Календарно – тематическое планирование
по предмету «Маленький гений» (математика для дошкольников)
5 – 6 года
34 часа
№ п/п |
Тема |
Кол – во часов |
Содержание |
Дата |
1 |
Вводное занятие
|
|
Выявление уровня развития математических способностей у детей 5-6 лет (диагностика). Знакомство с тетрадью и её назначением, с клеткой. |
|
2 |
Цвет, назначение предметов. |
1 |
Соотнесение с названием предмета. Знакомство с цветами радуги: рисование по клеточкам. Обводка кругов по контуру, шаблону, трафарету, их закрашивание по заданию. Сравнение двух предметов, серии предметов. Нахождение предметов, обладающих определённым цветом (одинаковые, разные по цвету). Словарная работа: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие. Срисовывание предметов по точкам, по клеточкам, в разных масштабах. Счёт предметов. Образование, чтение, называние, обозначение, запись числа 1. Обводка клеток в тетради по образцу, по инструкции учителя. Заучивание стихотворения о числе 1. Соотношение количества, числа и цифры. Определение места числа в числовом ряду. Нахождение «четвёртого лишнего». Решение головоломок. |
|
3 |
Круг. |
1 |
Соотнесение с названием предмета. Выбор предмета среди других. Обводка геометрических фигур по контуру, шаблону и трафарету, закрашивание по заданию (в разных направлениях), штриховка. Нахождение предметов, обладающих определённой формой. Сравнение предметов, имеющих площадь: равной, одинаковой, такой же величины. Нахождение предметов, обладающих определённым цветом (одинаковые, разные по цвету). Выделение из группы предметов, фигур «лишнего» предмета, фигуры, неподходящего по 2 – 3 признакам. Ориентировка в тетради в клеточку. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами. Классификация фигур по 2 – 3 признакам (размер, форма, цвет, величина). Работа с занимательными вопросами, загадками – шутками. |
|
4 |
Большой – маленький. |
1 |
Соотнесение с названием предмета. Обводка большого и малого круга. Сравнение предметов наложением и приложением. Сравнение предметов по размеру. Сравнение небольших предметных совокупностей путём установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше. Упражнения по ориентировке в тетради в клеточку. Обводка шаблонов, выполнение штриховки. Нахождение предметов, обладающих определённым размером (величиной). Сравнение двух предметов, серии предметов по цвету и форме. Выделение из группы предметов «лишнего» предмета, не подходящего по 2 – 3 признакам. Счёт предметов. Образование, чтение, называние, обозначение, запись числа 2. Использование слов: два, две, первый, первая, первое. Написание цифры 2. Слушание стихотворения о цифре 2. Соотношение количества, числа и цифры. Определение места числа в числовом ряду. Состав числа 2. Решение логических загадок. |
|
5 |
Одинаковые, равные по величине. |
1 |
Соотнесение с названием предмета. Сравнение предметов наложением и приложением. Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, её составляющих. Упражнения по ориентировке в тетради в клеточку. Обводка шаблонов, выполнение штриховки. Нахождение предметов, обладающих определённым размером (величиной). Сравнение предметов по величине: равной, одинаковой, такой же величины. Сравнение небольших предметных совокупностей путём установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: одинаковое, равное количество, столько же. Знакомство со знаком «плюс» (прибавить), «равно». Понимание смысла слов: равно, получится, будет. Знакомство со знаком =. Работа со схемами примеров (опорами). Игра «Четвёртый лишний». |
|
6 |
Слева – справа. |
1 |
Ориентировка в кабинете по словесной инструкции. Расположение геометрических фигур по словесной инструкции, определение положения предметов в классе. Расположение предметов в пространстве, на плоскости относительно обучающегося, по отношению друг к другу: слева, справа, правее, левее. Упражнения по ориентировке на листе бумаги: справа, слева, правый, левый край листа, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы. Направление движения: слева направо, справа налево. Нахождение предметов, обладающих определённым цветом (одинаковые, разные по цвету). Знакомство со знаком «минус» (отнять). Понимание слов вычесть, отнять. Решение примеров на вычитание 1. Сравнение действия вычитания с действиями сложения. Работа со схемами примеров (опорами). Рисование узоров по клеточкам. Работа с ребусами. |
