ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Литературное чтение»
Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий 102 часа (3 часа в неделю)
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Виды учебной деятельности |
Планируемые результаты
|
||||||
план |
факт |
предметные |
метапредметные |
личностные |
||||||
1 четверть 26 часов Самое великое чудо на свете (4ч) |
||||||||||
1 |
01.09 |
|
Вводный урок. История книги. с.4-7 |
Вспоминают сказочных и литературных героев из книг, прочитанных за лето. Знакомятся с правилами библиотеки. |
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге и чтении, сравнивать эти высказывания, находить сходства и отличия. |
Познавательные: самостоятельно находить алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу: применять установленные правила, составлять план и определяют последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия. |
Проявляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
|||
2 |
02.09 |
|
Библиотека. Экскурсия в библиотеку. с.8 |
Знакомятся с историей появления книги, с правилами расстановки книг в библиотеке. |
Владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение». Работать с художествен. текстами, читать целыми словами, понимать прочитанное, владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения; делить текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. |
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные .правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. |
||||
3 |
06.09 |
|
Наши проекты. С.9 |
Работают над проектом «История книги» |
|
|
||||
4 |
08.09 |
|
Проверим себя С.10 |
Знакомятся с понятиями «писатель», «читатель». Закрепляют умение находить произведение по содержанию. |
Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
|||||
Устное народное творчество (13ч) |
||||||||||
5 6 |
09.09 13.09 |
|
Устное народное творчество. Пословицы и поговорки.
С.12-17 |
Знакомятся с малыми жанрами фольклора, учатся различать малые и большие жанры. |
Читать, выражая настроение произведения. Сочинять потешки и прибаутки, считалки и небылицы, опираясь на опыт создания произведений народного творчества; находить отличия в потешках и прибаутках, сходных по теме. |
Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила. Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия. |
Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|||
7 |
15.09 |
|
УНТ Песни, потешки и прибаутки.
с.18-21 |
Знакомятся с русским народным творчеством. Выразительно читают произведения, вникают в смысл прочитанного, анализируют их.
|
Прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать, выражая настроение произведения. Находить созвучные окончания к песне, самостоятельно оценивать свои достижения, сочинять колыбельные песни. |
Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; задают вопросы; строят понятные для партнера высказывания; формируют собственное мнение и позицию; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
Получают мотивацию к учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принимают образ «хорошего ученика», развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях со взрослыми и сверстниками. |
|||
8 |
16.09 |
|
Считалки и небылицы. Загадки. с.22-25 |
|||||||
9 10 |
20.09 22.09 |
|
Ю. Коваль. Сказки. РНС «Петушок и бобовое зернышко». С.26-30 |
Знакомятся с жанром народной сказки. Учатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план. Определяют основную мысль сказки, находят в тексте ключевые слова.
|
Характеризовать героев сказки, соотносить качества героев сказки с их поступками, называть русские народные сказки и их героев. Рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты. |
Познавательные: выделяют и обобщенно фиксируют группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Регулятивные: выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме, используют речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. |
Принимают и осваивают социальные роли обучающегося; осознают мотивацию к учебной деятельности. |
|||
11 |
23.09 |
|
РНС «У страха глаза велики»
с.31-33 |
Определяют основную мысль сказки, делят текст на части; находят в тексте ключевые слова; отвечают на вопросы. |
Читать, выражая настроение произведения; характеризовать героев сказки; соотносить качества героев сказки с их поступками; называть русские народные сказки и их героев. Рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты; самостоятельно оценивать свои достижения. |
Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, ориентируются в речевом потоке, находят начало и конец фразы. Регулятивные: отбирают адекватные средства достижения цели деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; осознают личностный смысл учения. |
|||
12 |
27.09 |
|
РНС «Лиса и тетерев»
с.34-36 |
Читают, выражая настроение произведения; характеризуют героев сказки; соотносят качества героев сказки с их поступками.
|
Рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты; самостоятельно оценивать свои достижения; контролировать свое чтение. |
Познавательные: находят и выделяют информацию, выбирают вид чтения в зависимости от цели. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила, принимают позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, ставят вопросы и обращаются за помощью. |
Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|||
13 |
29.09 |
|
РНС «Каша из топора»
с.37-39 |
Знакомятся с понятием бытовая сказка. Определяют последовательность событий, составлять план.
