Календарно-тематическое планирование к учебнику Перышкина, Гутника "Физика 9 кл."
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование к учебнику Перышкина, Гутника "Физика 9 кл."

Оценка 4.9
docx
31.05.2021
Календарно-тематическое планирование  к  учебнику Перышкина, Гутника "Физика 9 кл."
КТП_Физика 9 класс 2020-2021.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа «Земля родная»

 

Рассмотрено
на заседании МО

учителей естественных дисциплин

 

Протокол №  6 от «  29  »   05   2020 г.

Принято
на педагогическом совете

 

Протокол № 9 от « 30 » мая 2020 г.

Утверждено

приказом №  211   от «  01  »   июня  2020 г.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

по физике

для 9б, 9в, 9г классов

на 2020/2021учебный год

 

Учитель Анчугова Елена Гавриловна

 

 

Планирование составлено на основе: рабочей программы по физике для 7-9 классов, утвержденной приказом  №211  от 01.06.2020г.

 

 

 

 

Пояснительная записка

Автор программы: Филонович, Н. В.

Название программы:  Физика. 7—9 классы : рабочая программа к линии УМК АВ. Перышкина, Е. М. Гутник

Издательство: М. : Дрофа, 2017.


Уровень программы: базовый

                                              

Количество часов: в неделю _3_ часов, всего _102_ часов за учебный год

Количество плановых контрольных работ ____5__, лабораторных работ ____9___,

Учебник: Перышкин А.В. Физика. 9 кл.: учебник / А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.-5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа,2018.- 319, [1] с.: ил.

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Тема, тип урока

Кол-во часов

Планируемая дата урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Домашнее задание

предметные результаты

Личностные (Л), Метапредметные результаты: регулятивные (Р), познавательные (П), коммуникативные (К)

 

Тема 1.  Законы взаимодействия и движения тел. (34 ч)

 

 

1-2

Законы постоянного тока.

2

02.09-08.09

Ток и его характеристики, напряжение, сопротивление и их взаимосвязь. Основные законы постоянного тока, параллельное и последовательное соединение проводников

Знать понятия:
электризации, тока, напряжения, сопротивления, законов постоянного тока, виды соединений проводников, условные обозначения на эл. схемах.
Уметь:
решать задачи на применение формул силы тока, сопротивления, напряжения, Закона Ома, Джоуля –Ленца, работы и мощности  эл. тока.; читать схемы электрических цепей

-овладение навыками самостоятельного приобретения

новых знаний, организации учебной деятельности, поста-

новки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные

результаты своих действий;

 

 

_ понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и

реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения извест-

ных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых

гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

_ формирование умений воспринимать, перерабатывать и

предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,

выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

 

 

_ приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа

и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

 

 

_ развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собе-

седника, понимать его точку зрения, признавать право дру-

гого человека на иное мнение;

 

 

_ освоение приемов действий в нестандартных ситуациях,

овладение эвристическими методами решения проблем;

 

 

_ формирование умений работать в группе с выполнением

различных социальных ролей, представлять и отстаивать

свои взгляды и убеждения, вести дискуссию..

Записи в тетрадях, ИК

 

3

Электромагнитные явления.

1

02.09-08.09
09.09-15.09

Природа электромагнитных явлений

Знать понятия: постоянный магнит, магнитное  поля, магнитное поле Земли, магнитные линии.

Уметь приводить примеры магнитных полей, объяснять простейшие электромагнитные явления.

Записи в тетрадях, ИК

 

4-5

Световые явления.

2

09.09-15.09

Свет, его природа. Законы геометрической оптики.

Знать понятия: луч, углы падения и преломления, законы геометрической оптики.

Уметь строить ход лучей в зеркале и различных видах линз.

Записи в тетрадях, ИК

 

6

Материальная точка. Система отсчета.

Перемещение.

1

16.09-22.09

 

Описание движения. Материальная точка как модель тела. Критерии замены тела материальной точкой. Система отсчета.

Вектор перемещения и необходимость его введения для определения положения движущегося тела в любой момент времени. Различие между величинами «путь» и «перемещение».

Знать понятия: механическое движение, материальная точка, тело отсчёта, система отсчёта.

Уметь приводить примеры механического движения.

 

 

§1.

Упр. 1(2,4)

§2.

Упр.2

(1, 2)

 

Знать понятия: траектория, путь, перемещение.

Уметь объяснять их физический смысл,

 

 

7

Определение координаты движущегося тела.

Скорость прямолинейного равномерного движения.

1

16.09-22.09

Нахождение координат по начальной координате и проекции вектора перемещения

Уметь определять координаты движущегося тела.

§3. Упр.3(1)

§4 упр 4

 

Прямолинейное равномерное движение, скорость, направление вектора скорости. проекции вектора скорости на выбранную ось, единицы скорости, формула для расчета скорости

 

Знать физический смысл понятия скорость; законы прямолинейного равномерного движения.

