ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» (всего 34 ч)
|
|
Тема учебного материала |
Домашнее задание |
Дата план |
Дата факт |
|
1. |
Россия — наша Родина |
Читать материалы учебника. |
|
|
|
2. |
Культура и религия. Особенности восточного христианства. Культура и религия. |
Читать материалы учебника. |
|
|
|
3. |
Человек и Бог в православии Бог — Творец, который создал весь мир и человеческий род. |
Пересказывать прочитанное, составлять рассказ с введением в него новых фактов |
|
|
|
4. |
Православная молитва. Три вида православных молитв: молитва-просьба, молитва-благодарение, молитва-славословие |
Составлять рассказ по иллюстрации, выполнять выборочный пересказ текста |
|
|
|
5. |
Библия и Евангелие. Кто такие христиане. Христианство. Священное Писание Ветхого Завета. Христос. Библия — книга книг. Части Библии. Священное Писание Нового Завета. Апостолы. Притчи. Евангелие |
Читать материалы учебника.
|
|
|
|
6. |
Проповедь Христа. Учение Христа. Нагорная проповедь. О мести. О богатстве. Духовные сокровища. Завет Христа |
Читать материалы учебника.
|
|
|
|
7. |
Христос и Его крест. Как Бог стал человеком (Богочеловек Христос). Голгофа. Царство Божие, Царство Небесное. Жертва Христа. Распятие. Символика креста. Крест — символ любви к людям |
Читать материалы учебника.
|
|
|
|
8. |
Пасха. Воскресение Христа. Пасха Христова. Встреча Пасхи. Пасхальный гимн. Празднование Пасхи |
Осуществлять поиск необходимой информации
|
|
|
|
9. |
Православное учение о человеке. Библия о происхождении души. Душа и тело. Внутренний мир человека. Образ Божий в человеке. «Подумай о душе». Болезни души |
Рассказывать о православном учении о человеке; |
|
|
|
10. |
Совесть и раскаяние. Добро. Зло. Грех. Работа совести. Раскаяние. Три шага в раскаянии |
Выполнять выборочный пересказ текста |
|
|
|
11. |
Заповеди (1 ч) Десять заповедей, данных Моисею Богом. Почитай отца твоего и матерь твою. Не убий. Не укради. Не прелюбодействуй. Не лги. Не завидуй (как зависть гасит радость) |
Размышлять и рассуждать на морально-этические темы.
|
|
|
|
12. |
Милосердие и Сострадание. Милосердие — забота о слабых, взаимопомощь. Милосердие и дружба. Милосердие и плата. Ближний. Милостыня. Учение Христа о милосердии. Благотворительная деятельность христианской церкви
|
Изучить новые понятия: милосердие и сострадание; рассказывать о том, что одно из дел милосердия — милостыня; о библейских притчах |
|
|
|
13. |
Золотое правило этики (1 ч) Главное правило человеческих отношений — не делай другим того, чего ты не хотел бы для себя. Неосуждение. Люби грешника и ненавидь грех |
Рассуждать, как правильно указать человеку на его ошибки |
|
|
|
14. |
Храм (1 ч) Православный храм — его устройство и убранство. Иконы. Иконостас. Царские врата. Алтарь. Что люди делают в храме. Благословение. Правила поведения в различных общественных местах |
Рассказывать об устройстве православного храма, особенностях службы в храме. |
|
|
|
15. |
Икона (1 ч) Икона. Зачем изображают невидимое. Чем икона отличается от картины. Свет иконы. Нимб. Икона и молитва. О чём молятся православные христиане перед иконой
|
Рассказывать о том, чем икона отличается от картины; почему человек в православии воспринимается как святыня. |
|
|
|
16. |
Творческие работы учащихся. Содержание деятельности определяется выбранными учащимися темами и выбранными учителем организационными формами и жанрами (проект, сочинение и т. д.), форматом итогового мероприятия |
Планировать и корректировать самостоятельную работу. Рассказывать о материале, изученном на уроках; о содержании учебного проекта и способах его реализации |
|
|
|
17. |
Творческие работы учащихся
|
|
|
|
|
18. |
Подведение итогов праздничного Проекта. Презентации результатов работы и их обсуждение
|
|
|
|
|
19. |
Как христианство пришло на Русь. Церковь. Крещение Руси. Князь Владимир. Крещение — это присоединение к Церкви. Вера в Единого Бога. Святая Русь. Как изменилась жизнь киевлян после их крещения |
Иметь представление о том, как пришло христианство на Русь, почему Русь называют Святой |
|
|
|
20. |
Подвиг. Что такое подвиг. Жертва ради другого человека. Жертва Богу. Подвижник. Внешний и внутренний мир человека: какой труднее изменить? |
Читать и пересказывать прочитанное. |
|
|
|
21. |
Заповеди блаженств. Нищие духом. Царство Небесное. «Царство Божие внутри нас». «Блаженны плачущие, ибо они утешатся». «Блаженны кроткие». «Блаженны милостивые». «Блаженны алчущие и жаждущие правды». «Блаженны чистые сердцем»
|
Читать и пересказывать прочитанное. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст учебника или словаря |
|
|
|
22. |
Зачем творить добро?) Как подражают Христу. Самоотверженность. Святой. Почему христиане благодарны Христу |
Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст учебника или словаря |
|
|
|
23. |
Чудо в жизни христианина Святая Троица. Добродетель. Главные христианские добродетели — вера, надежда, любовь |
Читать и пересказывать учебный текст.
