Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по обществознанию 5 класс
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по обществознанию 5 класс

Оценка 4.8
doc
08.02.2020
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по обществознанию 5 класс
Календарно-тематическое общество 5 класс.doc

Приложение 1

к рабочей программе по обществознанию 

для 5 класса

Календарно-тематическое планирование

 

 

 

 

 

Планируемые результаты обучения

 

 

 

Календарные сроки

№ уроков

Тема

(раздел)

Тип урока

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия

Возможные виды деятельности учащихся/ Возможные формы контроля

Возможные на-правления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся

Фактическая дата проведения урока

1 неделя сентября

1

Введение.

Урок изучения нового материала

Общество, обществознание.

Науки об обществе.

Объяснять смысл понятия общество, обществознание, социальные науки.

 

 

Оформление рабочей тетради, чтение текста учебника, ответы на вопросы

 

 

 

 

Раздел 1. Человек в социальном измерении

 

 

 

2-4 неделя сентября

2-3

Природа человека.

Урок изучения нового материала

Биологическое и социальное в человеке. Потребности: социальные, биологические, духовные. Возвышение потребностей. Интересы. Самооценка. Способности. Самоуважение. Самовоспитание. Мораль.  Инвалид. Инвалидность.

Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе человека.

Объяснять смысл понятия  биосоциальное существо, потребности, возвышение потребностей, альтруизм, интересы, иерархия интересов, самооценка, способности, мораль, инвалид, инвалидность.

Определять социальные факторы становления личности и конкретизировать их примерами.

Оценивать с позиций норм морали собственные поступки и отношение к проблемам людей с ограниченными возможностями.

Чтение текста учебника, заполнение таблицы, выполнение практических заданий в учебнике.

Поиск дополнительной информации.

Развернутый ответ с опорой на схему.

Выполнение проекта «Кто на кого похож»

Исследовательский проект «Жизнь инвалидов среди нас»,

 «Достижения  людей с ограниченными возможностями», «Государственная поддержка инвалидов»

 

1-2 неделя октября

4-6.

1.Деятельность и поведение человека.

2. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.

3. Как человек познает мир и самого себя.

Урок изучения нового материала

Мотивы, воля, интеллект. Цели деятельности. Игра, учеба, труд, общение, творчество. Структура деятельности.  Личность. Поведение, поступки. Познание, знание. Познание чувственное и рациональное. Мышление. Самопознание. Образование и самообразование. Инклюзивное образование. Экстернат.

Определять    и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности.

Объяснять роль мотивов в деятельности человека.

Приводить примеры основных видов деятельности.

Объяснять смысл понятий интеллект, воля, мотивы, деятельность, личность, поведении , поступок, познание, знание, мышление, образование, самообразование, инклюзивное образование.

Описывать способы познания природы, человека, общества и конкретизировать их примерами.

Развернутый ответ с опорой на схему. Работа с текстом учебника.

Составление опорного конспекта. Выполнение практических заданий в учебнике.

Сочинение «Хорошо учиться  - это значит…»

Исследовательский проект «Знаменитые люди России».

Творческий проект «Моя школа»

 

3 неделя октября - 3 неделя ноября

7-10

1.Социальное становление человека.

2.Положение личности в обществе: от чего оно зависит .  

3-4. Статус. Типичные социальные роли.

Урок изучения нового материала

Культура. Культурные нормы. Ценности. Социальная роль. Социализация.  Социальный статус.  Темперамент, характер. Социальные «параметры личности». Социальное положение школьника. Права и обязанности, ответственность.

Использовать элементы причинно-следственного анализа  при характеристике социальных «параметров личности».

Объяснять смысл понятий

культура, культурные нормы, социальная роль, ценности, социальный статус, социальное положение, ответственность, темперамент, характер, социализация.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с исполнением базовых социальных ролей.

Оценивать собственный социальный статус и социальные роли с привлечением полученных знаний.

Характеризовать основные этапы социализации.

Конкретизировать примерами культурные нормы и ценности.

Описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией.

Работа с текстом учебника. Развернутый ответ на вопрос с опорой на схему. Составление опорного конспекта.

Исследовательский  проект «Какой я?», творческий проект «Мой класс»

 

4 неделя ноября – 1 неделя декабря

11-12

Возраст человека и социальные отношения.

Урок изучения нового материала

Возрастной статус, возрастная роль. Поколение. Юность, зрелость, старость.

Подросток. Несовершеннолетние. Сверстники.

Характеризовать основные возрастные периоды жизни человека.

Объяснять смысл понятий подростковый возраст, несовершеннолетний, сверстники, возрастной статус, возрастная роль, поколение.

Сравнивать и сопоставлять возможности и ограничения каждого возрастного периода.

Оценивать свое отношение к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам с нравственных позиций.

Показывать особенности становления личности на конкретных примерах.

Работа с учебником. Заполнение таблицы.

Развернутый ответ на вопрос.

Исследовательский проект «Музыкальные предпочтения людей разных поколений»

Творческий проект «Современный подросток»

 

2-4 неделя декабря

13-14

Гендер как «социальный пол».

Урок изучения нового материала

Гендер. Мужское и женское начала. Гендерные роли. Гендерная социализация.

Описывать гендер  как «социальный пол».

Выявлять реальные связи и зависимости между гендером и требованиями к поведению человека.

Объяснять смысл понятий гендер, гендерная роль, гендерная социализация.

Приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек.

Работа  с текстом учебника. Заполнение таблицы.

