Календарно – тематическое планирование по литературному чтению
для 2 класса по учебнику Л. Ф. Климановой «Литературное чтение» Москва «Просвещение».
№ |
Дата |
Тема урока |
Примечание |
Самое великое чудо на свете |
|||
|
|
День Знаний |
|
1. |
|
Знакомство с учебником «Литературное чтение» ( 2 класс). Введение в тему «Самое великое чудо на свете» |
|
Устное народное творчество |
|||
2. |
|
Знакомство с названием раздела. Устное народное творчество. Пословицы и поговорки. В. Даль – собиратель пословиц русского народа |
|
3. |
|
Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен |
|
4. |
|
Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа |
|
5. |
|
Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы |
|
6. |
|
Загадки – малые жанры устного народного творчества |
|
7. |
|
Сказки. Русские народные сказки. Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» |
|
8. |
|
Сказка «У страха глаза велики». Обучение подробному пересказу с сохранением особенностей сказки |
|
9. |
|
Сказка «Лиса и тетерев» |
|
10. |
|
Сказка «Лиса и журавль». Сказка «Гуси-лебеди» |
|
11. |
|
Сказка «Каша из топора». Сказка «гуси-лебеди» |
|
12. |
|
Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать» |
|
13. |
|
Обобщение и проверка знаний по разделу «Устное народное творчество» |
|
Люблю природу русскую. Осень |
|||
14. |
|
Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки |
|
15. |
|
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» |
|
16. |
|
К. Бальмонт «Поспевает брусника» |
|
17. |
|
А. Плещеев Осень наступила…» |
|
18. |
|
А. Фет «Ласточки пропали» |
|
19. |
|
А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…». С. Есенин «Закружилась листва золотая…». |
|
20. |
|
В. Брюсов «Сухие листья…». И. Токмакова «Опустел скворечник…». М. Пришвин «Осеннее утро» |
|
21. |
|
В. Берестов «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы». Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Осень» |
|
Русские писатели |
|||
22. |
|
Знакомство с названием раздела. А. С. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила» |
|
23. |
|
А. С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»: «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин, торжествуя…» |
|
24. |
|
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок» |
|
25. |
|
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке. |
|
26. |
|
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения |
|
27. |
|
И. А. Крылов. Басня «Лебедь, Щука и Рак |
|
28. |
|
И. А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей» |
|
29. |
|
Л. Н. Толстой «Старый дед и внучок» |
|
30. |
|
Л. Н. Толстой «Правда всего дороже» |
|
31. |
|
Л. Н. Толстой «Котёнок». Развитие речи: обучение подробному пересказу |
|
32. |
|
Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать» |
|
33. |
|
Обобщение и проверка знаний по разделу «Русские писатели» |
|
О братьях наших меньших |
|||
34. |
|
Знакомство с названием раздела. Весёлые стихи о животных. Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем становится» |
|
35. |
|
Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова «Жила-была собака…» |
|
36. |
|
В. Берестов «Кошкин щенок» |
|
37. |
|
М. Пришвин «Ребята и утята». |
|
38. |
|
М. Пришвин «Ребята и утята». Обучение выборочному пересказу |
|
39. |
|
Е. Чарушин «Страшный рассказ» |
|
40. |
|
Б. Житков «Храбрый утёнок» |
|
41. |
|
В. Бианки «Музыкант» |
|
42. |
|
В. Бианки «Сова» |
|
II триместр |
|||
О братьях наших меньших |
|||
43. |
|
Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок |
|
44. |
|
Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать» |
|
45. |
|
Обобщение и проверка знаний по разделу «О братьях наших меньших» |
|
Из детских журналов |
|||
46. |
|
Знакомство с названием раздела. Обучение составлению вопросов. Проект «Мой любимый детский журнал» |
|
47. |
|
Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?» |
|
48. |
|
Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи» |
|
49. |
|
Д. Хармс «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень – очень вкусный пирог». Ю. Владимиров «Чудаки» |
|
50. |
|
А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» |
|
51. |
|
Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать» |
|
52. |
|
Проект: «Любимый детский журнал» |
|
53. |
|
Обобщение и проверка знаний по разделу «Из детских журналов» |
|
Люблю природу русскую. Зима |
|||
54. |
|
Знакомство с названием раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой |
|
55. |
|
Стихотворения русских поэтов на тему «Первый снег». И. Бунин «Зимним холодом пахнуло» |
|
56. |
