ЯНВАРЬ
Темы |
Нравственно-эстетическое воспитание |
Ознакомление с окружающим |
Ознакомление с художественной литературой |
Прогулка Наблюдение |
ОБЖ |
1 Зимний лес 2.Зимние виды спорта 3. Бело-голубая гжель 4. Арктика и Антарктика
|
1. Формировать у детей потребность в доброжелательном отношении общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. 2. Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»: формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения. 3. В ходе беседы педагог продолжает воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности 4. Формировать у детей о основные правила этикета. 5. Развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".
|
1. Закрепить представление о жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления и защиты Учить группировать птиц: зимующие, кочующие, перелетные. 2.Познакомить детей с зимними видами спорта, их спецификой, воспитывать культуру здорового образа жизни, прививать желание оздоравливать свой организм, заниматься физкультурой и спортом. 3. Уточнить знания детей о гжели, месте её возникновения её, характерных особенностях., символике 4. Создание условий для развития экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы Арктики и Антарктики.
|
1. Формировать любовь к устному народному творчеству 2. Познакомить детей с такой формой художественной прозы, как рассказ. 3. Учить воспринимать образное содержание сказки, стихотворения, характеры персонажей. Побуждать при чтении стихотворения предавать .таинственность обстановки, необычность сказочных героев.
|
1. Воспитывать интерес к народному календарю; учить определять погоду по приметам. 2. Учить выделять основные признаки зимы; закреплять представления о разных состояниях воды. 3. Уточнить знания о зимних явлениях в природе (гололед, поземка, снегопад). 4. Закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. 5. Учить выделять основные признаки зимы; закреплять представления о разных состояниях воды. |
1. Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. 2. Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке 3. Учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека 4. Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. |
Культурно-гигиенические навыки:
1.Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
2.Приучать детей следить за своим внешним видом.
3.Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытирать после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
4.Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Сюжетно-ролевая игра:
1.Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.
2.Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.
3.Формирование умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
Хозяйственно бытовой труд:
1.Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
2.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.
Работа с родителями:
1.Вовлечение родителей в образовательный процесс (тематика недель, закреплять времена года, изменение погоды, членов семьи, адрес, имена и отчество родителей).
2.Беседы с родителями о возрастных особенностях.
3.Проведение индивидуальных консультаций на тему вовлечение в образовательный процесс.
4.Напоминание об оплате за детский сад.
5.Помощь группе, участие в жизни группы, привлечение.
6.Взаимоотношение с родительским комитетом.
Утренняя гимнастика: (комплекс прилагается)
Корригирующая гимнастика: (комплекс прилагается)
Понедельник 09 .01.2023 |
1.Утренняя гимнастика Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Картотека. Комплекс 1. Стр.7 2.Стихотворение «Заколдован невидимкой…» Сергея Есенина Цель: учить запоминать и выразительно читать стихотворение. Продолжать читать выразительно художественное произведение. Картотека 3.Беседа на тему недели: «Зимний лес Вопросы: Какие изменения в живой и неживой природе в лесу мы можем наблюдать зимой? Чем отличается зимний лес от осеннего или летнего? Картотека бесед. |
1.Бассейн (по плану инструктора) 2.Ознакомление с окружающим миром Тема: «Зимний лес» Цели: Закрепить представление о жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления и защиты (медведь, белка, заяц, ёж, лиса). Учить группировать птиц: зимующие, кочующие, перелетные. Дать знание о том, как человек помогает диким животным и птицам в голодное зимнее время. Приучать заботиться о птицах. Объяснять необходимость изготовления с родителями кормушки для птиц. Стр. 226 Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» старшая группа 3.ПДД (по плану инструктора) |
Наблюдение за погодой Цели: воспитывать интерес к народному календарю; учить определять погоду по приметам. Ход наблюдения Отрываем календарь, начинается январь. В январе, в январе много снега на дворе. Снег на крыше, на крылечке, Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки - В небо дым идет столбом. С. Маршак - За каким месяцем идет январь? - Почему говорят: январь – году начало, зиме середина? - Почему скрипит снег под ногами? - Как наши предки называли январь? - Какие праздники отмечают в январе? - Какие приметы января вы запомнили? Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу. Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. Дидактическая игра «Найди что опишу» Цель: учить находить растения по описанию. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на левой и правой ноге между препятствиями. Картотека Пр.3 |
1.Коррегирующая гимнастика (конспект прилагается) Карт.Январь. Карт. 1 стр. 3 Цель : Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт.. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. 2.Подвижная игра «Передай – встань» Картотека стр.1 Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. 3. Игра со счётными палочками «Сложи фигурки животных (ёжик, жираф)» Цель: развитие логического мышления, усидчивости, доводить дело до конечного результата 4 .Чтение обрядовой песни. Цели: Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Колядки); учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно. и характера главной героини.
