Календарно-тематическое планирование "Чтение" 4 класс , для обучающихся с легкой умственной отсталостью

  • docx
  • 25.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала чтение ктп 4 кл 20-21.docx

  Календарно-тематическое планирование

 Чтение

 4 класс  - 136 часов  (4 часа в неделю)

 2020-2021 уч.г.

 

№ урока в             

    году

 

№  урока в четверти

Название раздела,

тема урока

 

Тип урока

 

Цель урока

 

  Планируемые     учебные        результаты

 

Кол-во

часов

 

       Дата

 

Предметные

 

Личностные

План

Факт

1 четверть - 31ч

 

Школьная жизнь (12часов)

1

1

День знаний.

Урок мира.

«Снова в школу» (По повести Н.Носова)

с.4-5

УОНМ

 Познакомить с новым произведением. Формировать навык осознанного чтения, умение работать с текстом по вопросам

Отрабатывать навык выразительного чтения, умения отвечать на вопросы

Выявлять имеющиеся и потенциальные способности учащихся

1

01.09

 

2

2

Э. Мошковская

  « Жил-был учитель» с.5-6

КУ

 Формировать навык чтения целыми словами

Учиться читать по цепочке, следить за чтением других

Выполнять правила безопасного

поведения в школе

1

03.09

 

3

3

М. Пляцковский « Чему учат в школе». Наизусть с.7

КУ

Познакомить с новыми произведениями раздела о школе, отрабатывать навык выразительного чтения и чтения наизусть перед классом

Упражняться в выделении главной мысли произведения, активизировать словарный запас

Воспитывать доброжелательные отношения, усидчивость

1

04.09

 

4

4

Ю. Ермолаев «Поздравление»  

с.8

КУ

 Учить  читать текст осознанно и правильно целыми словами

Учиться отвечать на вопросы  по содержанию прочитанного

Обращаться за помощью и принимать помощь

1

07.09

 

5

5

Е. Шварц

«Как  Маруся дежурила»

с.8- 9

КУ

Учить читать текст осознанно и правильно, уметь выделять главное

 

Учиться отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста

 

Вырабатывать самостоятельность в выполнении учебных заданий

1

08.09

 

6

6

Е. Ильина «Шум и Шумок»

с.10-11

КУ

Формировать навык чтения целыми словами, пересказывать по картинкам

Упражняться в нахождении в тексте предложений для ответов на вопросы, учиться пересказывать

Адекватно  воспринимать  оценку учителя

1

10.09

 

7

7

В. Орлов

 «Почему сороконожки опоздали на урок»  с.12-13

КУ

Учить  читать текст выразительно, целыми словами. Отрабатывать интонационную сторону речи

Отрабатывать навык выразительного чтения, умения отвечать на вопросы

Вырабатывать способность к

осмыслению социального окружения, своего места в нём

1

11.09

 

8

8

По Л. Каминскому «Три желания Вити»

с.14-15

КУ

Формировать умение анализировать рассказ и пересказывать  прочитанное  по плану

Учиться отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста, работать с пословицей.

Учиться грамотно строить речевое высказывание

1

14.09

 

 

 

9

9

В. Берестов

«Читалочка»

Наизусть с.16

Техника чтения (Входной срез)

КУ

(Тч)

Формировать навык выразительного чтения стихотворения, заучивания наизусть. Учить читать текст осознанно и выразительно  

Учиться читать наизусть стихотворение  выразительно и с интонацией

Учиться   не создавать конфликты и находить выходы из них

1

15.09

 

10

10

М. Бартенев

«Зарубите на носу» с.16-17

КУ

Познакомить с новым произведением. Формировать навык осознанного чтения, умение работать с текстом по вопросам

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного рассказа

Воспитывать в себе чувство товарищества, взаимоуважения

1

17.09

 

11

11

«Загадки»

Повторение и обобщение по разделу «Школьная жизнь» с.18-19

УОСЗ

Формировать умение  отгадывать загадки. Обобщить и систематизировать знания учащихся по данному разделу

Учиться отгадывать загадки,  отрабатывать навык работы с пройденным материалом

Воспитывать в себе доброжелательные отношения, усидчивость

1

18.09

 

12

12

Урок внеклассного чтения.

Знакомство с рассказом И. Токмаковой «В чудесной стране»

 

УОНМ

Учить читать текст осознанно и правильно.  Побуждать учащихся в свободное время  самостоятельно обращаться к книге

Упражняться в нахождении в тексте предложений для ответов на вопросы

Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

1

21.09

 

Листьям – время опадать (17ч.)

