Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование составлено к рабочей программе по литературе 8 класса к УМК под редакцией В. Ф. Чертова. Планирование рассчитано на 70 часов (2 часа в неделю) и соответствует учебнику «Литература» 8 класс в 2 ч. М.: Просвещение, 2017.
№ |
Раздел |
Тема |
Кол-во час |
Дата |
Кор-ка |
1 |
Введение |
Художественный мир литературного произведения |
1 |
|
|
2 |
Древнерусская литература |
Житие Сергия Радонежского |
1 |
|
|
3 4 |
Духовная традиция в русской литературе |
М. В. Ломоносов «Утреннее размышление о Божием величестве». Г. Р. Державин «Бог» (отрывок) А.С Хомяков «Воскрешение Лазаря» А. К. Толстой «Благовест». «Иоанн Дамаскин» (фрагмент) К.Р. «Молитва». Мир в слове «Душа» |
2 |
|
|
5 |
Практикум |
Сочинение- эссе на литературную тему |
1 |
|
|
6
|
Зарубежная литература 17 века |
Ж.-Б. Мольер комедия «Мещанин во дворянстве» (фрагменты) |
1 |
|
|
7 8 |
|
Особенности конфликта в комедии Образ господина Журдена в комедии Мольера |
2 |
|
|
9
|
Русская литература 18 века |
Н.М. Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Бедная Лиза» |
1 |
|
|
10
|
|
Образы Лизы и Эраста в повести |
1 |
|
|
11 |
|
Авторская позиция и способы ее воплощения в повести Карамзина. Мир в слове «Чувство» |
1 |
|
|
12
|
|
А.С. Пушкин «История Пугачева», роман «Капитанская дочка» |
1 |
|
|
13
|
|
Петр Гринев и его родители |
1 |
|
|
14
|
|
Петр Гринев в Белогорской крепости |
1 |
|
|
15
|
|
Пугачев и его окружение |
1 |
|
|
16
|
|
Система образов романа «Капитанская дочка» |
1 |
|
|
17 18 |
|
Социальная и нравственная проблематика романа Пушкина. Мир в слове «Честь» |
2 |
|
|
19 |
Практикум |
Анализ проблематики литературного произведения |
1 |
|
|
20 |
|
М.Ю. Лермонтов. Биографические сведения. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива…», «Сон» |
1 |
|
|
21
|
|
Поэма «Мцыри» Сюжет и композиция |
1 |
|
|
22 |
|
Образ Мцыри в поэме Лермонтова |
1 |
|
|
23 |
|
Выразительное чтение наизусть. Мир в слове «Сон» |
1 |
|
|
24 |
|
Промежуточная аттестация |
1 |
|
|
25
|
|
Н.В. Гоголь Слово о писателе. Комедия «Ревизор». |
|
|
|
26
|
|
Изображение жизни уездного города в комедии «Ревизор» |
1 |
|
|
27 |
|
Образы чиновников в комедии |
1 |
|
|
28 |
|
Образ Хлестакова в комедии Гоголя |
1 |
|
|
29 |
|
Смысл финала комедии «Ревизор» |
1 |
|
|
30 |
|
Крылатые выражения в комедии Гоголя |
1 |
|
|
31 |
|
Сочинение по комедии Гоголя «Ревизор» |
1 |
|
|
32 |
Практикум |
Эпиграф в литературном произведении |
1 |
|
|
33
|
|
А.Н. Островский Биографические сведения. Пьеса «Снегурочка» |
1 |
|
|
34 |
|
Образ Снегурочки в пьесе Островского |
1 |
|
|
35
|
|
Л.Н. Толстой Биография. Рассказ «После бала» |
1 |
|
|
36 |
|
Особенности сюжета и композиции рассказа Толстого «После бала» |
1 |
|
|
37 |
|
Предметный мир литературного произведения |
1 |
|
|
38 |
Русская литература 20 века |
М. Горький. Слово о писателе. Рассказ «Челкаш» |
1 |
|
|
39 |
|
Художественный мир рассказа Горького «Челкаш» |
1 |
|
|
40 |
|
А. Блок Стихотворение «Девушка пела в церковном хоре» |
1 |
|
|
41 |
|
А. Блок Стихотворение «Россия» |
1 |
|
|
42
|
|
М.А. Булгаков. Биографические сведения. Повесть «Собачье сердце» |
1 |
|
|
43 |
|
Символический смысл эксперимента профессора Преображенского в повести |
1 |
|
|
44 |
|
Образ Шарикова в повести Булгакова |
1 |
|
|
45
|
|
Смысл названия повести «Собачье сердце» |
1 |
|
|
46 |
|
Особенности художественного мира повести Булгакова «Собачье сердце». Мир в слове «Сердце» |
1 |
|
|
47 |
Практикум |
Интерьер в литературном произведении |
1 |
|
|
48
|
|
А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин» (фрагменты) |
1 |
|
|
49
|
|
Образ русского солдата в поэме |
1 |
|
|
50 |
|
Выразительное чтение наизусть |
1 |
|
|
51 |
Тема Великой Отечественной войны в русской литературе |
А.А. Сурков Стихотворение «Бьется в тесной печурке огонь» |
1 |
|
|
52 |
|
Д.С. Самойлов Стихотворение «Сороковые» |
1 |
|
|
53
|
|
В.Л. Кондратьев повесть «Сашка» (фрагменты) |
1 |
|
|
54 |
|
Изображение событий военного времени в повести «Сашка» |
1 |
|
|
55
|
|
А.И. Солженицын Слово о писателе. Повесть «Матренин двор» |
1 |
|
|
56 |
|
Изображение жизни русской деревни в повести Солженицына |
1 |
|
|
57 |
|
«Не стоит село без праведника». Образ Матрены в повести. |
1 |
|
|
58 |
Практикум |
Сочинение об образе социальной группы |
1 |
|
|
59 |
|
Как составить примерный план сочинения об образе социальной группы |
1 |
|
|
60
|
Зарубежная литература 20 века |
Э. Хемингуэй Биографические сведения. Повесть «Старик и море» |
1 |
|
|
61 |
|
Своеобразие сюжета и смысл названия повести «Старик и море». Мир в слове «Море» |
1 |
|
|
62 |
Практикум |
Анализ жанрового своеобразия литературного произведения. |
1 |
|
|
63 64 |
Форма сонета в мировой литературе |
Данте Алигьери «В своих очах Любовь она хранит… Ф. Петрарка «Промчались дни мои быстрее лани…». Ш. Бодлер «Что можешь ты сказать, мой дух всегда несчастный…» В. Я. Брюсов «Сонет к форме» И. Ф. Анненский «Третий мучительный сонет» |
2 |
|
|
65 66 |
|
Промежуточная аттестация |
2 |
|
|
67
|
Литературные пародии |
Козьма Прутков «Помещики садовник», «Путник», «Осень» Д. Д. Минаев «На борзом коне воевода скакал…», «Поэт понимает, как плачут цветы…» |
1 |
|
. |
68 |
|
А. П. Чехов «Летающие острова», «Репка». |
1 |
|
|
69 70 |
|
Обобщение и систематизация изученного. Рекомендация книг для летнего чтения |
2 |
|
|
Использованные материалы
Примерная основная образовательная программа
Примерная программа по литературе под ред. В. Ф. Чертова
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.