Уметь описать и объяснить движение.

 

 

8

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

Графики зависимости кинематических величин от времени при прямолинейном равномерном движении

1

16.09-22.09

Для прямолинейного равномерного движения:

- формулы для нахождения проекции и модуля вектора скорости и перемещения;

- равенство модуля вектора перемещения, пути и скорости под графиком скорости.

График скорости тела при прямолинейном равномерном движении и его анализ. Графический способ нахождения пройденного пути по графику скорости равномерного движения и его анализ

Уметь решать аналитически и графически задачи на определение места и времени встречи двух тел, на определение координаты движущегося тела, на определение связей между кинематическими величинами..

§4.

 

 

Знать уравнения зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равномерном движении.

Уметь читать и анализировать графики зависимости скорости и координаты от времени, уметь составлять уравнения по приведённым графикам.

 

9

Средняя скорость

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

23.09-29.09

Средняя путевая скорость, модуль средней скорости перемещения

Мгновенная скорость. Равноускоренное движение. Ускорение.

Знать физический смысл понятия скорости; средней скорости, мгновенной скорости,

уравнения зависимости скорости от времени при прямолинейном равноускоренном движении.

Уметь читать и анализировать графики зависимости скорости от времени, уметь составлять уравнения по приведённым графикам.

§5. Упр.5

(2, 3)

10

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1

23.09-29.09

Формулы для определения вектора скорости и его проекции
.График зависимости проекции вектора скорости от времени при равноускоренном движении для случаев, когда векторы скорости и ускорения: а) сонаправлены; б) направлены на противоположные стороны.

Вывод формулы перемещения геометрическим путем.

§6.

Упр.6

(2,3)

§7.

 Упр.7(1, 2)

Знать законы прямолинейного равноускоренного движения. Уметь определять путь, перемещение и среднюю скорость при прямолинейном равноускоренном движении, читать графики пути и скорости, составлять уравнения прямолинейного равноускоренного движения.

11

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

1

23.09-29.09

Закономерности, присущие прямолинейному равноускоренному движению без начальной скорости.

Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям.

 

 

 

 

 

-овладение навыками самостоятельного приобретения

новых знаний, организации учебной деятельности, поста-

новки целей, планирования,

 

самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные

результаты своих действий;

 

 

_ понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и

реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения извест-

ных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых

гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

 

 

_ формирование умений воспринимать, перерабатывать и

предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,

выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

 

 

_ приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа

и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

 

 

_ развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собе-

седника, понимать его точку зрения, признавать право дру-

гого человека на иное мнение;

 

 

_ освоение приемов действий в нестандартных ситуациях,

овладение эвристическими методами решения проблем;

 

 

_ формирование умений работать в группе с выполнением

различных социальных ролей, представлять и отстаивать

свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

§8. Упр.8(1)

 

12

Лабораторная работа №1

1

23.09-29.09

Исследование, равноускоренного движения без начальной скорости

Уметь определять ускорение равноускоренного движения, записывать результат измерений в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты; собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку, или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений.

§8. Упр.8(2)

 

13

Решение задач по теме: «Кинематика»

1

30.09-06.10

Решение задач на определение ускорения, мгновенной скорости и перемещения при равноускоренном движении.

 

Записи

 

14

Графики зависимости кинематических величин от времени при прямолинейном равноускоренном движении

1

30.09-06.10

Графики скорости, ускорения при прямолинейном равноускоренном движении и их анализ, графический способ нахождения пройденного пути по графику скорости, график прямолинейного равноускоренного движения и его анализ

Уметь, используя график зависимости скорости от времени, определять путь, пройденный телом.

Записи

 

15

Решение задач

1

30.09-06.10

Решение графических задач на прямолинейное равноускоренное движение

Знать законы движения тел.

Уметь применять полученные знания на практике

карточки

 

16

Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика»

1

07.10-13.10

Контрольная работа по теме: «Прямолинейное равноускоренное движение»

Уметь применять полученные знания при решении задач.

 

 

17

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира.

1

07.10-13.10

Относительность перемещения и других характеристик движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы. Причины смены дня и ночи на Земле (в гелиоцентрической системе отсчета).

Знать смысл принципа относительности Галилея.
Уметь объяснять результаты наблюдений и экспериментов: смену дня и ночи в системе отсчёта, связанной с Землёй, в системе отсчёта, связанной с Солнцем; оценивать значение перемещения и скорости тела, описывать траекторию движения одного и того же тела относительно разных систем отсчёта

§9.Упр.9

(1,3,4)

 

18

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

1

07.10-13.10

Причины движения с точки зрения Аристотеля и его последователей. Закон инерции. Первый закон Ньютона (в современной формулировке). Инерциальные системы отсчета.