13

13

Н. Антонова

 « Жёлтой краской кто-то…»

с.20-21

УОНМ

Формировать навык выразительного чтения стихотворения, учить давать элементарную оценку прочитанного

Совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения

Установка на здоровый образ жизни

1

22.09

 

14

14

Н. Абрамцева « Осенняя сказка»

с.21-22

КУ

Познакомить с новым произведением. Формировать навык осознанного чтения, умение работать с текстом по вопросам

Совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения. Составлять рассказ по картинкам

Обращаться за помощью и принимать помощь

1

24.09

 

15

15

Е. Благинина

 « Подарки осени»

с.23

КУ

Формировать навык выразительного чтения стихотворения, давать элементарную оценку прочитанного

Совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения

Осознание языка как основного средства человеческого общения

1

25.09

 

16

16

Л. Воронкова

 «Лесные подарки» с.24-25

КУ

 Познакомить с новым произведением, формировать умение анализировать, пересказа по опорным картинкам

Совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения. Отрабатывать умение пересказывать  текс с опорой на картинки

Выполнять правила безопасного

поведения в школе

1

28.09

 

17

17

А. Твардовский

 «Лес осенью»

Наизусть с.26

КУ

Познакомить с новым произведением, отрабатывать навык выразительного чтения и чтения наизусть

Учиться читать наизусть стихотворение  выразительно и с интонацией

Воспитывать уважение к высказываниям

одноклассников

1

29.09

 

18

18

По В. Путилиной

 «В осеннем лесу»

 с.27-28

КУ

Формировать у детей устойчивый интерес к чтению

Совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения

Самостоятельность в выполнении учебных заданий

1

01.10

 

19

19

Н. Некрасов

«Славная осень»

 Наизусть с. 28-29

КУ

Формировать навыка чтения стихотворения, давать элементарную оценку прочитанного

Учиться отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста

Мотивация учебной деятельности

1

02.10

 

20

20

По Ю. Шиму

«Отчего Осень грустна»

с.29-30

КУ

Познакомить с новым произведением. Формировать навык осознанного чтения, умение работать с текстом по вопросам

Учиться читать по цепочке, следить за чтением других

Уметь грамотно строить речевое высказывание

1

05.10

 

21

21

К. Бальмонт «Осень»

с.31

КУ

Формировать навык выразительного чтения стихотворения, давать элементарную оценку прочитанного

Совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения

Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения

1

06.10

 

22

22

По Ю. Ковалю

 «Три сойки»

с.32-33

КУ

Формировать умения делать выводы и обобщения по прочитанному рассказу

Упражняться в нахождении в тексте предложений для ответов на вопросы

Адекватно  воспринимать  оценку учителя

1

08.10

 

23

23

По Н. Сладкову

«Холодная зимовка» с.33-34

КУ

Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста, выделять главную мысль

Учиться отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста

Вырабатывать способность к

осмыслению социального окружения, своего места в нём

1

09.10

 

24

24

А Плещеев

«Скучная картина!..»

(Отрывок)

Наизусть  с.35

КУ

Познакомить с новым произведением, отрабатывать навык выразительного чтения и чтения наизусть

Учиться читать наизусть стихотворение  выразительно и с интонацией

Проявлять положительное отношение и интерес к природе

1

12.10

 

25

25

По О. Иваненко

«Сказка про маленького  жучка»

с.36-37

КУ

Формировать умения читать текст осознанно и правильно

Совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения

Внимательно относиться к красоте окружающего мира

1

13.10

 

26

26

По К. Ушинскому

«Пчёлы и мухи»

с.37-38

КУ

Формировать умение пересказывать содержание прочитанного произведения

Формировать умение работать над содержанием прочитанного текста

 

Проявлять  интерес к изучению нового

1

15.10

 

27

27

По Г. Граубину

 «Время листьям опадать…»

с.38-39

КУ

Формировать у детей устойчивый интерес к чтению

Совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения

Установка на здоровый образ жизни

1

16.10

 

28

28

Обобщающий урок по разделу  «Время листьям опадать» Загадки

с.40-42

УОСЗ

Формировать умение  отгадывать загадки. Обобщить и систематизировать знания учащихся по данному разделу

Учиться отгадывать загадки,  отрабатывать навык работы с пройденным материалом

Уметь работать в парах и группах при выполнении  заданий

1

19.10

 

29

29

Внеклассное чтение.

Короткие рассказы про осень. (И. Соколов-Микитов, Тургенев И. С., Бунин И. А.)

 

УОНМ

Формирование умения читать осознанно и правильно

Учить давать полные ответы  на вопросы по содержанию

Осознание языка как основного средства человеческого общения

1

20.10

 

30

30

Проверка техники чтения за 1 четверть

УПКЗУ

(Тч)

Совершенствовать навык чтения. Проверить технику чтения за 1 четверть

Совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения

Обращаться за помощью и принимать помощь

1

22.10

 

Делу –время, потехе –час (7ч.)

