ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Литературное чтение»
Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий 102 часа (3 часа в неделю)
| 
 № п/п  | 
 Дата  | 
 Тема урока  | 
 Виды учебной деятельности  | 
 Планируемые результаты 
  | 
||||||
| 
 план  | 
 факт  | 
 предметные  | 
 метапредметные  | 
 личностные  | 
||||||
| 
 1 четверть 26 часов Самое великое чудо на свете (4ч)  | 
||||||||||
| 
 1  | 
 01.09  | 
 
  | 
 Вводный урок. История книги. с.4-7  | 
 Вспоминают сказочных и литературных героев из книг, прочитанных за лето. Знакомятся с правилами библиотеки.  | 
 Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге и чтении, сравнивать эти высказывания, находить сходства и отличия.  | 
 Познавательные: самостоятельно находить алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу: применять установленные правила, составлять план и определяют последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия.  | 
 Проявляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.  | 
|||
| 
 2  | 
 02.09  | 
 
  | 
 Библиотека. Экскурсия в библиотеку. с.8  | 
 Знакомятся с историей появления книги, с правилами расстановки книг в библиотеке.  | 
 Владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение». Работать с художествен. текстами, читать целыми словами, понимать прочитанное, владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения; делить текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.  | 
 Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные .правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.  | 
||||
| 
 3  | 
 06.09  | 
 
  | 
 Наши проекты. С.9  | 
 Работают над проектом «История книги»  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 4  | 
 08.09  | 
 
  | 
 Проверим себя С.10  | 
 Знакомятся с понятиями «писатель», «читатель». Закрепляют умение находить произведение по содержанию.  | 
 Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности  | 
|||||
| 
 Устное народное творчество (13ч)  | 
||||||||||
| 
 5 6  | 
 09.09 13.09  | 
 
  | 
 Устное народное творчество. Пословицы и поговорки. 
 С.12-17  | 
 Знакомятся с малыми жанрами фольклора, учатся различать малые и большие жанры.  | 
 Читать, выражая настроение произведения. Сочинять потешки и прибаутки, считалки и небылицы, опираясь на опыт создания произведений народного творчества; находить отличия в потешках и прибаутках, сходных по теме.  | 
 Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила. Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.  | 
 Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.  | 
|||
| 
 7  | 
 15.09  | 
 
  | 
 УНТ Песни, потешки и прибаутки. 
 
 с.18-21  | 
 Знакомятся с русским народным творчеством. Выразительно читают произведения, вникают в смысл прочитанного, анализируют их. 
  | 
 Прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать, выражая настроение произведения. Находить созвучные окончания к песне, самостоятельно оценивать свои достижения, сочинять колыбельные песни.  | 
 Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; задают вопросы; строят понятные для партнера высказывания; формируют собственное мнение и позицию; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности  | 
 Получают мотивацию к учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принимают образ «хорошего ученика», развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях со взрослыми и сверстниками.  | 
|||
| 
 8  | 
 16.09  | 
 
  | 
 Считалки и небылицы. Загадки. с.22-25  | 
|||||||
| 
 9 10  | 
 20.09 22.09  | 
 
  | 
 Ю. Коваль. Сказки. РНС «Петушок и бобовое зернышко». С.26-30  | 
 Знакомятся с жанром народной сказки. Учатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план. Определяют основную мысль сказки, находят в тексте ключевые слова. 
  | 
 Характеризовать героев сказки, соотносить качества героев сказки с их поступками, называть русские народные сказки и их героев. Рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты.  | 
 Познавательные: выделяют и обобщенно фиксируют группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Регулятивные: выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме, используют речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.  | 
 Принимают и осваивают социальные роли обучающегося; осознают мотивацию к учебной деятельности.  | 
|||
| 
 11  | 
 23.09  | 
 
  | 
 РНС «У страха глаза велики» 
 с.31-33  | 
 Определяют основную мысль сказки, делят текст на части; находят в тексте ключевые слова; отвечают на вопросы.  | 
 Читать, выражая настроение произведения; характеризовать героев сказки; соотносить качества героев сказки с их поступками; называть русские народные сказки и их героев. Рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты; самостоятельно оценивать свои достижения.  | 
 Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, ориентируются в речевом потоке, находят начало и конец фразы. Регулятивные: отбирают адекватные средства достижения цели деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.  | 
 Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; осознают личностный смысл учения.  | 
|||
| 
 12  | 
 27.09  | 
 
  | 
 РНС «Лиса и тетерев» 
 