|
Вторник 10.01. 2023 |
1.Утренняя гимнастика Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Картотека. Комплекс 1. Стр.7 2.Загадки по теме «500 загадок от А до Я для детей» Стр. 25 Картотека загадок 3. Беседы по нравственно-эстетическому воспитанию «Если добрый ты» Картотека . Тема 5 Цели: формировать у детей потребность в доброжелательном отношении общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. |
1.Развитие речи Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: Закреплять представление о о жизни диких животных Стр. 231 Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» старшая группа 2.Физкультура (по плану инструктора физической культуры) 3.Аппликация Тема: «Зимний покой» Цель: Учить передавать в аппликации своеобразие зимнего пейзажа. Побуждать использовать дополнительные материалы, технику мятой бумаги. Учить творчески воплощать задуманную тему, самостоятельно определять содержание аппликации. Стр. 238 Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» старшая группа
|
Наблюдение за снегопадом Цели: учить выделять основные признаки зимы; закреплять представления о разных состояниях воды. Ход наблюдения - Какое сейчас время года, месяц? Назовите зимние приметы. Отгадайте загадку: Две веселые сестрички Дружно за руки взялись Закружились, словно птички, Полетели смело вниз. На сугроб они упали, Покрывалом снежным стали. Поймайте снежинку и рассмотрите. (Она легкая, пушистая, резная). Ледяные тонкие лучи, выходящие из центра снежинки, украшены маленькими иголочками. Форма и размер снежинок зависят от температуры воздуха. В сильные морозы снег становится сыпучим (предложить проверить, скрипит под ногами – это ломаются хрупкие снежинки. Снег – это вода в твердом состоянии. Трудовая деятельность Посыпание дорожек песком. Подвижная игра «Караси и щука» Цель: развивать ловкость, умение детей ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Что лишнее» Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли. Индивидуальная работа «Сбей кеглю» Цель: развивать меткость, глазомер. Карт. Пр.4 |
1.Коррегирующая гимнастика (конспект прилагается) Карт.Январь. Карт. 1 стр. 3 Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. 2.Сюжетно-ролевая игра Игра « Детская поликлиника.» Цели. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. 3. Индивидуальная работа по развитию речи « Кто больше действий назовет» Картотека Цели: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы. 4. Чтение художественной литературы Тема: А. Волков «Волшебник изумрудного города»» Цели: Чтение глав. Вызвать желание узнать, какие приключения происходили с героями , учить целостному восприятию произведения. |
Среда 11.01.2023
|
1.Утренняя гимнастика Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Картотека. Комплекс 1. Стр.7 2. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять» Карт. 13 стр. 4 Цели: развивать память, внимание, моторику. 3. Беседы по ОБЖ Тема 2: «Осторожно сосульки/снег с крыши!»» Картотека стр. 2 |
1.Математика. Занятие 14 «Пространственные отношения: между, посередине» Цели: 1. Уточнить пространственные отношения: между, посередине. 2. Закрепить понимание смысла действия вычитания. Стр. 58 Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «РАЗ –ступенька, ДВА – ступенька» 2.Музыка (по плану муз. руководителя) 3.ИЗО (красками) Тема: « Зимний лес» Цель: Закреплять умение передавать в рисунке особенности зимнего пейзажа. Учить изображать предметы на широкой полосе. Закреплять навыки сочетания в рисовании сыпучих материалов и гуаши, умения использовать метод тычка, смешивать краску для получения нового цвета, оттенка. Учить рисовать угольным карандашом, сангиной. Стр. 235 Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» старшая группа 4. ПДД (по плану инструктора);
|
Наблюдение за сугробами на участке Цели: уточнить знания о зимних явлениях в природе (гололед, поземка, снегопад). Ход наблюдения Здесь зима в снежки играла, Много снега накидала, Нет совсем теперь пути, Ни проехать, ни пройти! В снежной пуховой постели Тонут сосны, тонут ели. Всем в снегу теплее стало, Снег для всех как одеяло! Е. Груданов - Ребята, а почему снег сравнивают с одеялом? Воспитатель. Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее. - Какой снег? (мягкий, легкий, рассыпчатый, пушистый, белый, чистый) - А какой еще бывает снег? (влажный, липкий, тяжелый, грязный). - Из какого снега легче лепить? (из мокрого, липкого). - А что же можно сделать из снега? - А как вы думаете, почему снег сейчас не тает? (Сейчас зима, на улице холодно). Воспитатель. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке. Подвижная игра «Необычные жмурки» Цель: развивать наблюдательность. Дидактическая игра «Где что можно делать?» Цель: активизировать в речи детей глаголы. Индивидуальная работа «Стрелок» Цель: упражнять в забрасывании мяча в кольцо. Карт. Пр. 5 |
1.Коррегирующая гимнастика (конспект прилагается) Карт.Январь. Карт. 1 стр. 3 Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. 2. Строительная игра «Рыба, зверь, птица» Картотека 4 Цели: Развивать память и внимание. 3.Индивидуальная работа по развитию речи «Закончи предложение» Картотека. Цели: употребление сложноподчиненных предложений. 4. Чтение художественной литературы Русская народная сказк «Финист –ясный сокол» Цели: Чтение сказки. Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол». .
|
Четверг 12.01.2023 |
1.Утренняя гимнастика Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Картотека. Комплекс 1. Стр.7 2.Словесная игра «Кто больше действий назовёт» Картотека стр.4 3.Беседа Этическая беседа «Мое отношение к другим людям». Цель: учить детей выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях, показать на примерах, что одна и та же модель поведения в одном случае будет идеальна, а в другом - неприемлема
|
1.Художественная литература Тема: С. Чёрный «Волк» Русская народная сказка «Заяц-хвастун» (рассказывание) Цель: Формировать любовь к устному народному творчеству. Помочь понять смысл и содержание сказки, учить воспринимать наиболее образные выражения. Познакомить с иллюстрациями Е. Рачева, учить выделять художественные выразительные средства. Стр. 233 Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» старшая группа 2.Физкультура (по плану инструктора физической культуры) 3.Художественный ручной труд. Тема: «Зверюшки для лесного детского сада» Цель: Закрепить представление о внешнем виде диких животных. Закрепить знание названий детёнышей животных. Учить выполнять поделки из природного материала, самостоятельно подбирая его. Закреплять умение скреплять детали при помощи пластилина, прочно укреплять работу на подставке, дополнять деталями. Стр. 239 Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» старшая группа 4. Музыка (по плану муз. руководителя) 5.Английский (по плану педагога) |
Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. Ход наблюдения: Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей! Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. «Зимой солнце сквозь слезы улыбается» - говорит народ. Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры: «Хитрая лисица», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра: «Что из чего сделано ?» Цель: Закреплять знания детей о предметах окружающего мира. Индивидуальная работа : Дид. игра «Лесные животные» Цель закреплять знания о лесных диких животных. Самостоятельные игры с игрушками Карт. Пр.6 |
1.Коррегирующая гимнастика (конспект прилагается) Карт.Январь. Карт. 1 стр. 3 Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. 2.Театрализованная игра «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Карт. Стр.2 3.Индивидуальная работа по математике « Сделай столько же движений» Цель: упражнять в воспроизведении определенного количества движений. 4.Чтение художественной литературы Х. Мякель. в переводе с финского Э. Успенским «Господин Ау» Цели: Чтение глав из сказки. Знакомить с классикой мировой художественной литературы, учить понимать характеры и поступки сказочных героев. |
Пятница 13.01.2023 |
1.Утренняя гимнастика Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Картотека. Комплекс 1. Стр.7 2. Хороводные игры «Согревалочка» Цель: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями. Карт. Стр.4 3.Беседа «Урок дружбы» Цели: в ходе беседы педагог напоминает о том, что с друзьями надо делиться. Стр.32 В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками»?
