.

61

 

Проверка навыков воспроизведения  и  восприятия устной речи.

Проверка звукопроизношения

20.12

21.12

21.12

62

Проверка усвоения правил орфоэпии

21.12

23.12

22.12

63

Проверка овладения интонационной стороной речи

22.12

24.12

24.12

64

 

Проверка усвоения материала РСВ

23.12

25.12

25.12

2 полугодие.

17 неделя

16.01-20.01

Закрепление в речи правильного произношения звука: «Ц».

 

Работа над интонацией перечисления.

 

Праздники.

 

2. Рождество.

 

Текст:

«Рождественс-кие колядки».

 

 

 

Рождество, забава – интересные забавы, колядки, гадания, предсказывать, святки, наступивший год.

 

 

65

Словарная работа.  Восприятие текста на слух.

11.01

12.01

12.01

66

Работа с разрезным текстом

12.01

14.01

13.01

67

Ответы на вопросы. Составление плана пересказа.

13.01

15.01

15.01

68

Пересказ текста с опорой на картинки.

14.01

16.01

16.01

18 неделя

23.01-27.01

Дифференциация звуков:

«Ц – С».

 

Правила произношения сочетаний :

-тся; - ться

 на конце глаголов.

 

Родная природа (зима).

2.Зимой в лесу.

 

Текст: «В зимнем лесу».

 

 

 

Суровый месяц, запас – запасённый жир, добывать, кормить – подкармливать, украшает природу.

 

69

 

Словарная работа.  Восприятие текста на слух.

18.01

19.01

19.01

70

Работа с разрезным текстом

19.01

21.01

20.01

71

 

Ответы на вопросы. Составление плана пересказа.

20.01

22.01

22.01

72

Пересказ текста по плану.

21.01

23.01

23.01

19 неделя

30.01-03.01

Дифференциация звуков:

«Ц – Т».

 

 Работа над интонацией вопросительного предложения.

 

3. Вода в природе зимой.

 

Текст: «Спасение рыбы».

 

 

 

 

Водоёмы; лунки, пробивать лунки; неприятный запах; грозит смерть; сачок шерсть – шерстяные варежки.

 

73

Словарная работа.  Восприятие текста на слух.

25.01

26.01

26.01

74

Работа с разрезным текстом

26.01

28.01

27.01

75

Ответы на вопросы. Составление плана пересказа.

27.01

29.01

29.01

76

Пересказ текста с опорой на картинки.

28.01

30.01

30.01

20 неделя

06.02-10.02

Закрепление правильного произношения звука: «Ч».

Работа над интонацией восклицательного предложения.

 

Из истории Отечества.

 

1.Города нашей славы.

 

Текст: «Крепость – герой».

 

 

Героическая оборона,  взять штурмом, в тылу врага, боеприпасы, стойкость, мужество, фашисты.

 

 

77

Словарная работа.  Восприятие текста на слух.

01.02

02.02

02.02

78

Работа с разрезным текстом

02.02

04.02

03.02

79

Ответы на вопросы. Составление плана пересказа.

03.02

05.02

05.02

80

Пересказ текста по плану.

04.02

06.02

06.02

21 неделя

13.02-17.02

Дифференциация звуков:

 «Ч-Ш».

 

Правила произношения слов: что; чтобы.

 

 

2.Защита Родины – важное дело.

 

Текст:

«Командир».

 

 

 

 

«Зарница» - зарничники – командир зарничников; обелиск, понадобиться, гордость – с гордостью.

 

81

Словарная работа.  Восприятие текста на слух.

08.02

09.02

09.02

82

Работа с разрезным текстом (по порядку, выборочно)

09.02

11.02

10.02

83

Ответы на вопросы. Составление плана пересказа.

10.02

12.02

12.02

84

Пересказ текста с опорой на картинки.

11.02

13.02

13.02

22 неделя

20.02-24.02

Закрепление правильного произношения звука: «Щ».

 

Словесное ударение в словах с предлогами

 

День защитника Отечества.

 

Текст: «История праздника».

