Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа «Земля родная»
Рассмотрено учителей естественных дисциплин
Протокол № 6 от « 29 » 05 2020 г. |
Принято
Протокол № 9 от « 30 » мая 2020 г. |
Утверждено приказом № 211 от « 01 » июня 2020 г.
|
Календарно-тематическое планирование
по физике
для 9б, 9в, 9г классов
на 2020/2021учебный год
Учитель Анчугова Елена Гавриловна
Планирование составлено на основе: рабочей программы по физике для 7-9 классов, утвержденной приказом №211 от 01.06.2020г.
Пояснительная записка
Автор программы: Филонович, Н. В.
Название
программы:
Физика. 7—9 классы : рабочая программа к
линии УМК А. В. Перышкина, Е. М. Гутник
Издательство: М. : Дрофа, 2017.
Уровень программы: базовый
Количество часов: в неделю _3_ часов, всего _102_ часов за учебный год
Количество плановых контрольных работ ____5__, лабораторных работ ____9___,
Учебник: Перышкин А.В. Физика. 9 кл.: учебник / А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.-5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа,2018.- 319, [1] с.: ил.
№ п/п |
Тема, тип урока |
Кол-во часов |
Планируемая дата урока |
Элементы содержания |
Планируемые результаты |
Домашнее задание |
|||
предметные результаты |
Личностные (Л), Метапредметные результаты: регулятивные (Р), познавательные (П), коммуникативные (К) |
||||||||
|
Тема 1. Законы взаимодействия и движения тел. (34 ч) |
|
|
||||||
1-2 |
Законы постоянного тока. |
2 |
02.09-08.09 |
Ток и его характеристики, напряжение, сопротивление и их взаимосвязь. Основные законы постоянного тока, параллельное и последовательное соединение проводников |
Знать понятия: |
-овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поста- новки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
_ понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения извест- ных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; _ формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
_ приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
_ развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собе- седника, понимать его точку зрения, признавать право дру- гого человека на иное мнение;
_ освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
_ формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.. |
Записи в тетрадях, ИК |
|
|
3 |
Электромагнитные явления. |
1 |
02.09-08.09 |
Природа электромагнитных явлений |
Знать понятия: постоянный магнит, магнитное поля, магнитное поле Земли, магнитные линии. Уметь приводить примеры магнитных полей, объяснять простейшие электромагнитные явления. |
Записи в тетрадях, ИК |
|
||
4-5 |
Световые явления. |
2 |
09.09-15.09 |
Свет, его природа. Законы геометрической оптики. |
Знать понятия: луч, углы падения и преломления, законы геометрической оптики. Уметь строить ход лучей в зеркале и различных видах линз. |
Записи в тетрадях, ИК |
|
||
6 |
Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. |
1 |
16.09-22.09
|
Описание движения. Материальная точка как модель тела. Критерии замены тела материальной точкой. Система отсчета. Вектор перемещения и необходимость его введения для определения положения движущегося тела в любой момент времени. Различие между величинами «путь» и «перемещение». |
Знать понятия: механическое движение, материальная точка, тело отсчёта, система отсчёта. Уметь приводить примеры механического движения. |
§1. Упр. 1(2,4) §2. Упр.2 (1, 2) |
|
||
Знать понятия: траектория, путь, перемещение. Уметь объяснять их физический смысл,
|
|
||||||||
7 |
Определение координаты движущегося тела. Скорость прямолинейного равномерного движения. |
1 |
16.09-22.09 |
Нахождение координат по начальной координате и проекции вектора перемещения |
Уметь определять координаты движущегося тела. |
§3. Упр.3(1) §4 упр 4 |
|
||
Прямолинейное равномерное движение, скорость, направление вектора скорости. проекции вектора скорости на выбранную ось, единицы скорости, формула для расчета скорости
|
Знать физический смысл понятия скорость; законы прямолинейного равномерного движения. Уметь описать и объяснить движение.
|
|
|||||||
8 |
Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Графики зависимости кинематических величин от времени при прямолинейном равномерном движении |
1 |
16.09-22.09 |
Для прямолинейного равномерного движения: - формулы для нахождения проекции и модуля вектора скорости и перемещения; - равенство модуля вектора перемещения, пути и скорости под графиком скорости. График скорости тела при прямолинейном равномерном движении и его анализ. Графический способ нахождения пройденного пути по графику скорости равномерного движения и его анализ |
Уметь решать аналитически и графически задачи на определение места и времени встречи двух тел, на определение координаты движущегося тела, на определение связей между кинематическими величинами.. |
§4.