|
Читать, выражая настроение произведения; характеризовать героев сказки; соотносить качества героев сказки с их поступками; называть русские народные сказки и их героев. Рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты; самостоятельно оценивать свои достижения. |
Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата. Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. |
Развивают умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. |
|||
14 |
30.09 |
|
РНС «Лиса и журавль»
с.40-41 |
Читают, выражая настроение произведения; характеризуют героев сказки; соотносят качества героев сказки с их поступками.
|
Читать, выражая настроение произведения; характеризовать героев сказки; соотносить качества героев сказки с их поступками; называть русские народные сказки и их героев. Рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты; самостоятельно оценивать свои достижения. |
Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу. Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления. |
Получают мотивацию к учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); осознают свою этническую принадлежность. |
|||
15 |
04.10 |
|
РНС «Гуси - лебеди»
с.42-45 |
Читают, выражая настроение произведения; характеризуют героев сказки; соотносят качества героев сказки с их поступками.
|
Читать, выражая настроение произведения; характеризовать героев сказки; соотносить качества героев сказки с их поступками; называть русские народные сказки и их героев. Рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты; самостоятельно оценивать свои достижения. |
Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников в разных формах. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют правила в планировании способа решения. Коммуникативные: аргументируют свою точку зрения и оценку событий, признают различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение. |
Осуществляют собственную самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|||
16 17
|
06.10 07.10 |
|
Проверим себя.
с.46-52 |
Повторяют и обобщают пройденный материал. |
Читать, выражая настроение произведения, опираясь на ритм текста. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения; исправлять свои ошибки при повторном чтении; планировать работу с произведениями в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. |
Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата. Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. |
Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками. |
|||
Люблю природу русскую (5ч) |
||||||||||
18 |
11.10 |
|
Осень. Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной...» К. Бальмонт. «Поспевает брусника...» А.Плещеев. «Осень наступила...» А.Фет. «Ласточки пропали...»
С.54-61 |
Знакомятся со стихотворениями русских поэтов об осени. Читают стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. |
Прогнозировать содержание раздела; читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. |
Познавательные: узнают, называют и определяют объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. |
Развивают эстетические потребности на основе прослушивания произведений художественной литературы. |
|||
19 |
13.10 |
|
А.Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...» С.Есенин. «Закружилась листва золотая...» В.Брюсов. «Сухие листью...» И.Токмакова. «Опустел скворечник...» с.62-65 |
Знакомятся со стихотворениями русских поэтов об осени. Читают стихотворения, передавая настроение поэта. |
Объяснять яркие образные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки осени в лирическом тексте; сравнивать звуки, переданные в лирическом тексте, с музыкальным произведением. |
Познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое); осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, признают различные точки зрения |
Развивают эстетические потребности на основе прослушивания произведений художественной литературы. |
|||
20 |
14.10 |
|
В. Берестов. «Хитрые грибы». Грибы (Из энциклопедии).
с.66-67 |
Знакомятся с творчеством В. Берестова. Читают стихотворения, передавая настроение поэта. |
Наблюдать за «жизнью слов» в художественном тексте, различать стихотворный и прозаический текст. Наблюдать за «жизнью слов» в художественном тексте, представлять картины осенней природы, создавать с помощью слова собственные картины. |
Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: намечают общие пути решения проблемных вопросов, умеют договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществляют взаимный контроль. Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Получают мотивацию к учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), осознают свою этническую принадлежность. |
|||
21 |
18.10 |
|
Поговорим о самом главном. М.Пришвин. «Осеннее утро».
с.68-69 |
Знакомятся с рассказом М. Пришвина. Читают стихотворения, передавая настроение поэта. |
Наблюдать за «жизнью слов» в художественном тексте, различать стихотворный и прозаический текст. Наблюдать за «жизнью» слов в художественном тексте, представлять картины осенней природы, создавать с помощью слова собственные картины. |
Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве. |
Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. |
|||
22 |
20.10 |
|
Проверим себя.
с.70 |
Повторяют и обобщают пройденный материал. |
Наблюдать за «жизнью слов» в художественном тексте, различать стихотворный и прозаический текст. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; подбирать самостоятельно придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины; оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения; самостоятельно оценивать свои достижения. |
Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. |
Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками. |
|||
Русские писатели (10ч) |
||||||||||
23 |
21.10 |
|
А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...».
