Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: "Встречаем птиц"
Оценка 4.7

Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: "Встречаем птиц"

Оценка 4.7
docx
17.04.2024
Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: "Встречаем птиц"
план встречаем птиц 24г..docx

 

 

 

Тема: ««Встречаем птиц» с 1.04.24-05.04.24

Программное содержание:

1.     Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

2.     Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

с детьми 6-7 лет

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;

- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

- работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);

- прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен;

- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.04.24 понедельник

1. Познавательное развитие.

Тема: «Конкурс. Юные орнитологи»

Программное содержание:

Закреплять знания о птицах, их особенностях, сходстве и отличии, развивать умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

2.Физическое развитие.

Тема: «Тигрята»

Программное содержание:

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прыжках на одной ноге попеременно, ходьбе по кругу, змейкой. Закреплять умение быстро передвигаться в разных направления.

 

 

 

 

Книжный уголок: Разместить в книжном уголке выставку книг о птицах.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о птицах.

 Раскраски «Птицы»

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что ты знаешь о птицах?»

Загадки о перелетных птицах. Учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении.

«Птицы нашего края», рассматривание картин, иллюстраций.

Дид. игра «Я знаю…»

Цель: Расширять знания детей об особенностях нашей планеты, о растительном и животном мире, активизировать знания словарный запас слов, упражнять произвольную память.

Прогулка.

Предложить детям понаблюдать за птицами.  Какие птицы прилетают к нам на участок?

Формировать умение  правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц.  Наблюдать за их повадками и поведением.

Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц»

Цель: развивать двигательную активность детей. Вечер: Корригирующая гимнастика.

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»

Чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей»

 

 

 

Д\и «Услышь птицу» речевая игра на развитие слухового внимания С Авророй, Эвитой, Аней.

 

Прямой и обратный счёт от 1 до 9. С Наташей, Варей, Викой И.

 

 

 

 

 

 

 

2.04.24

вторник

 

2.Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Жаворонок».

Программное содержание:

учить рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей,

рисовать птицу в движении; показать, что небольшое смещение составных частей относительно

друг друга даёт другую позицию птицы; развивать навыки рисования красками, делая набросок простым карандашом,

 воспитывать любознательность.

 

2.Художественно-эстетическаое развитие. Музыка.

Тема: «Весенний дождь»

Программное содержание:

Развивать звуковое внимание, чувство ритма. Учить использовать звучащие жесты – хлопки, щелчки, притопы. Вызывать положительные эмоции от игры.

Организация выставки картинок «Весна-красна»

изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом (получение светлотных оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне)

 

 

Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов.

 

Утренняя гимнастика.

«Узнай птицу по описанию».

Цель: воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Прогулка: наблюдение за птицами.

Экологическая беседа: "О перелетных птицах".

Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

2я половина дня:

Корригирующая гимнастика.

Словесные игры:  «Загадка» - продолжать  формировать у детей умение выделять отдельные признаки предметов. Придумывать загадки о них, используя образные слова и выражения

Вечерняя прогулка.

«Назови соседей» - Способствовать развитию мышления, память, концентрации внимания. С Мишей, Артёмом, Викой Б.

 

 

 

Пальчиковая гимнастика – сухой бассейн. «Найди фигуру». Развивать мелкую моторику. С Амиром, Катей, Женей.

 

 

 

3.04.24.

среда

 

1.Познавательное развитие ФЭМП

Тема: «Расставь знаки»

Программное содержание:

 совершенствование навыков количественного счёта в пределах 9. Закрепление умения устанавливать взаимно однозначные соответствия. Совершенствование навыков ориентировки на бумаге.

Приёмы: орг. момент, объяснение, работа в тетрадях.

 

2.Физическое развитие.

Тема: «Маленькие пчёлки»

Программное содержание:

Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную, равновесии и прыжках, беге с увёртыванием и лазанье под препятствиями развивать ловкость и быстроту.

Сюжетно-ролевые игры. Семья», сюжет «Экскурсия по городскому музею» способствовать закреплению навыка коллективной деятельности, умения распределять роли, учитывая интересы играющих.

 

Д\и «Подбери узор» -

способствовать закреплению умения детей сопоставлять элементы узора с соответствующей росписью.

 

Просмотр презентации «Перелетные птицы Урала» - способствовать закреплению представлений детей об особенностях перелётных птиц.

 

Утренняя гимнастика.

Ситуативная беседа «Как можно все объяснить взрослым» -

 способствовать развитию навыка объяснять все старшим до конца, если даже они тебя не поняли.

Дидактическая игра «Карты» -

 способствовать закреплению представлений детей о народных промыслах, составлению творческих рассказов.