|
|
||
Знать уравнения зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равномерном движении. Уметь читать и анализировать графики зависимости скорости и координаты от времени, уметь составлять уравнения по приведённым графикам. |
|
||||||||
9 |
Средняя скорость Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. |
1 |
23.09-29.09 |
Средняя путевая скорость, модуль средней скорости перемещения Мгновенная скорость. Равноускоренное движение. Ускорение. |
Знать физический смысл понятия скорости; средней скорости, мгновенной скорости, уравнения зависимости скорости от времени при прямолинейном равноускоренном движении. Уметь читать и анализировать графики зависимости скорости от времени, уметь составлять уравнения по приведённым графикам. |
§5. Упр.5 (2, 3) |
|||
10 |
Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. |
1 |
23.09-29.09 |
Формулы
для определения вектора скорости и его проекции Вывод формулы перемещения геометрическим путем. |
§6. Упр.6 (2,3) §7. Упр.7(1, 2) |
||||
Знать законы прямолинейного равноускоренного движения. Уметь определять путь, перемещение и среднюю скорость при прямолинейном равноускоренном движении, читать графики пути и скорости, составлять уравнения прямолинейного равноускоренного движения. |
|||||||||
11 |
Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. |
1 |
23.09-29.09 |
Закономерности, присущие прямолинейному равноускоренному движению без начальной скорости. |
Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям.
|
-овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поста- новки целей, планирования,
самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
_ понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения извест- ных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
_ формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
_ приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
_ развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собе- седника, понимать его точку зрения, признавать право дру- гого человека на иное мнение;
_ освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
_ формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. |
§8. Упр.8(1) |
|
|
12 |
Лабораторная работа №1 |
1 |
23.09-29.09 |
Исследование, равноускоренного движения без начальной скорости |
Уметь определять ускорение равноускоренного движения, записывать результат измерений в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты; собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку, или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений. |
§8. Упр.8(2) |
|
||
13 |
Решение задач по теме: «Кинематика» |
1 |
30.09-06.10 |
Решение задач на определение ускорения, мгновенной скорости и перемещения при равноускоренном движении. |
|
Записи |
|
||
14 |
Графики зависимости кинематических величин от времени при прямолинейном равноускоренном движении |
1 |
30.09-06.10 |
Графики скорости, ускорения при прямолинейном равноускоренном движении и их анализ, графический способ нахождения пройденного пути по графику скорости, график прямолинейного равноускоренного движения и его анализ |
Уметь, используя график зависимости скорости от времени, определять путь, пройденный телом. |
Записи |
|
||
15 |
Решение задач |
1 |
30.09-06.10 |
Решение графических задач на прямолинейное равноускоренное движение |
Знать законы движения тел. Уметь применять полученные знания на практике |
карточки |
|
||
16 |
Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика» |
1 |
07.10-13.10 |
Контрольная работа по теме: «Прямолинейное равноускоренное движение» |
Уметь применять полученные знания при решении задач. |
|
|
||
17 |
Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира. |
1 |
07.10-13.10 |
Относительность перемещения и других характеристик движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы. Причины смены дня и ночи на Земле (в гелиоцентрической системе отсчета). |
Знать смысл принципа относительности
Галилея. |
§9.Упр.9 (1,3,4) |
|
||
18 |
Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. |
1 |
07.10-13.10 |
Причины движения с точки зрения Аристотеля и его последователей. Закон инерции. Первый закон Ньютона (в современной формулировке). Инерциальные системы отсчета. |
Знать формулировку закона инерции, первого закона Ньютона, понятие «Инерциальные системы отсчёта»; вклад зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики. Уметь объяснять результаты наблюдений и экспериментов: смену дня и ночи в системе отсчёта, связанной с Землёй, в системе отсчёта, связанной с Солнцем; оценивать значение перемещения и скорости тела, описывать траекторию движения одного и того же тела относительно разных систем отсчёта, объяснять применение явления инерции. |
§10. Упр.10 |
|
||
19 |
Второй закон Ньютона. |
1 |
14.10-20.10 |
Второй закон Ньютона. Единица силы. |
Знать смысл понятий: взаимодействие, инертность, закон; смысл физических величин: скорость, ускорение, сила, масса, делать выводы на основе экспериментальных данных. Знать формулировку Второго закона Ньютона. Уметь вычислять равнодействующую силы, используя второй закон Ньютона при решении задач, объяснять движение тела под действием силы тяжести. |
