Календарно-тематическое планирование
I четверть, ФГСР
4 часа в неделю 8 недель, всего 32 часа
№ |
Содержание программного материала |
К/ч |
Речевой материал |
Дата |
1. |
День знаний |
1 |
|
03.09.18 |
2, 3. |
Повторение: Звуки, буквы. С.3 |
2 |
Звуки мы произносим и слышим, буквы — видим и пишем. Формы речи: устная и письменная речь |
04.09.18 06.09.18 |
4. |
Слоги, ударение. С. 4, упр.1-2 |
1 |
Слова делятся на слоги. Слог – это один звук или несколько звуков. Знаки препинания в конце предложений |
07.09.18 |
5. |
Гласные и согласные буквы |
1 |
Наш язык богат интонациями |
10.09.18 |
6. |
Состав слова (работа с картой) |
1 |
Слова в русском языке состоят из морфем — корня, приставки, суффикса и окончания. |
11.09.18 |
7. |
Диагностическая работа |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
13.09.18 |
8. |
Работа над ошибками |
1 |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. |
14.09.18 |
9. |
Состав слова. С.14-15 |
1 |
Слова состоят из значимых частей, или морфем: корней, приставок, суффиксов, окончаний. Ударный слог в словах |
17.09.18 |
10. |
Роль каждой части слова в языке. С. 16-18 |
1 |
Значимые части слова – корень, суффикс, окончание |
18.09.18 |
11. |
Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях. С. 19, упр. 19 |
1 |
Роль приставок, формообразующая роль окончания. Однокоренные слова |
20.09.18 |
12. |
Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях. С. 20, упр. 17 |
1 |
Окончание – изменяющийся конец слова, флексия |
21.09.18 |
13. |
Правописание гласных и согласных в корне слов. С. 20-22, упр. 36 |
1 |
Слова с безударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне |
24.09.18 |
14. |
Правописание слов с непроизносимыми двойными согласными. С. 26-28, упр. 50 |
1 |
Непроизносимые согласные в корне слова следует проверять. Для проверки нужно изменить слово или подобрать однокоренное. |
25.09.18 |
15. |
Самостоятельная работа |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
27.09.18 |
16. |
Работа над ошибками |
1 |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. |
28.09.18 |
17. |
Правописание слов с непроизносимыми двойными согласными. С. 26-28, упр. 50 |
1 |
Двойные согласные пишутся при сочетании приставки и корня, если приставка кончается, а корень начинается одной и той же согласной. Непроизносимые двойные согласные |
01.10.18 |
18. |
Твёрдые и мягкие согласные. С. 5-6 |
1 |
Согласные звуки в разных словах звучат по-разному. Где-то твёрдо, а где-то мягко. |
02.10.18 |
19. |
Самостоятельная работа Приставки и предлоги. С. 28-30 |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
04.10.18 |
20. |
Работа над ошибками |
1 |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. |
05.10.18 |
21. |
Разделительный Ъ знак, Ь знак С. 31-33, упр. 61 |
1 |
Слова с разделительным Ъ знаком, Ь знаком |
08.10.18 |
22, 23. |
Глагол. Повторение. С. 41-43, упр. 74 |
2 |
Глагол – самостоятельная часть речи, отвечает на вопрос что делать? |
09.10.18 11.10.18 |
24. |
Склонение имен существительных С. 37-38, упр. 74 |
1 |
Имя существительное – самостоятельная часть речи, обозначающая предмет, лицо, явление действительности |
12.10.18 |
25. |
Имя прилагательное. С. 38-40 |
1 |
Имя прилагательное как часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какая? Какой? |
15.10.18 |
26. |
Контрольная работа |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
16.10.18 |
27. |
Работа над ошибками |
1 |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. |
18.10.18 |
28, 29. |
Однородные члены предложения. С. 46-49, упр. 90 |
2 |
Запятая в предложении с однородными членами без союзов |
19.10.18 22.10.18 |
