РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Хочу всё знать»
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Хочу всё знать»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
дефектология +1
Детсад
15.12.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Хочу всё знать»
Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе разработана на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты»
программа - Хочу всё знать (2).docx

Российская Федерация

Республика Адыгея

Муниципальное образование «Город Майкоп»

«Начальная школа №26»

 

Рассмотрено

Согласовано

Утверждено

Руководитель ШМС

_________________

Заместитель директора школы по УВР____________

Директор школы

___________ И.Н. Княжина

Протокол №__  от

«__»______________20  г.

«__»______________20  г.

Приказ №__ от«__»______20  г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Хочу всё знать»

Возраст детей: 6 лет

Срок реализации программы: 1 год

Направленность: социально-педагогическая

Уровень: базовый

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Мисюра Ольга Ивановна,

учитель начальных классов

              

 

 

 

                                        

 

 

г. Майкоп 2019

 

Содержание

 

№п/п

Содержание

Стр.

1

Пояснительная записка

2

1.1

Направленность программы

2

1.2

Новизна программы

4

1.3

Актуальность и педагогическая целесообразность

4

1.4

Цель и задачи программы

4

1.5

Отличительные особенности программы

5

1.6

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

6

1.7

Сроки реализации программы

8

1.8

Формы и режим занятий

8

1.9

Ожидаемые результаты реализации программы

9

1.10

Формы подведения итогов по реализации рабочей программы

10

2

Содержательный раздел

11

2.1

Учебно-тематические планы

 11

2.2

Описание образовательной деятельности

 15

2.3

Содержание программы по направлению «Обучение грамоте и письму

 16

2.4

Содержание программы по направлению «Математическое развитие»

18

2.5

Взаимодействие с родителями

20

3

Организационный раздел

22

3.1

Методическое обеспечение программы

22

3.2

Список литературы

23

2.8

Приложения

24

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка.

Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе разработана на основе  авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

·         Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·         Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155);  

·         Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13) организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

·         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», зарегистрированного в Минюсте РФ 14.11.2013г., №30384.

·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам».

·         Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа №26».

 

     Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе «Хочу всё знать» имеет социально-педагогическую направленность и способствует развитию мотивации ребёнка к познанию и творчеству, созданию условий для всестороннего развития личности дошкольника. Рабочая программа «Хочу всё знать» для детей 6 лет представлена 2-мя направлениями: первое направление - «Подготовка к обучению грамоте», составленное и разработанное на основе программ и пособий: Колесниковой Е.В. «От звука к букве», Журовой Е.Н., Варенцовой Н.С., Дуровой Н.В., Невской Л.Н. «Обучение дошкольников грамоте», Филичевой Л.Н. «Развитие графических навыков» и второе направление: Колесниковой Е.В. «Математическое развитие». 

     В программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей.

 

    1.1  Направленность программы

   Ведущей идеей первого направления данной программы является выработка у дошкольников умений ориентироваться в звуко - буквенной системе языка. Развитие интереса к чтению. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у малыша осознание произвольности речи.

Развивая фонематический слух детей, необходимо систематически выделять, узнавать, различать фонемы родного языка потому, что развитый фонематический слух – ступенька к правильному чтению и письму.

Важнейшую роль играет анализ и синтез звуков. Здесь используется договаривание незаконченного слова, подбор слов с изучаемым звуком, чтение слов по подобию, наращивание гласных и согласных в начале и в конце слова, присоединение согласной от первоначального слова ко второму, замена одного звука в слове другим, чтение анаграмм и т.д.

Широко используется приём сравнения при ознакомлении детей с мягкими согласными, мягкость которых подчеркнута определёнными гласными и Ь, при ознакомлении с парными согласными, Ъ и Ь разделительными знаками.

Дошкольники печатают буквы, слоги, слова, предложения, как по точечному образцу, так и выполняя задания: «Допиши слово», «Допиши предложение», «Напиши предложение из прочитанных слов». Эта работа вносит осмысленность в процесс овладения чтением, развивает память.

Во время работы необходимо дать посильную задачу, создать трудовую атмосферу, вызвать соответствующие эмоции - всё это будет способствовать усвоению материала, развитию логического мышления, внимания, воспитание воли.

     Ведущей идеей второго направления программы является развитие интереса к математике. Математика способствует развитию у малышей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, строгой последовательности рассуждения и его доказательности; развивает логическое мышление. Обучение их умению кратко, точно, ясно и правильно излагать свои мысли. Формирование понятий о числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. У детей формируется обобщение об образовании следующего числа натурального ряда, устанавливается соотношение, между любым числом ряда и всеми ему предшествующими или последующими; учатся находить сумму двух чисел (с помощью счета предметов), их разность (на основе состава числа). Раскрытие смысла действий, формирование тех или иных понятий связано с решением простых задач. Числовой и сюжетный материал должен браться из окружающей действительности.

Программа направлена на общее, интеллектуальное развитие детей.

1.2 Новизна программы.

      Новые педагогические технологии в проведении занятий:

    Комплекс игровых упражнений по технологии Буракова Н.Б. " Поля слов, анаграммы ". Цель технологии: способствовать развитию у ребенка навыка узнавания, а затем чтению целым словом, фразой, научить понимать смысл. А главное - формировать интерес к чтению. При реализации программы используются новые формы развивающего обучения.

1.3 Актуальность программы и педагогическая целесообразность.

  Программа предназначена для успешного обучения детей в школе, знакомит малышей с первоначальными элементами грамоты. Занятия математикой развивают психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, а также формируют личностные качества дошкольников: аккуратность, трудолюбие, инициативность, общительность, волевые качества и творческие способности детей. Программа предоставляет систему игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые научат дошкольников понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Данная программа обеспечивает дошкольникам достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для подготовки к школе.

1.4 Цель программы

Формирование знаний дошкольников, которые необходимы для успешной самореализации ребёнка в начальной школе, создание условий комфортного перехода с одной образовательной ступени на другую.