|
7 |
В середине, между. |
1 |
Ориентировка в кабинете по словесной инструкции. Выбор геометрической фигуры по названию. Практическое выполнение действий по словесной инструкции. Расположение предметов в пространстве, на плоскости относительно обучающегося, по отношению друг к другу: в середине, между, одинаковые и разные по цвету. Упражнения по ориентировке на листе бумаги: в середине (центре). Обводка геометрических фигур по контуру, шаблону и трафарету, закрашивание по заданию (в разных направлениях), выполнение штриховки. Решение простых текстовых задач по слуху и картинкам. Знакомство с условием задачи, вопросом, решением и ответом задачи. Формулировка ответа (устно). Нахождение суммы, разности, нахождение остатка. Работа с занимательными вопросами. |
|
8 |
Квадрат. |
1 |
Соотнесение с названием предмета. Выбор предмета среди других. Обводка геометрических фигур по контуру, шаблону и трафарету, закрашивание по заданию (в разных направлениях), выполнение штриховки. Составление квадрата, разрезанного на несколько частей. Составление квадрата из счётных палочек. Деление фигуры на равные и неравные части. Нахождение предметов, обладающих определённой формой. Сравнение предметов, имеющих площадь: равной, одинаковой, такой же величины. Выделение из группы предметов, фигур «лишнего» предмета, фигуру, неподходящего по 2 – 3 признакам. Изменение геометрических фигур по 1 – 2 признакам (форма, цвет). Упражнения по ориентировке в тетради в клеточку. Знакомство с углами фигуры, сторонами и вершинами. Классификация фигур по 2 – 3 признакам (размер, форма, цвет, величина). Решение простых текстовых задач по слуху и картинкам. Выделение числовых данных в задаче. Работа с логическими загадками. |
|
9 |
Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под. |
1 |
Ориентировка в кабинете по словесной инструкции. Различение понятий: верхний – нижний. Упражнения по ориентировке на листе бумаги: вверху, внизу, верхний, нижний край листа, верхняя, нижняя сторона. Практические действия: положи круг в правый верхний угол и т.п. Местонахождение предметов в классе. Расположение предметов в пространстве, на плоскости относительно обучающегося, по отношению друг к другу: вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под. Направление движения: сверху вниз, снизу вверх. Счёт предметов. Образование, чтение, называние, обозначение, запись числа 3. Слушание стихотворения о числе 3. Называние и обозначение чисел от 1 до 3. Написание числового ряда. Счёт в прямой и обратной последовательности, количественный и порядковый в пределах 3. Соотношение количества, числа и цифры. Определение места числа в числовом ряду. Рисование узоров по клеточкам. Работа с ребусами, задачами – шутками. |
|
10 |
Длинный – короткий. |
1 |
Соотнесение с названием предмета. Выполнение действий по словесной инструкции: покажи длинную нитку, начерти короткую линию и т.д.. Рисование, обведение предметов круглой формы. Сравнение приложением, расположение цветных полосок по длине. Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий, длиннее, короче, равные, одинаковые по длине, равной, одинаковой, такой же длины. Нахождение предметов, обладающих определённым размером. Сравнение двух предметов, серии предметов. Сравнение трёх – четырёх предметов по длине, длиннее, короче, самый длинный, самый короткий. Решение примеров на вычитание единицы. Знакомство с понятиями «следующее» и «предыдущее» числа, соседи числа. Сравнение чисел. Счёт в обратной последовательности в пределах 3. Рисование узоров по клеточкам. Игра «Четвёртый лишний». |
|
11 |
Внутри – снаружи, в, рядом, около. |
1 |
