Календарно-тематическое планирование
I четверть, развитие речи
3 часа в неделю 8 недель, всего 24 часа
№ |
Содержание программного материала |
К/ч |
Речевой материал |
Дата |
1. |
День Знаний. Как я провёл лето? |
1 |
Звенит звонок, зовёт на урок |
03.09.18 |
2. |
Составление рассказа «Моя мама». С. 87 |
1 |
Тёмно-коричневая, маленькие и большие, необыкновенный, прочная, широкие |
04.09.18 |
3. |
«Мамин помощник». Составление рассказа. С. 88 |
1 |
Отполированный, выдвигал и задвигал крышку, перебрал пеналы, пахло смолой |
06.09.18 |
4. |
Диагностическая работа |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
10.09.18 |
5. |
Работа над ошибками |
1 |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. |
11.09.18 |
6. |
«Урожай». Ответы на вопросы |
1 |
Здравствуйте, русский язык, урок математики, перешли в 6 класс |
13.09.18 |
7. |
«Чья помощь лучше?». Ответы на вопросы. С. 90 |
1 |
Мы будем читать по цепочке, я нашла ответ на этот вопрос |
17.09.18 |
8. |
Дополнение предложений. |
1 |
Я читаю, я прочитал, я буду читать |
18.09.18 |
9. |
Составление плана сказки С. 91 |
1 |
Как составить план сказки? Прочитать ту сказку, о которой идёт речь. Определить последовательность основных событий, происходящих в произведении. Разделить на смысловые части. Каждую часть озаглавить. Заглавие частей – это пункты плана. |
20.09.18 |
10. |
Практическая работа Семейный альбом |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
24.09.18 |
11. |
Работа над ошибками Беседа о бабушке (дедушке) по вопросам. С. 92 |
1 |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. Как фамилия вашей бабушки? Назовите бабушку по имени и отчеству. |
25.09.18 |
12. |
Беседа по рассказу «Моя семья» С.93 |
1 |
Говорили о подарке, солнечными лучами… |
27.09.18 |
13. |
Работа с текстом «Пятёрки». |
1 |
Остались, поставили, стояли, стали |
01.10.18 |
14. |
Герои сказок |
1 |
В начале лета, около месяца, всего три месяца |
02.10.18 |
15. |
Дополнение предложений по сказкам |
1 |
Зарядка по утрам, соревнования по волейболу, однодневные походы |
04.10.18 |
16. |
Пересказ сказки по плану (по выбору сказки) С. 114 |
1 |
Употребление слов автором |
08.10.18 |
17. |
Ответы на вопросы по тексту. С. 19 |
1 |
Брызги воды, маленькие медвежата, мама-медведица |
09.10.18 |
18. |
Работа с текстом «Лето». С.21 |
1 |
Гостил, помогал, поливал, убирал, собирал, научился косить |
11.10.18 |
19. |
Ответы на вопросы по тексту «Лето» С. 21 |
1 |
Сопоставление темы и основной мысли события |
15.10.18 |
20. |
Рассказ «Белая рубашка». С. 25 |
1 |
Старый парк, смелые, бесстрашные белки |
16.10.18 |
21. |
Контрольная работа |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала |
18.10.18 |
22. |
Работа над ошибками |
1 |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе |
22.10.18 |
23. |
Ответы на вопросы по тексту «Белая рубашка» |
1 |
|
23.10.18 |
24. |
Итоговый урок |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. Вопросы и задания по темам |
25.10.18 |
II четверть, развитие речи
3 часа в неделю, 8 недель, всего 24 часа
№ |
Содержание программного материала |
К/ч |
Речевой материал |
Дата |
1. |
Чтение текста «Весело, полезно, вкусно», ответы на вопросы. С. 31, упр. 7 |
1 |
Работать вдохновенно, с душой, солнце отражается в лужице. |
05.11.18 |
2. |
Замена словосочетаний из текста «Урожай пришёл в город». С. 32-33, упр. 8 |
1 |
Труженики села, палатки с овощами. |
06.11.18 |
3. |
Составление и запись рассказа по картинке. С. 34, упр. 12 |
1 |
Расписной кувшин с осенними цветами. |
08.11.18 |
4. |
Чтение диалога «Как варят варенье», изменение словосочетаний по образцу. С. 35, упр.14 |
1 |
Варенье из земляники – земляничное варенье, клубничное варенье, абрикосовое варенье |
12.11.18 |
5. |
Ответное письмо от имени Оли. С. 36, упр.16 |
1 |
План. Городской осенний парк. Осенние овощные базары. Осенние домашние заготовки.. |
13.11.18
|
6. |
Чтение сказки «Как берёзка листья раздарила». С. 37, упр. 18 |
1 |
Явления природы в осеннее время года |
15.11.18 |
7. |
Словосочетания для описания поздней осени. С. 39, упр. 22 |
1 |
Свинцовые тучи, пустые поля, первые заморозки |