Исследовательский проект «Положение женщины в обществе: история и соверменность», «Различия в воспитании мальчиков и девочек у разных народов»

 

 

2-3 неделя января

15-16

1.Национальная принадлежность.

2.Гражданско-правовое положение личности в обществе.

Урок изучения нового материала

Национальность. Национальные различия. Миграция. Толерантность.  Познавательный туризм. Государство.  Гражданин. Гражданство. Права и обязанности человека и гражданина.

Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия.

Объяснять смысл понятий национальность, познавательный туризм, миграция, толерантность, гражданство, гражданин, права человека, паспорт .

Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям иной этнической принадлежности и разных национальностей.

 Оценивать собственные действия и отношения с другими людьми с позиций толерантности.

Формировать непримиримое отношение к проявлениям национальной нетерпимости в повседневной жизни.

Работа с текстом учебника. Развернутый ответ на вопрос. Составление плана. Работа с документом.

Творческий проект «Дети разных народов»,

«По странам и континентам»

 

4 неделя января – 1 неделя февраля

17-18

Здоровый образ жизни.

Урок изучения нового материала

Здоровый образ жизни. Здоровье. Болезнь. Долголетие. Опасность. Безопасность. Вредные привычки .

Характеризовать слагаемые здорового образа жизни.

Выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни.

Объяснять смысл понятий здоровый образ жизни, опасность, безопасность, привычка.

Корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности.

Формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни.

Работа с текстом учебника. Составление таблицы. Составление схемы.

Творческий проект «Секреты долголетия», «День здоровья»

 

 

19-20

Обобщающий урок по разделу: «Человек в социальном измерении».

Урок комплексного применения знаний

 

Комплексное применение УУД

 

 

 

 

 

Раздел II. Ближайшее социальное окружение

 

 

 

2 неделя февраля – 1 неделя марта

21-24

Семья и семейные отношения.

Урок изучения нового материала

Современники, товарищи. Семья. Родство. Признаки и функции семьи. Семейные роли. Супружество. Родительство. Семейные отношения. Семейные конфликты. Семейные ценности .Семейные традиции. Семейное воспитание. Трудовое воспитание. Физическая подготовка.

Характеризовать семью и семейные отношения.

Приводить примеры семейных традиций и обычаев.

Объяснять смысл понятий семья, родство, брак, семейные роли, семейные конфликты, семейные ценности, семейные традиции.

Конкретизировать примерами роль семьи в жизни человека и общества.

Описывать влияние семейных ценностей на особенности воспитания детей.

Характеризовать свои роли в семье.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов.

Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов.

Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.

Работа с текстом учебника. Развернутый ответ на вопрос с опорой на схему. Выполнение практических заданий. Составление опорного конспекта.

Творческий проект «Моя семья», «Традиции моей семьи»,

«Моя родословная»

Исследовательский проект «Традиции воспитания детей в пословицах и поговорках разных народов»

 

2-3 неделя марта

25-26

Защита прав  и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Урок изучения нового материала

Государственная поддержка семьи. Материнский капитал.  Государственная социальная помощь. Социальные службы. Дети, оставшиеся без попечения родителей. Усыновление, опека, попечительство. Детский дом семейного типа. Приемная семья. Уполномоченный по правам ребенка.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Объяснять смысл понятий материнский капитал, государственная социальная помощь, опека, попечение, усыновление, дети, оставшиеся без попечения родителей.

Находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа и знаковой системы.

Работа с текстом учебника. Составление опорного конспекта. Развернутый ответ на вопрос. Поиск дополнительной информации в различных источниках.

Исследовательский проект «Уполномоченный по правам ребенка в РФ», «Ювенальная юстиция»

 «Дети-сироты».

 

1-3 неделя апреля

27-29

1.Человек в малой группе.

2.Межличностные отношения.

3. Межличностные конфликты и пути их разрешения.

Урок изучения нового материала

Общество. Группа. Малая группа. Обязательные и необязательные отношения. Межличностные отношения. Конформизм. Общение. Манера общения. Круг общения. Дружба. Межличностный конфликт. Виды конфликтов. Пути разрешения конфликтов.

Описывать поведение человека в различных малых группах.

Объяснять смысл понятий группа, малая группа, межличностные отношения, общение, манера общения, дружба, конфликт, компромисс.

Приводить примеры межличностных отношений.

Оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения.

Работа с текстом учебника. Выполнение практических заданий.

Исследовательский проект «Интернет-зависимость».

Творческий проект «Настоящия друзья»

 

4 неделя апреля – 1 неделя мая

30-31

Обобщающий урок по разделу: «Ближайшее социальное окружение».

Урок комплексного применения знаний

 

Комплексное применение УУД

 

 

 

2-4 неделя мая

32-35

Итоговое повторение.

Урок комплексного применения знаний

 

Комплексное применение УУД

 

 

 

 


Приложение 1 к рабочей программе по обществознанию для 5 класса

Приложение 1 к рабочей программе по обществознанию для 5 класса

Деятельность и поведение человека

Деятельность и поведение человека

Возраст человека и социальные отношения

Возраст человека и социальные отношения

Оценивать собственные действия и отношения с другими людьми с позиций толерантности

Оценивать собственные действия и отношения с другими людьми с позиций толерантности

Физическая подготовка. Характеризоват ь семью и семейные отношения

Физическая подготовка. Характеризоват ь семью и семейные отношения

Межличностный конфликт. Виды конфликтов

Межличностный конфликт. Виды конфликтов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020