Календарно- тематическое планирование по биологии 11 класс
Оценка 4.9

Календарно- тематическое планирование по биологии 11 класс

Оценка 4.9
doc
12.10.2021
Календарно- тематическое планирование по биологии 11 класс
КТП 11 класс.doc

 

КАЛЕНДАРНО  - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

на 2021 / 2022 учебный год

по  предмету   «БИОЛОГИЯ»  для обучающихся 11 клАССА

уровень изучения – базовый

Учитель: САХАРОВА С.Н.

п\п

Перечень разделов, тем (с учетом  последовательности их изучения)

Содержание раздела, темы (основные понятия, формируемые умения)

Предметные результаты

Метапредметные

 результаты

Личностные

результаты

Сроки

Домашнее задание

Эволюция органического мира (22 ч)

1.

Первое эволюционное учение. Ж.Б.Ламарк

 

Развитие биологии в додарвиновский период. Господство в науке представлений об «изначальной целесообразности» и неизменности живой природы.

Овладение научной терминологией, овладение умением объяснять вклад Ж.Б.Ламарка

развитие теории эволюции

М:

Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу

Л:

Осознание важности изучения курса общей биологии, формирование познавательных интересов

 

 

2.

Возникновение и развитие теории Ч.Дарвина

 

Развитие биологии в додарвиновский период. Господство в науке представлений об «изначальной целесообразности» и неизменности живой природы.

овладение умением объяснять вклад Ч.Дарвина развитие теории эволюции

 

М:

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Л:

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий

 

 

3.

Синтетическая теория эволюции. Доказательства эволюции

 

Доказательства эволюции.

Овладение умением приводить доказательства родства живых

организмов

 

 

М:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной

деятельности и сотрудничества с партнёром;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Л:

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам

открытий

 

 

4.

Вид и его критерии. Популяция- элементарная единица эволюции.

Вид. Критерии  вида. Популяция.

 

Овладение умением и навыками постановке биологических экспериментов и объяснение их результатов, умением описывать особей одного вида по морфологическому критерию

 

М:

самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы

Л:

соблюдать технику безопасности, самостоятельно проводить работу, делать умозаключения

развитие внимательности собранности и аккуратности

 

 

5.

ЛР № 1 «Изучение морфологического критерия вида»

Эволюционные факторы: изоляция, дрейф генов.

 

Дрейф генов  и изоляция как эволюционные факторы.

Овладение умение объяснять эволюционные факторы

 

М:

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах,

Л:

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

 

 

6.

Роль изменчивости в эволюционном процессе

 

Роль изменчивости  в эволюционном процессе.

Овладение умением выявлять изменчивость организмов

 

М:

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Л:

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

 

 

7.

Л/р №2 «Изменчивость организмов»

 

 

Овладение умением и навыками постановке биологических экспериментов и объяснение их результатов

 

М:

самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы

Л:

соблюдать технику безопасности, самостоятельно проводить работу, делать умозаключения

развитие внимательности собранности и аккуратности

 

 

8.

Естественный отбор и его формы

 

Естественный отбор- направляющий фактор эволюции. Формы естественного отбора в популяциях

Овладение умением сравнивать естественный и искусственн

ый отбор

 

 

М:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной

деятельности и сотрудничества с партнёром;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Л:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

 

 

 

9.

Видообразование-как результат микроэволюции

 

Видообразование.

 

Овладение умением объяснять причины эволюции

 

М:

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения,

признавать право другого человека на иное мнение;

 

Л:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

 

 

10.

Приспособленность организмов.

 

Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора.

 Изучение приспособленности организмов к среде обитания.

Овладение умением выявлять приспособленность организмов к среде обитания

 

М:

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Л:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

 

 

 

11.

Основные направления макроэволюции Лабораторная работа №3 «Приспособленность организмов к среде обитания»

 

Главные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс (А.Н.Северцов). Пути достижения биологического прогресса.

Схемы соотношения путей прогрессивной биологической эволюции.

Овладение умением объяснять причины эволюции

 

М:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Л:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

 

 

12.

Развитие представлений о возникновении жизни на Земле

 

Развитие представлений о происхождении жизни. Современные взгляды на возникновение жизни.

 

Овладение умением анализировать гипотезы возникновения жизни

 

М:

овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

Л:

оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий

 

 

13.

Современные гипотезы о возникновении жизни. Гипотеза Опарина.

 

 

Овладение умением анализировать гипотезы возникновения жизни

 

М:

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

Л:

оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий

 

 

14.

Развитие жизни в архее и

протерозое

 

 

Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры. Первые следы жизни на Земле. Появление всех современных типов беспозвоночных животных. Первые хордовые. Развитие водных растений.

 

Знания о

возникновение жизни в архее и протерозое

 

М:

задавать

вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Л:

устанавливать

причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

 

 

15.

Развитие жизни в палеозое

 

Развитие жизни в палеозойскую эру. Эволюция Растений; появление первых сосудистых растений; папоротники, голосеменные растения. Возникновение позвоночных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

Репродукции картин, отражающих фауну и флору различных эр и периодов.

 

Знания о

возникновение жизни в палеозое

 

М:

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах

Л:

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

 

 

16.

