Календарно - тематическое планирование логопедических занятий для 7 класса

  • doc
  • 03.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Календарно - тематическое планирование логопедических занятий для 6 класса для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Иконка файла материала 7 класс.doc

№ п/п

 

 

 

Тема

 

 

Развитие артикуляцион

ной моторики

Развитие дыхания

Развитие фонема-

тических процессов Развитие общей и мелкой моторики

 

 

Лексико-грамматический материал

Связная речь

 

 

Связь с программным материалом

Словарная

работа

 

 

Развитие психических процессов

 

Основные требования к знаниям и умениям уч-ся в конце изучаемой темы

К-во Дата

I      Обследование речи учащихся.                                                                                                                                                                           с 1.09 по 15.09

II

Звуки и буквы

 

 

 

 

 

 

1

Звуки гл.

и согл. Согл. тв. и мяг., зв. и гл.

Открыть рот и держать под счёт, приотк-рыть рот, выдвинуть нижнюю челюсть и держать под счёт, «улыбка». Формирование нижнедиафраг

мального дыхания.

Звуко-буквенный анализ слов. Анализ предложения.

Расслабление мышц всего тела.

Коврик.

Сжимание и разжимание надувных игрушек.

Квартира. Комната.

Подбор прилагательных к существительным. Замени букву на другую и получи новое слово. Рассказ об образовании звуков. Составление с/с по картинке. Формирование монологической речи.

Определение гл. и согл. в слове. Определение звуков и букв в слове.

Борода

Боярин

Иноземное

Герб

Кремль

Зяблик

Кайра

Юла

Развитие слухового внимания,

зрительного восприятия, памяти. Развитие логико-пространственных отношений.

 

Знать звуки гласные и соглас-ные. Знать порядок уборки своей комнаты.

Уметь отличать звук от буквы, гласные от согласных, составлять с/с по картинке.

 

2

Обозначение мягкости гл. буквами (е, е, и, ю, я)

Открыть рот и держать под счёт, приотк-рыть рот, выдвинуть нижнюю челюсть и держать под счёт, «улыбка». Формирование нижнедиафраг

мального дыхания.

Ударение. Вы

деление пар однокоренных слов из предло

жений. Выде

ление корня в словах. Анализ предложения. Звуко-буквен

ный анализ слов. Расслабление мышц всего тела.

Коврик. Сжимание и разжимание надувных игрушек.

Ранняя осень. Грибы.

Составление с/с, предложений, связного текста.

Согласование сущ. с числительными.

Гласные I ряда.

Твёрдые и мягкие согласные. Безударные гласные в корне.

Делегат

Документ

Крепость

Развитие зрительного внимания, памяти  и восприятия.

Развитие логико-пространственных отношений.

Знать состав слова. Знать парные гласные.

Уметь обозначать мягкость соглас-ных гласными II ряда. Знать признаки ранней осени.

Уметь составлять рассказ по сюжетной картине.

 

3

Мягкий знак – показатель мягкости согл. звуков на конце и в середине слова

Открыть рот и держать под счёт, приотк-рыть рот, выдвинуть нижнюю челюсть и держать под счёт, «улыбка». Формирование нижнедиафраг

мального дыхания.

Анализ предложения.

Звуко-буквенный анализ слов.

Подними букву ь, если услышите слово с ь знаком. Выбор проверочного слова из группы родст

венных слов.

Расслабление мышц всего тела. Сжима-ние и разжимание надувных игрушек.

Животные (лебедь, свиристель, гусь, медведь, конь, глухарь, снегирь, карась, лось);

Кого вижу? С кем хочу дружить? Поставь слово в ед. ч. (кони     конь).

Дописывание текста с опорой на картинку и с/с. Продукты питания. Составление диалога между продавцом и покупателем. Развитие диалогической речи.

Непроизносимые согласные в корне

Гласные и согласные в приставках. Звонкие и глухие согласные. Работа с деформированным текстом. Изложение.