 с.34-36  | 
 Читают, выражая настроение произведения; характеризуют героев сказки; соотносят качества героев сказки с их поступками. 
  | 
 Рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты; самостоятельно оценивать свои достижения; контролировать свое чтение.  | 
 Познавательные: находят и выделяют информацию, выбирают вид чтения в зависимости от цели. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила, принимают позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, ставят вопросы и обращаются за помощью.  | 
 Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.  | 
|||
| 
 13  | 
 29.09  | 
 
  | 
 РНС «Каша из топора» 
 с.37-39  | 
 Знакомятся с понятием бытовая сказка. Определяют последовательность событий, составлять план. 
  | 
 Читать, выражая настроение произведения; характеризовать героев сказки; соотносить качества героев сказки с их поступками; называть русские народные сказки и их героев. Рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты; самостоятельно оценивать свои достижения.  | 
 Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата. Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.  | 
 Развивают умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.  | 
|||
| 
 14  | 
 30.09  | 
 
  | 
 РНС «Лиса и журавль» 
 с.40-41  | 
 Читают, выражая настроение произведения; характеризуют героев сказки; соотносят качества героев сказки с их поступками. 
  | 
 Читать, выражая настроение произведения; характеризовать героев сказки; соотносить качества героев сказки с их поступками; называть русские народные сказки и их героев. Рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты; самостоятельно оценивать свои достижения.  | 
 Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу. Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.  | 
 Получают мотивацию к учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); осознают свою этническую принадлежность.  | 
|||
| 
 15  | 
 04.10  | 
 
  | 
 РНС «Гуси - лебеди» 
 
 с.42-45  | 
 Читают, выражая настроение произведения; характеризуют героев сказки; соотносят качества героев сказки с их поступками. 
  | 
 Читать, выражая настроение произведения; характеризовать героев сказки; соотносить качества героев сказки с их поступками; называть русские народные сказки и их героев. Рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты; самостоятельно оценивать свои достижения.  | 
 Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников в разных формах. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют правила в планировании способа решения. Коммуникативные: аргументируют свою точку зрения и оценку событий, признают различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение.  | 
 Осуществляют собственную самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.  | 
|||
| 
 16 17 
  | 
 06.10 07.10  | 
 
  | 
 Проверим себя. 
 с.46-52  | 
 Повторяют и обобщают пройденный материал.  | 
 Читать, выражая настроение произведения, опираясь на ритм текста. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения; исправлять свои ошибки при повторном чтении; планировать работу с произведениями в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.  | 
 Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата. Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.  | 
 Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.  | 
|||
| 
 Люблю природу русскую (5ч)  | 
||||||||||
| 
 18  | 
 11.10  | 
 
  | 
 Осень. Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной...» К. Бальмонт. «Поспевает брусника...» А.Плещеев. «Осень наступила...» А.Фет. «Ласточки пропали...» 
 С.54-61  | 
 Знакомятся со стихотворениями русских поэтов об осени. Читают стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.  | 
 Прогнозировать содержание раздела; читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.  | 
 Познавательные: узнают, называют и определяют объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.  | 
 Развивают эстетические потребности на основе прослушивания произведений художественной литературы.  | 
|||
| 
 19  | 
 13.10  | 
 
  | 
 А.Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...» С.Есенин. «Закружилась листва золотая...» В.Брюсов. «Сухие листью...» И.Токмакова. «Опустел скворечник...» с.62-65  | 
 Знакомятся со стихотворениями русских поэтов об осени. Читают стихотворения, передавая настроение поэта.  | 
 Объяснять яркие образные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки осени в лирическом тексте; сравнивать звуки, переданные в лирическом тексте, с музыкальным произведением.  | 
 Познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое); осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, признают различные точки зрения  | 
 Развивают эстетические потребности на основе прослушивания произведений художественной литературы.  | 
|||
| 
 20  | 
 14.10  | 
 
  | 
 В. Берестов. «Хитрые грибы». Грибы (Из энциклопедии). 
 с.66-67  | 
 Знакомятся с творчеством В. Берестова. Читают стихотворения, передавая настроение поэта.  | 
 Наблюдать за «жизнью слов» в художественном тексте, различать стихотворный и прозаический текст. Наблюдать за «жизнью слов» в художественном тексте, представлять картины осенней природы, создавать с помощью слова собственные картины.  | 
 Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: намечают общие пути решения проблемных вопросов, умеют договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществляют взаимный контроль. Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.  | 
 Получают мотивацию к учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), осознают свою этническую принадлежность.  | 
|||
| 
 21  | 
 18.10  | 
 
  | 
 Поговорим о самом главном. М.Пришвин. «Осеннее утро». 
 
