КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
Ритмика 1 класс (33ч)
№ п/п |
Тема занятия |
Формы контроля |
Коррекционная работа |
Количество часов |
1.
|
Вводный урок. Разнообразие движений под музыку. |
Текущий, фронтальный. |
Развитие навыков зрительного и слухового восприятия |
1 |
2. |
Ритмические движения в соответствии с характером музыки. |
Текущий, Индивидуальный. |
Обучение развитию сравнения характера музыкального сопровождения |
1 |
3. |
Виды ходьбы (бодрый, спокойный, топающий) |
Текущий, фронтальный опрос, самост. работа |
Сравнение предметов по размеру (большой маленький), по темпу(медленно-быстро) |
1 |
4. |
Имитационные движения |
Текущий контроль |
Развитие зрительного и слухового восприятия |
1 |
5. |
Отстукивание простых ритмических рисунков в ладоши, ногами. |
Текущий, фронтальный. |
Развитие слухового восприятия |
1 |
6. |
Несложные танцевальные движения в композиции |
Текущий, индивидуальный |
Формирование понятий: спереди, сзади, перед, за, между |
1 |
7. |
Прямой и боковой галоп, лёгкий бег |
Текущий, фронтальный. |
Формирование пространственной ориентировки |
1 |
8. |
Имитационные движения (зверей, птиц). |
Текущий, фронтальный. |
Развитие слухового восприятия |
1 |
9. |
Импровизация движений с колокольчиками на музыкальные темы |
Текущий, фронтальный. |
Движение руками и ногами под динамические акценты музыки. Подвижная игра. Упражнение на релаксацию. |
1 |
10.
|
Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности |
Текущий, фронтальный |
Разновидности бега, учитывая характер музыки. Ритмико-гимнастические упражнения с мячами. |
1 |
11. |
Разучивание отдельных танцевальных элементов. |
Текущий, фронтальный. |
Формирование навыков работы в коллективе |
1 |
12. |
Согласованность танцевальных движений под музыку |
Текущий, фронтальный. |
Развитие слухового и зрительного восприятия |
1 |
13. |
Танцевальный шаг на полупальцах |
Текущий, фронтальный. |
Танцевальный шаг на полупальцах (под музыку). Подвижная игра. Упражнение на релаксацию. |
1 |
14. |
Изменение направления, формы ходьбы, бега, галопа. |
Тематический контроль |
Сравнение предметов по размеру (большой-маленький), по темпу(медленно-быстро) |
1 |
15. |
Закрепление по теме «Ходьба в различных направлениях». |
Текущий, фронтальный |
Сравнение предметов по размеру (большой-маленький), по темпу(медленно-быстро) |
1 |
16 |
Знакомство с детским музыкальным оркестром. |
Текущий, фронтальный |
Развитие эстетического вкуса |
1 |
17-18 |
Виды музыкальных инструментов |
Текущий, фронтальный |
Сравнение предметов по размеру (большой-маленький), по темпу(медленно-быстро) |
2 |
19 |
Упражнения на внимание |
Текущий контроль |
Ходьба и бег чередуются с построениями под определенные доли музыкального произведения. |
1 |
20 |
Упражнение на расслабление мышц |
Текущий контроль |
Знакомство с колокольчиком, его звучанием. Чередование ходьбы и бега. |
1 |
21 |
Импровизация движений с колокольчиком на музыкальные темы |
Текущий контроль |
Движение руками и ногами под динамические акценты музыки. Подвижная игра. Упражнение на релаксацию. |
1 |
22 |
Ритм в музыке. |
Текущий контроль |
Формирование временного пространства (быстро-медленно) |
1 |
23-24 |
Исполнение ритма на детских музыкальных инструментах. |
Текущий, фронтальный |
Формирование слухового восприятия |
2 |
25-26. |
Что такое танец? Виды танцев. |
Текущий |
Формирование правильной музыкальной двигательной пластичной активности |
2 |
27-28. |
Ознакомление с танцем «Полька». |
Текущий, фронтальный. |
Формирование пространственной ориентировки |
2 |
29-30.
|
Разучивание отдельных элементов танца. |
Текущий, фронтальный. |
Формирование пространственной ориентировки |
2 |
31-32.
|
Работа над отдельными частями танца, индивидуальная работа |
Текущий, фронтальный. |
Формирование правильной музыкальной двигательной пластичной активности |
2 |
33. |
Самостоятельное исполнение танца под музыку |
Текущий |
Формирование правильной музыкальной двигательной пластичной активности |
1 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
Ритмика 2 класс (34ч)
№ п/п |
Тема занятия |
Формы контроля |
Коррекционная работа |
Количество часов |
1.