31

31

«Пекла кошка пирожки»

 (Русская потешка)

Наизусть с.43

УОНМ

Формировать умения выразительного чтения стихотворения, заучивания наизусть

Учиться

 плавному выразительному чтению и заучиванию наизусть

Отрабатывать самостоятельность в выполнении учебных заданий

1

23.10

 

2 четверть - 32ч

 

32

1

Сенокос

(Чешская потешка)

с.44-45

 

КУ

Формировать умения читать осознанно, выразительно и целыми словами

Учиться читать потешки  выразительно и целыми словами

Отрабатывать доброжелательное отношение к одноклассникам

1

05.11

 

33

2

По Л. Пантелееву «Карусели» с.46-47

УОНМ

Познакомить с произведением. Формировать умение пересказывать содержание прочитанного произведения

Упражняться в нахождении в тексте предложений для ответов на вопросы

Учиться   не создавать конфликты и находить выходы из них

 

 

1

06.11

 

34

3

По Н. Носову «Прятки»

с.48-49

КУ

Совершенствовать навык чтения диалогической речи

Давать полные ответы  на вопросы по содержанию прочитанного, уметь читать по ролям

Уметь грамотно строить речевое высказывание

1

09.11

 

35

4

«Считалки»

По М.Булатову  «Жмурки»

с.50-51

КУ

Формировать навык правильного выразительного чтения  целыми словами

Учить находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения

1

10.11

 

36

5

Обобщающий урок по разделу «Делу время- потехе час»

с. 54-55

УОСЗ

Обобщить знания по пройденному материалу

Составлять предложения к иллюстрациям

Адекватно  воспринимать  оценку учителя

1

12.11

 

37

6

Внеклассное  чтение

Чтение и анализ рассказа В. Осеевой «Печенье»

 

УОНМ

Формировать умения читать осознанно и правильно, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Учить находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Работать в парах и группах при выполнении  заданий

1

13.11

 

В мире животных(13 ч.)

38

7

По К. Ушинскому «Бодливая корова» с.53-55

УОНМ

Формировать умения читать осознанно и правильно

Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Уметь слушать и слышать друг друга

1

16.11

 

39

8

По В. Бирюкову «Упрямый котёнок» с.56-57

КУ

Совершенствовать навык чтения. Учить о давать полные ответы  на вопросы по содержанию

Учиться находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Проявлять интерес к новому, желание больше узнать

1

17.11

 

40

9

По В. Гаранжину «Пушок»

с .58-59

КУ

Формировать навык правильного, осознанного  чтения , умение пересказывать по картинкам и плану

Учиться находить в тексте предложения для ответов на вопросы, учиться пересказывать по картинкам и плану

Проявлять

 интерес к животным

1

19.11

 

41

10

По Е. Чарушину «Томка»

с.59-60

КУ

Познакомить с новым произведением. Формировать навык осознанного чтения, умение работать с текстом по вопросам

Развивать интонационную сторону речи

Проявлять  интерес к изучению нового

1

20.11

 

42

11

По Б. Житкову «Охотник и собаки» с.61-62

КУ

Познакомить с новым произведением, формировать умение анализировать

Совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения

Выполнять правила безопасного

поведения в школе

1

23.11

 

43

12

По Л. Матвеевой «Чук заболел» с.62-63

КУ

Познакомить с новым произведением. Формировать навык осознанного чтения, умение работать с текстом

Формировать умения читать слова со стечением согласных; учить учащихся плавному чтению

Осознание языка как основного средства человеческого общения

1

24.11

 

44

13

Г. Снегирёв

«Хитрый бурундук»

с.64-65

КУ

Формировать навык правильного, осознанного  чтения

Учить находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Уметь грамотно строить речевое высказывание

1

26.11

 

45

14

По А. Баркову «Барсучья кладовая»

с.66-67

 

КУ

Формировать навык осознанного чтения, находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Закреплять умение работать с текстом: читать и  анализировать его, ориентироваться в тексте

Обращаться за помощью и принимать помощь

1

27.11

 

46

15

По А. Дорохову «Гостья»

с.68-69

КУ

Совершенствовать навык чтения. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста

Закреплять умение работать с текстом: читать и  анализировать его, работать с картинками к тексту

Воспитание доброжелательных отношений,  усидчивости

1

30.11

 

47

16

Г. Корольков

«Игрушки лисят»

с.69-71

КУ

Формировать навык осознанного чтения. Учить находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Уметь читать слова со стечением согласных; учить учащихся плавному чтению

Способность к

осмыслению социального окружения, своего места в нём

1

01.12

 

48

17

По Ю.Дмитриеву

«Лиса»

с. 71-72

КУ

Совершенствовать навык чтения.

