Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение 2 класс", УМК "Школа России"
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение 2 класс", УМК "Школа России"

Оценка 4.7
docx
02.11.2021
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение 2 класс", УМК "Школа России"
8 КТП литературное чтение 2 класс Анашкина И.П..docx

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ «Литературное чтение»

Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий  102 часа (3 часа в неделю)

п/п

Дата

Тема урока

  Виды учебной деятельности

Планируемые результаты

 

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

1 четверть 26 часов

Самое     великое     чудо    на     свете (4ч)

1

01.09

 

 Вводный урок. История книги.

с.4-7

Вспоминают сказочных и литературных героев из книг, прочитанных   за лето. Знакомятся с правилами библиотеки.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге и чтении, сравнивать эти высказывания, находить сходства и отличия.

Познавательные: самостоятельно находить алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу: применять установленные правила, составлять план и определяют последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Проявляют целостный, социально

ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

2

02.09

 

Библиотека. Экскурсия в библиотеку.

 с.8

Знакомятся с историей появления книги,  с правилами расстановки книг в библиотеке.

Вла­деть понятиями «писа­тель», «автор», «произ­ведение». Работать  с ху­дожествен. текста­ми, 

читать целыми словами, понимать про­читанное,

вла­деть понятием «дейст­вующие лица», различать разные по жанру произ­ведения;  делить  текст на части, составлять кар­тинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять

установленные .правила.

Познавательные: осуществ­лять поиск и выделение информации

Коммуникативные: оформ­лять мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

3

06.09

 

Наши проекты.

С.9

Работают над проектом «История книги»

 

 

4

08.09

 

Проверим себя

С.10

Знакомятся с понятиями «писатель», «читатель». Закрепляют умение находить произведение по содержанию.

Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

                                                                                                 Устное народное творчество (13ч)

5

6

09.09

13.09

 

Устное народное творчество. Пословицы и поговорки.

 

С.12-17

Знакомятся с малыми жанрами фольклора, учатся различать малые и большие жанры.

Читать, выражая настроение произведения.

Сочинять потешки и прибаутки, считалки и небылицы, опираясь на опыт создания произведений народного творчества; находить отличия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.

Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

7

15.09

 

УНТ  Песни, потешки и прибаутки.

 

 

с.18-21

Знакомятся  с русским  народным  творчеством. Выра­зительно читают произве­дения, вникают в смысл прочитанного, анализируют их.

 

Прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать, выражая настроение произведения.

 Находить созвучные окончания к песне, самостоятельно оценивать свои достижения, сочинять колыбельные песни.

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; задают вопросы; строят понятные для партнера высказывания; формируют собственное мнение и позицию; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Получают мотивацию

к учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принимают образ «хорошего ученика», развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях

со взрослыми и сверстниками.

8

16.09 

 

Считалки и небылицы. Загадки.

с.22-25

 9

10

20.09

22.09

 

Ю. Коваль. Сказки.  

РНС «Петушок и бобовое зернышко».

С.26-30

Знакомятся с жанром народной сказки.

Учатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план. Определяют основную мысль сказки, находят в тексте ключевые слова.

 

Характеризовать героев сказки, соотносить качества героев сказки с их поступками, называть русские народные сказки и их героев.

Рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Познавательные: выделяют и обобщенно фиксируют группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Регулятивные: выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой

и умственной форме, используют речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Принимают и осваивают социальные роли обучающегося; осознают мотивацию к учебной деятельности.

11

23.09

 

РНС «У страха глаза велики»

 

с.31-33

Определяют основную мысль сказки, делят текст на части; находят в тексте ключевые слова; отвечают на вопросы.

Читать, выражая настроение произведения; характеризовать героев сказки; соотносить качества героев сказки с их поступками; называть русские народные сказки и их героев.

 Рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты; самостоятельно оценивать свои достижения.

Познавательные: контролируют и оценивают процесс

и результат деятельности, ориентируются в речевом потоке, находят начало и конец фразы.

Регулятивные: отбирают адекватные средства достижения цели деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; осознают личностный смысл учения.

12

27.09

 

РНС «Лиса и тетерев»

 

 

с.34-36

Читают, выражая настроение произведения; характеризуют героев сказки; соотносят качества героев сказки с их поступками.

  

Рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты; самостоятельно оценивать свои достижения; контролировать свое чтение.