|
Вводное занятие. Техника безопасности
|
Текущий, фронтальный. |
развитие фонематического слуха, зрительного и слухового восприятия. |
1 |
2. |
Разновидности ходьбы |
Текущий, фронтальный, Индивидуальный. |
развивать координацию движений, развивать чувства ритма, темпа. |
1 |
3. |
Танцевальный шаг на полупальцах |
Текущий, фронтальный опрос, самост. работа |
развивать восприятие музыкальных образов и выражать их в движениях научить согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности. развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления). развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой мотрики, пространственной ориентировки |
1 |
4. |
Перестроения |
Текущий контроль |
развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой мотрики, пространственной ориентировки; |
1 |
5. |
Подбрасывание малого мяча, обруча в малом ритме |
Текущий, фронтальный. |
ориентироваться в пространстве, легко и ритмично ходить и бегать по кругу, между предметами, воспроизводить несложный ритм и простые движения с предметами |
1 |
6. |
Перекатывание, катание, бросание малого мяча под музыку |
Текущий, индивидуальный. |
ориентироваться в пространстве, легко и ритмично ходить и бегать по кругу, между предметами, воспроизводить несложный ритм и простые движения с предметами |
1 |
7. |
Упражнения с препятствиями и на координацию движений |
Текущий, фронтальный. |
развивать координацию движений. |
1 |
8. |
Упражнения с обручем, скакалкой, гимнастической палкой |
Текущий, фронтальный. |
ориентироваться в пространстве, легко и ритмично ходить и бегать по кругу, между предметами, воспроизводить несложный ритм и простые движения с предметами |
1 |
9. |
Итоговое занятие
|
Текущий, фронтальный.
|
ориентироваться в пространстве, легко и ритмично ходить и бегать по кругу, между предметами, воспроизводить несложный ритм и простые движения с предметами Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления). развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой мотрики, пространственной ориентировки;
|
1 |
10.
|
Вводное занятие по теме «Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами» |
Текущий, фронтальный. |
развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления). развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой мотрики, пространственной ориентировки;
|
1 |
11. |
Упражнения на внимание |
Тематический контроль |
развитие внимания |
1 |
12. |
Упражнение на расслабление мышц |
Текущий, фронтальный |
Развивать умение слушать |
1 |
13. |
Упражнение на координацию движений |
Текущий, фронтальный |
развивать координацию движений. |
1 |
14. |
Импровизация движение с колокольчиками на музыкальные темы |
Текущий, фронтальный |
развивать восприятие музыкальных образов и выражать их в движениях научить согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности. развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления). развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой мотрики, пространственной ориентировки;
|
1 |
15. |
Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности |
Текущий контроль,индивидуальный |
научить выполнять под музыку различные движения |
1 |
16. |
Итоговое занятие |
Текущий, фронтальный |
формирование музыкальной культуры, развитие эмоциональной заинтересованности в восприятии музыкальной культуры, музыкального мышления, воображения, вкуса. |
1 |
17. |
Импровизация движений |
Текущий |
развитие двигательной памяти развивать творческие способности личности. |
1 |
18. |
Упражнение в равновесии.
|
Текущий, фронтальный.
|
развитие двигательной памяти |
1 |
19.
|
Индивидуальное творчество |
Текущий, фронтальный.
|
развивать творческие способности личности. |
1 |
20.
|
Упражнения с гимнастическими палками и с обручем |
Текущий, фронтальный.
|
научить выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением и пением, с гим.палками и обручем |
1 |
21. |
Упражнения для развития ритма |
Текущий |
развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой мотрики, пространственной ориентировки;
|
1 |
22. |
Упражнения на передачу в движении характера музыки |
Текущий, фронтальный. |
развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления). |
1 |
23.
|
Упражнения
на умение сочетать движение с музыкой |
Текущий, фронтальный |
развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления). |
1 |
24. |
Упражнения на внимание |
Текущий, фронтальный |
развитие внимания |
1 |
25.
|
Итоговое занятие |
Текущий, фронтальный
|
формирование музыкальной культуры, развитие эмоциональной заинтересованности в восприятии музыкальной культуры, музыкального мышления, воображения, вкуса. |
1 |
26.
|
Танцевальные упражнения |
Текущий, фронтальный.
|
развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления). Развивать восприятие музыкальных образов и выражать их в движениях научить согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности. |
1 |
27.
|
Танцевальные движения |
Текущий, фронтальный. |
научить выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением и пением. |
1 |
28.-29.
|
Соединение движения с музыкой. Русские народные игры |
Текущий, фронтальный.
|
ориентироваться в пространстве, легко и ритмично ходить и бегать по кругу, между предметами, воспроизводить несложный ритм и простые движения с предметами, выполнять игровые и плясовые движения, согласовывая |
2 |
30.-31. |
Упражнения на развитие танцевального творчества |
Текущий, фронтальный.