 с.68-69  | 
 Знакомятся с рассказом М. Пришвина. Читают стихотворения, передавая настроение поэта.  | 
 Наблюдать за «жизнью слов» в художественном тексте, различать стихотворный и прозаический текст. Наблюдать за «жизнью» слов в художественном тексте, представлять картины осенней природы, создавать с помощью слова собственные картины.  | 
 Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.  | 
 Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.  | 
|||
| 
 22  | 
 20.10  | 
 
  | 
 Проверим себя. 
 с.70  | 
 Повторяют и обобщают пройденный материал.  | 
 Наблюдать за «жизнью слов» в художественном тексте, различать стихотворный и прозаический текст. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; подбирать самостоятельно придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины; оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения; самостоятельно оценивать свои достижения.  | 
 Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.  | 
 Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.  | 
|||
| 
 Русские писатели (10ч)  | 
||||||||||
| 
 23  | 
 21.10  | 
 
  | 
 А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...». 
 с.72-78  | 
 Читают произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. 
  | 
 Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения; определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования; находить авторские сравнения и подбирать свои  | 
 Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу. Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления  | 
 Развивают художественно-эстетический вкус, осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.  | 
|||
| 
 24 25  | 
 25.10 27.10  | 
 
  | 
 А.С.Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке». с.79-87  | 
 Читают произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называют волшебные события и предметы в сказках; сравнивают авторские и народные произведения. 
  | 
 Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение. 
  | 
 Регулятивные УУД: -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; Познавательные УУД: -учиться основам смыслового чтения поэтического ,прозаического текстов, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД: -строить понятные для партнёра высказывания -задавать вопросы; -контролировать свои -формулировать собственное мнение и позицию; -контролировать свои действия и действия партнёра.  | 
 Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. 
 
  | 
|||
| 
 26 
  | 
 28.10 
  | 
 
  | 
 И.А.Крылов. «Лебедь, Рак и Щука», 
 с.88-91  | 
 Знакомятся с биографией и творчеством И. Крылова. Учатся отличать басню от стихотворения и рассказа. Определяют особенности басенного текста.  | 
 Отличать басню от стихотворения или рассказа; определять особенности басенного текста, воспринимать на слух художественное произведение, сравнивать авторские и народные произведения. Находить авторские сравнения и подбирать свои, соотносить пословицы и смысл басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на текст, читать выразительно басню.  | 
 Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата. Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.  | 
 Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.  | 
|||
| 
 2 четверть 22 часа  | 
||||||||||
| 
 27  | 
 08.11  | 
 
  | 
 И.А.Крылов« Стрекоза и Муравей». с.92-93 
  | 
 Читают по ролям. Дают характеристику героям.  | 
 Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно.  | 
 Познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое), осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу. Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.  | 
 Развивают художественно-эстетический вкус, осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.  | 
|||
| 
 28  | 
 10.11  | 
 
  | 
 А.Н.Толстой. «Котёнок». 
 с.94-97  | 
 Знакомятся с биографией и творчеством Л. Н. Толстого, определяют главную мысль произведения. Готовят пересказ от лица Васи.  | 
 Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, собственных впечатлений о герое. Пересказывать текст подробно, выборочно; составлять устно текст-описание Героя.  | 
 Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.  | 
||||
| 
 29  | 
 11.11  | 
 
  | 
 Л. Н. Толстой «Правда всего дороже».  | 
 Определяют основную мысль произведения.  | 
 Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, собственных впечатлений о герое. Пересказывать текст подробно, выборочно; составлять устно текст-описание героя.  | 
 Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата. Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.  | 
 Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.  | 
|||
| 
 30 31  | 
 15.11 17.11  | 
 
  | 
 А.Н.Толстой «Филипок». 
 с.99-102  | 
 Составляют план произведения. Составляют подробный пересказ.  | 
 Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, собственных впечатлений о герое. Пересказывать текст подробно, выборочно; составлять устно текст-описание героя.  | 
 Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.  | 
 Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.  | 
|||
| 
 32  | 
 18.11  | 
 
  | 
 Проверим себя. 
 с.103-104  | 
 Повторяют и обобщают изученный материал.  | 
 Оценивать свой ответ; читать выразительно, отражая настроение произведения. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок, пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.  | 
 Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.  | 
 Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.  | 
|||
| 
 О братьях наших меньших (10ч)  | 
||||||||||
| 
 33 34  | 
 22.11 24.11  | 
 
  | 
 И.Пивоваров. «Жила- была собака...» 
 В.Берестов. «Кошкин щенок». 
 
