Карагайская средняя общеобразовательная школа имени Героя России Сайфуллина Рустама Галиевича, филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Дубровинской средней общеобразовательной школы Вагайского района Тюменской области.
Утверждаю заведующая школой ________Н.М. Урамаева от 01 сентября 2022 г. № 118 – ОД
Комплексно-тематическое планирование
образовательной деятельности
в группе кратковременного пребывания
«Группа развития»
Планирование составлено на основе основной общеобразовательной «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Воспитатель ГКП Муратбакиева Э.Ш.
2022 г.
Месяц |
Неделя |
Тема недельного проекта |
Проблемная ситуация |
Задачи
|
Итоговое мероприятие |
|
Сентябрь
|
1 неделя |
«В науку нет коротких путей» |
«Зачем нам нужны книги?» |
Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать умение видеть общий признак предметов (все красные, все большие). Формировать образ «я»: мальчик/девочка, цвет глаз, цвет волос и т.п. |
Создание коллажа «Школьные принадлежности» |
|
2 неделя |
«Виды транспорта. Безопасность дорожного движения» |
«Для чего нужен транспорт? Какие виды транспорта бывают?» |
Воспитывать желание обследовать предметы. Развивать умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Формировать навыки безопасного поведения на улице. |
Выставка детского творчества. |
||
3 неделя |
«Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой» |
«Чем нам угощать гостей?» (Зайца, синичек.) |
Развивать представления о полезных фруктах и овощах. Развивать умение группировать плоды по внешним признакам (овощи, фрукты, ягоды), называть их. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе: чтобы растение росло, его нудно поливать. |
Выставка детского творчества. |
||
4 неделя |
«Всякий человек по делу узнается» |
«Как нужно трудиться?» |
Воспитывать уважение к людям разных профессий. Развивать желание заботиться о близких людях. Формировать элементарные представления о том, что хорошо, а что плохо. |
Выставка детского творчества. |
||
Октябрь |
1 неделя |
«От осени к лету поворота нету. Деревья, кустарники» |
«Как осенние листья могут засыпать землю» |
Развивать умение замечать изменения в природе (холодно, идут дожди, птицы улетают на юг, листья опадают и т.д.) |
Композиция из природного материала «Осенний лес» |
|
2 неделя |
«Откуда хлеб пришел» |
«Из чего делают хлеб?» |
Воспитывать бережное отношение к хлебу. Формировать у детей положительное отношение к труду взрослых. Формировать умение составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в магазин и купим хлеб) |
Выставка детского творчества. |
||
3 неделя |
«Мир домашних животных» |
«Что за зверь?» |
Формировать интерес к домашним животным, желание заботиться о них. Закреплять знания о назначении и пользе домашних животных для человека. Объяснить происхождение слова «домашний». Закреплять знания детей о домашних животных, названия детенышей и их семей. |
Стенгазета «Скотный двор» |
||
4 неделя |
«Мир диких животных» |
«Что за зверь?» |
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Объяснять, что в природе нет лишних или вредных представителей. Закреплять и пополнять знания о диких животных Средней полосы, их образе жизни, зависимости от человека, времени года. |
Викторина «В мире животных» |
||
Ноябрь |
1 неделя |
«Человек без Родины – что соловей без песни» |
«Что такое Родина?» |
Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напомнить детям название города, поселка, в котором они живут. Воспитывать патриотические чувства. |
Стенгазета «Мой город, моя страна» |
|
2 неделя |
«Искра мала велик пламень родит» |
«Можно ли играть со спичками? |
Воспитывать чувства сопереживания литературным героям из сказки С. Маршака «Кошкин дом». Развивать у детей интерес к электроприборам. Познакомить детей с источниками опасности дома. |
Выставка картин по теме «Пожарная безопасность» |
||
3 неделя |
«Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека) |
«Что есть у человека?» |
Воспитывать желание заботиться о частях своего тела (руках, ногах, голове), оберегать их. Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
Выставка детских рисунков «Человек» |
||
4 неделя |
«При солнышке тепло, при матушке добро» (ко Дню матери) |
«Как можно помочь маме?» |
Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке. Воспитывать интерес к маминым делам дома. Формировать навыки культурного общения. |
Выставка детского творчества. |
||
Декабрь |
1 неделя |
«Зима – не лето, в шубу одета». |
«В какую шубу одета зима?» |
Воспитывать радостные чувства при подготовке к новогодним праздникам. Воспитывать любознательность при украшении ёлочки. Знакомить |
Выставка рисунков о зиме. |
|
2 неделя |
«Мир вокруг нас (посуда)» |
«Для чего нам нужны мебель и посуда?» |
Формировать интерес к предметам ближайшего окружения – посуде. Знакомить детей со свойствами материалов: железа, дерева, стекла, металла, пластмассы. |
Выставка детского творчества. |
||
3 – 4 неделя |
«Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей!» |
«Что такое Новый год?» |