§11. Упр.11 (2,3) |
|
||
20 |
Третий закон Ньютона. |
1 |
14.10-20.10 |
Третий закон Ньютона. Силы, возникающие при взаимодействии тел: а) имеют одинаковую природу; б) приложены к разным телам. |
Знать формулировку третьего закона Ньютона. |
§12. Упр.12 (,3) |
|
||
21 |
Свободное падение тел. |
1 |
14.10-20.10 |
Ускорение свободного падения. Падение тел в воздухе и разряженном пространстве. |
Знать формулу для расчёта параметров при свободном падении. Уметь решать задачи на расчёт скорости и высоты при свободном движении. Уметь объяснить физический смысл свободного падения. |
-овладение навыками
самостоятельного
приобретения
новых знаний,
организации учебной
деятельности,
постановки целей,
планирования,
самоконтроля и оценки
результатов своей
деятельности, умениями
предвидеть возможные
результаты своих
действий; _ понимание различий
между исходными
фактами и гипотезами
для их объяснения,
теоретическими
моделями и
реальными объектами,
овладение
универсальными
учебными действиями на
примерах гипотез для
объяснения извест-
ных фактов и
экспериментальной
проверки выдвигаемых
гипотез, разработки
теоретических моделей
процессов или явлений;
_ формирование умений
воспринимать,
перерабатывать и
предъявлять
информацию в
словесной, образной,
символической формах,
анализировать и
перерабатывать
полученную
информацию в
соответствии с
поставленными
задачами,
выделять основное
содержание
прочитанного текста,
находить в нем ответы
на поставленные
вопросы и излагать его;
_ приобретение опыта
самостоятельного
поиска, анализа
и отбора информации с
использованием
различных источников и
новых информационных
технологий для решения
познавательных задач;
_ развитие
монологической и
диалогической речи,
умения выражать свои
мысли и способности
выслушивать собе-
седника, понимать его
точку зрения, признавать
право другого человека
на иное мнение;
_ освоение приемов
действий в
нестандартных
ситуациях,
овладение
эвристическими
методами решения
проблем;
_ формирование умений
работать в группе с
выполнением
различных социальных
ролей, представлять и
отстаивать свои взгляды и
убеждения, вести
дискуссию. |
§13. Упр.13 (2.3) |
|
|
22 |
Движение тела, брошенного вертикально вверх. |
1 |
21.10-27.10 |
Уменьшение модуля вектора скорости при противоположном направлении векторов начальной скорости и ускорения свободного падения. |
Уметь решать прямую и обратную задачи кинематики при движении тел, брошенных горизонтально. Уметь записывать уравнения траектории движения тела, определять скорость в любой момент времени. |
§14. Упр.14 |
|
||
23 |
Лабораторная работа №2 |
1 |
21.10-27.10 |
Измерение ускорения свободного падения |
Измерить ускорение свободного падения. Оценить достоверность, оценить погрешность и объяснить |
записи |
|
||
24 |
Закон всемирного тяготения. |
1 |
21.10-27.10 |
Закон всемирного тяготения и условия его применимости. Гравитационная постоянная. |
Знать историю открытия закона Всемирного тяготения. Знать смысл величин: «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения». Уметь рассчитывать силу тяготения в зависимости от расстояния между телами, ускорение свободного падения для тела, поднятого над землёй в разных широтах, находящегося на других планетах, объяснять приливы, отливы и другие подобные явления. |
§15. Упр.15(3.4) |
|
||
25 |
Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. |
1 |
05.11-10.11 |
Формула для определения ускорения свободного падения через гравитационную постоянную. Зависимость ускорения свободного падения от широты места и высоты над землей. |
Знать смысл величин: «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения». Уметь рассчитывать силу тяготения в зависимости от расстояния между телами, ускорение свободного падения для тела, поднятого над землёй в разных широтах, находящегося на других планетах, объяснять приливы, отливы и другие подобные явления. |
§16. Упр.16(1,2,3,4) |
|
||
26 |
Прямолинейное и Криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. |
1 |
05.11-10.11 |
Условие криволинейного движения. Направление скорости тела при его криволинейном движении, в частности, при движении по окружности. Центростремительное ускорение. Центростремительная сила. |
Знать основные формулы равномерного движения по окружности. Уметь приводить и объяснять примеры
равномерного движения окружности, применять формулы при практических
расчётах. Уметь решать задачи по теме. |
§17§18. упр. 17(1,2) §19 Упр.18(1) |
|
||
27 |
Решение задач: по теме: «Движение по окружности». |
1 |
05.11-10.11 |
|
Знать законы движения тел. Уметь применять полученные знания на практике. |
Упр.18 (4,5) |
|
||
28 |
Искусственные спутники Земли. |
1 |
11.11-17.11 |
Условия, при которых тело может стать искусственным спутником. Первая космическая скорость. |
Знать ИЗС, условия их запуска на круговую и эллиптическую орбиты. Уметь использовать формулу первой космической скорости. Понимать её назначение и роль при планировании запуска ИЗС. Уметь пояснять требования к высоте ИСЗ над землёй, приводить примеры конкретных запусков, иметь представление о второй и третьей космических скоростях и соответствующих орбитах, проводить расчёты по формулам. |
§20. Упр.19(1) |
|
||
29 |
Импульс тела.
