Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №80 «Светлячок»
Календарно-тематическое планирование по Арт-терапии
(младший дошкольный возраст)
Тема, цели, задачи |
Упражнения |
Занятие 1 Снижение психоэмоционального напряжения; закрепление приемов саморегуляции; развитие эмоционально-выразительных движений. |
1. Приветствие. 2. Упражнение «Любопытные жители «песочного дворика». 3. Сюжетная игра «Строим дорожку». 4. Упражнение «Узоры на песке». 5. Рефлексия. Прощание. |
Занятие2 Коррекция эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных навыков; развитие тактильной чувствительности. |
1. Приветствие. 2. Упражнение «Что спряталось на дне песка?». 3. Беседа о дружной семье «песочного дворика». 4. Игровая ситуация «Чьи это следы?» 5. Рефлексия. Прощание. |
Занятие 3 Снижение психоэмоционального напряжения; формирование способности осознавать и выражать свое эмоциональное состояние. |
1. Приветствие. 2. Упражнение «Отпечаток». 3. Упражнение «Я рисую мир». 4. Игра-забава «Найди сюрприз». 5. Рефлексия. Прощание. |
Занятие 4 Развитие коммуникативных способностей; развитие эмоционально-выразительных движений. |
1. Приветствие. 2. Рассказывание сказки о «песочной стране». 3. Дидактическая игра «Нарисуй похожее». 4. Сюжетная игра «Гонки на песке». 5. Рефлексия. Прощание. |
Занятие 5 Развитие социальных умений во взаимоотношениях со взрослыми; укрепить уверенность в своих возможностях |
1. Приветствие. 2. Упражнение «Помоги мне разобраться». 3. Игра «Я могу». 4. Упражнение «Рисуем на песке». 5. Рефлексия. Прощание. |
Занятие 6 Формирование эффективных способов общения; развитие тактильной чувствительности; снятие эмоционального напряжения. |
1. Приветствие. 2. Упражнение «Песочные прятки». 3. Упражнение «Дорожки из камушков». 4. Игра-забава «Разные следы». 5. Рефлексия. Прощание. |
Занятие 7 Свободная реализация вербальной активности; Снятие эмоционального напряжения Занятие 8 Развитие выразительности движений ребенка, его коммуникативных способностей; укрепление способности к концентрации, успокоению |
1. Приветствие. 2. Упражнение «Минута разговора». 3. Игра «Волшебные шарики». 4. Упражнение «Водопад». 5. Рефлексия. Прощание. 1. Приветствие. 2. Упражнение «Я не знаю». 3. Игра «Раздумье». 4. Упражнение «Я рисую свои мысли» 5. Рефлексия. Прощание.
|
Занятие 9 Развитие тактильно – кинетической чувствительности, Снятие эмоционального напряжения. Учить говорить о своих чувствах, учить взаимодействию
|
1. Приветствие. 2. Упражнение «Что спряталось на дне песка?». 3. Упражнение «Волшебный песок» 4. Игровая ситуация «Чьи это следы?» 5. Рефлексия. Прощание. |
Занятие 10 Развитие сниженного и утраченного тактильного ощущения, обучение совместному действию, оценке собственных ощущений |
1. Приветствие. 2. Упражнение «Скользи ладонями по поверхности песка» 3. Упражнение «Отпечатки наших рук» 4. Дидактическая игра «Нарисуй как я» 5. Рефлексия. Прощание.
|
Занятие 11 Развитие тактильной чувствительности; регуляция мышечного напряжения, расслабление |
1. Приветствие. 2. Упражнение «Погружение в песок». 3. Упражнение «Песочный дождик»» 4. Игровая ситуация «Работа за компьютером» 5. Рефлексия. Прощание. |
Занятие 12 Развитие тактильной чувствительности и воображения; коррекция эмоционально-волевой сферы
|
1. Приветствие. 2. Упражнение «Пальцы ходят по песку». 3. Упражнение «Необыкновенные следы» 4. Игровая ситуация «Игра на пианино» 5. Рефлексия. Прощание |
Занятие 13 Развитие коммуникативных навыков; |
1. Приветствие. 2. Беседа о дружной семье в «песочном дворе» 3. Упражнение «Змейки» 4. Игровая ситуация «Прыгают зайцы» 5. Рефлексия. Прощание |
Занятие 14 Развитие в ребенке тонкого ощущения внутреннего мира, снятие тревоги и напряжения |
1. Приветствие. 2. Игровая ситуация «Бегут жучки-паучки» 3. Упражнение «Мы рисуем сказку» 4. Рефлексия. Прощание |
Занятие 15 Развитие тактильных ощущений, воображения; снятие эмоционального напряжения |
1. Приветствие. 2. Упражнение «Крокозябла» 3. Упражнение «Песочный круг» 4. Игровая ситуация «Идут медведи» 5. Рефлексия. Прощание
|
Занятие 16 Развитие памяти и внимательности; закрепление знаний про сенсорные эталоны и закономерности;
|
1. Приветствие. 2. Упражнение «Узоры на песке» 3. Упражнение «Волшебное исчезновение» 4. Игровая ситуация «Идут медведи» 5. Рефлексия. Прощание |
Занятие 17 Развитие мелкой моторики рук; закрепление правил поведения; снятие эмоционального напряжения |
1. Приветствие. 2. Упражнение «Следы на песке» 3. Упражнение «Разговор с руками» 4. Игровая ситуация «Найди сюрприз» 5. Рефлексия. Прощание |
Занятие 18 Развитие слуховой и зрительной памяти; закрепление знаний про пространственные фигуры и формы; развитие мышления и моторики рук |
1. Приветствие. 2. Упражнение «Кто в домике живет» 3. Упражнение «Угадай на ощупь» 4. Игровая ситуация «Найди сюрприз» 5. Рефлексия. Прощание |
Занятие 19 Снижение психоэмоционального напряжения; формирование способности осознавать и выражать свое эмоциональное состояние.
|
1. Приветствие. 2. Упражнение «Дождик из песка » 3. Упражнение « Я рисую мир» 4. Игра «Прятки» 5. Рефлексия. Прощание |
Занятие 20 Коррекция эмоционального состояния; развитие фантазии и творческих способностей |
1. Приветствие. 2. Упражнение «Построить мир» (Моя семья) 3. Сюжетная игра «Строим дорожку » 4. Свободное рисование 5. Рефлексия. Прощание |
Занятие 21 Коррекция эмоционального состояния; развитие коммуникативных навыков, развитие фантазии и творческих способностей
|
1. Приветствие. 2. Упражнение «Построить мир» (Мои друзья) 3. Рассказывание сказки «Дружба героев песочной страны» 4. Свободное рисование 5. Рефлексия. Прощание |
Занятие 22 Коррекция эмоционального состояния; развитие фантазии и творческих способностей
|
1. Приветствие. 2. Упражнение «Построить мир» (Мое будущее) 3. Свободное рисование 4. Рефлексия. Прощание |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.