19.11.18 |
8. |
Составление рассказа «Как я увидел приход зимы». С. 39, упр. 23 |
1 |
Утром всё переменилось… |
20.11.18 |
9. |
Чтение рассказов «После уроков». С. 40-42, упр. 1-2 |
1 |
Составление правил поведения в обществе, используя слова надо, нужно, нельзя. |
22.11.18 |
10. |
Самостоятельная работа |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
26.11.18 |
11. |
Работа над ошибками |
1 |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе |
27.11.18 |
12. |
Составление диалога. Чтение готовых ответом, поиск вопросов. С.43, упр. 5 |
1 |
В каком кружке ты занимаешься? В какие дни ты посещаешь кружки? С кем из ребят ты ходишь в кружки? |
29.11.18 |
13. |
Чтение текста по Ю. Ермолаеву. Озаглавливание, ответы на вопросы. С.44-45, упр. 9 |
1 |
Должник – человек, который взял вещь и не вернул её во время. |
03.12.18 |
14. |
Ответы на вопросы с использованием заданных слов. С.45, упр. 10 |
1 |
Вовремя, иногда с опозданием, задерживаю очень редко. |
04.12.18 |
15. |
Чтение диалога школьного библиотекаря и ученика. С.46, упр. 12 |
1 |
Потерять день (время, час, минуту) |
06.12.18 |
16. |
Составление плана рассказа «Спасение рыбы». Чтение, разбор текста, план. С. 61 |
1 |
Необходимо составить план. Я отлично разобрал текст |
10.12.18 |
17. |
Самостоятельная работа Изложение «Спасение рыбы» |
1 |
Индивидуальные карточки. |
11.12.18 |
18. |
Работа над ошибками |
1 |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. |
13.12.18 |
19. |
Составление рассказа об однокласснике, который умеет беречь время. |
1 |
Жить по часам, ценить каждый час. |
17.12.18 |
20. |
Заметка для школьной стенгазеты. |
1 |
Заметка - это небольшая статья, посвященная конкретному факту, положительному или отрицательному. Заметка отличается от сочинения краткостью изложения |
18.12.18 |
21. |
Контрольная работа |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
20.12.18 |
22. |
Работа над ошибками |
1 |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. |
24.12.18 |
23. |
Мои домашние дела |
1 |
|
25.12.18 |
24. |
Итоговый урок. Закрепление пройденного материала. |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. Вопросы и задания по темам |
27.12.18 |
III четверть, развитие речи
3 часа в неделю, 10 недель, всего 30 часов
№ |
Содержание программного материала |
К/ч |
Речевой материал |
Дата |
1. |
Анализ рассказа «Топик и Катя». Выразительное чтение рассказа «Топик и Катя». Рус. яз. 5 класс. часть 1. С. 56-57, задание 31, упр.1 |
1 |
Какими прилагательными пользуется автор для описания? |
15.01.19
|
2. |
Чтение рассказа «Белые медведи». Обозначение предметов, обозначающих одушевлённые или неодушевлённые существительные в рассказе «Белые медведи». Рус. яз. 5 класс. часть 1. С. 58, задание 32, упр.1-1 С. 58 |
1 |
Белые медведи живут … Питаются белые медведи … Белые медведи охотятся… Белые медведи спят… Белые медведи умеют… |
16.01.19
|
3. |
Выразительное чтение рассказа с постановкой вопросов к выделенным существительным «Зимняя крепость». Рус. яз. 5 класс. часть 1. С. 60, задание 33, упр.1 |
1 |
Зимние забавы для весёлой детворы. Зимние забавы для шумной детворы. Зимние забавы для … детворы. |
17.01.19
|
4. |
Чтение рассказа «На уроке рисования». С. 60, упр.3 |
1 |
Рассказ – повествовательный эпический жанр с установкой на малый объем и на единство художественного события. |
22.01.19 |
5. |
Составление словосочетаний и предложение. Самостоятельная работа. |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
23.01.19 |
6. |
Повторение. Работа над ошибками |
1 |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. |
24.01.19 |
7. |
Чтение стихотворений. Ответы на вопросы. С. 64, упр. 35 |
1 |
Я читаю выразительно, старательно, правильно |
29.01.19 |
8. |
Работа с текстом «Сосна». Замена местоимений. С. 7, упр.3 |
1 |
Ей, она, оно, у неё, им |
30.01.19 |
9. |
Чтение рассказа «Как я покатался». С.7-8, Рус. яз. 5 класс. часть 2. С.7-8, задание 4. Выделение местоимений вместе с глаголами и предлогами. |
1 |
Я сильно простудился. Я заболел. Я занемог. У меня болело горло. Врач долго не пускал меня в школу. |