Прогулка:

 Наблюдение за кошкой. способствовать закреплению представлений о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек

Игра-ситуация «Перейди улицу» - обеспечить условия для закрепления правил перехода улицы при двустороннем движении. Вечер:

Корригирующая гимнастика.

 Чтение «Снегурочка»- способствовать развитию внимательно и заинтересованно слушать сказки.

 

конструирование – «Построим город мастеров» из строительного материала – способствовать развитию навыка создавать постройки из различных конструкторов. С Артёмом, Катей, Жене.

 

 «Бросание малого мяча вверх 2-мя руками».  способствовать развитию координации движений в бросках мяча вверх. С Наташей, Амиром, Варей.

 

4.04.24.

четверг

 

1.Художественно- эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Птицы на ветках»

Программное содержание:

 Учить вырезать и наклеивать птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста. развивать чувство композиции; воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.

 

. 2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Тема: «У лесного озера»

Программное содержание:

Способствовать созданию условий для творческого самовыражения; дать представление о типичных обитателях озёр; учить сравнивать произведения с похожими названиями, начинать песню после вступления, передавать её характер; развивать чувство ритма и координацию двидений.

 

Д\и «Испорченный телефон» - развивать у детей слуховое восприятие, внимание, развивать умение регулировать громкость голоса.

 

Создание условий для ИЗО деятельности: внести карандаши, раскраски, трафареты, схемы.

 

Настольные игры по выбору детей: пазлы, лото, ходилки. Развивать мышление, память.

 

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о дружбе воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вызвать желание помогать друг другу.

Дидактическая игра «Вокруг да около» -способствовать развитию умения правильно употреблять предлоги

Прогулка:

Наблюдение за снежинками. Предложить детям рассмотреть снег, рассказать, на что похожи снежинки. Помочь сделать вывод о зависимости вида снежинок от погодных условий

Д\и «Птицы» -способствовать закреплению умения классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Вечер:

Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».

Задачи: способствовать развитию умения детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно, выделять красоту зимнего леса.

Беседа "Как нужно одеваться и вести себя на улице, чтобы не получить обморожение"

Д\и «Укрась барышню».

 Цель: Закрепление умения составлять дымковский узор из готовых фигур. С Авророй, Аней,

Викой И.

 

Д/и «Составь рассказ» -содействовать развитию умения составлять описательный рассказ с использованием плана-схемы. С Эвитой, Мишей, Викой Б.

 

5.04.24.

пятница

1.Речевое развитие.

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Программное содержание: формировать умение пересказывать сказку при помощи мнемотаблицы, отвечать полным предложением; активизировать словарь; совершенствовать грамматический строй речи; развивать диалогическую речь; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 

2.Физическое развитие.

Тема: «Белочка»

Программное содержание:

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, прыжках и ползании, умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры, ходьбе и беге между предметами, перебрасывании мяча; воспитывать ловкость, быстроту, зрительно- двигательную координацию движений, пространственную ориентировку.

 «Ярмарка народной игрушки»- вовлекать детей в игру, мотивировать к использованию предметов – заместителей, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в игре.

 

Рассматривание коллекции ткани. Способствовать развитию любознательности и стремления узнать о разных видах ткани, её свойствах.

 

Д\и. «Скажи наоборот» -инициировать детей подбирать противоположные по значению слова к заданным.

Утренняя гимнастика.

Беседа Тема: « Правила поведения с незнакомыми людьми» - способствовать закреплению представления детей о правилах безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми.

 

Д\и «Найди дружочка» -  способствовать закреплению представлений о хохломской, гжельской, городецкой росписи.

Прогулка:

Наблюдение за ветром.-обеспечить развитие представлений  детей о погоде, о свойствах воздуха. Обсудить с детьми понятия «сильный ветер», «слабый ветер», вспомнить, как мы определяли силу ветра.

Игра-экспериментирование: «Почему дует ветер?»: познакомить детей с причинами возникновения ветра, уточнить знания детей о свойствах ветра.

 Вечер:

Корригирующая гимнастика.

Чтение с обсуждением: С. Есенин "Береза» -способствовать развитию поэтического восприятия, вызвать эмоциональный отклик.

 

Д/и "Из какого материала сделан предмет»-  Содействовать развитию умения детей определять материал на глаз и на ощупь. С Викой И, Катей, Наташей.

 

На прогулке: «Пройди по мостику»-способствовать закреплению умения ходить по гимнастической скамейке прямо и боковым шагом. С Мишей, Амиром, Женей, Артёмом.

 


 

Тема: ««Встречаем птиц» с 1.04

Тема: ««Встречаем птиц» с 1.04

Познавательное развитие. Тема : «Конкурс

Познавательное развитие. Тема : «Конкурс

Художественно – эстетическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие ФЭМП

Познавательное развитие ФЭМП

Художественно- эстетическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Речевое развитие. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2024