Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи
«ЦЕНТР ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ»
«Рассмотрено» на заседании м/о учителей. Протокол № 1 от «30.08.»_2022г. |
«Согласовано» на заседании Педагогического Совета Протокол № 1 от «31.08.»_2022г. |
«Утверждаю» Директор ГБОУ ЦППРК Бритаева З.М.___________
|
Тематическое планирование по воспитательной работе
6 «А» класса
Воспитатель: Сапиева Л.В.
Образование: высшее
Владикавказ
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением в том числе и через внеурочную деятельность. Часы на внеурочную деятельность обучающихся увеличивают возможности школы в расширении предоставляемых образовательных услуг, создают возможности для организации индивидуальной работы с учащимися.
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть, так как группа продленного дня идеально подходит для этого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
Ø Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
Ø Развивать познавательные процессы и интересы личности;
Ø Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
Ø Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
Ø Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
Ø Формировать полезные привычки;
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
ü Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
ü Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
ü Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
ü Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
· Системность.
· Доступность.
· Занимательность.
· Наглядность
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, праздники.
Ожидаемые результаты:
§ Повышение качества обучения учащихся;
§ Развитие индивидуальности учащихся;
§ Развитие самостоятельности
§ Формирование полезных привычек
Направления воспитательной работы |
Задачи воспитательной работы |
|
|
Нравственно - правовое |
Воспитывать гуманные чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. Воспитывать любовь к природе, заботиться о растениях и животных. Закреплять правила поведения в природе и обществе. Знать свои права и обязанности, следовать им.
|
Занимательно – развлекательное |
Создавать благоприятные условия для развития интересов и способностей каждого ученика. Создать благоприятное отношение к школе. Помочь ребенку расслабиться и не быть скованным в коллективе
|
Познавательное |
Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, любовь к прекрасному. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, произведений живописи, декоративно – прикладного искусства. Воспитывать интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления. |
Трудовое |
Воспитывать трудолюбие в процессе трудовой деятельности, желание все сделать своими руками, выполнять работу аккуратно, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Формировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку. |
Спортивно - оздоровительное |
Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. |
Планируемые результаты работы ГПД
Планируя свою работу в ГПД, стараюсь, чтобы процесс познания окружающего мира с его неизбежными трудностями, успехами и неудачами стал радостным для ребят. Ни с чем несравнимую радость доставит детям общение с товарищами, приобретение новых друзей, дружная коллективная работа, игры, совместные переживания, творческая деятельность. У детей появится доброжелательное отношение к сверстникам, стремление приносить посильную помощь окружающим, сформируется чувство ответственности за свои поступки, ответственное отношение к своим словам и обещаниям, а также желание делать своими руками разнообразные поделки. Это и будет результатом воспитательной работы.
Планирование работы ГПД рассчитано на учащихся 4 класса.
Планирование
краткосрочное, рассчитано на 1 год. Актуальность работы в том, что она создаст
благоприятные условия для личностного развития учащихся, способствует
формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию. Основные
формы работы: практические занятия, игры, конкурсы, праздники, беседы,
экскурсии.
Работая с детьми по созданию сплочённого дружного коллектива, дети
научатся строить свои отношения с окружающими на основе доброжелательности,
уважения, умения сопереживать с другим человеком, взаимопомощи. В результате
этого, у детей должно проявиться сознательное отношение к учёбе, стремление к
знаниям, организованность, собранность, дисциплинированность,
самостоятельность,
К концу учебного года коллектив учащихся группы продленного дня должен стать сплоченнее, дружнее, активнее. Дети получат навыки общения между учащимися в разновозрастном коллективе, уважительное отношение друг к другу, навыки самоконтроля и самооценки учащихся при выполнении домашнего задания, при проведении занятий или мероприятий, навыки творческого мышления, умение делать поделки своими руками из подручного материала.
