Календарно-тематическое планирование коррекционной работы с группой учащихся со смешанной формой дисграфии на первую четверть 2009/2010 учебного года
№ |
Дата |
Задачи коррекционной работы |
Тема занятия |
Литература, дидактический материал |
1. |
Диагностико-аналитический блок |
|||
|
|
|
Состояние сформированности фонематического, слогового, языкового анализа и синтеза.
Состояние сформированности словообразования и словоизменения.
Состояние сформированности устной и письменной речи.
Состояние сформированности связной речи. |
|
2. |
Коррекционная работа |
|||
|
|
|
«Звук-буква». Дифференциация понятий.
Гласные звуки и буквы. Выделение гласных звуков 1 ряда из звукового ряда, слога, слова.
Согласные звуки и буквы.
Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. |
|
|
|
|
Гласные звуки и буквы. Образование гласных 2 ряда.
Развитие звукобуквенного анализа и синтеза слов с гласными «я», «ё», «е», «ю». |
|
|
|
1. Сформировать навык употребления букв «а- я» после твёрдых и мягких согласных на письме: в слогах и словах, в словах и словосочетаниях, в предложениях и текстах. |
Дифференциация гласных 1 и 2 ряда (а-я) |
|
3. |
Оценочный этап |
|||
|
|
Выявить результативность проведения коррекционной работы и выделить комплекс задач, над которыми планируется работать в следующей четверти. |
Оценка динамики развития учащихся. |
|
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы с группой учащихся со смешанными формами дисграфии на вторую четверть 2009/2010 учебного года
№ |
Дата |
Задачи коррекционной работы |
Тема занятия |
Литература, дидактический материал |
||
1. |
Коррекционная работа |
|||||
|
|
|
Дифференциация гласных 1 и 2 ряда (о-ё)
Дифференциация гласных 1 и 2 ряда (э-е)
Дифференциация гласных 1 и 2 ряда (у-ю)
Дифференциация гласных 1 и 2 ряда (ы-и)
Употребление буквы «ь» после мягких согласных на конце слов Употребление буквы «ь» после мягких согласных в середине слов
|
|
||
|
|
дифференциацию звуков [о-у]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах
дифференциацию звуков [о-у]. Сформировать навык употребления на письме букв «ё-ю» после мягких согласных
|
Дифференциация гласных звуков [о-у]
Дифференциация гласных звуков [о-у] после мягких согласных. Обозначение мяг-ких согласных на письме буквами «е-ю» |
|
||
|
|
строчных букв «о-а»: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах
строчных букв «и-ы»: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах
строчных букв «и-у»: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах
строчных букв «и-е»: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах
[с-з]. Развивать фонематическую дифференциацию звуков [с-з] : - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах
[б-п]. Развивать фонематическую дифференциацию звуков [б-п] : - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах
|
Зрительная дифференциация на материале букв «о-а»
Зрительная дифференциация на материале букв «и-ы»
Зрительная дифференциация на материале букв «и-у»
Зрительная дифференциация на материале букв «и-е»
Дифференциация звуков [с-з]
Дифференциация звуков [б-п]
|
|
||
2. |
Оценочный этап |
|||
|
|
Выявить результативность проведения коррек-ционной работы и выделить комплекс задач, над которыми планируется работать в следующей четверти. |
Оценка динамики развития учащихся. |
|
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы с группой учащихся со смешанными формами дисграфии на третью четверть 2009/2010 учебного года
№ |
Дата |
Задачи коррекционной работы |
Тема занятия |
Литература, дидактический материал |
|
1. |
Коррекционная работа |
||||
|
|
[в-ф] (твёрдые и мягкие). Развивать фонематическую дифференциацию звуков [в-ф]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах.
2. Уточнить, сравнить артикуляцию звуков [г-к] (твёрдые и мягкие). Развивать фонематическую дифференциацию звуков [г-к]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах.
3. Уточнить, сравнить артикуляцию звуков [д-т] (твёрдые и мягкие). Развивать фонематическую дифференциацию звуков [д-т]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах.
|
Дифференциация звуков [в-ф]
Дифференциация звуков [г-к]
Дифференциация звуков [д-т]
|
|
|
|
|
4. Уточнить, сравнить артикуляцию звуков [ж-ш]. Развивать фонематическую дифференциацию звуков [ж-ш]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах.
5. Уточнить, сравнить артикуляцию звуков [с-ш]. Развивать фонематическую дифференциацию звуков [с-ш]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах.
6. Уточнить, сравнить артикуляцию звуков [з-ж]. Развивать фонематическую дифференциацию звуков [з-ж]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах.
7. Уточнить, сравнить артикуляцию звуков [с-ц]. Развивать фонематическую дифференциацию звуков [с-ц]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах.
8. Уточнить, сравнить артикуляцию звуков [ч-ш]. Развивать фонематическую дифференциацию звуков [ч-ш]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах.
9. Уточнить, сравнить артикуляцию звуков [ч-щ]. Развивать фонематическую дифференциацию звуков [ч-щ]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах.