Познавательные: находят и выделяют информацию, выбирают вид чтения в зависимости от цели.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила, принимают позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, ставят вопросы и обращаются за помощью.

Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

13

29.09

 

РНС «Каша из топора»

 

с.37-39

Знакомятся с понятием бытовая сказка.  Определяют последовательность событий, составлять план.

 

Читать, выражая настроение произведения; характеризовать героев сказки; соотносить качества героев сказки с их поступками; называть русские народные сказки и их героев.

Рассказывать сказку

по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты; самостоятельно оценивать свои достижения.

Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата.

Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно

и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Развивают умения сравнивать поступки героев литературных произведений

со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

14

 30.09

 

РНС «Лиса и журавль»

 

с.40-41

 Читают, выражая настроение произведения; характеризуют героев сказки; соотносят качества героев сказки с их поступками.

 

Читать, выражая настроение произведения; характеризовать героев сказки; соотносить качества героев сказки с их поступками; называть русские народные сказки и их героев.

Рассказывать сказку

по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты; самостоятельно оценивать свои достижения.

Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Получают мотивацию

к учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная

и внешняя); осознают свою этническую принадлежность.

15

 04.10

 

РНС «Гуси - лебеди»

 

 

с.42-45

 Читают, выражая настроение произведения; характеризуют героев сказки; соотносят качества героев сказки с их поступками.

 

Читать, выражая настроение произведения; характеризовать героев сказки; соотносить качества героев сказки с их поступками; называть русские народные сказки и их героев.

Рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты; самостоятельно оценивать свои достижения.

Познавательные: находят

и выделяют необходимую информацию из различных источников в разных формах.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют правила в планировании способа решения.

Коммуникативные: аргументируют свою точку зрения и оценку событий, признают различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение.

Осуществляют собственную самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

16

17

 

 06.10

07.10

 

Проверим себя.

 

с.46-52

Повторяют и обобщают пройденный материал.

Читать, выражая настроение произведения,

опираясь на ритм текста.

Контролировать

свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения; исправлять свои ошибки

при повторном чтении; планировать работу с произведениями в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата.

Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

социальных

ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений

со своими собственными поступками.

Люблю природу русскую (5ч)

18

11.10

 

Осень. Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной...»

К. Бальмонт. «Поспевает брусника...»

А.Плещеев. «Осень наступила...»

А.Фет. «Ласточки пропали...»

 

С.54-61

Знакомятся со стихотворениями русских поэтов об осени.

Читают стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. 

Прогнозировать содержание раздела; читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Познавательные: узнают, называют и определяют объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии

с поставленной задачей

и условиями ее реализации, определяют последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Развивают эстетические потребности на основе прослушивания произведений художественной

литературы.

19

13.10

 

А.Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...»

С.Есенин. «Закружилась листва золотая...»

В.Брюсов. «Сухие листью...»

И.Токмакова. «Опустел скворечник...»

с.62-65

Знакомятся со стихотворениями русских поэтов об осени. Читают стихотворения, передавая настроение поэта.

Объяснять яркие образные выражения в лирическом тексте.

 Слушать звуки осени в лирическом тексте; сравнивать звуки, переданные в лирическом тексте, с музыкальным произведением.

Познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое); осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, признают различные точки зрения

Развивают эстетические потребности на основе прослушивания произведений художественной литературы.

20

14.10

 

В. Берестов. «Хитрые грибы».

Грибы (Из энциклопедии).

 

с.66-67

Знакомятся с творчеством В. Берестова. Читают стихотворения, передавая настроение поэта.

Наблюдать за «жизнью слов» в художественном тексте, различать стихотворный и прозаический текст.

Наблюдать за «жизнью слов» в художественном тексте, представлять картины осенней природы, создавать с помощью слова собственные картины.

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: намечают общие пути решения проблемных вопросов, умеют договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществляют взаимный контроль.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Получают мотивацию

к учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), осознают свою этническую принадлежность.

21

18.10

 

Поговорим о самом главном.

М.Пришвин. «Осеннее утро».

 

 

с.68-69

 Знакомятся с рассказом М. Пришвина. Читают стихотворения, передавая настроение поэта.

Наблюдать за «жизнью слов» в художественном тексте, различать стихотворный и прозаический текст.