|
1 |
11.11-17.11 |
Причины введения в науку величины, называемой импульсом тела. Формулы импульса. Единица импульса. |
Знать смысл понятий: взаимодействие, закон, импульс; смысл физических величин: скорость, ускорение, сила, масса, импульс; смысл физических законов: закон сохранения импульса. Уметь описывать и объяснять физические явления: механическое взаимодействие тел; приводить примеры практического использования физических знаний: закон сохранения импульса. Вклад зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики. |
§20. Упр.20(2), |
|
||
30 |
Закон сохранения импульса. |
1 |
11.11-17.11 |
Изменение импульсов тел при их взаимодействии. Вывод закона сохранения импульса. |
§20. Упр. 21(2) |
|
|||
31 |
Реактивное движение. Ракеты. |
1 |
18.11-24.11 |
Сущность реактивного движения. Назначение, конструкция и принцип действия ракет. Многоступенчатые ракеты. |
Знать сущность реактивного движения, назначение, конструкцию и принцип действия ракет, иметь представление о многоступенчатых ракетах, владеть исторической информацией о развитии космического кораблестроения и вехах космонавтики. Уметь пользоваться законом сохранения импульса при решении задач на реактивное движение. |
§21упр 21(2,4) |
|
||
32 |
Закон сохранения механической энергии |
1 |
18.11-24.11 |
Закон сохранения механической энергии |
Знать закон сохранения и превращения механической энергии. Уметь описывать превращение энергии при падении тела и его движении вверх, приводить примеры превращения энергии, применять закон сохранения и превращения механической энергии при решении задач, определять изменение внутренней энергии тела за счёт совершения механической работы. |
§22. Упр.22(1) |
|
||
33 |
Решение задач по теме: «Динамика». |
1 |
18.11-24.11 |
|
Уметь описывать и объяснять изменения и превращения энергии в механических - знать «энергетический» метод решения задач, уметь находить оптимальные способы решения задач. |
Упр.20(4), 21(1), 22(2). |
|
||
34 |
Контрольная работа №2 по теме: «Динамика». |
1 |
25.11-01.12 |
|
|
|
|
||
|
Тема 2. Механические колебания и волны. Звук.(15ч) |
|
|
||||||
35 |
Колебательное движение |
1 |
25.11-01.12 |
Примеры колебательного движения. Общие черты разнообразных колебаний. Динамика колебаний. |
Знать определения колебательной системы, колебательного движения, его причины, гармонического колебания, параметры колебательного движения, единицы измерения. Уметь определять амплитуду, период и частоту колебания. |
-овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поста- новки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; _ понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения извест- ных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; _ формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; _ приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; _ развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собе- седника, понимать его точку зрения, признавать право дру- гого человека на иное мнение; _ освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; _ формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. |
§23 Упр.23 |
|
|
36 |
Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. |
1 |
25.11-01.12 |
горизонтального пружинного маятника. Определение свободных колебаний. Колебательных систем, маятник. |
§23 |
|
|||
37 |
Величины, характеризующие колебательное движение. |
1 |
02.12-08.12 |
Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Зависимость периода и частота нитяного маятника от длины нити. |
§24. Упр.24 (3,5) |
|
|||
38 |
Гармонические колебания |
1 |
02.12-08.12 |
Примеры гармонических колебаний. Общие черты гармонических колебаний. |
|
§25 |
|
||
39 |
Лабораторная работа №3 |
1 |
02.12-08.12 |
Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины |
Уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: изучение колебаний нитяного маятника и измерение ускорения свободного падения; собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения и расчёты. Делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты. |
§2б. Упр.24(6) |
|
||
40 |
Затухающие колебания.Вынужденные колебания. |
1 |
09.12-15.12 |
Превращение механической энергии колебательной системы во внутреннюю. Затухающие колебания и их график |
Знать смысл физических понятий: колебательные движения, гармонические колебания, смысл физических величин: период, частота, амплитуда. Уметь объяснить превращения энергии при колебаниях, применять полученные знания для решения физических задач по теме «Механические колебания». Определять характер физического процесса по графику, таблице. |
§2б. Упр.25 |
|
||
41 |
Резонанс. |
1 |
09.12-15.12 |
