Календарно-тематическое планирование коррекционной работы с группой учащихся со смешанной формой дисграфии
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы с группой учащихся со смешанной формой дисграфии

Оценка 4.7
doc
12.05.2020
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы с группой учащихся со смешанной формой дисграфии
Kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_korrektsii_smeshannoy_formy_disgrafii.doc

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы с группой учащихся со смешанной формой дисграфии на первую четверть 2009/2010 учебного года

 

Дата

Задачи коррекционной работы

Тема занятия

Литература, дидактический материал

1.

                                                                                Диагностико-аналитический блок

 

 

  1. Выявить состояние сформированности фонематического, слогового, языкового анализа и синтеза.

 

  1. Выявить состояние сформированности словообразования и словоизменения.

 

 

  1. Выявить состояние сформированности устной и письменной речи.

 

  1. Выявить состояние сформированности связной речи.

Состояние сформированности фонематического, слогового, языкового анализа и синтеза.

 

Состояние сформированности словообразования и словоизменения.

 

 

Состояние сформированности устной и письменной речи.

 

 Состояние сформированности связной речи.

 

2.

                                                                                         Коррекционная работа

 

 

  1. Сформировать понятие о букве как о графическом образе звука.
  2. Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, фонематические представления.
  3. Развивать умение различать на слух гласные и согласные фонемы.

«Звук-буква». Дифференциация понятий.

 

Гласные звуки и буквы. Выделение гласных звуков 1 ряда из звукового ряда, слога, слова.

 

Согласные звуки и буквы.

 

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.

 

 

 

  1. Сформировать навык фонетико-фонематического анализа и синтеза слов с йотированными гласными в начале слова.
  2. Сформировать навык фонетико-фонематического анализа и синтеза слов с йотированным  в середине и конце слова после гласной.
  3. Сформировать навык фонетико-фонематического анализа и синтеза слов с йотированным  в середине и конце слова после разделительного мягкого знака..

 

Гласные звуки и буквы. Образование гласных 2 ряда.

 

Развитие звукобуквенного анализа и синтеза слов с гласными «я», «ё», «е», «ю».

 

 

 

1.   Сформировать навык употребления букв «а-        я» после твёрдых и мягких согласных на письме: в слогах и словах, в словах и словосочетаниях, в предложениях и текстах.

Дифференциация гласных 1 и 2 ряда (а-я)

 

3.

                                                                                           Оценочный этап

 

 

       Выявить результативность проведения коррекционной работы и выделить комплекс задач, над которыми планируется работать в следующей четверти.

Оценка динамики развития учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы с группой учащихся со смешанными формами дисграфии на вторую четверть 2009/2010 учебного года

 

Дата

Задачи коррекционной работы

Тема занятия

Литература, дидактический материал

1.

Коррекционная работа

 

 

  1. Сформировать навык употребления букв «о-        ё» после твёрдых и мягких согласных на письме: в слогах и словах, в словах и словосочетаниях, в предложениях и текстах
  2. Сформировать навык употребления букв «э-        е» после твёрдых и мягких согласных на письме: в слогах и словах, в словах и словосочетаниях, в предложениях и текстах
  3. Сформировать навык употребления букв «у-        ю» после твёрдых и мягких согласных на письме: в слогах и словах, в словах и словосочетаниях, в предложениях и текстах
  4. Сформировать навык употребления букв «ы-        и» после твёрдых и мягких согласных на письме: в слогах и словах, в словах и словосочетаниях, в предложениях и текстах
  5. Сформировать навык употребления на письме буквы «ь» после мягких согласных на конце слов, в середине слов

Дифференциация гласных 1 и 2 ряда (о-ё)

 

 

 

Дифференциация гласных 1 и 2 ряда (э-е)

 

 

 

Дифференциация гласных 1 и 2 ряда (у-ю)

 

 

 

Дифференциация гласных 1 и 2 ряда (ы-и)

 

 

 

Употребление буквы «ь» после мягких согласных на конце слов

Употребление буквы «ь» после мягких согласных в середине слов

 

 

 

 

  1. Развивать фонематическую

дифференциацию звуков [о-у]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах

  1. Развивать фонематическую

дифференциацию звуков [о-у]. Сформировать навык употребления на письме букв «ё-ю» после мягких согласных

 

Дифференциация гласных звуков [о-у]

 

 

 

 

 

Дифференциация гласных звуков [о-у] после мягких согласных. Обозначение мяг-ких согласных на письме буквами «е-ю»

 

 

 

  1. Развивать зрительную дифференциацию

строчных букв «о-а»:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах

  1.  Развивать зрительную дифференциацию

строчных букв «и-ы»:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах

  1. Развивать зрительную дифференциацию

строчных букв «и-у»:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах

  1.  Развивать зрительную дифференциацию

строчных букв «и-е»:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах

 

  1. Уточнить, сравнить артикуляцию звуков

[с-з].

Развивать фонематическую дифференциацию звуков [с-з] :

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах

  1.  Уточнить, сравнить артикуляцию звуков

[б-п].

