ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ,
ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ»
Согласовано Специалист по учебной работе ____________________Ф.И.О. «___» ___________ 2017 г.
|
Утверждаю Директор ЧПОУ «СТЭПиУ» __________________________ «____» _______________ 2017 г.
|
на учебный год
по программе учебной дисциплины
«Архитектура ЭВМ и вычислительных систем»
по специальностям: 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)»
преподавателя Мыльникова Г.А.
курс 3 форма обучения – очная
|
Количество часов (аудиторных) по учебному плану, всего – 112 часов, том числе: практические занятия -56 часов
|
Составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности, программой учебной дисциплины, утвержденной директором техникума.
Содержание календарно-тематического плана
№ занятияй |
Наименование МДК, разделов и тем |
Кол-во часов |
Вид занятий |
Наглядные пособия |
Задания для самостоятельной работы обучающихся |
1. 1 |
Введение |
2 |
Обзорная лекция |
Презентация PowerPoint «ТБ при работе с ПК» |
Чтение дополнительной литературы. Составление конспекта. |
Раздел 1. Представление информации в вычислительных системах |
|||||
|
Тема 1.1 Арифметические основы ЭВМ |
8 |
|
|
|
2. |
Понятие системы счисления, виды систем счисления; представление числа в позиционной системе счисления |
2 |
Комбинированный урок |
Презентация PowerPoint «Системы счисления» |
Работа с конспектами лекций |
3. 2 |
Представление чисел в ЭВМ. Фиксированная запятая (точка). Плавающая запятая (точка). Алгебраическое представление двоичных чисел |
2 |
Комбинированный урок |
Презентация PowerPoint «Системы счисления» |
Решение задач: арифметические операции над числами в прямом, обратном и дополнительном коде |
4. 3 |
П.З.1 Перевод чисел из одной системы счисления в другую. |
2 |
Практическое занятие |
ПК, технологические карты |
Перевод чисел по индивидуальным заданиям. |
5. 4 |
П.З.2 Выполнение операций над числами в естественной и нормальной формах. Арифметические действия
|
2 |
Практическое занятие |
ПК, технологические карты |
Решение задач в двоичной системе счисления |
|
Тема 1.2 Представление информации в ЭВМ. Кодирование |
8 |
|
|
|
6. 5 |
Определение и классификация информации. Кодирование информации. Кодовые таблицы
|
2 |
Комбинированный урок |
Презентация PowerPoint «Представление информации» |
Написание реферата на тему «Стандарты кодирования информации» |
7. 6 |
П.З.3 Кодирование символьной информации. Символьные коды: ASCII, UNICODE и др.
|
2 |
Практическое занятие |
Презентация PowerPoint «Представление информации |
Решение вариативных задач |
8. |
П.З.4 Кодирование графической информации Двоичное кодирование звуковой информации. Сжатие информации. Кодирование видеоинформации. Стандарт MPEG.
|
2 |
Практическое занятие |
Презентация PowerPoint «Представление информации |
Решение задач на определение количества информации |
9. |
Контрольная работа Кодирование информации. Правила перевода чисел из одной СС в другую
|
2 |
Контрольная работа
|
Индивидуальные задания, ПК |
Решение задач по заданной теме |
Раздел 2 . Архитектура и принципы работы основных логических блоков вычислительных систем (ВС) |
|||||
|
Тема 2.1 Логические основы ЭВМ, элементы и узлы.