 

 

 

 

 

Ветераны различных воин, герои прошлых сражений, выражаем уважение

 

85

Словарная работа.  Восприятие текста на слух.

15.02

16.02

16.02

86

Работа с разрезным текстом

16.02

18.02

17.02

87

 

Ответы на вопросы. Составление плана пересказа.

17.02

19.02

19.02

88

Пересказ текста по плану.

18.02

20.02

20.02

23 неделя

27.02-03.03

Дифференциация звуков: «Ч-Т».

 

Словесное ударение в сложных словах.

 

 

Праздники (весна).

 

1. Масленица.

 

Текст: «Широкая Масленица».

 

 

 

 

Великий пост, православный обычай, масленичные гуляния, нанесённые обиды, облегчить душу, чучело, обряжать .

 

89

Словарная работа.  Восприятие текста на слух.

22.02

23.02

23.02

90

Работа с разрезным текстом

23.02

25.02

24.02

91

Ответы на вопросы. Составление плана пересказа.

24.02

26.02

26.02

92

Пересказ текста с опорой на картинки.

25.02

27.02

27.02

24 неделя

06.03-10.03

 Дифференциация звуков:

 «Ш – Щ».

Работа над логическим ударением в повествовательном предложении.

 

2.Международный женский день.

 

Текст: «Сухари».

 

 

 

 

Скудный завтрак, завтракать торопливо, освободилась от хлопот, вручили подарок, никто не притронулся.

 

 

93

Словарная работа.  Восприятие текста на слух.

29.02

01.03

01.03

94

Работа с разрезным текстом

01.03

03.03

02.03

95

 

Ответы на вопросы. Составление плана пересказа.

02.03

04.03

04.03

96

Пересказ текста по плану.

03.03

05.03

05.03

25 неделя 13.03-17.03

Закрепление правильного произношения звука: «Г».

Правила произношения звонких согласных на конце слов.

 

Книга твой друг.

 

1. Библиотека

 

Текст: «В библиотеке».

 

 

 

 

Формуляры, библиотекарь,

Не оказалось на полках, ужаснулся, должники – должником меньше.

 

97

Словарная работа.  Восприятие текста на слух.

07.03

07.03

07.03

98

Работа с разрезным текстом

09.03

10.03

09.03

99

Ответы на вопросы.  Составление плана пересказа.

09.03

11.03

11.03

100

Пересказ текста с опорой на картинки.

10.03

12.03

12.03

26 неделя

20.03-24.03

 

Дифференциация звуков:

«К – Г».

 

Работа над логическим ударением в вопросительном предложении.

 

2. Моя любимая книга.

 

Текст: 

« Книга – настоящий друг»

 

 

 

Герой книги, тимуровское движение, передовая линия, редкие передышки, стойкость, отвага, преданность.

 

101

Словарная работа.  Восприятие текста на слух.

14.03

15.03

15.03

102

Работа с разрезным текстом

15.03

17.03

16.03

103

Ответы на вопросы. Составление плана пересказа.

16.03

18.03

18.03

104

Пересказ текста по плану.

17.03

19.03

19.03

27 неделя

03.04-07.04

Дифференциация звуков:

 «С-З».

 

Правила произношения звонких согласных перед глухими.

 

День космонавтики.

 

1. Первый космонавт.

 

Текст: « Первый полёт в космос».

 

 

Орбита - выведен на орбиту; борт земная атмосфера; вонзился; аэроклуб, круг почёта; с восторгом встречали.

 

 

105

Словарная работа.  Восприятие текста на слух.

21.03

22.03

22.03

106

Работа с разрезным текстом

22.03

23.03

22.03

107

  Ответы на вопросы. Составление плана пересказа.

23.03

24.03

24.03

108

Пересказ текста с опорой на картинки.

24.03

25.03

25.03

28 неделя

10.04-14.04

 

Дифференциация звуков:

 «Ш – Ж».

 

Правила произношения звонких согласных перед глухими.

 

 

2.Покорители космоса.