Знать формулировку закона инерции, первого закона Ньютона, понятие «Инерциальные системы отсчёта»; вклад зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь объяснять результаты наблюдений и экспериментов: смену дня и ночи в системе отсчёта, связанной с Землёй, в системе отсчёта, связанной с Солнцем; оценивать значение перемещения и скорости тела, описывать траекторию движения одного и того же тела относительно разных систем отсчёта, объяснять применение явления инерции.

§10. Упр.10

 

19

Второй закон Ньютона.

1

14.10-20.10

Второй закон Ньютона. Единица силы.

Знать смысл понятий: взаимодействие, инертность, закон; смысл физических величин: скорость, ускорение, сила, масса, делать выводы на основе экспериментальных данных.

Знать формулировку Второго закона Ньютона.

Уметь вычислять равнодействующую силы, используя второй закон Ньютона при решении задач, объяснять движение тела под действием силы тяжести.

§11. Упр.11

(2,3)

 

20

Третий закон Ньютона.

1

14.10-20.10

Третий закон Ньютона. Силы, возникающие при взаимодействии тел: а) имеют одинаковую природу; б) приложены к разным телам.

Знать формулировку третьего закона Ньютона.

§12. Упр.12

(,3)

 

21

Свободное падение тел.

1

14.10-20.10

Ускорение свободного падения. Падение тел в воздухе и разряженном пространстве.

Знать формулу для расчёта параметров при свободном падении.

Уметь решать задачи на расчёт скорости и высоты при свободном движении.

Уметь объяснить физический смысл свободного падения.

-овладение навыками

 

самостоятельного

 

приобретения

 

новых знаний,

 

организации учебной

 

деятельности,

 

 постановки целей,

 

планирования,

 

самоконтроля и оценки

 

результатов своей

 

деятельности, умениями

 

предвидеть возможные

 

результаты своих

 

действий;

_ понимание различий

 

между исходными

 

фактами и гипотезами

 

для их объяснения,

 

 теоретическими

 

моделями и

 

реальными объектами,

 

овладение

 

универсальными

 

учебными действиями на

 

примерах гипотез для

 

объяснения извест-

 

ных фактов и

 

экспериментальной

 

проверки выдвигаемых

 

гипотез, разработки

 

теоретических моделей

 

процессов или явлений;

 

_ формирование умений

 

воспринимать,

 

перерабатывать и

 

предъявлять

 

информацию в

 

словесной, образной,

 

символической формах,

 

 анализировать и

 

перерабатывать

 

полученную

 

информацию в

 

соответствии с

 

поставленными

 

задачами,

 

выделять основное

 

содержание

 

прочитанного текста,

 

находить в нем ответы

 

на поставленные

 

вопросы и излагать его;

 

_ приобретение опыта

 

самостоятельного

 

поиска, анализа

 

и отбора информации с

 

использованием

 

различных источников и

 

новых информационных

 

технологий для решения

 

познавательных задач;

 

_ развитие

 

монологической и

 

диалогической речи,

 

умения выражать свои

 

мысли и способности

 

выслушивать собе-

 

седника, понимать его

 

точку зрения, признавать

 

 право другого человека

 

на иное мнение;

 

_ освоение приемов

 

действий в

 

нестандартных

 

ситуациях,

 

овладение

 

эвристическими

 

методами решения

 

проблем;

 

_ формирование умений

 

работать в группе с

 

выполнением

 

различных социальных

 

ролей, представлять и

 

отстаивать

свои взгляды и

 

убеждения, вести

 

 дискуссию.

§13. Упр.13

(2.3)

 

22

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

1

21.10-27.10

Уменьшение модуля вектора скорости при противоположном направлении векторов начальной скорости и ускорения свободного падения.

Уметь решать прямую и обратную задачи кинематики при движении тел, брошенных горизонтально.

Уметь записывать уравнения траектории движения тела, определять скорость в любой момент времени.

§14. Упр.14

 

23

Лабораторная работа №2

1

21.10-27.10

Измерение ускорения свободного падения

Измерить ускорение свободного падения. Оценить достоверность, оценить погрешность и  объяснить 

записи

 

24

Закон всемирного тяготения.

1

21.10-27.10

Закон всемирного тяготения и условия его применимости. Гравитационная постоянная.

Знать историю открытия закона Всемирного тяготения.

Знать смысл величин: «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения».

Уметь рассчитывать силу тяготения в зависимости от расстояния между телами, ускорение свободного падения для тела, поднятого над землёй в разных широтах, находящегося на других планетах, объяснять приливы, отливы и другие подобные явления.

§15. Упр.15(3.4)

 

25

Ускорение свободного падения на Земле и  других небесных телах.

1

05.11-10.11

Формула для определения ускорения свободного падения через гравитационную постоянную. Зависимость ускорения свободного падения от широты места и высоты над землей.

Знать смысл величин: «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения».