Ориентировка в кабинете по словесной инструкции. Выбор геометрической фигуры по названию. Практическое выполнение действий по словесной инструкции. Определение размера предметов. Определение положения предметов в пространстве с применением в речи предлогов. Определение положения предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: внутри, снаружи, в, рядом, около, в центре, напротив. Словарная работа: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие. Рисование различных предметов по памяти. Счёт предметов. Понимание слов сложить, прибавить. Решение примеров на сложение в пределах 3. Работа со схемами примеров (опорами). Состав числа 3. Работа с головоломками. |
|
12 |
Треугольник. |
1 |
Соотнесение с названием предмета. Выбор предмета среди других. Обводка геометрических фигур по контуру, шаблону и трафарету, закрашивание по заданию (в разных направлениях), выполнение штриховки. Рисование различных предметов по памяти. Составление треугольника, разрезанного на несколько частей. Составление треугольника из счётных палочек. Деление фигуры на равные и неравные части. Нахождение предметов, обладающих определённой формой. Сравнение предметов, имеющих площадь: равной, одинаковой, такой же величины. Нахождение треугольников, обладающих определённым цветом (одинаковые, разные по цвету). Выделение из группы предметов, фигур «лишнего» предмета, фигуры, неподходящего по 2 – 3 признакам. Показ углов, сторон, вершин треугольника. Классификация фигур по 2 – 3 признакам (размер, форма, цвет, величина). Счёт предметов. Образование, чтение, называние, обозначение, запись числа 4.Счёт в прямой и обратной последовательности, количественный и порядковый в пределах 4. Написание цифры 4. Соотношение количества, числа и цифры. Определение места числа в числовом ряду. Состав числа 4. Работа с занимательными вопросами. |
|
13 |
Широкий – узкий. |
1 |
Соотнесение с названием предмета. Расположение полосок по ширине. Обводка и раскрашивание. Счет предметов. Сравнение ширины с помощью третьего предмета. Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: широкий, узкий, шире, уже, равные, одинаковые по ширине, равной, одинаковой, такой же ширины. Сравнение трёх – четырёх предметов по толщине: шире, уже, самый широкий, узкий. Нахождение предметов, обладающих определённым размером. Сравнение двух предметов, серии предметов по цвету и форме. Срисовывание предметов по точкам, по клеточкам, в разных масштабах. Повторение состава чисел 2, 3, 4. Определение места чисел в числовом ряду. Повторение свойства числового ряда. Повторение порядковых числительных. Расположение предметов в пространстве: после, перед, за, между. Работа с числовым рядом. Прямой и обратный счёт. Сравнение чисел: больше (>), меньше (<), равные (=). Определение количества лишних, недостающих единиц в двух сравниваемых числах со знаком. Решение примеров на вычитание единицы. |
|
14 |
Далеко – близко, дальше – ближе, к, от. |
1 |
Ориентировка в кабинете по словесной инструкции. Нахождение знакомых геометрических фигур в предметах ближайшего окружения. Беседа «Мой адрес. Дорога в школу». Расположение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: далеко, близко, к, от, здесь, там. Словарная работа: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие. Закрепление понятий: дальше, ближе, рядом. Срисовывание предметов по точкам, по клеточкам, в разных масштабах. Счёт предметов. Повторение состава чисел 2, 3, 4. Прямой и обратный счёт. Сравнение чисел. Повторение свойства числового ряда. Состав числа 4. Рисование по клеткам в тетради. Выкладывание фигурок из 4-х палочек. Решение задач. Игра «Четвёртый лишний». |
|
15 |
Прямоугольник. |
1 |
Соотнесение с названием предмета. Выбор предмета среди других. Обводка геометрических фигур по контуру, шаблону и трафарету, закрашивание по заданию (в разных направлениях), выполнение штриховки. Составление прямоугольника, разрезанного на несколько частей. Составление прямоугольника из счётных палочек. Деление фигуры на равные и неравные части. Нахождение предметов, обладающих определённой формой. Сравнение предметов, имеющих площадь: равной, одинаковой, такой же величины. Выделение из группы предметов, фигур «лишнего» предмета, фигуры, неподходящего по 2 – 3 признакам. Изменение геометрических фигур по 1 – 2 признакам (форма, цвет). Показ углов, сторон, вершин прямоугольника. Классификация фигур по 2 – 3 признакам (размер, форма, цвет, величина). Счёт предметов. Образование, чтение, называние, обозначение, запись числа 5.Счёт в прямой и обратной последовательности, количественный и порядковый в пределах 5. Написание цифры 5. Соотношение количества, числа и цифры. Определение места числа в числовом ряду. Состав числа 5. Рисование узоров на слух по клеткам. |
