Календарно-тематическое планирование I четверть, грамматика 3 часа в неделю, 8 недель, всего 24 часа

  • docx
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Календарно тематическое планирование по грамматике МОИСЕЕВА.docx

 

Календарно-тематическое планирование

I четверть, грамматика

3 часа в неделю, 8 недель, всего 24 часа

Содержание программного материала

К/ч

Речевой материал

Дата

1.

 Что мы знаем о слове. Повторение .

1

Типы предложений по цели высказывания

04.09.18

2.

Основа и окончание. С. 18, упр. 49

1

Две главные части: основа и окончание

06.09.18

3.

Начальная форма слова. С. 18, упр. 50-51

1

Форма единственного числа Именительный падеж

07.09.18

4.

Родственные (однокоренные слова). С. 20, упр. 55-57

1

Разные предметы, признак предмета и действие

11.09.18

5.

Корень слова. С. 21, упр. 59-60

1

Основа и корень родственных слов

13.09.18

6.

Диагностическая работа

1

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала.

14.09.18

7.

Работа над ошибками

1

Проанализировать ошибки, допущенные в работе.

18.09.18

8.

Приставка. С. 21, упр. 61-63

1

Часть слова, которая стоит перед корнем…

20.09.18

9.

Образование новых слов. С. 22, упр. 64-66

1

Роль приставок, формообразующая роль окончания

21.09.18

10.

Основа, окончание и корень в родственных словах. С. 23, упр. 67

1

Проверочные родственные слова

25.09.18

11.

Суффикс. С. 23, упр.68-69

1

Часть слова, которая стоит после корня

27.09.18

12.

Образование слов без суффиксов: тигрёнок-тигр…

1

Однокоренные слова — слова с одинаковым корнем, разных частей речи. Однокоренные существительные.

28.09.18

13.

Разбор слов по составу. С.25, упр. 76-78

1

Разбор слова по составу. Разбор слова по составу – это выделение частей, из которых оно состоит.

02.10.18

14.

Части речи. Имя существительное

С. 33-36, № 67

1

Имена существительные, прилагательные и глаголы

04.10.18

15.

Самостоятельная работа

1

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала.

05.10.18

16.

Работа над ошибками

1

Проанализировать ошибки, допущенные в работе.

09.10.18

17.

Служебные части речи. С.29-30, упр.92-93

1

Служебные слова — несамостоятельные слова, выражают отношения между словами, предложениями и частями предложений. Союз и предлог

11.10.18

18.

 Имя существительное и местоимение. С. 31-32, упр. 98-99

1

Местоимение и существительное отвечают на один и тот же вопрос.

12.10.18

19.

Глагол. Повторение. С. 32-33, упр.101-103

1

Глагол – самостоятельная часть речи, обозначает процесс, отношение, действие или состояние лица, предмета либо явления. Глагол как часть речи.

16.10.18

20.

Контрольная работа

1

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала.

18.10.18

21.

Работа над ошибками

1

Проанализировать ошибки, допущенные в работе.

19.10.18

22.

Имя прилагательное

1

Имя прилагательное — самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?».

23.10.18

23.

Словосочетание и предложение. С.35, упр.108

1

Части речи образуют словосочетания и предложения

25.10.18

24.

Итоговый урок

1

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала.

26.10.18

 

II четверть, грамматика

3 часа в неделю,8 недель, всего 24 часа

Содержание программного материала

К/ч

Речевой материал

Дата

1.

Закрепление. Словосочетание и предложение. С.35, упр.108

1

Словосочетание – это сочетание двух слов самостоятельных частей речи, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.

06.11.18

 

 

2.

Типы словосочетаний, главные слова, вопросы к ним. С. 36, упр. 109

1

Одно слово главное, а другое — зависимое (к нему можно задать вопрос от главного слова). Зависимые слова

08.11.18

3.

Глагол + предлог + существительное. С.37, упр.111

1

Предлог связывает существительное и глагол

09.11.18

4.

Существительное + предлог + существительное. С. 38, упр. 115

1

Существительное, обозначающее предмет и выражает его значение

13.11.18

5.

Прилагательное + существительное. С. 39, упр.118

1

Прилагательное всегда зависимое слово, имеет тот же род и число какое у существительного

15.11.18

6.

Деление словосочетаний на три группы. С. 35-40

1

Принцип различения словосочетаний

16.11.18

7.

Подбор прилагательных. С. 35-40

1

В русском языке прилагательные изменяются по родам, падежам и числам, могут иметь краткую форму. Вопросы к прилагательным

20.11.18

8.

Вопросные схемы. С.40, упр.118-121

1

Какие? Кто? Какой? Что?

22.11.18

9.

