Тема: ««Встречаем птиц» с 1.04.24-05.04.24
Программное содержание:
1. Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
с детьми 6-7 лет
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
- прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
1.04.24 понедельник |
1. Познавательное развитие. Тема: «Конкурс. Юные орнитологи» Программное содержание: Закреплять знания о птицах, их особенностях, сходстве и отличии, развивать умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе. 2.Физическое развитие. Тема: «Тигрята» Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прыжках на одной ноге попеременно, ходьбе по кругу, змейкой. Закреплять умение быстро передвигаться в разных направления.
|
Книжный уголок: Разместить в книжном уголке выставку книг о птицах. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о птицах. Раскраски «Птицы» |
Утренняя гимнастика. Беседа «Что ты знаешь о птицах?» Загадки о перелетных птицах. Учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении. «Птицы нашего края», рассматривание картин, иллюстраций. Дид. игра «Я знаю…» Цель: Расширять знания детей об особенностях нашей планеты, о растительном и животном мире, активизировать знания словарный запас слов, упражнять произвольную память. Прогулка. Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц» Цель: развивать двигательную активность детей. Вечер: Корригирующая гимнастика. Дидактическое упражнение «Весенние месяцы» Чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей»
|
Д\и «Услышь птицу» речевая игра на развитие слухового внимания С Авророй, Эвитой, Аней.
Прямой и обратный счёт от 1 до 9. С Наташей, Варей, Викой И. |
2.04.24 вторник |
2.Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Жаворонок». Программное содержание: учить рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей, рисовать птицу в движении; показать, что небольшое смещение составных частей относительно друг друга даёт другую позицию птицы; развивать навыки рисования красками, делая набросок простым карандашом, воспитывать любознательность.
2.Художественно-эстетическаое развитие. Музыка. Тема: «Весенний дождь» Программное содержание: Развивать звуковое внимание, чувство ритма. Учить использовать звучащие жесты – хлопки, щелчки, притопы. Вызывать положительные эмоции от игры. |
Организация выставки картинок «Весна-красна» изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом (получение светлотных оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне)
Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов.
|
Утренняя гимнастика. «Узнай птицу по описанию». Цель: воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Прогулка: наблюдение за птицами. Экологическая беседа: "О перелетных птицах". Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, классифицировать птиц на зимующих и перелетных. 2я половина дня: Корригирующая гимнастика. Словесные игры: «Загадка» - продолжать формировать у детей умение выделять отдельные признаки предметов. Придумывать загадки о них, используя образные слова и выражения Вечерняя прогулка. |
«Назови соседей» - Способствовать развитию мышления, память, концентрации внимания. С Мишей, Артёмом, Викой Б.
Пальчиковая гимнастика – сухой бассейн. «Найди фигуру». Развивать мелкую моторику. С Амиром, Катей, Женей.
|
3.04.24. среда |
1.Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Расставь знаки» Программное содержание: совершенствование навыков количественного счёта в пределах 9. Закрепление умения устанавливать взаимно однозначные соответствия. Совершенствование навыков ориентировки на бумаге. Приёмы: орг. момент, объяснение, работа в тетрадях.
2.Физическое развитие. Тема: «Маленькие пчёлки» Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную, равновесии и прыжках, беге с увёртыванием и лазанье под препятствиями развивать ловкость и быстроту. |
Сюжетно-ролевые игры. Семья», сюжет «Экскурсия по городскому музею» способствовать закреплению навыка коллективной деятельности, умения распределять роли, учитывая интересы играющих.
Д\и «Подбери узор» - способствовать закреплению умения детей сопоставлять элементы узора с соответствующей росписью.
Просмотр презентации «Перелетные птицы Урала» - способствовать закреплению представлений детей об особенностях перелётных птиц.
|
Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа «Как можно все объяснить взрослым» - способствовать развитию навыка объяснять все старшим до конца, если даже они тебя не поняли. Дидактическая игра «Карты» - способствовать закреплению представлений детей о народных промыслах, составлению творческих рассказов. Прогулка: Наблюдение за кошкой. способствовать закреплению представлений о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек Игра-ситуация «Перейди улицу» - обеспечить условия для закрепления правил перехода улицы при двустороннем движении. Вечер: Корригирующая гимнастика. Чтение «Снегурочка»- способствовать развитию внимательно и заинтересованно слушать сказки.
|
конструирование – «Построим город мастеров» из строительного материала – способствовать развитию навыка создавать постройки из различных конструкторов. С Артёмом, Катей, Жене.