Учиться отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста

Проявлять

 интерес к животным

1

03.12

 

49

18

Загадки. Обобщающий урок по разделу

с.73-75

 

УОСЗ

Побуждать учащихся в свободное время  самостоятельно обращаться к книге

Учиться находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Самостоятельность в выполнении учебных заданий

1

04.12

 

Жизнь дана на добрые дела (9ч.)

50

19

Г.Ладонщиков

 «Миша – мастер»

с.76

УОНМ

Познакомить с новым произведением, отрабатывать навык выразительного чтения стихотворения

Отрабатывать навык соблюдения при чтении интонации в соответствии со знаками препинания

Учиться грамотно строить речевое высказывание

1

07.12

 

51

20

По Е.Пермяку

«Пичугин мост»

с.77-78

КУ

Формировать навык правильного, осознанного  чтения

 

Упражняться в составлении связанного рассказа по данному плану 

Проявлять положительное отношение и интерес к природе

1

08.12

 

52

21

В.Хомченко «Михаськин  сад»

 с. 78-79

КУ

Познакомить с новым произведением. Формировать навык осознанного чтения, умение работать с текстом по плану

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, учиться делить текст по плану

Осознание языка как основного средства человеческого общения

1

10.12

 

53

22

По С. Баруздину

«Когда люди радуются»

с. 80-81

КУ

Формировать навык правильного, осознанного  чтения 

Находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Уметь грамотно строить речевое высказывание

1

11.12

 

54

23

По Ю.Ермолаеву

«Про каникулы и полезные дела»

 с.81-82

КУ

Формировать навык осознанного чтения, интерес к прочитанному

Учиться отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Обращаться за помощью и принимать помощь

1

14.12

 

55

24

Е.Благинина

«Котёнок»

с. 83-84

КУ

Познакомить с новым произведением, отрабатывать навык выразительного чтения стихотворения

Закреплять умения работать с текстом: читать и  анализировать его, формировать навык выразительного беглого чтения

Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения

1

15.12

 

56

25

В.Голявкин 

«Птичка»

с.84-85

КУ

Формировать навык чтения целыми словами

Учиться давать элементарную оценку прочитанного текста

Давать установку на здоровый образ жизни

1

17.12

 

57

26

Обобщающий урок по разделу «Жизнь дана на добрые дела»

 с.86-87

УОСЗ

Обобщить и систематизировать знания учащихся по данному разделу

Отвечать на вопросы по содержанию пройденных произведений

Самостоятельность в выполнении учебных заданий

1

18.12

 

58

27

Внеклассное чтение

 Заучивание наизусть стихотворения  И.Бунина «Первый снег».

УОНМ

Отрабатывать навык выразительного чтения и чтения наизусть

Формировать умение заучивания  наизусть

Проявлять положительное отношение и интерес к природе

1

21.12

 

Зима наступила (24ч.)

59

28

По Л. Воронковой «Снег идёт»

с.88-89

УОНМ

Формировать навык чтения целыми словами

Упражняться в составлении связанного рассказа по иллюстрации

Внимательно относиться к красоте окружающего мира

1

22.12

 

60

29

А Слащёв

 «Снегурочка»,1 часть

с.90-91

КУ

Познакомить с новым произведением, формировать умение анализировать

Учиться находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Оказывать помощь

и эмоциональную поддержку одноклассникам

1

24.12

 

61

30

А Слащёв

 «Снегурочка»,2 часть

с. 91-92

КУ

Совершенствовать навык правильного, осознанного  чтения

Учиться отвечать на вопросы  по содержанию прочитанного

Доброжелательное отношение к окружающим

1

25.12

 

62

31

Проверка техники чтения

УПКЗУ

(Тч)

Формирование навыка выразительного чтения стихотворения, заучивания наизусть.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Адекватно  воспринимать  оценку учителя

1

28.12

 

63

32

И. Суриков

«Зима» с.93

УОНМ

Совершенствовать навык выразительного, осознанного  чтения

Закреплять навык выборочного чтения

Мотивация учебной деятельности

1

29.12

 

3 четверть - 38ч

 

64

1

С. Маршак. «Декабрь» Наизусть

 с.94

УОНМ

Формировать навык выразительного чтения стихотворения, заучивания наизусть.

Продолжать работать над интонационной стороной речи

Обращаться за помощью и принимать помощь

1

11.01

 

65

2

По В.Сутееву

«Ёлка»,1 часть

с.95-96

КУ

Познакомить с новым произведением, формировать умение анализировать

Находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Установка на здоровый образ жизни

1

12.01

 

66

3

По В.Сутееву

«Ёлка»,2 часть

с.96-98

КУ

Формировать умение анализировать и пересказывать  прочитанное

по плану

Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, пересказывать по плану

Уметь грамотно строить речевое высказывание

1

14.01

 

67

4

По Л. Клавдиной

«Вечер под Рождество»

с.99-100

КУ

Познакомить с новым произведением, отрабатывать навык выразительного чтения

Отрабатывать навык работы над анализом произведения

Проявляют интерес к изучению нового

1

15.01

 

68

5

Р. Тимершин

 «Где лежало «спасибо»?