30, 31. |
Однородные члены предложения с союзами. С. 49-52, упр. 96 |
2 |
Соединение однородных членов с помощью союзов: И, А, НО |
23.10.18 25.10.18 |
32. |
Итоговый урок |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
26.10.18 |
II четверть, ФГСР
4 часа в неделю, 8 недель, всего 32 часа
№ |
Содержание программного материала |
К/ч |
Речевой материал |
Дата |
1. |
Склонение имён существительных. С. 58, упр. 170 |
1 |
Мужской, женский, средний род |
05.11.18 |
2. |
Склонение имён существительных единственного числа. С. 58-59, упр.171 |
1 |
Образец рассуждения, образец записи. Мужской, средний, женский род. |
06.11.18 |
3. |
Составление словосочетаний из данных прилагательных и существительных. С. 59, упр. 173 |
1 |
Согласование слов по смыслу и по роду. |
08.11.18 |
4. |
Изменение имён существительных по падежам. С.60, таблица. |
1 |
Связь слов в предложении – главные и зависимые. |
09.11.18 |
5. |
Предлог. С.61, упр.176 |
1 |
Предлог – это служебная часть речи, которая служит для связи существительного, местоимения и числительного с другими словами в словосочетании |
12.11.18 |
6. |
Употребление предлогов. Таблица. С. 62, упр. 177 |
1 |
Существительные с предлогами в падежах. |
13.11.18 |
7. |
Определение падежных окончаний имён существительных единственного числа. С. 62, работа с образцом |
1 |
Падежные окончания зависят от числа, рода, склонения и одушевленности (неодушевленности) существительного. Образец рассуждения. |
15.11.18 |
8. |
Определение падежа существительных по окончаниям и предлогам. С.63, упр. 179-180 |
1 |
Падежные окончания зависят от числа, рода, склонения и одушевленности (неодушевленности) существительного. Однородные члены предложения. |
16.11.18 |
9. |
Грамматический разбор имени существительных. С. 64, упр. 182-183 |
1 |
Существительные единственного числа, группы по склонениям. |
19.11.18 |
10. |
Контрольные вопросы и задания. |
1 |
Индивидуальные карточки. |
20.11.18 |
11. |
Первое склонения имён существительных. С. 66, упр. 186, таблица |
1 |
Начальная форма имени существительного. |
22.11.18 |
12. |
Образование и проговаривание недостающих окончаний. С.67, упр. 188 |
1 |
Я выделил окончания, я подчеркнул предлоги. |
23.11.18 |
13. |
Изменение порядка слов с целью получения предложений. С. 67, упр. 189 |
1 |
Я подчеркнул однородные члены как члены предложения. |
26.11.18 |
14 |
Именительный и винительный падежи. С. 67 |
1 |
В именительном падеже существительные не употребляются с предлогами. |
27.11.18 |
15, 16. |
Слова, выполняющие роль подлежащего. С. 68, упр. 191 |
2 |
Существительные, которые стоят в винительном падеже. |
29.11.18 3011.18 |
17, 18. |
Разбор слов с пропущенными буквами по составу. С.68, упр. 192 |
2 |
Я выделил окончания и обозначил падеж. |
03.12.18 04.12.18 |
19. |
Контрольные вопросы и задания по пройденным темам |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
06.12.18 |
20. |
Работа над ошибками |
1 |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. |
07.12.18 |
21. |
Разбор предложений по членам предложения, составление к ним графических схем. С.69, упр. 193 |
1 |
Я разобрал предложение и составил к нему схему. |
10.12.18
|
22, 23. |
Устное составление предложений-ответов на данные вопросы. С.69, упр.195 |
2 |
Я подобрал родственные слова. |
11.12.18 13.12.18 |
24, 25. |
Замена существительного местоимением. С. 70, упр.196 |
2 |
Я заменил существительное на местоимение. |
14.12.18 17.12.18 |
26. |
Разбор предложений по членам предложения. Замена существительных местоимениями. Подготовка к контрольной работе |
1 |
Член предложения – это характеристика функции слова в предложении.