 с.106-112  | 
 Читают стихотворения, передавая настроение поэта. 
 
  | 
 
  | 
 Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.  | 
 Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.  | 
|||
| 
 Прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Определять героев произведений, характеризовать их, выражать свое собственное отношение к героям.  | 
||||||||||
| 
 35  | 
 25.11  | 
 
  | 
 М.Пришвин. «Ребята и утята». 
 с.113-116  | 
 Читают произведения вслух с переходом на чтение про себя. Сравнивают сказки и рассказы о животных; характеризуют героев произведения. Дают нравственную оценку поступкам героев. 
  | 
 Воспринимать на слух прочитанное, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Сравнивать стихотворения и рассказы о животных; определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев.  | 
 Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.  | 
 Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.  | 
|||
| 
 36  | 
 29.11  | 
 
  | 
 Е.Чарушин. «Страшный рассказ». 
 
 
 с.117-119  | 
 Знакомятся с творчеством Е. Чарушина; развивают навыки чтения, делят текст на части.  | 
 Воспринимать на слух прочитанное, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Сравнивать стихотворения и рассказы о животных; определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев.  | 
 Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата. Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера  | 
 Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими поступками.  | 
|||
| 
 37  | 
 01.12  | 
 
  | 
 Б.Житков. «Храбрый утенок». 
 
 с.120-121  | 
 Наблюдают за поступками героев, сравнивают их.  | 
 Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, составлять план, подробно пересказывать по плану произведение. Видеть красоту природы, изображенную в художественном произведении; определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев  | 
 Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве  | 
 Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.  | 
|||
| 
 38  | 
 02.12  | 
 
  | 
 В. Бианки. «Музыкант». 
 с.122-124  | 
 Читают произведения вслух с переходом на чтение про себя. Дают нравственную оценку поступкам героев. 
  | 
 Воспринимать на слух прочитанное, составлять план, подробно пересказывать по плану произведение. Видеть красоту природы, изображенную в художественном произведении; определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев.  | 
 Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.  | 
 Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.  | 
|||
| 
 39  | 
 06.12  | 
 
  | 
 В.Бианки. «Сова». 
 с.125-128  | 
 Читают произведения вслух с переходом на чтение про себя. Дают нравственную оценку поступкам героев. определяют главную мысль рассказа.  | 
 Воспринимать на слух прочитанное, составлять план, подробно пересказывать по плану произведение. Определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев.  | 
 Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, ориентируются в речевом потоке, находят начало и конец фразы. Регулятивные: отбирают адекватные средства достижения цели деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.  | 
 Развивают посредством литературных произведений целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии.  | 
|||
| 
 40 41  | 
 08.12 09.12  | 
 
  | 
 Поговорим о самом главном. Проверим себя. 
 с.129-131  | 
 Повторяют и обобщают изученный материал.  | 
 Оценивать свой ответ; читать выразительно, отражая настроение произведения. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок, пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.  | 
 Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают в сотрудничестве взаимопомощь.  | 
 Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.  | 
|||
| 
 42  | 
 13.12  | 
 
  | 
 Наши проекты. с.132  | 
 Работают в группе, определяют тему, распределяют обязанности, составляют статью «Как помочь животным в зимнее время».  | 
||||||
| 
 Люблю природу русскую. Зима. (6ч)  | 
||||||||||
| 
 43 
  | 
 15.12 
  | 
 
  | 
 И.Бунин. «Зимним холодом пахнуло...» К.Бальмонт «Светло- пушистая...». «Утром кот...» Я.Аким. 
 
 с.134-140  | 
 Готовят выразительное чтение, заучивают наизусть.  | 
 тать выразительно, отражая настроение стихотворения; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения; подбирать музыкальное сопровождение к текстам.  | 
 Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.  | 
 Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.  | 
|||
| 
 44  | 
 16.12  | 
 
  | 
 Ф.Тютчев. «Чародейкою Зимою...» С.Есенин. «Поет зима- аукает...», «Береза» с.141-143  | 
 Знакомство с понятием олицитворение; находят в тексте средства художественной выразительности; сопоставление стихотворений.  | 
 Читать выразительно, отражая настроение стихотворения; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; читать стихи наизусть. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения, подбирать музыкальное сопровождение к текстам.  | 
 Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.  | 
 Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.  | 
|||
| 
 45  | 
 20.12  | 
 
  | 
 А.С Пушкин «Вот север, тучи нагоняя..», «Зима!...» 
 с.144-145  | 
 Читают выразительно; сравнивают произведения разных поэтов на одну тему; рисуют словесные картины зимней природы; подбирают музыкальное сопровождение к текстам. 
 
