Календарно-тематическое планирование краеведческого курса внеурочной деятельности «Натуралист»
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование краеведческого курса внеурочной деятельности «Натуралист»

Оценка 5
Документация
docx
окружающий мир
3 кл—5 кл
11.03.2024
Календарно-тематическое планирование краеведческого курса внеурочной деятельности «Натуралист»
КТП к авторской программе по внеурочной деятельности по краеведению "Натуралист"
Григорьева Ю.Г. ктп Натуралист.docx

Календарно-тематическое планирование краеведческого курса внеурочной деятельности «Натуралист»

Тема занятия

Основное содержание

Форма проведения

Дата

план.

Дата

факт.

 

Введение в краеведческий курс.(2 ч.)

 

Введение.

Краеведение - наука о родном крае.

История возникновения краеведения в регионе, Хабаровском крае.

Конкурс команд.

 

 

Введение.

Краеведение - наука о родном крае.

История возникновения краеведения в регионе, Хабаровском крае.

Авторские детские стихотворения о родном крае.

 

1

Хабаровский край (4 часа)

 

«Наш Хабаровский край в составе России».

Географическое положение Хабаровского края.

Работа с атласом и картой.

 

 

«Наш Хабаровский край в составе России» .

Название и местоположение районов края.

Мой край на контурной карте (районы).

 

 

 

 

«Наш Хабаровский край в составе России» .

Историческое наследие.Топонимика.

Работа с источниками информации.

 

 

 

«Наш Хабаровский край в составе России» .

Топонимика.

Представление работ.

 

 

2

 Памятники истории (4 часа)

 

«Исторические памятники Хабаровского края»

Знакомство с историческими  памятниками.

Виртуальная экскурсия.

 

 

«Исторические памятники Хабаровского края»

 

Памятники

Н.Н. Муравьёву-Амурскому и Е.П. Хабарову.

Работа с литературой.

 

 

«Исторические памятники Хабаровского края»

Памятник

Г.И. Невельскому.

Квест- игра

 «По маршруту Г.И.Невельского»

 

 

 

«Исторические памятники Хабаровского края»

 

Памятник Николаю Чудотворцу. Формы охраны памятников в Хабаровском крае.

Встреча-экскурсия с сотрудниками межпоселенческого краеведческого  музея имени В.Е.Розова

 

 

3

Памятники природы (4 часа)

 

«Природные памятники Хабаровского края»

Памятники природы.

LearningApps игра

 

 

 

«Природные памятники Хабаровского края»

Архипелаг «Шантарские острова»

Игра – бродилка «Туристический маршрут к Шантарским островам»

 

 

 

«Природные памятники Хабаровского края»

Озеро «Амурские столбы»

Лэпбук

 

 

 

«Природные памятники Хабаровского края»

Власьевские торфяники

Экологическая акция «Сохраним Власьевские торфяники!»(листовки, буклеты)

 

 

4

Уникальный растительный мир (4 часа)

 

«Растительный мир Хабаровского края и Нижнего Амура".

 

Знакомство с эндемиками, реликтами региона, края.

Работа с атласом -определителем, с дополнительной литературой.

 

 

 

 

«Растительный мир Хабаровского края и Нижнего Амура".

Посещение ЦДБ.

Создание библиотеки авторских игр  и презентаций учащихся.

 

 

 

«Растительный мир Хабаровского края и Нижнего Амура".

Встреча с сотрудниками Николаевского лесничества.

Создание библиотеки авторских игр  и презентаций учащихся.

 

 

 

«Растительный мир Хабаровского края и Нижнего Амура".

Работа в парах.

Представление авторских игр и презентаций учащихся.

 

 

5

 Многообразие животного мира (4 часа)

 

«Животный  мир Хабаровского края и Нижнего Амура".

Работа в сети Интернет.

Работа с атласом -определителем, с дополнительной литературой.

 

 

 

«Животный  мир Хабаровского края и Нижнего Амура".

 

Встреча с начальником охраны окружающей среды администрации города Анфиногеновым Е.А.

LearningApps игра

 

 

 

«Животный  мир Хабаровского края и Нижнего Амура".

Посещение музея имени  В.Е.Розова

Создание библиотеки авторских игр  и проектов  учащихся. «Знаю, умею, действую!» игра по станциям

 

 

 

«Животный  мир Хабаровского края и Нижнего Амура".

Формы охраны природы края

Представление авторских игр и проектов учащихся.

 

 

6

Формы охраны природы (4 часа)

 

«Особоохраняемые природные территории Хабаровского края".

Знакомство с заповедниками, заказниками края.

Виртуальное путешествие.

 

 

 

«Особоохраняемые природные территории Хабаровского края".

Заповедники Хабаровского края.

LearningApps игра

 

 

 

«Особоохраняемые природные территории Хабаровского края".

Заказники Хабаровского края.

Создание карты с местоположением заповедников.

 

 

 

«Особоохраняемые природные территории Хабаровского края".

Редкие растения и животные Хабаровского края

Выпуск  листовок  и игр.

 

 

7

Красная книга Хабаровского края (4 часа)

 

"Краснокнижные  виды края"

 

Знакомство с многообразием краснокнижных видов края.

Экскурсия в природу. Конкурс рисунков «Мой след на планете»

 

 

 

"Краснокнижные  виды края"

 

Животные и растения Красной книги Хабаровского края, Нижнего Амура.

Создание библиотеки авторских игр  и презентаций учащихся.

 

 

 

 

"Краснокнижные  виды края"

 

Животные и растения Красной книги Хабаровского края, Нижнего Амура.

Создание библиотеки авторских игр  и презентаций учащихся.

 

 

 

 

"Краснокнижные  виды края"

Здоровье человека

Представление авторских игр и презентаций учащихся.

 

 

8

Здоровье дальневосточников (4 часа)

 

«Здоровье дальневосточника"(валеология)

 

Статус здоровья дальневосточников.

( коренные жители Дальнего Востока)

«Моё здоровье-в моих руках»

 

 

 

«Здоровье дальневосточника"(валеология)

 

Посещение национального центра малочисленных народов Севера.

рецепты национальной кухни

 

 

 

«Здоровье дальневосточника"(валеология)

"Ярмарка здоровья"

профориентационные встречи, знакомство с земским врачом.

 

 

 

«Здоровье дальневосточника"(валеология)

Рецепты поколений семьи.

Конкурс «Любимое блюдо семьи»

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование краеведческого курса внеурочной деятельности «Натуралист» №

Календарно-тематическое планирование краеведческого курса внеурочной деятельности «Натуралист» №

Мой край на контурной карте (районы)

Мой край на контурной карте (районы)

Природные памятники Хабаровского края»

Природные памятники Хабаровского края»

Анфиногеновым Е.А. LearningApps игра «Животный мир

Анфиногеновым Е.А. LearningApps игра «Животный мир

Нижнего Амура. Создание библиотеки авторских игр и презентаций учащихся

Нижнего Амура. Создание библиотеки авторских игр и презентаций учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2024