|
1.Бассейн (по плану инструктора) 2.Урок общения Тема: «Дети и взрослые в детском саду» Цели: становление уважительного отношения к сотрудникам детского сада, желание им помогать и доставлять радость. Формировать первоначальные представления о социальной
значимости труда взрослых в детском саду, функциональном назначении различных
помещений; Занятие 14. Стр.92 Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И. Дорогою добра. Занятия для детей 5—6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию / 3.Библиотека (по плану библиотекаря) |
Наблюдение за зимующими птицами Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Каких птиц называют зимующими? Чем они питаются? Каких зимующих птиц вы знаете? Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края? ♦ Как человек может помочь зимующим птицам? Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки зимнего городка. Подвижная игра «Кто быстрей по дорожке?». Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. Дидактическая игра «Охотник» Цель: упражнять в умении классифицировать и называть. Индивидуальная работа Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Цель: вырабатывать координацию движений. Карт. прог.7 |
1.Коррегирующая гимнастика (конспект прилагается) (конспект прилагается) Карт.Январь. Карт. 1 стр. 3 Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. 2.Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в игрушках» Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. 3. Дидактическая игра Беседа 8. «Какие свойства?» Цель: сравнить свойства воды, льда, снега; выявить особенности их взаимодействия. Картот.стр.6 4.Чтение художественной литературы: В.Одоевский «Мороз Иванович» Цели: Чтение сказки. Познакомить детей со сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев. Закреплять умение полно отвечать на вопросы по тексту.
|
Тема недели: «Зимние виды спорта»
№ |
УТРО |
ООД |
ПРОГУЛКА |
II ПОЛОВИНА ДНЯ |
Понедельник 16.01.2023 |
1.Утренняя гимнастика Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Картотека. Комплекс 1 Стр.7 2.Стихотворение наизусть «Зимние виды спорта» Картотека стихотворений. Цели: развивать слуховое внимание, память, примеры выразительного чтения наизусть Карт. стр. 1 3.Беседа на тему недели: «Зимние виды спорта» Вопросы: 1. Какие виды спорта вы знаете? 2. А чем можно заниматься зимой? А можно ли это отнести к спорту? Картотека . Тема 3 |
1.Бассейн (по плану инструктора) 2.Ознакомление с окружающим миром Тема: «Зимние виды спорта » Цель: Познакомить детей с зимними видами спорта, их спецификой, воспитывать культуру здорового образа жизни, прививать желание оздоравливать свой организм, заниматься физкультурой и спортом. Картотека зан. стр 2 3.ПДД (по плану инструктора) |
Наблюдение за сугробами на участке Цели:- уточнить знания о зимних явлениях в природе (метель, вьюга, гололед, поземка, снегопад). Ход наблюдения Здесь зима в снежки играла, Много снега накидала, Нет совсем теперь пути, Ни проехать, ни пройти! В снежной пуховой постели Тонут сосны, тонут ели. Всем в снегу теплее стало, Снег для всех как одеяло! Е. Груданов - Ребята, а почему снег сравнивают с одеялом? Воспитатель. Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. - Какой снег? (мягкий, легкий, рассыпчатый, пушистый, белый, чистый) - А какой еще бывает снег? (влажный, липкий, тяжелый, грязный). - Из какого снега легче лепить? (из мокрого, липкого). - А что же можно сделать из снега? (можно вылепить снеговика, построить горку). - А как вы думаете, почему снег сейчас не тает? (Сейчас зима, на улице холодно). Воспитатель. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке. Подвижная игра «Необычные жмурки» Цель: развивать наблюдательность. Дидактическая игра «Где что можно делать?» Цель: активизировать в речи детей глаголы. Индивидуальная работа «Стрелок» Цель: упражнять в забрасывании мяча в кольцо.Карт. Прог. 5 стр.32
|
1.Коррегирующая гимнастика (конспект прилагается) Карт.Январь. Карт. 1 стр. 3 Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. "2. Подвижная игра «Передай – встань» Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины Карт. стр.1 3.Дидактическая игра «Назови сутки» Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) Карт. стр. 1 4.Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе» Цели: Продолжать развивать умение детей внимательно слушать стихотворные произведения. |
Вторник 17.01.2023 |
1.Утренняя гимнастика Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Картотека Комплекс 1. Стр.7 2.Загадки по теме Карт. загадок «Зимние виды спорта» стр.8 3.Беседы по нравственно-эстетическому воспитанию «Спешите делать добро» Картотека Карт. 4 Цели: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»: формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
|
1.Развитие речи Тема: Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе» Зан.2 Цель: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе») В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа 2.Физкультура (по плану инструктора физической культуры) 3.Лепка «Мой любимый вид спорта» Цели: · Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавать форму и пропорции частей тела. · Упражнять в использовании разных приёмов лепки (из удлиненного циллиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (мальчик), из положения и рук. конуса (девочка) · Показать возможность передачи движения лепной фигуры человека путём небольшого изменения положения рук и ног. · Способствовать формированию желания заниматься физической культуры и спортом. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 95 |
Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. Ход наблюдения: Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей! Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. «Зимой солнце сквозь слезы улыбается» - говорит народ. Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры: «Хитрая лисица», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра: «Что из чего сделано ?» Цель: Закреплять знания детей о предметах окружающего мира. Индивидуальная работа : Дид. игра «Лесные животные» Цель закреплять знания о лесных диких животных. Самостоятельные игры с игрушками. Карт. прог. 6 стр.32 |