|
ориентироваться в пространстве, легко и ритмично ходить и бегать по кругу, между предметами, воспроизводить несложный ритм и простые движения с предметами, выполнять игровые и плясовые движения, согласовывая |
2 |
32.-33. |
Элементы русских народных плясок |
Текущий, фронтальный. |
воспроизводить несложный ритм и простые движения с предметами, выполнять игровые и плясовые движения, согласовывая |
2 |
34. |
Итоговое занятие |
Текущий, фронтальный.
|
формирование музыкальной культуры, развитие эмоциональной заинтересованности в восприятии музыкальной культуры, музыкального мышления, воображения, вкуса. |
1 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
Ритмика 3 класс (34ч)
№ п/п |
Тема занятия |
Формы контроля |
Коррекционная работа |
Количество часов |
1. |
Общеразвивающие упражнения. Понятие о такте. Техника безопасности. |
Текущий, фронтальный. |
развивать чувства ритма, темпа, такта, коррекция общей и речевой моторики, пространственной ориентировки; |
1 |
2. |
Общеразвивающие упражнения. Ритм. |
Текущий, фронтальный, Индивидуальный. |
развивать координацию движений, развивать чувства ритма, темпа. |
1 |
3. |
Поскоки: на месте, с продвижением вперед, вокруг себя. |
Текущий, фронтальный опрос, самост. работа |
развивать координацию движений.
|
1 |
4. |
Упражнения на ориентировку в пространстве. |
Текущий контроль |
развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой мотрики, пространственной ориентировки; |
1 |
5 – 6 . |
Общеукрепляющие и развивающие упражнения под музыку. |
Текущий, фронтальный. |
ориентироваться в пространстве, легко и ритмично ходить и бегать по кругу, между предметами, воспроизводить несложный ритм и простые движения |
2 |
7. |
Подскоки: на месте; с продвижением. |
Текущий, индивидуальный. |
ориентироваться в пространстве, легко и ритмично ходить и бегать по кругу, между предметами, воспроизводить несложный ритм и простые движения |
1 |
8. |
Танцевальный бег с различным положением рук (на поясе, в стороны, за спиной). |
Текущий, фронтальный. |
ориентироваться в пространстве, легко и ритмично ходить и бегать по кругу, между предметами, воспроизводить несложный ритм и простые движения |
1 |
9. |
Шаг польки .(повторение) |
Текущий, фронтальный. |
развивать восприятие музыкальных образов и выражать их в движениях научить согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности. развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления). |
1 |
10. |
Шаг вальса.(повторение). Упражнения на осанку |
Текущий, фронтальный.
|
развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой моторики, пространственной ориентировки; развивать восприятие музыкальных образов и выражать их в движениях научить согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности. развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления). |
1 |
11- 12. |
«Зеркальце», «Лодочка», вальсовый поворот |
Текущий, фронтальный. |
развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления). развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой мотрики, пространственной ориентировки; |
2 |
13 – 16. |
Отработка движений. Упражнения на пластику. |
Тематический контроль |
ориентироваться в пространстве, легко и ритмично ходить и бегать по кругу, между предметами, воспроизводить несложный ритм и простые движения |
4 |
17. |
Просмотр видеозаписи танцев |
Текущий, фронтальный |
Развитие навыков зрительного и слухового восприятия, развивать умение слушать |
1 |
18 – 23 |
Танец «Вальс», постановка и разучивание. |
Текущий, фронтальный |
развивать координацию движений, научить выполнять под музыку различные движения |
6 |
24. |
Упражнения, направленные на укрепление и развитие мышц верхнего плечевого пояса. Поклон. |
Текущий, фронтальный |
развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой мотрики, пространственной ориентировки;
|
1 |
25. |
Упражнения, направленные на укрепление и развитие мышц брюшного пресса. |
Текущий контроль,индивидуальный |
Формирование пространственной ориентировки, развитие двигательной памяти |
1 |
26. |
Упражнения, направленные на укрепление и развитие мышц спины. |
Текущий, фронтальный |
Формирование пространственной ориентировки, развитие двигательной памяти |
1 |
27 |
Упражнения на осанку. |
Текущий |
Формирование пространственной ориентировки, развитие двигательной памяти |
1 |
28- 30 |
Разучивание подвижного танца под современную мелодию |
Текущий, фронтальный.
|
развитие двигательной памяти, развивать творческие способности личности. |
3 |
31 – 34 |
Повторение выученных за год танцев. |
Текущий, фронтальный.