Беречь

Независимость

Слесарь

Совесть

Токарь

Спектакль

Тренировать

Государство

Население

Надкусить

Парашютист

Писатель

Парик

Население

Речь   предложение   слово   слог   звук   буква.

Развитие зрительной памяти и восприятия.

Развитие логико-пространственных отношений. Развитие умения устанавливать последовательность.

Знать назначение буквы ь, способ

обозначения мягкости согласных на письме.

Уметь различать на слух и на письме твердые и мягкие согласные.

 

 

4

Разделительный ь и ъ.         

Открыть рот и держать под счёт,                                                                                          приотк-рыть рот, выдвинуть нижнюю челюсть и держать под счёт, «улыбка». Формирование нижнедиафрагмального дыхания

Звуко-буквенный анализ слов. Анализ предложения.

Расслабление мышц всего тела.

Сжимание и разжимание надувных игрушек.

Осень в лесу. Поставь слово во мн. ч. (стул – стулья). Составление рассказа по сюжетной картине, используя опорные сюжетные картины.

Разделительный ъ после приставок. Упражнения в написании слов с разделительным ъ знаком.  Сочинение по картине.

Почтальон

Съёмка

Подъёмный

Подъезд

Наёмный

Игра «Четвёр

тый лишний».

Развитие зрительного восприятия, памяти. Формирование умений адекватно передавать в речи, изображённые на картинах явления, действия.

Знать, что

показывает разделительный мягкий,твёрдый знаки, правила переноса слов с разделительным мягким и твёрдым

знаками.

Уметь правильно записывать слова с разделительным мягким и твёрдым

заками.

Уметь произно-сить согласный и гласный звуки, слитно и раздель-но.

 

5

Диктант.

 

 

 

 

 

 

 

6

Звонкие и глухие парные согласные

Открыть рот и держать под счёт, «улыбка», «лопатка», «иголочка»; кончик языка на верхней губе, за верхней губой, за верхними зубами; «вкусное варенье».Закрепление нижнедиафрагмального дыхания

Звуко-буквенный анализ слов. Анализ предложения.

Развитие объёма движений

Сжимание и

разжимание надувных игрушек.

Дикие животные. Образование предложения по схеме и по вопросам: кого?, чего? Составление рассказов-описаний. Описание основных свойств предметов. Сравнение предметов по описанию.

Имя сущ. как часть речи. Род, число, склонение, падеж имени сущ. Большая буква в собственных именах.

Бутерброд

Велосипед

Одушевлённый

Неодушевлённый 

Проныра

Собственные

Нарицатель

ные

Развитие долговременной памяти. Развитие мышления (ус

тановление закономерностей). Развитие умения сравнивать.

Знать парные звонкие и глухие согласные и пра-вило правописания звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.

Уметь находить орфограмму на данное правило и подбирать прове-рочные слова.

Уметь различать звонкие-глухие согласные по артикуляционно-акустическим признакам.

 

7

Оглушение звонких согласных

Открыть рот и держать под счёт, «улыбка», «лопатка», «иголочка»; кончик языка на верхней губе, за верхней губой, за верхними зубами; «вкусное варенье». Закрепление нижнедиафрагмального дыхания

Звуко-буквенный анализ слов. Анализ предложения.

Выделение последнего согласного. Развитие объёма движений

Колечки-кулачки.

Огород. Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Слова-синонимы, слова-антонимы.

Имена сущ. собственные и нарицательные. Род, число имён сущ. Склонение имён сущ. в ед. ч. Правописание падежных окончаний имён сущ. в ед. ч.  Написание сомнительной согласной в слове.

Гардероб

Масштаб

Хирург

Склонение

Развитие долговременной памяти. Формирование установки на осмысленное запоминание.

Развитие умения устанавливать закономерно

сти.

Знать парные звонкие и глухие согласные и пра-вило правописания звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.

Уметь находить орфограмму на данное правило и подбирать прове-рочные слова.