 

Задачи программы:

Образовательные:

·         Формирование умений звукобуквенного анализа: учить делить слова на слоги; различать звуки; соотносить звук и букву; определять ударный слог; составлять предложение из двух, трех, четырех слов.

·         Формирование выразительности речи.

·         Развитие графических навыков для подготовки руки ребенка к письму.

·         Формирование умений принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно.

·         Формирование навыков самоконтроля и самооценки выполненной работы.

·         Формирование мотивации учения, развитие творческой активности;

·         Развитие умения планировать свои действия.

·         Развивающие:

·         Развитие фонематического слуха.

·         Развитие мотивации учения.

·         Развитие мелкой моторики  и зрительно-двигательной координации.

·         Развитие   психических функций познавательной сферы.

·         Развитие мышления, воображения.

·         Развитие развитие эмоционально-волевой сферы.

·         Развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.

·         Развитие и формирование мыслительных операций.

Воспитательные:

·         Воспитание самостоятельности при выполнении заданий;

·         Воспитание нравственных качеств: терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим;

·         Привитие элементарных гигиенических правил письма;

·         Воспитание усидчивости.

1.5 Отличительные особенности данной дополнительной образовательной

программы от уже существующих образовательных программ.

      Ведущей идеей данной программы – создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализацию.

Содержание программы «Хочу всё знать» ориентировано на:

·         Создание условий для развития личности ребенка;

·         Создание условий для  самореализации;

·         Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

·         Обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

·         Приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

·         Укрепление психического и физического здоровья ребенка.

 

Основные принципы работы:

·         Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста;

·         Комплексный подход;

·         Систематичность и последовательность;

·         Наглядность;

·         Поддержка и сохранение здоровья.

 

1.6 Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы

Данная дополнительная образовательная программа рассчитана на детей в возрасте от 6 лет. Предполагаемая наполняемость группы 24 человека.

Характеристика особенностей развития детей. Возрастные особенности развития детей 6 лет.

Социальное развитие

• умеют общаться со сверстниками и взрослыми;

• знают основные правила общения;

• хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;

• способны управлять своим поведением;

• стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче.

 

 Организация деятельности

• способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание;

• могут планировать свою деятельность, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут;

• способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности;

• ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней;

• способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

 

Речевое развитие

• способны правильно произносить все звуки родного языка и к простейшему звуковому анализу слов

• обладают хорошим словарным запасом (до 7 тысяч слов)

• грамматически правильно строят предложения

• умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам

• свободно общаются, умеют выражать свою мысль

• способны передавать интонацией различные чувства

 

Интеллектуальное развитие

• проявляют интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов

• с удовольствием воспринимают любую новую информацию

Развитие внимания

• способны к произвольному вниманию

 

Развитие памяти и объема внимания

• преобладает непроизвольная память

• дети способны к произвольному запоминанию

• значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения

• не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности на другой

 

Развитие мышления

• наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление

 

Зрительно-пространственное восприятие

• способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости •

• способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом

 

Слухо-моторная координация

• способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок

• способны выполнять под музыку ритмичные движения

 

Развитие движений

• способны к самостоятельным движениям, производимым под музыку в группе детей

• способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.)

• способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах

 

Личностное развитие, самосознание, самооценка

• способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками

• стремятся соответствовать требованиям взрослых

• не способны к адекватной самооценке.

 

Мотивы поведения

• интерес к новым видам деятельности

• интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них

• проявляют познавательные интересы

 

Произвольность

• способны к волевой регуляции поведения

• способны проявить настойчивость, преодолевать трудности

 

1.7 Срок реализации дополнительной образовательной программы

 

    Продолжительность реализации программы – один год (период с октября по июнь месяц включительно, 144 часа в год). Занятия проводятся 8 раз в месяц, 2 занятия в неделю. Продолжительность занятия:  30  минут.

     Модифицированная программа «Хочу всё знать» реализуется в три этапа:

 1 этап: диагностический. Цель: набор детей в группы, мониторинг проведения ООД ДПО на начало учебного года.

 2 этап: развивающий. Цель: проведение развивающей ООД с детьми.

 3 этап: итоговый Цель: мониторинг проведения ООД ДПО на конец учебного года.

 

1.8 Формы и режим занятий

 

   Занятия являются комплексными, охватывают все стороны интеллектуального развития ребенка, включают в себя:

·         разнообразные пальчиковые игры и упражнения;

·         введение игрового персонажа

·         экспериментирование, моделирование, занимательные упражнения,

·         графические, фонематические, грамматические игры,

·         игры на развитие внимания, памяти

·         физкультминутки;

·         веселые дидактические игры;

·         самостоятельная деятельность в рабочих тетрадях;

·         игровые упражнения на развитие мелкой моторики и координации движений руки;

·         занятия на освоение специальных учебных знаний и навыков.

Игровые занятия для активизации воображения, внимания, восприятия:

·         анализ, классификация предметов;

·         обобщение по заданному признаку;

·         сравнение и выделение главного;

·         простые умозаключения;

·         действия по предложенной схеме-алгоритму

Игровые занятия для развития математических способностей:

·         овладение счетными операциями;

·         формирование представлений о форме, величине, пространстве и времени;

·         сравнение количества предметов;

·         освоение количественного и порядкового счета (последнему уделяется особое внимание);

·         решение арифметических задач и примеров на сложение и вычитание.

Приёмы и методы: словесные, наглядные, творческие, репродуктивные, проблемные, уроки с использованием ИКТ.

 

1.9 Ожидаемые результаты после реализации программы

 

По направлению: "Обучение грамоте и письму"

К концу учебного года дошкольник должен:

· знать буквы русского алфавита;

· писать буквы русского алфавита в клетке;

· определять место звука в слове: в начале, в середине и в конце;

· различать гласные, согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;

· пользоваться графическим обозначением звуков (гласные – красный квадрат, твёрдые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зелёный квадрат);

· уметь записывать слово условными обозначениями, буквами.