Наблюдать за «жизнью» слов в художественном тексте, представлять картины осенней природы, создавать с помощью слова собственные картины.

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: формулируют  и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат.

Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

 22

20.10

 

 Проверим себя.

 

с.70

Повторяют и обобщают пройденный материал.

Наблюдать за «жизнью слов» в художественном тексте, различать стихотворный и прозаический текст.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; подбирать самостоятельно придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины; оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения; самостоятельно оценивать свои достижения.

Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной  форме, в том числе творческого характера.

Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных

ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.

Русские писатели (10ч)

23

21.10

 

А.С.Пушкин

 «У лукоморья дуб зеленый...».

 

с.72-78

 Читают произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках.

 

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках.

Сравнивать авторские и народные произведения; определять в тексте красочные яркие определения

(эпитеты); придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования; находить авторские сравнения и подбирать свои

Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления

Развивают художественно-эстетический вкус, осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

24

25

25.10

27.10

 

А.С.Пушкин

 « Сказка о рыбаке и рыбке».

с.79-87

Читают произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называют волшебные события и предметы в сказках; сравнивают авторские и народные произведения.

 

Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства

художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение.

 

Регулятивные УУД:

-Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать

оценку учителя;

Познавательные УУД:

-учиться основам смыслового чтения поэтического ,прозаического текстов, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания

-задавать вопросы;

-контролировать свои

-формулировать собственное мнение и позицию;

-контролировать свои действия и действия партнёра.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной

деятельности; способность к самооценке.

 

 

26

 

28.10

 

 

И.А.Крылов. «Лебедь, Рак и Щука»,

 

с.88-91

Знакомятся с биографией и творчеством И. Крылова. Учатся отличать басню от стихотворения и рассказа. Определяют особенности басенного текста.

Отличать басню

от стихотворения или рассказа; определять особенности басенного текста, воспринимать на слух художественное произведение, сравнивать авторские и народные произведения.

Находить авторские сравнения и подбирать свои, соотносить пословицы и смысл басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на текст, читать выразительно басню.

Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата.

Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных

ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.

2 четверть 22 часа

27

08.11

 

И.А.Крылов« Стрекоза и Муравей».

с.92-93

 

Читают по ролям. Дают характеристику героям.

Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать  текст подробно, выборочно.

Познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое), осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Развивают художественно-эстетический вкус, осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

28

10.11

 

А.Н.Толстой.

 «Котёнок».

 

с.94-97

Знакомятся с биографией и творчеством Л. Н. Толстого,   определяют главную мысль произведения. Готовят пересказ от лица Васи.

Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, собственных впечатлений о герое.

Пересказывать текст подробно, выборочно; составлять устно текст-описание

Героя.

Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

29

11.11

 

Л. Н. Толстой

«Правда всего дороже».

 Определяют основную мысль произведения.

Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, собственных впечатлений о герое.

Пересказывать текст подробно, выборочно; составлять устно текст-описание героя.

Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата.

Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.

30

31

15.11

17.11

 

А.Н.Толстой  «Филипок».

 

с.99-102

 Составляют план  произведения.

Составляют подробный пересказ.

Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, собственных впечатлений о герое.

Пересказывать текст подробно, выборочно; составлять устно текст-описание героя.

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат.

Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

32

18.11

 

Проверим себя.

 

с.103-104

Повторяют и обобщают изученный материал. 

 Оценивать свой ответ; читать выразительно, отражая настроение произведения.

 Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок, пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат.

Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

 О братьях наших меньших (10ч)

33

34

22.11

24.11

 

 И.Пивоваров. «Жила- была собака...»

 

В.Берестов. «Кошкин щенок».

 

 

с.106-112

 Читают стихотворения, передавая настроение поэта.

 

 

 

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: формулируют  и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат.  

Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Определять героев произведений, характеризовать их, выражать свое собственное отношение к героям.

35

25.11

 

М.Пришвин. «Ребята и утята».

 

с.113-116

 Читают произведения вслух с переходом на чтение про себя. Сравнивают сказки и рассказы о животных; характеризуют героев произведения. Дают нравственную оценку поступкам героев.

 

Воспринимать

на слух прочитанное, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Сравнивать стихотворения и рассказы о животных;  определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев.

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: формулируют  и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат.

Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

36

29.11

 

Е.Чарушин. «Страшный рассказ». 