с.72-78 |
Читают произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках.
|
Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения; определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования; находить авторские сравнения и подбирать свои |
Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу. Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления |
Развивают художественно-эстетический вкус, осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. |
|||
24 25 |
25.10 27.10 |
|
А.С.Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке». с.79-87 |
Читают произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называют волшебные события и предметы в сказках; сравнивают авторские и народные произведения.
|
Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение.
|
Регулятивные УУД: -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; Познавательные УУД: -учиться основам смыслового чтения поэтического ,прозаического текстов, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД: -строить понятные для партнёра высказывания -задавать вопросы; -контролировать свои -формулировать собственное мнение и позицию; -контролировать свои действия и действия партнёра. |
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.
|
|||
26
|
28.10
|
|
И.А.Крылов. «Лебедь, Рак и Щука»,
с.88-91 |
Знакомятся с биографией и творчеством И. Крылова. Учатся отличать басню от стихотворения и рассказа. Определяют особенности басенного текста. |
Отличать басню от стихотворения или рассказа; определять особенности басенного текста, воспринимать на слух художественное произведение, сравнивать авторские и народные произведения. Находить авторские сравнения и подбирать свои, соотносить пословицы и смысл басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на текст, читать выразительно басню. |
Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата. Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. |
Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками. |
|||
2 четверть 22 часа |
||||||||||
27 |
08.11 |
|
И.А.Крылов« Стрекоза и Муравей». с.92-93
|
Читают по ролям. Дают характеристику героям. |
Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно. |
Познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое), осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу. Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления. |
Развивают художественно-эстетический вкус, осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. |
|||
28 |
10.11 |
|
А.Н.Толстой. «Котёнок».
с.94-97 |
Знакомятся с биографией и творчеством Л. Н. Толстого, определяют главную мысль произведения. Готовят пересказ от лица Васи. |
Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, собственных впечатлений о герое. Пересказывать текст подробно, выборочно; составлять устно текст-описание Героя. |
Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. |
||||
29 |
11.11 |
|
Л. Н. Толстой «Правда всего дороже». |
Определяют основную мысль произведения. |
Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, собственных впечатлений о герое. Пересказывать текст подробно, выборочно; составлять устно текст-описание героя. |
Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата. Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. |
Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками. |
|||
30 31 |
15.11 17.11 |
|
А.Н.Толстой «Филипок».
с.99-102 |
Составляют план произведения. Составляют подробный пересказ. |
Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, собственных впечатлений о герое. Пересказывать текст подробно, выборочно; составлять устно текст-описание героя. |
Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве. |
Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. |
|||
32 |
18.11 |
|
Проверим себя.
с.103-104 |
Повторяют и обобщают изученный материал. |
Оценивать свой ответ; читать выразительно, отражая настроение произведения. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок, пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. |
Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве. |
Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
|||
О братьях наших меньших (10ч) |
||||||||||
33 34 |
22.11 24.11 |
|
И.Пивоваров. «Жила- была собака...»
В.Берестов. «Кошкин щенок».
с.106-112 |
Читают стихотворения, передавая настроение поэта.
|
|
Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве. |
Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. |
|||
Прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Определять героев произведений, характеризовать их, выражать свое собственное отношение к героям. |
||||||||||
35 |
25.11 |
|
М.Пришвин. «Ребята и утята».
с.113-116 |
Читают произведения вслух с переходом на чтение про себя. Сравнивают сказки и рассказы о животных; характеризуют героев произведения. Дают нравственную оценку поступкам героев.
|
Воспринимать на слух прочитанное, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Сравнивать стихотворения и рассказы о животных; определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев. |
Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве. |
Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
|||
36 |
29.11 |
|
Е.Чарушин. «Страшный рассказ».
с.117-119 |
Знакомятся с творчеством Е. Чарушина; развивают навыки чтения, делят текст на части. |
Воспринимать на слух прочитанное, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Сравнивать стихотворения и рассказы о животных; определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев. |
Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата. Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера |
Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими поступками. |
|||
37 |
01.12 |
|
Б.Житков. «Храбрый утенок».
с.120-121 |
Наблюдают за поступками героев, сравнивают их. |
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, составлять план, подробно пересказывать по плану произведение. Видеть красоту природы, изображенную в художественном произведении; определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев |
Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве |
Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. |
|||
38 |
02.12 |
|
В. Бианки. «Музыкант».
