Календарно-тематическое планирование
I четверть, грамматика
3 часа в неделю, 8 недель, всего 24 часа
№ |
Содержание программного материала |
К/ч |
Речевой материал |
Дата |
1. |
Что мы знаем о слове. Повторение . |
1 |
Типы предложений по цели высказывания |
04.09.18 |
2. |
Основа и окончание. С. 18, упр. 49 |
1 |
Две главные части: основа и окончание |
06.09.18 |
3. |
Начальная форма слова. С. 18, упр. 50-51 |
1 |
Форма единственного числа Именительный падеж |
07.09.18 |
4. |
Родственные (однокоренные слова). С. 20, упр. 55-57 |
1 |
Разные предметы, признак предмета и действие |
11.09.18 |
5. |
Корень слова. С. 21, упр. 59-60 |
1 |
Основа и корень родственных слов |
13.09.18 |
6. |
Диагностическая работа |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
14.09.18 |
7. |
Работа над ошибками |
1 |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. |
18.09.18 |
8. |
Приставка. С. 21, упр. 61-63 |
1 |
Часть слова, которая стоит перед корнем… |
20.09.18 |
9. |
Образование новых слов. С. 22, упр. 64-66 |
1 |
Роль приставок, формообразующая роль окончания |
21.09.18 |
10. |
Основа, окончание и корень в родственных словах. С. 23, упр. 67 |
1 |
Проверочные родственные слова |
25.09.18 |
11. |
Суффикс. С. 23, упр.68-69 |
1 |
Часть слова, которая стоит после корня |
27.09.18 |
12. |
Образование слов без суффиксов: тигрёнок-тигр… |
1 |
Однокоренные слова — слова с одинаковым корнем, разных частей речи. Однокоренные существительные. |
28.09.18 |
13. |
Разбор слов по составу. С.25, упр. 76-78 |
1 |
Разбор слова по составу. Разбор слова по составу – это выделение частей, из которых оно состоит. |
02.10.18 |
14. |
Части речи. Имя существительное С. 33-36, № 67 |
1 |
Имена существительные, прилагательные и глаголы |
04.10.18 |
15. |
Самостоятельная работа |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
05.10.18 |
16. |
Работа над ошибками |
1 |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. |
09.10.18 |
17. |
Служебные части речи. С.29-30, упр.92-93 |
1 |
Служебные слова — несамостоятельные слова, выражают отношения между словами, предложениями и частями предложений. Союз и предлог |
11.10.18 |
18. |
Имя существительное и местоимение. С. 31-32, упр. 98-99 |
1 |
Местоимение и существительное отвечают на один и тот же вопрос. |
12.10.18 |
19. |
Глагол. Повторение. С. 32-33, упр.101-103 |
1 |
Глагол – самостоятельная часть речи, обозначает процесс, отношение, действие или состояние лица, предмета либо явления. Глагол как часть речи. |
16.10.18 |
20. |
Контрольная работа |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
18.10.18 |
21. |
Работа над ошибками |
1 |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. |
19.10.18 |
22. |
Имя прилагательное |
1 |
Имя прилагательное — самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?». |
23.10.18 |
23. |
Словосочетание и предложение. С.35, упр.108 |
1 |
Части речи образуют словосочетания и предложения |
25.10.18 |
24. |
Итоговый урок |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
26.10.18 |
II четверть, грамматика
3 часа в неделю,8 недель, всего 24 часа
№ |
Содержание программного материала |
К/ч |
Речевой материал |
Дата |
1. |
Закрепление. Словосочетание и предложение. С.35, упр.108 |
1 |
Словосочетание – это сочетание двух слов самостоятельных частей речи, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. |
06.11.18
|
2. |
Типы словосочетаний, главные слова, вопросы к ним. С. 36, упр. 109 |
1 |
Одно слово главное, а другое — зависимое (к нему можно задать вопрос от главного слова). Зависимые слова |
08.11.18 |
3. |
Глагол + предлог + существительное. С.37, упр.111 |
1 |
Предлог связывает существительное и глагол |
09.11.18 |
4. |
Существительное + предлог + существительное. С. 38, упр. 115 |
1 |
Существительное, обозначающее предмет и выражает его значение |
13.11.18 |
5. |
Прилагательное + существительное. С. 39, упр.118 |
1 |
Прилагательное всегда зависимое слово, имеет тот же род и число какое у существительного |
15.11.18 |
6. |
Деление словосочетаний на три группы. С. 35-40 |
1 |
Принцип различения словосочетаний |
16.11.18 |
7. |
Подбор прилагательных. С. 35-40 |
1 |
В русском языке прилагательные изменяются по родам, падежам и числам, могут иметь краткую форму. Вопросы к прилагательным |
20.11.18 |
8. |
Вопросные схемы. С.40, упр.118-121 |
1 |
Какие? Кто? Какой? Что? |
22.11.18 |
9. |
Главные и зависимые слова в предложении. С. 40, упр.122-124- |
1 |
Связь между главным и зависимым словом |
23.11.18 |
10. |
Самостоятельная работа
|
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
27.11.18 |
11. |
Работа над ошибками |