· соотносить звук и букву:

· писать слова, предложения условными обозначениями, буквами;

· читать слова, слоги, предложения, небольшие тексты;

· правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»;

· составлять предложение из двух, трёх слов, анализировать его.

 

По направлению "Математическое развитие" к концу учебного года ребенок должен уметь:

  • числа второго десятка и записывать их;
  • понимать независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета;
  • использовать и писать математические знаки;
  • сравнивать группы однородных и разнородных предметов по количеству;
  • дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов;
  • преобразовывать одни геометрические фигуры в другие путем складывания разрезания;
  • раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине в пределах 10;
  • измерять линейкой отрезки, записывать результаты, изображать отрезки заданной величины;
  • ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • определять положение предмета по отношению к другому;
  • решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;
  • понимать задание и выполнять его самостоятельно;
  • проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.  

 

 

1.10 Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

 

Диагностика

 Методы диагностики: диагностика готовности к чтению и письму детей 6 лет, диагностических игровых заданий; диагностика уровня развития математических способностей с использованием диагностических игровых заданий, бесед; диагностика личностно-социальных проявлений ребенка дошкольника с помощью методики изучения личностно-социального поведения (модификация варианта Е.Г.Юдиной, Г.Б.Степановой, Е.Н.Денисовой) с использованием метода наблюдения; диагностика сформированности мотивации учения Л.А.Венгера. Параметры оценки:

По направлению «Подготовка к обучению грамоте»:

·         Звуковая сторона и выразительность речи

·         Фонематический слух

·         Уровень развития моторики, графических навыков

·         Звукобуквенный анализ (место звука в слове, соотнесение звука и буквы)

·         Чтение

По направлению «Математическое развитие»:

·         Общие понятия (свойства предметов, группы)

·         Числа и операции над ними

·         Пространственно-временные представления

·         Геометрические фигуры и величины

        С целью промежуточного отслеживания результатов,  дважды в год  ( в декабре и в апреле)  проводятся открытые занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Содержательный раздел.

2.1.Учебно – тематический  план по обучению грамоте и письму

 

Месяц

№ занятия

Тема

Октябрь

 

      1-2

Повторение: Звук и буква, графическое изображение звука в слове, слова (квадрат);

 

      3-4

Звук и буква А. Звук А: место звука в слов (нач.,сер.,конец),словарные

слова, графические навыки: узоры, буква.

 

       5-6

Звук и буква О. Звук О: место звука в слове (нач., сер., конец),словарные слова, графические навыки: узоры, буква.

 

       7-8

Звук и буква У. Звук У: место звука в слове (нач., сер., конец),словарные слова, графические навыки: узоры, буква.

Ноябрь

 

 

      9-10

Звук и буква Ы и Э.: место звука в слове (нач., сер., конец),словарные слова, графические навыки: узоры, буква. Поле №1

 

     11-12

Звук и буква Л: место звука в слове, называние слов с начальных слогов, чтение слогов

графические навыки: узоры, печатание буквы и слогов.

 

     13-14

Звук и буква М:место звука в слове, слог-слияние согласной и гласной

букв, чтение слогов, слов (мама, мыло, лама), графические навыки, анаграммы.

 

    15-16

Звук и буква Р: место звука в слове, чтение слогов, ударение, называние слов с начальных слогов, чтение слов, печатание слов, предложения, деление слов на слоги. Поле №2.

Декабрь

 

    17-18

Звук и буква Н: место звука в слове, графические навыки: чтение и печатание слогов, слов, предложения; деление слов на слоги

 

    19-20

Буква Я: место буквы в слове, слоговое чтение (таблица слогов), чтение текста, слова. Анаграммы.

 

    21-22

Буква Ю: место буквы в слове, словарные слова, графические навыки:

узор, буква, слоги, слова (юмор, юла, Юля), предложение (У Юры юла). Чтение слогов, предложения.

 

     23-24

Буква Ю: место буквы в слове, слоговое чтение (таблица слогов), чтение текста, слова. Поле №3. Звуко- буквенный анализ слов.

 

Январь

 

      25-26

 

Буква Е: место буквы в слове, слоговое чтение (таблица слогов), чтение текста, слова. Поле №3. Звуко - буквенный анализ слов.

 

      27-28

Буква Ё: место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова (моѐ, мѐл, Алена), предложение (Лѐня мел). Чтение слогов, предложения.

       29-30

Буква И: место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова (имена, малина Ира), предложение (У Иры лимон). Чтение слогов, предложения.

       31-32

Звуки "Г", "Гь", буква "Г, К": место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова (игла, луг, Егор), предложение (Галя и Гена на лугу). Чтение слогов, предложения.

Февраль

        33-34

Звуки "Д", "Дь", буква "Д": место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова ( крокодил, один, Дима).), предложение (Дина уронила дудку). Чтение слогов, предложения.

        35-36

Звуки "Т", "Ть", буква "Т": место буквы в слове, словарные слова,графические навыки: узор, буква, слоги, слова ( лето, тигр, Таня). предложение (Тоня ела мандарины). Чтение слогов, предложения.

 

       37-38

Звуки "В", "Вь", буквы "В,Ф", : место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова ( ворона, ров, Ваня). Чтение слогов, предложения.

 

       39-40

Звуки "З", "Зь", буква "З,С": место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова (зима, роза, Зина). предложение (Зоя вяла корзину). Чтение слогов, предложения.

Март

 

     41-42

Звуки "Б", "Бь", буква "Б,П": место буквы в слове, словарные слова,

графические навыки: узор, буква, слоги, слова (бусы, кабан, Боря). предложение (Боря кормит белку). Чтение слогов, предложения.:

 

   43- 44

Звуки "Х", "Хь", буква "Х": место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова (сухари, хлеб, хохолок).