Сентябрь |
|||||
Нравственно – правовое
|
5.09 Разговор о важном День знаний / Россия-страна возможностей «Мы — Россия. Возможности-будущее» |
12.09 Разговор о важном Наша страна — Россия «Мы — жители большой страны» |
19.09 Разговор о важном 165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского «Невозможное сегодня станет возможным завтра (К. Э. Циолковский)» |
26.09 Разговор о важном День пожилых людей «Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?» |
|
Занимательно - развлекательное
|
6.09 Рисунок на тему: «Осень» |
13.09 «Кленовый лист». Изготовление частей из бумаги. |
20.09 Аппликация «Божья коровка» |
27.09 Осенняя экскурсия в лес. Сбор природного материала |
|
Познавательное |
7.09 "Дружба начинается с улыбки". |
14.09 Планета общения |
21.09 Беседа :«Правила пожарной безопасности дома и на улице». |
28.09 ПДД- беседа |
|
Трудовое |
8.09 Зонтик с цветами из цв. Бумаги
|
15.09 «Панно из засушенных листьев» . |
22.09 Аппликация «Божья коровка» |
29.09 Изготовление подделки «Зонтик с сюрпризом» из природного материала собранного на экскурсии. |
|
Спортивно – оздоровительное |
9.09 Беседа- «Я и спорт» |
16.09 Психологическая игра "Дружба начинается с улыбки". |
23.09 "Что такое здоровый образ жизни"– беседа. |
30.09 Разучивание подвижных командных игр (игра ««Класс, смирно!») |
|
Октябрь |
||||
Нравственно - правовое
|
3.10 Разговор о важном День учителя «Какие качества необходимы учителю?» |
10.10 . Разговор о важном День отца «Отчество — от слова ,,отец“» |
17.10 Разговор о важном День музыки «Что мы музыкой зовём» |
24.10 Разговор о важном Традиционные семейные ценности «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» |
Занимательно – развлекательное
|
4.10 Рисунок на выбор «Осенняя пора». |
11.10 Аппликация «Открытка ко дню учителя»
|
18.10 . «В гостях у геометрических фигур" –аппликации. |
25.10 «Одуванчики из пластилина» |
Познавательное |
5.10 «Международный день пожилых людей» Беседа
|
12.10 Звездный час: "Сохраним природу России" – игра. |
19.10 «Золотая осень» |
26.10 Экскурсия в школьную библиотеку.
|
Трудовое |
6.10 Подсолнух из пуговиц». |
13.10 Аппликация « осенние сапоги» |
20.10 Поделки из природного материала: «Моя фантазия». |
27.10 Рисунок на выбор «Осенняя пора». |
Спортивно - оздоровительное |
7.10 Беседа- « мы за зож» |
14.10 Клубный час «Путешествие в мир спорта» - рассказать какие разные виды спорта существуют |
21.10 «Расти здоровым»– беседа.
|
28.10 Игровое занятие «Будем мы здоровы» |
|
Ноябрь |
||||
Нравственно - правовое |
Осенние каникулы |
8.11 Каникулы |
14.11 Разговор о важном Мы разные, мы вместе Языки и культура народов России: единство в разнообразии» |
21.11 Выходной |
28.11 Разговор о важном Символы России (Гимн, Герб) «Двуглавый орёл: история легендарного герба» |
Занимательно - развлекательное
|
8.11 Аппликация «Гриб из бумажных стаканчиков». |
15.11 Аппликация из цветной бумаги и бумажного стаканчика ко Дню матери |
22.11 Цветы из ватных дисков |
29.11 Коллективное выполнение закладки для книги |
|
Познавательное |
9.11 Природа. Сказки о явлениях в неживой и живой природе. "Лужа - Мечтательница". |
16.11 Правила пожарной безопасности. Беседа |
23.11 День матери. "Нет на свете краше: мама, ты любовь, надежда наша!" – беседа |
30.11 Правила поведения в столовой |
|
Трудовое |
10.11
Листья из фетра |
17.11 Аппликация из цветной бумаги ко Дню матери Завершение работы. |
24.11 Работа с бумагой Цветы. |
|
|
Спортивно - оздоровительное |
111 «Как и кто предохраняет нас от болезней?» – беседа |
18.11 Сон – лучшее лекарство
|
25.11 Глаза – главные помощники человека |
|
|
Декабрь |
||||
Нравственно – правовое
|
|
5.12 Разговор о важном День добровольца «Жить — значит действовать |
12.12 Разговор о важном День Конституции «Повзрослеть — это значит, чувствовать ответственность за других |
19.12 Разговор о важном День ГероевОтечества «Россия начинается с меня?» |
26.12 Разговор о важном Рождество
«Светлый праздник Рождества» |
Занимательно – развлекательное
|
|
6.12 Аппликация из бумаги «Снеговик». Завершение рабаты |
13.12 Сказочный домик. Сборка частей |
20.12 Аппликация «Дед Мороз». |
27.12 Подготовка к концерту |
Познавательное |
|
7.12 Планета Земля в опасности. Беседа |
14.12 История нового года - беседа |
21.12 Умеешь ли ты общаться с животными |
28.12 Подготовка к концерту |
Трудовое |
1.12 Аппликация из бумаги «Снеговик». |
8.12 Сказочный домик. Изготовление частей |
15.12 Учимся делать объемную снежинку.