|
16 |
Высокий – низкий. |
1 |
Соотнесение с названием предмета. Обводка прямоугольников, выполнение штриховки. Рисование различных предметов по памяти. Выполнение действий по инструкции: встань по росту, найди пару. Повторение понятий: больше – меньше – поровну. Рисование по клеткам: домик, елочка. Раскрашивание. Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: высокий, низкий, выше, ниже, равные, одинаковые по высоте, равной, одинаковой, такой же высоты. Сравнение трёх – четырёх предметов по высоте, самый длинный, самый короткий, выше, ниже. Нахождение предметов, обладающих определённой величиной. Сравнение двух предметов, серии предметов. Закрепление понятий: высоко, низко. Определение места числа в числовом ряду. Называние, обозначение чисел от 1 до 5. Повторение порядковых числительных. Повторение понятий «следующее» и «предыдущее» числа, последнее и предпоследнее число. Сравнение чисел: больше, меньше, равные. Определение количества лишних, недостающих единиц в двух сравниваемых числах без обозначения знаком. Преобразование неравенства в равенство и наоборот. Решение примеров на вычитание единицы. Сравнение числовых множеств, решение задач. |
|
17 |
Глубокий – мелкий. |
1 |
Соотнесение с названием предмета. Рисование бордюра по клеточкам по заданному образцу на слух. Знакомство с понятием «ёмкость». Практическая работа: наливание воды в глубокую и мелкую посуду. Знакомство с видами посуды. Работа по картинке «На речке». Слушание сказки «Лиса и журавль». Сравнение двух предметов: глубокий, мелкий, глубже, мельче, равные, одинаковые по глубине, равной, одинаковой, такой же глубины. Сравнение трёх – четырёх предметов по глубине, глубже, мельче, самый глубокий, мелкий. Нахождение предметов, обладающих определённым размером. Игра «Что изменилось?» Решение задач и примеров. Знакомство с числом и цифрой 0. Образование, чтение, называние, обозначение, запись числа 0.Уточнение понимания понятия «ноль». (Отсутствие остатка предметов). Выполнение практических действий. Соотношение количества, числа и цифры. Определение места числа в числовом ряду. Работа с ребусами, задачами – шутками. |
|
18 |
Впереди – сзади, перед, за. |
1 |
Ориентировка в кабинете по словесной инструкции. Выбор геометрической фигуры по названию. Беседа «Город. Улица». Расположение в строю, местонахождение в классе. Направление движения: вперёд, назад, в том же направлении, в противоположном направлении. Знакомство с порядковыми числительными. Расположение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, перед, за. Сборка предметов окружающего мира из геометрических фигур. Счёт предметов. Образование, чтение, называние, обозначение, запись числа 6.Счёт в прямой и обратной последовательности, количественный и порядковый в пределах 6. Написание цифры 6. Соотношение количества, числа и цифры. Определение места числа в числовом ряду. Решение примеров на сложение и вычитание. Рисование узоров на слух по клеткам. Работа с головоломками. |
|
19 |
Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за. |
1 |
Определение положения предметов в пространстве с применением в речи предлогов. Узнавание и называние предметов знакомых геометрических форм. Выполнение действий по инструкции. Слушание сказки «Репка». Счет предметов, их порядок. Расположение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: первый, последний, крайний, после, следом, следующий за. Знакомство с отношением порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между, через. Направление движения: вперёд, назад, в том же направлении, в противоположном направлении. Срисовывание предметов по точкам, по клеточкам, в разных масштабах. Работа с числовым рядом. Сравнение чисел, выделение лишней и недостающей единицы. Называние соседей числа (следующее за). Определение места числа в числовом ряду. Название, обозначение чисел от 1 до 6, называние последнего и предпоследнего числа в ряду чисел. Повторение порядковых числительных. Решение примеров на прибавление единицы к заданному числу. Сравнение числовых множеств, решение задач. Сравнение чисел: больше, меньше, равные. Преобразование неравенства в равенство и наоборот. |