Чтение слогов, предложения.

 

    45-46

Звуки "Ж-Ш", буквы "Ж-Ш": место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова (ложка, жара, школа, машина), предложение (Сашу ужалила оса). Чтение слогов, предложения.

 

    47-48

Звуки "Ч-Щ", буквы "Ч-Щ": место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова (часы, дочка, щука, чаща), предложение (Щенок утащил косточку). Чтение слогов, предложения

Апрель

 

49-50

Буква Й: место буквы в слове, словарные слова, графические навыки:

узор, буква, слоги, слова (майка, йод, попугай), предложение (Зайка стал зазнайка). Чтение слогов, предложения

 

51-52

Буква Ц: место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слоги, слова (цапля, солнце, певец), предложение (Все птицы важны). Чтение слогов, предложения.

 

53-54

Буква Ь: место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слова (соль, печенье, ель), предложение (Льет сильный дождь).

Чтение слов, предложения.

 

55-56

Буква Ъ: место буквы в слове, словарные слова, графические навыки: узор, буква, слова (подъезд, съел, объявление), предложение (Дети съехали с горы). Чтение слов, предложения.

 Проверочная работа.

Май

57-64

Закрепление.

Июнь

65-72

Повторение

 

 Учебно-тематический план по математическому развитию

 

Месяц

                 Тема занятий

октябрь

1-3

Числа и цифры, знаки, квадрат, прямоугольник  

4-5

Знаки, задачи, ориентировка на листе бумаги, величина.

6-8

Знаки, соотнесение количества предметов с цифрой, состав числа, логическая задача, геометрические фигуры.

ноябрь

9-11

Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка, ориентировка во времени.

12-14

Порядковый счет, счет по названному числу, состав числа, из двух меньших, геометрические фигуры, логическая задача. Дни недели.

15-16

Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров.

декабрь

17-19

Число 11, логическая задача, ориентировка во времени.

20-22

Число 12, ориентировка во времени, логическая задача,

геометрические фигуры

23-24

Число 13, математическая задача, логическая задача, геометрические фигуры.

январь

25-27

Решение примеров, знаки, величина, геометрические фигуры.

28-29

Число 14, ориентировка во времени, логическая задача.

30-32

Число 15,геометрические фигуры.

февраль

33-34

Числа от 1до 15,решение примеров, логическая задача. Геометрические фигуры.

35-36

Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача.

37-38

Математическая загадка, знаки, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.

39-40

Число 17,счет по образцу и названному числу, логическая задача, геометрические фигуры.

март

41-42

Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача, геометрические фигуры.

43-44

Число 18, состав числа из двух  меньших, счет по названному числу, логическая задача, геометрические фигуры.

45-46

Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве.

47-48

Число 19, состав числа из двух меньших, величина, логическая задача.

апрель

49-50

Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача.

51-52

Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи. Соотнесение количества предметов и цифры.

53-54

Решение задач, примеров, величина, логическая задача, ориентировка на листе бумаги, работа в тетради.

55-56

Задачи-шутки, ориентировка во времени, примеры, математические загадки. Повторение пройденного

май

57-64

Закрепление.

июнь

65-72

Повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Описание образовательной деятельности с дошкольниками.

 Формой осуществления образовательного процесса является учебная группа, с постоянным составом, составленная по возрастному принципу (дети 6 лет).  Набор детей в группу по программе «Хочу всё знать» свободный, единственным условием является соответствующий возраст воспитанников.

Продолжительность ООД:

Периодичность в неделю:

Количество академических часов в неделю:

Количество часов в год:

Подготовка к обучению грамоте и письму

30 мин.

2 раза

2 часа

      72

Математическое развитие

30 мин.

2 раза

2 часа

      72

Итого часов в год: 144

 

 

 

 

2.3 Содержание рабочей программы по направлению " Обучение грамоте и письму"

В рамках реализации первого направления программы «Подготовка к обучению грамоте» используются основные методы обучения: наглядный, словесный, метод практических заданий, проблемно-поисковый.

Согласно одному из принципов обучения грамоте, ребенка необходимо познакомить с моделированием слова, потому что анализировать неосязаемую звуковую форму слова очень трудно. Под моделированием понимается воссоздание объекта в другом, не натуральном материале, в результате чего в объекте выделяются такие стороны, которые становятся предметом специального рассмотрения, изучения. С этой целью дети знакомятся с простейшим моделированием – слово можно обозначить в виде прямоугольника.

Предметом изучения являются звуки и буквы русского алфавита по общепринятым группам (гласные, согласные, звонкие и глухие согласные, одиночные согласные, Ъ и Ь).

Каждое занятие начинается с изучения звука: дети учатся выделять звук из слова, уточняют его произношение, определяют место звука в слове. Звук представляется ребенку во всем многообразии (одновременно дети знакомятся с графическим изображением звуков: красный квадрат – гласный, синий – твердый согласный, зеленый – мягкий согласный). Затем детям предъявляется буква, обозначающая изучаемый звук. Детям демонстрируется образное изображение буквы и веселое стихотворение о ней, затем ее печатное изображение, что помогает ребенку лучше запомнить букву. Буква представлена разными изображениями предметов, в названиях которых изучаемый звук (буква) находятся не только в начале слова, но и в середине и в конце. Это необходимо для того, чтобы у детей не сформировалось представление, что звук (буква) могут встречаться только в одном слове и в одном месте. Главное на этом этапе – научить детей не путать понятия «звук» (его слышим и произносим) и «буква» (ее видим и пишем).

Знакомство со звуками и буквами русского алфавита начинается с гласных А, О, У, Ы, Э, потому что они хорошо слышны в начале слова, в середине и конце, что уже на следующем этапе – ознакомления с сонорными согласными – позволяет детям читать слоги, слова, предложения из пройденных букв.

Одновременно дети знакомятся с условным обозначением гласных звуков – красный квадрат.