|
10 |
|
|
|
10. 9 |
Логические основы работы ЭВМ. Элементы алгебры логики. Базовые логические операции и схемы. Таблицы истинности. |
2 |
Комбинированный урок |
Дидактический материал «Логические основы устройства компьютера» |
Работа с вопросами для самопроверки: [1], Глава 5, вопросы 1-11; [2], Глава 1, вопросы 1-7. |
11. |
Схемные логические элементы ЭВМ: регистры, вентили, триггеры, полусумматоры и сумматоры
|
2 |
Комбинированный урок |
Презентация PowerPoint «Логические элементы ЭВМ» |
Оставление таблиц истинности и схем для логических элементов И, НЕ, ИЛИ |
12. |
П.З.5 Работа и особенности логических элементов ЭВМ
|
2 |
Практическое занятие |
Презентация PowerPoint «Логические элементы ЭВМ» |
Базовые элементы ЭВМ: решение задач на построение базовых элементов. Триггеры: решение задач на построение триггеров |
13. |
П.З.5 Работа и особенности логических элементов ЭВМ
|
2 |
Практическое занятие |
Презентация PowerPoint «Логические элементы ЭВМ» |
Базовые элементы ЭВМ: решение задач на построение базовых элементов. Триггеры: решение задач на построение триггеров |
14. 10 |
П.З.6 Работа логических узлов ЭВМ |
2 |
Практическое занятие |
ПК, технологические карты |
Сумматоры: решение задач на построение сумматоров. Шифраторы: решение задач на построение шифраторов |
|
Тема 2.2 Основы построения ЭВМ
|
8 |
|
|
|
15. 11 |
Понятие архитектуры и структуры компьютера. Принципы (архитектура) фон Неймана. |
2 |
Комбинированный урок |
Презентации PowerPoint «Классификация компьютерной техники», «Периферийное оборудование» |
[4], Тема 3, Раздел 4.1.
|
16. 12 |
Основные компоненты ЭВМ. Основные типы архитектур ЭВМ.
|
2 |
Комбинированный урок |
«Основные компоненты ЭВМ» |
Работа с вопросами для самопроверки: [1], Глава 7, вопросы 1-3, 13-15. |
17. 13 |
П.З. 7 Составление обобщенной структурной схемы ЭВМ. Состав устройств, их назначение и взаимодействие
|
2 |
Практическое занятие |
Плакат «Структурная схема ЭВМ» |
Подготовка доклада «Принципы построения современных ЭВМ» |
18. |
П.З.8 Определение конфигурации и тестирование компьютера. Определение простейших неисправностей компьютера.
|
2 |
Практическое занятие |
Плакат «Структурная схема ЭВМ» |
Подготовка презентаций по пройденной теме |
|
Тема 2.3 Центральные и внешние устройства ЭВМ |
4 |
|
|
|
19. |
Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Центральные и внешние устройства ЭВМ, их характеристики. |
2 |
Комбинированный урок |
Презентации PowerPoint «Магистрально-модульный принцип построения компьютера» |
Работа с конспектами лекций Подготовка реферата по теме «Классификация архитектуры по ВС по Флину, Джонсону, Базу Дункану, Кришнамарфи, Скиллиткорну» |
20. |
П.З.9 Идентификация и подключение внешних устройств компьютера |
2 |
Практическое занятие |
Плакат «Структурная схема ЭВМ» |
Подготовка доклада «Характеристики современных центральных и внешних устройств ЭВМ» |
|
Тема 2.4 Внутренняя организация процессора |
6 |
|
|
|
21. 15 |
Структура процессора; типы регистров процессора |
2 |
Комбинированный урок |
Презентация PowerPoint «Типы регистров процессора» |
[4], Тема 3, Раздел 4.2. Работа с вопросами для самопроверки: [1], Глава 8, вопросы 1-14; [2], Глава 2, вопросы 4-6. |
22. |
Классификация команд; классы процессоров, структура АЛУ |
2 |
Комбинированный урок |
Презентация PowerPoint «Структура АЛУ» |
Подготовка сообщений по теме «Защищенный режим работы процессора» |
23. 16 |