Вынуждающая сила. Частота установившихся вынужденных колебаний |
§27 Упр.26
|
|
|||
42 |
Распространение колебаний в упругих средах. Волны. |
1 |
09.12-15.12 |
Механизм распространения упругих колебаний. Поперечные и продольные упругие волны в твердых, жидких и газообразных средах. |
Знать определение волны виды механических волн, основные характеристики волн: скорость, длину, частоту, период и связь между ними. Уметь различать виды механических волн, определять скорость, длину, частоту, период волны. |
§28 |
|
||
43 |
Длина волны. Скорость распространения волны. |
1 |
16.12-22.12 |
Характеристики волн: скорость, длина волны, частота, период колебаний. Связь между этими величинами. |
§29 Упр.27
|
|
|||
44 |
Источники звука. Звуковые колебания.
|
1 |
16.12-22.12 |
Источники звука-тела, колеблющиеся с частотой 20Гц – 20кГц.
|
Знать смысл понятий: колебательные движения, колебательная система. Знать смысл понятий громкость и высота звука. Уметь описывать возникновения звуковых волн при колебаниях камертона; на примере мегафона объяснять, как увеличить громкость звука.
|
§30 Упр.28
|
|
||
45 |
Высота и тембр звука. Громкость звука. |
1 |
16.12-22.12 |
Зависимость высоты звука от частоты, а громкости звука - от амплитуды колебаний. |
§31 Упр.29 |
|
|||
46 |
Распространение звука. Скорость звука.
|
1 |
23.12-29.12 |
Наличие среды – необходимое условие распространение звука. Скорость звука в различных средах.
|
Знать причины распространения звуковых волн в среде, их отражения, возникновение эха. Ультразвук и его применение. Уметь объяснять различие скоростей распространения в различных средах, приводить примеры явлений, связанных с распространением звука в различных средах. |
§32 Упр.30(3,4,6)
|
|
||
47 |
Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс |
1 |
23.12-29.12 |
Отражение звука. Эхо.. Условия, при которых образуется эхо. Звуковой резонанс. |
§33 |
||||
48 |
Решение задач на механические колебания и волны |
1 |
23.12-29.12 |
|
Уметь применять полученные знания и умения при решении задач. |
ИК |
|
||
49 |
Контрольная работа №3 по теме: «Механические колебания и волны. Звук». |
1 |
13.01-19.01 |
|
Уметь применять полученные знания и умения при решении задач. |
|
|
||
|
Тема 3 . Электромагнитное поле. (25ч) |
|
|
||||||
50 |
Магнитное поле и его графическое изображение. |
1 |
13.01-19.01 |
Существование магнитного поля вокруг проводника с электрическим током. Линии магнитного поля постоянного полосового магнита и прямолинейного проводника с током. |
Исследуют действие электрического тока на магнитную стрелку |
-овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поста- новки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; _ понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения извест- ных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
|
§34 Упр.31 |
|
|
51 |
Неоднородное и однородное магнитные поля. |
1 |
13.01-19.01 |
Неоднородное и однородное магнитные поля. Магнитное поле соленоида. |
Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков |
§34 |
|
||
52 |
Направление тока и направление линии его магнитного поля. |
1 |
20.01-26.01 |
Связь направления линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике. Правило буравчика. Правило правой руки для соленоида. |
Знать и уметь на практике применять правило правой руки |
§35 Упр.32(1,2,3) |
|
||
53 |
Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. |
1 |
20.01-26.01 |
Действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу. Правило левой руки. |
Знать правило левой руки алгоритм работы с ним Уметь на практике применять правило
левой руки для определения направления силы Ампера и силы Лоренца |
§36 Упр33 |
|
||
54 |
Индукция магнитного поля. |
1 |
20.01-26.01 |
Индукция магнитного поля. Линии вектора магнитной индукции. Единицы магнитной индукции. |
Знать силовую характеристику магнитного поля -индукцию |
§37 |
|
||
55 |
Магнитный поток. |
1 |
27.01-02.02 |
Зависимость магнитного поля, пронизывающего контур, от площади и ориентации контура в магнитном поле и индукции магнитного поля. Явление электромагнитной индукции |
Знать понятия: магнитный поток; написать формулу и объяснить |
§38 Упр34(1) |
|
||
56 |
Явление электромагнитной индукции. |
1 |
27.01-02.02 |
Опыт Фарадея. Причины возникновения индукционного тока. |
Знать понятия: электромагнитная индукция; написать формулу и объяснить |
§39. Упр.36 |
|
||
57 |
Лабораторная работа №4 |
1 |
27.01-02.02 |
«Изучение явления электромагнитной индукции». |
Знать: - понятие «электромагнитная индукция»; - технику безопасности при работе с электроприборами |
Приобрести опыт работы в группе с выполнением различных социальных ролей. |
§39.