|
18.12.18 |
27. |
Контрольная работа |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
20.12.18 |
28. |
Работа над ошибками |
1 |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. |
21.12.18 |
29, 30. |
Замена существительного в винительном падеже единственного числа на местоимение. С.70, правило. С. 71, упр. 198 |
2 |
Существительные в винительном падеже отвечают на вопросы «что?» (неодушевленные) и «кого?» (одушевленные). |
24.12.18 25.12.18 |
31. |
Закрепление пройденного материала |
1 |
Существительное – это самостоятельная часть речи. В грамматике: часть речи, обозначающая предмет и изменяющаяся по падежам и числам. |
27.12.18 |
32. |
Итоговый урок. Закрепление материала |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
28.12.18 |
III четверть, ФГСР
4 часа в неделю, 10 недель, всего 40 часов
№ |
Содержание программного материала |
К/ч |
Речевой материал |
Дата |
||
1. |
Повторение. Существительные и прилагательные в ед. числе. |
1 |
Мужской, средний, женский род. |
14.01.19 |
||
2. |
Склонение имён существительных единственного числа. С. 58-59, упр.171 |
1 |
Род существительных определяется по форме единственного числа |
16.01.19 |
||
3. |
Мн. ч. Прилагательные и существительные в дательном падеже. С. 41, упр. 5 |
1 |
Падеж – это форма имени, указывающая на отношение слова к другим словам в предложении. Согласование сущ. и прил. по роду и числу. |
17.01.19 |
||
4. |
Имя прилагательное в винит. падеже, ед. ч. ж. р. С.47, упр.4 |
1 |
Падеж – это форма имени, указывающая на отношение слова к другим словам в предложении. Связь слов в предложении – главные и зависимые. |
18.01.19 |
||
5. |
Имя прилагательное в винит. падеже д. ч. м. р. С.49, упр.4 |
1 |
Падеж – это форма имени, указывающая на отношение слова к другим словам в предложении. Склонение существительных |
21.01.19 |
||
6 |
Имя прилагательное в винит. падеже. Ед. ч., ср. р. С. 50-52, упр. 7 |
1 |
Падеж – это форма имени, указывающая на отношение слова к другим словам в предложении. Существительные с предлогами в падежах. |
23.01.19 |
||
7. |
Имя прилагательное с предлогами в винительном падеже ж. р. повторение. С. 62, |
1 |
Падеж – это форма имени, указывающая на отношение слова к другим словам в предложении. |
24.01.19 |
||
8. |
Определение падежа существительных по окончаниям и предлогам. |
1 |
Падеж — это форма имени, указывающая на отношение слова к другим словам в предложении. |
25.01.19 |
||
9. |
Имя прилагательное в творит. падеже. Имя прилагательное с предлогами в винительном падеже м. р. и с. р. повторение. С. 62, |
1 |
Падеж – это форма имени, указывающая на отношение слова к другим словам в предложении. |
28.01.19 |
||
10. |
Самостоятельная работа |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
30.01.19 |
||
11. |
Работа над ошибками. |
1 |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. |
31.01.19 |
||
12. |
Местоимение. С. 4, задание 1. |
1 |
Местоимения указывают на предмет, но не называют его. |
01.02.19 |
||
13. |
Местоимения 1-го, 2-ог, 3-го лица. С. 5-6, задание 2. |
1 |
Я, мы – местоимения 1-го лица. Ты, вы – местоимения 2-ог лица. Он, она, они, оно – местоимения 3-го лица. |
04.02.19 |
||
14. |
Местоимения единственного и множественного числа. С. 6-7, задание 3 |
1 |
Он – местоимение мужского рода, она – местоимение женского рода, оно – местоимение среднего рода |
06.02.19 |
||
15. |
Склонение местоимений. С. 7-9, задание 4 |
1 |
Местоимения изменяются (склоняются) по падежам. Местоимения всегда стоят в том же числе, падеже и роде, в каком стояли бы существительные, на которые они указывают. |
07.02.19 |
||
16. |
Практическая работа по пройденному материалу. |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
08.02.19 |
||
17. |
Местоимения с глаголами и предлогами. Склонение местоимений |
1 |
Падеж, единственное, множественное число. 1-ое лицо, 2-ое лицо, 3-е лицо. |
11.02.19 |
||
18. |
Местоимения в родительном падеже. С. 9-10, задание 5 |
1 |