с.101

КУ

Совершенствовать навык правильного, осознанного  чтения.

 

Закреплять умение находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Выполнять правила безопасного

поведения в школе

1

18.01

 

69

6

Внеклассное чтение «Зимушка-зима, как ты хороша!» (наизусть).

УОНМ

Познакомить с новым произведением, отрабатывать навык выразительного чтения и чтения наизусть

Закреплять навык выразительного чтения стихотворения, заучивание наизусть

Обращаться за помощью и принимать помощь

1

19.01

 

70

7

По Н. Носову

«На горке»,1 часть

с.102-103

КУ

Совершенствовать навык правильного, осознанного  чтения. Работать над анализом рассказа

Уметь определять главную мысль произведения, работать над содержанием прочитанного

Способность к

осмыслению социального окружения, своего места в нём

1

21.01

 

71

8

По Н. Носову

«На горке», 2 часть

с.104-105

КУ

Формировать умение анализировать и пересказывать  прочитанное

по плану

Развивать умения пересказывать содержание прочитанного

Мотивация учебной деятельности

1

22.01

 

72

9

«Лисичка - сестричка и волк»

(русская народная сказка)

с.106-109

УОНМ

Познакомить с новым произведением, формировать умение анализировать и пересказывать

Учиться работать над пересказом сказки по картинкам

Осознание языка как основного средства человеческого общения

1

25.01

 

73

10

А. Бродский

 «Как солнце с морозом поссорились»

с.4-5

УОНМ

Познакомить с новым  рассказом, учить анализировать прочитанное

Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста

Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения

1

26.01

 

74

11

П.Головкин «Зимняя сказка»

с.6-7

КУ

Закреплять навык  правильного, осознанного  чтения

Формировать умения пересказывать содержание прочитанного

Учиться  не создавать конфликты и находить выходы из них

1

 

28.01

 

75

12

Г. Скребицкий «Митины друзья», 1 часть

 с.8-9

КУ

Познакомить с новым рассказом, формировать умение анализировать

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Уметь грамотно строить речевое высказывание

1

29.01

 

76

13

Г. Скребицкий «Митины друзья», 2 часть

 с.9-10

КУ

Формировать умение анализировать и пересказывать  прочитанное

по плану

Давать полные ответы  на вопросы по содержанию прочитанного, учиться пересказывать по плану

Самостоятельность в выполнении учебных заданий

1

 

01.02

 

77

14

В. Бирюков

 «Снежная шапка»

 с.11

КУ

Закреплять  навык правильного, осознанного и выразительного чтения

Закреплять навык выразительного чтения стихотворения

Уметь грамотно строить речевое высказывание

1

02.02

 

78

15

По А. Тумбасову

«В шубах и шапках»

с.12-13

КУ

Познакомить с новым рассказом, формировать умение анализировать

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Установка на здоровый образ жизни

1

 

04.02

 

79

16

Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»

Наизусть

с.14

 

УОНМ

Познакомить с новым произведением, отрабатывать навык выразительного чтения и чтения наизусть

Формировать умение заучивания  наизусть

Адекватно  воспринимать  оценку учителя

1

05.02

 

80

17

По В.Бианки  «Находчивый медведь» с.15

КУ

Познакомить с рассказом. Работать над чтением и анализом рассказа

Давать полные ответы  на вопросы по содержанию прочитанного

 

Проявлять положительное отношение и интерес к животным

1

08.02

 

81

18

По А. Спирину «Зимние приметы» Загадки о зиме

с.16-17

КУ

Познакомить с рассказом. Работать над чтением и анализом рассказа, умением разгадывать загадки

Закреплять навык выразительного чтения и умения разгадывать загадки

Обращаться за помощью и принимать помощь

1

09.02

 

82

19

Повторение и обобщение по разделу «Зима наступила»

с.18-19

УОСЗ

Обобщить и систематизировать знания учащихся по данному разделу

Отрабатывать навык работы над анализом произведения.

Проявлять положительное отношение и интерес к природе

1

11.02

 

83

20

Внеклассное чтение  Рассказы Н.Н.Носова

УОНМ

Познакомить с новым произведением, формировать умение анализировать прочитанное

Формировать умение анализировать и пересказывать  прочитанное

Проявлять интерес к изучению нового

1

12.02

 

Весёлые истории (8ч.)