На первых занятиях по ознакомлению детей со звуками и буквами предусмотрено множество заданий на различение звуков и букв, количество таких заданий от занятия к занятию будет уменьшаться. Затем дети знакомятся с сонорными согласными (Л, М, Н, Р), которые хорошо слышны как в начале, так и в конце слова (стол, шар), в отличие от парных звонких и глухих согласных (дуб, нож). При изолированном произношении согласных надо научить детей произносить не алфавитное название букв, а тот звук, который они обозначают в слове (лампа – не Ль, а Л, лев –Ль), что будет способствовать хорошему различению твердых и мягких согласных, а в последующем поможет писать без ошибок. По мере ознакомления с согласными дети учатся читать слоги с изученными звуками и буквами и знакомятся с условным обозначением твердых согласных – синий квадрат.

На последующей занятиях дети уже начинают читать слова из знакомых букв (мама, мыло), что делает процесс обучения чтению более осмысленным.

Одновременно начинается работа над ударением, которое объединяет слово в единое целое. Правильно выделенное ударение при чтении позволит детям преодолеть по слоговое произнесение слов и перейти к чтению целыми словами. Также дети знакомятся со значком, обозначающим ударение. В дальнейшем определение ударного слога, ударного гласного будет включаться в фонетический разбор слов.

Знакомство со следующей группой гласных (Я, Е, Ё, Ю – йотированные гласные) вызывает у детей определенные трудности, если вводить существующее правило, которое говорит о том, что эти буквы обозначают два звука – ЙА, ЙУ, ЙЭ, ЙО. Поэтому детям (Колесникова Е.В.) представляют йотированные буквы как буквы, придающие мягкость согласным, после которых они пишутся. При этом в словах звучат гласные звуки А, Э, О, У, но если согласный перед ним звучит мягко, то пишутся буквы Я, Е, Ё, Ю.

На последующем занятии дети уже читают предложение из трех слов и тут же знакомятся с графическим изображением предложения. Слова обозначаются прямоугольниками, у первого прямоугольника левая сторона чуть выше, что символизирует начало предложения.

Затем дети знакомятся со звонкими и глухими согласными, что позволяет им хорошо усвоить понятие парности по звонкости - глухости. После этого дети познакомятся с одиночными согласными Х и Ц, с мягким согласным Й, с разделительной смягчающей функцией Ь, с разделительной функцией Ъ.

На заключительных занятиях  закрепляются полученные знания.

Для лучшего запоминания зрительного образа буквы используются следующие упражнения: вырезать букву; обвести ее пальчиком по контуру; написать букву по точкам; закрасить контур буквы; дорисовать элементы так, чтобы получилась буква; написать букву в клетке; выучить стихотворение про букву.

В программе используются игры и упражнения для совершенствования фонематического слуха: «Подскажи словечко», «Звук потерялся», «Звуки поменялись местами»; игровые упражнения на закрепление связи звука с буквой «Ну-ка, буква, отзовись», «Назови правильно», «Назови букву, которая спряталась»; заучивание стихотворений с опорой на сюжетный рисунок. Деформированные тексты и путаницы в картинках, поговорки, загадки представляют собой слияние заданий на развитие внимания, памяти, мышления.

Разнообразный по формам материал физкультмитуток продолжает словарную и звуковую тематику, не только развивает общую моторику и снимает напряжение, но и учит правильно дышать и интонировать, помогает выработке чувства ритма. Для этой цели используются веселые стихи, связанные с темой занятия, требующие от детей выполнения различных движений соответственно тексту (в то же время дети упражняются в произношении изучаемого звука).

 

2.4 Содержание программы по направлению " Математическое развитие"

  • количество и счет;
  • величина;
  • геометрические фигуры;
  • ориентировка во времени;
  • ориентировка во времени и в пространстве;
  • логические задачи;

         Вместе с этим содержание расширено и усложнено:

  • ознакомление с цифрами и способами их написания;
  • знакомством тетрадью в клетку;

 

Количество и счет

Цель раздела:   развивать самостоятельность, активность,   знакомить со счетом в пределах 20, упражнять в составлении и решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.

Поставленные цели реализую через следующие игры:

«Назови следующее, предыдущее число»

«Назови соседей числа»

«Назови меньше на 1, больше на 1»

«Вверх вниз по числовой лестнице»

«Составь и реши задачу».

Таким образом, данные игры  помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют  устойчивый интерес  к математическим  знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления.

Геометрические фигуры

В разделе геометрические фигуры закрепляю представления о многоугольниках и их свойствах, развиваю умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.

Игры, помогающие реализовать задачи раздела:

«Назови предметы заданной формы»,

«Что общего и чем различаются фигуры»,

«Найди предмет такой же формы»,

«Подбери фигуры по цвету, размеру, форме»,

«Найди лишнюю фигуру»,

«Конструктор»,

«Почини одеяло»,

«Танграм»,

«Пифагор».

Таким образом, проводимая работа помогает    закреплять знание  ребенка  о  геометрических фигурах  их свойствах, развивает  умение классифицировать их по отдельным признакам и  выполнять логические операции с ними, развивает логическое мышление.

Определение величины

Цель раздела: развивать умение сравнивать массу,  объём, количество жидких, сыпучих и твёрдых тел, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.

В работе по данному разделу использую игры–эксперименты:

«В каком сосуде больше воды?»

«Что легче, что тяжелее?»

«Что тонет, что плавает?»

«Подбери шарфик для кукол»

«Короче-длиннее»

«Подбери мебель для трех медведей»

 

В играх у детей есть возможность самостоятельно практическим путём сравнивать массу,  объём, количество жидких, сыпучих и твёрдых тел, сравнить полученные результаты, делать выводы и умозаключения.

Данные игры развивают память, внимание, глазомер совершенствуют мыслительную активность.