У местоимений 3-его лица после предлогов пишется Н: у него, у неё, для него, от неё. |
13.02.19 |
||
19. |
Местоимения в дательном падеже. С. 12-14, задание 7-8 |
1 |
Я поставил вопросы к местоимениям и обозначил род. Именительный падеж единственного числа. |
14.02.19 |
||
20 |
Местоимения в винительном падеже. С. 15-18, задание 9-10 |
1 |
Я заменил, где можно, местоимения существительными. |
15.02.19 |
||
21. |
Местоимения в творительном падеже. С. 18-21, задание 11-12 |
1 |
Я подчеркнул местоимения, поставил к ним вопросы, определил в каком они падеже, лице, числе. |
18.02.19 |
||
22. |
Местоимения в предложном падеже. С. 22, задание 13-14 |
1 |
Местоимения в предложном падеже с предлогами о, в, на. Я определил число, падеж и лицо мест-й |
20.02.19 |
||
23. |
Самостоятельная работа. |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
21.02.19 |
||
24 |
Работа над ошибками. |
1 |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. |
22.02.19 |
||
25. |
Сложные предложения. Союз чтобы. С. 26-28, задания 17-18 |
1 |
Выделяют 3 вида сложных предложений: сложносочинённое предложение, сложноподчинённое предложение, бессоюзное сложное предложение. Дедушка принёс топор, чтобы рубить дрова. |
25.02.19 |
||
26 |
Пунктуация в сложном предложении. С. 28-31, задания 19-21 |
1 |
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Запятая ставится между частями сложного предложения, соединенного союзами: |
27.02.19 |
||
27. |
Придаточное предложение. |
1 |
Придаточное предложение – зависимая часть главного предложения в сложноподчинённом предложении |
28.02.19 |
||
28. |
Сложные предложения. Придаточное предложение. |
1 |
Простое предложение. Сложное предложение, состоит из двух и более простых предложений. Придаточное предложение — зависимая часть главного предложения в сложноподчинённом предложении |
01.03.19 |
||
29. |
Сложные предложения. Союзы и, а |
1 |
Сложное предложение имеет в своём составе не менее двух простых предложений. |
04.03.19 |
||
30. |
Сложные предложения. Союзы но. |
1 |
Сложносочинённые простые предложения соединяются союзами И, А, НО. Сложное предложение. Простое предложение. |
06.03.19 |
||
31, 32. |
Сложные предложения. Союзы но, и, а. |
2 |
Союзные предложения делятся на сложносочинённые и сложноподчинённые |
07.03.19
|
||
33. |
Контрольная работа по итогам четверти |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
11.03.19 |
||
34. |
Работа над ошибками |
1 |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. |
13.03.19 |
||
35, 36. |
Повторение. Замена простых предложений на сложные С. 32-33, задание 22-24 |
2 |
Простое предложение – это такое предложение, в котором имеется одна грамматическая основа. Она может состоять из двух главных членов – подлежащего и сказуемого |
14.03.19 15.03.19 |
||
37, 38. |
Повторение. Замена простых предложений на сложные. С. 35 |
2 |
Простое предложение состоит из двух главных членов – подлежащего и сказуемого |
18.03.19 20.03.19 |
||
39. |
Сложные предложения. Союзы и, а, С. 36-39, задание 25-26. С. 37-38 |
1 |
Первое предложение, союз, второе предложение |
21.03.19 |
||
40. |
Итоговый урок. Закрепление материала |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
22.03.19 |
||
VI четверть, ФГСР
4 часа в неделю, 8 недель, всего 31 час
№ |
Содержание программного материала |
К/ч |
Речевой материал |
Дата |
1. |
Части речи. Глагол. |
1 |
Глаголы отвечают на вопросы… Глаголы обозначают: действия, которые делаются сейчас, действие, которые были раньше, действия, которые будут потом. |
01.04.19 |
2. |
Глагол. Работа с таблицей. |
1 |
Глаголы отвечают на вопросы…. Глаголы обозначают: действия, которые делаются сейчас, действие, которые были раньше, действия, которые будут потом. |
02.04.2019 |
3. |
Законченное и незаконченное действие. НЕ с глаголами. |
1 |
Дать понятие о правописании частицы НЕ с глаголами. Частица НЕ пишется с глаголами отдельно. |
03.04.2019 |
4. |
Изменение глаголов по числам. |
1 |