|
|
|
58 |
Правило Ленца. Направление индукционного тока. |
1 |
03.02-09.02 |
Причина возникновения индукционного тока. Определение направления индукционного тока. |
Знать правило Ленца и алгоритм работы с ним Уметь на практике применять правило
Ленца для определения направления лини магнитного поля |
-овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поста- новки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; _ понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения извест- ных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; _ приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; _ освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; _ формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. |
§40 Упр.37 |
|
|
59 |
Явление самоиндукции. |
1 |
03.02-09.02 |
Физическая суть явления самоиндукции. |
Знать суть явления самоиндукции, уметь приводить примеры в быту и технике |
§41 Упр.38 |
|
||
60 |
Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. |
1 |
03.02-09.02 |
Переменный электрический ток. Устройство и принцип действия индукционного генератора переменного тока. График зависимости силы тока от (t). |
Знать устройство и принцип действия
трансформатора. |
§42 Упр.39
|
|
||
61 |
Электромагнитное поле. |
1 |
10.02-16.02 |
Выводы Максвелла. Электромагнитное поле. Его источник. Различие между вихревым электрическим и электростатическим полями. Напряженность электрического поля. Обнаружение электромагнитных волн. Шкала электромагнитных волн. |
Знать понятие «электромагнитное поле» и условия его существования |
§43
|
|
||
62 |
Электромагнитные волны |
1 |
10.02-16.02 |
Электромагнитные волны: скорость, поперечность, длина волны, причина возникновения волн. Развитие взгляда на природу света. |
Знать понятие «электромагнитное поле» и условия его существования |
§44 Упр.41(1)
|
|
||
63 |
Конденсаторы. |
|
10.02-16.02 |
Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсатор. |
|
§записи
|
|
||
64 |
Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. |
1 |
17.02-23.02 |
Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. |
Знать, что такое колебательный контур, где он встречается и для каких целей |
§45 Упр.42 |
|
||
65 |
Принципы радиосвязи и телевидения. |
1 |
17.02-23.02 |
Принципы радиосвязи и телевидения. |
Знать принципы радиосвязи и телевидения |
§46 Упр.43 |
|
||
66 |
Электромагнитная природа света. |
1 |
17.02-23.02 |
Свет как частный случай электромагнитных волн. Место световых волн в диапазоне электромагнитных волн. |
Наблюдают и объясняют образование тени и полутени. Изображают на рисунках области тени и полутени
|
§47 |
|
||
67 |
Преломление света. Физический смысл показателя преломления. |
1 |
24.02-01.03 |
Закон преломления света. |
Исследуют зависимость угла преломления
света от угла падения и материала, через который проходит свет |
§48 Упр.44(2,3) |
|
||
68 |
Дисперсия света. Цвета тел. |
1 |
24.02-01.03 |
Явление дисперсии. Разложение белого цвета в спектр. |
|
§49 |
|
||
69 |
Спектроскоп и спектрограф |
1 |
24.02-01.03 |
Устройство двухтрубного спектроскопа, его назначение, принцип действия. Спектрограф, спектрограмма. |
|
§49 Упр.45(1,3) |
|
||
70 |
Типы оптических спектров |
1 |
02.03-08.03 |
Сплошной и линейчатые спектры. Спектры испускания и поглощения. |
|
§50таблица |
|
||
71 |
Лабораторная работа №5 |
1 |
02.03-08.03 |
«Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания». |
|
Приобрести опыт работы в группе с выполнением различных социальных ролей. |
|
|
|
72 |
Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. |
1 |
02.03-08.03 |
Частицы электромагнитного излучения – фотоны или кванты. |
|
|
§51итоги главы |
|
|
73 |
Решение задач по теме: «Электромагнитные явления» |
1 |
09.03-15.03 |
|
Уметь применять полученные знания и умения при решении задач. |
|
Записи, ИК |
|
|
74 |
Контрольная работа №4 по теме: «Электромагнитное поле». |
1 |
09.03-15.03 |
Контрольная работа №4 по теме: «Электромагнитное поле». |