|
развивать творческие способности личности. |
4 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
Ритмика 4 класс (34ч)
№ п/п |
Тема занятия |
Формы контроля |
Коррекционная работа |
Количество часов |
1. |
Основные движения под музыку — ходьба, бег, прыжки. Техника безопасности |
Текущий, фронтальный. |
Совершенствование навыков правильного выполнения основных движений под музыку — ходьбы, бега, прыжков, поскоков. Сохранение и быстрое изменение темпа и характера движения с изменением темпа или характера музыкального сопровождения. Включение в движение одновременно с началом звучания музыки и прекращение движения с окончанием музыки. Движения и упражнения, требующие внимания и координации движения рук и ног. Ходьба и бег в колонне по одному, парами, по четыре — с соблюдением дистанции, врассыпную. Бег между предметами, не задевая их, не наталкиваясь на товарищей. Перестроение на ходу в колонне, изменение направления движения с изменением движения мелодии, нахождение определенного места в помещении. Четкое и ритмичное выполнение под музыку общеразвивающих упражнений, указанных в программе по физкультуре, с использованием предметов и без них. Бросание, катание, передача и т. п. мячей разной величины, обручей, булав, использование скакалки для различных прыжков под музыку.
|
1 |
2. |
Начало и окончание движения одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы. |
Текущий, фронтальный,
|
1 |
|
3. |
Передача в движении шагом различного характера музыки |
Текущий, самост. работа |
1 |
|
4. |
Выполнение под музыку общеразвивающих упражнений, перечисленных в программе по физкультуре, с предметами и без них. |
Текущий контроль |
1 |
|
5 . |
Отражение в движении различного характера, темпа, динамики музыки. |
Текущий, фронтальный. |
1 |
|
6. |
Бросание, подбрасывание, ловля, катание, передача, перекатывание и другие упражнения с мячом различной величины — в сопровождении музыки; прыжки под музыку через скакалку |
Текущий, индивидуальный. |
1 |
|
7. |
Бросание, подбрасывание, ловля, катание, передача, перекатывание и другие упражнения с обручем — в сопровождении музыки |
Текущий, фронтальный. |
1 |
|
8. |
Использование барабана, погремушек для передачи сильной и слабой долей в знакомых музыкальных произведениях. |
Текущий, фронтальный. |
Использование инструментов, знакомых по прошлому году и новых, для передачи сильных и слабых долей в произведениях. Использование поочередно нескольких инструментов в одном произведении. Создание и повторение заданного ритмического рисунка.
|
1 |
9. |
Повторение предложенного ритмического рисунка и передача на инструменте простых песенных ритмов. |
Текущий, фронтальный.
|
1 |
|
10 |
Свободное естественное движение под четко ритмически организованную доступную музыку. |
Текущий, фронтальный. |
Передача различными формами движения (взмахом, прыжком, расслаблением, переменой направления) динамических акцентов музыки, отрывистости (стаккато), связности и плавности (легато), восходящей или нисходящей линии мелодии |
1 |
11 |
Изменение направления или формы движения в соответствии с изменением темпа или громкости звучания музыки. |
Тематический контроль |
1 |
|
12 |
Определение сильных и слабых долей такта и свободная передача их притопами, хлопками и другими формами движения. |
Текущий, фронтальный |
1 |
|
13 |
Простейшие подражательные движения под музыку. |
Текущий, фронтальный |
1 |
|
14 |
Игры под музыку. |
Текущий, |
1 |
|
15 |
Игры типа эстафет с мячами, обручами . |
Текущий |
1 |
|
16-17 |
Игры с пением. |
Текущий, фронтальный |
2 |
|
18-19 |
Элементы танца и простые танцевальные движения: простой шаг — мягкий, перекатный, острый, с высоким подниманием бедра, на полупальцах, топающий на всей ступне. |
Текущий |
Танцевальные движения, знакомство с новыми элементами танца и движениями: бег мягкий, перекатный, острый, с высоким подниманием бедра. Пружинные шаг и бег, полуприседание. Шаг с носка на пятку, скользящий шаг, поскок. Поочередное выставление и выбрасывание ноги на пятку вперед и в сторону, на носок вперед, в сторону, назад. Повороты кистей, плавное поднимание и опускание рук вперед, вверх, в стороны. Шаги польки вперед и назад. Основные шаги местных народных танцев.
|
2 |
20-21 |
Бег на полупальцах. |
Текущий, фронтальный. |
2 |
|
22-23 |
Притопы одной ногой с хлопками. |
Текущий, фронтальный.
|
2 |
|
24-25 |
Кружение через правое плечо с поднятыми руками (для девочек— с платочками), |
Текущий, фронтальный |
2 |
|
26-27 |
Кружение парами — на месте и на ходу. |
Текущий |
2 |
|
28-29 |
Приставной и переменный шаги вперед, в сторону, назад. |
Текущий, фронтальный.
|
2 |
|
30 |
Шаги галопа — прямой, боковой. |
Текущий, фронтальный.
|
1 |
|
31 |
Русский переменный шаг |
Текущий, фронтальный |
1 |
|
32 |
Основной шаг местного народного танца. |
Текущий |
1 |
|
33-34 |
Разучивание и отработка плясок, круговых танцев.
|
Текущий, фронтальный.
|
2 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.