с.122-124 |
Читают произведения вслух с переходом на чтение про себя. Дают нравственную оценку поступкам героев.
|
Воспринимать на слух прочитанное, составлять план, подробно пересказывать по плану произведение. Видеть красоту природы, изображенную в художественном произведении; определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев. |
Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве. |
Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
|||
39 |
06.12 |
|
В.Бианки. «Сова».
с.125-128 |
Читают произведения вслух с переходом на чтение про себя. Дают нравственную оценку поступкам героев. определяют главную мысль рассказа. |
Воспринимать на слух прочитанное, составлять план, подробно пересказывать по плану произведение. Определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев. |
Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, ориентируются в речевом потоке, находят начало и конец фразы. Регулятивные: отбирают адекватные средства достижения цели деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Развивают посредством литературных произведений целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии. |
|||
40 41 |
08.12 09.12 |
|
Поговорим о самом главном. Проверим себя.
с.129-131 |
Повторяют и обобщают изученный материал. |
Оценивать свой ответ; читать выразительно, отражая настроение произведения. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок, пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. |
Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают в сотрудничестве взаимопомощь. |
Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
|||
42 |
13.12 |
|
Наши проекты. с.132 |
Работают в группе, определяют тему, распределяют обязанности, составляют статью «Как помочь животным в зимнее время». |
||||||
Люблю природу русскую. Зима. (6ч) |
||||||||||
43
|
15.12
|
|
И.Бунин. «Зимним холодом пахнуло...» К.Бальмонт «Светло- пушистая...». «Утром кот...» Я.Аким.
с.134-140 |
Готовят выразительное чтение, заучивают наизусть. |
тать выразительно, отражая настроение стихотворения; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения; подбирать музыкальное сопровождение к текстам. |
Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве. |
Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
|||
44 |
16.12 |
|
Ф.Тютчев. «Чародейкою Зимою...» С.Есенин. «Поет зима- аукает...», «Береза» с.141-143 |
Знакомство с понятием олицитворение; находят в тексте средства художественной выразительности; сопоставление стихотворений. |
Читать выразительно, отражая настроение стихотворения; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; читать стихи наизусть. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения, подбирать музыкальное сопровождение к текстам. |
Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве. |
Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. |
|||
45 |
20.12 |
|
А.С Пушкин «Вот север, тучи нагоняя..», «Зима!...»
с.144-145 |
Читают выразительно; сравнивают произведения разных поэтов на одну тему; рисуют словесные картины зимней природы; подбирают музыкальное сопровождение к текстам.
|
Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности.
|
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
Познавательные УУД: -устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений; учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию; -контролировать свои действия и действия партнёра . Коммуникативные УУД: -строить понятные для партнёра высказывания -задавать вопросы; -контролировать свои -формулировать собственное мнение и позицию; -контролировать свои действия и действия партнёра. |
Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. |
|||
46 |
22.12 |
|
Два мороза. с.146-148 |
Характеризуют героев произведения.
|
Понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики.
|
|||||
47 |
23.12 |
|
С.Михалков «Новогодняя быль»
с.149-151 |
Выявляют особенности были и сказочного, Текста. |
Наблюдать за «жизнью слов» в художественном произведении. Понимать особенности были и сказочного текста; сравнивать и характеризовать героев произведений на основе их поступков, использовать слова-антонимы для описания поступков. |
Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: формируют Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия. |
Проявляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
|||
48 |
27.12 |
|
Проверим себя.
с.152 |
Повторяют и обобщают изученный материал. |
Оценивать свои достижения, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; ориентироваться в журнале; находить интересные и нужные статьи в журнале; придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. |
Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, ориентируются в речевом потоке. Регулятивные: выбирают адекватные средства достижения цели деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Осознают внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях.
|
|||
3 четверть 28 часов Писатели — детям (14ч) |
||||||||||
49 50 |
12.01 13.01 |
|
К.И.Чуковский «Путаница»
С.4-12 |
Знакомство с произведением К. Чуковского; повторяют малые жанры фольклора, понятие рифма., определяют главную мысль. |
Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст; определять смысл произведения; находить слова, которые с помощью звуков помогают представить образ героя произведения. |
Познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации. Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Развивают посредством литературных произведений целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии. |
|||
51 |
17.01 |
|
К.И.Чуковский «Радость»
с.13-14 |
Находят рифмующиеся слова. |
Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст; определять смысл произведения; находить слова, которые с помощью звуков помогают представить образ героя произведения; определять особенности юмористического произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним. |
Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве. |
Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
|||
52 53 |
19.01 20.01 |
|
К.И.Чуковский «Федорино горе»
С.15-22 |
Определяют особенности авторского текста. Определяют главную мысль. Учатся читать по ролям.