 

 

8

Диктант

 

 

 

 

 

 

 

III

Состав слова

1

Корень слова

Открыть рот и держать под счёт, «улыбка», «лопатка», «иголочка»; кончик языка на верхней губе, за верхней губой, за верхними зубами; «вкусное варенье». Закрепление нижнедиафраг

мального дыхания.

Анализ слов с рос. Анализ предложений. Развитие объёма движений

Колечки-кулачки.

Семья. Сказка «Чудо дерево».

Однокоренные слова.

Птицы: полетел, перелетел, залетел. Стр 173 Еф. Составление предложений.

Слова антонимы, слова синонимы. Согласование сущ. с прилагательными. Расширение глагольного словаря. Составление рассказа «Моя семья».

Правописание безударных гласных в корне слова.Существ. во мн. ч. Неизменяемые имена существительные.

Согласование имени прилаг. с именем сущ. в роде, числе и падеже. Заявление.

Корень

Развитие слухового внимания.

Развитие логико-пространственных отношений.

Развитие логического мышления.

Развитие умения обобщать, делать выводы.

Знать что такое однокоренные слова.

Знать что такое корень.

Уметь подбирать родственные слова, выделять корень, подбирать

проверочные слова, находить безударные гласные.

 

 

2

Сложные слова

Открыть рот и держать под счёт, «улыбка», «лопатка», «иголочка»; кончик языка на верхней губе, за верхней губой, за верхними зубами; «вкусное варенье». Закрепление нижнедиафраг

мального дыхания.

Звуко-буквен

ный анализ слов. Анализ предложения. Развитие объёма движений

Выложи из палочек рыбу.

Личная гигиена. Составление рассказа «Утром».

Родственные слова. Соединительная гласная  в сложных словах. Формирование монологической речи.

Заучивание правила написания сложных слов с соединительными гласными о и е. Образование сложных слов. Безударная глас

ная в сложных словах. Значение имени прилаг. в речи. Согласование  имени прилагательного с именем существит.

Водопад

Птицелов

Травоеды, Пустозвон,

Лоботряс

Универмаг

Развитие логического мышления через загадки на сложные слова. Развитие логико-прост

ранственных отношений.

Знать, что такое корень, сложные слова. Уметь находить сложные слова и выделять в них корень.

 

3

Приставка. Образование слов с помощью приставок.

Беззвучно длительно тянем звук [и], «лопатка», открыть рот и держать под счёт, «лопатка» и выдох. Закрепление нижнедиафраг

мального дыхания.

Звуко-буквен

ный анализ слов. Анализ предложения. Развитие объёма движений

Выложи из палочек рожицу, звёздочку

Зимующие птицы.

Образование новых однокоренных слов с помощью приставок.

Корень, предлоги.

Сложные слова.

Склонение имён прилаг. женского рода, мужского и среднего родов.

Приставка

Повторение пройденных слов

Развитие логико-пространственных отношений.

Знать назначение приставки, как пишется приставка 

в слове. Уметь писать слова с приставками.

 

4

Приставка. Её роль в изменении значения слов.

Беззвучно длительно тянем звук [и], «лопатка», открыть рот и держать под счёт, «лопатка» и выдох. Закрепление нижнедиафраг

мального дыхания.

Звуко-буквен

ный анализ слов. Анализ предложения. Развитие объёма движений

Выложи из палочек телевизионную башню.

Животные зоопарка.

Сходство и различие по значению приставок. Сад. 217 №2. Главные члены предложения. Составление рассказа «Как я смотрел телепередачу».

Предлоги.

Склонение имён прилагательных женского рода.

Позёмка

Почерк

Платформа

Республика

Милиция

Развитие целенаправленности, внимания

Знать, какова роль приставки в изменении значения слова,

как пишется приставка в слове.

Уметь писать слова с приставками, составлять рассказ по памяти.

 

5

Приставки. Слова близкие и противоположные по смыслу. Правописание приставок.

Беззвучно длительно тянем звук [и], «лопатка», открыть рот и держать под счёт, «лопатка» и выдох. Закрепление нижнедиафраг

мального дыхания.

