Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа им.В.Г.Шухова» г.Грайворона
Грайворонского района Белгородской области
(МБОУ «СОШ им. В.Г. Шухова» г.Грайворона)
Рассмотрено ШМО социально-гуманитарного цикла МБОУ «СОШ им.В.Г.Шухова» г.Грайворона Протокол №1 от «26» августа 2020г. |
Согласовано Заместитель директора МБОУ «СОШ им.В.Г.Шухова» г.Грайворона ____________ Н.И. Пискун
«31 » августа 2020г.
|
Утверждаю Директор МБОУ «СОШ им.В.Г.Шухова» г.Грайворона ________ ______О.О.Устинова
Приказ от 1 сентября 2020 г № 279
. |
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе
по предмету Мир истории
для обучающейся 6 класса АОП ( УО VIII 2 вариант)
Клещуновой Софьи Сергеевны
Учитель: Близнюк Л.В.
Пояснительная записка
Рабочая программа «Мир истории» в 6 классе разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями: авторы программы И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова, Издательство «Просвещение», 2017 г. и учебника для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «Мир истории» 6 класс И. М. Бгажнокова, Л.В.Смирнова. – М.: Просвещение, 2019. – 207 c. Темы уроков соответствуют параграфам учебного пособия. Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Курс «Мир истории» предназначен для учащихся 6 класса, изучающих историю в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях первый год.
Для реализации программы возможно осуществление образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, интеграция форм очного, очно-заочного и электронного обучения.
Предмет «Мир истории» относится к образовательной области «История России» и рассчитан на 1 год обучения. Программа предусматривает следующее количество часов: 2 часа в неделю, 68 часов в год. Из них 34 часа – работа с учителем, 34 часа – самостоятельная работа. Тест – 4.
Таблица (расчасовка) изучаемого предмета по разделам, темам
№ п/п |
Наименование раздела , тем |
Количество часов |
Работа с учителем |
Самостоятельная работа |
Примечание |
Глава 1. Имя, отечество, семья, родословная человека |
6 |
3 |
3 |
|
|
Глава 2. Отчий дом. Наша Родина – Россия. |
12 |
6 |
6 |
|
|
Глава 3. О том, что такое время и как его изучают. |
6 |
3 |
3 |
|
|
Глава 4. Что изучает наука история. |
8 |
4 |
4 |
|
|
Глава 5. История Древнего мира. |
8 |
4 |
4 |
|
|
Глава 6. История вещей. Занятия человека на земле. |
16 |
8 |
8 |
|
|
7. |
Глава 7. Человек и общество. |
12 |
6 |
6 |
|
|
Всего |
68 |
34 |
34 |
|
Календарно – тематическое планирование
6 класс
№ п/п |
Наименование разделов, тем |
Часы учебного времени
|
Сроки прохождения |
Примечание
|
||||
Всего |
Работа с учителем |
Самостоятельная работа |
||||||
По плану |
По факту |
|||||||
Глава 1. Имя, отечество, семья, родословная человека |
6 ч. |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Введение «Почему надо изучать историю». История имени |
1 |
1 |
|
10.09 |
|
- |
|
2. |
Отчество и фамилия человека |
1 |
|
1 |
10.09 |
|
|
|
3. |
Семья |
1 |
1 |
|
17.09 |
|
|
|
4. |
Биография |
1 |
|
1 |
17.09 |
|
|
|
5. |
Поколения людей |
1 |
1 |
|
24.09 |
|
|
|
6. |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Имя, отчество, семья, родословная человека» |
1 |
|
1 |
24.09 |
|
|
|
Глава 2. Отчий дом. Наша Родина – Россия. |
12 ч |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
О доме. Что такое дом. Какие бываю дома. |
1 |
1 |
|
01.10 |
|
|
|
8. |
Названия городов и улиц |
1 |
|
1 |
01.10 |
|
|
|
9. |
Родник «Двенадцать ключей» |
1 |
1 |
|
08.10 |
|
|
|
10. |
Истоки |
1 |
|
1 |
08.10 |
|
|
|
11. |
Наша Родина – Россия |
1 |
1 |
|
15.10 |
|
|
|
12. |
Как устроено государство |
1 |
|
1 |
15.10 |
|
|
|
13. |
Герб, флаг, гимн России |
1 |
1 |
|
19.10 |
|
|
|
14. |
Москва – столица России |
1 |
|
1 |
22.10 |
|
|
|
15. |
Тест по темам «Имя, отчество, семья, родословная человека», «Отчий дом. Наша Родина – Россия» |
1 |
1 |
|
22.10 |
|
|
|
16. |
Мы жители планеты Земля |
1 |
|
1 |
05.11 |
|
|
|
