Календарно-тематическое планирование краеведческого курса внеурочной деятельности «Натуралист»

  • Документация
  • docx
  • 11.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

КТП к авторской программе по внеурочной деятельности по краеведению "Натуралист"
Иконка файла материала Григорьева Ю.Г. ктп Натуралист.docx

Календарно-тематическое планирование краеведческого курса внеурочной деятельности «Натуралист»

Тема занятия

Основное содержание

Форма проведения

Дата

план.

Дата

факт.

 

Введение в краеведческий курс.(2 ч.)

 

Введение.

Краеведение - наука о родном крае.

История возникновения краеведения в регионе, Хабаровском крае.

Конкурс команд.

 

 

Введение.

Краеведение - наука о родном крае.

История возникновения краеведения в регионе, Хабаровском крае.

Авторские детские стихотворения о родном крае.

 

1

Хабаровский край (4 часа)

 

«Наш Хабаровский край в составе России».

Географическое положение Хабаровского края.

Работа с атласом и картой.

 

 

«Наш Хабаровский край в составе России» .

Название и местоположение районов края.

Мой край на контурной карте (районы).

 

 

 

 

«Наш Хабаровский край в составе России» .

Историческое наследие.Топонимика.

Работа с источниками информации.

 

 

 

«Наш Хабаровский край в составе России» .

Топонимика.

Представление работ.

 

 

2

 Памятники истории (4 часа)

 

«Исторические памятники Хабаровского края»

Знакомство с историческими  памятниками.

Виртуальная экскурсия.

 

 

«Исторические памятники Хабаровского края»

 

Памятники

Н.Н. Муравьёву-Амурскому и Е.П. Хабарову.

Работа с литературой.

 

 

«Исторические памятники Хабаровского края»

Памятник

Г.И. Невельскому.

Квест- игра

 «По маршруту Г.И.Невельского»

 

 

 

«Исторические памятники Хабаровского края»

 

Памятник Николаю Чудотворцу. Формы охраны памятников в Хабаровском крае.

Встреча-экскурсия с сотрудниками межпоселенческого краеведческого  музея имени В.Е.Розова

 

 

3

Памятники природы (4 часа)

 

«Природные памятники Хабаровского края»

Памятники природы.

LearningApps игра

 

 

 

«Природные памятники Хабаровского края»

Архипелаг «Шантарские острова»

Игра – бродилка «Туристический маршрут к Шантарским островам»

 

 

 

«Природные памятники Хабаровского края»

Озеро «Амурские столбы»

Лэпбук

 

 

 

«Природные памятники Хабаровского края»

Власьевские торфяники

Экологическая акция «Сохраним Власьевские торфяники!»(листовки, буклеты)

 

 

4

Уникальный растительный мир (4 часа)

 

«Растительный мир Хабаровского края и Нижнего Амура".

 

Знакомство с эндемиками, реликтами региона, края.

Работа с атласом -определителем, с дополнительной литературой.

 

 

 

 

«Растительный мир Хабаровского края и Нижнего Амура".

Посещение ЦДБ.

Создание библиотеки авторских игр  и презентаций учащихся.

 

 

 

«Растительный мир Хабаровского края и Нижнего Амура".

Встреча с сотрудниками Николаевского лесничества.

Создание библиотеки авторских игр  и презентаций учащихся.

 

 

 

«Растительный мир Хабаровского края и Нижнего Амура".

Работа в парах.

Представление авторских игр и презентаций учащихся.

 

 

5

 Многообразие животного мира (4 часа)

 

«Животный  мир Хабаровского края и Нижнего Амура".

Работа в сети Интернет.

Работа с атласом -определителем, с дополнительной литературой.

 

 

 

«Животный  мир Хабаровского края и Нижнего Амура".

 

Встреча с начальником охраны окружающей среды администрации города Анфиногеновым Е.А.

LearningApps игра

 

 

 

«Животный  мир Хабаровского края и Нижнего Амура".

Посещение музея имени  В.Е.Розова

Создание библиотеки авторских игр  и проектов  учащихся. «Знаю, умею, действую!» игра по станциям

 

 

 

«Животный  мир Хабаровского края и Нижнего Амура".

Формы охраны природы края

Представление авторских игр и проектов учащихся.

 

 

6

Формы охраны природы (4 часа)

 

«Особоохраняемые природные территории Хабаровского края".

Знакомство с заповедниками, заказниками края.

Виртуальное путешествие.

 

 

 

«Особоохраняемые природные территории Хабаровского края".

Заповедники Хабаровского края.

LearningApps игра

 

 

 

«Особоохраняемые природные территории Хабаровского края".

Заказники Хабаровского края.

Создание карты с местоположением заповедников.

 

 

 

«Особоохраняемые природные территории Хабаровского края".

Редкие растения и животные Хабаровского края

Выпуск  листовок  и игр.

 

 

7

Красная книга Хабаровского края (4 часа)

 

"Краснокнижные  виды края"

 

Знакомство с многообразием краснокнижных видов края.

Экскурсия в природу. Конкурс рисунков «Мой след на планете»

 

 

 

"Краснокнижные  виды края"

 

Животные и растения Красной книги Хабаровского края, Нижнего Амура.

Создание библиотеки авторских игр  и презентаций учащихся.

 

 

 

 

"Краснокнижные  виды края"

 

Животные и растения Красной книги Хабаровского края, Нижнего Амура.

Создание библиотеки авторских игр  и презентаций учащихся.

 

 

 

 

"Краснокнижные  виды края"

Здоровье человека

Представление авторских игр и презентаций учащихся.

 

 

8

Здоровье дальневосточников (4 часа)

 

«Здоровье дальневосточника"(валеология)

 

Статус здоровья дальневосточников.

( коренные жители Дальнего Востока)

«Моё здоровье-в моих руках»

 

 

 

«Здоровье дальневосточника"(валеология)

 

Посещение национального центра малочисленных народов Севера.

рецепты национальной кухни

 

 

 

«Здоровье дальневосточника"(валеология)

"Ярмарка здоровья"

профориентационные встречи, знакомство с земским врачом.

 

 

 

«Здоровье дальневосточника"(валеология)

Рецепты поколений семьи.

Конкурс «Любимое блюдо семьи»