Речь-предложе

ние-слово-слог-звук. Развитие объёма движений

Выложи из палочек ракету.

Наш дом.

Составление с/с со словами, которые обозначают противоположные действия. Сад. 217 №1, №3. Слова антонимы, слова синонимы. Составление связного рассказа по плану. Развитие монологической речи.

Предлоги.

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Предлоги.

Государство

Небылица

Гардероб

Антракт

Спектакль

Развитие логико-пространственных отношений. Развитие умения анализировать, сравнивать.

 

Знать назначение приставки, как пишется приставка в слове. Уметь писать слова с приставками, составлять рассказ по плану.

 

 

6

Суффикс. Суффиксальное образование слов.

Беззвучно длительно тянем звук [и], «лопатка», открыть рот и держать под счёт, «лопатка» и выдох. Закрепление нижнедиафраг

мального дыхания.

Звуко-буквен

ный анализ слов. Анализ предложения. Развитие координации движений

Работа с мозаикой и пазлами.

Зима.

Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и увеличительными суффиксами. Стр. 116 Еф. По прослушанному началу рассказа составить его конец. Развитие диалогической речи.

Склонение имён прилагательных во мн. ч. Сочинение.

Суффикс

Чешуйки

Окунь

Развитие слухового внимания.

Игра «Четвертый лишний».

Развитие логико-пространственных отношений.

Знать для чего служит суффикс.

Уметь образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательного и увеличительного суффикса.

 

7

Диктант.

 

 

 

 

 

 

 

8

Состав слова. Окончания.

«Улыбка»-«хоботок», «заборчик»-«лопатка», «качели». Закрепление нижнедиафраг

мального дыхания.

Звуко-буквен

ный анализ слов. Анализ предложения. Развитие координации движений

Работа с мозаикой и пазлами.

Дикие птицы.

Изменение по родам. Образование прилагательных от существительных.

Корень. Суффикс. Приставка.

Все части слова.

Сложные слова. Изложение «Из жизни птиц».Местоимение как часть речи.

Окончания

Оттепель

Отродясь

Мороженое

Паспорт

Развитие логико-пространственных отношений.

 

Знать назначение окончания. Уметь правильно образовывать прилагательные от существительных.

 

9

Предлоги.

«Улыбка»-«хоботок», «заборчик»-«лопатка», «качели». Закрепление нижнедиафраг

мального дыхания.

Звуко-буквен

ный анализ слов. Анализ предложения. Развитие координации движений

Работа с мозаикой и пазлами.

Зимние забавы для детей.

Падежные окончания сущ. и прилаг. Согласование сущ. с прилагательными. Составление рассказа.

Правописание предлогов. Личные местоимения 1, 2, 3 лица. Склонение и правописание личных местоимений ед. и мн. ч.

Предлоги

Тельняшка

Развитие логико-пространственных отношений. Развитие коммуникативной функции речи.

Знать предлоги, их назначение и правописание.

Уметь различать предлоги как отдельное слово на письме и в речи, уметь с помощью предлогов связы-вать слова в пред-ложении.

 

10

Дифференциация предлогов и приставок

«Улыбка»-«хоботок», «заборчик»-«лопатка», «качели». Закрепление нижнедиафраг

мального дыхания.

Анализ предложения. Звуко-буквенный анализ слов. Развитие координации движений

Работа с мозаикой и пазлами. Шнуровка.

Полевые растения.

Смысло-различитель

ное свойство предлогов и приставок. В лесу зимой. Составление связного рассказа. «По следам в зимнем лесу». Образование глаголов с помощью приставки. Сказки. Творческая работа

Правописание предлогов и приставок. Личные местоимения 2 лица. Личные местоимения 3 лица. Деловая бумага: письмо.

Предлог

Приставка

Кабинет

Бригада

Температура

Лицеист

Термометр

Диалог

Собеседник

 

Развитие логико-пространственных отношений. Формирование умения пользоваться на практике полученными знаниями.