 

 

 

с.117-119

Знакомятся с творчеством Е. Чарушина; развивают навыки чтения,   делят текст на части.

Воспринимать

на слух прочитанное, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Сравнивать стихотворения и рассказы о животных;  определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев.

Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата.

Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера

Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений

со своими поступками.

37

01.12

 

Б.Житков. «Храбрый утенок».

 

 

с.120-121

 Наблюдают за поступками героев, сравнивают их.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, составлять план, подробно пересказывать по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображенную в художественном произведении; определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат.

Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве

Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

38

02.12

 

В. Бианки. «Музыкант».

 

с.122-124

Читают произведения вслух с переходом на чтение про себя. Дают нравственную оценку поступкам героев.

 

Воспринимать

на слух прочитанное, составлять план, подробно пересказывать по плану произведение.

 Видеть красоту природы, изображенную в художественном произведении; определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев.

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: формулируют  и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат.

Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

39

06.12

 

В.Бианки. «Сова».

 

с.125-128

 Читают произведения вслух с переходом на чтение про себя. Дают нравственную оценку поступкам героев. определяют главную мысль рассказа.

Воспринимать

на слух прочитанное, составлять план, подробно пересказывать по плану произведение.

Определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев.

Познавательные: контролируют и оценивают процесс

и результат деятельности, ориентируются в речевом потоке, находят начало и конец фразы.

Регулятивные: отбирают адекватные средства достижения цели деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Развивают посредством литературных произведений целостный взгляд на мир в его единстве

и разнообразии.

40

41

08.12

09.12

 

Поговорим о самом главном.

Проверим себя.

 

с.129-131

Повторяют и обобщают изученный материал. 

Оценивать свой ответ; читать выразительно, отражая настроение произведения.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок, пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат.

Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают в сотрудничестве взаимопомощь.

Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

42

13.12

 

Наши проекты.

с.132

Работают в группе, определяют тему, распределяют обязанности, составляют статью «Как помочь животным в зимнее время».

Люблю природу русскую. Зима. (6ч)

43

 

15.12

 

 

И.Бунин. «Зимним холодом пахнуло...» К.Бальмонт «Светло- пушистая...». «Утром кот...» Я.Аким.

 

 

с.134-140

 Готовят выразительное чтение, заучивают наизусть.

  тать выразительно, отражая настроение стихотворения; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

 Рисовать словесные

картины зимней природы с опорой на текст стихотворения; подбирать музыкальное сопровождение к текстам.

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: формулируют  и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат.  

Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

44

16.12

 

Ф.Тютчев. «Чародейкою Зимою...»

С.Есенин. «Поет зима- аукает...»,  «Береза»

с.141-143

 Знакомство с понятием олицитворение;   находят в тексте средства художественной выразительности;   сопоставление стихотворений.

 Читать выразительно, отражая настроение стихотворения; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; читать стихи наизусть.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения, подбирать музыкальное сопровождение к текстам.

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат.

Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

45

20.12

 

А.С Пушкин «Вот север, тучи нагоняя..», «Зима!...»

 

с.144-145

Читают выразительно; сравнивают произведения разных поэтов на одну тему; рисуют словесные картины зимней природы;  подбирают музыкальное сопровождение к текстам.

 

 

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности.

 

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

 

Познавательные УУД:

-устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений;

учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию;

-контролировать свои действия и действия партнёра

.

Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнёра высказывания

-задавать вопросы;

-контролировать свои

-формулировать собственное мнение и позицию;

-контролировать свои действия и действия партнёра.

Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

46

22.12

 

Два мороза.

с.146-148

Характеризуют героев произведения.

 

Понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики.

 

 

47

23.12

 

 С.Михалков «Новогодняя быль»

 

с.149-151

 Выявляют особенности были и сказочного, Текста.

 Наблюдать за «жизнью слов» в художественном произведении.

 Понимать особенности были и сказочного текста; сравнивать и характеризовать героев произведений на основе их поступков, использовать слова-антонимы для описания поступков.

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формируют
и удерживают учебную задачу: применяют установленные правила, составляют план и определяют последовательность действий, адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.

Проявляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

48

27.12

 

Проверим себя.

 

с.152

 Повторяют и обобщают изученный материал.   