1.Коррегирующая гимнастика (конспект прилагается) Карт.Январь. Карт. 1 стр. 3 Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. 2.Сюжетно-ролевая игра Игра «Супермаркет» Цели. Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. развивать диалогическую речь. 3. Индивидуальная работа Дидакт. игра по математике «Живые числа» Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10. 4. Чтение художественной литературы «Лиса и кувшин» Хрестом. Стр.93 Цели: познакомить детей с русским фольклором, найти мораль |
Среда 18. 01.2023 |
1.Утренняя гимнастика Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Картотека. Комплекс 1. Стр.7 2. Пальчиковая игра 19. «На ёлке» Картотека. Карт.19 стр.5 Цели: развивать мелкую моторику рук, речь, память 3. Беседы по ОБЖ Беседа №1. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Картотека стр. 1 |
1.Математика Зан.15 стр. 61 Тема: «Один-много» Цели: · Сформировать представления о понятиях: один, много · Закрепить пространственные отношения, представления о сложении и вычитании Стр. 61 Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «РАЗ –ступенька, ДВА – ступенька» 2.Музыка (по плану муз. руководителя) 3.ИЗО (карандашами) Рисование. «Дети делают зарядку» Цели: · Учить передавать фигуру в движении, соблюдая пропорции · Закреплять навыки закрашивания карандашом, не выходя за контур рисунка. · Способствовать формированию желания заниматься физической культурой и спортом. Стр. 95 Н.С. Голицына «конспекты комплексно-тематических занятий» 4.ПДД (по плану инструктора);
|
Наблюдение за снегопадом Цели: учить выделять основные признаки зимы; закреплять представления о разных состояниях воды. Ход наблюдения Назовите зимние приметы. Рассказ воспитателя. Много снегу намело. Снег состоит из множества снежинок. При температуре 0 градусов и ниже, вода превращается, высоко в облаках, в крошечные льдинки. Там они увеличиваются и падают на землю. Так образуется снег. Отгадайте загадку: Две веселые сестрички Дружно за руки взялись Закружились, словно птички, Полетели смело вниз. На сугроб они упали, Покрывалом снежным стали. Поймайте снежинку и рассмотрите. (Она легкая, пушистая, резная После прогулки обратить внимание, что одежда стала сырая, на полу появились лужи, что произошло со снегом? Сделать вывод с детьми, что снег – это вода в твердом состоянии. Трудовая деятельность Посыпание дорожек песком. Подвижная игра «Караси и щука» Цель: развивать ловкость, умение детей ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра Что лишнее» Цель: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли. Индивидуальная работа «Сбей кеглю» Карт. Январь. Прогулка 4 стр.44
|
1.Коррегирующая гимнастика (конспект прилагается) Карт.Январь. Карт. 1 стр. 3 Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. 2.Экспериментальная деятельность «Где теплее?» Беседа 2. Картотека 4.Индивидуальная работа по развитию речи Что быстрее? Цель: обнаружить атм. давление. Картотека стр. 2 5. Чтение художественной литературы «Заяц -хвастун» Цели: развивать усидчивость, интерес к русскому фольклору способствовать тому, чтобы дети сами нашли смысл, заложенный автором. Хрестом. Стр.90 |
Четверг 19.01. 2023 |
1.Утренняя гимнастика Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Картотека. Комплекс 1. Стр.7 2.Словесная игра «Разноцветный сундучок» Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова. Картотека Стр.3 3.Беседа «Не будь жадным» Стр.33 В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками» Цели: В ходе беседы педагог продолжает воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности Стр.33
|
1.Художественная литература Тема: С.Михалков «Про мимозу», В. Катаев «Цветик-семицветик» Цели: · Помочь осознать основное содержание сказки: нужно помогать людям · Уточнить представление о необходимости закалять свой организм «Конспекты комплексно-тематических занятий» старшая группа Стр.92 Физкультура (по плану инструктора физической культуры) 3 . Конструирование Тема: «Стадион» Цели: Учить самостоятельно находить конструктивное решение для постройки в зависимости от ее назначения. Совершенствовать навыки коллективной работы; Закреплять знание названий видов спорта и спортивных сооружений; Формировать представление о пользе физкультуры и спорта Стр.89 Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» старшая группа 4.Английский (по плану педагога)
|
Наблюдение за сугробами на участке Цели:- уточнить знания о зимних явлениях в природе (метель, вьюга, гололед, поземка, снегопад). Ход наблюдения - Ребята, а почему снег сравнивают с одеялом? Воспитатель. Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее. - Какой снег? (мягкий, легкий, рассыпчатый, пушистый, белый, чистый) - А какой еще бывает снег? ( - Из какого снега легче лепить? - А что же можно сделать из снега? ( - А как вы думаете, почему снег сейчас не тает? Подкормка птиц на участке. Подвижная игра «Необычные жмурки» Цель: развивать наблюдательность. Дидактическая игра Где что можно делать?» Цель: активизировать в речи детей глаголы. Индивидуальная работа «Стрелок» Цель: упражнять в забрасывании мяча в кольцо. Январь Прогулка 5. Стр.45
|
1.Коррегирующая гимнастика (конспект прилагается) КОМПЛЕКС № 1 Карт.Январь. Карт. 1 стр. 3 Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. 2.Театрализованная игра «Подбери рифму» Картотека 12 стр.5 Цель: развивать чувство рифмы. 3.Индивидуальная работа «Сделай столько же движений»» Цель: упражнять в воспроизведении определенного количества движений. Картотека матем.игр 4.Чтение художественной литературы Т. Янсон»О самом последнем в мире драконе» . Цели:, вызывать желание прочитать всю сказку до конца. Учить понимать характеры и поступки героев
|
Пятница 20.01.2023 |
1.Утренняя гимнастика Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Картотека. Комплекс 1. Стр.7 2. Хороводные игры «Согревалочка» Цель: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями. Карт. Стр.4 3.Беседа «Урок дружбы» Цели: в ходе беседы педагог напоминает о том, что с друзьями надо делиться. Стр.32 В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками»?
