Календарно-тематическое планирование "Основы православной культуры" 4 класс

  • docx
  • 24.08.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОПК.docx

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» (всего 34 ч)

 

Тема учебного материала

Домашнее задание

Дата план

Дата факт

1.       

Россия — наша Родина

Читать материалы учебника.

 

 

2.       

Культура и религия. Особенности восточного христианства. Культура и религия.

Читать материалы учебника.

 

 

3.       

Человек и Бог в православии

Бог — Творец, который создал весь мир и человеческий род.

Пересказывать прочитанное, составлять рассказ

с введением в него новых фактов

 

 

4.       

Православная молитва. Три вида

православных молитв: молитва-просьба, молитва-благодарение, молитва-славословие

Составлять рассказ по иллюстрации, выполнять

выборочный пересказ текста

 

 

5.       

Библия и Евангелие. Кто такие христиане. Христианство. Священное Писание Ветхого Завета. Христос. Библия — книга книг. Части Библии. Священное Писание Нового Завета. Апостолы. Притчи.

Евангелие

Читать материалы учебника.

 

 

 

6.       

Проповедь Христа. Учение Христа. Нагорная проповедь. О мести. О богатстве.

Духовные сокровища. Завет Христа

Читать материалы учебника.

 

 

 

7.       

Христос и Его крест. Как Бог стал человеком (Богочеловек Христос). Голгофа. Царство Божие, Царство Небесное. Жертва Христа. Распятие. Символика креста. Крест — символ

любви к людям

Читать материалы учебника.

 

 

 

8.       

Пасха. Воскресение Христа. Пасха Христова. Встреча Пасхи. Пасхальный гимн. Празднование Пасхи

Осуществлять поиск необходимой информации

 

 

 

9.       

Православное учение о человеке.

Библия о происхождении души.

Душа и тело. Внутренний мир

человека. Образ Божий в человеке. «Подумай о душе». Болезни души

Рассказывать о православном учении о человеке;

 

 

10.   

Совесть и раскаяние. Добро. Зло. Грех. Работа совести. Раскаяние. Три шага в

раскаянии

Выполнять выборочный пересказ текста

 

 

11.   

Заповеди (1 ч) Десять заповедей, данных Моисею Богом. Почитай отца твоего и матерь твою. Не убий. Не

укради. Не прелюбодействуй.

Не лги. Не завидуй (как зависть

гасит радость)

Размышлять и рассуждать на морально-этические

темы.

 

 

 

12.   

Милосердие и Сострадание.  

Милосердие — забота о слабых, взаимопомощь. Милосердие и дружба. Милосердие и

плата. Ближний. Милостыня.

Учение Христа о милосердии.

Благотворительная деятельность

христианской церкви

 

Изучить новые понятия: милосердие и сострадание; рассказывать о том, что одно из дел милосердия — милостыня; о библейских притчах

 

 

13.   

Золотое правило

этики (1 ч)

Главное правило человеческих

отношений — не делай другим того, чего ты не хотел бы

для себя. Неосуждение. Люби

грешника и ненавидь грех

Рассуждать, как правильно указать человеку на

его ошибки

 

 

14.   

Храм (1 ч) Православный храм — его

устройство и убранство. Иконы. Иконостас. Царские врата. Алтарь. Что люди делают в

храме. Благословение. Правила

поведения в различных общественных местах

Рассказывать об устройстве православного храма,

особенностях службы в храме.

 

 

15.   

Икона (1 ч) Икона. Зачем изображают невидимое. Чем икона отличается от картины. Свет иконы.

Нимб. Икона и молитва. О чём

молятся православные христиане перед иконой

 

Рассказывать о том, чем икона отличается от

картины; почему человек в православии воспринимается как святыня.

 

 

16.   

Творческие работы учащихся. Содержание деятельности определяется выбранными учащимися темами и выбранными учителем

организационными формами и жанрами (проект, сочинение и т. д.), форматом итогового мероприятия

Планировать и корректировать самостоятельную

работу.

Рассказывать о материале, изученном на уроках; о содержании учебного проекта и способах его реализации

 

 

17.   

Творческие работы учащихся

 

 

 

18.   

Подведение итогов праздничного

Проекта. Презентации результатов работы и их обсуждение

 

 

 

 

19.   

Как христианство пришло на Русь. Церковь. Крещение Руси. Князь Владимир. Крещение — это присоединение к Церкви. Вера в Единого Бога. Святая Русь. Как изменилась жизнь киевлян после их крещения

Иметь представление о том, как пришло христианство на Русь, почему Русь называют Святой

 

 

20.   

