Календарно-тематическое планирование краеведческого курса внеурочной деятельности «Натуралист»
№ |
Тема занятия |
Основное содержание |
Форма проведения |
Дата план. |
Дата факт. |
|
Введение в краеведческий курс.(2 ч.) |
||||
|
Введение. Краеведение - наука о родном крае. |
История возникновения краеведения в регионе, Хабаровском крае. |
Конкурс команд. |
|
|
|
Введение. Краеведение - наука о родном крае. |
История возникновения краеведения в регионе, Хабаровском крае. |
Авторские детские стихотворения о родном крае. |
|
|
1 |
Хабаровский край (4 часа) |
||||
|
«Наш Хабаровский край в составе России». |
Географическое положение Хабаровского края. |
Работа с атласом и картой. |
|
|
|
«Наш Хабаровский край в составе России» . |
Название и местоположение районов края. |
Мой край на контурной карте (районы).
|
|
|
|
«Наш Хабаровский край в составе России» . |
Историческое наследие.Топонимика. |
Работа с источниками информации. |
|
|
|
«Наш Хабаровский край в составе России» . |
Топонимика. |
Представление работ. |
|
|
2 |
Памятники истории (4 часа) |
||||
|
«Исторические памятники Хабаровского края» |
Знакомство с историческими памятниками. |
Виртуальная экскурсия. |
|
|
|
«Исторические памятники Хабаровского края»
|
Памятники Н.Н. Муравьёву-Амурскому и Е.П. Хабарову. |
Работа с литературой. |
|
|
|
«Исторические памятники Хабаровского края» |
Памятник Г.И. Невельскому. |
Квест- игра «По маршруту Г.И.Невельского» |
|
|
|
«Исторические памятники Хабаровского края»
|
Памятник Николаю Чудотворцу. Формы охраны памятников в Хабаровском крае. |
Встреча-экскурсия с сотрудниками межпоселенческого краеведческого музея имени В.Е.Розова |
|
|
3 |
Памятники природы (4 часа) |
||||
|
«Природные памятники Хабаровского края» |
Памятники природы. |
LearningApps игра |
|
|
|
«Природные памятники Хабаровского края» |
Архипелаг «Шантарские острова» |
Игра – бродилка «Туристический маршрут к Шантарским островам» |
|
|
|
«Природные памятники Хабаровского края» |
Озеро «Амурские столбы» |
Лэпбук |
|
|
|
«Природные памятники Хабаровского края» |
Власьевские торфяники |
Экологическая акция «Сохраним Власьевские торфяники!»(листовки, буклеты) |
|
|
4 |
Уникальный растительный мир (4 часа) |
||||
|
«Растительный мир Хабаровского края и Нижнего Амура".
|
Знакомство с эндемиками, реликтами региона, края. |
Работа с атласом -определителем, с дополнительной литературой.
|
|
|
|
«Растительный мир Хабаровского края и Нижнего Амура". |
Посещение ЦДБ. |
Создание библиотеки авторских игр и презентаций учащихся. |
|
|
|
«Растительный мир Хабаровского края и Нижнего Амура". |
Встреча с сотрудниками Николаевского лесничества. |
Создание библиотеки авторских игр и презентаций учащихся. |
|
|
|
«Растительный мир Хабаровского края и Нижнего Амура". |
Работа в парах. |
Представление авторских игр и презентаций учащихся. |
|
|
5 |
Многообразие животного мира (4 часа) |
||||
|
«Животный мир Хабаровского края и Нижнего Амура". |
Работа в сети Интернет. |
Работа с атласом -определителем, с дополнительной литературой. |
|
|
|
«Животный мир Хабаровского края и Нижнего Амура".
|
Встреча с начальником охраны окружающей среды администрации города Анфиногеновым Е.А. |
LearningApps игра |
|
|
|
«Животный мир Хабаровского края и Нижнего Амура". |
Посещение музея имени В.Е.Розова |
Создание библиотеки авторских игр и проектов учащихся. «Знаю, умею, действую!» игра по станциям |
|
|
|
«Животный мир Хабаровского края и Нижнего Амура". |
Формы охраны природы края |
Представление авторских игр и проектов учащихся. |
|
|
6 |
Формы охраны природы (4 часа) |
||||
|
«Особоохраняемые природные территории Хабаровского края". |
Знакомство с заповедниками, заказниками края. |
Виртуальное путешествие. |
|
|
|
«Особоохраняемые природные территории Хабаровского края". |
Заповедники Хабаровского края. |
LearningApps игра |
|
|
|
«Особоохраняемые природные территории Хабаровского края". |
Заказники Хабаровского края. |
Создание карты с местоположением заповедников. |
|
|
|
«Особоохраняемые природные территории Хабаровского края". |
Редкие растения и животные Хабаровского края |
Выпуск листовок и игр. |
|
|
7 |
Красная книга Хабаровского края (4 часа) |
||||
|
"Краснокнижные виды края"
|
Знакомство с многообразием краснокнижных видов края. |
Экскурсия в природу. Конкурс рисунков «Мой след на планете» |
|
|
|
"Краснокнижные виды края"
|
Животные и растения Красной книги Хабаровского края, Нижнего Амура. |
Создание библиотеки авторских игр и презентаций учащихся.
|
|
|
|
"Краснокнижные виды края"
|
Животные и растения Красной книги Хабаровского края, Нижнего Амура. |
Создание библиотеки авторских игр и презентаций учащихся.
|
|
|
|
"Краснокнижные виды края" |
Здоровье человека |
Представление авторских игр и презентаций учащихся. |
|
|
8 |
Здоровье дальневосточников (4 часа) |
||||
|
«Здоровье дальневосточника"(валеология)
|
Статус здоровья дальневосточников. ( коренные жители Дальнего Востока) |
«Моё здоровье-в моих руках» |
|
|
|
«Здоровье дальневосточника"(валеология)
|
Посещение национального центра малочисленных народов Севера. |
рецепты национальной кухни |
|
|
|
«Здоровье дальневосточника"(валеология) |
"Ярмарка здоровья" |
профориентационные встречи, знакомство с земским врачом. |
|
|
|
«Здоровье дальневосточника"(валеология) |
Рецепты поколений семьи. |
Конкурс «Любимое блюдо семьи» |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.