|
22.12 Нарядим елку сами. «Фабрика Деда Мороза» |
29.12 Подготовка к концерту |
Спортивно - оздоровительное |
2.12 Клубный час «Путешествие в мир спорта» |
9.12 Как отучить себя от вредных привычек - беседа
|
16.12 Беседа «Как зарядка влияет на наш организм». |
23.12 Подвижная игра «Лови, бросай овощи называй» |
30.12 Праздничный концерт |
|
Январь |
||||
Нравственно – правовое
|
Каникулы |
9.01 Разговор о важном Тема нового года. Семейные праздники и мечты праздники и мечты «Полёт мечты» |
16.01 Разговор о важном Цифровая безопасность и гигиена школьника «Правил продвинутого ПользователяИнтернета» |
23.01 Разговор о важном День снятия блокады Ленинграда «Ты выжил, город на Неве...» |
30.01 Разговор о важном 160 лет со дня рождения К. С. Станиславского (Великие люди России) «С чего начинается театр?» |
Занимательно - развлекательное
|
10.01 Рисунок - символа 2023 года. |
17.01 Работа «Птичья кормушка» |
24.01 Аппликация «Зимняя шапка» |
31.01 Рисунок красками «Зимняя сказка» |
|
Познавательное |
11.01 Игра «По экологической тропе - Лесные жители». |
18.01 Мы и домашние животные. «Кошки и собаки – наши четвероногие друзья» – развлекательная беседа. |
25.01 Новостройки – работа строителя» – беседа рисунки. |
|
|
Трудовое |
12.01 Аппликация «Снегирь» |
19.01 Работа «Птичья кормушка |
26.01 Пластилинография «Снеговик».
|
|
|
Спортивно – оздоровительное |
13.01 Как отучить себя от вредных привычек - беседа
|
20.01 Прогулка на свежем воздухе. Узоры на снегу. Мороз лучший художник. ( после просмотр мультика о зиме) |
27.01 Экскурсия на свежем воздухе |
|
|
Февраль |
||||
Нравственно - правовое
|
|
6.02 Разговор о важном День российской науки «Научные прорывы моей страны» |
13.02 Разговор о важном Россия и мир :«Россия в мире» |
20.02 Разговор о важном День защитника Отечества День защитника |
27.02 Разговор о важном Забота о каждом
«Мы всё можем» |
Занимательно – развлекательное
|
|
7.02 Аппликация «Здравствуй солнышко»
|
14.02 Изготовление поздравительной открытки к 23 февраля. |
21.02 «Открытка папе». |
28.02 Рисунок «Прощай зима, здравствуй весна» |
Познавательное |
1.02 Уголок природы "Посадка лука".
|
8.02 "День святого Валентина" – познавательная беседа. |
15.02 «День Защитника Отечества» - беседа. «Один за всех и все за одного» – соревнование к 23 февраля. |
22.02 Беседа «здравствуй весна». Праздник масленица |
|
Трудовое |
2.02 Корзина из газет |
9.02 Ангел из бумаги |
16.02 Конкурс рисунков «Спасибо за Победу!» |
23.02 Выходной |
|
Спортивно – оздоровительное |
3.02 Клубный час «Путешествие в мир спорта» |
10.02 ПДД «Мы пассажиры» – беседа – инструктаж. |
17.02 Школа. Сказка об отношениях учеников к вещам. «Госпожа Аккуратность». |
24.02 Выходной |
|
Март |
|||||
Нравственно - правовое
|
|
6.03 Разговор о важном Международный женский день |
13.03 Разговор о важном Гимн России (110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова) «Гимн России» |
Весенние каникулы |
27.03 Разговор о важном День воссоединения Крыма с Россией «Крым на карте России» |
Занимательно – развлекательное
|
|
7.03 Открытка маме |
14.03 Коллективная работа |
28.03 Рисунок «Радужный мир» |
|
Познавательное |
1.03 Игра «По экологической тропе - Лесные жители». |
8.03 Выходной |
15.03 Беседа «Что ты знаешь о природе?» |
29.03 «Я имею право» - беседа
|
|
Трудовое |
2.03 Изготовление цветов– подарок маме к 8 марта (выставка творческих работ). |
9.03 Коллективная работа «Цветочная поляна» из крепированной бумаги |
16.03 Работа с бумагой «Весенние цветы». |
30.03 «Весенние цветы». |
|
Спортивно – оздоровительное |
3.03 Беседа «Как зарядка влияет на наш организм». |
10.03 «Природа весной» |
17.03 Прогулка наблюдение «Природа весной» |
31.03 Школа. Сказка об отношениях учеников к вещам. «Госпожа Аккуратность». |
Апрель |
||||
Нравственно - правовое
|
3.04 Разговор о важном Всемирный день театра
«Искусство — одно из средств различения доброго от злого».