|
1.Бассейн (по плану инструктора) 2. Урок общения Тема: Занятие 15 «История развития человека»Цель: формирование ценностного отношения к человеку. Уточнять представления о последовательности этапов Стр.96 3.Библиотека (по плану библиотекаря) |
Наблюдение за зимующими птицами Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Каких птиц называют зимующими? Чем они питаются? Каких зимующих птиц вы знаете? Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края? ♦ Как человек может помочь зимующим птицам? Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки зимнего городка. Подвижная игра «Кто быстрей по дорожке?». Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. Дидактическая игра «Охотник» Цель: упражнять в умении классифицировать и называть. Индивидуальная работа Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Цель: вырабатывать координацию движений. Карт. прог.7 |
1.Коррегирующая гимнастика (конспект прилагается) (конспект прилагается) Карт.Январь. Карт. 1 стр. 3 Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. 2.Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в игрушках» Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. 3. Дидактическая игра Беседа 8. «Какие свойства?» Цель: сравнить свойства воды, льда, снега; выявить особенности их взаимодействия. Картот.стр.6 4.Чтение художественной литературы: В.Одоевский «Мороз Иванович» Цели: Чтение сказки. Познакомить детей со сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев. Закреплять умение полно отвечать на вопросы по тексту.
|
Тема недели: «Бело-голубая гжель»
№ |
УТРО |
ООД |
ПРОГУЛКА |
II ПОЛОВИНА ДНЯ |
Понедельник 23.01.2023 |
1.Утренняя гимнастика Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Картотека. Комплекс 2. Стр.8 2.Стихотворение «Гжель» Картотека, стр. 13 3.Беседа на тему недели: «что такое гжель?» Вопросы: 1.Русское народное декоративно-прикладное искусство «гжель» ? Что это за народные промыслы? 3. Какие основные цвета? Их символика.. |
1.Бассейн (по плану инструктора) 2.Ознакомление с окружающим миром Тема: «Бело-голубая гжель» картотека стр. 20 Цели: уточнить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве гжели, месте её возникновения её, характерных особенностях., символике 3.ПДД (по плану инструктора) |
Наблюдение за работой дворника в гололед Цели: - Расширять представления о труде взрослых. - Воспитывать интерес и уважение к работе дворника. Ход наблюдения Раньше всех он поутру Принимается за дело. Достает свою метлу. Машет ею вправо, влево. Летом пыль он подметёт. Стал уютным, чистым дворик. Снег зимою уберёт Всюду наш чистюля (Дворник) - Что делает дворник на территории детского сада? - Какие орудия труда он использует для своей работы? - Какую работу выполняет дворник зимой? Трудовая деятельность Посыпание дорожек песком. Подвижная игра «Пробеги и не задень» Цель: развивать двигательную активность, ловкость движений. Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: упражнять в классификации предметов; развивать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии. Индивидуальная работа «Ниточка, иголочка». Цель: формировать умения передвигаться друг за другом, взявшись за пояс друг друга, пытаясь не разорваться, развивать координацию, внимание. Карт. Январь. Прогулка 9
|
1.Коррегирующая гимнастика (конспект прилагается) Карт.Январь. Карт. 2 стр. 4 Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. 2.Подвижная игра «Ловишка, бери ленту» Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. Картотека стр.9 3.Дидактическая игра Беседа «Мой друг, подруга». Цель: развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Воспитывать дружеские чувства. Картотека стр.7 4.Чтение художественной литературы В. Карасева «Стакан» Цели: Формировать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев. Рассказывать о помощи по дому.