Подвиг. Что такое подвиг. Жертва

ради другого человека. Жертва

Богу. Подвижник.

Внешний и внутренний мир человека: какой труднее изменить?

Читать и пересказывать прочитанное.

 

 

21.   

Заповеди блаженств. Нищие духом. Царство Небесное.

«Царство Божие внутри нас».

«Блаженны плачущие, ибо они

утешатся». «Блаженны кроткие». «Блаженны милостивые».

«Блаженны алчущие и жаждущие правды». «Блаженны чистые сердцем»

 

Читать и пересказывать прочитанное.

Объяснять значение слов (терминов и понятий)

с опорой на текст учебника или словаря

 

 

22.   

Зачем творить добро?)

Как подражают Христу. Самоотверженность. Святой. Почему христиане благодарны Христу

Объяснять значение слов (терминов и понятий)

с опорой на текст учебника или словаря

 

 

23.   

Чудо в жизни христианина

Святая Троица. Добродетель.

Главные христианские добродетели — вера, надежда, любовь

Читать и пересказывать учебный текст.

 

 

 

24.   

Православие о Божием суде. Как видеть в людях Христа. Легенда о Христофоре. Вера

христиан в бессмертие. Как вера

Читать и пересказывать учебный текст.

 

 

25.   

Монастырь — образ Царствия Божия на земле. Кто такие монахи. Кто такие

иноки. Почему люди идут в монахи. Главное правило монашеской жизни: «Трудись и молись». Послушание. Монашество. Монашеские обеты. Постриг монаха

 

Рассказывать об истории возникновения монастырей, о повседневной монастырской жизни, о нравственных нормах монашества

 

 

26.   

Ответственность за мир.

Христианское милосердие. Милосердие к животным

Читать и пересказывать учебный текст.

 

 

27.   

Христианская Семья. Семья — это маленький ковчег, призванный ограждать детей от беды. Венчание в храме.

Тактичность и любовь в отношениях членов семьи. Взаимное прощение и терпение членов семьи. Какое поведение называется хамским. Семейные праздники и семейные традиции

Читать и пересказывать учебный текст.

Объяснять значение слов (терминов и понятий) с

опорой на текст учебника или словаря

 

 

28.   

Защита Отечества. Война справедливая — оборонительная. Святые защитники

Отечества. Дмитрий Донской.

Александр Невский. Фёдор Ушаков

Читать и пересказывать учебный текст.

 

 

 

29.   

Христианин в Труде.

Заповеди Творца первым людям. Нарушение четвёртой заповеди — заповеди о посте. Труд — это лекарство, которое

прописано человечеству Богом

Читать и пересказывать учебный текст.

 

 

 

30.   

Любовь и уважение к Отечеству.

Этапы становления духовных

традиций России. Любовь — основа человеческой жизни. Служение человека обществу, Родине.

Патриотизм многонационального

и многоконфессионального народа России

Читать и пересказывать учебный текст.

 

 

 

31.   

Святыни православия, ислама,

буддизма, иудаизма (1 ч)

Традиционные религии России. Понятие святыни в религиозной культуре. Святыни

православия, иудаизма, ислама,

буддизма: священные книги,

Творческие работы (дома

с родителями или законными

представителями) на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное

творчество, стихи, песни, кухня

народов России и т. д.)

 

 

 

32

Основные нравственные заповеди православия,

ислама, буддизма, иудаизма,

светской этики. Нравственность и мораль. Заповеди иудаизма, заповеди христианства, нравственное учение

ислама, нравственное учение

буддизма. Этика о нравственных правилах жизни. Золотое правило нравственности как общечеловеческий моральный

закон

Объяснять значение слов (терминов и понятий) с

опорой на текст учебника или словаря. Использовать их при создании собственных текстов (устных

и письменных).

 

 

33

Российские православные, исламские, буддийские, иудейские, светские

Семьи. Семья как основа жизни человека. Род и семья — истоки нравственных отношений. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Христианская семья. Семья в исламе. Семья в буддийской культуре. Семейные традиции. Родовое древо

Представлять результаты индивидуальной учебной

деятельности (доклады, выставки, творческие работы

 

 

34

Отношение к труду и природе в православии, исламе, буддизме, иудаизме, светской этике. Труд в жизни человека и общества. Позитивное отношение

к труду в религиозных культурах и светской этике. Бережное отношение к природе и ответственность человека за окружающий мир

Представлять результаты индивидуальной учебной

деятельности (доклады, выставки, творческие работы

 

 

 


 

Посмотрите также