|
|
|
|
24. |
Православие о Божием суде. Как видеть в людях Христа. Легенда о Христофоре. Вера христиан в бессмертие. Как вера |
Читать и пересказывать учебный текст. |
|
|
|
25. |
Монастырь — образ Царствия Божия на земле. Кто такие монахи. Кто такие иноки. Почему люди идут в монахи. Главное правило монашеской жизни: «Трудись и молись». Послушание. Монашество. Монашеские обеты. Постриг монаха
|
Рассказывать об истории возникновения монастырей, о повседневной монастырской жизни, о нравственных нормах монашества |
|
|
|
26. |
Ответственность за мир. Христианское милосердие. Милосердие к животным |
Читать и пересказывать учебный текст. |
|
|
|
27. |
Христианская Семья. Семья — это маленький ковчег, призванный ограждать детей от беды. Венчание в храме. Тактичность и любовь в отношениях членов семьи. Взаимное прощение и терпение членов семьи. Какое поведение называется хамским. Семейные праздники и семейные традиции |
Читать и пересказывать учебный текст. Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст учебника или словаря |
|
|
|
28. |
Защита Отечества. Война справедливая — оборонительная. Святые защитники Отечества. Дмитрий Донской. Александр Невский. Фёдор Ушаков |
Читать и пересказывать учебный текст.
|
|
|
|
29. |
Христианин в Труде. Заповеди Творца первым людям. Нарушение четвёртой заповеди — заповеди о посте. Труд — это лекарство, которое прописано человечеству Богом |
Читать и пересказывать учебный текст.
|
|
|
|
30. |
Любовь и уважение к Отечеству. Этапы становления духовных традиций России. Любовь — основа человеческой жизни. Служение человека обществу, Родине. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России |
Читать и пересказывать учебный текст.
|
|
|
|
31. |
Святыни православия, ислама, буддизма, иудаизма (1 ч) Традиционные религии России. Понятие святыни в религиозной культуре. Святыни православия, иудаизма, ислама, буддизма: священные книги, |
Творческие работы (дома с родителями или законными представителями) на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т. д.)
|
|
|
|
32 |
Основные нравственные заповеди православия, ислама, буддизма, иудаизма, светской этики. Нравственность и мораль. Заповеди иудаизма, заповеди христианства, нравственное учение ислама, нравственное учение буддизма. Этика о нравственных правилах жизни. Золотое правило нравственности как общечеловеческий моральный закон |
Объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на текст учебника или словаря. Использовать их при создании собственных текстов (устных и письменных). |
|
|
|
33 |
Российские православные, исламские, буддийские, иудейские, светские Семьи. Семья как основа жизни человека. Род и семья — истоки нравственных отношений. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Христианская семья. Семья в исламе. Семья в буддийской культуре. Семейные традиции. Родовое древо |
Представлять результаты индивидуальной учебной деятельности (доклады, выставки, творческие работы |
|
|
|
34 |
Отношение к труду и природе в православии, исламе, буддизме, иудаизме, светской этике. Труд в жизни человека и общества. Позитивное отношение к труду в религиозных культурах и светской этике. Бережное отношение к природе и ответственность человека за окружающий мир |
Представлять результаты индивидуальной учебной деятельности (доклады, выставки, творческие работы |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.