84

21

По Н. Носову

«Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос», 1 часть

 с.20-21

УОНМ

Познакомить с новым произведением, формировать умение анализировать

Отрабатывать навык работы над анализом произведения

 

Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения

1

15.02

 

85

22

По Н. Носову

«Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос», 2 часть

 с.22-23

КУ

Формировать умение анализировать и пересказывать  прочитанное

по плану

Формировать умение анализировать и пересказывать  прочитанное

Обращаться за помощью и принимать помощь

1

16.02

 

86

23

Г. Остер

«Одни неприятности» с.24-25

КУ

Закреплять навык осознанного чтении целыми словами

Составлять рассказ на заданную тему.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий

1

18.02

 

87

24

М. Пляцковский «Однажды утром»

 с.26-27

КУ

Познакомить с рассказом. Работать над чтением и анализом рассказа

Формировать умения пересказывать содержание прочитанного

Учиться  не создавать конфликты и находить выходы из них

1

19.02

 

88

25

В. Бирюков

«Почему комары кусаются»

с.28-29

КУ

Совершенствовать навык правильного, осознанного  чтения. Закреплять умение читать по ролям

Формировать умения находить ответ в тексте

Выполнять правила безопасного

поведения в школе

1

24.02

 

89

26

С.Маршак

«Вот какой рассеянный» (Отрывок)

с.30-31

КУ

Познакомить с новым произведением, отрабатывать навык выразительного чтения целыми словами

Закрепление навыка выразительного чтения стихотворения

Проявлять положительное отношение и интерес к предмету

1

 

25.02

 

90

27

По О.Кургузову

« Две лишние коробки»

с.31-32

Г.Чичинадзе «Отвечайте, правда ли?»с. 32-33

УОНМ

Познакомить с рассказом. Работать над чтением и анализом рассказа. Работать над содержанием стихотворения с опорой на картинки

Совершенствовать навык осознанного чтения

Уметь грамотно строить речевое высказывание

1

26.02

 

91

28

Обобщающий урок по разделу

с.34-35 

УОСЗ

Закрепление навыка правильного, осознанного  чтения. Обобщить знание прочитанного по теме

Формировать умения пересказывать содержание прочитанного по картинкам

Способность к

осмыслению социального окружения, своего места в нём

1

 

01.03

 

Полюбуйся, весна наступает (13ч.)

92

29

В. Алфёров

«Март»

 с.36-37

УОНМ

Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, отрабатывать навык выразительного чтения

Закреплять умение работать с текстом: выделять фамилию автора и заглавие произведения

Проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

1

02.03

 

93

30

М.Фролова

«Восьмое марта», 1 часть

 с.38-39

КУ

Познакомить с новым произведением, формировать умение анализировать

Работать над чтением и анализом произведения. Формировать умение читать по ролям

Уметь слушать и слышать друг друга

1

 

04.03

 

94

31

М.Фролова

«Восьмое марта», 2 часть

 с.39-40

КУ

Формировать умение анализировать и пересказывать  прочитанное

по плану

Формировать умение анализировать и пересказывать  прочитанное

Обращаться за помощью и принимать помощь

1

05.03

 

95

32

Е.Благинина

«Бабушка- забота»

 с.41

КУ

Закреплять навык  правильного, осознанного  чтения

Совершенствовать умение давать полные ответы  на вопросы по содержанию прочитанного

Осознание языка как основного средства человеческого общения

1

09.03

 

96

33

А.Соколовский  «Бабушкина вешалка» с.42-43

КУ

Формировать у детей устойчивый интерес к чтению

 Работать над чтением и анализом рассказа

Адекватно  воспринимать  оценку учителя

1

11.03

 

97

34

По В.Бианки «Последняя льдина» с.43-44

А. Плещеев

« Весна» Наизусть

с.45

КУ

Формировать навык  правильного, осознанного  чтения, заучивания стихотворения наизусть

Учиться отвечать на поставленные вопросы.

Совершенствовать навык выразительного чтения стихотворения.

Установка на здоровый образ жизни

1

12.03

 

98

35

Внеклассное чтение.  Короткие рассказы о весне, о маме

 

УОНМ

Совершенствовать навык правильного, осознанного  чтения

Закреплять навык выборочного чтения

Уметь грамотно строить речевое высказывание

1

15.03

 

99

36

По А. Баркову

«Скворцы прилетели» с.46-47

КУ

Закрепление навыка работы над содержанием прочитанного

Закреплять умение находить в тексте предложения для ответов на вопросы

Способность к

осмыслению социального окружения

1

16.03

 

100

37

По Э. Шиму

«Всему свой срок»

с. 48-49

Проверка техники чтения за 3 четверть

КУ

Совершенствовать навык правильного, осознанного  чтения

Давать полные ответы  на вопросы по содержанию прочитанного

Мотивация учебной деятельности

1

18.03

 

101

38

И.Никитин

«Полюбуйся, весна наступает»

Наизусть с.50

КУ

Работать над чтением и анализом стихотворения, заучивания наизусть

Совершенствовать навык выразительного чтения стихотворения

Самостоятельность в выполнении учебных заданий

1

19.03

 

4 четверть - 35ч

 

102

1

По Ю Ковалю «Весенний вечер»

По Ю.Дмитриеву «Опасная красавица»

с.51-53

УОНМ

Совершенствовать навык правильного, осознанного  чтения

Давать полные ответы  на вопросы  по содержанию прочитанного

Проявляют

 интерес к природе

1

29.03

 

103

2

Загадки. Повторение и обобщение по разделу «Полюбуйся, весна наступает» с.54-56

УОСЗ

Обобщить и систематизировать знания учащихся по данному разделу

Формировать у детей устойчивый интерес к чтению.