 Оценивать свои достижения, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; ориентироваться в журнале; находить интересные и нужные статьи в журнале; придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Познавательные: контролируют и оценивают процесс

и результат деятельности, ориентируются в речевом потоке.

Регулятивные: выбирают адекватные средства достижения цели деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Осознают внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

3  четверть 28 часов

Писатели — детям (14ч)

49

50

12.01

13.01

 

К.И.Чуковский «Путаница»

 

С.4-12

Знакомство с произведением К. Чуковского; повторяют малые жанры фольклора, понятие рифма., определяют главную мысль.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст; определять смысл произведения; находить слова, которые с помощью звуков помогают представить образ героя произведения.

Познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Развивают посредством литературных произведений целостный взгляд на мир в его единстве

и разнообразии.

51

17.01

 

К.И.Чуковский «Радость»

 

 

с.13-14

 Находят рифмующиеся слова.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст; определять смысл произведения; находить слова, которые с помощью звуков помогают представить образ героя произведения; определять особенности юмористического произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним.

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: формулируют  и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат.

Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

52

53

19.01

20.01

 

К.И.Чуковский «Федорино горе»

 

С.15-22

 Определяют особенности авторского текста. Определяют главную мысль. Учатся читать по ролям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст; определять смысл произведения; находить слова, которые с помощью звуков помогают представить образ героя произведения; определять особенности юмористического произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: формулируют  и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат.  

Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

 

 

Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

 

 

 

 

 

 

 

 

54

24.01

 

С.В Михалков «Сила воли», «Мой щенок»

 

 

с.24-27

 Анализируют поступки героев. Находят в тексте описание щенка. Составляют рассказ «Как потерялся щенок»

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения; делить текст на части, озаглавливать их.

Получат возможность научиться: определять особенности юмористического произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

55

26.01

 

А.Л.Барто «Веревочка»

 

 

 

с.28-31

 Составляют рассказ о творчестве писателя. Наблюдают за особенностями авторского текста. Заучивают стихи наизусть.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое); осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, признают различные точки зрения.

Развивают посредством литературных произведений целостный взгляд на мир в его единстве

и разнообразии.

56

27.01

 

А.Л.Барто «Мы не заметили жука»,

 «Вовка — добрая душа»

 

 

 

с.32-33

 Работают над выразительным чтением стихов. Определяют характер героев.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Определять особенности юмористического произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать эпизоды из произведения.

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: формулируют  и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат.

Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Развивают умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

57

58

31.01

02.02

 

Н.Н. Носов «Затейники»

 

 

С.34-37

Знакомство с биографией и творчеством Н. Носова;   пересказ  его произведений, составления плана пересказа.

 Определяют

главную мысль произведений.

Воспринимать на слух художественный текст; определять смысл произведения.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова-антонимы для их характеристики, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение

и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

 59

 03.02

 

«Живая шляпа» Н.Н. Носов

 

с.38-41

Знакомятся с рассказом. Оценивают поступки героев. Составляют рассказ о герое произведения. готовят пересказ текста по плану.

Воспринимать

на слух художественный текст, определять смысл произведения.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; использовать слова-антонимы для их характеристики, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: формулируют  и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат.

Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

60

07.02

 

В. Осеева «Синие листья»

 

с.42

Находят в библиотеке  произведение, читают его полностью. Анализируют поступки героя.

61

 09.02

 

Н.Н. Носов «На горке»

 

С.43-46

Пересказ    произведений, составления плана.   Определение

главной мысли произведения.

Воспринимать на слух художественный текст, определять смысл произведения.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова-антонимы для их характеристики, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Познавательные: выбирают вид чтения в зависимости от цели.

Регулятивные: применяют установленные правила в планировании способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Проявляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии .

62

10.02

 

Проверим себя

 

С47-48

 Отвечают на вопросы. Делают выводы, сравнивают героев произведений.

Оценивать свои достижения, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова-антонимы для их характеристики, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Познавательные: контролируют и оценивают процесс

и результат деятельности, ориентируются в речевом потоке.

Регулятивные: выбирают адекватные средства достижения цели деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Осознают внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я и мои друзья (9ч)

63

14.02

 

Ю. Ермолаев. «Два пирожных»

 

 с.54-55

Чтение рассказ Ю. Ермолаева;  пересказ,  определяют главную мысль произведения, составляют план текста.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении, объяснять нравственный смысл рассказа, понимать и  объяснять нравственные поступки героев, соотносить пословицы с главной мыслью.

