СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора Директор МОУ «ШКОЛА
«___» ______________ 2019г.
«____» _____________________ 2019г.
Календарно тематическое планирование
Коррекционно-развивающее
Сопровождение
Учащихся 1 класса
(1 час в неделю )
№ п/п План |
№ п/п Факт. |
|
Дата план |
Дата факт |
Примечание |
||
ВВЕДЕНИЕ 1 ЧАС |
|||||||
1 |
|
Первичная диагностика. Изучение познавательной и эмоциональной сферы ребенка. |
|
|
|
||
РАЗДЕЛ 1. Диагностика личности учащегося 7 часов |
|||||||
Тема 1.1.Диагностика познавательных процессов 4 |
|||||||
2 |
|
Методики: «Выявление уровня развития слуховой, зрительной, словесно-логической памяти», «Память на образы» |
|
|
|
||
3 |
|
«Диагностика внимания»: методики «Исследование объема внимания», «Определения степени концентрации внимания» (корректурная проба) |
|
|
|
||
4 |
|
«Диагностика воображения»: «Методика-игра для определения уровня развития воображения "Где чье место?" |
|
|
|
||
5 |
|
«Диагностика мышления» -методики «Классификация предметов», «Исключение лишнего», «Сравнение понятий» |
|
|
|
||
Тема 1.2.Диагностика типологических особенностей личности 1 |
|||||||
6 |
|
«Диагностика типа темперамента и особенностей характера»: тест «Рисунок человека» |
|
|
|
||
Тема 1.3.Диагностика эмоционально-волевой сферы 1 |
|||||||
7 |
|
Диагностика произвольной регуляции поведения, самооценки, страхов и тревожности - методики: «Ступеньки», «Графический диктант», проективный тест «Нарисуй себя» |
|
|
|
||
Тема 1.4.Диагностика коммуникативных способностей и межличностных отношений 1 |
|||||||
8 |
|
методика Рене Жиля, рисунки на темы «Я в школе», «Я дома» |
|
|
|
||
РАЗДЕЛ 2. Работа с родителями 3 ЧАСА |
|||||||
Тема 2.1.Участие родителей в формировании личности и адаптации ребенка в обществе1 |
|||||||
9 |
|
Деловая игра «Роль родителей в формировании личности ребенка» План игры: 1. Приветствие: упражнение «Ладошки». 2. Разминка: упражнение: «Общение детей и родителей в лицах». Основная часть. 3. Проблема глазами родителей. Упражнение: «Роль отца и матери в семье» Упражнение: «Правила плохих родителей» Анализ рисунка семьи. Упражнение: «Дети дают советы» 4. Подведение итогов: упражнение: «Коробочка-пожеланий». Обратная связь. |
|
|
|
||
Тема 2.2.Взаимоотношения и развитие конструктивного общения в семье 2 |
|||||||
10 |
|
Занятие с элеметами тренинга «Основы конструктивного общения» Организационный этап: 1. Приветствие: упражнение «Ледокол». 2. Принятие правил тренинга. 3. Разминка: упражнение: «Кто я?"» (10 слов эпитетов ) |
|
|
|
||
11 |
|
Основной этап: 4. Информационное сообщение психолога ( конфликт в общении, модели поведения в конфликте, виды разрешения конфликтных ситуаций) 5. Упражнение «Ассоциации со словом конфликт» 6. Упражнение «Самое хорошее и самое плохое» (ситуации общения, которые происходили с участниками ), обсуждение проблемных ситуаций. 7.Упражнение «Настойчивость-сопротивление». 8. Упражнение «Запрещение повелительного наклонения» 9. Упражнение «Видеокамера» 10. Упражнение «Пойми меня» 11.Подедение итогов: коллаж « Наша дружная семья» |
|
|
|
||
РАЗДЕЛ 3. Психокоррекционная и развивающе-восстановительная работа психолога с учащимся 24 часа |
|||||||
Модуль 1. Развитие познавательных способностей эмоциионально-волевой сферы учащегося 8 |
|||||||
1.1. Коррекция познавательных процессов |
|||||||
12 |
|
«Сложи квадрат», «Что это такое?» |
|
|
|
||
13 |
|
«Пропусти число», «Опиши предмет» |
|
|
|
||
14 |
|
«Считаем вместе», «Соедини фигуры» |
|
|
|
||
15 |
|
«Пофантазируйте», |
|
|
|
||
16 |
|
«Рисуем слово» |
|
|
|
||
17 |
|
«Двигательная память», «Пирамида» |
|
|
|
||
18 |
|
«Запомни предмет», «Назови 5 предметов» |
|
|
|
||
19 |
|
«Слова» |
|
|
|
||
1.2. Развитие интеллектуальных способностей 5 |
|||||||
20 |
|
«Исключение лишнего» |
|
|
|
||
21 |
|
«Составь рассказ» |
|
|
|
||
22 |
|
«Раскрась рисунок», «Отгадай» |
|
|
|
||
23 |
|
«Классификация предметов», |
|
|
|
||
24 |
|
«Составь картинку» |
|
|
|
||
1.3. Развитие эмоционально-волевой сферы 5
|
|||||||
25 |
|
Коррекционные и развивающие занятия с использованием психогимнастики,; |
|
|
|
||
26 |
|
Коррекционные и развивающие занятия с использованием рисования (тематического, свободного или интуитивного ) |
|
|
|
||
27 |
|
Коррекционные и развивающие занятия с использованием имитационных и ролевых игр |
|
|
|
||
28 |
|
упражнений для развития произвольной регуляции поведения |
|
|
|
||
29 |
|
самооценки, коррекции страхов и тревожности |
|
|
|
||
Модуль 2. Социализация личности |
|||||||
2.1. Развитие коммуникативных способностей учащегося 3
|
|||||||
30 |
|
«Учимся общаться» («Улыбка», «Знакомство», «Приглашение», |
|
|
|
||
31 |
|
«Телефоный разговор» |
|
|
|
||
32 |
|
Пантомима: «Памятник» |
|
|
|
||
2.2. Становление самооценки и развитие социализации учащегося 3 |
|||||||
33 |
|
Использование методов сказкотерапии |
|
|
|
||
34 |
|
Использование методов сюжетно-ролевых игр |
|
|
|
||
35 |
|
Использование методов занятий с элементами арт-терапии |
|
|
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.