  | 
 Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности. 
  | 
 Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; 
 Познавательные УУД: -устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений; учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию; -контролировать свои действия и действия партнёра . Коммуникативные УУД: -строить понятные для партнёра высказывания -задавать вопросы; -контролировать свои -формулировать собственное мнение и позицию; -контролировать свои действия и действия партнёра.  | 
 Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.  | 
|||
| 
 46  | 
 22.12  | 
 
  | 
 Два мороза. с.146-148  | 
 Характеризуют героев произведения. 
  | 
 Понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. 
 
  | 
|||||
| 
 47  | 
 23.12  | 
 
  | 
 С.Михалков «Новогодняя быль» 
 с.149-151  | 
 Выявляют особенности были и сказочного, Текста.  | 
 Наблюдать за «жизнью слов» в художественном произведении. Понимать особенности были и сказочного текста; сравнивать и характеризовать героев произведений на основе их поступков, использовать слова-антонимы для описания поступков.  | 
 Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: формируют  Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.  | 
 Проявляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.  | 
|||
| 
 48  | 
 27.12  | 
 
  | 
 Проверим себя. 
 с.152  | 
 Повторяют и обобщают изученный материал.  | 
 Оценивать свои достижения, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; ориентироваться в журнале; находить интересные и нужные статьи в журнале; придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.  | 
 Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, ориентируются в речевом потоке. Регулятивные: выбирают адекватные средства достижения цели деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.  | 
 Осознают внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях. 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
|||
| 
 3 четверть 28 часов Писатели — детям (14ч)  | 
||||||||||
| 
 49 50  | 
 12.01 13.01  | 
 
  | 
 К.И.Чуковский «Путаница» 
 С.4-12  | 
 Знакомство с произведением К. Чуковского; повторяют малые жанры фольклора, понятие рифма., определяют главную мысль.  | 
 Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст; определять смысл произведения; находить слова, которые с помощью звуков помогают представить образ героя произведения.  | 
 Познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации. Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.  | 
 Развивают посредством литературных произведений целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии.  | 
|||
| 
 51  | 
 17.01  | 
 
  | 
 К.И.Чуковский «Радость» 
 
 с.13-14  | 
 Находят рифмующиеся слова.  | 
 Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст; определять смысл произведения; находить слова, которые с помощью звуков помогают представить образ героя произведения; определять особенности юмористического произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним.  | 
 Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.  | 
 Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.  | 
|||
| 
 52 53  | 
 19.01 20.01  | 
 
  | 
 К.И.Чуковский «Федорино горе» 
 С.15-22  | 
 Определяют особенности авторского текста. Определяют главную мысль. Учатся читать по ролям. 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст; определять смысл произведения; находить слова, которые с помощью звуков помогают представить образ героя произведения; определять особенности юмористического произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.  | 
 Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве. 
 
  | 
 Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
|||
| 
 54  | 
 24.01  | 
 
  | 
 С.В Михалков «Сила воли», «Мой щенок» 
 
 с.24-27  | 
 Анализируют поступки героев. Находят в тексте описание щенка. Составляют рассказ «Как потерялся щенок»  | 
 Читать выразительно, отражая настроение стихотворения; делить текст на части, озаглавливать их. Получат возможность научиться: определять особенности юмористического произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.  | 
 Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу. Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.  | 
 Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.  | 
|||
| 
 55  | 
 26.01  | 
 
  | 
 А.Л.Барто «Веревочка» 
 
 
 с.28-31  | 
 Составляют рассказ о творчестве писателя. Наблюдают за особенностями авторского текста. Заучивают стихи наизусть.  | 
 Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.  | 
 Познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое); осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, признают различные точки зрения.  | 
 Развивают посредством литературных произведений целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии.  | 
|||
| 
 56  | 
 27.01  | 
 
  | 
 А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «Вовка — добрая душа» 
 
 
 с.32-33  | 
 Работают над выразительным чтением стихов. Определяют характер героев.  | 
 Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Определять особенности юмористического произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать эпизоды из произведения.  | 
 Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.  | 
 Развивают умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.  | 
|||
| 
 57 58  | 
 31.01 02.02  | 
 
  | 
 Н.Н. Носов «Затейники» 
 