|
Вторник 24.01.2023 |
1.Утренняя гимнастика Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Картотека. Комплекс 2. Стр.8 2.Загадки по теме Картотека стр. 13 3.Беседы по нравственно-эстетическому воспитанию Тема №1: Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей о основные правила этикета. Карт. Стр. 1 |
1.Развитие речи Тема: Чтение стихотворения о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Цель: Приобщить детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении) стр. 77 В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» 2.Физкультура (по плану инструктора физической культуры) 3.Лепка. Тема: «Наши гости на новогоднем празднике» Цель: Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приёмов лепки. Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Развивать память, воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигурки. Зан. 56 стр. 68 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
|
Наблюдение за погодой Цели: воспитывать интерес к народному календарю; учить определять погоду по приметам. Ход наблюдения - За каким месяцем идет январь? - Почему говорят: январь – году начало, зиме середина? - Почему скрипит снег под ногами? - Как наши предки называли январь? - Какие праздники отмечают в январе? - Какие приметы января вы запомнили? Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу. Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. Дидактическая игра «Найди что опишу» Цель: учить находить растения по описанию. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на левой и правой ноге между препятствиями. Дидактическая игра «Кто, что летает?» Цель: закреплять знания детей о животных и птицах. Индивидуальная работа «Ходьба по сигналу» Цель: упражнять в ходьбе с изменением направления движения Картотека. Январь. Прогулка 3
|
1.Коррегирующая гимнастика (конспект прилагается) Карт.Январь. Карт. 2 стр. 4 Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. 2.Сюжетно-ролевая игра Игра «Ателье. Дом мод» Картотека стр. 9 Цели: Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения. Развивать диалогическую речь детей. 3. Индивидуальная работа Дид. игра «Какое число рядом» Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному Карт. Стр.1 4. Чтение художественной литературы А. Кондратьева «Можно много много раз». Цели: Развивать у детей умение слушать стихотворение и понимать его смысл; помочь запомнить стихотворение; уточнять и расширять представления детей о посуде; учить использовать в речи предложения в утвердительной и отрицательной форме; развивать зрительно-моторную координацию, внимание, |
Среда 25.01.2023 |
1.Утренняя гимнастика Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Картотека. Комплекс 2. Стр.8 2. Пальчиковая игра 6. «Есть игрушки у меня» 8. Цели: : развивать внимание, память, активизировать речевую активность 3. Беседы по ОБЖ Беседа №9. |
1.Математика Занятие 16 Стр. 65 Тема: «Число 1. Цифра 1.» Цели: · Познакомить детей с числом 1и графическим рисунком цифры 1 · Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, действиях сложения и вычитания. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «РАЗ-ступенька, ДВА –ступенька…» 2.Музыка (по плану муз. руководителя) 3.ИЗО (красками) Тема: « Знакомство с искусством гжельской росписи Цель: Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять её специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное. Зан. 84 стр. 89 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» 4.ПДД (по плану инструктора);
|
Наблюдение за сугробами на участке Цели:- уточнить знания о зимних явлениях в природе (метель, вьюга, гололед, поземка, снегопад). Ход наблюдения - Ребята, а почему снег сравнивают с одеялом? Воспитатель. Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее. - Какой снег? (мягкий, легкий, рассыпчатый, пушистый, белый, чистый) - А какой еще бывает снег? (влажный, липкий, тяжелый, грязный). - Из какого снега легче лепить? (из мокрого, липкого). - А что же можно сделать из снега? (можно вылепить снеговика, построить горку). Воспитатель. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке. Подвижная игра «Необычные жмурки» Цель: развивать наблюдательность. Дидактическая игра «Где что можно делать?» Цель: активизировать в речи детей глаголы. Индивидуальная работа «Стрелок» Цель: упражнять в забрасывании мяча в кольцо. Картотека. Январь. Прогулка 5
|
1.Коррегирующая гимнастика (конспект прилагается) Картотека ноябрь карточка 3. Карт.Январь. Карт. 2 стр. 4 2.Экспериментальная деятельность «Как снег превращается в воду?» Цель: показать, что снег в тепле тает, становится водой. Карт. Стр. 5 4.Индивидуальная работа «Прятки» Цель. Формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа) Карт. Стр. 4 5. Чтение художественной литературы Я. Тайц. «Все здесь». . Учить пересказывать литературное произведение близко к тексту. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать память и познавательные интересы у детей. Карт. Стр. 11 |
Четверг 26.01.2023 |
1.Утренняя гимнастика Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Картотека. Комплекс 2. Стр.8 2.Словесная игра «Ветерок» Цель. Развитие фонематического слуха Карт. Стр.4 3.Беседа Тема: «Не ешь снег и сосульки!» Карт. Стр. 4
|
1.Художественная литература Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа» Зан. 2 стр. 71 2.Физкультура (по плану инструктора физической культуры) 3. Художественный - ручной труд Тема: « Гжельские узоры» Цель: Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные гжельской росписи. Развивать лёгкие и тонкие движения руки. Тема 96 стр. 99 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» 4.Английский (по плану педагога)
|
Наблюдение за почвой в морозную погоду Цель: продолжать знакомить детей с многообразием природных явлений; расширять словарный запас новыми словами: туман, иней, изморозь. Ход наблюдения Выйдя на улицу, показать детям белый налет, который покрыл всю поверхность земли и травы. Это иней. Он красиво переливается на солнце всеми цветами радуги. От солнца он со временем тает. Снимите белый налет с листиков, он холодный и от соприкосновения с теплой рукой тает. С наступлением морозной погоды изменяется и почва: она становится твердой, ее уже нельзя копать лопатой, из нее нельзя выдернуть растения. Скоро почва покроется снег. Трудовая деятельность Труд на участке. Подвижная игра «Ловишка,, бери ленту». Цели: развивать у детей ловкость; Воспитывать справедливость при оценке поведения в игре. Дидактическая игра «Придумай сам» Цель: учить составлять предложения с заданным количеством слов. Индивидуальная работа Ходьба с изменение темпа Цель: упражнять в ходьбе с изменением темпа движений. Прогулка 10 стр. 22
|
