Календарно-тематическое планирование I четверть, развитие речи 3 часа в неделю 8 недель, всего 24 часа

  • docx
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Календарно тематическое планирование по развитию речи МОИСЕЕВА (2).docx

 

Календарно-тематическое планирование

I четверть, развитие речи

3 часа в неделю 8 недель,  всего 24 часа

Содержание программного материала

К/ч

Речевой материал

Дата

1.

День Знаний. Как я провёл лето?

1

Звенит звонок, зовёт на урок

03.09.18

2.

Составление рассказа «Моя мама». С. 87

1

Тёмно-коричневая, маленькие и большие, необыкновенный, прочная, широкие

04.09.18

3.

«Мамин помощник». Составление рассказа. С. 88

1

Отполированный, выдвигал и задвигал крышку, перебрал пеналы, пахло смолой

06.09.18

4.

Диагностическая работа

1

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала.

10.09.18

5.

Работа над ошибками

1

Проанализировать ошибки, допущенные в работе.

11.09.18

6.

«Урожай». Ответы на вопросы

1

Здравствуйте, русский язык, урок математики, перешли в 6 класс

13.09.18

7.

«Чья помощь лучше?». Ответы на вопросы. С. 90

1

Мы будем читать по цепочке,  я нашла ответ на этот вопрос

17.09.18

8.

Дополнение предложений.

1

Я читаю, я прочитал, я буду читать

18.09.18

9.

Составление плана сказки С. 91

1

Как составить план сказки? Прочитать ту сказку, о которой идёт речь. Определить последовательность основных событий, происходящих в произведении. Разделить на смысловые части. Каждую часть озаглавить. Заглавие частей – это пункты плана.

20.09.18

10.

Практическая работа

Семейный альбом

1

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала.

24.09.18

11.

Работа над ошибками

Беседа о бабушке (дедушке) по вопросам. С. 92

1

Проанализировать ошибки, допущенные в работе.

Как фамилия вашей бабушки? Назовите бабушку по имени и отчеству.

25.09.18

12.

Беседа по рассказу «Моя семья» С.93

1

Говорили о подарке, солнечными лучами…

27.09.18

13.

Работа с текстом «Пятёрки».

1

Остались, поставили, стояли, стали

01.10.18

14.

Герои сказок

1

В начале лета, около месяца, всего три месяца

02.10.18

15.

Дополнение предложений по сказкам

1

Зарядка по утрам, соревнования по волейболу, однодневные походы

04.10.18

16.

Пересказ сказки по плану (по выбору сказки) С. 114

1

Употребление слов автором

08.10.18

17.

Ответы на вопросы по тексту. С. 19

1

Брызги воды, маленькие медвежата, мама-медведица

09.10.18

18.

Работа с текстом «Лето». С.21

1

Гостил, помогал, поливал, убирал, собирал, научился косить

11.10.18

19.

Ответы на вопросы по тексту «Лето» С. 21

1

Сопоставление темы и основной мысли события

15.10.18

20.

Рассказ «Белая рубашка». С. 25

1

Старый парк, смелые, бесстрашные белки

16.10.18

21.

Контрольная работа

1

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала

18.10.18

22.

Работа над ошибками

1

Проанализировать ошибки,  допущенные в работе

22.10.18

23.

Ответы на вопросы по тексту «Белая рубашка»

1

 

23.10.18

24.

Итоговый урок

1

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. Вопросы и задания по темам

25.10.18

 

II четверть, развитие речи

3 часа в неделю, 8 недель,  всего 24 часа

Содержание программного материала

К/ч

Речевой материал

Дата

1.

Чтение текста «Весело, полезно, вкусно», ответы на вопросы. С. 31, упр. 7

1

Работать вдохновенно, с душой, солнце отражается в лужице.

05.11.18

2.

Замена словосочетаний из текста «Урожай пришёл в город». С. 32-33, упр. 8

1

Труженики села, палатки с овощами.

06.11.18

3.

Составление и запись рассказа по картинке. С. 34, упр. 12

1

Расписной кувшин с осенними цветами.

08.11.18

4.

Чтение диалога «Как варят варенье», изменение словосочетаний по образцу. С. 35, упр.14

1

Варенье из земляники – земляничное варенье, клубничное варенье, абрикосовое варенье

12.11.18

5.

Ответное письмо от имени Оли. С. 36, упр.16

1

План.

Городской осенний парк.

Осенние овощные базары.

Осенние домашние заготовки..

13.11.18

 

6.

Чтение сказки «Как берёзка листья раздарила». С. 37, упр. 18

1

Явления природы в осеннее время года

15.11.18

7.