П.З.10 Построение последовательности машинных операций для реализации простых вычислений |
2 |
Практическое занятие |
ПК, технологические карты |
Подготовка презентации по теме «Принципы работы АЛУ» |
|
Тема 2.5 Организация работы памяти компьютера
|
10 |
|
|
|
24. 17 |
Классификация памяти; основные характеристики памяти; виды адресации |
2 |
Комбинированный урок |
Презентация PowerPoint «Классификация памяти» |
Работа с конспектами лекций |
25. |
Разновидности кэш-памяти; структурная схема памяти; режимы работы памяти |
2 |
Комбинированный урок |
Презентация PowerPoint «Классификация памяти» |
Подготовка презентации по теме «Принципы работы кэш-памяти» |
26. |
Основные модули ОЗУ; назначение и особенности ПЗУ |
2 |
Комбинированный урок |
Презентация PowerPoint «Классификация памяти» |
Работа с вопросами для самопроверки: [1], Глава 11, вопросы 1-10; [2], Глава 2, вопросы 6-11. |
27. 18 |
П.З.11 Динамическая память, принцип работы |
2 |
Практическое занятие |
ПК, технологические карты |
Работа с вопросами для самопроверки: [1], Глава 11, вопросы 11-23;
|
28. 19 |
П.З.12 Изучение программ для проверки и тестирования системной памяти с помощью утилит . |
2 |
Практическое занятие |
ПК, технологические карты |
Работа с вопросами для самопроверки: [2], Глава 2, вопросы 32-38. |
|
Тема 2.6 Интерфейсы |
12 |
|
|
|
29. 20 |
Общая структура ПК с подсоединенными периферийными устройствами. Системная шина и ее параметры. Характеристики современных шин внутреннего интерфейса |
2 |
Комбинированный урок |
Презентации PowerPoint «Общая структура ПК», «Периферийное оборудование» |
Работа с конспектами лекций |
30. 21 |
Понятие порта. Характеристики интерфейсов IDE и SCSI. Характеристики внешних интерфейсов ПК |
2 |
Комбинированный урок |
Презентация PowerPoint «Периферийное оборудование ПК» |
Подготовка сообщений по теме «Современные интерфейсы системной платы» |
31. 22 |
П.З.13 Архитектура системной платы |
2 |
Практическое занятие |
Презентация PowerPoint «Системная плата» |
Работа с вопросами для самопроверки: [1], Глава 17, вопросы 1-5.
|
32. 23 |
П.З.14 Внутренние интерфейсы системной платы |
2 |
Практическое занятие |
Презентация PowerPoint «Системная плата |
Работа с вопросами для самопроверки: [1], Глава 17, вопросы 6-8.
|
33. |
П.З.15 Интерфейсы периферийных устройств IDE и SCSI |
2 |
Практическое занятие |
ПК, технологические карты |
Работа с вопросами для самопроверки: [1], Глава 17, вопросы 9-12.
|
34. 24 |
П.З.16 Параллельные и последовательные порты и их особенности работы |
2 |
Практическое занятие |
ПК, технологические карты |
Подготовка докладов по теме занятия |
|
Тема 2.7 Режимы работы процессора.
|
8 |
|
|
|
35. 25 |
Основные характеристики режимов работы процессора |
2 |
Комбинированный урок |
Презентация PowerPoint «Работа процессора» |
Работа с конспектами лекций |
36. |
Адресация памяти реального режима; адресация памяти защищенного режима |
2 |
Комбинированный урок |
Презентация PowerPoint «Работа процессора» |
Подготовить презентацию по теме «Система прерываний, регистры и модель доступа к памяти» |
37. |
П.З.17 Выбор конфигурации компьютера |
2 |
Практическое занятие |
ПК, технологические карты |
Работа с вопросами для самопроверки: [1], Глава 8, вопросы 1-14;
|
38. 26 |
П.З.18 Настройка Bios |
2 |
Практическое занятие |
ПК, технологические карты |
Диспут «Защищенный режим работы процессора» |
|
Тема 2.8 Основы программирования процессора.