«Бросание малого мяча вверх 2-мя руками». способствовать развитию координации движений в бросках мяча вверх. С Наташей, Амиром, Варей.
|
4.04.24. четверг |
1.Художественно- эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Птицы на ветках» Программное содержание: Учить вырезать и наклеивать птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста. развивать чувство композиции; воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.
. 2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема: «У лесного озера» Программное содержание: Способствовать созданию условий для творческого самовыражения; дать представление о типичных обитателях озёр; учить сравнивать произведения с похожими названиями, начинать песню после вступления, передавать её характер; развивать чувство ритма и координацию двидений.
|
Д\и «Испорченный телефон» - развивать у детей слуховое восприятие, внимание, развивать умение регулировать громкость голоса.
Создание условий для ИЗО деятельности: внести карандаши, раскраски, трафареты, схемы.
Настольные игры по выбору детей: пазлы, лото, ходилки. Развивать мышление, память.
|
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о дружбе воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вызвать желание помогать друг другу. Дидактическая игра «Вокруг да около» -способствовать развитию умения правильно употреблять предлоги Прогулка: Наблюдение за снежинками. Предложить детям рассмотреть снег, рассказать, на что похожи снежинки. Помочь сделать вывод о зависимости вида снежинок от погодных условий Д\и «Птицы» -способствовать закреплению умения классифицировать и называть животных, птиц, рыб. Вечер: Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Задачи: способствовать развитию умения детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно, выделять красоту зимнего леса. Беседа "Как нужно одеваться и вести себя на улице, чтобы не получить обморожение" |
Д\и «Укрась барышню». Цель: Закрепление умения составлять дымковский узор из готовых фигур. С Авророй, Аней, Викой И.
Д/и «Составь рассказ» -содействовать развитию умения составлять описательный рассказ с использованием плана-схемы. С Эвитой, Мишей, Викой Б.
|
5.04.24. пятница |
1.Речевое развитие. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Программное содержание: формировать умение пересказывать сказку при помощи мнемотаблицы, отвечать полным предложением; активизировать словарь; совершенствовать грамматический строй речи; развивать диалогическую речь; воспитывать любовь к русским народным сказкам.
2.Физическое развитие. Тема: «Белочка» Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, прыжках и ползании, умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры, ходьбе и беге между предметами, перебрасывании мяча; воспитывать ловкость, быстроту, зрительно- двигательную координацию движений, пространственную ориентировку. |
«Ярмарка народной игрушки»- вовлекать детей в игру, мотивировать к использованию предметов – заместителей, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в игре.
Рассматривание коллекции ткани. Способствовать развитию любознательности и стремления узнать о разных видах ткани, её свойствах.
Д\и. «Скажи наоборот» -инициировать детей подбирать противоположные по значению слова к заданным. |
Утренняя гимнастика. Беседа Тема: « Правила поведения с незнакомыми людьми» - способствовать закреплению представления детей о правилах безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми.
Д\и «Найди дружочка» - способствовать закреплению представлений о хохломской, гжельской, городецкой росписи. Прогулка: Наблюдение за ветром.-обеспечить развитие представлений детей о погоде, о свойствах воздуха. Обсудить с детьми понятия «сильный ветер», «слабый ветер», вспомнить, как мы определяли силу ветра. Игра-экспериментирование: «Почему дует ветер?»: познакомить детей с причинами возникновения ветра, уточнить знания детей о свойствах ветра. Вечер: Корригирующая гимнастика. Чтение с обсуждением: С. Есенин "Береза» -способствовать развитию поэтического восприятия, вызвать эмоциональный отклик.
|
Д/и "Из какого материала сделан предмет»- Содействовать развитию умения детей определять материал на глаз и на ощупь. С Викой И, Катей, Наташей.
На прогулке: «Пройди по мостику»-способствовать закреплению умения ходить по гимнастической скамейке прямо и боковым шагом. С Мишей, Амиром, Женей, Артёмом. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.