Главные и зависимые слова в предложении. С. 40, упр.122-124-

1

Связь между главным и зависимым словом

23.11.18

10.

Самостоятельная работа

 

1

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала.

27.11.18

11.

Работа над ошибками

1

Проанализировать ошибки, допущенные в работе

29.11.18

12.

Разбор слова по составу. С. 40, упр.124

1

Часть речи, окончания, связь в предложении

30.11.18

13.

Предложение. С.41, упр. 125

1

Главное слово определяет, в какой форме стоит зависимое слово.

04.12.18

14.

Вопросительное предложение. С.42, упр. 127

1

Вопросительное предложение – это предложение, выражающее вопрос. Вид предложения

06.12.18

15.

Повествовательное предложение. С.42, упр. 128

1

Повествовательное предложение, побудительное предложение. Вид предложения

07.12.18

16.

Подготовка к самостоятельной работе, закрепление пройденных тем

1

Предложение, интонация, смысл, грамматика

11.12.18

17.

Самостоятельная работа

1

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала.

13.12.18

18.

Работа над ошибками

1

Проанализировать ошибки,  допущенные в работе.

14.12.18

19.

Главные и второстепенные члены предложения «Подлежащее и сказуемое». С.45, упр.132

1

Основа предложения – главные члены.

18.12.18

20.

Контрольная работа

1

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала.

20.12.18

21.

Работа над ошибками

1

Проанализировать ошибки,  допущенные в работе.

21.12.18

22, 23

Составление предложений по данным вопросным схемам. С. 45, упр.133

2

Подлежащее – одной чертой, сказуемое – двумя чертами.

25.12.18

27.12.18

24.

Итоговый урок.  Перенос слов

1

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала.

28.12.18

 

III четверть, грамматика

3 часа в неделю, 10 недель, всего 29 часов

Содержание программного материала

К/ч

Речевой материал

Дата

1.

Имя сущ. Родительный падеж. С. 73, упр. 201-207

1

Части речи образуют словосочетания и предложения

14.01.19

2.

Имя сущ. Дательный падеж. С. 74-75, упр. 208-212

1

Зависимые слова

15.01.19

3.

Имя сущ. Творительный падеж. С. 76-77, упр.216-220

1

Предлог связывает существительное и глагол

18.01.19

4.

О и Е после ж, ш, ч, щ в окончаниях. С. 79

1

Существительное, обозначающее предмет

21.01.19

5.

Имя сущ. В предложном падеже С.80, упр.223

1

Прилагательное всегда зависимое слово, тот же род и число

22.01.19

6.

Имя сущ. Ед. числа в предложном падеже 1 скл. С. 81-82, упр. 228

1

Принцип различения словосочетаний

25.01.19

7.

Самостоятельная работа

1

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала.

28.01.19

8.

Работа над ошибками

1

Проанализировать ошибки,  допущенные в работе.

29.01.19

9.

Склонение местоимений единственного числа.С. 105-107

1

Личные местоимения — местоимения, которые указывают на предмет, но не называют его.

01.02.19

10.

Морфологический разбор местоимения ед. числа. С. 107-108

1

Часть речи – местоимение. Вопрос и начальная форма (и. .п. ед. ч.)

04.02.19

11.

Склонение местоимений множественного числа. С. 108-109, упр. 293-296

1

Я сделал разбор, краткую запись, сравнил признаки существительных и признаки местоимений.

05.02.19

 

12.

Контрольные вопросы и задания по пройденному материалу.

1

Местоимение заменяет в речи существительное.

08.02.19

13.

Имя прилагательное  (повторение) С. 111, упр. 301-302

1

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признаки предметов и отвечает на вопросы какой? какая? какое?.

11.02.19

14.

Склонение имён прилагательных. Типы склонения прилагательных. С. 111-113, упр. 304-307

1

Склонение прилагательных – это изменение их по родам, падежам и числам.

12.02.19

15.

Род и падеж местоимений. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. С. 41-49

1

Предложение — это соединение слов, как законченная единица речи в конце имеет точку, восклицательный или вопросительный знаки,  или многоточием.

15.02.19

16.

Склонение имён прилагатрельных муж. и ср. рода. С. 116, упр. 315

1

Склонение прилагательных – это изменение их по родам, падежам и числам. Для того, чтобы правильно склонять имена прилагательные, нужно знать их падежные вопросы в обоих числах.

18.02.19

17.

Самостоятельная работа

1

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала.

19.02.19

18.

Работа над ошибками

1

Проанализировать ошибки,  допущенные в работе.

22.02.19

19.

Изменение имён существительных по падежам. С. 60-64

1

Склонение – это изменение слов различных частей речи (имён существительных, имён прилагательных, имён числительных, местоимений, причастий) по падежам и числам.