1 |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе |
29.11.18 |
12. |
Разбор слова по составу. С. 40, упр.124 |
1 |
Часть речи, окончания, связь в предложении |
30.11.18 |
13. |
Предложение. С.41, упр. 125 |
1 |
Главное слово определяет, в какой форме стоит зависимое слово. |
04.12.18 |
14. |
Вопросительное предложение. С.42, упр. 127 |
1 |
Вопросительное предложение – это предложение, выражающее вопрос. Вид предложения |
06.12.18 |
15. |
Повествовательное предложение. С.42, упр. 128 |
1 |
Повествовательное предложение, побудительное предложение. Вид предложения |
07.12.18 |
16. |
Подготовка к самостоятельной работе, закрепление пройденных тем |
1 |
Предложение, интонация, смысл, грамматика |
11.12.18 |
17. |
Самостоятельная работа |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
13.12.18 |
18. |
Работа над ошибками |
1 |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. |
14.12.18 |
19. |
Главные и второстепенные члены предложения «Подлежащее и сказуемое». С.45, упр.132 |
1 |
Основа предложения – главные члены. |
18.12.18 |
20. |
Контрольная работа |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
20.12.18 |
21. |
Работа над ошибками |
1 |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. |
21.12.18 |
22, 23 |
Составление предложений по данным вопросным схемам. С. 45, упр.133 |
2 |
Подлежащее – одной чертой, сказуемое – двумя чертами. |
25.12.18 27.12.18 |
24. |
Итоговый урок. Перенос слов |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
28.12.18 |
III четверть, грамматика
3 часа в неделю, 10 недель, всего 29 часов
№ |
Содержание программного материала |
К/ч |
Речевой материал |
Дата |
1. |
Имя сущ. Родительный падеж. С. 73, упр. 201-207 |
1 |
Части речи образуют словосочетания и предложения |
14.01.19 |
2. |
Имя сущ. Дательный падеж. С. 74-75, упр. 208-212 |
1 |
Зависимые слова |
15.01.19 |
3. |
Имя сущ. Творительный падеж. С. 76-77, упр.216-220 |
1 |
Предлог связывает существительное и глагол |
18.01.19 |
4. |
О и Е после ж, ш, ч, щ в окончаниях. С. 79 |
1 |
Существительное, обозначающее предмет |
21.01.19 |
5. |
Имя сущ. В предложном падеже С.80, упр.223 |
1 |
Прилагательное всегда зависимое слово, тот же род и число |
22.01.19 |
6. |
Имя сущ. Ед. числа в предложном падеже 1 скл. С. 81-82, упр. 228 |
1 |
Принцип различения словосочетаний |
25.01.19 |
7. |
Самостоятельная работа |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
28.01.19 |
8. |
Работа над ошибками |
1 |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. |
29.01.19 |
9. |
Склонение местоимений единственного числа.С. 105-107 |
1 |
Личные местоимения — местоимения, которые указывают на предмет, но не называют его. |
01.02.19 |
10. |
Морфологический разбор местоимения ед. числа. С. 107-108 |
1 |
Часть речи – местоимение. Вопрос и начальная форма (и. .п. ед. ч.) |
04.02.19 |
11. |
Склонение местоимений множественного числа. С. 108-109, упр. 293-296 |
1 |
Я сделал разбор, краткую запись, сравнил признаки существительных и признаки местоимений. |
05.02.19
|
12. |
Контрольные вопросы и задания по пройденному материалу. |
1 |
Местоимение заменяет в речи существительное. |
08.02.19 |
13. |
Имя прилагательное (повторение) С. 111, упр. 301-302 |
1 |
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признаки предметов и отвечает на вопросы какой? какая? какое?. |
11.02.19 |
14. |
Склонение имён прилагательных. Типы склонения прилагательных. С. 111-113, упр. 304-307 |
1 |
Склонение прилагательных – это изменение их по родам, падежам и числам. |
12.02.19 |
15. |
Род и падеж местоимений. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. С. 41-49 |
1 |
Предложение — это соединение слов, как законченная единица речи в конце имеет точку, восклицательный или вопросительный знаки, или многоточием. |
15.02.19 |
16. |
Склонение имён прилагатрельных муж. и ср. рода. С. 116, упр. 315 |
1 |
Склонение прилагательных – это изменение их по родам, падежам и числам. Для того, чтобы правильно склонять имена прилагательные, нужно знать их падежные вопросы в обоих числах. |
18.02.19 |
17. |
Самостоятельная работа |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
19.02.19 |
18. |
Работа над ошибками |
1 |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. |
22.02.19 |
19. |
Изменение имён существительных по падежам. С. 60-64 |
1 |
Склонение – это изменение слов различных частей речи (имён существительных, имён прилагательных, имён числительных, местоимений, причастий) по падежам и числам. |
25.02.19 |
20. |
Первое склонение имён существительных. С. 66-83 |
1 |
Отрабатывать умения дописывать соответствующие окончания. Существительные 1-го склонения. |
26.02.19 |
21. |