|
16 |
|
|
|
39. 27 |
Основные команды процессора; виды прерываний |
2 |
Комбинированный урок |
Презентация PowerPoint |
Решение задач на представления машинной команды |
40. 28 |
Этапы компиляции; способы отладки |
2 |
Комбинированный урок |
Видео с демонстрацией работы |
Работа с конспектами лекций |
41. 29 |
П.З.19 Программирование арифметических и логических команд |
2 |
Практическое занятие |
ПК, технологические карты |
Построение алгоритмов решения задач по индивидуальным заданиям. |
42. |
П.З.19 Программирование арифметических и логических команд |
2 |
Практическое занятие |
ПК, технологические карты |
Построение алгоритмов решения задач по индивидуальным заданиям. |
43. 30 |
П.З.20 Программирование переходов |
2 |
Практическое занятие |
ПК, технологические карты |
Построение алгоритмов решения задач по индивидуальным заданиям. |
44. 31 |
П.З.21 Программирование ввода-вывода |
2 |
Практическое занятие |
ПК, технологические карты |
Построение алгоритмов решения задач по индивидуальным заданиям. |
45. 32 |
П.З.22 Программирование и отладка программ |
2 |
Практическое занятие |
ПК, технологические карты |
Построение алгоритмов решения задач по индивидуальным заданиям. |
46. |
П.З.22 Программирование и отладка программ |
2 |
Практическое занятие |
ПК, технологические карты |
Построение алгоритмов решения задач по индивидуальным заданиям. |
|
Тема 2.9 Современные процессоры.
|
6 |
|
|
|
47. 33 |
Обзор современных процессоров ведущих мировых производителей |
2 |
Обзорная лекция |
Презентация PowerPoint «Современные процессоры» |
Подготовка презентаций по теме |
48. 34 |
Процессоры нетрадиционной архитектуры. Клеточные и ДНК-процессоры. Нейронные процессоры |
2 |
Комбинированный урок |
Презентация PowerPoint |
Работа с конспектами лекций |
49. 35 |
П.З.23 Идентификация и установка процессора. Подключение процессоров. |
2 |
Практическое занятие |
ПК, технологические карты |
Подготовка сообщения по теме «Сравнительные характеристики процессоров ведущих мировых производителей» |
Раздел 3 . Вычислительные системы |
|||||
|
Тема 3.1 Организация вычислений в вычислительных системах |
8 |
|
|
|
50. 37 |
Назначение и характеристики ВС. Организация вычислений в вычислительных системах |
2 |
Обзорная лекция |
ПК, технологические карты |
Работа с вопросами для самопроверки: [1], Глава 21, вопросы 1-4.
|
51. 38 |
ЭВМ параллельного действия, понятия потока команд и потока данных Ассоциативные системы. Матричные системы |
2 |
Комбинированный урок |
ПК, технологические карты |
Работа с вопросами для самопроверки: [1], Глава 21, вопросы 5-8
|
52. 39 |
Конвейеризация вычислений. Конвейер команд, конвейер данных. Суперскаляризация. |
2 |
Комбинированный урок |
ПК, технологические карты |
Подготовка доклада «Ассоциативные системы» |
53. 40 |
П.З.24 Оценка производительности вычислительных систем |
2 |
Практическое занятие |
ПК, технологические карты |
Работа с вопросами для самопроверки: [1], Глава 21, вопросы 9-12.
|
|
Тема 3.2 Классификация вычислительных систем
|
6 |
|
|
|
54. 41 |
Классификация ВС в зависимости от числа потоков команд и данных. Классификация многопроцессорных ВС с разными способами реализации памяти совместного использования |
2 |
Комбинированный урок |
ПК, технологические карты |
Работа с конспектами лекций |
55. 42 |
Классификация многомашинных ВС. Примеры ВС различных типов. Преимущества и недостатки различных типов вычислительных систем |
2 |
Комбинированный урок |
ПК, технологические карты |
Подготовить сообщение по теме «Перспективы развития ЭВМ вычислительных систем» |
56. |
П.З.25 Выбор вычислительной системы |
2 |
Практическое занятие |
ПК, технологические карты |
Подготовить доклад на тему «Сравнительные характеристики ВС различных типов» |
57. |
Экзамен |
2 |
|
|
|
Автор программы профессионального модуля Мыльникова Г.А.
Составитель календарно – тематического плана Мыльникова Г.А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.