|
К. Бальмонт «Снежинка» ( в сокращении) |
|
57. |
|
Я. Аким «Утром кот принёс на лапках…» |
|
58. |
|
Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» |
|
59. |
|
С. Есенин «Поёт зима – аукает» ( в сокращении). С. Есенин «Берёза» |
|
60. |
|
Сказка «Два Мороза» |
|
61. |
|
С. Михалков «Новогодняя быль». Обучение выборочному пересказу |
|
62. |
|
А. Барто «Дело было в январе». С. Дрожжин «Улицей гуляет». |
|
63. |
|
Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Зима» |
|
64. |
|
Резервный урок |
|
Писатели – детям |
|||
65. |
|
Знакомство с названием раздела . К. И. Чуковский «Путаница» |
|
66. |
|
К. И. Чуковский « Путаница» |
|
67. |
|
К. И. Чуковский «Радость» |
|
68. |
|
К. И. Чуковский «Федорино горе» |
|
69. |
|
С. Я. Маршак «Кот и лодыри» |
|
70. |
|
С. В. Михалков «Мой секрет» |
|
71. |
|
С. В. Михалков «Сила воли» |
|
72. |
|
С. В. Михалков «Мой щенок» |
|
73. |
|
А. Л. Барто «Верёвочка» |
|
74. |
|
А. Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука» |
|
75. |
|
А. Л. Барто «В школу» |
|
76. |
|
А. Л. Барто «Вовка – добрая душа» |
|
77. |
|
Н. Н. Носов «Затейники» |
|
78. |
|
Н. Н. Носов «Живая шляпа» |
|
79. |
|
Н. Н. Носов «Живая шляпа». Обучение выборочному пересказу |
|
80. |
|
Н. Н. Носов «На горке» |
|
81. |
|
Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать» |
|
82. |
|
Обобщение и проверка знаний по разделу «Писатели – детям» |
|
Я и мои друзья |
|||
83. |
|
Знакомство с названием раздела. В. Берестов «За игрой» |
|
84. |
|
В. Берестов «Гляжу с высоты на обиду». Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду» |
|
85. |
|
В. Лунин «Я и Вовка» |
|
86. |
|
Н. Булгаков «Анна, не грусти!» |
|
87. |
|
Ю. Ермолаев «Два пирожных» |
|
88. |
|
В. Осеева «Волшебное слово» |
|
89. |
|
В. Осеева «Волшебное слово». Обучение выборочному пересказу
|
|
III триместр |
|||
Я и мои друзья |
|||
90. |
|
В. Осеева «Хорошее» |
|
91. |
|
В. Осеева «Почему?» |
|
92. |
|
Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать» |
|
93. |
|
Обобщение и проверка знаний по разделу «Я и мои друзья» |
|
Люблю природу русскую. Весна |
|||
94. |
|
Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок |
|
95. |
|
Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» |
|
96. |
|
Ф. Тютчев «Весенние воды» |
|
97. |
|
А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» |
|
98. |
|
А. Блок «На лугу». С. Маршак «Снег уже теперь не тот…» |
|
99. |
|
И. Бунин «Матери» (в сокращении) |
|
100. |
|
А. Плещеев «В бурю» |
|
101. |
|
Е. Благинина Посидим в тишине» |
|
102. |
|
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» |
|
103. |
|
С. Васильев «Белая берёза». Проект «Газета «День Победы – 9 мая» |
|
104. |
|
Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна» |
|
И в шутку и всерьёз |
|||
105. |
|
Знакомство с названием раздела. Б. Заходер «Товарищам детям» |
|
106. |
|
Б. Заходер «Что красивей всего?» |
|
107. |
|
Б. Заходер «Песенки Винни –Пуха» |
|
108. |
|
Э. Успенский «Чебурашка» |
|
109. |
|
Э. Успенский «Чебурашка». Обучение подробному пересказу по коллективно составленному плану |
|
110. |
|
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» |
|
111. |
|
Э. Успенский «Над нашей квартирой» |
|
112. |
|
Э. Успенский «Память» |
|
113. |
|
В. Берестов «Знакомый» |
|
114. |
|
В. Берестов «Путешественники», «Кисточка» |
|
115. |
|
И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» |
|
116. |
|
Г. Остер «Будем знакомы» |
|
117. |
|
В. Драгунский «Тайное становится явным» |
|
118. |
|
Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать» |
|
119. |
|
Обобщение и проверка знаний по разделу «И в шутку и всерьёз» |
|
Литература зарубежных стран |
|||
120. |
|
Знакомство с названием раздела. Выставка книг. Восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям |
|
121. |
|
Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» |
|
122. |
|
Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» ( перевод К. Чуковского), «Храбрецы» (перевод С. Маршака) |
|
123. |
|
Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» |
|
124. |
|
Ш. Перро «Кот в сапогах». |
|
125. |
|
Ш. Перро «Кот в сапогах». |
|
126. |
|
Ш. Перро «Кот в сапогах». Обучение выборочному пересказу |
|
127. |
|
Ш. Перро «Красная шапочка» |
|
128. |
|
Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» |
|
129. |
|
Э. Хогарт «Мафин и паук» |
|
130. |
|
Э. Хогарт «Мафин и паук» |
|
131. |
|
Внеклассное чтение. Рубрика «Срветуем прочитать» |
|
132. |
|
Обобщение и проверка знаний по разделу «Литература зарубежных стран» |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.