Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по ритмике, 1-4 классы
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по ритмике, 1-4 классы

Оценка 4.8
Документация
docx
преподавание
7 кл—10 кл
29.09.2020
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по ритмике, 1-4 классы
КТП- ритмика 1-4 ОВЗ.docx

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

Ритмика 1 класс (33ч)

 

п/п

Тема занятия

Формы контроля

Коррекционная работа

Количество часов

1.

 

Вводный урок. Разнообразие движений под музыку.

Текущий,                фронтальный.

Развитие навыков зрительного       и слухового восприятия

1

2.

Ритмические  движения в соответствии с характером музыки.

Текущий,               

Индивидуальный.

Обучение развитию сравнения характера музыкального сопровождения

1

3.

Виды      ходьбы      (бодрый,

спокойный, топающий)

Текущий,

фронтальный опрос,           

самост. работа

Сравнение предметов по размеру (большой маленький), по

темпу(медленно-быстро)

1

4.

Имитационные движения

Текущий контроль

Развитие зрительного и слухового восприятия

1

5.

Отстукивание простых ритмических рисунков в ладоши, ногами.

Текущий,                фронтальный.

Развитие                слухового

восприятия

1

6.

Несложные танцевальные движения в композиции

Текущий,    индивидуальный         

Формирование понятий: спереди, сзади, перед, за, между

1

7.

Прямой и боковой галоп, лёгкий бег

Текущий,                фронтальный.

Формирование  пространственной ориентировки

1

8.

Имитационные движения (зверей, птиц).

Текущий,                фронтальный.

Развитие                слухового

восприятия

1

9.

Импровизация движений с колокольчиками на музыкальные темы

Текущий,                фронтальный.

Движение руками и ногами под динамические акценты музыки. Подвижная игра.  Упражнение на релаксацию.

1

10.

 

Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности

Текущий,                фронтальный

Разновидности бега, учитывая характер музыки. Ритмико-гимнастические упражнения с мячами.

1

11.

Разучивание отдельных танцевальных элементов.

Текущий,                фронтальный.

Формирование         навыков

работы в  коллективе

1

12.

Согласованность танцевальных движений под  музыку

Текущий,                фронтальный.

Развитие       слухового       и

зрительного восприятия

1

13.

Танцевальный шаг на полупальцах

Текущий,                фронтальный.

Танцевальный шаг на полупальцах (под музыку). Подвижная игра. Упражнение на релаксацию.

1

14.

Изменение направления, формы ходьбы, бега, галопа.

Тематический контроль

Сравнение предметов по размеру (большой-маленький), по темпу(медленно-быстро)

1

15.

Закрепление по теме «Ходьба в различных направлениях».

Текущий,                фронтальный

Сравнение предметов по размеру (большой-маленький), по темпу(медленно-быстро)

1

16

Знакомство с детским музыкальным оркестром.

Текущий,                фронтальный

Развитие    эстетического вкуса

1

17-18

Виды музыкальных

инструментов

Текущий,                фронтальный

Сравнение предметов по размеру (большой-маленький),          по темпу(медленно-быстро)

2

19

Упражнения на внимание

Текущий контроль

Ходьба и бег чередуются с построениями под определенные доли музыкального произведения.

1

20

Упражнение на расслабление мышц

Текущий контроль

Знакомство с колокольчиком, его звучанием. Чередование ходьбы и бега.

1

21

Импровизация движений с колокольчиком на музыкальные темы

Текущий контроль

Движение руками и ногами под динамические акценты музыки. Подвижная игра.  Упражнение на релаксацию.

1

22

Ритм в музыке.

Текущий контроль

Формирование временного пространства (быстро-медленно)

1

23-24

Исполнение ритма на детских музыкальных инструментах.

Текущий,                фронтальный

Формирование  слухового восприятия

2

25-26.

Что      такое   танец? Виды танцев.

Текущий   

Формирование правильной музыкальной двигательной пластичной активности

2

27-28.

Ознакомление с танцем «Полька».

Текущий,                фронтальный.

Формирование  пространственной ориентировки

2

29-30.