Словосочетания для описания поздней осени. С. 39, упр. 22

1

Свинцовые тучи, пустые поля, первые заморозки

19.11.18

8.

Составление рассказа «Как я увидел приход зимы». С. 39, упр. 23

1

Утром всё переменилось…

20.11.18

9.

Чтение рассказов «После уроков». С. 40-42, упр. 1-2

1

Составление правил поведения в обществе, используя слова надо, нужно, нельзя.

22.11.18

10.

Самостоятельная работа

1

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала.

26.11.18

11.

Работа над ошибками

1

Проанализировать ошибки,  допущенные в работе

27.11.18

12.

Составление диалога. Чтение готовых ответом, поиск вопросов. С.43, упр. 5

1

В каком кружке ты занимаешься? В какие дни ты посещаешь кружки? С кем из ребят ты ходишь в кружки?

29.11.18

13.

Чтение текста по Ю. Ермолаеву. Озаглавливание, ответы на вопросы. С.44-45, упр. 9

1

Должник – человек, который взял вещь и не вернул её во время.

03.12.18

14.

Ответы на вопросы с использованием заданных слов. С.45, упр. 10

1

Вовремя, иногда с опозданием, задерживаю очень редко.

04.12.18

15.

Чтение диалога школьного библиотекаря и ученика. С.46, упр. 12

1

Потерять день (время, час, минуту)

06.12.18

16.

Составление плана рассказа «Спасение рыбы». Чтение, разбор текста, план. С. 61

1

Необходимо составить план. Я отлично разобрал текст

10.12.18

17.

Самостоятельная работа Изложение «Спасение рыбы»

1

Индивидуальные карточки.

11.12.18

18.

Работа над ошибками

1

Проанализировать ошибки,  допущенные в работе.

13.12.18

19.

Составление рассказа об однокласснике, который умеет беречь время.

1

Жить по часам, ценить каждый час.

17.12.18

20.

Заметка для школьной стенгазеты.

1

Заметка - это небольшая статья, посвященная конкретному факту, положительному или отрицательному.

Заметка отличается от сочинения краткостью изложения

18.12.18

21.

Контрольная работа

1

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала.

20.12.18

22.

Работа над ошибками

1

Проанализировать ошибки, допущенные в работе.

24.12.18

23.

Мои домашние дела

1

 

25.12.18

24.

Итоговый урок. Закрепление пройденного материала.

1

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. Вопросы и задания по темам

27.12.18

 

III четверть, развитие речи

3 часа в неделю, 10 недель, всего 30 часов

Содержание программного материала

К/ч

Речевой материал

Дата

1.

Анализ рассказа «Топик и Катя». Выразительное чтение рассказа «Топик и Катя». Рус. яз. 5 класс. часть 1. С. 56-57, задание 31, упр.1

1

Какими прилагательными пользуется автор для описания?

15.01.19

 

2.

Чтение рассказа «Белые медведи». Обозначение предметов, обозначающих одушевлённые или неодушевлённые существительные в рассказе «Белые медведи». Рус. яз. 5 класс. часть 1. С. 58, задание 32, упр.1-1 С. 58

1

Белые медведи живут …

Питаются белые медведи …

Белые медведи охотятся…

Белые медведи спят…

Белые медведи умеют

16.01.19

 

 

3.

Выразительное  чтение рассказа с постановкой вопросов к выделенным существительным «Зимняя крепость». Рус. яз. 5 класс. часть 1. С. 60, задание 33, упр.1

1

Зимние забавы для весёлой детворы.

Зимние забавы для шумной детворы.

Зимние забавы для … детворы.

17.01.19

 

 

4.

Чтение рассказа «На уроке рисования». С. 60, упр.3

1

Рассказ – повествовательный эпический жанр с установкой на малый объем и на единство художественного события.

22.01.19

5.

Составление словосочетаний и предложение. Самостоятельная работа.

1

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала.

23.01.19

6.

Повторение. Работа над ошибками

1

Проанализировать ошибки, допущенные в работе.

24.01.19

7.

Чтение стихотворений. Ответы на вопросы. С. 64, упр. 35

1

Я читаю выразительно, старательно, правильно

29.01.19

8.

Работа с текстом «Сосна». Замена местоимений. С. 7, упр.3

1

Ей, она, оно, у неё, им

30.01.19

9.

Чтение рассказа «Как я покатался». С.7-8, Рус. яз. 5 класс. часть 2. С.7-8, задание 4. Выделение местоимений вместе с глаголами и предлогами.