1.Коррегирующая гимнастика (конспект прилагается) Картотека ноябрь карточка 3. Карт.Январь. Карт. 2 стр. 4 2.Театрализованная игра .« Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Карт. Стр. 1 3.Индивидуальная работа «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». Карт. матем. игр. стр.2 4.Чтение художественной литературы Н. Телешов. «Крупеничка». Цели: Познакомить детей с новой сказкой, с автором – Н. Д. Телешовым. Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям. Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение. Продолжать учить детей настраиваться на прослушивание сказки, уметь выражать свои эмоции: удивление, радость, переживание. |
Пятница 27.01.2023 |
1.Утренняя гимнастика Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Картотека. Комплекс 2. Стр.8 2. Хороводные игры «Карусель» Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание интереса к хороводным играм. Карт. Стр.3 3.Беседа «Надо вещи убирать –не придётся их искать» Цели: в ходе беседы педагог знакомит детей с правилами бережного отношения к вещам; напоминает о необходимости беречь своё время. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками» Стр. 66
|
1.Бассейн (по плану инструктора) 2. Урок общения Занятие 16. «Жилище человека»Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Уточнять представления о совершенствовании человеком своего жилища (использовал в качестве жилья то, что находил в природе, строил из подручных материалов, сам создавал материал и строил разнообразные постройки); Способствовать проявлению потребности в получении информации о развитии цивилизации (жилище); Формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности. Стр. 113 Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И. Дорогою добра. Занятия для детей 5—6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. 3.Библиотека (по плану библиотекаря)
|
Наблюдение за долготой дня Цели: продолжать наблюдать за увеличением продолжительности дня; развивать кругозор, интерес к родной природе. Ход наблюдения Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Исследовательская деятельность Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.) Трудовая деятельность Кормление птиц на участке. Подвижная игра «Замри» Цель: учить понимать схематические изображения позы человека. Дидактическая игра «Исправь ошибку» Цель: учить понимать смысл предложений. Индивидуальная работа «Шире шаг» Цель: продолжать разучивать навык скользящего шага в ходьбе на лыжах. Карт. прог.11 стр.50
|
1.Коррегирующая гимнастика (конспект прилагается) Карт.Январь. Карт. 2 стр. 4 2.Хозяйственно-бытовой труд «Ремонт книг» Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Кар. 9 стр. 3 3. Дидактическая игра Игра «Угадай-ка!» Цель: Обучение составлению загадок-описаний. 4.Чтение художественной литературы «Баллада о королевском бутерброде». Милн А. Цели: Чтение произведения. Вызвать эмоциональный отклик на это произведение, провести беседу о том, какие продукты можно получить из молока. Обратить внимание детей на новую книгу в книжном уголке, закрепить правила бережного отношения 5. Физкультурный досуг (последняя пятница месяца) Карт. Стр.9 |
Тема недели: «Арктика и Антарктика»
№ |
УТРО |
ООД |
ПРОГУЛКА |
II ПОЛОВИНА ДНЯ |
Понедельник 30.01.2023 |
1.Утренняя гимнастика Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Картотека. Комплекс 2. Стр.8 2.Стихотворение «Арктика и Антарктика» Карт. Стр 7 Цели: развивать память, речь 3.Беседа на тему недели: «Путешествия с помощью глобуса или карты?» Вопросы: 1. Как вы думаете, что такое материки? Какие они бывают? 2. Что такое географическое положение?
|
1.Бассейн (по плану инструктора) 2.Ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие в Арктику и Антарктику » Цель: Создание условий для развития экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы Арктики и Антарктики. Карт. занятий стр. 25 3.ПДД (по плану инструктора) |
Наблюдение за красотой зимней природы Цели: конкретизировать и углубить представления о зиме; развивать связную речь, умение говорить последовательно, логично. Ход наблюдения Обратить внимание детей как преобразилась природа, обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. . Сравнить красоту дневного и вечернего пейзажа. Проведение опытов со снегом и льдом «Вода и снег» Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожек и веранд, участков. Подвижная игра «Медведь и пчелы» Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение. Дидактическая игра «Скажи слово с нужным звуком» Цель: развивать фонематических слух, быстроту мышления. Индивидуальная работа «Кто быстрее» Цель: закреплять прыжки на двух ногах. Карт. Январь. Прог. 12
|
1.Коррегирующая гимнастика (конспект прилагается) Карт.Январь. Карт. 2 стр. 4 2.Подвижная игра «Найди мяч» Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость. Карт. Стр.2 3.Дидактическая игра Игра «Закончи предложения» Цель: развитие синтаксической стороны речи (обучение составлению сложносочиненных предложений со словами потому что) 4.Чтение художественной литературы Н. Калинина. «Мамина чашка» Цели: Чтение рассказа. Формировать умение детей передавать содержание небольшого по объему литературного произведения; учить задавать вопросы к тексту произведения и отвечать на вопросы, логически правильно выстраивая ответ; развивать слуховую память. |
Вторник 31.01.2023 |
1.Утренняя гимнастика Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Картотека. Комплекс 2. Стр.8 2.Загадки по теме Карт. загадок стр. 5 3.Беседы по нравственно-эстетическому воспитанию Тема №8: «Учимся прощать своих друзей» Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ". Картотека стр. 2 |
1.Развитие речи Тема: Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение: «Что это? Цель: Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова Зан. 8 стр. 79 В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2.Физкультура (по плану инструктора физической культуры) 3Аппликация Тема: «Животные Антарктики. Пингвины» Цель: Закрепить знания о животном мире Антарктики, строении тела пингвинов, их окрасе, развивать навыки работы с бумагой, ножницами и клеем. Карт. Зан. стр. 11
|
Наблюдение за почвой в морозную погоду Цель: продолжать знакомить детей с многообразием природных явлений; расширять словарный запас новыми словами: туман, иней, изморозь. Ход наблюдения Выйдя на улицу, показать детям белый налет, который покрыл всю поверхность земли и травы. Это иней. Он красиво переливается на солнце всеми цветами радуги. От солнца он со временем тает. Снимите белый налет с листиков, он холодный и от соприкосновения с теплой рукой тает. С наступлением морозной погоды изменяется и почва: она становится твердой, ее уже нельзя копать лопатой, из нее нельзя выдернуть растения. Скоро почва покроется снег. Трудовая деятельность Труд на участке. Подвижная игра «Ловишка,, бери ленту». Цели: развивать у детей ловкость; Воспитывать справедливость при оценке поведения в игре. Дидактическая игра «Придумай сам» Цель: учить составлять предложения с заданным количеством слов. Индивидуальная работа Ходьба с изменение темпа Цель: упражнять в ходьбе с изменением темпа движений. Прогулка 10 стр. 22
|