|
10.04 Разговор о важном День космонавтики. Мы — первые «Истории великих людей, которые меня впечатлили» (ко Дню космонавтики) |
17.04 Разговор о важном День Земли(Экология)
«Сохраним планету для будущих поколений» |
24.04 Разговор о важном День труда
«Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведёшь и час, и день, и всю жизнь». (А. Солженицын |
Занимательно - развлекательное |
4.04
|
11.04 Коллективная работа -аппликация «Солнечная система» |
18.04 Аппликация "день космонавтики".
|
25.04 Аппликация «Цыплёнок» |
Познавательное |
5.04 «Веснянка знакомит с новыми растениями» познавательная беседа. |
12.04 «Рассматривание веточек деревьев» – познавательная беседа. «Что происходит весной с природой» |
19.04 Природа. Сказки о явлениях в неживой и живой природе. "Как поссорились времена года". |
26.04 "Лесные опасности"(практические советы н) – беседа.
|
Трудовое |
6.04
|
13.04 Аппликация «Ракета»
|
20.04 Рисунок «Подснежники». |
27.04 Конкурс рисунков «К нам пришла весна». |
Спортивно - оздоровительное |
7.04
|
14.04 "День космонавтики" – соревнования. |
21.04 Разучивание упражнений для утренней зарядки. |
28.04 "Чистота – залог здоровья" – игра – путешествие.
|
|
Май |
||||
Нравственно – правовое
|
1.05 Выходной
|
8.05 Выходной
|
15.05 Разговор о важном День Победы. Бессмертный полк «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...»
|
22.05 Разговор о важном День детских общественных организаций «Какие существуют детские общественные организации?» |
29.05 Разговор о важном Про счастье «Дай каждому дню шанс стать самым лучшим в твоей жизни». |
Занимательно - развлекательное
|
2.05 Аппликация к 9 мая |
9.05 Выходной |
16.05 Аппликация «Улиточка» |
23.05 Аппликация «Лягушка ква-ква» |
30.05 Аппликация «Здравствуй лето» |
Познавательное |
3.05 Беседа посвящённая победе в ВОВ. |
10.05 Мы и домашние животные. «Кошки и собаки – наши четвероногие друзья» – развлекательная беседа. |
17.05 День семьи. Беседа и просмотр презентации о важности семьи. |
24.05 Беседа – Правила поведения в столовой |
|
Трудовое |
4.05 Аппликация к 9 мая |
11.05 Рисунок-отпечаток. Тема по желанию. |
18.05 Оригами. Изготовление кораблика. |
25.05 Праздничная линейка,
посвященная 25 мая |
|
Спортивно – оздоровительное |
5.05 Экскурсия на «Барбашово поле»
|
12.05 «Чистота и труд рядом идут»
- уборка кабинета группы продлённого дня.
|
19.05 Экскурсия в музей |
26.05 Беседа – Развлечения летом
|
|
Пояснительная записка.
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».
Цель программы: развивать творческие умения детей (дать возможность детям проявить себя) работать с бумагой, природным материалом, тканью, пластилином.
Задачи программы:
· развивать природные задатки и способности детей, помогающие достижению успеха;
· приобщать школьников к народному искусству;
· реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
· воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала. Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания. Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с ножницами.
Ожидаемые результаты
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству;
- чувство прекрасного и эстетические чувства;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Школьники получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми. В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Оценка планируемых результатов освоения программы
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, создании портфолио. Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся. Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Литература:
1.
«Поделки из мятой бумаги». Садилова Л. А.
2. « Волшебные полоски». Петрова И. М.
3.
« Оригами для самых маленьких». Соколова С. В.
Утверждаю
Директор ГБОУ ЦППРК
Бритаева З.М.________
График работы кружка «Золотые ручки»
Дни недели |
Время |
Режимные моменты |
Вторник |
15:10- 16:00 |
Учебно-развлекательное занятие |
Четверг |
15:10- 16:00 |
Учебно- воспитательное занятие |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.