Уметь применять полученные знания и умения при решении задач. |
|
|
|
|
|
Тема 4. Строение атома и атомного ядра. (18 ч) |
|
|
||||||
75 |
Радиоактивность Модели атомов. |
1 |
09.03-15.03 |
Открытие радиоактивности Беккерелем. Опыт по обнаружению сложного состава радиоактивного излучения. Альфа-, бета- и гамма – частицы. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модель атома Томсона. Опыт Резерфорда по рассеянию альфа-частиц. Планетарная модель атома. |
Знать альфа-, бета-, гамма-лучи (природа лучей) Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях |
|
§52 |
|
|
76 |
Радиоактивные превращения атомных ядер. |
1 |
16.03-22.03 |
Превращение ядер при радиоактивном распаде на примере альфа-распада радия. Обозначение ядер химических элементов. Массовое и зарядовое числа. Законы сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях. |
Знать природу радиоактивного распада и его закономерности |
|
§53
|
|
|
77 |
Экспериментальные
методы исследования частиц |
1 |
16.03-22.03 |
Назначение, устройство и принцип действия счетчика Гейгера и камеры Вильсона. Измерение естественного радиационного фона дозиметром |
Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений |
Приобрести опыт работы в группе с выполнением различных социальных ролей. |
§54 |
|
|
78 |
Открытие протона И нейтрона.
|
1 |
16.03-22.03 |
Выбивание протонов из ядер атомов азота. Наблюдение фотографий треков частиц в камере Вильсона. Открытие и свойства нейтрона. Массовое и зарядовое числа. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл массового и зарядового числа. |
Знать историю открытия протона и
нейтрона |
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, поста- новки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
|
§55 Упр.47 |
|
|
79 |
Состав атомного ядра Ядерные силы. |
1 |
30.03-05.04 |
Особенности ядерных сил. Энергия связи ядра. Формула для определения дефекта масс любого ядра. Расчет энергии связи ядра по его дефекту масс |
Знать строение ядра атома, модели, |
§56 Упр.48(4,5,6) |
|
||
80 |
Энергия связи. Дефект масс |
1 |
30.03-05.04 |
Законы сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях.. Модель процесса деления ядра урана. Выделение энергии. |
Знать строение атома |
§57 |
|
||
81 |
Решение задач |
1 |
30.03-05.04 |
Решение задач на ядерную и атомную физику |
Уметь применять полученные знания и умения при решении задач. |
записи |
|
||
82 |
Деление ядер урана. Цепная реакция. |
1 |
06.04-12.04 |
Цепная реакция деления ядер урана и условия ее протекания. Критическая масса. |
Понимать механизм деления ядер урана |
§58 |
|
||
83 |
Лабораторная работа №7 |
1 |
06.04-12.04 |
«Изучение деления ядра урана по трекам на готовых фотографиях» |
Знать условия протекания, применение
термоядерной реакции |
Приобрести опыт работы в группе с выпонением различных социальных ролей. |
|
|
|
84 |
Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию |
1 |
06.04-12.04 |
Ядерный реактор и его виды. Устройство и принцип действия ядерного реактора. Преобразование энергии на атомных электростанциях. Атомная энергетика |
Знают устройство ядерного реактора, понимать какие преобразования энергии происходят на атомных электростанциях |
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, поста- новки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
|
§59 |
|
|
85 |
Атомная энергетика.. |
1 |
13.04-19.04 |
Преимущества и недостатки АЭС перед другими видами электростанций. |
Знать преимущества и недостатки атомных электростанций |
§60 |
|
||
86 |
Биологическое действие радиации |
1 |
13.04-19.04 |
Поглощенная доза излучения. Биологический эффект, вызываемый различными видами радиоактивных излучений. Способы защиты от радиации. |
Знать правила защиты от радиоактивных излучений |
§61 |
|
||
87 |
Закон радиоактивного распада. |
1 |
13.04-19.04 |
Период полураспада. Закон радиоактивного распада |
Знать определение периода полураспада, уметь решать расчетные задачи на распад радиоактивных веществ |
§61 |
|
||
88 |
Термоядерная реакция.