Уметь правильно употреблять предлоги и приставки на письме и  в  устной речи. Знать смыслоразличительную функцию предлогов и приставок. Уметь на письме находить в словах предлоги и приставки.

 

11

Диктант

 

 

 

 

 

 

 

IV

Коррекционная работа на синтаксическом уровне

1

Словосочетание и предложение.

«Улыбка»-«хоботок», «заборчик»-«лопатка», «качели». Закрепление нижнедиафраг

мального дыхания.

Речь-предложе

ние-слово-слог-

звук. Развитие координации движений

Шнуровка.

Согласование сущ. с прилагательным.

Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Словосочетание

Предложение

Патриот

 

Литература

Развитие логико-пространственных отношений.

Уметь на письме использовать полученные на занятии знания. Знать, что такое предложение и, что такое с/с, уметь различать их.

 

2

Согласование слов  в числе.

«Качели», «горка», «чашечка», «грибок», губное смыкание, губно-зубное смыкание. Закрепление нижнедиафрагмального дыхания.

Звуко-буквен

ный анализ слов. Анализ предложения. Развитие координации движений

Шнуровка.

Ед. и мн. имени сущ. и имени прилаг. Составление предложений по картине. Ед. ч. сущ. и прилагательных. Замени два предложения на одно. Падежные окончания сущ.

Безударные гл. в корне слова. Парные согл. в корне слова.

Изменение глаголов прошедшего времени по числам.

Баренцево море

Экзамен

Лицей

 

Развитие логии

ко-пространст

венных отно

шений.

Уметь правильно употреблять формы единственного и множественного числа слов.

 

3

Согласование слов в роде.

«Качели», «горка», «чашечка», «грибок», губное смыкание, губно-зубное смыкание. Закрепление нижнедиафрагмального дыхания.

Звуко-буквен

ный анализ слов. Анализ предложения. Развитие координации движений

Шнуровка.

Род существительных род прилагательных.

Согласование сущ. с прилаг. Ед. ч. сущ.

 Глаголы прошедшего времени во мн.ч. Не с глаголами.

Главные члены предложения.

Велосипед

Развитие логии

ко-пространст

венных отно

шений.

Уметь правильно определять род слов. Уметь на письме использовать полученные на занятии знания. Знать названия родов.

 

4

Связь слов в предложении.

«Качели», «горка», «чашечка», «грибок», губное смыкание, губно-зубное смыкание. Закрепление нижнедиафрагмального дыхания.

Составление по схеме и картинке Развитие координации движений

Шнуровка.

Словообразование. Согласование сущ. и прилаг.

Управление.

Деление предложения на с/с.

Вопросы к словам в с/с и предложении. Безударные гл. в корне слова.

Изменение глаголов по лицам.

Хирург

Мастер

Рождественская ночь

Развитие логико-пространственных отношений.

 

Знать, что такое предложение. Знать падежи уметь правильно согласовывать слова между собой.

 

5

Диктант.

 

 

 

 

 

 

 

V

Дифференциация гласных первого и второго ряда.

1

Дифференциация

а – я.

«Качели», «горка», «чашечка», «грибок», губное смыкание, губно-зубное смыкание. Дина

мическая дыхательная гимнастика.

Анализ предложения. Звукобуквенный анализ слов. Игра «Тв.и мягк.». Написание слов графически. Развитие координации движений

Манипуляции с шерстяными нитками, шерстью.

Слова – паронимы.

Гласные после ши

пящих  ча – ща. Изменение глаголов по лицам. Первое лицо глаголов. Правописание личных окончаний глаголов первого лица единственного и множественного числа.

Чугунные рельсы

Экзамен

Прибаутка

Развитие логии

ко-пространст

венных отно

шений.

Знать артикуляционные отличия звуков. Уметь дифференцировать данные звуки в устной и письменной речи. Уметь писать слова с шипящими на конце.

 

2

Дифференциация

у – ю.

«Качели», «горка», «чашечка», «грибок», губное смыкание, губно-зубное смыкание. Рисунок губ на все гласные. Динамическая дыхательная гимнастика.