10. Уточнить, сравнить артикуляцию звуков [ч-ц]. Развивать фонематическую дифференциацию звуков [ч-ц]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах.
11. Уточнить, сравнить артикуляцию звуков [ч- т’]. Развивать фонематическую дифференциацию звуков [ч-т’]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах.
|
Дифференциация звуков [ж-ш]
Дифференциация звуков [с-ш]
Дифференциация звуков [з-ж]
Дифференциация звуков [с-ц]
Дифференциация звуков [ч-ш]
Дифференциация звуков [ч-щ]
Дифференциация звуков [ч-ц]
Дифференциация звуков [ч-т’]
|
|
|
2. |
Оценочный этап |
|||
|
|
Выявить результативность проведения коррек-ционной работы и выделить комплекс задач, над которыми планируется работать в следующей четверти. |
Оценка динамики развития учащихся. |
|
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы с группой учащихся со смешанными формами дисграфии на третью четверть 2009/2010 учебного года
№ |
Дата |
Задачи коррекционной работы |
Тема занятия |
Литература, дидактический материал |
|
1. |
Коррекционная работа |
||||
|
|
[в-ф] (твёрдые и мягкие). Развивать фонематическую дифференциацию звуков [в-ф]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах.
2. Уточнить, сравнить артикуляцию звуков [г-к] (твёрдые и мягкие). Развивать фонематическую дифференциацию звуков [г-к]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах.
3. Уточнить, сравнить артикуляцию звуков [д-т] (твёрдые и мягкие). Развивать фонематическую дифференциацию звуков [д-т]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах.
|
Дифференциация звуков [в-ф]
Дифференциация звуков [г-к]
Дифференциация звуков [д-т]
|
|
|
|
|
4. Уточнить, сравнить артикуляцию звуков [ж-ш]. Развивать фонематическую дифференциацию звуков [ж-ш]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах.
5. Уточнить, сравнить артикуляцию звуков [с-ш]. Развивать фонематическую дифференциацию звуков [с-ш]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах.
6. Уточнить, сравнить артикуляцию звуков [з-ж]. Развивать фонематическую дифференциацию звуков [з-ж]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах.
7. Уточнить, сравнить артикуляцию звуков [с-ц]. Развивать фонематическую дифференциацию звуков [с-ц]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах.
8. Уточнить, сравнить артикуляцию звуков [ч-ш]. Развивать фонематическую дифференциацию звуков [ч-ш]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах.
9. Уточнить, сравнить артикуляцию звуков [ч-щ]. Развивать фонематическую дифференциацию звуков [ч-щ]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах.
10. Уточнить, сравнить артикуляцию звуков [ч-ц]. Развивать фонематическую дифференциацию звуков [ч-ц]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах.
11. Уточнить, сравнить артикуляцию звуков [ч- т’]. Развивать фонематическую дифференциацию звуков [ч-т’]: - в изолированной позиции; - в слогах и словах; - в словосочетаниях и предложениях; - в текстах.
|
Дифференциация звуков [ж-ш]
Дифференциация звуков [с-ш]
Дифференциация звуков [з-ж]
Дифференциация звуков [с-ц]
Дифференциация звуков [ч-ш]
Дифференциация звуков [ч-щ]
Дифференциация звуков [ч-ц]
Дифференциация звуков [ч-т’]
|
|
|
2. |
Оценочный этап |
|||
|
|
Выявить результативность проведения коррек-ционной работы и выделить комплекс задач, над которыми планируется работать в следующей четверти. |
Оценка динамики развития учащихся. |
|
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы с группой учащихся со смешанными формами дисграфии на четвёртую четверть 2009/2010 учебного года
№ |
Дата |
Задачи коррекционной работы |
Тема занятия |
Литература, дидактический материал |
|
1. |
Коррекционная работа |
||||
|
|
1. Уточнить значения имеющихся у учащихся слов. 2. Продолжить обогащение словарного запаса путём накопления новых слов, относящихся к различным частям речи: - слова, называющие предметы, явления природы (имя существительное); - слова, обозначающие действие предмета (глагол); - слова, обозначающие признаки предмета (прилагательное); - слова-антонимы; - слова-синонимы.
1. Развивать умение: - образовывать существительные при помощи различных групп суффиксов; - префиксального словообразования; - образовывать качественные прилагательные.
1. Развивать умение: - образовывать множественное число имени существительного и имена существительные родительного падежа множественного числа; - согласовывать прилагательные и существительные; - согласовывать существительные и числительные. 1. Формировать навыки: - программирования смысла и смысловой структуры высказывания; - установления логики, связности, последовательности изложения. 2. Отбирать языковые средства, адекватные смысловой концепции, для построения высказывания в тех или иных целях общения (передача содержания текста, сюжетной картины, рассуждение, доказательство). |
Активизация словарного запаса. Развитие лексического строя речи.
Развитие процессов словообразования.
Развитие процессов словоизменения.
Развитие навыков связного высказывания. |
|
|
2. |
Оценочный этап |
||||
|
|
Выявить результативность проведения коррек-ционной работы и выделить комплекс задач, над которыми планируется работать в следующем учебном году. |
Оценка динамики развития учащихся. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.