Единственное и множественное число. Вопросы: что делали, что делал(-а, -о), что сделали, что сделал(-а, -о), что делает, что делают, что сделает, что сделают? |
05.04.2019 |
5. |
Изменение глаголов по временам. Прошедшее время. |
1 |
Единственное и множественное число. Что делали, что делал(-а, -о), что сделали, что сделал(-а, -о)? |
08.04.2019 |
6. |
Изменение глаголов по временам. Настоящее время. |
1 |
Единственное и множественное число. Что делает, что делают? |
09.04.2019 |
7. |
Изменение глаголов по временам. Будущее время. |
1 |
Единственное и множественное число. Что сделает, что сделают? |
10.04.2019 |
8. |
Самостоятельная работа. |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
12.04.2019 |
9. |
Работа над ошибками. |
1 |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. |
15.04.2019 |
10. |
Глаголы незаконченного и законченного действия. НЕ с глаголами. |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
16.04.2019 |
11. |
Глаголы изменяются по числам |
1 |
Отрабатывать умения об употреблении глаголов изменяющихся по числам. |
17.04.2019 |
12. |
Изменение глаголов по временам. Прошедшее время |
1 |
Отрабатывать умения об употреблении глаголов в прошедшем времени |
19.04.2019 |
13. |
Изменение глаголов по временам. Прошедшее время |
1 |
Отрабатывать умения об употреблении глаголов в прошедшем времени |
22.04.2019 |
14. |
Изменение глаголов по временам. Прошедшее время. Единственного числа |
1 |
Отрабатывать умения об употреблении глаголов в прошедшем времени единственного числа. |
23.04.2019 |
15. |
Изменение глаголов по временам. Прошедшее время. Множественного числа. |
1 |
Отрабатывать умения об употреблении глаголов в прошедшем времени множественного числа. |
24.04.2019 |
16. |
Самостоятельная работа |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
26.04.2019 |
17. |
Работа над ошибками |
1 |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. |
29.04.2019 |
18. |
Изменение глаголов по временам. Настоящее время |
1 |
Отрабатывать умения об употреблении глаголов в настоящем времени |
30.04.2019 |
19. |
Изменение глаголов по временам. Настоящее время. Единственного числа |
1 |
Отрабатывать умения об употреблении глаголов в настоящем времени |
03.05.2019 |
20. |
Изменение глаголов по временам. Настоящее время. Множественного числа. |
1 |
Отрабатывать умения об употреблении глаголов в настоящем времени множественного числа. |
06.05.2019 |
21. |
Изменение глаголов по временам. Будущее время |
1 |
Отрабатывать умения об употреблении глаголов в будущем времени |
07.05.2019 |
22. |
Изменение глаголов по временам. Будущее время |
1 |
Отрабатывать умения об употреблении глаголов в будущем времени |
08.05.2019 |
23. |
Изменение глаголов по временам. Будущее время Единственного числа |
1 |
Отрабатывать умения об употреблении глаголов в будущем времени |
10.05.2019 |
24. |
Изменение глаголов по временам. Будущее время Множественного числа. |
1 |
Отрабатывать умения об употреблении глаголов в будущем времени множественного числа. |
13.05.2019 |
25. |
Глагол. Изменение глаголов по временам. Повторение. |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
14.05.2019 |
26. |
Глагол. Изменение глаголов по временам. Повторение. |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
16.05.2019 |
27. |
Контрольная работа |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
17.05.2019 |
28. |
Работа над ошибками |
1 |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. |
20.05.2019 |
29. |
Глагол. Изменение глаголов по временам. Повторение. |
1 |
Отрабатывать умения дописывать соответствующие окончания. Развивать связную речь, мышление. |
21.05.2019 |
30. |
Глагол. Изменение глаголов по числам. Повторение. |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
22.05.2019 |
31. |
Глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени. Итоговый урок. |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. Развивать связную речь, мышление. |
24.05.2019 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.