 

Текст: « В школе космонавтов»

 

 

 

 

 

Вдали от Земли, испытание, класс тишины – устроили

« класс тишины», питьё, долгие недели.

 

 

109

Словарная работа.  Восприятие текста на слух.

04.04

05.04

05.04

110

Работа с разрезным текстом

05.04

07.04

06.04

111

 

Ответы на вопросы. Составление плана пересказа.

06.04

08.04

08.04

112

 

Пересказ текста по плану.

07.04

09.04

09.04

29 неделя

17.04-21.04

Закрепление правильного произношения звука: «Л».

 

Правила орфоэпии: «Непроизносимые согласные».

 

Занимайся спортом.

 

1.Мы любим спорт

 

Текст: «Помогла»

 

 

 

 

Дистанция, легкоатлетический матч, пробежала со своей ношей,   верность коллективу, поддержать честь.

 

113

Словарная работа.  Восприятие текста на слух.

11.04

12.04

12.04

114

Работа с разрезным текстом

12.04

14.04

13.04

115

Ответы на вопросы. Составление плана пересказа.

13.04

15.04

15.04

116

Пересказ текста с опорой на картинки.

14.04

16.04

16.04

30 неделя

02.05-05.05

Дифференциация звуков:

 «Л – Ль».

 

Работа над логическим ударением в восклицательном предложении.

 

2. Если хочешь быть здоров.

 

Текст: «Спортсмен»

 

 

 

 

Мёрзнуть, фыркать – фыркает, прорубь, болезни нипочём.

 

117

 

Словарная работа.  Восприятие текста на слух.

18.04

19.04

19.04

118

Работа с разрезным текстом

19.04

21.04

20.04

119

 

Ответы на вопросы. Составление плана пересказа.

20.04

22.04

22.04

120

Пересказ текста по плану.

21.04

23.04

23.04

31 неделя

02.05-05.05

 

Закрепление правильного произношения звука: «Р».

Работа над ритмической стороной стихотворения

 

3. Тебя ждёт спорт.

 

Текст: «Догнать – убежать»

 

 

 

 

Физическое развитие, закалка организма, забава, мчаться – помчался, соперник.

 

121

Словарная работа.  Восприятие текста на слух.

25.04

26.04

26.04

122

Работа с разрезным текстом

26.04

28.04

27.04

123

Ответы на вопросы. Составление плана.

27.04

29.04

29.04

124

Пересказ текста по плану.

28.04

30.04

30.04

32 неделя

08.05-12.05

Дифференциация звуков:

«Р – Л».

- Формирование навыков выражать интонацией своё отношение к прочитанному.

 

 День Победы.

 

Текст:

«Праздник

Победы»

 

 

 

 

Битва с фашистами, гитлеровская Германия капитулировала, бросила к подножью Мавзолея,  ликование.

 

 

125

Словарная работа.  Восприятие текста на слух.

04.05

05.05

04.05

126

Работа с разрезным текстом

04.05

06.05

06.05

127

Ответы на вопросы. Составление плана.

05.05

07.05

07.05

128

Пересказ текста по плану.

10.05

10.05

10.05

33 неделя

15.05-19.05

Итоговая проверка усвоения программного материала по   ФП и РСВ за учебный год

129

 

Проверка навыков воспроизведения  и  восприятия устной речи.

Проверка усвоения программного материала по РСВ

11.05

12.05

11.05

130

Проверка звукопроизношения

12.05

16.05

13.05

131

Проверка внятности произношения

16.05

14.05

14.05

132

Проверка усвоения правил орфоэпии

17.05

17.05

17.05

34 неделя

22.05-25.05

Итоговая проверка усвоения программного материала по   ФП и РСВ за учебный год

133

 

Проверка навыков воспроизведения  и  восприятия устной речи.

Проверка сформированности умений изменять высоту и силу голоса

18.05

19.05

18.05

134

Проверка овладения навыками соблюдения словесного ударения

19.05

20.05

20.05

135

Проверка овладения навыками выделения логического ударения

23.05

21.05

21.05

136

Проверка умений воспроизводить разные виды интонации

24.05

24.05

24.05