Ориентировка во времени

В этом разделе развиваю чувство времени, учу определять время по часам, знакомлю с разными видами часов: водными, песочными, механическими, закрепляю представления детей о последовательности дней недели, месяцев года.

В работе использую следующие дидактические игры:

«Вчера, сегодня, завтра»

«Дни недели»

«Мой режим дня по часам»

«Определи время по часам»

«Когда это бывает?»

«Что перепутал художник?»

Используемые игры  способствуют развитию  ориентировке детей во времени: (последовательностью дней недели, частей суток, месяцев  и времен года), совершенствую представления детей о режиме дня,  развивают чувство времени, умение определять время по часам.

Особым блоком выделяю логические задачи.

Логические задачи

Основной задачей данного раздела – является  развитие у детей приёмов мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

Используемые  пособия (кубики Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, различные ребус   «Вьетнамская игра», «Волшебный круг», »Колумбово яйцо», «Танграмм», «Монгольская игра»,  головоломки », Кубик-рубик», «Пифагор», « Лабиринт», кроссворды, задачи в стихах) развивают у дошкольников самостоятельность, активность, произвольное внимание и логическое мышление.

       Все занятия проводятся на основе разработанных конспектов в занимательной игровой форме, что не утомляет маленького ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических понятий. Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления, мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. В ходе занятий используются загадки математического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Дети должны не только запомнить и понять предложенный материал, но и попытаться объяснить понятое.

      Занятия проводятся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей. Строятся на основе индивидуального,  дифференцированного подхода к детям.

 

2.5. Взаимодействие с родителями.

 

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей будущих первоклассников и вовлечение в единое образовательное пространство родителей; оказание помощи современной семье в разрешении проблем при подготовке детей к школе; установление доверительных и партнерских отношений.

Задачи: показать актуальность проблемы; применять дифференцированный подход в работе с родителями; привлекать специалистов к педагогическому просвещению родителей; применять эффективные формы взаимодействия всех  участников образовательного процесса.

Перспективное тематическое планирование по работе с родителями.

 

Тема

Форма проведения

Цель

Участники

Время проведения

1.

«Первоклассник!

Какой он? »

 

Актуальная консультация.

 

Познакомить родителей с особенностями психофизического развития детей седьмого года жизни. Дать представление о качествах характерных для будущего школьника, и требованиях современной школы к будущим первоклассникам.

Родители детей, учитель начальных классов, медицинская  сестра ОУ.

сентябрь

2.

«Умеем ли мы слушать и слышать своих детей»

 

Семинар - практикум

Выведение формулы общения с ребенком, создание условий для осмысления присутствующими остроты заявленной проблемы для семьи и определения активной воспитательной позиции в отношении собственного ребёнка

Родители детей, психолог.

октябрь

3.

«Школьная готовность»

Мастер- класс

Познакомить родителей с психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «Школьная готовность»

Родители детей, учитель начальных классов

ноябрь

4.

«Читать или не читать? Не вопрос!»

 

Ликбез

Дать рекомендации  родителям, как сформировать у ребенка интерес к книге, тягу к чтению, любовь к литературе

Родители детей, библиотекарь.

декабрь

 

5.

«Буквы разные писать... Почерк – зеркало души и рентген для мозга»

 

Информационный центр

 

Показать родителям связь между функциями мозга, психической деятельностью и мелкой моторикой руки.   

Родители детей, учитель начальных классов.

январь

 

6.

«Успехи маленькими не бывают»

Игровой практикум

Познакомить  родителей в игровой форме с этапами развития у ребенка мотива достижения успехов и дать советы как конкретно этому процессу поспособствовать, чтобы вырастить успешную личностью

Родители детей, психолог.

февраль

7.

«Школьные проблемы и пути их решения»

 

Пресс- конференция

Оказать помощь родителям в разрешении проблем при подготовки детей к обучению в школе

Родители детей, учитель начальных классов.

март

8.

"Мифы и легенды НШ

 

День открытых дверей

Ознакомить родителей с ФГОС  второго поколения; рассказать о жизни школы.

 

Родители детей, учителя начальных классов.

март

9.

«Готовь сани летом, или как собрать ребенка в школу»

 

Круглый стол

 

Дать рекомендации родителям как правильно собрать ребенка в школу и приобрести необходимые школьные принадлежности; определить основные условия, способствующие организации родителями полноценного отдыха и развития детей в летний период.

Родители детей, учитель-логопед, учитель начальных классов, педагог-психолог.

апрель

 

           

3. Организационный раздел.

 

3.1 Методическое обеспечение программы дополнительного образования

Разнообразный дидактический материал (подвижная азбука (наборное полотно и карточки с буквами, с цифрами); фланелеграф; индивидуальные разрезные наборы букв и цифр; картинки с цветным изображением звуков (красный – гласный, синий- согласный, зеленый- согласный мягкий); предметные картинки для составления предложений и задач; сюжетные картинки для составления рассказов; тетради в клетку; рабочие листы- прописи букв, цифр).

 

3.2 Список литературы.

Методическая литература для реализации программы.

1.Е.В.Колесникова. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Рекомендовано учебно-методической лабораторией педагогики начального образования Московского института открытого образования. Издательство ЮВЕНТА, Москва 2017 г.

2.Колесникова Е. В. «Развитие математического мышления у детей 5-7лет»

3.Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз – ступенька, два – ступенька»

4.Соловьева Е. В. «Математика и логика для дошкольников»

5.Яфаева В. Г. «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников»

6. Яфаева В. Г. «Математика в художественном слове»

7.Е. В. Колесникова. «От А до Я». Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Издательство ЮВЕНТА Москва 2010г

3.3   Приложения.

Приложение №1

Справочный материал

В русском алфавите 33 буквы.

Гласных букв – 10. Согласных букв – 21.

Гласных звуков – 6. Согласных звуков – 36.

Буквы Ь и Ъ звуков не обозначают.

 Гласные звуки и буквы

 При произнесении гласных звуков воздух, выходящий изо рта, не встречает преград.