 С.34-37  | 
 Знакомство с биографией и творчеством Н. Носова; пересказ его произведений, составления плана пересказа. Определяют главную мысль произведений.  | 
 Воспринимать на слух художественный текст; определять смысл произведения. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова-антонимы для их характеристики, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.  | 
 Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу. Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.  | 
 Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.  | 
|||
| 
 59  | 
 03.02  | 
 
  | 
 «Живая шляпа» Н.Н. Носов 
 с.38-41  | 
 Знакомятся с рассказом. Оценивают поступки героев. Составляют рассказ о герое произведения. готовят пересказ текста по плану.  | 
 Воспринимать на слух художественный текст, определять смысл произведения. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; использовать слова-антонимы для их характеристики, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.  | 
 Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.  | 
 Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.  | 
|||
| 
 60  | 
 07.02  | 
 
  | 
 В. Осеева «Синие листья» 
 с.42  | 
 Находят в библиотеке произведение, читают его полностью. Анализируют поступки героя.  | 
||||||
| 
 61  | 
 09.02  | 
 
  | 
 Н.Н. Носов «На горке» 
 С.43-46  | 
 Пересказ произведений, составления плана. Определение главной мысли произведения.  | 
 Воспринимать на слух художественный текст, определять смысл произведения. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова-антонимы для их характеристики, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.  | 
 Познавательные: выбирают вид чтения в зависимости от цели. Регулятивные: применяют установленные правила в планировании способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.  | 
 Проявляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии .  | 
|||
| 
 62  | 
 10.02  | 
 
  | 
 Проверим себя 
 С47-48  | 
 Отвечают на вопросы. Делают выводы, сравнивают героев произведений.  | 
 Оценивать свои достижения, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова-антонимы для их характеристики, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.  | 
 Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, ориентируются в речевом потоке. Регулятивные: выбирают адекватные средства достижения цели деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.  | 
 Осознают внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
|||
| 
 Я и мои друзья (9ч)  | 
||||||||||
| 
 63  | 
 14.02  | 
 
  | 
 Ю. Ермолаев. «Два пирожных» 
 с.54-55  | 
 Чтение рассказ Ю. Ермолаева; пересказ, определяют главную мысль произведения, составляют план текста.  | 
 Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении, объяснять нравственный смысл рассказа, понимать и объяснять нравственные поступки героев, соотносить пословицы с главной мыслью.  | 
 Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.  | 
 Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. 
  | 
|||
| 
 64 65  | 
 16.02 17 .02  | 
 
  | 
 В.Осеева «Волшебное слово» 
 С.55-59  | 
 Чтение рассказа В. Осеевой; пересказ, анализ прочитанного, подтверждение свои высказываний цитатами из текста. Составление плана. Пересказ.  | 
 Воспринимать на слух художественное произведение, составлять план рассказа, пересказывать по плану. Определять последовательность событий в произведении, объяснять нравственный смысл рассказа, понимать и объяснять нравственные поступки героев, соотносить пословицы с главной мыслью.  | 
 Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: формируют  Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.  | 
 Проявляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.  | 
|||
| 
 66 67  | 
 21.02 24.02  | 
 
  | 
 В. Осеева «Хорошее» 
 с.60-62  | 
 Читают рассказ В. Осеевой; анализируют и делают выводы, читают по ролям.  | 
 Воспринимать на слух художественное произведение, составлять план рассказа, пересказывать по плану. Определять последовательность событий в произведении, объяснять нравственный смысл рассказа, понимать и объяснять нравственные поступки героев, соотносить пословицы с главной мыслью.  | 
 Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.  | 
 Развивают умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.  | 
|||
| 
 68  | 
 28.02  | 
 
  | 
 В. Лунин «Я и Вовка» Э Мошковская «Я ушел в свою обиду» В. Берестов «За игрой» с.63-65  | 
 Знакомятся со стихотворениями о дружбе; делают выводы о настоящей дружбе.  | 
 Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.  | 
 Познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации. Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.  | 
 Развивают посредством литературных произведений целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии.  | 
|||
| 
 69 70  | 
 02.03 03.03  | 
 
  | 
 В. Осеева «Почему?» 
 
 с.66-71  | 
 Читают рассказ В. Осеевой; анализируют и делают выводы, делят текст на части и озаглавливают их, составляют вопросы к тексту.  | 
 Воспринимать на слух художественное произведение, составлять план рассказа, пересказывать по плану. Определять последовательность событий в произведении, объяснять нравственный смысл рассказа, понимать и объяснять нравственные поступки героев, соотносить пословицы с главной мыслью.  | 
 Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.  | 
 Развивают умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.  | 
|||
| 
 71  | 
 07.03  | 
 
  | 
 Проверим себя С.72  | 
 Обсуждают произведения, прочитанные в этом разделе, составляют отзыв на понравившееся произведение.  | 
 Оценивать свои достижения, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова-антонимы для их характеристики, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.  | 
 Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, ориентируются в речевом потоке. Регулятивные: выбирают адекватные средства достижения цели деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. 
 