Уметь рассчитывать силу тяготения в зависимости от расстояния между телами, ускорение свободного падения для тела, поднятого над землёй в разных широтах, находящегося на других планетах, объяснять приливы, отливы и другие подобные явления.

§16. Упр.16(1,2,3,4)

 

26

 Прямолинейное и Криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1

05.11-10.11

Условие криволинейного движения. Направление скорости тела при его криволинейном движении, в частности, при движении по окружности. Центростремительное ускорение. Центростремительная сила.

Знать основные формулы равномерного движения по окружности.

Уметь приводить и объяснять примеры равномерного движения окружности, применять формулы при практических расчётах.
 Знать формулы для вычисления частоты, периода обращения, ускорения, линейной и угловой скорости при криволинейном движении.

Уметь решать задачи по теме.

§17§18. упр.

17(1,2)

§19 Упр.18(1)

 

27

Решение задач: по теме: «Движение по окружности».

1

05.11-10.11

 

Знать законы движения тел.

Уметь применять полученные знания на практике.

Упр.18

(4,5)

 

28

Искусственные спутники Земли.

1

11.11-17.11

Условия, при которых тело может стать искусственным спутником. Первая космическая скорость.

Знать ИЗС, условия их запуска на круговую и эллиптическую орбиты.

Уметь использовать формулу первой космической скорости.

Понимать её назначение и роль при планировании запуска ИЗС.

Уметь пояснять требования к высоте ИСЗ над землёй, приводить примеры конкретных запусков, иметь представление о второй и третьей космических скоростях и соответствующих орбитах, проводить расчёты по формулам.

§20. Упр.19(1)

 

29

Импульс тела.

 

1

11.11-17.11

Причины введения в науку величины, называемой импульсом тела. Формулы импульса. Единица импульса.

Знать смысл понятий: взаимодействие, закон, импульс; смысл физических величин: скорость, ускорение, сила, масса, импульс; смысл физических законов: закон сохранения импульса.

Уметь описывать и объяснять физические явления: механическое взаимодействие тел; приводить примеры практического использования физических знаний: закон сохранения импульса. Вклад зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

§20. Упр.20(2),

 

30

Закон сохранения импульса.

1

11.11-17.11

Изменение импульсов тел при их взаимодействии. Вывод закона сохранения импульса.

§20. Упр. 21(2)

 

31

Реактивное движение. Ракеты.

1

18.11-24.11

Сущность реактивного движения. Назначение, конструкция и принцип действия ракет. Многоступенчатые ракеты.

Знать сущность реактивного движения, назначение, конструкцию и принцип действия ракет, иметь представление о многоступенчатых ракетах, владеть исторической информацией о развитии космического кораблестроения и вехах космонавтики. Уметь пользоваться законом сохранения импульса при решении задач на реактивное движение.

§21упр 21(2,4)

 

32

Закон сохранения механической энергии

1

18.11-24.11

Закон сохранения механической энергии

Знать закон сохранения и превращения механической энергии.

Уметь описывать превращение энергии при падении тела и его движении вверх, приводить примеры превращения энергии, применять закон сохранения и превращения механической энергии при решении задач, определять изменение внутренней энергии тела за счёт совершения механической работы.

§22. Упр.22(1)

 

33

Решение задач по теме: «Динамика».

1

18.11-24.11

 

Уметь описывать и объяснять изменения и превращения энергии в механических -

знать «энергетический» метод решения задач, уметь находить оптимальные способы решения задач.

Упр.20(4), 21(1), 22(2).

 

34

Контрольная работа №2 по теме: «Динамика».

1

25.11-01.12

 

 

 

 

 

Тема 2. Механические колебания и волны. Звук.(15ч)

 

 

35

Колебательное движение

1

25.11-01.12

Примеры колебательного движения. Общие черты разнообразных колебаний. Динамика колебаний.

Знать определения колебательной системы, колебательного движения, его причины, гармонического колебания, параметры колебательного движения, единицы измерения.

Уметь определять амплитуду, период и частоту колебания.

-овладение навыками самостоятельного приобретения

новых знаний, организации учебной деятельности, поста-

новки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные

результаты своих действий;

_ понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и

реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения извест-

ных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых

гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

_ формирование умений воспринимать, перерабатывать и

предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,

выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

_ приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа

и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

_ развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собе-

седника, понимать его точку зрения, признавать право дру-

гого человека на иное мнение;

_ освоение приемов действий в нестандартных ситуациях,

овладение эвристическими методами решения проблем;

_ формирование умений работать в группе с выполнением

различных социальных ролей, представлять и отстаивать

свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

§23 Упр.23

 

36

Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

1

25.11-01.12

горизонтального пружинного маятника. Определение свободных колебаний. Колебательных систем, маятник.

§23

 

37

Величины, характеризующие колебательное движение.

1

02.12-08.12

Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Зависимость периода и частота нитяного маятника от длины нити.

