Приложение 1
к рабочей программе по обществознанию
для 5 класса
Календарно-тематическое планирование
|
|
|
|
Планируемые результаты обучения |
|
|
|
|
Календарные сроки |
№ уроков |
Тема (раздел) |
Тип урока |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) |
Универсальные учебные действия |
Возможные виды деятельности учащихся/ Возможные формы контроля |
Возможные на-правления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся |
Фактическая дата проведения урока |
1 неделя сентября |
1 |
Введение. |
Урок изучения нового материала |
Общество, обществознание. Науки об обществе. |
Объяснять смысл понятия общество, обществознание, социальные науки.
|
Оформление рабочей тетради, чтение текста учебника, ответы на вопросы |
|
|
|
|
Раздел 1. Человек в социальном измерении |
|
|
|
|||
2-4 неделя сентября |
2-3 |
Природа человека. |
Урок изучения нового материала |
Биологическое и социальное в человеке. Потребности: социальные, биологические, духовные. Возвышение потребностей. Интересы. Самооценка. Способности. Самоуважение. Самовоспитание. Мораль. Инвалид. Инвалидность. |
Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе человека. Объяснять смысл понятия биосоциальное существо, потребности, возвышение потребностей, альтруизм, интересы, иерархия интересов, самооценка, способности, мораль, инвалид, инвалидность. Определять социальные факторы становления личности и конкретизировать их примерами. Оценивать с позиций норм морали собственные поступки и отношение к проблемам людей с ограниченными возможностями. |
Чтение текста учебника, заполнение таблицы, выполнение практических заданий в учебнике. Поиск дополнительной информации. Развернутый ответ с опорой на схему. |
Выполнение проекта «Кто на кого похож» Исследовательский проект «Жизнь инвалидов среди нас», «Достижения людей с ограниченными возможностями», «Государственная поддержка инвалидов» |
|
1-2 неделя октября |
4-6. |
1.Деятельность и поведение человека. 2. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. 3. Как человек познает мир и самого себя. |
Урок изучения нового материала |
Мотивы, воля, интеллект. Цели деятельности. Игра, учеба, труд, общение, творчество. Структура деятельности. Личность. Поведение, поступки. Познание, знание. Познание чувственное и рациональное. Мышление. Самопознание. Образование и самообразование. Инклюзивное образование. Экстернат. |
Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности. Объяснять роль мотивов в деятельности человека. Приводить примеры основных видов деятельности. Объяснять смысл понятий интеллект, воля, мотивы, деятельность, личность, поведении , поступок, познание, знание, мышление, образование, самообразование, инклюзивное образование. Описывать способы познания природы, человека, общества и конкретизировать их примерами. |
Развернутый ответ с опорой на схему. Работа с текстом учебника. Составление опорного конспекта. Выполнение практических заданий в учебнике. |
Сочинение «Хорошо учиться - это значит…» Исследовательский проект «Знаменитые люди России». Творческий проект «Моя школа» |
|
3 неделя октября - 3 неделя ноября |
7-10 |
1.Социальное становление человека. 2.Положение личности в обществе: от чего оно зависит . 3-4. Статус. Типичные социальные роли. |
Урок изучения нового материала |
Культура. Культурные нормы. Ценности. Социальная роль. Социализация. Социальный статус. Темперамент, характер. Социальные «параметры личности». Социальное положение школьника. Права и обязанности, ответственность. |
Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных «параметров личности». Объяснять смысл понятий культура, культурные нормы, социальная роль, ценности, социальный статус, социальное положение, ответственность, темперамент, характер, социализация. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с исполнением базовых социальных ролей. Оценивать собственный социальный статус и социальные роли с привлечением полученных знаний. Характеризовать основные этапы социализации. Конкретизировать примерами культурные нормы и ценности. Описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией. |
Работа с текстом учебника. Развернутый ответ на вопрос с опорой на схему. Составление опорного конспекта. |
Исследовательский проект «Какой я?», творческий проект «Мой класс» |
|
4 неделя ноября – 1 неделя декабря |
11-12 |
Возраст человека и социальные отношения. |
Урок изучения нового материала |
Возрастной статус, возрастная роль. Поколение. Юность, зрелость, старость. Подросток. Несовершеннолетние. Сверстники. |
Характеризовать основные возрастные периоды жизни человека. Объяснять смысл понятий подростковый возраст, несовершеннолетний, сверстники, возрастной статус, возрастная роль, поколение. Сравнивать и сопоставлять возможности и ограничения каждого возрастного периода. Оценивать свое отношение к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам с нравственных позиций. Показывать особенности становления личности на конкретных примерах. |
Работа с учебником. Заполнение таблицы. Развернутый ответ на вопрос. |
Исследовательский проект «Музыкальные предпочтения людей разных поколений» Творческий проект «Современный подросток» |
|
2-4 неделя декабря |
13-14 |
Гендер как «социальный пол». |
Урок изучения нового материала |
Гендер. Мужское и женское начала. Гендерные роли. Гендерная социализация. |