 

 

Разучивание  отдельных элементов танца.

Текущий,                фронтальный.

Формирование  пространственной ориентировки

2

31-32.

 

 

Работа над отдельными частями танца,

индивидуальная работа

Текущий,                фронтальный.

Формирование правильной музыкальной двигательной пластичной активности

2

33.

Самостоятельное исполнение           танца под музыку

Текущий             

Формирование правильной музыкальной двигательной пластичной активности

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

Ритмика 2 класс (34ч)

 

п/п

Тема занятия

Формы контроля

Коррекционная работа

Количество часов

1.

 

Вводное занятие. Техника безопасности

 

Текущий,                фронтальный.

 развитие фонематического слуха, зрительного и слухового восприятия.

1

2.

Разновидности ходьбы

Текущий,                фронтальный,

Индивидуальный.

развивать координацию движений,

развивать чувства ритма, темпа.

1

3.

Танцевальный шаг на полупальцах

Текущий,

фронтальный опрос,           

самост. работа

 развивать восприятие музыкальных образов и выражать их в движениях

научить согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности.

развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления).

развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой мотрики, пространственной ориентировки

1

4.

Перестроения

Текущий контроль

развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой мотрики, пространственной ориентировки;

1

5.

Подбрасывание малого мяча, обруча в малом ритме

Текущий,                фронтальный.

ориентироваться в пространстве, легко и ритмично ходить и бегать по кругу, между предметами, воспроизводить несложный ритм и простые движения с предметами

1

6.

Перекатывание, катание, бросание малого мяча под музыку

Текущий,    индивидуальный.           

ориентироваться в пространстве, легко и ритмично ходить и бегать по кругу, между предметами, воспроизводить несложный ритм и простые движения с предметами

1

7.

 Упражнения с препятствиями и на координацию движений

Текущий,                фронтальный.

развивать координацию движений.

1

8.

Упражнения с обручем, скакалкой, гимнастической палкой

Текущий,                фронтальный.

ориентироваться в пространстве, легко и ритмично ходить и бегать по кругу, между предметами, воспроизводить несложный ритм и простые движения с предметами

1

9.

Итоговое занятие 

 

Текущий,                фронтальный.

 

ориентироваться в пространстве, легко и ритмично ходить и бегать по кругу, между предметами, воспроизводить несложный ритм и простые движения с предметами Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления).

развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой мотрики, пространственной ориентировки;

 

1

10.

 

Вводное занятие по теме «Ритмические  упражнения с детскими звучащими инструментами»

Текущий,                фронтальный.

развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления).

развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой мотрики, пространственной ориентировки;

 

1

11.

 Упражнения на внимание

Тематический контроль

развитие внимания

1

12.

Упражнение на расслабление мышц

Текущий,                фронтальный

Развивать умение слушать

1

13.

Упражнение на координацию движений

Текущий,                фронтальный

развивать координацию движений.

1

14.

Импровизация движение с колокольчиками на музыкальные темы

Текущий,                фронтальный

развивать восприятие музыкальных образов и выражать их в движениях

научить согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности.

развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления).

развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой мотрики, пространственной ориентировки;

 

1

15.

Упражнение на передачу в движении характера музыки, на развитие двигательной активности

Текущий контроль,индивидуальный

научить выполнять под музыку различные движения

1

16.

Итоговое занятие

Текущий,                фронтальный

формирование музыкальной культуры, развитие эмоциональной заинтересованности в восприятии музыкальной культуры, музыкального мышления, воображения, вкуса.

1

17.

Импровизация движений

Текущий   

развитие двигательной памяти развивать творческие способности личности.

1

18.

Упражнение в равновесии.

 

Текущий,                фронтальный.

 

развитие двигательной памяти

1

19.

 

 

Индивидуальное творчество

Текущий,                фронтальный.

 

развивать творческие способности личности.

1

20.

 

 

Упражнения с гимнастическими палками и с обручем

Текущий,                фронтальный.

 

научить выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением и пением, с гим.палками и обручем

1

21.