§24. Упр.24

(3,5)

 

38

Гармонические колебания

1

02.12-08.12

Примеры гармонических колебаний. Общие черты гармонических колебаний.

 

§25

 

39

Лабораторная работа №3

1

02.12-08.12

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины

Уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: изучение колебаний нитяного маятника и измерение ускорения свободного падения; собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений.

Выполнять необходимые измерения и расчёты. Делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

§2б. Упр.24(6)

 

40

Затухающие колебания.Вынужденные колебания.

1

09.12-15.12

Превращение механической энергии колебательной системы во внутреннюю. Затухающие колебания и их график

Знать смысл физических понятий: колебательные движения, гармонические колебания, смысл физических величин: период, частота, амплитуда.

Уметь объяснить превращения энергии при колебаниях, применять полученные знания для решения физических задач по теме «Механические колебания». Определять характер физического процесса по графику, таблице.

§2б. Упр.25

 

41

Резонанс.

1

09.12-15.12

Вынуждающая сила. Частота установившихся вынужденных колебаний

§27 Упр.26

 

 

42

Распространение колебаний в упругих средах. Волны.

1

09.12-15.12

Механизм распространения упругих колебаний. Поперечные и продольные упругие волны в твердых, жидких и газообразных средах.

Знать определение волны виды механических волн, основные характеристики волн: скорость, длину, частоту, период и связь между ними.

Уметь различать виды механических волн, определять скорость, длину, частоту, период волны.

§28

 

43

Длина волны. Скорость распространения волны.

1

16.12-22.12

Характеристики волн: скорость, длина волны, частота, период колебаний. Связь между этими величинами.

§29 Упр.27

 

 

44

Источники звука. Звуковые колебания.

 

1

16.12-22.12

Источники звука-тела, колеблющиеся с частотой 20Гц – 20кГц.

 

Знать смысл понятий: колебательные движения, колебательная система.

Знать смысл понятий громкость и высота звука.

Уметь описывать возникновения звуковых волн при колебаниях камертона; на примере мегафона объяснять, как увеличить громкость звука.

 

§30 Упр.28

 

 

45

Высота и тембр звука. Громкость звука.

1

16.12-22.12

Зависимость высоты звука от частоты, а громкости звука - от амплитуды колебаний.

§31 Упр.29

 

46

Распространение звука. Скорость звука.

 

1

23.12-29.12

Наличие среды – необходимое условие распространение звука. Скорость звука в различных средах.

 

Знать причины распространения звуковых волн в среде, их отражения, возникновение эха. Ультразвук и его применение.

Уметь объяснять различие скоростей распространения в различных  средах, приводить примеры явлений, связанных с распространением звука в различных средах.

§32 Упр.30(3,4,6)

 

 

47

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс

1

23.12-29.12

Отражение звука. Эхо.. Условия, при которых образуется эхо. Звуковой резонанс.

§33

48

Решение задач на механические колебания и волны

1

23.12-29.12

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

ИК

 

49

Контрольная работа №3 по теме: «Механические колебания и волны. Звук».

1

13.01-19.01

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

 

 

 

Тема 3 . Электромагнитное поле. (25ч)

 

 

50

Магнитное поле и его графическое изображение.

1

13.01-19.01

Существование магнитного поля вокруг проводника с электрическим током. Линии магнитного поля постоянного полосового магнита и прямолинейного проводника с током.

Исследуют действие электрического тока на магнитную стрелку

-овладение навыками самостоятельного приобретения

новых знаний, организации учебной деятельности, поста-

новки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные

результаты своих действий;

_ понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и

реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения извест-

ных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых

гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

формирование умений воспринимать, перерабатывать и

предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,

выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

 

§34 Упр.31

 

51

Неоднородное и однородное магнитные поля.

1

13.01-19.01

Неоднородное и однородное магнитные поля. Магнитное поле соленоида.

Понимать структуру маг­нитного поля,  уметь объ­яснять   на примерах гра­фиков и рисунков

§34

 

52

Направление тока и направление линии его магнитного поля.

1

20.01-26.01

Связь направления линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике. Правило буравчика. Правило правой руки для соленоида.

Знать и уметь на практике применять правило правой руки

§35 Упр.32(1,2,3)

 

53

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

1

20.01-26.01

Действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу. Правило левой руки.

Знать правило левой руки алгоритм работы с ним

Уметь на практике применять правило левой руки  для определения направления силы Ампера и силы Лоренца

§36 Упр33

 

54

Индукция магнитного поля.

1

20.01-26.01

Индукция магнитного поля. Линии вектора магнитной индукции. Единицы магнитной индукции.

Знать   силовую   характе­ристику магнитного поля -индукцию

§37

 

55

Магнитный поток.

1

27.01-02.02

Зависимость магнитного поля, пронизывающего контур, от площади и ориентации контура в магнитном поле и индукции магнитного поля. Явление электромагнитной индукции

Знать понятия: магнитный поток; написать формулу и объяснить

§38 Упр34(1)

 

56

Явление электромагнитной индукции.

