Календарно - тематическое планирование по дополнительной общеразвивающей программе «МАЛЕНЬКИЙ ГЕНИЙ» для детей дошкольного возраста
Оценка 4.7

Календарно - тематическое планирование по дополнительной общеразвивающей программе «МАЛЕНЬКИЙ ГЕНИЙ» для детей дошкольного возраста

Оценка 4.7
docx
22.10.2022
Календарно - тематическое планирование по дополнительной общеразвивающей программе «МАЛЕНЬКИЙ ГЕНИЙ» для детей дошкольного возраста
3-4.docx

Календарно – тематическое планирование

по предмету «Маленький гений» (математика для дошкольников)

3 – 4 года

34 часа

п/п

Тема

Кол – во часов

Содержание

Дата

1

Вводное занятие.

 

 

Выявление уровня развития математических способностей у детей 3-4 лет (диагностика). Знакомство с тетрадью и её назначением, с клеткой.

 

2

Один - много, большой – маленький.

1

Определение отношения предметов по количеству. Знакомство с представлением о размере двух предметов.

 

3

Круг.

1

Знакомство с геометрической фигурой: круг.

 

4

Количество предметов и их расположение.

1

Знакомство с представлением: количество предметов не меняется от их иного расположения. Повторение представления о геометрической фигуре: круг; о размере двух предметов.

 

5

Много, мало, один.

1

Составление групп отдель­ных предметов.

 

6

Вверху - внизу, впереди - сзади.

1

Знакомство с пространственными отношениями. Закрепление представления о количестве предметов, в зависимости от их расположения.

 

7

Короткий - длинный.

1

Знакомство с представлением о длине двух предметов. Закрепление представления о пространственных отношениях.

 

8

Сначала - потом.

1

Закрепление представления о временных отношениях, о длине двух предметов.

 

9

Равенство предметов.

1

Определение равенства двух предметов.

 

10

Один - много, сначала - потом.

1

Определение отношения по количеству предметов, равенства двух групп предметов. Закрепление представления о временных отношениях.

 

11

Большой - маленький.

1

Закрепление представления о размере двух предметов.

 

12

Круг - квадрат.

1

Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, круг. Закрепление представления о размере двух предметов.

 

13

Неравенство двух предметов.

1

Определение неравенства двух предметов. Закрепление представления о геометрических фигурах круг, квадрат; о размере предметов: большой - маленький.

 

14

Высокий - низкий.

1

Знакомство с  представлением о высоте двух предметов. Определение равенства двух групп предметов. Закрепление представления о геометрических фигурах круг, квадрат.

 

15

День - ночь, высокий низкий.

1

Знакомство с временными отношениями: день - ночь, сначала - потом. Закрепление представления о временных отношениях; о высоте двух предметов.

 

16

Столько же, поровну, высокий – низкий.

1

Определение отношения предметов по количеству: столько же, поровну. Закрепление представления о временных отношениях; о высоте двух предметов.

 

17

Справа - слева. Один-много.

1

Знакомство с  пространственными отношениями: справа - слева. Определение отношения предметов по количеству. Закрепление представления о временных отношениях: день - ночь; сначала - потом.

 

18

Круг, квадрат, треугольник.

1

Сравнение двух предметов по ши­рине, обозначая словами: шире, уже.

 

19

Длиннее - короче, геометрические фигуры.

1

Определение отношения предметов по длине: длиннее - короче. Закрепление представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; пространственных отношениях: справа - слева.

 

20

Равенство и неравенство.

1

Определение равенства и неравенства двух групп предметов. Определение отношения предметов по длине. Закрепление представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

 

21

Пространственные отношения.

1

Знакомство с  пространственными отношениями: выше - ниже, справа - слева. Определение равенства двух групп предметов; отношения предметов по длине: длиннее - короче.

 

22

Разные треугольники, ориентировка в пространстве.

1

Знакомство с понятием о том, что геометрические фигуры могут иметь разную форму. Закрепление представления о геометрической фигуре: треугольник; пространственных отношений: справа - слева, выше - ниже.

 

23

Части суток.

1

Знакомство с временными отношениями: утро - вечер. Закрепление представления о том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер. Закрепление представления о пространственных отношениях: выше - ниже, справа - слева.

 

24

Столько же, поровну, геометрические фигуры.

1

Закрепление знаний об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну. Закрепление представления о том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер; о временных отношениях: утро - вечер, день - ночь.

 

25

Пространственные отношения, геометрические фигуры.

1

Закрепление полученных знаний о пространственных отношениях, о геометрических фигурах.

 

26

Больше - меньше, пространственные отношения.

1

Определение отношения предметов по размеру: больше - меньше. Закрепление представления о пространственных отношениях: рядом, в ряд, друг за другом; о том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер.

 

27

Цвет, размер геометрических фигур, размер предметов.

1

Знакомство с представлением о том, что геометрические фигуры могут иметь разный цвет, размер. Закрепление представления о пространственных отношениях: рядом, в ряд, друг за другом. Закрепление представления об отношениях предметов по размеру: больше - меньше.

 

28

Времена года, разный цвет и размер геометрических фигур.

1

Знакомство с временами года: зима, весна. Закрепление представления об отношениях предметов по размеру: больше - меньше. Закрепление знаний о том, что геометрические фигуры могут иметь разный цвет, размер.

 

29

Длиннее - короче, времена года.

1

Определение отношения предметов по длине: длиннее - короче. Знакомство с временами года: лето, осень. Закрепление представления о временах года: зима, весна.

 

30

Разноцветные геометрические фигуры, длиннее - короче.

1

Закрепление представления о временах года. Закрепление знаний об отношениях предметов по длине: длиннее - короче. Закрепление знаний о том, что геометрические фигуры могут иметь разный цвет, размер.

 

31

Один - много, больше - меньше, размер геометрических фигур.

1

Закрепление знаний об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну; один - много; больше - меньше. Закрепление знаний об отношениях предметов по длине: длиннее - короче.

 

32

Пространственные отношения, один – много.

1

Закрепление знаний о том, что геометрические фигуры могут иметь разный цвет, размер. Закрепление знаний об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну; один-много; больше - меньше. Закрепление представления о пространственных отношениях.

 

33

Временные и пространственные отношения.

1

Закрепление временных представлений: утро - вечер, день - ночь. Закрепление представления о пространственных отношениях.

 

34

Повторение.

1

Закрепление представления о пространственных отношениях: рядом, в ряд, друг за другом. Закрепление представления об отношениях предметов по размеру: больше - меньше. Закрепление временных представлений: утро - вечер, день – ночь.

 

 


 

Календарно – тематическое планирование по предмету «Маленький гений» (математика для дошкольников) 3 – 4 года 34 часа № п/п

Календарно – тематическое планирование по предмету «Маленький гений» (математика для дошкольников) 3 – 4 года 34 часа № п/п

Определение равенства двух групп предметов

Определение равенства двух групп предметов

Закрепление знаний об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну

Закрепление знаний об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну

Закрепление представления о пространственных отношениях

Закрепление представления о пространственных отношениях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2022