Описывать гендер как «социальный пол». Выявлять реальные связи и зависимости между гендером и требованиями к поведению человека. Объяснять смысл понятий гендер, гендерная роль, гендерная социализация. Приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек. |
Работа с текстом учебника. Заполнение таблицы. |
Исследовательский проект «Положение женщины в обществе: история и соверменность», «Различия в воспитании мальчиков и девочек у разных народов»
|
|
2-3 неделя января |
15-16 |
1.Национальная принадлежность. 2.Гражданско-правовое положение личности в обществе. |
Урок изучения нового материала |
Национальность. Национальные различия. Миграция. Толерантность. Познавательный туризм. Государство. Гражданин. Гражданство. Права и обязанности человека и гражданина. |
Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Объяснять смысл понятий национальность, познавательный туризм, миграция, толерантность, гражданство, гражданин, права человека, паспорт . Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям иной этнической принадлежности и разных национальностей. Оценивать собственные действия и отношения с другими людьми с позиций толерантности. Формировать непримиримое отношение к проявлениям национальной нетерпимости в повседневной жизни. |
Работа с текстом учебника. Развернутый ответ на вопрос. Составление плана. Работа с документом. |
Творческий проект «Дети разных народов», «По странам и континентам» |
|
4 неделя января – 1 неделя февраля |
17-18 |
Здоровый образ жизни. |
Урок изучения нового материала |
Здоровый образ жизни. Здоровье. Болезнь. Долголетие. Опасность. Безопасность. Вредные привычки . |
Характеризовать слагаемые здорового образа жизни. Выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни. Объяснять смысл понятий здоровый образ жизни, опасность, безопасность, привычка. Корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности. Формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни. |
Работа с текстом учебника. Составление таблицы. Составление схемы. |
Творческий проект «Секреты долголетия», «День здоровья» |
|
|
19-20 |
Обобщающий урок по разделу: «Человек в социальном измерении». |
Урок комплексного применения знаний |
|
Комплексное применение УУД |
|
|
|
|
|
Раздел II. Ближайшее социальное окружение |
|
|
|
|||
2 неделя февраля – 1 неделя марта |
21-24 |
Семья и семейные отношения. |
Урок изучения нового материала |
Современники, товарищи. Семья. Родство. Признаки и функции семьи. Семейные роли. Супружество. Родительство. Семейные отношения. Семейные конфликты. Семейные ценности .Семейные традиции. Семейное воспитание. Трудовое воспитание. Физическая подготовка. |
Характеризовать семью и семейные отношения. Приводить примеры семейных традиций и обычаев. Объяснять смысл понятий семья, родство, брак, семейные роли, семейные конфликты, семейные ценности, семейные традиции. Конкретизировать примерами роль семьи в жизни человека и общества. Описывать влияние семейных ценностей на особенности воспитания детей. Характеризовать свои роли в семье. Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов. Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов. |
Работа с текстом учебника. Развернутый ответ на вопрос с опорой на схему. Выполнение практических заданий. Составление опорного конспекта. |
Творческий проект «Моя семья», «Традиции моей семьи», «Моя родословная» Исследовательский проект «Традиции воспитания детей в пословицах и поговорках разных народов» |
|
2-3 неделя марта |
25-26 |
Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. |
Урок изучения нового материала |
Государственная поддержка семьи. Материнский капитал. Государственная социальная помощь. Социальные службы. Дети, оставшиеся без попечения родителей. Усыновление, опека, попечительство. Детский дом семейного типа. Приемная семья. Уполномоченный по правам ребенка. |
Исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Объяснять смысл понятий материнский капитал, государственная социальная помощь, опека, попечение, усыновление, дети, оставшиеся без попечения родителей. Находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа и знаковой системы. |
Работа с текстом учебника. Составление опорного конспекта. Развернутый ответ на вопрос. Поиск дополнительной информации в различных источниках. |
Исследовательский проект «Уполномоченный по правам ребенка в РФ», «Ювенальная юстиция» «Дети-сироты». |
|
1-3 неделя апреля |
27-29 |
1.Человек в малой группе. 2.Межличностные отношения. 3. Межличностные конфликты и пути их разрешения. |
Урок изучения нового материала |
Общество. Группа. Малая группа. Обязательные и необязательные отношения. Межличностные отношения. Конформизм. Общение. Манера общения. Круг общения. Дружба. Межличностный конфликт. Виды конфликтов. Пути разрешения конфликтов. |
Описывать поведение человека в различных малых группах. Объяснять смысл понятий группа, малая группа, межличностные отношения, общение, манера общения, дружба, конфликт, компромисс. Приводить примеры межличностных отношений. Оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения. |
Работа с текстом учебника. Выполнение практических заданий. |
Исследовательский проект «Интернет-зависимость». Творческий проект «Настоящия друзья» |
|
4 неделя апреля – 1 неделя мая |
30-31 |
Обобщающий урок по разделу: «Ближайшее социальное окружение». |
Урок комплексного применения знаний |
|
Комплексное применение УУД |
|
|
|
2-4 неделя мая |
32-35 |
Итоговое повторение. |
Урок комплексного применения знаний |
|
Комплексное применение УУД |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.