 
 
  | 
 Осознают внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
|||
| 
 Люблю природу русскую. Весна. (7ч)  | 
||||||||||
| 
 72 73  | 
 09.03 10.03  | 
 
  | 
 Ф.Тютчев. « Зима недаром злится...», «Весенние воды» 
 с.74-79  | 
 Чтение и анализ стихотворного текста.  | 
 Читать стихотворения с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Представлять картины весенней природы, придумывать самостоятельные вопросы к стихотворениям.  | 
 Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу. Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.  | 
 Развивают художественно-эстетический вкус; осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.  | 
|||
| 
 74  | 
 14.03  | 
 
  | 
 А. Плещеев. «Весна» А.Блок «На лугу» С.Дрожжин «Весеннее царство» 
 с.80-81  | 
 Чтение и анализ стихотворного текста.  | 
 Читать стихотворения с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Представлять картины весенней природы, придумывать самостоятельные вопросы к стихотворениям, оценивать свой ответ в соответствии с образцом, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.  | 
 Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу. Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления, осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе устного характера.  | 
 Развивают художественно-эстетический вкус; осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.  | 
|||
| 
 75  | 
 16.03  | 
 
  | 
 А.Плещеев «В Бурю». И.Бунин «Матери» Е.Благинина. «Посидим в тишине» 
 
 с.82-85  | 
 Чтение и анализ стихотворного текста.  | 
 Читать стихотворения с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Представлять картины весенней природы; придумывать самостоятельные вопросы к стихотворениям.  | 
 Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата. Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.  | 
 Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.  | 
|||
| 
 76  | 
 17.03  | 
 
  | 
 Э. Мошковская. «Я маму мою обидел...» С.Васильев. «Белая береза» 
 С.86-88  | 
 Чтение и анализ стихотворного текста. 
 
 
 
 
 
 
 4 четверть 26 часов  | 
 Читать стихотворения с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.  | 
 Познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое), осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, признают различные точки зрения.  | 
 Определяют мотивацию учебной деятельности, развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  | 
|||
| 
 77  | 
 28.03  | 
 
  | 
 Наши проекты. с.89  | 
 Готовят проект- газету «День Победы» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
||||||
| 
 78  | 
 30.03  | 
 
  | 
 Проверим себя.  | 
 Обобщают знания по теме «Весна». Составляют устное сочинение «Моя мама-самая лучшая»  | 
 Читать стихотворения с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.  | 
 Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками .смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу. Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.  | 
 Развивают художественно-эстетический вкус; осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.  | 
|||
| 
 И в шутку и всерьез (12ч)  | 
||||||||||
| 
 79 80  | 
 31.03 04.04  | 
 
  | 
 Что такое юмор? А.Введенский «Учёный Петя» С.92-99  | 
 Знакомятся с понятием юмор. Составляют весёлый рассказ по рисунку. Читают стих, определяют какие качества человека высмеивает автор.  | 
 Прогнозировать содержание раздела, планировать виды работы с текстом, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы.  | 
 Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата. Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.  | 
 Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.  | 
|||
| 
 81  | 
 06.04  | 
 
  | 
 Д. Хамс «Вы знаете?» 
 С.100-103  | 
 Чтение стихотворений; составляют ответы на вопросы по тексту.  | 
 Прогнозировать содержание раздела, планировать виды работы с текстом, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы.  | 
 Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата. Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.  | 
 Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных Социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.  | 
|||
| 
 82  | 
 07.04  | 
 
  | 
 И. Токмакова «Плим». «В чудной стране» с.104-105  | 
 Учатся понимать особенности юмористического произведения; Анализируют заголовок произведения; сравнивают героев произведения; характеризуют поступки героев. 
  | 
 Научатся понимать настроение лирического героя; читать осознанно, выразительно.  | 
 Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу. Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.  | 
 Развивают художественно-эстетический вкус; осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания   | 
|||
| 
 83  | 
 11.04  | 
 
  | 
 Б.Заходер «Песенки Винни- Пуха». 
 с.106-108  | 
 Учатся понимать особенности юмористического произведения; Анализируют заголовок произведения; сравнивают героев произведения; характеризуют поступки героев. 
  | 
 Планировать виды работы с текстом, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, понимать особенности юмористического произведения.  | 
|||||
| 
 84  | 
 13.04  | 
 
  | 
 Э.Успенский «Если был бы я девченкой...», «Над нашей квартирой», «Память». 
 
