Календарно-тематическое планирование
по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
2 класс, II четверть
Сроки |
Содержание материала |
Методические приемы |
Наглядность |
Произношение |
1 неделя |
- Какая погода бывает зимой? - Что люди надевают зимой? - Когда птицы улетают в тёплые края (на юг)? - Что делают ребята зимой? Текст «Испугались» Две девочки и мальчик пошли в лес. Там они собирали грибы и орехи. Вдруг кто-то выскочил из-под куста. Девочки испугались и побежали. Одна девочка уронила корзинку. А мальчик не убежал. Он смотрел, кто это выскочил. А это был зайчик. Задания к тексту. Куда пошли ребята? Зачем они пошли в лес? Что случилось в лесу? Почему девочки побежали? Что сделал мальчик? Какой был мальчик? Кто был под кустом? Повтори: выскочил, куст, из-под куста, испугались, побежали, убежал, не убежал, корзинка, корзинку. |
Восприятие предложений, ответы на вопросы по содержанию |
Таблички с предложениями и вопросами |
Работа над звуками речи. Коррекция зв Ц, автоматизация зв З в словах, предложениях |
2 неделя. |
Тема «Хвойные деревья» Какие хвойные деревья ты знаешь? Покажи сосновую (еловую) шишку. Возьми ветку ели (сосны). Какая хвоя у сосны (у ели)? Скажи, чем ель и сосна похожи? Ель и сосна всегда зелёные Словарь: ель, сосна, сосновая шишка (еловая шишка), хвоя, хвойное (- ые) дерево (-ья). Текст: «Осень» 1. Наступила поздняя осень. 2. Стоит дождливая погода. 3. Подул холодный ветер. 4. Закружились в воздухе разноцветные листья. 5. На дорожках лежат красные листья осины и желтые листья берёзки. 6. Ночь теперь длинная, а день короткий. 7. Улетели в тёплые края перелётные птицы. 8. В лесу, в поле, на огороде стало тихо. 9. Колхозники убрали урожай. 10. Скоро придёт зима. Задания: Расскажи, какая погода бывает осенью. Какое время года скоро наступит? Почему улетели птицы? Поздняя осень, дождливая погода |
Восприятие слов и предложений, ответы на вопросы по содержанию. Дополнение предложений |
Предметные картинки, таблички с предложениями и вопросами |
Дифференциация зв. Ш-Ж в словах и предложениях. Работа над ударением в словах. |
3 неделя. |
Какие времена года ты знаешь? - Какая погода была вчера? - Достань платок из кармана. - Возьми карандаш со стола. - Возьми кофту со стула. - Убери цветок с окна. Речевой материал по теме «Математика» Нарисуй яблоко. Сколько яблок? Нарисуй ... яблока. Сколько яблок? Возьми книгу. Сколько книг? Возьми ... книг. Сколько книг? Достань из коробки ... карандашей. Сколько карандашей? Достань ... карандаша. Сколько карандашей? |
Ответы на вопросы, восприятие предложений |
Предметные и сюжетные картинки, таблички с примерами и задачами |
Автоматизация зв. Ш Коррекция зв Ц, Дифференциация |
4 неделя |
Текст «Медведь» Пришла осень. Начался листопад, листья на деревьях облетели. Медведь нашел себе яму под деревом. В яме было много сухих листьев и веток. Медведь сделал себе берлогу и лет спать. Начались морозы. Снег покрыл деревья, землю и берлогу. Тепло медведю под снегом. Задания к тексту: Почему листья на деревьях облетели? Расскажи, как медведь сделал берлогу. Что медведь будет делать зимой? Словарь: берлога, листопад, лег спать, под снегом. |
Восприятие предложений. Подбор подписей к рисункам, дополнение предложений |
Предметные картинки, таблички с предложениями и вопросами |
Автоматизация зв. Ж Коррекция зв Ш, Дифференциация зв Ш-Ж в словах, предложениях |
5 неделя |
- У тебя есть друг (подруга)? - Как зовут твоего друга (подругу)? - Сколько ему (ей) лет? - В каком классе он (она) учится? - Ты любишь своего (свою) друга (подругу)? Математический материал - Нарисуй 2 синих шара (5 шаров), а красных на 1 (3) меньше. - Увеличь число 10 на 5, уменьши число 10 на 8. - Три девочки пошли за ягодами. Друг, друга, подруга, подругу, любить друга (подругу). |
Восприятие загадок. Ответы на вопросы. Подбор загадок к картинкам. |
Предметные картинки, таблички с предложениями |
Правила орфоэпии. Звонкие согласные в конце слова. |
6 неделя. |
Как ты помогаешь маме? - Ты убираешь утром свою кровать? - Кто моет посуду после обеда? - Достань учебник из шкафа. - Вытри пыль со стола. - Принеси стул из коридора. Текст «Наступление зимы». Наступили первые морозы. Замёрзли лужи. Река покрылась льдом. Серые тучи закрыли все небо. Медленно начали падать первые снежинки. Потом пошел густой снег. Земля побелела. На улицу выбежали дети. Они лепят первые снежки. Дворники сгребают снег в кучи. Дворники убирают снег. Потом подъезжают машины и увозят снег. Задания к тексту: Расскажи, как изменилась природа, когда пришла зима Что делают дети зимой? Как убирают снег на улицах? Тебе нравится зима? Повтори слова и словосочетания: мороз, морозы, лед, покрылась, льдом, снежинки, густой снег, первые морозы, замёрз(ли). |
Восприятие предложений. Подбор подписей к рисункам, дополнение предложений |
Сюжетные картинки, таблички с предложениями и вопросами |
Диалог. Ряды слов и предложений на согл. зв. Ш |
7 неделя |
Речевой материал по теме «Новый год» Контрольная работа (25фр.) - Ты делаешь утром зарядку? - Умываться надо утром и вечером. - Реши примеры: 2+3, 7-1, 6+4, 10+3, 14-1. - Сколько дней в неделе? - Назови летние (зимние, весенние, осенние) месяцы. - Назови времена года. - Сколько месяцев в году? - Какой последний месяц года? - Когда листья на деревьях желтеют и падают? - На какой улице ты живешь? - Ты подметаешь пол? -Днем ребята обедают. - Девочка ловит бабочку сачком. - Какие деревья ты знаешь? - На уроке чтения дети (ученики) читают рассказы, сказки, стихи. - Расскажи о своей маме (как зовут, где работает, кем работает, какая мама). - Назови первый месяц года. - Сколько месяцев в году? - Какая погода бывает зимой? - Куда твоя мама ставит посуду? - Расскажи, что у тебя есть на кухне? - Вытри стол влажной тряпкой. - Лук горький. - Горчица горькая, а селёдка солёная. - Лимон кислый, а апельсин сладкий. |
Восприятие слов и предложений, ответы на вопросы по содержанию. Дополнение предложений |
Предметные картинки, таблички с предложениями |
Подбор слов на зв Ж Подбор слов на зв Ш Работа над ударением Определение ударного и безударного слога
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.