Проявлять интерес к данному предмету

1

30.03

 

В мире волшебной сказки (10 ч.)

104

3

«Хаврошечка» (Русская народная сказка), 1 часть

с.57-59

УОНМ

Познакомить с новым произведением, формировать умение анализировать

Учиться   давать полные ответы  на вопросы по содержанию прочитанного, читать по ролям

Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения

1

 

 

 

01.04

 

105

4

«Хаврошечка» (Русская народная сказка), 2 часть

с.59-61

КУ

Формировать умение анализировать и пересказывать  прочитанное

по плану

Отрабатывать умение работать с тексом

Выполнять правила безопасного

поведения в школе

1

 

02.04

 

106

5

«Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке»(Русская народная сказка), 1 часть с.61-63

УОНМ

Познакомить с новым произведением, формировать умение анализировать

Учиться   давать полные ответы  на вопросы по содержанию прочитанного, читать по ролям

Проявлять  удивление, желание много узнать.

1

05.04

 

107

6

«Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке»(Русская народная сказка), 2 часть с.64-66

КУ

Формировать умение анализировать и пересказывать  прочитанное

по плану

Отрабатывать умение работать с тексом

Установка на здоровый образ жизни

1

 

06.04

 

108

7

А.Пушкин

«У лукоморья дуб зелёный»

Наизусть с.67

УОНМ

Познакомить с новым произведением, отрабатывать навык выразительного чтения и чтения наизусть

Формировать навык выразительного чтения стихотворений наизусть

Проявлять положительное отношение и интерес к предмету

1

08.04

 

109

8

По Ш.Перро

«Подарки феи», 1 часть с.68-69

КУ

Совершенствовать навык правильного, осознанного  чтения

Закреплять навык выборочного чтения

Обращаться за помощью и принимать помощь

1

09.04

 

110

9

По Ш.Перро

«Подарки феи», 2 часть с.70-71

КУ

Формировать умение анализировать и пересказывать  прочитанное

по плану

Формировать умение передавать содержание прочитанного

Уметь грамотно строить речевое высказывание

1

12.04

 

111

10

Братья Гримм «Горшочек каши»

с.72-73

КУ

Совершенствовать навык правильного, осознанного  чтения

Формировать умение анализировать прочитанное

Адекватно  воспринимать  оценку учителя

1

13.04

 

112

11

По В.Порудоминскому  «Наши сказки» Обобщающий урок по разделу «В мире волшебной сказки» с.74-76

УОСЗ

Обобщить и систематизировать знания учащихся по данному разделу

Формировать умение активно участвовать в беседе

Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

1

15.04

 

Родная земля (11ч.)

 

113

12

М.Ильин

«Царь-колокол»

с.77-78

УОНМ

Познакомить с новым произведением. Формировать навык осознанного чтения, умение работать с текстом по вопросам

Закреплять умение работать с текстом: читать и  анализировать его, ориентироваться в тексте

Осознание языка как основного средства человеческого общения

1

16.04

 

114

13

С. Васильева

«Город на Неве»

 с.79-81

КУ

Закреплять навык правильного, осознанного  чтения

Совершенствовать умение давать полные ответы  на вопросы по содержанию

Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения

1

19.04

 

115

14

Д. Павлычко

« Где всего прекрасней на земле»

 с.81

КУ

Совершенствовать навык правильного, осознанного  чтения

Работать над чтением и анализом произведения

Мотивация учебной деятельности

1

20.04

 

116

15

С.Вербова

«Сочинение на тему» с.82-83

КУ

Закреплять навык  правильного, осознанного  чтения

Формировать умение активно участвовать в беседе

Обращаться за помощью и принимать помощь

1

22.04

 

117

16

 По Л.Кассилю

«Какое это слово?» с.84-85

КУ

Совершенствовать навык правильного, осознанного  чтения

Закреплять навык выборочного чтения

Проявлять

 интерес к родному краю

1

23.04

 

118

17

По Б. Никольскому  «Главное Дело»

с.85-87

КУ

Отрабатывать умение работать с тексом, отвечать на поставленные вопросы

Формировать умение работать с  текстом, умение активно участвовать в беседе

Учиться  не создавать конфликты и находить выходы из них

1

 