|
20 |
Толстый – тонкий. |
1 |
Соотнесение с названием предмета. Рисование бордюров из тонких и толстых линий на слух. Работа по картинке «Лес». Выполнение действий по инструкции: найди тонкую палочку, толстый карандаш, нарисуй гриб на тонкой ножке и т. д.. Повторение количественных и порядковых числительных. Обводка шаблонов грибов, деревьев, раскрашивание. Сравнение двух предметов: толстый, тонкий, толще, тоньше, равные, одинаковые по толщине, равной, одинаковой, такой же толщине. Сравнение трёх – четырёх предметов по толщине: тоньше, толще, толстый, тонкий. Нахождение предметов, обладающих определённым размером (величиной). Сборка предметов окружающего мира из геометрических фигур. Счёт предметов. Состав числа 6. Называние последнего и предпоследнего числа в ряду чисел. Рисование по клеточкам в тетради. Выкладывание фигур из палочек. Игра «Числовая лесенка». Счёт в прямом и обратном порядке. Преобразование неравенства в равенство и наоборот. Игра «Четвёртый лишний». |
|
21 |
Сутки: утро, день, вечер, ночь. |
1 |
Выбор геометрической фигуры по названию. Беседа «Кто ночью не спит?» Знакомство с названиями дней недели. Знакомство с единицей времени «сутки». Знакомство с частями суток (утро, день, вечер, ночь), их последовательностью. Знакомство с понятием «неделя». Ориентировка в днях недели (первый – понедельник, второй – вторник …). Знакомство с последовательностью дней недели. Знакомство с мерами времени: час, получас, минута. Направление движения: по часовой стрелке, против часовой стрелки. Срисовывание предметов по точкам, по клеточкам, в разных масштабах. Повторение состава чисел 2, 3, 4, 5, 6. Решение примеров и задач. Устный счет в пределах 10. Прямой и обратный счет. Присчитывание и отсчитывание по 2 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Преобразование неравенства в равенство и наоборот. Повторение свойства числового ряда. Игра «Установи закономерность». Работа с логическими задачами. |
|
22 |
Рано – поздно. |
1 |
Соотнесение с названием предмета. Повторение времени суток. Сравнение времени суток. Расположение рисунков в правильной последовательности событий. Знакомство с единицами измерения и их соотношениями: рано, поздно, вовремя. Закрепление представлений: месяцы, год. Ориентировка в месяцах (первый – январь, второй – февраль …). Образование, чтение, называние, обозначение, запись числа 7.Счёт предметов. Написание цифры 7. Счёт в прямой и обратной последовательности, количественный и порядковый в пределах 7. Соотношение количества, числа и цифры. Определение места числа в числовом ряду. Рисование узоров на слух по клеткам. Работа с логическими задачами. |
|
23 |
Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. |
1 |
Выбор геометрической фигуры по названию. Повторение названия дней недели. Знакомство с единицами измерения и их соотношения: сегодня, завтра, вчера, на следующий день, позавчера, послезавтра. Знакомство с часами. Направление движения: по часовой стрелке, против часовой стрелки. Повторение состава чисел. Называние соседей числа. Прибавление и отнимание единицы. Игра «Числовая лесенка». Счёт в прямой и обратной последовательности. Повторение и называние понятий: число предшествующее (предыдущее), следующее за (последующее). Состав числа 7. Называние последнего и предпоследнего числа в ряду чисел. Графический диктант по клеточкам. Работа с логическими задачами. |
|
24 |
Быстро – медленно. |
1 |
Соотнесение с названием предмета. Знакомство с понятием «скорость». Сравнение предметов по форме. Узнавание, черчение геометрических фигур. Знакомство с единицами измерения и их соотношениями: медленно, быстро. Выделение из группы предметов «лишнего» предмета, не подходящего по 2 – 3 признакам. Сборка предметов окружающего мира из геометрических фигур. Срисовывание предметов по точкам, по клеточкам, в разных масштабах. Счёт предметов. Образование, чтение, называние, обозначение, запись числа 8.Счёт в прямой и обратной последовательности, количественный и порядковый в пределах 8. Соотношение количества, числа и цифры. Определение места числа в числовом ряду. Решение примеров и задач. Работа с ребусами. |