 с.109-112  | 
 Вспомнают произведение Э. Успенского, оценивают поступки героев.  | 
 Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы; определять авторскую позицию, отношение к читателю.  | 
 Познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое), осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, признают различные точки зрения.  | 
 Развивают эстетические потребности на основе прослушивания произведений художественной литературы.  | 
|||
| 
 85 86  | 
 14.04 18.04  | 
 
  | 
 Э. Успенский «Чебурашка» 
 с.113-116  | 
 Знакомятся с текстом. Составляют план. Учатся писать сценарий.  | 
 Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы.  | 
 Познавательные: используют простейшие виды анализа текста; овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу. Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.  | 
 Развивают умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.  | 
|||
| 
 87 88  | 
 20.04 21.04  | 
 
  | 
 В.Драгунский. «Тайное становится явным» 
 с.117-121  | 
 Знакомятся с рассказом В. Драгунского; оценивют. поступки героев.  | 
 Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы; подробно пересказывать на основе вопросов; выразительно читать отрывки; восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.  | 
 Познавательные: выбирают вид чтения в зависимости от цели. Регулятивные: применяют установленные правила в планировании способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. 
 
  | 
 Проявляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.  | 
|||
| 
 89 
  | 
 25.04  | 
 
  | 
 Г.Остер. «Будем знакомы» 
 
 с.122-125  | 
 Чтение по ролям, учатся подтверждать свои мысли цитатами из текста.  | 
 Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя, пересказывать подробно на основе вопросов учебника, пересказывать веселые рассказы. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы; придумывать собственные веселые истории.  | 
 Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила. Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.  | 
 Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.  | 
|||
| 
 90  | 
 27.04  | 
 
  | 
 Проверим себя. 
 с.126  | 
 Составляют отзыв на юмористическое произведение.  | 
 Читать стихотворения с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.  | 
 Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу. Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.  | 
 Развивают художественно-эстетический вкус; осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.  | 
|||
| 
 Литература зарубежных стран (12ч).  | 
||||||||||
| 
 91 92  | 
 28.04 02.05  | 
 
  | 
 Английские народные песенки. «Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы» 
 с.128-133  | 
 Сравнивают разные переводы одного произведения. 
  | 
 Прогнозировать содержание раздела, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходства и различия; объяснять значение незнакомых слов; участвовать в проектной деятельности; создавать свой собственный проект; определять героев произведений, характеризовать их поступки.  | 
 Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата. Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.  | 
 Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.  | 
|||
| 
 93 94 95 
 
  | 
 04.05 05.05 11.05 
  | 
 
  | 
 Шарль Перро. «Кот в сапогах» С.134-142  | 
 Читают сказку Ш. Перро; находят отрывки по вопросам.  | 
 Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение. Определять героев произведения, характеризовать их поступки, используя слова-антонимы; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; придумывать окончание сказок; сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран; пересказывать сказку и по плану; инсценировать сказки зарубежных писателей.  | 
 Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата. Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.  | 
 Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных Социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.  | 
|||
| 
 96 97 
  | 
 12.05 16.05 
  | 
 
 
 
  | 
 Шарль Перро «Красная шапочка». 
 с.144-145 
  | 
 Сравнивают содержание сказки и пьесы. Характеризуют героев.  | 
 Воспринимать на слух художественное произведение. Определять героев произведения, характеризовать их поступки; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; придумывать окончание сказок; сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран; пересказывать сказку по плану; инсценировать сказки зарубежных писателей.  | 
 Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.  | 
 Определяют мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принимают образ «хорошего ученика».  | 
|||
| 
 98 99  | 
 18.05 19.05 
  | 
 
 
  | 
 Г.Х.Андерсен « Огниво» 
 с.146-149  | 
 Познакомить со сказкой Г.-Х. Андерсена; развивать творческие способности, навыки чтения.  | 
 Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение. Определять героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; придумывать окончание сказок; сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран; пересказывать сказку и по плану; инсценировать сказки зарубежных писателей.  | 
 Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила. Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.  | 
 Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.  | 
|||
| 
 100  | 
 23.05  | 
 
  | 
 Сьюзон и мотылёк. Знают мамы, знают дети. с.150-151  | 
 Определяют основную мысли песенок, подбирают пословицы о трудолюбии.  | 
||||||
| 
 101 102  | 
 25.05 26.05  | 
 
  | 
 Проверим себя. 152-153 Обобщающий урок.  | 
 Обобщают знания по разделу, отвечают на вопросы.  | 
||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.