1

Я сильно простудился. Я заболел. Я занемог. У меня болело горло. Врач долго не пускал меня в школу.

31.01.19

 

10.

Воспроизведение рассказа «Река». Определение падежн. чисел и лиц мест.

1

Я прочитаю сейчас рассказ. Постараюсь его запомнить и попробую повторить как можно точнее.

05.02.19

11.

Сложные предложения.  Союз который (-ая, -ое, -ые). Работа с картинкой. Рус. яз. 5 класс. часть 1. С. 117-119, задание 62-63

1

Девочка берёт стул, который стоит у окна (какой стул?). Мальчик берёт стул, который стоит у шкафа.(какой стул?)

06.02.19

12.

Подготовка к изложению в соответствии с  составленным планом: вводная часть, основная, заключение

1

Узкая кривая тропинка, низкий колючий кустарник, небольшая зелёная лужайка

07.02.19

13.

Изложение «На вершине горы».

1

Изложение — пересказ текста для развития моей речи

12.02.19

14.

Самостоятельная работа

1

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала.

13.02.19

15.

Работа над ошибками

1

Проанализировать ошибки, допущенные в работе.

14.02.19

16.

Анализ рассказа «Находка». Рус. яз. 5 класс. часть 1. С. 78, задание 42

1

Я выразительно и вдумчиво читаю. Я внимательно слушаю вопрос. Я даю полный ответ на поставленный вопрос. Я отвечаю по тексту. 

19.02.19

17.

Выразительное чтение стихотворения «Песня зарянки» Г. Ладонщиков. Рус. яз. 5 класс. часть 1. С. 79, задание 42

1

Над лесом за речкою солнце встаёт. Утро встречая, зарянка поёт. Зарянка, зарянку, зарянкой, о зарянке.

20.02.19

18.

«Зимушка-зима» сочинение по плану:

1. Вступление.

2. Описание времени года.

3. Характерные события этому времени года.

1

Зима, это очень красивое время года. Зимой падает снег. Белое  покрывало укрывает землю, ёлки надевают мохнатые серебристые шапки. Только лесным жителям трудновато. Не так просто найти пропитание и пережить морозы. Хорошо нам помнить о птицах, покормить их, сделать кормушки… (Примерный текст)

21.02.19

19.

Выразительное чтение стихотворения «Март».  Будущее время. Рус. яз. 5 класс. часть 2. С. 58, задание 42, упр.1, 2, 3

1

Теперь уж скоро! Март настанет,

Грачи к нам с юга прилетят, растает снег, теплом потянет,

И новый примет всё наряд.

26.02.19

20.

Составление сложных предложений с союзом НО. Рус. яз. 5 класс. часть 2. С. 349-41, задание 27-28, упр.1, 2, 3, 4

1

Задача была трудная, но я ей решил. Дети вышли на прогулку, но вдруг пошёл дождь.

27.02.19

21.

Знакомство с текстом «Хорошие проводники». Рус. яз. 5 класс. часть 2. С. 43, задание 29, упр.1, 2

1

Собирал, заблудился, отдохнуть, наблюдать, перебирались, вспомнил, выбирают, отправился, летели

28.02.19

22.

Знакомство с текстом, его озаглавливание. Определение глаголов в тексте, обозначающих законченное и незаконченное действие. Рус. яз. 5 класс. часть 2. С. 53, задание 37

1

Признаки наступления весны. На сугробах ломкие льдинки-кружева, первые проталинки, первая трава. Мёрзлая земля ещё звенела под ногами.

05.03.19

23.

Подготовка к  сочинению. Беседа «Поговорим о семье»

1

Мама у меня добрый человек. Она – отличный друг. Ей можно признаться в любой своей проблеме. Папа у нас серьезный, много работает, но старается найти время с нами поиграть.

06.03.19

24.

Сочинение по плану: «Моя семья»

План:

1.Большая и дружная семья

2.Родители

3.Мои сёстры

4.Прекрасное и радостное время

1

Семья – это самое лучшее, что есть у человека. У меня есть родители… Еще у меня есть…,  Мама у меня добрый человек. Она – отличный друг. Ей можно признаться в любой своей проблеме.  Мы любим всей семьей кататься на лыжах в парке зимой, или на коньках. Лепим замки и играем в снежки,  а летом стреляем друг в друга водяными пистолетами. (Примерный текст)

07.03.19

25.

Работа над ошибками.

1

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. Вопросы и задания по темам

12.03.19

26.

Работа с картинками. «Мальчики на остановке». Рус. яз. 5 класс. часть 2. С. 77-79, задание 51-52, упр.7-9

1

Миша подошёл к тому месту, … стоял автобус.