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого  характера.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии

с поставленной задачей

и условиями ее реализации.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

64

65

16.02

17 .02

 

В.Осеева «Волшебное слово»

 

С.55-59

Чтение  рассказа В. Осеевой;   пересказ,   анализ  прочитанного, подтверждение свои высказываний цитатами из текста. Составление плана. Пересказ.

Воспринимать на слух художественное произведение, составлять план рассказа, пересказывать по плану.

Определять последовательность событий в произведении, объяснять нравственный смысл рассказа, понимать и объяснять нравственные поступки героев, соотносить пословицы с главной мыслью.

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формируют
и удерживают учебную задачу: применяют установленные правила, составляют план и определяют последовательность действий, адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.

Проявляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

66

67

21.02

24.02

 

В. Осеева «Хорошее»

 

с.60-62

Читают рассказ  В. Осеевой;  анализируют и делают выводы, читают по ролям.

Воспринимать на слух художественное произведение, составлять план рассказа, пересказывать по плану.

Определять последовательность событий в произведении, объяснять нравственный смысл рассказа, понимать и объяснять нравственные поступки героев, соотносить пословицы с главной мыслью.

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: формулируют  и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. 

Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Развивают умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

68

28.02

 

В. Лунин «Я и Вовка»

Э Мошковская «Я ушел в свою обиду»

В. Берестов «За игрой»

с.63-65

Знакомятся со стихотворениями о дружбе; делают выводы о настоящей дружбе.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Развивают посредством литературных произведений целостный взгляд на мир в его единстве

и разнообразии.

69

70

02.03

03.03

 

В. Осеева «Почему?»

 

 

с.66-71

Читают рассказ  В. Осеевой;  анализируют и делают выводы, делят текст на части и озаглавливают их, составляют вопросы к тексту.

Воспринимать на слух художественное произведение, составлять план рассказа, пересказывать по плану.

Определять последовательность событий в произведении, объяснять нравственный смысл рассказа, понимать и объяснять нравственные поступки героев, соотносить пословицы с главной мыслью.

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: формулируют  и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. 

Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Развивают умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

71

 07.03

 

Проверим себя

С.72

Обсуждают произведения, прочитанные в этом разделе, составляют отзыв на понравившееся произведение.

Оценивать свои достижения, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова-антонимы для их характеристики, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Познавательные: контролируют и оценивают процесс

и результат деятельности, ориентируются в речевом потоке.

Регулятивные: выбирают адекватные средства достижения цели деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 

 

 

 

Осознают внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Люблю  природу русскую. Весна. (7ч)

72

73

09.03

10.03

 

Ф.Тютчев.  « Зима недаром злится...», «Весенние воды»

 

с.74-79

Чтение и анализ  стихотворного текста.

Читать стихотворения с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Представлять картины весенней природы, придумывать самостоятельные вопросы к стихотворениям.

Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Развивают художественно-эстетический вкус; осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

74

14.03

 

А. Плещеев. «Весна»

А.Блок  «На лугу»   

С.Дрожжин «Весеннее царство»

 

с.80-81

 Чтение и анализ  стихотворного текста.

Читать стихотворения с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Представлять картины весенней природы, придумывать самостоятельные вопросы к стихотворениям, оценивать свой ответ в соответствии с образцом, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления, осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе устного характера.

Развивают художественно-эстетический вкус; осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

75

16.03

 

А.Плещеев «В Бурю». И.Бунин «Матери» Е.Благинина. «Посидим в тишине»

 

 

с.82-85

Чтение и анализ стихотворного текста.

Читать стихотворения с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Представлять картины весенней природы; придумывать самостоятельные вопросы к стихотворениям.

Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата.

Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.

76

17.03

 

Э. Мошковская. «Я маму мою обидел...» С.Васильев. «Белая береза»

 

С.86-88

 Чтение и анализ стихотворного текста.

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть 26 часов

Читать стихотворения с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое), осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, признают различные точки зрения.

Определяют мотивацию учебной деятельности, развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

77

28.03

 

Наши проекты. 

с.89

 Готовят проект- газету «День Победы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

78

30.03

 

Проверим себя.