Написание слов графически. Игра «тв. и мягк.». Формирование двигательной памяти, запоминание двигательной программы. Манипуляции с шерстяными нитками, шерстью.

Слова – паронимы.

Гласные после ши

пящих  чу – щу. Правописание личных окончаний глаголов второго лица единственного и множественного числа.

Ярославль

Ростов

Великий

Суджа

Свияжек

Герб

Развитие логии

ко-пространст

венных отно

шений.

Знать артикуляционные отличия звуков. Уметь дифференцировать данные звуки в устной и письменной речи. Уметь писать слова с шипящими на конце.

 

3

Дифференциация

ы – и.

«Качели», «горка», «чашечка», «грибок», губное смыкание, губно-зубное смыкание. Рисунок губ на все гласные. Динамическая дыхательная гимнастика.

Придумывание слов на заданный слог. Написание слов графически. Формирование двигательной памяти, запоминание двигательной программы. Манипуляции с шерстяными нитками, шерстью.

Звери и птицы. Придумывание загадки-описания.

Стихотворение «Ох и неполадки в Мишкиной тетрадке»

Слова – паронимы.

Гласные после ши

пящих  жи – ши. Правописание личных окончаний глаголов третьего лица единственного и множественного числа. Глаголы на –ся (-сь).

Материк

Планета

Почтальон

Развитие логии

ко-пространст

венных отно

шений. Формирование умения дифференцировать, обобщать.

Знать артикуляционные отличия звуков. Уметь дифференцировать данные звуки в устной и письменной речи. Уметь правильно писать слова с шипящими на конце.

 

4

Дифференциация

о – ё.

«Качели», «горка», «чашечка», «грибок», губное смыкание, губно-зубное смыкание. Рисунок губ на все гласные. Динамическая дыхательная гимнастика.

Написание слов графически. Игра «Тв.и мягк.». Формирование двигательной памяти, запоминание двигательной программы. Манипуляции с шерстяными нитками, шерстью.

Одежда и обувь.

Слова – паронимы.

Деловая бумага «Письмо-поздравление». Повторение пройденного по теме глагол.

Почтальон

Чёткий почерк

Развитие логии

ко-пространст

венных отно

шений. Формирование умения адекватно передавать в речи свои знания и умения.

Знать артикуляционные отличия звуков. Уметь дифференцировать данные звуки в устной и письменной речи.

 

5

Повторение.

«Качели», «горка», «чашечка», «грибок», губное смыкание, губно-зубное смыкание. Рисунок губ на все гласные. Динамическая дыхательная гимнастика.

Формирование двигательной памяти, запоминание двигательной программы. Манипуляции с шерстяными нитками, шерстью.

 

Изложение «Титаник»

Сочинение по картине Васнецова «После побоища Игоря с половцами».

Титаник

Айсберг

Шлюпка

Развитие долговремен-

ной памяти.

Знать изученный ранее материал.

Уметь применять его на практике.

 

6

Диктант.

VI

Дифференциация

согласных.

 

 

 

 

 

 

 

1

Дифференциация б –д:

1.Звуки и буква б.

2.Звуки и буква д.

3.Дифференциа-ция б – д.

«Качели», «горка», «чашечка», «грибок», губное смыкание, губно-зубное смыкание. Рисунок губ на все гласные. Динамическая дыхательная гимнастика.

Анализ предложения. Звукобуквенный анализ слов. Формирование двигательной памяти, запоминание двигательной программы. Манипуляции с шерстяными нитками, шерстью.

В деревне. Чтение рассказа «Золотой луг» по Пришвину. Пересказ.

Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.

Бригада

Делегат

Бутерброд

Документ

Хирург

Развитие логии

ко-пространст

венных отно

шений. Развитие устойчивости и объёма внимания.

Знать артикуляционно-акустические признаки звуков и их графическое начертание. Уметь дифференцировать данные звуки в устной и письменной речи.

 

2

Диктант.

 

 

 

 

 

 

 

3

Дифференциация ч – щ:

1.Звуки и буква ч.