Юра посмотрел туда, ушёл автобус.

Вова смотрел туда, … сейчас стоит автобус.

13.03.19

27.

Работа с картинками «Моя комната». Рус. яз. 5 класс. часть 2. С. 74-75, задание 53-54, упр.3-4

1

Стоит, стоял, стояла. Мы поставили письменный стол на то место, где стояла тумбочка.

14.03.19

28.

Контрольная работа

1

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала.

19.03.19

29.

Работа над ошибками

1

Проанализировать ошибки, допущенные в работе.

20.03.19

30.

Итоговый урок. Закрепление словаря, повторение пройденных тем по системе вопрос – краткий ответ

1

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала. Вопросы и задания по темам

21.03.19

 

IV четверть, развитие речи

3 часа в неделю, 8 недель, всего 22 часа

Содержание программного материала

К/ч

Речевой материал

Дата

1.

Работа с текстом «Домашние грибы», деление текста на части

1

Развивать умение связанно передавать текст

03.04.2019

2.

Составление рассказов по вопросам к тексту «Домашние грибы»

1

Развивать умение подбирать по смыслу слова, относящиеся к тексту. Развивать письменную речь, орфографическую зоркость.

04.04.2019

3.

Изложение «Домашние грибы»

1

Развивать умение работать с текстом, опираясь на план.

05.04.2019

4.

Текст «Домой на самолёте». Ответы на вопросы, составление плана.

1

Развивать умение связанно передавать текст с учётом заданной тематики.

10.04.2019

5.

Составление рассказа по плану. Текст «Домой на самолёте». Подготовка к изложению.

1

Развивать умение подбирать по смыслу слова, относящиеся к тексту. Развивать письменную речь, орфографическую зоркость.

11.04.2019

6.

Самостоятельная работа. Изложение.

1

Развивать умение работать с текстом, опираясь на план.

12.04.2019

7.

Работа над ошибками. Тексты: «Сёмкина каша», «Самое большое хозяйство». Ответы на вопросы.

1

Развивать умение подбирать речевой материал по готовому плану, совершенствовать умение формулировать главную мысль.

17.04.2019

8.

Текст «Лиса и виноград». Ответы на вопросы. Составление плана.

1

Определить степень устойчивости знаний учащихся.

18.04.2019

9.

Работа с текстом «Как обращаться с книгой». Полные ответы на вопросы.

1

Проанализировать ошибки, допущенные в работе.

19.04.2019

10.

Работа с текстами: «Белка у школы», «Птенчик». Полные ответы на вопросы.

1

Развивать умение связанно передавать текст с учётом заданной тематики.

24.04.2019

11.

9 мая – праздник Победы! Беседа о войне.

1

Развивать умение давать полные и краткие ответы на вопросы.

25.04.2019

12.

«У Вечного огня». Беседа о войне. Написание рассказа по вопросам.

1

Развивать письменную и орфографическую зоркость.

26.04.2019

13.

Самостоятельная работа. Составление рассказа о войне «У Вечного огня».

1

Развивать письменную речь, орфографическую зоркость.

02.05.2019

14.

Работа над ошибками. Написание рассказа «У Вечного огня» по вопросам.

1

Проанализировать ошибки, закрепить навык работы с текстом.

03.05.2019

15.

Работа с текстом «Лиса и козёл». Составление плана. Рассказ по плану.

1

Проанализировать ошибки, допущенные в работе. На подобном материале отработать навык работы с текстом.

08.05.2019

16.

Контрольная  работа

1

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала.

10.05.2019

17.

Работа над ошибками

1

Проанализировать ошибки, допущенные в работе.

15.05.2019

18.

Составление рассказа: «Я живу среди людей».

1

Человек живет среди людей. Все его радости и горести, дела и заботы связаны с людьми. Так построена жизнь.

Доброта – это солнце, которое согревает душу человека.

16.05.2019

19.

Составление рассказа: «Мой самый лучший друг».

1

С другом приятно и легко общаться. Он умеет посмеяться над другими, и над собой.

17.05.2019

20.

Беседа по теме: «Летние каникулы».

1

Доброта – это солнце, которое согревает душу человека.

22.05.2019

21.

Составление рассказа: «Летние каникулы».

1

Все хорошее в природе от солнца, а все лучшее в жизни – от человека.

23.05.2019

22.

Итоговый урок. Закрепление речевого  материала.

1

Проверить уровень знаний по изученным темам и прочность усвоения материала.

24.05.2019