Календарно – тематическое планирование
по предмету «Маленький гений» (математика для дошкольников)
3 – 4 года
34 часа
№ п/п |
Тема |
Кол – во часов |
Содержание |
Дата |
1 |
Вводное занятие.
|
|
Выявление уровня развития математических способностей у детей 3-4 лет (диагностика). Знакомство с тетрадью и её назначением, с клеткой. |
|
2 |
Один - много, большой – маленький. |
1 |
Определение отношения предметов по количеству. Знакомство с представлением о размере двух предметов. |
|
3 |
Круг. |
1 |
Знакомство с геометрической фигурой: круг. |
|
4 |
Количество предметов и их расположение. |
1 |
Знакомство с представлением: количество предметов не меняется от их иного расположения. Повторение представления о геометрической фигуре: круг; о размере двух предметов. |
|
5 |
Много, мало, один. |
1 |
Составление групп отдельных предметов. |
|
6 |
Вверху - внизу, впереди - сзади. |
1 |
Знакомство с пространственными отношениями. Закрепление представления о количестве предметов, в зависимости от их расположения. |
|
7 |
Короткий - длинный. |
1 |
Знакомство с представлением о длине двух предметов. Закрепление представления о пространственных отношениях. |
|
8 |
Сначала - потом. |
1 |
Закрепление представления о временных отношениях, о длине двух предметов. |
|
9 |
Равенство предметов. |
1 |
Определение равенства двух предметов. |
|
10 |
Один - много, сначала - потом. |
1 |
Определение отношения по количеству предметов, равенства двух групп предметов. Закрепление представления о временных отношениях. |
|
11 |
Большой - маленький. |
1 |
Закрепление представления о размере двух предметов. |
|
12 |
Круг - квадрат. |
1 |
Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, круг. Закрепление представления о размере двух предметов. |
|
13 |
Неравенство двух предметов. |
1 |
Определение неравенства двух предметов. Закрепление представления о геометрических фигурах круг, квадрат; о размере предметов: большой - маленький. |
|
14 |
Высокий - низкий. |
1 |
Знакомство с представлением о высоте двух предметов. Определение равенства двух групп предметов. Закрепление представления о геометрических фигурах круг, квадрат. |
|
15 |
День - ночь, высокий – низкий. |
1 |
Знакомство с временными отношениями: день - ночь, сначала - потом. Закрепление представления о временных отношениях; о высоте двух предметов. |
|
16 |
Столько же, поровну, высокий – низкий. |
1 |
Определение отношения предметов по количеству: столько же, поровну. Закрепление представления о временных отношениях; о высоте двух предметов. |
|
17 |
Справа - слева. Один-много. |
1 |
Знакомство с пространственными отношениями: справа - слева. Определение отношения предметов по количеству. Закрепление представления о временных отношениях: день - ночь; сначала - потом. |
|
18 |
Круг, квадрат, треугольник. |
1 |
Сравнение двух предметов по ширине, обозначая словами: шире, уже. |
|
19 |
Длиннее - короче, геометрические фигуры. |
1 |
Определение отношения предметов по длине: длиннее - короче. Закрепление представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; пространственных отношениях: справа - слева. |
|
20 |
Равенство и неравенство. |
1 |
Определение равенства и неравенства двух групп предметов. Определение отношения предметов по длине. Закрепление представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. |
|
21 |
Пространственные отношения. |
1 |
Знакомство с пространственными отношениями: выше - ниже, справа - слева. Определение равенства двух групп предметов; отношения предметов по длине: длиннее - короче. |
|
22 |
Разные треугольники, ориентировка в пространстве. |
1 |
Знакомство с понятием о том, что геометрические фигуры могут иметь разную форму. Закрепление представления о геометрической фигуре: треугольник; пространственных отношений: справа - слева, выше - ниже. |
|
23 |
Части суток. |
1 |
Знакомство с временными отношениями: утро - вечер. Закрепление представления о том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер. Закрепление представления о пространственных отношениях: выше - ниже, справа - слева. |
|
24 |
Столько же, поровну, геометрические фигуры. |
1 |
Закрепление знаний об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну. Закрепление представления о том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер; о временных отношениях: утро - вечер, день - ночь. |
|
25 |
Пространственные отношения, геометрические фигуры. |
1 |
Закрепление полученных знаний о пространственных отношениях, о геометрических фигурах. |
|
26 |
Больше - меньше, пространственные отношения. |
1 |
Определение отношения предметов по размеру: больше - меньше. Закрепление представления о пространственных отношениях: рядом, в ряд, друг за другом; о том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер. |
|
27 |
Цвет, размер геометрических фигур, размер предметов. |
1 |
Знакомство с представлением о том, что геометрические фигуры могут иметь разный цвет, размер. Закрепление представления о пространственных отношениях: рядом, в ряд, друг за другом. Закрепление представления об отношениях предметов по размеру: больше - меньше. |
|
28 |
Времена года, разный цвет и размер геометрических фигур. |
1 |
Знакомство с временами года: зима, весна. Закрепление представления об отношениях предметов по размеру: больше - меньше. Закрепление знаний о том, что геометрические фигуры могут иметь разный цвет, размер. |
|
29 |
Длиннее - короче, времена года. |
1 |
Определение отношения предметов по длине: длиннее - короче. Знакомство с временами года: лето, осень. Закрепление представления о временах года: зима, весна. |
|
30 |
Разноцветные геометрические фигуры, длиннее - короче. |
1 |
Закрепление представления о временах года. Закрепление знаний об отношениях предметов по длине: длиннее - короче. Закрепление знаний о том, что геометрические фигуры могут иметь разный цвет, размер. |
|
31 |
Один - много, больше - меньше, размер геометрических фигур. |
1 |
Закрепление знаний об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну; один - много; больше - меньше. Закрепление знаний об отношениях предметов по длине: длиннее - короче. |
|
32 |
Пространственные отношения, один – много. |
1 |
Закрепление знаний о том, что геометрические фигуры могут иметь разный цвет, размер. Закрепление знаний об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну; один-много; больше - меньше. Закрепление представления о пространственных отношениях. |
|
33 |
Временные и пространственные отношения. |
1 |
Закрепление временных представлений: утро - вечер, день - ночь. Закрепление представления о пространственных отношениях. |
|
34 |
Повторение. |
1 |
Закрепление представления о пространственных отношениях: рядом, в ряд, друг за другом. Закрепление представления об отношениях предметов по размеру: больше - меньше. Закрепление временных представлений: утро - вечер, день – ночь. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.