|
25 |
Много – мало, несколько. |
1 |
Ориентировка в кабинете по словесной инструкции. Выбор геометрической фигуры по названию. Узнавание знакомых геометрических форм в предметах ближайшего окружения. Практические действия: добавь, убери, возьми, отодвинь и т.д. Сравнение двух – трёх предметных совокупностей: много, мало, несколько, немного, сколько. Сборка предметов окружающего мира из геометрических фигур. Совершенствование знаний о свойствах чисел в числовом ряду. Повторение состава чисел. Счёт по предметным картинкам. Работа со счётными палочками. Состав числа 8. Называние последнего и предпоследнего числа в ряду чисел. Игра «Числовая лесенка». Решение примеров и задач. Сравнение чисел: больше, меньше, равные. Преобразование неравенства в равенство и наоборот. Графический диктант по клеточкам. Работа с задачами – шутками. |
|
26 |
Один – много, ни одного. |
1 |
Узнавание, называние геометрических фигур. Согласование количественных числительных с названиями предметов. (Одно солнце – много звезд и т. д.). Обводка шаблонов, раскрашивание. Сравнение двух – трёх предметных совокупностей: один, много, ни одного. Выделение из группы предметов «лишнего» предмета неподходящего по 2 – 3 признакам. Сборка предметов окружающего мира из геометрических фигур. Счёт предметов. Образование, чтение, называние, обозначение, запись числа 9. Счёт в прямой и обратной последовательности, количественный и порядковый в пределах 9. Соотношение количества, числа и цифры. Определение места числа в числовом ряду. Решение примеров и задач. Дорисовывание недостающих частей предмета, ориентируясь на образец. Работа с логическими вопросами. |
|
27 |
Давно – недавно. |
1 |
Соотнесение с названием предмета. Расположение рисунков в правильной последовательности событий. Сравнение предметов по форме и величине. Знакомство с единицами измерения и их соотношениями: давно, недавно. Повторение времён года: зима, весна, лето, осень. Сборка предметов окружающего мира из геометрических фигур. Счёт в прямой и обратной последовательности. Называние последнего и предпоследнего числа в ряду чисел. Повторение состава чисел. Сравнение чисел: больше, меньше, равные. Преобразование неравенства в равенство и наоборот. Решение примеров на отнимание единицы. Решение простых текстовых арифметических задач на нахождение суммы и разности (остатка). Состав числа 9. Графический диктант по клеточкам. Работа с головоломками. |
|
28 |
Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. |
1 |
Практические действия: добавь, убери, возьми, отодвинь и т.д. Работа с геометрическим материалом. Сравнение двух – трёх предметных совокупностей: больше, меньше, столько же, одинаковое, равное количество. Сравнение небольших предметных совокупностей путём установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишнее, недостающие предметы. Нахождение предметов, обладающих определённым размером (величина). Словарная работа: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие. Повторение состава чисел. Решение примеров и задач. Название и обозначение чисел от 1 до 9, называние последнего и предпоследнего числа в ряду чисел. Присчитывание и отсчитывание по 3 в прямой и обратной последовательности. Установление закономерности. Набор номера домашнего телефона. Дорисовывание недостающих частей предмета, ориентируясь на образец. Работа с ребусами. |
|
29
|
Шар. |
1 |
Сравнение шара и круга. Решение примеров. Называние цвета и величины шара. Знакомство с объёмными геометрическими фигурами. Сравнение предметов, имеющих объём: равный, одинаковый, такой же величины. Распознавание и называние шара. Нахождение, узнавание и называние геометрических форм в окружающих предметах. Выделение из группы предметов, фигур «лишнего» предмета, фигуры неподходящего по 2 – 3 признакам. Счёт предметов. Образование, чтение, называние, обозначение, запись числа 10. Счёт в прямой и обратной последовательности, количественный и порядковый в пределах 10. Решение примеров и задач. Знакомство с понятием «десяток». Сравнение чисел. Определение самого маленького и самого большого числа. Соотношение количества, числа и цифры. Определение места числа в числовом ряду. Графический диктант по клеточкам. Работа с головоломками. |