1.Коррегирующая гимнастика (конспект прилагается) Карт.Январь. Карт. 2 стр. 4 2.Сюжетно-ролевая игра Игра «Семья». Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). 3. Индивидуальная работа Игра «Закончи предложения» Цель: развитие синтаксической стороны речи (обучение составлению сложносочиненных предложений со словами потому что) Карт. Стр. 2 4. Чтение художественной литературы Я. Тайц. «Все здесь». Цели: Пересказ произведения. Учить пересказывать литературное произведение близко к тексту. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать память и познавательные интересы у детей. |
Среда 01.02.2023 |
1.Утренняя гимнастика Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Картотека. Комплекс 2. Стр.8 2. Пальчиковая игра 2. «Как у нас семья большая» 3. Цели: развивать моторику, речь, память Карт. Стр 1 3. Беседы по ОБЖ Беседа №5. Картот. Стр.7 |
1. Математика Зан. 17 стр.67 Тема: «Внутри, снаружи» Цели: Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «РАЗ=ступенька, ДВА –ступенька» 2.Музыка (по плану муз. руководителя) 3.ИЗО (карандашами) Тема: «Нарисуй своё любимое арктическое животное» Цель: Продолжать развивать детское изобразительное искусство. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных Стр. 72 Зан. 61 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» 4.ПДД (по плану инструктора);
|
Наблюдение за сезонными изменениями Цели:- формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Ход наблюдения В феврале зима с весной встречается впервой. Бледная луна — к снегопаду. Если вокруг солнца туманный круг — к метели. Февраль — конец холодной поры, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель, вытягиваются длинные хрустальные сосульки стекленеют южные склоны сугробов. Февраль — месяц волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели.. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры. Воспитатель задает детям вопросы. Назовите все зимние месяцы. Зачем мы засыпали корни деревьев снегом? Назовите признаки февраля. Трудовая деятельность Украшение участка цветными льдинками. Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: закреплять умение начинать игру по сигналу воспитателя. Дидактическая игра «Кто найдет короткое слово» Цель: учить детей делить слова на слоги. Индивидуальная работа «Широкий шаг» Цели: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. Карт. февраль, Прог. 1
|
1.Коррегирующая гимнастика (конспект прилагается) Карт.Январь. Карт. 2 стр. 4 2.Экспериментальная деятельность Волшебный шарик. Цель: Установить причину возникновения статического электричества Карт. Стр. 4 4.Индивидуальная работа Упражнение «Будь внимательным!» Цель: развитие речевого слуха, расширение словаря признаков. Карт. Стр. 3 5.Чтение художественной литературы Н. Телешов. «Крупеничка» Чтение сказки. Познакомить детей с новой сказкой, с автором – Н. Д. Телешовым. Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям. Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение. Продолжать учить детей настраиваться на прослушивание сказки, уметь выражать свои эмоции: удивление, радость, переживание. |
Четверг 02.02.2023 |
1.Утренняя гимнастика Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Картотека. Комплекс 2. Стр.8 2.Словесная игра «Необычная песенка» Цели: развивать музыкальный слух 3. Беседа Тема: «Семьи большие и маленькие» Цели: Важно, чтобы в ходе беседы дети поняли, что семья –это родной дом, где его любят и заботятся о нем Стр. 21 В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками» Стр. 62
|
1.Художественная литература Тема: Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание) А.С. Пушкин «У Лукоморья» Цели: · Учить воспринимать образное содержание сказки, стихотворения, характеры персонажей. · Побуждать при чтении стихотворения предавать .таинственность обстановки, необычность сказочных героев. Стр. 333 Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» старшая группа 2.Физкультура (по плану инструктора физической культуры) 3.Конструирование Тема: ««Заповедник» Цели: · Побуждать придумывать и сооружать постройки, удобные для диких и домашних животных. · Учить строить по условию · Воспитывать бережном отношению к животным. Стр.330 Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» старшая группа 4.Английский (по плану педагога)
|
Наблюдение за ветром Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. Ход наблюдения: Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель. Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Подвижная игра «Сбей мяч» Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Дидактическая игра «Какое время года?» Цель: расширять представления детей о временах года, сезонных явлениях. Индивидуальная работа Игровые упражнения при ходьбе по скамейке. Цель: закреплять умение держать равновесие. Карт. Февраль стр.52
|
1.Коррегирующая гимнастика (конспект прилагается) Карт.Январь. Карт. 2 стр. 4 2.Тетрализованная игра Игра-пантомима «Медвежата» Карт. стр.4 Цель: развивать пантомимические навыки 3.Индивидуальная работа «Два мороза» Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи. Карт стр. 2 4. Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Три калача и одна баранка» Цели: Продолжать знакомство с народным фольклором.
|
Пятница 03.02. 2023 |
1.Утренняя гимнастика Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Картотека. Комплекс 2. Стр.8 2. Хороводные игры «Мы топаем ногами» Цель: Обучение детей умению четко произносить слова. Воспитание двигательной активности. Карт. стр.3 3.Беседа «За труд говорят спасибо» Цели: научить ценить и уважать труд людей, которые ухаживают за вами. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками» Стр. 62
|
1.Бассейн (по плану инструктора) 2. Урок общения Тема: Занятие
17. «Развитие труда человека» Стр.107 Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И. «Дорогою добра. Занятия для детей 5—6 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию» 3.Библиотека (по плану библиотекаря)
|
Наблюдение за легковым автомобилем Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Ход наблюдения Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице города, рассмотреть их внешний вид, организует беседу. Какие виды транспорта вы знаете? Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса? Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Подвижная игра «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность. Дидактическая игра «О чем еще так говорят?» Цель: закреплять и уточнять значения многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу. Индивидуальная работа Прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). Цель: упражнять в прыжках с места. .Карт. февраль прог.4
.
|
1.Коррегирующая гимнастика (конспект прилагается) Карт.Январь. Карт. 2 стр. 4 2.Хозяйственно-бытовой труд «Чистые стульчики» Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. Карт. Стр. 3 3. Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. Карт. Стр. 4 4.Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Каша из топора» Цели: Продолжать знакомство с народным фольклором
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.