25.02.19

20.

Первое  склонение имён существительных. С. 66-83

1

Отрабатывать умения дописывать соответствующие окончания. Существительные 1-го склонения.

26.02.19

21.

Второе склонение имён существительных. С. 83-88

1

Отрабатывать умения дописывать соответствующие окончания. Существительные 2-го склонения.

01.03.19

22.

Третье склонение имён существительных. С.88-95

1

Отрабатывать умения дописывать соответствующие окончания. Существительные 3-го склонения.

04.03.19

23.

Контрольная работа

1

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала

05.03.19

24.

Работа над ошибками

1

Проанализировать ошибки, допущенные в работе

11.03.19

25.

Склонение имён существительных множественного числа. С.95-102

1

Отрабатывать умения дописывать соответствующие окончания.

12.03.19

26.

Местоимения. Склонение местоимений единственного числа. С. 103-105

1

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала.

15.03.19

27.

Грамматический разбор местоимения.С.107-108

1

Отрабатывать умения дописывать соответствующие окончания.

18.03.19

28.

Склонение местоимений множественного числа. С.108

1

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала.

19.03.19

29.

Итоговый урок. Повторение пройденного материала.

1

Учить сравнивать окончания прилагательных. Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала.

22.03.19

 

IV четверть, грамматика

3 часа в неделю, 8 недель, всего 23 часа

Содержание программного материала

К/ч

Речевой материал

Дата

1.

Местоимение – часть речи. Склонение местоимений единственного числа. С. 105

1

Части речи: местоимение. Учить ставить вопросы к местоимениям и обозначать их род.

01.04.2019

2.

Морфологический разбор местоимения. С. 107.

1

Части речи: местоимение. Учить ставить вопросы к местоимениям и обозначать их род.

02.04.2019

3.

Повторение Склонение местоимений множественного числа. С.108

1

Части речи: местоимение. Учить ставить вопросы к местоимениям и обозначать их род.

04.04.2019

4.

Имя прилагательное – часть речи. Склонение имён прилагательных. С.111-116

1

Дать понятие об имени прилагательном как о части речи

08.04.2019

5.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. С. 116-115

1

Учить сравнивать окончания прилагательных. Отрабатывать умения дописывать соответствующие окончания.

09.04.2019

6.

Морфологический (грамматический) разбор имени прилагательного. С.117

1

Учить сравнивать окончания прилагательных. Отрабатывать умения дописывать соответствующие окончания.

11.04.2019

7.

Самостоятельная работа

1

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала.

15.04.2019

8.

Работа над ошибками

1

Проанализировать ошибки, допущенные в работе.

16.04.2019

9.

Глагол. Неопределённая форма глагола. С. 137-139

1

Учить ставить вопрос. Дать понятие о

глаголе как о части речи

18.04.2019

10.

Спряжение глаголов. С. 139-141

1

Учить ставить вопрос. Отрабатывать умения дописывать соответствующие окончания.

22.04.2019

 

11.

Морфологический (грамматический) разбор глаголов. С. 144-147

1

Учить ставить вопрос. Отрабатывать умения дописывать соответствующие окончания.

23.04.2019

 

12.

Время глаголов. Спряжение глаголов настоящего времени. С. 148-150

1

Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.

25.04.2019

13.

Время глаголов. Спряжение глаголов прошедшего времени. С. 150-155

1

Учить ставить вопрос.
Части речи: глагол.

29.04.2019

14.

Самостоятельная работа.

 

1

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала.

30.04.2019

15.

Работа над ошибками.

1

Проанализировать ошибки, допущенные в работе.

02.05.2019

16.

Время глаголов. Спряжение глаголов настоящего времени. 155-158

1

Учить ставить вопрос. Отрабатывать умения дописывать соответствующие окончания.

06.05.2019

 

17.

Спряжение глаголов прошедшего времени.

1

Учить ставить вопрос. Отрабатывать умения дописывать соответствующие окончания.

07.05.2019

 

18.

Образование глаголов прошедшего времени.

1

Учить ставить вопрос. Отрабатывать умения дописывать соответствующие окончания.

13.05.2019

 

19.

Спряжение глаголов будущего времени.

1

Учить ставить вопрос. Отрабатывать умения дописывать соответствующие окончания.

14.05.2019

 

20.

Формы глаголов будущего времени.

1

Учить ставить вопрос. Отрабатывать умения дописывать соответствующие окончания.

16.05.2019

 

21.

Контрольная работа.

1

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала.

20.05.2019

22.

Работа над ошибками.

1

Проанализировать ошибки, допущенные в работе.

21.05.2019

23.

Повторение пройденного материала. Итоговый урок.

1

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала.

23.05.2019