31.01.19
|
10. |
Воспроизведение рассказа «Река». Определение падежн. чисел и лиц мест. |
1 |
Я прочитаю сейчас рассказ. Постараюсь его запомнить и попробую повторить как можно точнее. |
05.02.19 |
11. |
Сложные предложения. Союз который (-ая, -ое, -ые). Работа с картинкой. Рус. яз. 5 класс. часть 1. С. 117-119, задание 62-63 |
1 |
Девочка берёт стул, который стоит у окна (какой стул?). Мальчик берёт стул, который стоит у шкафа.(какой стул?) |
06.02.19 |
12. |
Подготовка к изложению в соответствии с составленным планом: вводная часть, основная, заключение |
1 |
Узкая кривая тропинка, низкий колючий кустарник, небольшая зелёная лужайка |
07.02.19 |
13. |
Изложение «На вершине горы». |
1 |
Изложение — пересказ текста для развития моей речи |
12.02.19 |
14. |
Самостоятельная работа |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
13.02.19 |
15. |
Работа над ошибками |
1 |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. |
14.02.19 |
16. |
Анализ рассказа «Находка». Рус. яз. 5 класс. часть 1. С. 78, задание 42 |
1 |
Я выразительно и вдумчиво читаю. Я внимательно слушаю вопрос. Я даю полный ответ на поставленный вопрос. Я отвечаю по тексту. |
19.02.19 |
17. |
Выразительное чтение стихотворения «Песня зарянки» Г. Ладонщиков. Рус. яз. 5 класс. часть 1. С. 79, задание 42 |
1 |
Над лесом за речкою солнце встаёт. Утро встречая, зарянка поёт. Зарянка, зарянку, зарянкой, о зарянке. |
20.02.19 |
18. |
«Зимушка-зима» сочинение по плану: 1. Вступление. 2. Описание времени года. 3. Характерные события этому времени года. |
1 |
Зима, это очень красивое время года. Зимой падает снег. Белое покрывало укрывает землю, ёлки надевают мохнатые серебристые шапки. Только лесным жителям трудновато. Не так просто найти пропитание и пережить морозы. Хорошо нам помнить о птицах, покормить их, сделать кормушки… (Примерный текст) |
21.02.19 |
19. |
Выразительное чтение стихотворения «Март». Будущее время. Рус. яз. 5 класс. часть 2. С. 58, задание 42, упр.1, 2, 3 |
1 |
Теперь уж скоро! Март настанет, Грачи к нам с юга прилетят, растает снег, теплом потянет, И новый примет всё наряд. |
26.02.19 |
20. |
Составление сложных предложений с союзом НО. Рус. яз. 5 класс. часть 2. С. 349-41, задание 27-28, упр.1, 2, 3, 4 |
1 |
Задача была трудная, но я ей решил. Дети вышли на прогулку, но вдруг пошёл дождь. |
27.02.19 |
21. |
Знакомство с текстом «Хорошие проводники». Рус. яз. 5 класс. часть 2. С. 43, задание 29, упр.1, 2 |
1 |
Собирал, заблудился, отдохнуть, наблюдать, перебирались, вспомнил, выбирают, отправился, летели |
28.02.19 |
22. |
Знакомство с текстом, его озаглавливание. Определение глаголов в тексте, обозначающих законченное и незаконченное действие. Рус. яз. 5 класс. часть 2. С. 53, задание 37 |
1 |
Признаки наступления весны. На сугробах ломкие льдинки-кружева, первые проталинки, первая трава. Мёрзлая земля ещё звенела под ногами. |
05.03.19 |
23. |
Подготовка к сочинению. Беседа «Поговорим о семье» |
1 |
Мама у меня добрый человек. Она – отличный друг. Ей можно признаться в любой своей проблеме. Папа у нас серьезный, много работает, но старается найти время с нами поиграть. |
06.03.19 |
24. |
Сочинение по плану: «Моя семья» План: 1.Большая и дружная семья 2.Родители 3.Мои сёстры 4.Прекрасное и радостное время |
1 |
Семья – это самое лучшее, что есть у человека. У меня есть родители… Еще у меня есть…, Мама у меня добрый человек. Она – отличный друг. Ей можно признаться в любой своей проблеме. Мы любим всей семьей кататься на лыжах в парке зимой, или на коньках. Лепим замки и играем в снежки, а летом стреляем друг в друга водяными пистолетами. (Примерный текст) |
07.03.19 |
25. |
Работа над ошибками. |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. Вопросы и задания по темам |
12.03.19 |
26. |
Работа с картинками. «Мальчики на остановке». Рус. яз. 5 класс. часть 2. С. 77-79, задание 51-52, упр.7-9 |
1 |
Миша подошёл к тому месту, … стоял автобус. Юра посмотрел туда, ушёл автобус. Вова смотрел туда, … сейчас стоит автобус. |
13.03.19 |
27. |
Работа с картинками «Моя комната». Рус. яз. 5 класс. часть 2. С. 74-75, задание 53-54, упр.3-4 |