  1. Гласные образуют слог.
  2. Гласные А, О, У, Э, Ы обозначают твердость согласных звуков.
  3. Гласные Я, Е, Ё, Ю, И обозначают мягкость согласных звуков.
  4. Гласные Я, Ё, Ю, Е обозначают два звука, если стоят в начале слова, после гласной, после разделительных Ь, Ъ.

 Согласные звуки и буквы.

 При произнесении согласных звуков воздух, выходящий изо рта, встречает преграды в виде языка, зубов, губ и преодолевает их.

  1. Согласные без гласных не образуют слога.
  2. Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими, звонкими и глухими.
  3. Непарные звонкие, сонорные Л, М, Н, Р, Й (всегда мягкий).
  4. Парные звонкие и глухие согласные Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, З-С, Ж-Ш (всегда твердые).
  5. Непарные глухие согласные Х, Ц (всегда твердая); Ч, Щ (всегда мягкие).
  6. Ь, Ъ не относятся ни к гласным, ни к согласным, они звуки не обозначают.

 Схема фонетического разбора слова

 Слоги, ударные.

  1. Гласные звуки (ударные, безударные).
  2. Согласные звуки (твердые и мягкие, звонкие и глухие).
  3. Количество звуков и букв.

 

Приложение №2
Диагностическая карта.

Ф.И. ребенка

ЗВУКИ

СЛОГИ

СЛОВА

БУКВЫ

Понятие «звук»

Характеристика звука (согласный, гласный) (твердый, мягкий)

Положение звука в слове

Понятие «слог»

Слоговой анализ слова

Чтение слогов

Графическое моделирование слова прямоугольник

Составляет предложение из двух, трех слов, анализирует его

Понятие «буква»

Согласные и гласные буквы

Соотнесение букв и слогов

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1.

2.

 

Результаты диагностики уровня развития детей

  1. НИЗКИЙ-ребенок пассивен в работе. Не владеет основными качественными характеристиками звуков и букв.
  1. СРЕДНИЙ-ребенку нравиться выполнять задания. Ребенок допускает ошибки, но исправляет их с небольшой помощью взрослого.
  1. ВЫСОКИЙ-ребенок активен при выполнении заданий. Самостоятелен при выполнении заданий. Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный – согласный, твердый – мягкий, место звука в слове). Соотносит буквы и слоги

детей

%

Высокий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Средний

уровень

Низкий уровень

 

Приложение №3

Диагностическая карта

Ф.И

Количество и счет

Величина

Геометрические фигуры

Ориентир.во времени

Ориентир. в пространстве

Логические задачи

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

1

В.выс.  С.ср.   Н.низ

 

Приложение №4


Дидактические игры для детей 6-7 лет.

1."Какой звук?" (с карточками - фишками).

Учитель показывает синюю фишку - ребенок называет любой со­гласный звук, если Учитель показывает красный кружок, дети на­зывают гласный звук. И наоборот.

2."Назови слова".

Учитель предлагает найти слова с каким-нибудь звуком, напри­мер, "р", и произнести их так, чтобы этот звук был хорошо слышен. За каждое правильно названное слово ребенок получает в награду фишку - игрушку, чтобы потом можно было подсчитать и определить победителя.

3."Угадай-ка".

На доске - картинки, на столе - схемы слов. Дети должны соотнести название картинки со схемой слова.

4."Сколько звуков услышал?"

Учитель выразительно проговаривает вперемешку отдельные зву­ки и слоги (м, ра, у, ус, мы, к...). На 1 звук дети хлопают 1 раз, на слог -2 раза.

5."Построим дом"

Учитель говорит, что он собирается нарисовать дом, и изобража­ет на доске только одну стену. Дети должны назвать части дома, кото­рые нужно дорисовать. Называть можно только те слова, в которых есть звук "р". Дети называют: "Крыша, чердак, рама, крыльцо, труба. Все называемые предметы воспитатель схематически рисует на доске.

6 ."Поищи слово".

Учитель говорит, что в русском языке есть слова, которые любят играть в прятки. Это короткие слова, они прячутся в более длинных словах. Для того, чтобы найти короткое слово, нужно длинное разде­лить на слоги. Например, надо найти слово, которое спряталось в сло­ве "песок". (Дети делят слова на слоги - пе-сок). Какое же слово спря­талось? (Сок).

Учитель называет другие слова, в которых второй слог представ­ляет собой самостоятельное слово: рыбак, Борис, пирог, кулак, фа­соль, король. Дети отыскивают "спрятавшиеся" в них слова.

7."Найди слова, начинающиеся со слога..."

Цель: учить детей находить нужные слова на заданный слог, читать слово вместе с учителем.

Пособия: карточки со словами, начинающимися с разных слогов.

СА - санки, салазки, салака, самолет, сапожник, сачок, сало, сапожок;

МА - Марина, Маша, малина, машина, масло, марка, Мальвина;

ЛИ - лиса, липа, Лида, ливень, лимонад, лимон, линия;

БУ - булавка, бутон, букет, бутылка, бумага, бусы, букашка, Буратино

Организация: на столе разложены две карточки. За один раз брать не более трех
слогов и по 3 - 4 слова на каждый слог (например, РУ, МА, ЛИ - по 3 -4 слова).

Задание: кто больше слов найдет на слог МА? И т.д. Дети сидят около стола.

8."Загадка Петрушки".

Цель: учить детей находить слова, в которых есть буквы Р, Т, С и прочитывать слова с помощью воспитателя.

Пособия: 1) карточки со словами: боровики, грузди, рыжики, сыроежки, маслята, опята, свинушки, подберезовики, подосиновики;

2)"письмо" от Петрушки.