Развивать фонематическую дифференциацию звуков [б-п] :

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах

 

 

 

 

Зрительная дифференциация на материале букв «о-а»

 

 

 

 

Зрительная дифференциация на материале букв «и-ы»

 

 

 

 

Зрительная дифференциация на материале букв «и-у»

 

 

 

 

Зрительная дифференциация на материале букв «и-е»

 

 

 

 

 

Дифференциация звуков [с-з]

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация звуков [б-п]

 

 

 

2.

Оценочный этап

 

 

       Выявить результативность проведения коррек-ционной работы и выделить комплекс задач, над которыми планируется работать в следующей четверти.

Оценка динамики развития учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы с группой учащихся со смешанными формами дисграфии на третью четверть 2009/2010 учебного года

 

Дата

Задачи коррекционной работы

Тема занятия

Литература, дидактический материал

1.

Коррекционная работа

 

 

  1. Уточнить, сравнить артикуляцию звуков

[в-ф] (твёрдые и мягкие).

Развивать фонематическую дифференциацию звуков [в-ф]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

 

2.  Уточнить, сравнить артикуляцию звуков

[г-к] (твёрдые и мягкие).

Развивать фонематическую дифференциацию звуков [г-к]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

 

3.   Уточнить, сравнить артикуляцию звуков

[д-т] (твёрдые и мягкие).

Развивать фонематическую дифференциацию звуков [д-т]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

 

Дифференциация звуков [в-ф]

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация звуков [г-к]

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация звуков [д-т]

 

 

 

 

4.  Уточнить, сравнить артикуляцию звуков

[ж-ш].

Развивать фонематическую дифференциацию звуков [ж-ш]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

 

5.  Уточнить, сравнить артикуляцию звуков

[с-ш].

Развивать фонематическую дифференциацию звуков [с-ш]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

 

6.  Уточнить, сравнить артикуляцию звуков

[з-ж].

Развивать фонематическую дифференциацию звуков [з-ж]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

 

7. Уточнить, сравнить артикуляцию звуков

[с-ц].

Развивать фонематическую дифференциацию звуков [с-ц]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

 

8. Уточнить, сравнить артикуляцию звуков

[ч-ш].

 Развивать фонематическую дифференциацию звуков [ч-ш]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

 

9. Уточнить, сравнить артикуляцию звуков

[ч-щ].

Развивать фонематическую дифференциацию звуков [ч-щ]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

 

10. Уточнить, сравнить артикуляцию звуков

[ч-ц].

Развивать фонематическую дифференциацию звуков [ч-ц]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

 

 

11. Уточнить, сравнить артикуляцию звуков

[ч- т’].

Развивать фонематическую дифференциацию звуков [ч-т’]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

 

Дифференциация звуков [ж-ш]

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация звуков [с-ш]

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация звуков [з-ж]

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация звуков [с-ц]

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация звуков [ч-ш]

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация звуков [ч-щ]

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация звуков [ч-ц]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация звуков [ч-т’]

 

 

 

 

 

 

 

2.

Оценочный этап

 

 

       Выявить результативность проведения коррек-ционной работы и выделить комплекс задач, над которыми планируется работать в следующей четверти.

Оценка динамики развития учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы с группой учащихся со смешанными формами дисграфии на третью четверть 2009/2010 учебного года

 

Дата

Задачи коррекционной работы

Тема занятия

Литература, дидактический материал

1.

Коррекционная работа

 

 

  1. Уточнить, сравнить артикуляцию звуков

[в-ф] (твёрдые и мягкие).

Развивать фонематическую дифференциацию звуков [в-ф]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

 

2.  Уточнить, сравнить артикуляцию звуков

[г-к] (твёрдые и мягкие).

Развивать фонематическую дифференциацию звуков [г-к]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

 

3.   Уточнить, сравнить артикуляцию звуков

[д-т] (твёрдые и мягкие).

Развивать фонематическую дифференциацию звуков [д-т]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

 

Дифференциация звуков [в-ф]

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация звуков [г-к]

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация звуков [д-т]

 

 

 

 

4.  Уточнить, сравнить артикуляцию звуков

[ж-ш].

Развивать фонематическую дифференциацию звуков [ж-ш]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

 

5.  Уточнить, сравнить артикуляцию звуков

[с-ш].

Развивать фонематическую дифференциацию звуков [с-ш]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

 

6.  Уточнить, сравнить артикуляцию звуков

[з-ж].

Развивать фонематическую дифференциацию звуков [з-ж]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

 

7. Уточнить, сравнить артикуляцию звуков

[с-ц].

Развивать фонематическую дифференциацию звуков [с-ц]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

 

8. Уточнить, сравнить артикуляцию звуков

[ч-ш].

 Развивать фонематическую дифференциацию звуков [ч-ш]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

 

9. Уточнить, сравнить артикуляцию звуков

[ч-щ].