Второе склонение имён существительных. С. 83-88 |
1 |
Отрабатывать умения дописывать соответствующие окончания. Существительные 2-го склонения. |
01.03.19 |
22. |
Третье склонение имён существительных. С.88-95 |
1 |
Отрабатывать умения дописывать соответствующие окончания. Существительные 3-го склонения. |
04.03.19 |
23. |
Контрольная работа |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала |
05.03.19 |
24. |
Работа над ошибками |
1 |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе |
11.03.19 |
25. |
Склонение имён существительных множественного числа. С.95-102 |
1 |
Отрабатывать умения дописывать соответствующие окончания. |
12.03.19 |
26. |
Местоимения. Склонение местоимений единственного числа. С. 103-105 |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
15.03.19 |
27. |
Грамматический разбор местоимения.С.107-108 |
1 |
Отрабатывать умения дописывать соответствующие окончания. |
18.03.19 |
28. |
Склонение местоимений множественного числа. С.108 |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
19.03.19 |
29. |
Итоговый урок. Повторение пройденного материала. |
1 |
Учить сравнивать окончания прилагательных. Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
22.03.19 |
IV четверть, грамматика
3 часа в неделю, 8 недель, всего 23 часа
№ |
Содержание программного материала |
К/ч |
Речевой материал |
Дата |
1. |
Местоимение – часть речи. Склонение местоимений единственного числа. С. 105 |
1 |
Части речи: местоимение. Учить ставить вопросы к местоимениям и обозначать их род. |
01.04.2019 |
2. |
Морфологический разбор местоимения. С. 107. |
1 |
Части речи: местоимение. Учить ставить вопросы к местоимениям и обозначать их род. |
02.04.2019 |
3. |
Повторение Склонение местоимений множественного числа. С.108 |
1 |
Части речи: местоимение. Учить ставить вопросы к местоимениям и обозначать их род. |
04.04.2019 |
4. |
Имя прилагательное – часть речи. Склонение имён прилагательных. С.111-116 |
1 |
Дать понятие об имени прилагательном как о части речи |
08.04.2019 |
5. |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. С. 116-115 |
1 |
Учить сравнивать окончания прилагательных. Отрабатывать умения дописывать соответствующие окончания. |
09.04.2019 |
6. |
Морфологический (грамматический) разбор имени прилагательного. С.117 |
1 |
Учить сравнивать окончания прилагательных. Отрабатывать умения дописывать соответствующие окончания. |
11.04.2019 |
7. |
Самостоятельная работа |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
15.04.2019 |
8. |
Работа над ошибками |
1 |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. |
16.04.2019 |
9. |
Глагол. Неопределённая форма глагола. С. 137-139 |
1 |
Учить ставить вопрос. Дать понятие о глаголе как о части речи |
18.04.2019 |
10. |
Спряжение глаголов. С. 139-141 |
1 |
Учить ставить вопрос. Отрабатывать умения дописывать соответствующие окончания. |
22.04.2019
|
11. |
Морфологический (грамматический) разбор глаголов. С. 144-147 |
1 |
Учить ставить вопрос. Отрабатывать умения дописывать соответствующие окончания. |
23.04.2019
|
12. |
Время глаголов. Спряжение глаголов настоящего времени. С. 148-150 |
1 |
Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. |
25.04.2019 |
13. |
Время глаголов. Спряжение глаголов прошедшего времени. С. 150-155 |
1 |
Учить ставить вопрос. |
29.04.2019 |
14. |
Самостоятельная работа.
|
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
30.04.2019 |
15. |
Работа над ошибками. |
1 |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. |
02.05.2019 |
16. |
Время глаголов. Спряжение глаголов настоящего времени. 155-158 |
1 |
Учить ставить вопрос. Отрабатывать умения дописывать соответствующие окончания. |
06.05.2019
|
17. |
Спряжение глаголов прошедшего времени. |
1 |
Учить ставить вопрос. Отрабатывать умения дописывать соответствующие окончания. |
07.05.2019
|
18. |
Образование глаголов прошедшего времени. |
1 |
Учить ставить вопрос. Отрабатывать умения дописывать соответствующие окончания. |
13.05.2019
|
19. |
Спряжение глаголов будущего времени. |
1 |
Учить ставить вопрос. Отрабатывать умения дописывать соответствующие окончания. |
14.05.2019
|
20. |
Формы глаголов будущего времени. |
1 |
Учить ставить вопрос. Отрабатывать умения дописывать соответствующие окончания. |
16.05.2019
|
21. |
Контрольная работа. |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
20.05.2019 |
22. |
Работа над ошибками. |
1 |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. |
21.05.2019 |
23. |
Повторение пройденного материала. Итоговый урок. |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
23.05.2019 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.