17. |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Отчий дом. Наша Родина – Россия» |
1 |
1 |
|
05.11 |
|
|
|
18. |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Отчий дом. Наша Родина – Россия» |
1 |
|
1 |
12.11 |
|
|
|
Глава 3. О том, что такое время и как его изучают. |
6 ч |
|
|
|
|
|
|
|
19. |
Что такое время |
1 |
1 |
|
12.11 |
|
|
|
20. |
История календаря |
1 |
|
1 |
19.11 |
|
|
|
21. |
Русский земледельческий календарь |
1 |
1 |
|
19.11 |
|
|
|
22. |
Счёт лет в истории |
1 |
|
1 |
26.11 |
|
|
|
23. |
Историческое время |
1 |
1 |
|
26.11 |
|
|
|
24. |
Повторительно-обобщающий урок по теме «О том, что такое время и как его изучают» |
1 |
|
1 |
03.12 |
|
|
|
Глава 4. Что изучает наука история. |
8ч |
|
|
|
|
|
|
|
25. |
Что такое история |
1 |
1 |
|
03.12 |
|
|
|
26. |
Какие науки помогают истории |
1 |
|
1 |
10.12 |
|
|
|
27. |
Как работают археологи |
1 |
1 |
|
10.12 |
|
|
|
28. |
Исторические памятники |
1 |
|
1 |
17.12 |
|
|
|
29. |
Историческая карта |
1 |
1 |
|
17.12 |
|
|
|
30. |
Тест по темам «О том, что такое время и как его изучают», «Что изучает наука история» |
1 |
|
1 |
24.12 |
|
|
|
31. |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Что изучает наука история» |
1 |
1 |
|
24.12
|
|
|
|
32. |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Что изучает наука история» |
1 |
|
1 |
14.01 |
|
|
|
Глава 5. История Древнего мира. |
8 ч |
|
|
|
|
|
|
|
33. |
Земля и космос |
1 |
1 |
|
14.01 |
|
|
|
34. |
От кого произошёл человек |
1 |
|
1 |
21.01 |
|
|
|
35. |
Человек умелый |
1 |
1 |
|
21.01 |
|
|
|
36. |
Следующее поколение людей каменного века |
1 |
|
1 |
28.01 |
|
|
|
37. |
Наступление ледников |
1 |
1 |
|
28.01 |
|
|
|
38. |
Как жили древние охотники, кочевники и собиратели |
1 |
|
1 |
04.02 |
|
|
|
39. |
Новые занятия людей |
1 |
1 |
|
04.02 |
|
|
|
40. |
Повторительно-обобщающий урок по теме «История Древнего мира» |
1 |
|
1 |
11.02 |
|
|
|
Глава 6. История вещей. Занятия человека на земле. |
16 ч |
|
|
|
|
|
|
|
41. |
Огонь в жизни древнего человека |
1 |
1 |
|
11.02 |
|
|
|
42. |
Огонь, глина, гончар |
1 |
|
1 |
18.02 |
|
|
|
43. |
Огонь открывает новую эпоху в жизни людей |
1 |
1 |
|
18.02 |
|
|
|
44. |
Вода, её назначение в жизни человека |
1 |
|
1 |
25.02 |
|
|
|
45. |
Вода и земледелие |
1 |
1 |
|
25.02 |
|
|
|
46. |
Вода как источник энергии |
1 |
|
1 |
04.03 |
|
|
|
47. |
Какие дома строили древние люди |
1 |
1 |
|
04.03 |
|
|
|
48. |
Как появилась мебель |
1 |
|
1 |
11.03 |
|
|
|
49. |
Как появилась каша и хлеб |
1 |
1 |
|
11.03 |
|
|
|
50. |
История об обыкновенной картошке |
1 |
|
1 |
18.03 |
|
|
|
51. |
О керамике, фарфоре и деревянной посуде |
1 |
1 |
|
18.03 |
|
|
|
52. |
История появления одежды |
1 |
|
1 |
01.04 |
|
|
|
53. |
Одежда и положение человека в обществе |
1 |
1 |
|
01.04 |
|
|
|
54. |
Как люди украшали себя |
1 |
|
1 |
08.04 |
|
|
|
55. |
Тест по темам «История Древнего мира», «История вещей. Занятия человека на Земле» |
1 |
1 |
|
08.04 |
|
|
|
56. |
Повторительно-обобщающий урок по теме «История вещей. Занятия человека на Земле» |
1 |
|
1 |
15.04 |
|
|
|
Глава 7. Человек и общество. |
12ч |
|
|
|
|
|
|
|
57. |
О далёких предках-славянах и родовом строе |
1 |
1 |
|
15.04 |
|
|
|
58. |
О далёких предках-славянах и родовом строе |
1 |
|
1 |
22.04 |
|
|
|
59. |
Как люди понимали мир природы в древности |
1 |
1 |
|
22.04 |
|
|
|
60. |
Современные религии, как они появились. |
1 |
|
1 |
29.04 |
|
|
|
61. |
Искусство и культура |
1 |
1 |
|
29.04 |
|
|
|
62. |
Искусство и культура |
1 |
|
1 |
06.05 |
|
|
|
63. |
Письмо и первые книги |
1 |
1 |
|
06.05 |
|
|
|
64 |
От изобретения колеса – к новым открытиям |
1 |
|
1 |
13.05 |
|
|
|
65. |
Человечество стремиться к миру |
1 |
1 |
|
13.05 |
|
|
|
66.
|
Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и общество» |
1 |
|
1 |
20.05
|
|
|
|
67. |
Тест по теме «Человек и общество» |
1 |
1 |
|
20.05 |
|
|
|
68. |
Итоговый урок |
1 |
|
1 |
27.05 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.