Упражнения для развития ритма

Текущий             

развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой мотрики, пространственной ориентировки;

 

1

22.

Упражнения на передачу в движении характера музыки 

Текущий,                фронтальный.

развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления).

1

  23.

 

Упражнения на умение сочетать движение с музыкой

Текущий,                фронтальный

развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления).

1

 24.

Упражнения на внимание

Текущий,                фронтальный

развитие внимания

1

 25.

 

Итоговое занятие

Текущий,                фронтальный

 

формирование музыкальной культуры, развитие эмоциональной заинтересованности в восприятии музыкальной культуры, музыкального мышления, воображения, вкуса.

1

 26.

 

Танцевальные упражнения

Текущий,                фронтальный.

 

развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления). Развивать восприятие музыкальных образов и выражать их в движениях

научить согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности.

1

 27.

 

Танцевальные движения

Текущий,                фронтальный.

научить выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением и пением.

1

 28.-29.

 

Соединение движения с музыкой.

Русские народные игры

Текущий,                фронтальный.

 

ориентироваться в пространстве, легко и ритмично ходить и бегать по кругу, между предметами, воспроизводить несложный ритм и простые движения с предметами, выполнять игровые и плясовые движения, согласовывая

2

 30.-31.

Упражнения на развитие танцевального творчества

Текущий,                фронтальный.

 

ориентироваться в пространстве, легко и ритмично ходить и бегать по кругу, между предметами, воспроизводить несложный ритм и простые движения с предметами, выполнять игровые и плясовые движения, согласовывая

2

 32.-33.

Элементы русских народных плясок

Текущий,                фронтальный.

воспроизводить несложный ритм и простые движения с предметами, выполнять игровые и плясовые движения, согласовывая

2

 34.

Итоговое занятие

Текущий,                фронтальный.

 

формирование музыкальной культуры, развитие эмоциональной заинтересованности в восприятии музыкальной культуры, музыкального мышления, воображения, вкуса.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

Ритмика 3 класс (34ч)

 

п/п

Тема занятия

Формы контроля

Коррекционная работа

Количество часов

1.

Общеразвивающие упражнения. Понятие о такте. Техника безопасности.

Текущий,                фронтальный.

 развивать чувства ритма, темпа, такта, коррекция общей и речевой моторики, пространственной ориентировки;

1

2.

Общеразвивающие упражнения. Ритм.

Текущий,                фронтальный,

Индивидуальный.

развивать координацию движений,

развивать чувства ритма, темпа.

1

3.

Поскоки: на месте, с продвижением вперед, вокруг себя.

Текущий,

фронтальный опрос,           

самост. работа

 развивать координацию движений.

 

1

4.

Упражнения на ориентировку в пространстве.

Текущий контроль

развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой мотрики, пространственной ориентировки;

1

5 – 6 .

Общеукрепляющие и развивающие упражнения под музыку.

Текущий,                фронтальный.

ориентироваться в пространстве, легко и ритмично ходить и бегать по кругу, между предметами, воспроизводить несложный ритм и простые движения

2

7.

Подскоки: на месте; с продвижением.

Текущий,    индивидуальный.           

ориентироваться в пространстве, легко и ритмично ходить и бегать по кругу, между предметами, воспроизводить несложный ритм и простые движения

1

8.

Танцевальный бег с различным положением рук (на поясе, в стороны, за спиной).

Текущий,                фронтальный.

ориентироваться в пространстве, легко и ритмично ходить и бегать по кругу, между предметами, воспроизводить несложный ритм и простые движения

1

9.

Шаг польки .(повторение)

Текущий,                фронтальный.

развивать восприятие музыкальных образов и выражать их в движениях

научить согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности.

развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления).

1

10.

Шаг вальса.(повторение). Упражнения на осанку

Текущий,                фронтальный.

 

развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой моторики, пространственной ориентировки; развивать восприятие музыкальных образов и выражать их в движениях

научить согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности.

развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления).

1

11- 12.