 Обобщают знания по теме «Весна». Составляют устное сочинение «Моя мама-самая лучшая»

Читать стихотворения с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками .смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Развивают художественно-эстетический вкус; осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

И в шутку и всерьез (12ч)

79

80

31.03

04.04

 

Что такое юмор?

А.Введенский «Учёный Петя»

С.92-99

Знакомятся с понятием юмор. Составляют весёлый рассказ по рисунку. Читают стих, определяют какие качества человека высмеивает автор.

Прогнозировать содержание раздела, планировать виды работы с текстом, читать произведение вслух

с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы.

Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата.

Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных

ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.

81

 06.04

 

Д. Хамс «Вы знаете?»

 

С.100-103

Чтение стихотворений;  составляют ответы на вопросы по тексту.

Прогнозировать содержание раздела, планировать виды работы с текстом, читать произведение вслух

с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы.

Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата.

Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

Социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.

82

07.04

 

И. Токмакова «Плим». «В чудной стране»

с.104-105

Учатся понимать особенности юмористического произведения;

Анализируют  заголовок произведения;

сравнивают героев произведения;

характеризуют поступки героев.

 

Научатся понимать настроение лирического героя; читать осознанно, выразительно.

Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Развивают художественно-эстетический вкус; осознают эстетические потребности, ценности

на основе опыта прослушивания
и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

83

 11.04

 

Б.Заходер «Песенки Винни- Пуха». 

 

с.106-108

 Учатся понимать особенности юмористического произведения;

Анализируют  заголовок произведения;

сравнивают героев произведения;

характеризуют поступки героев.

 

Планировать виды работы с текстом, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, понимать особенности юмористического произведения.

84

13.04

 

Э.Успенский «Если был бы я девченкой...», «Над нашей квартирой», «Память».

 

 

с.109-112

Вспомнают произведение Э. Успенского,  оценивают  поступки героев.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы; определять авторскую позицию, отношение к читателю.

Познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое), осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии

с поставленной задачей

и условиями ее реализации.

Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, признают различные точки зрения.

Развивают эстетические потребности на основе прослушивания произведений художественной литературы.

85

86

14.04

18.04

 

Э. Успенский «Чебурашка»

 

с.113-116

 Знакомятся с текстом. Составляют план. Учатся писать сценарий.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы.

Познавательные: используют простейшие виды анализа текста; овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Развивают умения сравнивать поступки героев литературных произведений

со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

87

88

20.04

21.04

 

В.Драгунский. «Тайное становится явным» 

 

с.117-121

Знакомятся с рассказом В. Драгунского; оценивют. поступки героев.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы; подробно пересказывать на основе вопросов; выразительно читать отрывки; восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Познавательные: выбирают вид чтения в зависимости от цели.

Регулятивные: применяют установленные правила в планировании способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

 

 

Проявляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве

и разнообразии природы.

89

 

25.04

 

Г.Остер. «Будем знакомы»

 

 

с.122-125

Чтение по ролям,  учатся подтверждать свои мысли цитатами из текста.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя, пересказывать подробно на основе вопросов учебника, пересказывать веселые рассказы.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы; придумывать собственные веселые истории.

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.

Осуществляют самооценку на основе

критериев успешности учебной деятельности.

90

27.04

 

Проверим себя.

 

с.126

 Составляют отзыв на юмористическое произведение.

Читать стихотворения с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Развивают художественно-эстетический вкус; осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

 Литература зарубежных стран (12ч).

91

92

28.04

02.05

 

Английские народные песенки.

«Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы» 

 

с.128-133

Сравнивают разные переводы одного произведения.

 

Прогнозировать содержание раздела, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходства и различия; объяснять значение незнакомых слов; участвовать в проектной деятельности; создавать свой собственный проект; определять героев произведений, характеризовать их поступки.

Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата.

Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

социальных

ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений

со своими собственными поступками.

93

94

95

 

 

04.05

05.05

11.05

 

 

 Шарль Перро. «Кот в сапогах»

С.134-142

Читают  сказку Ш. Перро; находят отрывки по вопросам.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение.

Определять героев произведения, характеризовать их поступки, используя слова-антонимы; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; придумывать окончание сказок; сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран; пересказывать сказку и по плану; инсценировать сказки зарубежных писателей.

Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата.

Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной  форме, в том числе творческого  характера.

Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

Социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.

96

97

 

12.05

16.05

 

 

 

 

Шарль Перро «Красная шапочка». 

 

с.144-145

 

Сравнивают содержание сказки и пьесы. Характеризуют героев.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять героев произведения, характеризовать их поступки; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; придумывать окончание сказок; сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран; пересказывать сказку по плану; инсценировать сказки зарубежных писателей.

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии

с поставленной задачей

и условиями ее реализации.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Определяют мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принимают образ «хорошего ученика».

 98

99

18.05

19.05

 

 

 

Г.Х.Андерсен « Огниво»

 

с.146-149

Познакомить со сказкой Г.-Х. Андерсена; развивать творческие способности, навыки чтения.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение.

Определять героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; придумывать окончание сказок; сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран; пересказывать сказку и по плану; инсценировать сказки зарубежных писателей.

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы

деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.

Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

100

23.05

 

Сьюзон и мотылёк.

Знают мамы, знают дети.

с.150-151

Определяют основную мысли песенок, подбирают пословицы о трудолюбии.

101

102

25.05

26.05

 

Проверим себя.

152-153

Обобщающий урок.

Обобщают знания по разделу, отвечают на вопросы.

 


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Литературное чтение»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Литературное чтение»

Регулятивные : формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные

Регулятивные : формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные

Получают мотивацию к учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принимают образ «хорошего ученика», развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях со взрослыми и сверстниками

Получают мотивацию к учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принимают образ «хорошего ученика», развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях со взрослыми и сверстниками

Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, ориентируются в речевом потоке, находят начало и конец фразы

Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, ориентируются в речевом потоке, находят начало и конец фразы

Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации

Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников в разных формах

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников в разных формах

А.Фет. «Ласточки пропали...»

А.Фет. «Ласточки пропали...»

Знакомятся с творчеством В. Берестова

Знакомятся с творчеством В. Берестова

Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации

Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации

Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами

Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами

Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации

Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации

Пересказывать текст подробно, выборочно; составлять устно текст-описание героя

Пересказывать текст подробно, выборочно; составлять устно текст-описание героя

Повторяют и обобщают изученный материал

Повторяют и обобщают изученный материал

Дают нравственную оценку поступкам героев

Дают нравственную оценку поступкам героев

Наблюдают за поступками героев, сравнивают их

Наблюдают за поступками героев, сравнивают их

Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, ориентируются в речевом потоке, находят начало и конец фразы

Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, ориентируются в речевом потоке, находят начало и конец фразы

Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Коммуникативные УУД: -строить понятные для партнёра высказывания -задавать вопросы; -контролировать свои -формулировать собственное мнение и позицию; -контролировать свои действия и действия партнёра

Коммуникативные УУД: -строить понятные для партнёра высказывания -задавать вопросы; -контролировать свои -формулировать собственное мнение и позицию; -контролировать свои действия и действия партнёра

П одбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; ориентироваться в журнале; находить интересные и нужные статьи в журнале; придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать…

П одбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; ориентироваться в журнале; находить интересные и нужные статьи в журнале; придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать…

Находят рифмующиеся слова. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения

Находят рифмующиеся слова. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения

Анализируют поступки героев. Находят в тексте описание щенка

Анализируют поступки героев. Находят в тексте описание щенка

Работают над выразительным чтением стихов

Работают над выразительным чтением стихов

Воспринимать на слух художественный текст, определять смысл произведения

Воспринимать на слух художественный текст, определять смысл произведения

Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, ориентируются в речевом потоке

Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, ориентируются в речевом потоке

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные : активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач

Коммуникативные : активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач

Осознают внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях

Осознают внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях

Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами

Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами

Читать стихотворения с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; сравнивать стихотворения о весне разных поэтов

Читать стихотворения с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; сравнивать стихотворения о весне разных поэтов

Прогнозировать содержание раздела, планировать виды работы с текстом, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя

Прогнозировать содержание раздела, планировать виды работы с текстом, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя

Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

Развивают эстетические потребности на основе прослушивания произведений художественной литературы

Развивают эстетические потребности на основе прослушивания произведений художественной литературы

Проявляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы

Проявляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы

Развивают художественно-эстетический вкус; осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы

Развивают художественно-эстетический вкус; осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы

Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации

Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2021