Развивать фонематическую дифференциацию звуков [ч-щ]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

 

10. Уточнить, сравнить артикуляцию звуков

[ч-ц].

Развивать фонематическую дифференциацию звуков [ч-ц]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

 

 

11. Уточнить, сравнить артикуляцию звуков

[ч- т’].

Развивать фонематическую дифференциацию звуков [ч-т’]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

 

Дифференциация звуков [ж-ш]

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация звуков [с-ш]

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация звуков [з-ж]

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация звуков [с-ц]

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация звуков [ч-ш]

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация звуков [ч-щ]

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация звуков [ч-ц]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация звуков [ч-т’]

 

 

 

 

 

 

 

2.

Оценочный этап

 

 

       Выявить результативность проведения коррек-ционной работы и выделить комплекс задач, над которыми планируется работать в следующей четверти.

Оценка динамики развития учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы с группой учащихся со смешанными формами дисграфии на четвёртую четверть 2009/2010 учебного года

 

Дата

Задачи коррекционной работы

Тема занятия

Литература, дидактический материал

1.

Коррекционная работа

 

 

1. Уточнить значения имеющихся у учащихся слов.

2. Продолжить обогащение словарного запаса путём накопления новых слов, относящихся к различным частям речи:

- слова, называющие предметы, явления природы (имя существительное);

- слова, обозначающие действие предмета (глагол);

- слова, обозначающие признаки предмета (прилагательное);

- слова-антонимы;

- слова-синонимы.

 

1. Развивать умение:

- образовывать существительные при помощи различных групп суффиксов;

- префиксального словообразования;

- образовывать качественные прилагательные.

 

1. Развивать умение:

- образовывать множественное число имени существительного и имена существительные родительного падежа множественного числа;

- согласовывать прилагательные и существительные;

- согласовывать существительные и числительные.

1. Формировать навыки:

- программирования смысла и смысловой структуры высказывания;

- установления логики, связности, последовательности изложения.

2.  Отбирать языковые средства, адекватные смысловой концепции, для построения высказывания в тех или иных целях общения (передача содержания текста, сюжетной картины, рассуждение, доказательство).

Активизация словарного запаса.                 Развитие лексического строя речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Развитие процессов словообразования.

 

 

 

 

 

Развитие процессов словоизменения.

 

 

 

 

 

 

Развитие навыков связного высказывания.

 

2.

Оценочный этап

 

 

       Выявить результативность проведения коррек-ционной работы и выделить комплекс задач, над которыми планируется работать в следующем учебном году.

Оценка динамики развития учащихся.

 

 

 


Календарно -тематическое планирование коррекционной работы с группой учащихся со смешанной формой дисграфии на первую четверть 2009/2010 учебного года №

Календарно -тематическое планирование коррекционной работы с группой учащихся со смешанной формой дисграфии на первую четверть 2009/2010 учебного года №

Сформировать навык фонетико-фонематического анализа и синтеза слов с йотированными гласными в начале слова

Сформировать навык фонетико-фонематического анализа и синтеза слов с йотированными гласными в начале слова

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы с группой учащихся со смешанными формами дисграфии на вторую четверть 2009/2010 учебного года №

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы с группой учащихся со смешанными формами дисграфии на вторую четверть 2009/2010 учебного года №

Развивать фонематическую дифференциацию звуков [о-у]

Развивать фонематическую дифференциацию звуков [о-у]

Развивать зрительную дифференциацию строчных букв «о-а»: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах

Развивать зрительную дифференциацию строчных букв «о-а»: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы с группой учащихся со смешанными формами дисграфии на третью четверть 2009/2010 учебного года №

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы с группой учащихся со смешанными формами дисграфии на третью четверть 2009/2010 учебного года №

Дифференциация звуков [в-ф]

Дифференциация звуков [в-ф]

Уточнить, сравнить артикуляцию звуков [ч-ш]

Уточнить, сравнить артикуляцию звуков [ч-ш]

Уточнить, сравнить артикуляцию звуков [ж-ш]

Уточнить, сравнить артикуляцию звуков [ж-ш]

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы с группой учащихся со смешанными формами дисграфии на третью четверть 2009/2010 учебного года №

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы с группой учащихся со смешанными формами дисграфии на третью четверть 2009/2010 учебного года №

Дифференциация звуков [в-ф]

Дифференциация звуков [в-ф]

Уточнить, сравнить артикуляцию звуков [ч-ш]

Уточнить, сравнить артикуляцию звуков [ч-ш]

Уточнить, сравнить артикуляцию звуков [ж-ш]

Уточнить, сравнить артикуляцию звуков [ж-ш]

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы с группой учащихся со смешанными формами дисграфии на четвёртую четверть 2009/2010 учебного года №

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы с группой учащихся со смешанными формами дисграфии на четвёртую четверть 2009/2010 учебного года №

Уточнить значения имеющихся у учащихся слов

Уточнить значения имеющихся у учащихся слов
Скачать файл