Развитие жизни в мезозойскую и кайнозойскую эру.

 

Развитие жизни на Земле в мезозойскую  эру. Появление и распространение покрытосеменных растений. Возникновение птиц и млекопитающих. Вымирание древних голосеменных и пресмыкающихся..

Схемы развития царств живой природы. Окаменелости, отпечатки растений в древних породах

Знания о развитие жизни в мезозое и кайнозое

 

М:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Л:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

 

 

17.

Многообразие органического мира. Принципы систематики

 

 

Овладение умением классифицировать живые организмы

 

М:

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать

собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Л:

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

 

 

18.

Гипотезы происхождения человека. Доказательства происхождения человека от животных.

 

Место человека в живой природе. Систематическое положение вида  Homosapiens в системе животного вида.

Стадии эволюции человека: древнейший человек, древний человек, первые современные люди.

Модели скелетов человека и позвоночных животных.

Овладение умением сравнивать различные гипотезы, делать выводы

 

М:

овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

Л:

оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий

 

 

19.

Эволюция человека

 

Основные этапы эволюции приматов.

Первые представители рода Человек.

Овладение умением характеризовать этапы эволюции человека

 

М:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Л:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

 

 

20.

Эволюция человека

 

Появление человека разумного.

Овладение умением характеризовать этапы эволюции человека

 

М:

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого

человека на иное мнение;

Л:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

 

 

21.

Человеческие расы

 

Свойства человека как биосоциального существа. Движущие силы антропогенеза. Ф. Энгельс о роли труда в процессе превращения обезьяны в человека. Взаимоотношение социального и биологического в эволюции человека

Овладение умением характеризовать расы человека

 

М:

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах,

Л:

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

 

 

22.

Тест по теме «Эволюция органического мира»

 

Обобщение и повторение вопросов темы «Развитие органического мира».

 

М:

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Л:

формирование ценностных отношений к результатам обучения

 

 

Основы экологии (13 ч)

23.

Экология как наука. Основные среды жизни.

 

Предмет и задачи экологии. Экологические факторы среды. Интенсивность действия фактора среды; ограничивающий фактор.

Овладение научной терминологией, способность различать понятийный смысл

 

М:

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах,

Л:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

 

 

24

Экологические факторы.

Абиотические факторы среды. Роль температуры, освещенности, влажности и других факторов в жизнедеятельности сообществ.

Овладение научной терминологией, способность различать понятийный смысл

 

М:

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах,

Л:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

 

 

25.

Законы экологии. Взаимодействие популяций.

 

Взаимодействие факторов среды, пределы выносливости. Биотические факторы среды. Конкуренция, хищничество, паразитизм, комменсализм, нейтрализм

Объяснять законы экологии

 

М:

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения,

признавать право другого человека на иное мнение;

 

Л:

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

 

 

26.

Сообщества. Поток энергии в сообществах.

 

Сообщества. Экосистемы.

 

Выделять существенные признаки экосистем

 

М:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Л:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

 

 

27.

Свойства сообществ. Смена сообществ.

 

Устойчивость, саморегуляция. Смена биоценозов. Причины смены биоценозов; формирование новых сообществ.

Овладение умением объяснять причины устойчивости и смены экосистем

 

М:

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах,

Л:

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

 

 

28.

Искусственные экосистемы .

 

Агроценозы.

Овладение умением сравнивать естественные и искусственные экосистемы

 

М:

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Л:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

 

 

29.

Применение экологических знаний в практической деятельности человека

 

Применение экологических знаний в практической деятельности человека.

Овладение умением объяснять о значении

экологических знаний в практической деятельности человека

 

 

М:

задавать вопросы, необходимые для

организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Л:

сформированность познавательных интересов и

интеллектуальных способностей учащихся;

 

 

31.

Состав и функции биосферы

 

Состав и функции биосферы.

Характеризовать содержание учения В.И. Вернандского

 

М:

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Л:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

 

 

 

32.

Круговорот химических элементов

 

Круговорот химических элементов.

Овладение умением выделять существенные признаки процесса круговорота веществ

 

М:

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах,

Л:

сформированностьпознавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;

 

 

 

33.

Итоговая контрольная работа

 

 

М:

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

 

 

 

 

 

                 


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021 / 2022 учебный год по предмету «БИОЛОГИЯ » для обучающихся 11 клАССА уровень изучения – базовый

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021 / 2022 учебный год по предмету «БИОЛОГИЯ » для обучающихся 11 клАССА уровень изучения – базовый

Л: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий

Л: формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий

Л/р №2 «Изменчивость организмов»

Л/р №2 «Изменчивость организмов»

Приспособленность организмов.

Приспособленность организмов.

Л: оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий

Л: оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий

Знания о возникновение жизни в палеозое

Знания о возникновение жизни в палеозое

Модели скелетов человека и позвоночных животных

Модели скелетов человека и позвоночных животных

Тест по теме «Эволюция органического мира»

Тест по теме «Эволюция органического мира»

Л: мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Л: мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

следственные связи, строить логическое рассуждение

следственные связи, строить логическое рассуждение

Круговорот химических элементов

Круговорот химических элементов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021