«Зеркальце», «Лодочка», вальсовый поворот

Текущий,                фронтальный.

развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления).

развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой мотрики, пространственной ориентировки;

2

13 – 16.

Отработка движений. Упражнения на пластику.

Тематический контроль

ориентироваться в пространстве, легко и ритмично ходить и бегать по кругу, между предметами, воспроизводить несложный ритм и простые движения

4

17.

Просмотр видеозаписи танцев

Текущий,                фронтальный

Развитие навыков зрительного       и слухового восприятия, развивать умение слушать

1

18 – 23

Танец «Вальс», постановка и разучивание.

Текущий,                фронтальный

развивать координацию движений, научить выполнять под музыку различные движения

6

24.

Упражнения, направленные на укрепление и развитие мышц верхнего плечевого пояса. Поклон.

Текущий,                фронтальный

развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой мотрики, пространственной ориентировки;

 

1

25.

Упражнения, направленные на укрепление и развитие мышц брюшного пресса.                                                                                                                                                    

Текущий контроль,индивидуальный

Формирование  пространственной ориентировки, развитие двигательной памяти

1

26.

Упражнения, направленные на укрепление и развитие мышц спины. 

Текущий,                фронтальный

Формирование  пространственной ориентировки, развитие двигательной памяти

1

27

Упражнения на осанку.

Текущий   

Формирование  пространственной ориентировки, развитие двигательной памяти

1

28- 30

Разучивание подвижного танца под современную мелодию

Текущий,                фронтальный.

 

развитие двигательной памяти, развивать творческие способности личности.

3

31 – 34

Повторение выученных за год танцев.

Текущий,                фронтальный.

 

развивать творческие способности личности.

4

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

Ритмика 4 класс (34ч)

 

п/п

Тема занятия

Формы контроля

Коррекционная работа

Количество часов

1.

Основные движения под музыку — ходьба, бег, прыжки. Техника безопасности

Текущий,                фронтальный.

Совершенствование навыков правильного выполнения основ­ных движений под музыку — ходьбы, бега, прыжков, поскоков. Сохранение и быстрое изменение темпа и характера движения с изменением темпа или характера музыкаль­ного сопровождения. Включение в движение одновременно с нача­лом звучания музыки и прекращение движения с окончанием музы­ки. Движения и упражнения, требующие внимания и координации движения рук и ног. Ходьба и бег в колонне по одному, парами, по четыре — с соблюдением дистанции, врассыпную. Бег между пред­метами, не задевая их, не наталкиваясь на товарищей. Перестроение на ходу в колонне, изменение направления движения с изменением движения мелодии, нахождение определенного места в помещении.

Четкое и ритмичное выполнение под музыку общеразвивающих упражнений, указанных в программе по физкультуре, с использо­ванием предметов и без них. Бросание, катание, передача и т. п. мячей разной величины, обручей, булав, использование скакалки для различных прыжков под музыку.

 

1

2.

Начало и окончание движения одно­временно с началом и окончанием музыкальной фразы.

Текущий,                фронтальный,

 

1

3.

Передача в движении шагом различного характера музыки

Текущий,

самост. работа

1

4.

Выполнение под музыку общеразвивающих упражнений, перечисленных в программе по физкультуре, с предметами и без них.

Текущий контроль

1

5 .

Отражение в движении различного харак­тера, темпа, динамики музыки.

Текущий,                фронтальный.

1

6.

Бросание, подбрасывание, ловля, катание, передача, перекатыва­ние и другие упражнения с мячом различной величины — в сопровождении музыки; прыжки под музыку через скакалку

Текущий,    индивидуальный.           

1

7.

Бросание, подбрасывание, ловля, катание, передача, перекатыва­ние и другие упражнения с обручем — в сопровождении музыки

Текущий,                фронтальный.

1

8.

Использование барабана, погремушек для передачи сильной и слабой долей в знакомых музыкальных произведениях.

Текущий,                фронтальный.

Использование инструментов, знакомых по прошлому году и новых, для передачи сильных и слабых долей в произведениях.