1

27.01-02.02

Опыт Фарадея. Причины возникновения индукционного тока.

Знать   понятия:   электро­магнитная   индукция;   на­писать формулу и объяс­нить

§39. Упр.36

 

57

Лабораторная работа №4 

1

27.01-02.02

«Изучение явления электромагнитной индукции».

Знать:

-    понятие    «электромаг­нитная индукция»;

-    технику   безопасности при работе с электропри­борами

 Приобрести опыт работы в группе с выполнением различных социальных ролей.

§39.

 

 

58

Правило Ленца. Направление индукционного тока.

1

03.02-09.02

Причина возникновения индукционного тока. Определение направления индукционного тока.

Знать правило Ленца и алгоритм работы с ним

Уметь на практике применять правило Ленца для определения направления лини магнитного поля

-овладение навыками самостоятельного приобретения

новых знаний, организации учебной деятельности, поста-

новки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные

результаты своих действий;

_ понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и

реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения извест-

ных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых

гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

 формирование умений воспринимать, перерабатывать и

предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,

выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

_ приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа

и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

_ освоение приемов действий в нестандартных ситуациях,

овладение эвристическими методами решения проблем;

_ формирование умений работать в группе с выполнением

различных социальных ролей, представлять и отстаивать

свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

§40 Упр.37

 

59

Явление самоиндукции.

1

03.02-09.02

Физическая суть явления самоиндукции.

Знать суть явления самоиндукции, уметь приводить примеры в быту и технике

§41 Упр.38

 

60

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор.

1

03.02-09.02

Переменный электрический ток. Устройство и принцип действия индукционного генератора переменного тока. График зависимости силы тока от  (t).

Знать устройство и принцип действия трансформатора.
Уметь на практике рассчитывать  напряжения через понижающий и повышающий трансформатор, знать для чего используются трансформаторы

§42 Упр.39

 

 

61

Электромагнитное поле.

1

10.02-16.02

Выводы Максвелла. Электромагнитное поле. Его источник. Различие между вихревым электрическим и электростатическим полями.

Напряженность электрического поля. Обнаружение электромагнитных волн. Шкала электромагнитных волн.

Знать  понятие  «электро­магнитное поле» и усло­вия его существования

§43

 

 

62

Электромагнитные волны

1

10.02-16.02

Электромагнитные волны: скорость, поперечность, длина волны, причина возникновения волн. Развитие взгляда на природу света.

Знать  понятие  «электро­магнитное поле» и усло­вия его существования

§44 Упр.41(1)

 

 

63

Конденсаторы.

 

10.02-16.02

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсатор.

 

§записи

 

 

64

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

1

17.02-23.02

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

Знать, что такое колебательный контур, где он встречается и для каких целей

§45 Упр.42

 

65

Принципы радиосвязи и телевидения.

1

17.02-23.02

Принципы радиосвязи и телевидения.

Знать принципы радиосвязи и телевидения

§46 Упр.43

 

66

Электромагнитная природа света.

1

17.02-23.02

Свет как частный случай электромагнитных волн. Место световых волн в диапазоне электромагнитных волн.

Наблюдают и объясняют образование тени и полутени. Изображают на рисунках области тени и полутени

 

§47

 

67

Преломление света. Физический смысл показателя преломления.

1

24.02-01.03

Закон преломления света.

Исследуют зависимость угла преломления света от угла падения и материала, через который проходит свет
 изображают ход лучей через преломляющую призму

§48 Упр.44(2,3)

 

68

Дисперсия света. Цвета тел.

1

24.02-01.03

Явление дисперсии. Разложение белого цвета в спектр.

 

§49

 

69

Спектроскоп и спектрограф

1

24.02-01.03

Устройство двухтрубного спектроскопа, его назначение, принцип действия. Спектрограф, спектрограмма.

 

§49 Упр.45(1,3)

 

70

Типы оптических спектров

1

02.03-08.03

Сплошной и линейчатые спектры. Спектры испускания и поглощения.

 

§50таблица

 

71

Лабораторная работа №5

1

02.03-08.03

«Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания».

 

Приобрести опыт работы в группе с выполнением различных социальных ролей.

 

 

72

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

1

02.03-08.03

Частицы электромагнитного излучения – фотоны или кванты.

 

 

§51итоги главы

 

73

Решение задач по теме: «Электромагнитные явления»

1

09.03-15.03

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

 

Записи, ИК

 

74

Контрольная работа №4  по теме: «Электромагнитное поле».

1

09.03-15.03

Контрольная работа №4  по теме: «Электромагнитное поле».

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

 

 

 

 

Тема 4. Строение атома и атомного ядра.  (18 ч)

 

 

75

 Радиоактивность Модели атомов.