Ход: Учитель сообщает детям, что получил письмо от Петрушки. В этом письме Петрушка задает детям загадку. Учитель читает письмо:

Здравствуйте, ребята! Я сейчас живу на даче, гуляю в лесу. Люблю я собирать в лесу грибы. Много грибов приношу я домой. Отгадайте, какие грибы я собираю, если в их названиях есть буква Р (боровики, грузди, сыроежки); буква Т (маслята, опята); буква С (сыроежки, сви­нушки); буква И (подберезовики, подосиновики)."

9."Кто где живет?"

Цель: учить, читая отдельные слова, подбирать нужные названия к картинке.

Пособия: 1) картинки с изображением животных в своем домике: мед­ведь, лиса в норе, белка в дупле, скворец в скворечнике, собака в конуре, ворона в гнезде;

2) карточки со словами: берлога, дупло, скворечник, нора, конура,
гнездо.

Организация: дети сидят за столом. Они выбирают себе картинку с изображением понравившегося зверя. Карточки со словами у учителя.

Ход: Учитель показывает слово на карточке, дети читают его по слогам и отгадывают, "чей это домик".

10."Накорми зверей".

Цель: учить детей читать отдельные слова, подбирать к картинкам слова, подходящие по смыслу.

Пособия: 1) картинки (небольшие) с изображением животных: кошки, собаки курицы, коровы, козы, белки;

2) карточки со словами: молоко, рыба, пшено, косточка, травка (две карточки), мясо, грибы, орехи.

11."Найди слово наоборот".

Цель: учить детей читать отдельные слова, находить противоположное по смыслу слово.

Пособия: карточки со словами: далеко, близко, радостно, грустно, жадный, добрый, высоко, низко, худой, толстый, трус, храбрец, хо­лодно, жарко, темно, светло.

Организация: на одном столе разложены карточки одного смысла, на втором - антонимы.

Ход: Дети разделены на две группы:

  1. группа - у одного стола,
  2. группа - у другого стола.

Дети по очереди из одной группы и из другой:

  • поднимают и называют слово;
  • из другой группы находят слово, противоположное по смыслу.

12."Близнецы".

(Второй вариант игры "Магазин").

Делается по две пары одинаковых туфелек, гольфов, носков, варежек, платьев, передничков и т.д. Вещи близнецов, например, два платья, совершенно одинаковых, нос разными буквами. Дети приходят в магазин и покупают себе вторую вещь, называя свою букву.


 

Скачано с www.znanio.ru

Российская Федерация Республика

Российская Федерация Республика

Содержание №п/п

Содержание №п/п

Пояснительная записка. Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе разработана на основе авторской программы

Пояснительная записка. Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе разработана на основе авторской программы

Широко используется приём сравнения при ознакомлении детей с мягкими согласными, мягкость которых подчеркнута определёнными гласными и

Широко используется приём сравнения при ознакомлении детей с мягкими согласными, мягкость которых подчеркнута определёнными гласными и

Формирование умений принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно

Формирование умений принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно

Организация деятельности • способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание; • могут планировать свою деятельность, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не…

Организация деятельности • способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание; • могут планировать свою деятельность, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не…

Личностное развитие, самосознание, самооценка • способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками • стремятся соответствовать требованиям взрослых • не способны к…

Личностное развитие, самосознание, самооценка • способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками • стремятся соответствовать требованиям взрослых • не способны к…

Приёмы и методы: словесные, наглядные, творческие, репродуктивные, проблемные, уроки с использованием

Приёмы и методы: словесные, наглядные, творческие, репродуктивные, проблемные, уроки с использованием

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Содержательный раздел. 2.1.Учебно – тематический план по обучению грамоте и письму

Содержательный раздел. 2.1.Учебно – тематический план по обучению грамоте и письму

Содержательный раздел. 2.1.Учебно – тематический план по обучению грамоте и письму

Содержательный раздел. 2.1.Учебно – тематический план по обучению грамоте и письму

Чтение слов, предложения. 55-56

Чтение слов, предложения. 55-56

Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве

Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве

Описание образовательной деятельности с дошкольниками

Описание образовательной деятельности с дошкольниками

Р), которые хорошо слышны как в начале, так и в конце слова (стол, шар), в отличие от парных звонких и глухих согласных (дуб, нож)

Р), которые хорошо слышны как в начале, так и в конце слова (стол, шар), в отличие от парных звонких и глухих согласных (дуб, нож)

Вместе с этим содержание расширено и усложнено: ознакомление с цифрами и способами их написания; знакомством тетрадью в клетку;

Вместе с этим содержание расширено и усложнено: ознакомление с цифрами и способами их написания; знакомством тетрадью в клетку;

В играх у детей есть возможность самостоятельно практическим путём сравнивать массу, объём, количество жидких, сыпучих и твёрдых тел, сравнить полученные результаты, делать выводы и умозаключения

В играх у детей есть возможность самостоятельно практическим путём сравнивать массу, объём, количество жидких, сыпучих и твёрдых тел, сравнить полученные результаты, делать выводы и умозаключения

Задачи: показать актуальность проблемы; применять дифференцированный подход в работе с родителями; привлекать специалистов к педагогическому просвещению родителей; применять эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса

Задачи: показать актуальность проблемы; применять дифференцированный подход в работе с родителями; привлекать специалистов к педагогическому просвещению родителей; применять эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса

Буквы разные писать... Почерк – зеркало души и рентген для мозга»

Буквы разные писать... Почерк – зеркало души и рентген для мозга»

Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз – ступенька, два – ступенька» 4

Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз – ступенька, два – ступенька» 4

Понятие «звук» Характеристика звука (согласный, гласный) (твердый, мягкий)

Понятие «звук» Характеристика звука (согласный, гласный) (твердый, мягкий)

Угадай-ка". На доске - картинки, на столе - схемы слов

Угадай-ка". На доске - картинки, на столе - схемы слов

Ход: Учитель показывает слово на карточке, дети читают его по слогам и отгадывают, "чей это домик"

Ход: Учитель показывает слово на карточке, дети читают его по слогам и отгадывают, "чей это домик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2024