|
Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст; определять смысл произведения; находить слова, которые с помощью звуков помогают представить образ героя произведения; определять особенности юмористического произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. |
Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.
|
Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
|
|||
54 |
24.01 |
|
С.В Михалков «Сила воли», «Мой щенок»
с.24-27 |
Анализируют поступки героев. Находят в тексте описание щенка. Составляют рассказ «Как потерялся щенок» |
Читать выразительно, отражая настроение стихотворения; делить текст на части, озаглавливать их. Получат возможность научиться: определять особенности юмористического произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. |
Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу. Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления. |
Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
|||
55 |
26.01 |
|
А.Л.Барто «Веревочка»
с.28-31 |
Составляют рассказ о творчестве писателя. Наблюдают за особенностями авторского текста. Заучивают стихи наизусть. |
Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. |
Познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое); осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, признают различные точки зрения. |
Развивают посредством литературных произведений целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии. |
|||
56 |
27.01 |
|
А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «Вовка — добрая душа»
с.32-33 |
Работают над выразительным чтением стихов. Определяют характер героев. |
Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Определять особенности юмористического произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать эпизоды из произведения. |
Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве. |
Развивают умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. |
|||
57 58 |
31.01 02.02 |
|
Н.Н. Носов «Затейники»
С.34-37 |
Знакомство с биографией и творчеством Н. Носова; пересказ его произведений, составления плана пересказа. Определяют главную мысль произведений. |
Воспринимать на слух художественный текст; определять смысл произведения. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова-антонимы для их характеристики, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. |
Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу. Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления. |
Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. |
|||
59 |
03.02 |
|
«Живая шляпа» Н.Н. Носов
с.38-41 |
Знакомятся с рассказом. Оценивают поступки героев. Составляют рассказ о герое произведения. готовят пересказ текста по плану. |
Воспринимать на слух художественный текст, определять смысл произведения. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; использовать слова-антонимы для их характеристики, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. |
Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве. |
Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. |
|||
60 |
07.02 |
|
В. Осеева «Синие листья»
с.42 |
Находят в библиотеке произведение, читают его полностью. Анализируют поступки героя. |
||||||
61 |
09.02 |
|
Н.Н. Носов «На горке»
С.43-46 |
Пересказ произведений, составления плана. Определение главной мысли произведения. |
Воспринимать на слух художественный текст, определять смысл произведения. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова-антонимы для их характеристики, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. |
Познавательные: выбирают вид чтения в зависимости от цели. Регулятивные: применяют установленные правила в планировании способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. |
Проявляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии . |
|||
62 |
10.02 |
|
Проверим себя
С47-48 |
Отвечают на вопросы. Делают выводы, сравнивают героев произведений. |
Оценивать свои достижения, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова-антонимы для их характеристики, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. |
Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, ориентируются в речевом потоке. Регулятивные: выбирают адекватные средства достижения цели деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Осознают внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях.
|
|||
Я и мои друзья (9ч) |
||||||||||
63 |
14.02 |
|
Ю. Ермолаев. «Два пирожных»
с.54-55 |
Чтение рассказ Ю. Ермолаева; пересказ, определяют главную мысль произведения, составляют план текста. |
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении, объяснять нравственный смысл рассказа, понимать и объяснять нравственные поступки героев, соотносить пословицы с главной мыслью. |
Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. |
Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
|||
64 65 |
16.02 17 .02 |
|
В.Осеева «Волшебное слово»
С.55-59 |
Чтение рассказа В. Осеевой; пересказ, анализ прочитанного, подтверждение свои высказываний цитатами из текста. Составление плана. Пересказ. |
Воспринимать на слух художественное произведение, составлять план рассказа, пересказывать по плану. Определять последовательность событий в произведении, объяснять нравственный смысл рассказа, понимать и объяснять нравственные поступки героев, соотносить пословицы с главной мыслью. |
Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: формируют Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия. |
Проявляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
|||
66 67 |
21.02 24.02 |
|
В. Осеева «Хорошее»
с.60-62 |
Читают рассказ В. Осеевой; анализируют и делают выводы, читают по ролям. |
Воспринимать на слух художественное произведение, составлять план рассказа, пересказывать по плану. Определять последовательность событий в произведении, объяснять нравственный смысл рассказа, понимать и объяснять нравственные поступки героев, соотносить пословицы с главной мыслью. |
Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве. |
Развивают умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. |
|||
68 |
28.02 |
|
В. Лунин «Я и Вовка» Э Мошковская «Я ушел в свою обиду» В. Берестов «За игрой» с.63-65 |
Знакомятся со стихотворениями о дружбе; делают выводы о настоящей дружбе. |
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. |
Познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации. Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Развивают посредством литературных произведений целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии. |
|||
69 70 |
02.03 03.03 |
|
В. Осеева «Почему?»