Формировать представление о празднике, его значение для людей. Закладывать основы праздничной культуры. Формировать представление о традициях и обычаях празднования Нового года в России. |
Новогодний утренник. |
||
Январь |
1-2 неделя |
|
Рождественские каникулы |
|||
3 неделя |
«Народные праздники на Руси, традиции, игры» |
«Какие игры проходят на Руси, традиции, игры» |
Продолжать воспитывать любовь к родному краю. |
Создание поделок по мотивам русских мастеров. |
||
4 неделя |
«Здоровому – всё здорово!» (неделя здоровья) |
«Что такое здоровье?» |
Развивать представления детей о вредной и полезной пище. Воспитывать у детей потребность в соблюдении навыков гигиены. |
Мы рисуем витамины. |
||
Февраль |
1 неделя |
«Что из чего» (различные материалы, свойства предметов) |
«Из чего сделаны игрушки?» |
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к вещам. Развивать интерес к истории создания некоторых предметов, людям, которые создают эти предметы. Углублять представления о существенных характеристиках предметов. Формировать знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, ткани и бумаги. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин – из металла, шины – из резины) |
Выставка детского творчества. |
|
2 неделя |
«Что такое этикет? Кто-то знает, кто-то нет» |
«Зачем нужны правила поведения?» |
Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. |
Создание страничек в «Словарике вежливых слов» |
||
3 неделя |
«Дал присягу – назад ни шагу!» |
«Кто такой солдат?» |
Знакомить детей с первичной информацией об особенностях жизни военных. Знакомить с военными профессиями. |
Изготовление открыток на «День защитника Отечества». |
||
4 неделя |
«Масленица к нам пришла гостьею желанною» |
«Что такое Масленица?» |
Познакомить с народными обычаями празднования Масленицы. |
Выставка детского творчества. |
||
Март |
1 неделя |
«8 марта» (Международный женский день) |
«Что подарить маме?» |
Воспитывать добрые чувства к маме, бабушке. |
Праздник «8 марта». Изготовление открыток для мамы. |
|
2 неделя |
«Ранняя весна с солнышком пришла» |
«Что значит «весна пришла»?» |
Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки. |
Выставка детского творчества. |
||
3 неделя |
«Птицы» |
«Кто такие птицы?» |
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. |
Викторина «Птицы – наши пернатые друзья. |
||
4 неделя |
«Без воды – ни туды и ни сюды» (поговорка) Зачем нам нужна вода? |
«Нужна ли нам вода?» |
Дать детям представления о свойствах воды (льётся, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой, - рассыпается, влажный – лепится), снега (холодный, белый, от тепла тает) |
Коллаж «Мир воды» |
||
Апрель |
1 неделя |
«В здоровом теле – здоровый дух!» (ко Дню здоровья) |
«Как нужно заботиться о своем теле?" |
Развивать представления детей о ценности здоровья.
|
Составлении мини-книжки «Полезные рецепты» |
|
2 неделя |
«Загадочный космос» |
«Какие есть звездочки на небе?» |
Объяснить, что представляет собой Вселенная. Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, что в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах. Формировать представление о Солнце как об источнике тепла и света; о Земле как о планете жизни; о планетах солнечной системы, освоения космоса. |
Викторина «Удивительный мир космоса» |
||
3 неделя |
«Что написано пером – не вырубишь топором» (ко Дню книги) |
«Зачем нам нужны книги?» |
Воспитывать желание постоянного общения с книгой и бережное отношение к ней. Закреплять знания о жанрах и видах детской литературы, мастерах книжной графики, художниках-иллюстраторах, о том, что детская книга отличается от взрослой.
|
Создание книжек-малышек. |
||
Май |
4 неделя |
«Спичка – невеличка, а огонь великан» |
«Можно ли играть со спичками?» |
Воспитывать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности. Уточнять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычку их соблюдения. Расширять представления о структуре трудового процесса (работа пожарного). |
Выставка рисунков «Огонь добрый – огонь злой). |
|
1 неделя |
«Этот День Победы порохом пропах» |
«Каким бывает салют на День Победы?» |
Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны. Формировать представление детей об армии, о своих прадедушках прабабушках, прошедших войну. |
Выставка рисунков детей и взрослых «Мы за мир!» |
||
2 неделя |
«Цветущая весна» |
«Как цветет весна?» |
Воспитывать любовь к родному краю, родной природе. Формировать представления детей об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать, рыхлить почву, пропалывать, подкармливать); при высадке рассады соблюдать осторожность, т.к. растения очень хрупкие.
|
Коллаж «Волшебный сад». |
||
|
3 неделя |
«Насекомые» |
«Кто такие насекомые?» |
Развивать представление детей о насекомых. Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира. |
Коллаж «Поляна насекомых» |
|
|
4 неделя |
«Безопасность в природе» |
«Можно ли природу бояться?» |
Знакомить с правилами безопасного поведения в природе: не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др. |
Создание альбома «Безопасный мир природы». |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.