1

09.03-15.03

Открытие радиоактивности Беккерелем. Опыт по обнаружению сложного состава радиоактивного излучения. Альфа-, бета- и гамма – частицы. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модель атома Томсона. Опыт Резерфорда по рассеянию альфа-частиц. Планетарная модель атома.

Знать альфа-, бета-, гам­ма-лучи (природа лучей)  Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях

 

§52

 

76

Радиоактивные превращения атомных ядер.

1

16.03-22.03

Превращение ядер при радиоактивном распаде на примере альфа-распада радия. Обозначение ядер химических элементов. Массовое и зарядовое числа. Законы сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях.

Знать   природу   радиоак­тивного распада и его за­кономерности

 

 

§53

 

 

77

Экспериментальные методы исследования частиц
Лабораторная работа № 6

1

16.03-22.03

Назначение, устройство и принцип действия счетчика Гейгера и камеры Вильсона. Измерение естественного  радиационного фона дозиметром

Знать современные мето­ды обнаружения и иссле­дования заряженных час­тиц и ядерных превраще­ний

Приобрести опыт работы в группе с выполнением различных социальных ролей.

§54

 

78

Открытие протона И нейтрона.

 

1

16.03-22.03

Выбивание протонов из ядер атомов азота. Наблюдение фотографий треков частиц в камере Вильсона. Открытие и свойства нейтрона. Массовое и зарядовое числа. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл массового и зарядового числа.

Знать  историю  открытия протона и нейтрона
Уметь определять состав ядра, иметь понятие о б изотопах

овладение навыками самостоятельного приобретения

новых знаний, поста-

новки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности,

формирование умений воспринимать, перерабатывать и

предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,

выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

 

§55 Упр.47

 

79

Состав атомного ядра Ядерные силы.

1

30.03-05.04

Особенности ядерных сил. Энергия связи ядра. Формула для определения дефекта масс любого ядра. Расчет энергии связи ядра по его дефекту масс

Знать строение ядра атома, модели,
Уметь рассчитывать дефект масс и энергию связи по дефекту масс

§56 Упр.48(4,5,6)

 

80

Энергия  связи. Дефект масс

1

30.03-05.04

Законы сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях.. Модель процесса деления ядра урана. Выделение энергии.

Знать строение атома
уметь определять элемент в ядерных реакция и реакциях радиоактивного распада,
уметь по тексту составлять уравнения радиоактивного распада

§57

 

81

Решение задач

1

30.03-05.04

Решение задач на ядерную и атомную физику

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

записи

 

82

Деление ядер урана. Цепная реакция.

1

06.04-12.04

Цепная реакция деления ядер урана и условия ее протекания. Критическая масса.

Понимать   механизм   де­ления ядер урана

§58

 

83

Лабораторная работа №7 

1

06.04-12.04

«Изучение деления ядра урана по трекам на готовых фотографиях»

Знать условия протекания, применение   термоядерной реакции
 Приобретение      навыков при работе с оборудова­нием


Приобрести опыт работы в группе с выпонением различных социальных ролей.

 

 

84

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию

1

06.04-12.04

Ядерный реактор и его виды. Устройство и принцип действия ядерного реактора. Преобразование энергии на атомных электростанциях. Атомная энергетика

Знают устройство ядерно­го реактора, понимать какие преобразования энергии происходят на атомных электростанциях

овладение навыками самостоятельного приобретения

новых знаний, поста-

новки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности,

формирование умений воспринимать, перерабатывать и

предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,

выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

 

§59

 

85

Атомная энергетика..

1

13.04-19.04

Преимущества и недостатки АЭС перед другими видами электростанций.

Знать преимущества и недостатки атомных элек­тростанций

§60

 

86

Биологическое действие радиации

1

13.04-19.04

Поглощенная доза излучения. Биологический эффект, вызываемый различными видами радиоактивных излучений. Способы защиты от радиации.

Знать правила защиты от радиоактивных излучений

§61

 

87

Закон радиоактивного распада.

1

13.04-19.04

Период полураспада. Закон радиоактивного распада

Знать определение периода полураспада, уметь решать расчетные задачи на распад радиоактивных веществ

§61

 

88

Термоядерная реакция.

 

1

20.04-26.04

Условия протекания и примеры термоядерных реакций. Выделение энергии. Перспективы использования этой энергии.

Знать условия протекания, применение   термоядерной реакции

§62

 

 

89

Элементарные частицы. Античастицы

1

20.04-26.04

Элементарные частицы, позитрон, процесс аннигиляции, антипротон, антинейтрон, антивещество.

Иметь представление об античестицах

записи

 

90

Решение задач .

1

20.04-26.04

Решение задач на дефект масс и энергию связи атомных ядер, на закон радиоактивного распада

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

 

 

91

Контрольная работа №5

1

27.04-03.05

Контрольная работа №5 по теме: «Строение атома и атомного ядра»

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

 

 

92

Л/р №8 Л/р №9

1

27.04-03.05

Л/р №8 Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада радона

Л/р №9 Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

 

Приобрести опыт работы в группе с выполнением различных социальных ролей.