|
30 |
Куб. |
1 |
Называние цвета и величины куба. Сравнение куба и квадрата. Нахождение предметов, обладающих определённым цветом (одинаковые, разные по цвету). Устный счёт. Распознавание и называние куба. Нахождение, узнавание и называние геометрических форм в окружающих предметах. Выделение из группы предметов, фигур «лишнего» предмета, фигуры неподходящего по 2 – 3 признакам. Изменение геометрических фигур по 1 – 2 признакам (форма, цвет). Счёт предметов. Сравнение чисел: больше, меньше, равные. Определение соседей числа. Работа с отрезком числового ряда 1 – 10. Состав числа 10. Называние последнего и предпоследнего числа в ряду чисел. Работа со счётами. Преобразование неравенства в равенство и наоборот. Игра «Числовая лесенка». Повторение состава чисел первого десятка. Решение задач. Игра «Четвёртый лишний». |
|
31 |
Точка, линии. |
1 |
Рисование бордюра из точек и линий. Знакомство с геометрическими понятиями: точка, линия. Изображение точки, прямой, кривой и ломаной линии, горизонтальной и вертикальной линии. Распознавание прямых и кривых линий. Ознакомление с линейкой как чертёжным инструментом. Построение произвольных прямых линий по линейке. Счёт предметов. Название и обозначение чисел 11, 12, 13. Работа со счётами. Сравнение чисел. Решение примеров и задач. Определение места числа в числовом ряду, называние последнего и предпоследнего числа в ряду чисел. Дорисовывание недостающих частей предмета, ориентируясь на образец. Работа с логическими загадками. |
|
32 |
Овал. |
1 |
Знакомство с овалом, его свойствами. Черчение овала. Сравнение овала и круга. Нахождение предметов, обладающих определённым цветом (одинаковые, разные по цвету). Нахождение, узнавание и называние геометрических форм в окружающих предметах. Выделение из группы предметов, фигур «лишнего» предмета, фигуры, неподходящего по 2 – 3 признакам. Изменение геометрических фигур по 1 – 2 признакам (форма, цвет). Классификация фигур по 2 – 3 признакам (размер, форма, цвет, величина). Счёт предметов. Название и обозначение чисел 14, 15, 16. Работа со счётами. Сравнение чисел. Решение примеров и задач. Определение места числа в числовом ряду, называние последнего и предпоследнего числа в ряду чисел. Графический диктант по клеточкам. Работа с занимательными вопросами. |
|
33 |
Отрезок, луч. |
1 |
Знакомство с понятием «отрезок». Черчение отрезка через две точки. Сравнение отрезков. Знакомство с понятием «сантиметр», «миллиметр». Черчение отрезков заданной длины по линейке. Измерение отрезков. Измерение сторон геометрических фигур с помощью ученической линейки. Счёт предметов. Название и обозначение числа 17, 18, 19, 20. Работа со счётами. Сравнение чисел. Решение примеров и задач. Определение места числа в числовом ряду, называние последнего и предпоследнего числа в ряду чисел. Дорисовывание недостающих частей предмета, ориентируясь на образец. Игра «Четвёртый лишний». |
|
34 |
Многоугольник, трапеция, ромб. |
1 |
Знакомство с многоугольниками, трапецией, ромбом его свойствами. Сравнение трапеции и ромба. Нахождение, узнавание и называние геометрических форм в окружающих предметах. Сравнение предметов по 2 – 3 признакам. Соотнесение с названием предмета. Выделение из группы предметов, фигур «лишнего» предмета, фигуры, неподходящего по 2 – 3 признакам. Изменение геометрических фигур по 1 – 2 признакам (форма, цвет). Знакомство с понятием «температура» (жарче, холоднее). Сравнение и различение различных тепловых ощущений, опираясь на тактильные ощущения. Показ углов, сторон, вершин многоугольника. Практическое использование линейки для измерения длин, сторон и начертания геометрических фигур. Деление фигуры на равные и неравные части. Сборка предметов окружающего мира из геометрических фигур. Классификация фигур по 2 – 3 признакам (размер, форма, цвет, величина). Работа с головоломками. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.