|
1 |
20.04-26.04 |
Условия протекания и примеры термоядерных реакций. Выделение энергии. Перспективы использования этой энергии. |
Знать условия протекания, применение термоядерной реакции |
§62
|
|
||
89 |
Элементарные частицы. Античастицы |
1 |
20.04-26.04 |
Элементарные частицы, позитрон, процесс аннигиляции, антипротон, антинейтрон, антивещество. |
Иметь представление об античестицах |
записи |
|
||
90 |
Решение задач . |
1 |
20.04-26.04 |
Решение задач на дефект масс и энергию связи атомных ядер, на закон радиоактивного распада |
Уметь применять полученные знания и умения при решении задач. |
|
|
||
91 |
Контрольная работа №5 |
1 |
27.04-03.05 |
Контрольная работа №5 по теме: «Строение атома и атомного ядра» |
Уметь применять полученные знания и умения при решении задач. |
|
|
||
92 |
Л/р №8 Л/р №9 |
1 |
27.04-03.05 |
Л/р №8 Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада радона Л/р №9 Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям |
|
Приобрести опыт работы в группе с выполнением различных социальных ролей. |
|
|
|
|
Тема. Строение и эволюция Вселенной. (5 ч) |
|
|||||||
93 |
Состав, строение и происхождение Солнечной системы |
1 |
27.04-03.05 |
Состав Солнечной системы Солнце, восемь больших планет, пять планет карликов, астероиды, кометы, метеорные тела. |
Знать составе, строении, происхождении и возрасте Солнечной системы |
_ овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, _ формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; _ приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; _ развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собе- седника, понимать его точку зрения, признавать право дру- гого человека на иное мнение;
|
§63 |
|
|
94 |
Большие планеты Солнечной системы |
1 |
04.05-10.05 |
Земля и планеты земной группы. Планеты гиганты. Спутники и кольца планет гигантов. |
умение применять физические законы для объяснения движения планет Солнечной системы |
§64 |
|
||
95 |
Малые тела Солнечной системы |
1 |
04.05-10.05 |
Малые тела Солнечной системы: астероиды, кометы, метеорные тела. |
знать, что существенными параметрами, отличающими звёзды от планет, являются их массы и источники энергии (термоядерные реакции в недрах звёзд и радиоактивные в недрах планет) |
§65 |
|
||
96 |
Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд |
1 |
04.05-10.05 |
Солнце и звезды: слоистая структура, магнитное поле. Источники энергии Солнца и звезд. |
· сравнивать физические и орбитальные параметры планет земной группы с соответствующими параметрами планет-гигантов и находить в них общее и различное;
|
§66 |
|
||
97 |
Строение и эволюция Вселенной |
1 |
11.05-17.05 |
Галактики. Метагалактика. |
объяснять суть эффекта Х. Доплера; формулировать и объяснять суть закона Э. Хаббла, знать, что этот закон явился экспериментальным подтверждением модели нестационарной Вселенной, открытой А. А. Фридманом |
§67 |
|
||
|
Итоговое повторение (5 ч) |
|
|
||||||
98 |
Законы взаимодействия и движения тел |
1 |
11.05-17.05 |
Повторение основных определений и формул, решение задач на законы взаимодействия и движения тел |
Уметь применять полученные знания и умения при решении задач. |
_ формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, _ формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
|
Записи ИК |
|
|
99 |
Механические колебания и волны |
1 |
11.05-17.05 |
Повторение основных определений и формул, решение задач по теме: «Механические колебания и волны» |
Уметь применять полученные знания и умения при решении задач. |
Записи |
|
||
100 |
Электромагнитное поле |
1 |
18.05-24.05 |
Повторение основных определений и формул, решение задач по теме «Электромагнитное поле» |
Уметь применять полученные знания и умения при решении задач. |
Записи |
|
||
101 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
18.05-24.05 |
|
Уметь применять полученные знания и умения при решении задач. |
|
|
||
102 |
Физика и познание мира |
1 |
18.05-24.05 |
|
Знать смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, взаимодействие; вклад российских и зарубежных учёных в развитие физики. Уметь отличать гипотезы от научных теорий; уметь приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий. |
Формировать умения постановки целей деятельности, планировать собственную деятельность для достижения поставленных целей, развивать способности ясно и точно излагать свои мысли.
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.