Календарно-тематическое планирование коррекционной работы (т, ть, д, дь) (34 ч.)
№п/п |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Содержание коррекционной работы |
|
1 |
1 |
Упражнение для губ и челюстей. Упражнение для языка. |
Подготовить органы артикуляции к постановке звука. |
|
2 |
1 |
Постановка звука-[т] по подражанию Отработка правильной артикуляции при произнесении звука -[т]. |
Добиваться правильного и четкого произнесения звука. |
|
3 |
1 |
Автоматизация звука т в слогах |
Автоматизировать произнесение звука т в слогах открытых, закрытых и со стечением согласных. |
|
4 |
1 |
Автоматизация звука т в словах |
Автоматизировать произнесение звука т в начале, середине и в конце слова. |
|
5 |
1 |
Автоматизация звука т в предложениях |
Автоматизировать произнесение звука т в устной речи. |
|
6 |
1
|
Постановка звука-[ть] по подражанию; Закрепление правильной артикуляции звука ть |
Добиваться правильного и четкого произнесения звука. |
|
7 |
1 |
Автоматизация звука ть в слогах |
Автоматизировать произнесение звука ть в слогах открытых, закрытых и со стечением согласных. |
|
8 |
1 |
Автоматизация звука ть в словах |
Автоматизировать произнесение звука ть в начале, середине и в конце слова. |
|
9 |
1 |
Автоматизация звука ть в предложениях |
Автоматизировать произнесение звука ть в устной речи. |
|
10 |
1 |
Дифференциация т-ть в слогах |
Упражнять в различении парных согласных в устной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки. Развивать слуховую и произносительную дифференциацию звуков т-ть в слогах. Соотнесение букв со звуками.Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха. |
|
11 |
1 |
Дифференциация т-ть в словах |
Упражнять в различении парных согласных в устной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки. Развивать слуховую и произносительную дифференциацию звуков Р-Рь в словах. Соотнесение букв со звуками.Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха. |
|
12 |
1 |
Дифференциация т-ть в предложениях |
Упражнять в различении парных согласных в устной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки. Развивать слуховую и произносительную дифференциацию звуков т-ть в предложениях. Соотнесение букв со звуками.Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха. |
|
13 |
1 |
Дифференциация т-ть в текстах |
Упражнять в различении парных согласных в устной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки. Соотнесение букв со звуками.Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха. |
|
14 |
1 |
Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука д: Упражнение для губ и челюстей. Упражнение для языка. Упражнение для выработки напора воздуха. |
Подготовить органы артикуляции к постановке звука.
|
|
15 |
|
Постановка звука д:
|
Добиваться правильного и четкого произнесения звука. |
|
16 |
1 |
Автоматизация звука Д в слогах |
Автоматизировать произнесение звука Д в слогах открытых, закрытых и со стечением согласных. |
|
17 |
1 |
Автоматизация звука Д в словах |
Автоматизировать произнесение звука Д в начале, середине и в конце слова. |
|
18 |
1 |
Автоматизация звука Д в предложениях |
Автоматизировать произнесение звука Д в устной речи. |
|
19 |
1
|
Постановка звука Дь:
|
Добиваться правильного и четкого произнесения звука. |
|
20 |
1 |
Автоматизация звука Дь в слогах |
Автоматизировать произнесение звука Дь в слогах открытых, закрытых и со стечением согласных. |
|
21 |
1 |
Автоматизация звука Дь в словах |
Автоматизировать произнесение звука Дь в начале, середине и в конце слова. |
|
22 |
1 |
Автоматизация звука Дь в предложениях |
Автоматизировать произнесение звука Дь в устной речи. |
|
23 |
1 |
Дифференциация Д-Дь в слогах |
Упражнять в различении парных согласных в устной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки. Развивать слуховую и произносительную дифференциацию звуков Д-Дь в слогах. Соотнесение букв со звуками. Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха. |
|
24 |
1 |
Дифференциация Д-Дь в словах |
Упражнять в различении парных согласных в устной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки. Развивать слуховую и произносительную дифференциацию звуков Д-Дь в словах. Соотнесение букв со звуками. Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха. |
|
25 |
1 |
Дифференциация Д-Дь в предложениях |
Упражнять в различении парных согласных в устной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки. Развивать слуховую и произносительную дифференциацию звуков Д-Дь в предложениях. Соотнесение букв со звуками. Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха. |
|
26 |
1 |
Дифференциация Д-Дь в текстах |
Упражнять в различении парных согласных в устной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки. Соотнесение букв со звуками. Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха. |
|
27 |
1 |
Дифференциация Т-Д в слогах |
Упражнять в различении согласных в устной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки. Развивать слуховую и произносительную дифференциацию звуков Т-Д в слогах. Соотнесение букв со звуками. Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха. |
|
28 |
1 |
Дифференциация Т-Д в словах |
Упражнять в различении согласных в устной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки. Развивать слуховую и произносительную дифференциацию звуков Т-Д в словах. Соотнесение букв со звуками. Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха. |
|
29 |
1 |
Дифференциация Т-Д в предложениях |
Упражнять в различении согласных в устной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки. Развивать слуховую и произносительную дифференциацию звуков Т-Д в предложениях. Соотнесение букв со звуками. Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха. |
|
30 |
1 |
Дифференциация Т-Д в текстах |
Упражнять в различении согласных в устной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки. Соотнесение букв со звуками. Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха. |
|
31 |
1 |
Дифференциация Ть-Дь в слогах |
Упражнять в различении согласных в устной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки. Развивать слуховую и произносительную дифференциацию звуков Ть-Дь в слогах. Соотнесение букв со звуками. Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха. |
|
32 |
1 |
Дифференциация Ть-Дь в словах |
Упражнять в различении согласных в устной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки. Развивать слуховую и произносительную дифференциацию звуков Ть-Дь в словах. Соотнесение букв со звуками. Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха. |
|
33 |
1 |
Дифференциация Ть-Дь в предложениях |
Упражнять в различении согласных в устной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки. Развивать слуховую и произносительную дифференциацию звуков Ть-Дь в предложениях. Соотнесение букв со звуками. Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха. |
|
34 |
1 |
Дифференциация Ть-Дь в текстах |
Упражнять в различении согласных в устной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки. Соотнесение букв со звуками. Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.