26.04

 

119

18

А. Усачёв

« Защита»

с.88

КУ

Совершенствовать навык правильного, осознанного  чтения

Формировать умение анализировать прочитанное

Адекватно  воспринимать  оценку учителя

1

27.04

 

120

19

По Л.Кассилю

« Никто не знает, но помнят все»

с.89-90

КУ

Совершенствовать навык работы над прочитанным, умением обобщать и систематизировать

Работать над чтением и анализом пройденных произведений

Самостоятельность в выполнении учебных заданий

1

 

29.04

 

121

20

Промежуточная  аттестация. Техника чтения

УПКЗУ

(Тч)

Закреплять  навык  правильного, осознанного  чтения

Совершенствовать умение давать полные ответы  на вопросы по содержанию прочитанного

Осознание языка как основного средства человеческого общения

1

30.04

 

122

21

Т. Белозёров

«День Победы»

Наизусть с.90

УОНМ

Совершенствовать навык правильного, осознанного  чтения. Закреплять навык выборочного чтения

Закреплять умение читать по ролям

Проявляют внимание, удивление, желание много узнать

1

 

04.05

 

123

22

Повторение и обобщение по разделу «Родная земля»с.91

Внеклассное чтение.  Стихи ко Дню Победы

УОСЗ

Обобщить и систематизировать знания учащихся по данному разделу

Формировать умение активно участвовать в беседе

Уметь слушать и слышать друг друга

1

05.05

 

Лето пришло (12ч.)

124

23

С.Козлов

« Ливень»

с.92-93

УОНМ

Познакомить с новым произведением, формировать умение анализировать

Формировать умение работать с  текстом, умение активно участвовать в беседе

Уметь грамотно строить речевое высказывание

1

06.05

 

125

24

Г. Граубин

«Тучка»

Наизусть с.94

КУ

Совершенствовать навык выразительного чтения стихотворения, заучивания наизусть

Совершенствовать навык выразительного чтения стихотворения

Выполнять правила безопасного

поведения в школе

1

07.05

 

 

126

25

Н. Павлова

«Хитрый одуванчик»,1 часть с.95-96

КУ

Познакомить с новым произведением, формировать умение анализировать

Формировать умение анализировать прочитанное

Учиться  не создавать конфликты и находить выходы из них

1

11.05

 

127

26

Н. Павлова

«Хитрый одуванчик»,2 часть с.96-98

КУ

Формировать умение анализировать и читать по ролям

Формировать умение читать по ролям.  работать по содержанию

Выполнять правила безопасного поведения в школе

1

13.05

 

128

27

Е.Благинина «Одуванчик»

 с.98

КУ

Закреплять навык  правильного, осознанного  чтения

Работать над чтением и анализом произведения

Обращаться за помощью и принимать помощь

1

14.05

 

129

28

 По А. Дорохову «Встреча со змеёй» с.99-101

УОНМ

Совершенствовать навык правильного, осознанного  чтения

Пересказывать содержание прочитанного по плану

Установка на здоровый образ жизни

1

17.05

 

130

29

А. Бродский

« Летний снег»

 с.101

КУ

Совершенствовать навык выразительного чтения стихотворения

Совершенствовать навык выразительного чтения стихотворения

Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения

1

18.05

 

131

30

В.Голявкин

« После зимы будет лето» с.102

 

УОНМ

Формировать у детей устойчивый интерес к чтению.

Формировать умение работать над содержанием

Адекватно  воспринимать  оценку учителя

1

20.05

 

132

31

О.Тариопольская «Хозяюшка»

с.103

 

КУ

Совершенствовать умение соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания

Работать над чтением и анализом произведения

Осознание языка как основного средства человеческого общения

1

21.05

 

133

32

Проверка техники чтения за год

УПКЗУ

(Тч)

Проверить технику чтения за год

Формировать у детей устойчивый интерес к чтению

 

Уметь грамотно строить речевое

 высказывание

 

1

24.05

 

134

33

По А. Спирину

«Летние приметы» с.104-105

УОНМ

Совершенствовать навык правильного, осознанного  чтения

Формировать умение анализировать прочитанное

Выполнять правила безопасного

поведения в школе

1

25.05

 

135

34

Повторение и обобщение по разделу «Лето пришло»

 с.106-107

УОСЗ

Закрепить умение ориентироваться в прочитанном, обобщать

Формировать у детей устойчивый интерес к чтению

Уметь слушать и слышать друг друга

1

27.05

 

136

35

Внеклассное чтение. Обзор книг для летнего чтения

УОСЗ

Познакомить с разнообразием книг для летнего чтения

Формировать у детей устойчивый интерес к чтению

Установка на здоровый образ жизни

1

28.05

 

Итого:136ч.