Использование поочередно нескольких инструментов в одном произведении. Создание и повторение заданного ритмического рисунка.

 

1

9.

Повторение предложенного ритмического рисунка и передача на инструменте простых песенных ритмов.

Текущий,                фронтальный.

 

1

10

Свободное естественное движение под четко ритмически орга­низованную доступную музыку.

Текущий,                фронтальный.

Передача различ­ными формами движения (взмахом, прыжком, расслаблением, пе­ременой направления) динамических акцентов музыки, отрывис­тости (стаккато), связности и плавности (легато), восходящей или нисходящей линии мелодии

1

11

Изменение направления или фор­мы движения в соответствии с изменением темпа или громкости звучания музыки.

Тематический контроль

1

12

Определение сильных и слабых долей такта и свободная переда­ча их притопами, хлопками и другими формами движения.

Текущий,                фронтальный

1

13

Простейшие подражательные движения под музыку.

Текущий,                фронтальный

1

14

Игры под му­зыку.

Текущий,               

1

15

Игры типа эстафет с мячами, обручами .

Текущий

1

16-17

 Игры с пением.

Текущий,                фронтальный

2

18-19

Элементы танца и простые танцевальные движения: простой шаг — мягкий, перекатный, острый, с высоким подниманием бед­ра, на полупальцах, топающий на всей ступне.

Текущий   

Танцевальные движения, знакомство с новыми элементами танца и движениями: бег мяг­кий, перекатный, острый, с высоким подниманием бедра. Пружин­ные шаг и бег, полуприседание. Шаг с носка на пятку, скользящий шаг, поскок. Поочередное выставление и выбрасывание ноги на пятку впе­ред и в сторону, на носок вперед, в сторону, назад. Повороты кистей, плавное поднимание и опускание рук вперед, вверх, в стороны. Шаги польки вперед и назад. Основные шаги местных народных танцев.

 

2

20-21

Бег на полупальцах.

Текущий,                фронтальный.

2

22-23

Притопы одной ногой с хлопками.

Текущий,                фронтальный.

 

2

24-25

Кружение через правое плечо с поднятыми руками (для девочек— с платочками),

Текущий,                фронтальный

2

26-27

Кружение  пара­ми — на месте и на ходу.

Текущий   

2

28-29

Приставной и переменный шаги вперед, в сторону, назад.

Текущий,                фронтальный.

 

2

30

Шаги галопа — прямой, боковой.

Текущий,                фронтальный.

 

1

31

Русский пере­менный шаг

Текущий,                фронтальный

1

32

Основной шаг местного народного танца.

Текущий   

1

33-34

Разучивание и отработка плясок, круговых танцев.

 

Текущий,                фронтальный.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Разучивание отдельных танцевальных элементов

Разучивание отдельных танцевальных элементов

Работа над отдельными частями танца, индивидуальная работа

Работа над отдельными частями танца, индивидуальная работа

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Итоговое занятие

Итоговое занятие

Итоговое занятие Текущий, фронтальный формирование музыкальной культуры, развитие эмоциональной заинтересованности в восприятии музыкальной культуры, музыкального мышления, воображения, вкуса

Итоговое занятие Текущий, фронтальный формирование музыкальной культуры, развитие эмоциональной заинтересованности в восприятии музыкальной культуры, музыкального мышления, воображения, вкуса

Танцевальные упражнения Текущий, фронтальный

Танцевальные упражнения Текущий, фронтальный

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Шаг вальса.(повторение). Упражнения на осанку

Шаг вальса.(повторение). Упражнения на осанку

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Использование барабана, погремушек для передачи сильной и слабой долей в знакомых музыкальных произведениях

Использование барабана, погремушек для передачи сильной и слабой долей в знакомых музыкальных произведениях

Элементы танца и простые танцевальные движения: простой шаг — мягкий, перекатный, острый, с высоким подниманием бед­ ра, на полупальцах, топающий на всей ступне

Элементы танца и простые танцевальные движения: простой шаг — мягкий, перекатный, острый, с высоким подниманием бед­ ра, на полупальцах, топающий на всей ступне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2020