2.Звуки и буква щ.

3.Дифференциа-ция ч – щ.

«Лопатка», «качели», «вкусное варенье», «чашечка», «грибок», «гармошка», «лошадка». Закрепление дыхания.

Анализ предложения. Звукобуквенный анализ слов. Схемы предложений:

O и O;  O а O;  O, но O; O,O,O; O,OиO. Формирование двигательной памяти, запоминание двигательной программы. Работа с крупой.

Жилище. Адрес школы и домашний адрес.

Гласные после ши

пящих  ча – ща, чу –щу. Простое предложение с однородными членами.

Чемодан

Развитие логии

ко-пространст

венных отно

шений. Формирование навыка самоконтроля.

Знать артикуляционно-акустические признаки звуков и их графическое начертание. Уметь дифференцировать данные звуки в устной и письменной речи. Уметь правильно писать слова с шипящими на конце.

 

4

Дифференциация с- з:

1.Звуки и буквы Сс.

2.Звуки и буквы Зз.

3.Дифференциа-ция Сс – Зз.

«Лопатка»-«иголочка»,«качели», «вкусное варенье», «чашечка»-«горка», «грибок», «гармошка», «лошадка». Закрепление дыхания.

Анализ предложения. Звукобуквенный анализ слов. Написание слов графически. Схемы предложений:

O и OO,O,O; O,OиO; и O, и O, и O; O, но O. Формирование двигательной памяти, запоминание двигательной программы. Работа с крупой.

Питание. Составление рассказа о приготовлении пищи.

Однородные члены предложения с повторяющимися союзами и.

Стадион

Сантиметр

Былина

Садко

Лемминги

Олень

Лишайники

Развитие логии

ко-пространст

венных отно

шений. Развитие орфографической зоркости, долговременной памяти.

Знать артикуляционно-акустические признаки звуков и их графическое начертание. Уметь дифференцировать данные звуки в устной и письменной речи.

 

5

Дифференциация ш – щ:

1.Звуки и буквы Шш.

2.Дифференциа-ция Шш – Щщ.

«Лопатка»-«иголочка»,«качели», «вкусное варенье», «чашечка»-«горка», «грибок», «гармошка», «лошадка». Закрепление дыхания.

Анализ предложения. Звукобуквенный анализ слов. Формирование двигательной памяти, запоминание двигательной программы. Работа с крупой.

Торговля. Составление рассказа из деформированного текста «В магазине».

Гласные после ши

пящих  жи – ши, ча – ща, чу – щу. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Хоттабыч

Роскошный

Чалма

Развитие логии

ко-пространст

венных отно

шений. Развитие коммуникативных навыков. Развитие орфографической зоркости.

Знать артикуляционно-акустические признаки звуков и их графическое начертание. Уметь дифференцировать данные звуки в устной и письменной речи. Уметь правильно писать слова с шипящими на конце.

 

6

Дифференциация ж – ш:

1.Звуки и буквы Жж.

2.Дифференциа-ция Шш – Жж.

«Лопатка»-«иголочка»,«качели», «вкусное варенье», «чашечка»-«горка», «грибок», «гармошка», «лошадка». Закрепление дыхания.

Анализ предложения. Звукобуквенный анализ слов. Написа

ние слов графически. Формирование двигательной памяти, запоминание двигательной программы. Работа с крупой.

Весна. Составление рассказа по картине.

Гласные после ши

пящих  жи – ши. Обращение. Виды объявлений: объявление-обращение, объявление-предостережение, объявление-сообщение.

Центнер

Бутерброд

Программа

Объявление

Обращение

Развитие логии

ко-пространст

венных отно

шений. Развитие диалогической речи.

Знать артикуляционно-акустические признаки звуков и их графическое начертание. Уметь дифференцировать данные звуки в устной и письменной речи. Уметь правильно писать слова с шипящими на конце.

 

7

Повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Диктант.

 

 

VII    Заполнение речевых карт. Составление графиков.                                                                                                                                         С 15.05 по31.05