с.66-71 |
Читают рассказ В. Осеевой; анализируют и делают выводы, делят текст на части и озаглавливают их, составляют вопросы к тексту. |
Воспринимать на слух художественное произведение, составлять план рассказа, пересказывать по плану. Определять последовательность событий в произведении, объяснять нравственный смысл рассказа, понимать и объяснять нравственные поступки героев, соотносить пословицы с главной мыслью. |
Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат. Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве. |
Развивают умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. |
|||
71 |
07.03 |
|
Проверим себя С.72 |
Обсуждают произведения, прочитанные в этом разделе, составляют отзыв на понравившееся произведение. |
Оценивать свои достижения, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова-антонимы для их характеристики, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. |
Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, ориентируются в речевом потоке. Регулятивные: выбирают адекватные средства достижения цели деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
|
Осознают внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях.
|
|||
Люблю природу русскую. Весна. (7ч) |
||||||||||
72 73 |
09.03 10.03 |
|
Ф.Тютчев. « Зима недаром злится...», «Весенние воды»
с.74-79 |
Чтение и анализ стихотворного текста. |
Читать стихотворения с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Представлять картины весенней природы, придумывать самостоятельные вопросы к стихотворениям. |
Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу. Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления. |
Развивают художественно-эстетический вкус; осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. |
|||
74 |
14.03 |
|
А. Плещеев. «Весна» А.Блок «На лугу» С.Дрожжин «Весеннее царство»
с.80-81 |
Чтение и анализ стихотворного текста. |
Читать стихотворения с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Представлять картины весенней природы, придумывать самостоятельные вопросы к стихотворениям, оценивать свой ответ в соответствии с образцом, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу. Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления, осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе устного характера. |
Развивают художественно-эстетический вкус; осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. |
|||
75 |
16.03 |
|
А.Плещеев «В Бурю». И.Бунин «Матери» Е.Благинина. «Посидим в тишине»
с.82-85 |
Чтение и анализ стихотворного текста. |
Читать стихотворения с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Представлять картины весенней природы; придумывать самостоятельные вопросы к стихотворениям. |
Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата. Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. |
Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками. |
|||
76 |
17.03 |
|
Э. Мошковская. «Я маму мою обидел...» С.Васильев. «Белая береза»
С.86-88 |
Чтение и анализ стихотворного текста.
4 четверть 26 часов |
Читать стихотворения с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
Познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое), осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, признают различные точки зрения. |
Определяют мотивацию учебной деятельности, развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
|||
77 |
28.03 |
|
Наши проекты. с.89 |
Готовят проект- газету «День Победы»
|
||||||
78 |
30.03 |
|
Проверим себя. |
Обобщают знания по теме «Весна». Составляют устное сочинение «Моя мама-самая лучшая» |
Читать стихотворения с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками .смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу. Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления. |
Развивают художественно-эстетический вкус; осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. |
|||
И в шутку и всерьез (12ч) |
||||||||||
79 80 |
31.03 04.04 |
|
Что такое юмор? А.Введенский «Учёный Петя» С.92-99 |
Знакомятся с понятием юмор. Составляют весёлый рассказ по рисунку. Читают стих, определяют какие качества человека высмеивает автор. |
Прогнозировать содержание раздела, планировать виды работы с текстом, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы. |
Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата. Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. |
Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками. |
|||
81 |
06.04 |
|
Д. Хамс «Вы знаете?»
С.100-103 |
Чтение стихотворений; составляют ответы на вопросы по тексту. |
Прогнозировать содержание раздела, планировать виды работы с текстом, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы. |
Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата. Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. |
Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных Социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками. |
|||
82 |
07.04 |
|
И. Токмакова «Плим». «В чудной стране» с.104-105 |
Учатся понимать особенности юмористического произведения; Анализируют заголовок произведения; сравнивают героев произведения; характеризуют поступки героев.
|
Научатся понимать настроение лирического героя; читать осознанно, выразительно. |
Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу. Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления. |
Развивают художественно-эстетический вкус; осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания |
|||
83 |
11.04 |
|
Б.Заходер «Песенки Винни- Пуха».
