Календарно-тематическое планирование I четверть, изобразительное искусство 1 час в неделю, 8 недель, всего 8 часов

  • docx
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Календарно тематическое плавнирование по ИЗО МОИСЕЕВА.docx

 

Календарно-тематическое планирование

I четверть, изобразительное искусство

1 час в неделю, 8 недель, всего 8 часов

Содержание программного материала

К/ч

Речевой материал

Дата

1.

«Лето – весёлая пора!»

Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

1

Больше дела – меньше слов. Простая  форма, основные пропорции, общее строение и цвет предметов

05.09.18

2.

«Осень за окном»

Жанры изобразительного искусства.

1

Всякая работа мастера хвалит. Изображаю форму, строение и цветовую окраску птиц, улетающих на юг

12.09.18

3.

«Осенние дары»

По воображению

1

Глазам страшно, а руки делают.

 

19.09.18

4.

«Натюрморт» Натюрморт: драпировка, ваза с цветами, фрукты и овощи на блюде

1

Баловством хлеба не добудешь. Общее строение и цвет предметов

26.09.18

5.

«Птицы улетают на юг»

1

Строение и цветовая окраска птиц

03.10.18

6.

«Золотой ковёр»

По воображению

1

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся

10.10.18

7.

«Осень – мои воспоминания»

1

Кончил дело – гуляй смело

17.10.18

8.

Итоговый урок. Закрепление.

Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

1

Маленькое дело лучше большого безделья. Произведения искусства, жанр искусства. Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала.

24.10.18

 

II четверть, изобразительное искусство

1 час в неделю,8 недель, всего 8 часов

Содержание программного материала

К/ч

Речевой материал

Дата

1.

«Декоративный узор на прямоугольной тарелочке»

Беседа о композиционных узорах

1

Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!

07.11.18

 

 

2.

«Комнатное растение»

Рисование с натуры

1

Будем рисовать сейчас!
Где тут кисточки у нас?
Вот они! Стоят как дружно!
Из
пяти одну взять нужно.

14.11.18

 

3.

«Первозимье»

По воображению

1

Я сегодня рано встала.
Тихо села у стола.
Краски с кисточкой достала
И - картину начала.

21.11.18

 

4.

«Зимние забавы» Катание на лыжах, коньках, санках

1

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.

28.11.18

 

5.

«Птицы на кормушке» Наблюдение за синицами и поползнем из окна 2 «а» класса

1

До чего же хороши
У меня карандаши!
Не мешайте мне, прошу:
Нарисую - покажу.

05.12.18

 

6.

«Скоро праздник –  Новый год!»

По воображению

1

На веселом карнавале
Пели все и танцевали,
Чтоб украсить праздник им
Нарисуй-ка серпантин!
Синий! Желтый! Красный!
Смотрятся прекрасно!
А теперь, сказав «Лети!»,
Нарисуй и конфетти.

12.12.18

 

 

 

7.

«Мои зимние каникулы» По воображению

1

Я сегодня нарисую
Зиму, снежную такую.
Лес, дорога — всё в снегу.

Нарисую что могу.

19.12.18

 

8.

Итоговый урок

 

1

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала.

26.12.18

 

 

III четверть, изобразительное искусство

1 час в неделю, 10 недель, всего 10 часов

Содержание программного материала

К/ч

Речевой материал

Дата

1.

«Зимний пейзаж»

1

Я сегодня рано встала.
Тихо села у стола.
Краски с кисточкой достала
И - картину начала.

14.01.19

 

2.

«Моя новогодняя ёлка!»

По воображению

 «Как я провёл зимние каникулы?»

Беседа, объяснение, показ. Рисование по образцу

1

Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!

21.01.19

 

 

3.

«Декоративный узор на подносе»

Белая гуашь, зелёный картон

1

Я сегодня нарисую узор примакиванием кисти.

28.01.19

4.

«Монотипия – живописные украшения» Плавные переходы от одного цвета к другому

1

Заливка плоскости цветом, рисунок в технике «монотипия»

04.02.19

5.

«Хохлома – золотые узоры»  По образцу

1

Декоративно-прикладное искусство. Понятие об орнаменте и его элементах

11.02.19

 

6.

«Рисуем отгадки к народным загадкам»

Урок-обобщение

1

Устное народное творчество, художественная выразительность

18.02.19

7.

Анималистика «Рыжий кот» По воображению

1

Изображение животных, анатомическое строение, пропорции, цветовой окрас – анималистический жанр

25.02.19

8.

Знакомство с искусством мультипликации. Обучение приёмам одушевления персонажей, анимации

1

Последовательные фразы движения рисованных фигур

04.03.19

9.

Мультипликационный герой

1

Мой любимый герой – это …

11.03.19

10.

Итоговый урок

 

1

Создать в рисунке иллюзию предметов и облаков. Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала.

18.03.19

 

IV четверть, изобразительное искусство

1 час в неделю,8 недель, всего 8 часов

Содержание программного материала

К/ч

Речевой материал

Дата

1.

«Как я провёл весенние каникулы?»

По воображению

 

1

Машет кисточка хвостом. И не просто машет,

А бумагу мажет, красит в разные цвета. Ах, какая красота!

05.04.19

2.

«Пробуждение природы»

Беседа, объяснение, частичный показ.

1

Я сегодня рано встала. Тихо села у стола.

Краски с кисточкой достала и - картину начала.

12.04.2019

3.

«Веточка тополя с почками»

Набухли почки, появилось клейкое вещество

1

Я сегодня нарисую почки методом примакивания кисти.

19.04.2019

4.

«Уж тает снег, бегут ручьи …» Плавные переходы от одного цвета к другому

1

Заливка плоскости цветом, рисунок в технике «растушевка»

26.04.2019

5.

«Веточка тополя с листочками»

1

Маленькие, зелёные, нежные, с резким запахом.

03.05.2019

6.

«Скоро лето»

1

Уточнить представление о времени года - лето; учить находить признаки лета на картинках; доступными средствами отражать полученные впечатления; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде.

10.05.2019

7.

Рисование по воображению «Портрет друга»

1

Рисовать  портрет друга с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретного человека.

17.05.2019

8.

Итоговый урок. Закрепление речевого материала

1

Художественная выразительность, анфас, профиль. Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала.

24.05.2019