1 |
Стоит, стоял, стояла. Мы поставили письменный стол на то место, где стояла тумбочка. |
14.03.19 |
28. |
Контрольная работа |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
19.03.19 |
29. |
Работа над ошибками |
1 |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. |
20.03.19 |
30. |
Итоговый урок. Закрепление словаря, повторение пройденных тем по системе вопрос – краткий ответ |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. Вопросы и задания по темам |
21.03.19 |
IV четверть, развитие речи
3 часа в неделю, 8 недель, всего 22 часа
№ |
Содержание программного материала |
К/ч |
Речевой материал |
Дата |
1. |
Работа с текстом «Домашние грибы», деление текста на части |
1 |
Развивать умение связанно передавать текст |
03.04.2019 |
2. |
Составление рассказов по вопросам к тексту «Домашние грибы» |
1 |
Развивать умение подбирать по смыслу слова, относящиеся к тексту. Развивать письменную речь, орфографическую зоркость. |
04.04.2019 |
3. |
Изложение «Домашние грибы» |
1 |
Развивать умение работать с текстом, опираясь на план. |
05.04.2019 |
4. |
Текст «Домой на самолёте». Ответы на вопросы, составление плана. |
1 |
Развивать умение связанно передавать текст с учётом заданной тематики. |
10.04.2019 |
5. |
Составление рассказа по плану. Текст «Домой на самолёте». Подготовка к изложению. |
1 |
Развивать умение подбирать по смыслу слова, относящиеся к тексту. Развивать письменную речь, орфографическую зоркость. |
11.04.2019 |
6. |
Самостоятельная работа. Изложение. |
1 |
Развивать умение работать с текстом, опираясь на план. |
12.04.2019 |
7. |
Работа над ошибками. Тексты: «Сёмкина каша», «Самое большое хозяйство». Ответы на вопросы. |
1 |
Развивать умение подбирать речевой материал по готовому плану, совершенствовать умение формулировать главную мысль. |
17.04.2019 |
8. |
Текст «Лиса и виноград». Ответы на вопросы. Составление плана. |
1 |
Определить степень устойчивости знаний учащихся. |
18.04.2019 |
9. |
Работа с текстом «Как обращаться с книгой». Полные ответы на вопросы. |
1 |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. |
19.04.2019 |
10. |
Работа с текстами: «Белка у школы», «Птенчик». Полные ответы на вопросы. |
1 |
Развивать умение связанно передавать текст с учётом заданной тематики. |
24.04.2019 |
11. |
9 мая – праздник Победы! Беседа о войне. |
1 |
Развивать умение давать полные и краткие ответы на вопросы. |
25.04.2019 |
12. |
«У Вечного огня». Беседа о войне. Написание рассказа по вопросам. |
1 |
Развивать письменную и орфографическую зоркость. |
26.04.2019 |
13. |
Самостоятельная работа. Составление рассказа о войне «У Вечного огня». |
1 |
Развивать письменную речь, орфографическую зоркость. |
02.05.2019 |
14. |
Работа над ошибками. Написание рассказа «У Вечного огня» по вопросам. |
1 |
Проанализировать ошибки, закрепить навык работы с текстом. |
03.05.2019 |
15. |
Работа с текстом «Лиса и козёл». Составление плана. Рассказ по плану. |
1 |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. На подобном материале отработать навык работы с текстом. |
08.05.2019 |
16. |
Контрольная работа |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
10.05.2019 |
17. |
Работа над ошибками |
1 |
Проанализировать ошибки, допущенные в работе. |
15.05.2019 |
18. |
Составление рассказа: «Я живу среди людей». |
1 |
Человек живет среди людей. Все его радости и горести, дела и заботы связаны с людьми. Так построена жизнь. Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. |
16.05.2019 |
19. |
Составление рассказа: «Мой самый лучший друг». |
1 |
С другом приятно и легко общаться. Он умеет посмеяться над другими, и над собой. |
17.05.2019 |
20. |
Беседа по теме: «Летние каникулы». |
1 |
Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. |
22.05.2019 |
21. |
Составление рассказа: «Летние каникулы». |
1 |
Все хорошее в природе от солнца, а все лучшее в жизни – от человека. |
23.05.2019 |
22. |
Итоговый урок. Закрепление речевого материала. |
1 |
Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. |
24.05.2019 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.