 

 

 

Тема. Строение и эволюция Вселенной. (5 ч)

 

93

Состав, строение и происхождение Солнечной системы

1

27.04-03.05

Состав Солнечной системы Солнце, восемь больших планет, пять планет карликов, астероиды, кометы, метеорные тела.

Знать  составе, строении, происхождении и возрасте Солнечной системы

_ овладение навыками самостоятельного приобретения

новых знаний,

_ формирование умений воспринимать, перерабатывать и

предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,

выделять основное содержание прочитанного текста,

находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

_ приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа

и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

_ развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собе-

седника, понимать его точку зрения, признавать право дру-

гого человека на иное мнение;

 

 

§63

 

94

Большие планеты Солнечной системы

1

04.05-10.05

Земля и планеты земной группы. Планеты гиганты. Спутники и кольца планет гигантов.

умение применять физические законы для объяснения движения планет Солнечной системы

§64

 

95

Малые тела Солнечной системы

1

04.05-10.05

Малые тела Солнечной системы: астероиды, кометы, метеорные тела.

знать, что существенными параметрами, отличающими звёзды от планет, являются их массы и источники энергии (термоядерные реакции в недрах звёзд и радиоактивные в недрах планет)

§65

 

96

Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд

1

04.05-10.05

Солнце и звезды: слоистая структура, магнитное поле. Источники энергии Солнца и звезд.

·         сравнивать физические и орбитальные параметры планет земной группы с соответствующими параметрами планет-гигантов и находить в них общее и различное;

 

§66

 

97

Строение и эволюция Вселенной

1

11.05-17.05

Галактики. Метагалактика.

объяснять суть эффекта Х. Доплера; формулировать и объяснять суть закона Э. Хаббла, знать, что этот закон явился экспериментальным подтверждением модели нестационарной Вселенной, открытой А. А. Фридманом

§67

 

 

Итоговое повторение (5 ч)

 

 

98

Законы взаимодействия и движения тел

1

11.05-17.05

Повторение основных определений и формул, решение задач на законы взаимодействия и движения тел

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

 

 _ формирование умений воспринимать, перерабатывать и

предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,

_ формирование умений работать в группе с выполнением

различных социальных ролей, представлять и отстаивать

свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

 

Записи

 ИК

 

99

Механические колебания и волны

1

11.05-17.05

Повторение основных определений и формул, решение задач по теме: «Механические колебания и волны»

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

Записи
ИК

 

100

Электромагнитное поле

1

18.05-24.05

Повторение основных определений и формул, решение задач по теме «Электромагнитное поле»

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

Записи
ИК

 

101

Итоговая контрольная работа

1

18.05-24.05

 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

 

 

102

Физика и познание мира

1

18.05-24.05

 

Знать смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, взаимодействие; вклад российских и зарубежных учёных в развитие физики.

Уметь отличать гипотезы от научных теорий; уметь приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий.

Формировать умения постановки целей деятельности, планировать собственную деятельность для достижения поставленных целей, развивать способности ясно и точно излагать свои мысли.

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа «Земля родная»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа «Земля родная»

Пояснительная записка Автор программы :

Пояснительная записка Автор программы :

Тема, тип урокаКол-во часовПланируемая дата урокаЭлементы содержанияПланируемые результатыДомашнее задание предметные результаты

Тема, тип урокаКол-во часовПланируемая дата урокаЭлементы содержанияПланируемые результатыДомашнее задание предметные результаты

Записи в тетрадях, ИК 3

Записи в тетрадях, ИК 3

Средняя скорость Прямолинейное равноускоренное движение

Средняя скорость Прямолинейное равноускоренное движение

Упр.8(1) 12

Упр.8(1) 12

Упр.8(1) 12

Упр.8(1) 12

Упр.11 (2,3) 20

Упр.11 (2,3) 20

Упр.13 (2.3) 22

Упр.13 (2.3) 22

Упр.13 (2.3) 22

Упр.13 (2.3) 22

Упр.13 (2.3) 22

Упр.13 (2.3) 22

Упр.13 (2.3) 22

Упр.13 (2.3) 22

Упр.23 36 Свободные колебания

Упр.23 36 Свободные колебания

Упр.30(3,4,6) 47

Упр.30(3,4,6) 47

Упр.31 51

Упр.31 51

Упр.37 59

Упр.37 59

Лабораторная работа №5 1 02

Лабораторная работа №5 1 02

Открытие протона И нейтрона

Открытие протона И нейтрона

Атомная энергетика..113.04-19

Атомная энергетика..113.04-19

Большие планеты Солнечной системы 1 04

Большие планеты Солнечной системы 1 04

Записи ИК 99

Записи ИК 99
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021