с.106-108 |
Учатся понимать особенности юмористического произведения; Анализируют заголовок произведения; сравнивают героев произведения; характеризуют поступки героев.
|
Планировать виды работы с текстом, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, понимать особенности юмористического произведения. |
|||||
84 |
13.04 |
|
Э.Успенский «Если был бы я девченкой...», «Над нашей квартирой», «Память».
с.109-112 |
Вспомнают произведение Э. Успенского, оценивают поступки героев. |
Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы; определять авторскую позицию, отношение к читателю. |
Познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое), осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, признают различные точки зрения. |
Развивают эстетические потребности на основе прослушивания произведений художественной литературы. |
|||
85 86 |
14.04 18.04 |
|
Э. Успенский «Чебурашка»
с.113-116 |
Знакомятся с текстом. Составляют план. Учатся писать сценарий. |
Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы. |
Познавательные: используют простейшие виды анализа текста; овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу. Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления. |
Развивают умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. |
|||
87 88 |
20.04 21.04 |
|
В.Драгунский. «Тайное становится явным»
с.117-121 |
Знакомятся с рассказом В. Драгунского; оценивют. поступки героев. |
Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы; подробно пересказывать на основе вопросов; выразительно читать отрывки; восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. |
Познавательные: выбирают вид чтения в зависимости от цели. Регулятивные: применяют установленные правила в планировании способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.
|
Проявляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. |
|||
89
|
25.04 |
|
Г.Остер. «Будем знакомы»
с.122-125 |
Чтение по ролям, учатся подтверждать свои мысли цитатами из текста. |
Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя, пересказывать подробно на основе вопросов учебника, пересказывать веселые рассказы. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы; придумывать собственные веселые истории. |
Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила. Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия. |
Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|||
90 |
27.04 |
|
Проверим себя.
с.126 |
Составляют отзыв на юмористическое произведение. |
Читать стихотворения с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу. Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления. |
Развивают художественно-эстетический вкус; осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. |
|||
Литература зарубежных стран (12ч). |
||||||||||
91 92 |
28.04 02.05 |
|
Английские народные песенки. «Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы»
с.128-133 |
Сравнивают разные переводы одного произведения.
|
Прогнозировать содержание раздела, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходства и различия; объяснять значение незнакомых слов; участвовать в проектной деятельности; создавать свой собственный проект; определять героев произведений, характеризовать их поступки. |
Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата. Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. |
Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками. |
|||
93 94 95
|
04.05 05.05 11.05
|
|
Шарль Перро. «Кот в сапогах» С.134-142 |
Читают сказку Ш. Перро; находят отрывки по вопросам. |
Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение. Определять героев произведения, характеризовать их поступки, используя слова-антонимы; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; придумывать окончание сказок; сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран; пересказывать сказку и по плану; инсценировать сказки зарубежных писателей. |
Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата. Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. |
Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных Социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками. |
|||
96 97
|
12.05 16.05
|
|
Шарль Перро «Красная шапочка».
с.144-145
|
Сравнивают содержание сказки и пьесы. Характеризуют героев. |
Воспринимать на слух художественное произведение. Определять героев произведения, характеризовать их поступки; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; придумывать окончание сказок; сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран; пересказывать сказку по плану; инсценировать сказки зарубежных писателей. |
Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. |
Определяют мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принимают образ «хорошего ученика». |
|||
98 99 |
18.05 19.05
|
|
Г.Х.Андерсен « Огниво»
с.146-149 |
Познакомить со сказкой Г.-Х. Андерсена; развивать творческие способности, навыки чтения. |
Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение. Определять героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; придумывать окончание сказок; сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран; пересказывать сказку и по плану; инсценировать сказки зарубежных писателей. |
Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила. Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия. |
Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|||
100 |
23.05 |
|
Сьюзон и мотылёк. Знают мамы, знают дети. с.150-151 |
Определяют основную мысли песенок, подбирают пословицы о трудолюбии. |
||||||
101 102 |
25.05 26.05 |
|
Проверим себя. 152-153 Обобщающий урок. |
Обобщают знания по разделу, отвечают на вопросы. |
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.